Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 7 мая 2009 г. N А73-207/2009
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 октября 2009 г. N Ф03-5136/2009 настоящее решение оставлено без изменения
Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2009 года.
Мотивированное решение изготовлено 08 мая 2009 года.
Суд установил: М обратилось в Арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска, в котором просит признать незаконным действие ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО "Океан-Прим", признать внесенную запись за номером 2082721164612 об исключении ЗАО "Океан-Прим" из Единого государственного реестра юридических лиц недействительной, а так же обязать совершить действия по восстановлению ЗАО "Океан-Прим" в Едином государственном реестре юридических лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 16.12.2008 г. определением Арбитражного суда Хабаровского края завершено конкурсное производство в отношении ЗАО "Океан-Прим", указанным определением на конкурсного управляющего Груздева В.В., была возложена обязанность в течение пяти дней с момента вынесения определения о завершении конкурсного производства представить его в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, произвести расчеты с кредиторами предприятия должника пропорционально имеющейся задолженности.
Не согласившись с определением суда от 16.12.2008 г. М, являющееся кредитором ЗАО "Океан-Прим", 18.12.2008г. обжаловало его в апелляционную инстанцию, вместе с апелляционной жалобой кредитором было подано ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета налоговому органу вносить запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ЗАО "Океан-Прим". В этот же день апелляционная жалоба с ходатайством о принятии обеспечительных мер была разослана всем заинтересованным лица, в том числе в адрес ФНС России по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.
Апелляционная жалоба принята к производству 26.12.2008г. и определением суда от 25.12.2008 г. N 06АП-4589/2008 ходатайство о принятии обеспечительных мер удовлетворено, ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска запрещено вносить запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ЗАО "Океан-Прим".
Однако 23.12.2008г. ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска внесла запись в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 2082721164612 о ликвидации ЗАО "Океан-Прим".
Не согласившись с действиями ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска М обжаловало их в судебном порядке, свои доводы заявитель обосновывает тем, что в соответствии с п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 5 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ исключение должника из Единого государственного реестра юридических лиц является основанием для прекращения производства по апелляционной жалобе.
Определение арбитражного о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника.
По мнению представителя М апелляционная жалоба была подана в срок, установленный законом. Поспешные действия ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска по исключению должника - ЗАО "Океан-Прим" лишают возможности кредитора на судебную защиту, лишает право обжаловать судебный акт о завершении конкурсного производства, лишает возможности погашения должником денежных требований кредитора, чем нарушает права и законные интересы заявителя.
По мнению заявителя действия ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска не соответствуют п. 1 ст. 9 Закона РФ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в редакции от 03.12.2008г.), так как конкурсный управляющий в налоговый орган с заявлением об исключении ЗАО "Океан-Прим" из Единого государственного реестра юридических лиц не обращался, определение о завершении конкурсного производства не представлял, в связи с чем, у ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска не было правовых оснований для внесения записи о ликвидации должника.
В судебное заседание 07.05.2009 г. от представителя заявителя поступило заявление, согласно которому он увеличил заявленные требования, просит суд так же признать недействительным свидетельства серия 27 N 001848108 от 23.12.2008 г. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ЗАО "Океан-Прим".
В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, уточненных требованиях и дополнениям к ним. Дополнительно в обосновании своих доводов пояснил, что действия налогового органа являются незаконными так же потому, что исключение ЗАО "Океан-Прим" из Единого государственного реестра юридических лиц осуществлено после 11.01.2009 г., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 11.01.2009 г., представленной Управлением ФНС России по Хабаровскому краю по запросу Шестого арбитражного апелляционного суда по делу А73-1115/2006-9. Действия являются незаконными, так как на момент исключения ЗАО "Океан-Прим" из ЕГРЮЛ действовали обеспечительные меры принятые апелляционным судом.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
В соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд принимает у представителя заявителя увеличение заявленных требований.
Представитель ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска в судебном заседании, заявленные требования не признал, считает действия по исключению должника - ЗАО "Океан-Прим" из Единого государственного реестра юридических лиц законными и обоснованными, свои доводы основывает на том, что в соответствии п. 1 п. 3 ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в редакции от 03.12.2008 г.) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации должника, которая совершается не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Считает, что в соответствии с п. 2 ст. 21 Закона РФ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения записи в ЕГРЮЛ достаточно представления лишь копии определения суда о завершении конкурсного производства, представления заявления конкурсного управляющего не требуется.
Представитель ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска суду пояснил, что о жалобе М регистрирующему органу 23.12.2008г. не было известно, так как она была направлена в адрес Управления ФНС России по Хабаровскому краю (по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41).
Суду пояснил, что выписка представленная Управлением ФНС России по Хабаровскому краю по запросу Шестого арбитражного апелляционного суда по делу А73-1115/2006-9 является недостоверной.
В связи со сбоем программы, сведения об исключении ЗАО "Океан-Прим" из ЕГРЮЛ в указанную выписку от 11.01.2009г. не вошли. ЗАО "Океан-Прим" исключено из ЕГРЮЛ 23.12.2008 г., что подтверждается выпиской из него от 23.12.2008г. N 5610, свидетельством серия 27 N 001848108 от 23.12.2008 г. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ЗАО "Океан-Прим", журналом поступления документов ЮЛ, книгой регистрации документов ЮЛ, выпиской из журнала учета бланков свидетельств, формированием МВИ (приложения N 1, 2, 3, 4, 5), представленными в судебное заседание.
Представитель арбитражного управляющего Груздева В.В. в судебное заседание представил отзыв на заявление, согласно которому он поддержал заявленные требования представителя М, считает, что действия ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска не соответствуют п. 1 ст. 9 Закона РФ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в редакции от 03.12.2008 г.).
Суду пояснил, что конкурсный управляющий в налоговый орган с заявлением об исключении ЗАО "Океан-Прим" из Единого государственного реестра юридических лиц не обращался, определение о завершении конкурсного производства не представлял, в связи с чем, у ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска не было законных оснований для внесения записи о ликвидации должника.
В качестве третьего лица по делу было привлечено Управление ФНС России по Хабаровскому краю.
Представитель Управление ФНС России по Хабаровскому краю в судебном заседании заявленные требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениям к нему.
Представитель Управления ФНС России по Хабаровскому краю полностью поддержал доводы представителя ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска, считает, что в соответствии с пунктами 1, 3 ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в редакции от 03.12.2008г.) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации должника. Представление конкурсным управляющим заявления и определения о завершении конкурсного производства для внесения записи в ЕГРЮЛ не обязательно.
Согласно отзыву представителя Управления ФНС России по Хабаровскому краю, копия апелляционной жалобы от М получена управлением 23.12.2008 г., что подтверждается входящим номером 48666, а так же журналом регистрации входящей корреспонденции, представленными в судебное заседание. Указанная жалоба факсимильной связью была направлена 24.12.2008 г. в ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска для подготовки отзыва.
Апелляционная жалоба конкурсного управляющего ЗАО "Океан-Прим" направлена заявителем 19.12.2008г. и получена Управлением ФНС России по Хабаровскому краю 23.12.2008 г., что подтверждается входящим номером 48593.
Апелляционная жалоба конкурсного управляющего ЗАО "Океан-Прим" направлена заявителем 19.12.2008г. и получена ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска 25.12.2008 г., что подтверждается входящим номером 77381.
Суд, исследовав материалы дела и представленные документы, пришел к следующим выводам.
В соответствии с статьей 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в редакции от 03.12.2008 г.) после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со статьей 125 настоящего Федерального закона - определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению.
Определение о прекращении производства по делу о банкротстве подлежит немедленному исполнению.
В случае вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.
Конкурсный управляющий в течение пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.
С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:
руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Согласно п. 2 ст. 21, п. 4 ст. 22 Закона РФ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из буквального толкования ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в редакции от 03.12.2008 г.), ст. 9, п. 2 ст. 21, п. 4 ст. 22 Закона РФ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что в случае завершения конкурсного производства именно на конкурсного управляющего возложена обязанность в течение пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Данный срок установлен законодателем для конкурсного управляющего с целью завершения процедуры банкротства, расчетов с кредиторами.
Материалами дела установлено, что конкурсный управляющий ЗАО "Океан-Прим" с заявлением в ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска не обращался, определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства не представлял.
М не согласившись с определением суда от 16.12.2008 г. по делу А73-1115/2006-9 о завершении конкурсного производства обжаловало его в апелляционную инстанцию 18.12.2008г., что подтверждается отметкой Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 г. входящий N 06АП-4589/2008. Определением суда апелляционной инстанции от 26.12.2008 г. апелляционная жалоба принята к производству.
Определением суда апелляционной инстанции от 25.12.2008 г. N 06АП-4589/2008 ходатайство о принятии обеспечительных мер удовлетворено, ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска запрещено вносить запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ЗАО "Океан-Прим".
23.12.2008 г., то есть после подачи жалобы М, ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска внесла запись в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 2082721164612 о ликвидации ЗАО "Океан-Прим".
С учетом положений ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в редакции от 03.12.2008 г.) суд считает, что жалоба М подана в установленный законом срок, а именно до внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ЗАО "Океан-Прим".
Данная норма закона служит гарантией соблюдения прав лиц, участвующих в деле о признании должника несостоятельным (банкротом), в том числе соблюдения прав кредиторов, которые могут не соглашаться с выводами суда о завершении конкурсного производства.
Определение суда о завершении конкурсного производства в отношении ЗАО "Океан-Прим" не было представлено конкурсным управляющим в налоговый орган в порядке ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в редакции от 03.12.2008 г.).
В статье 46 Конституции РФ определено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Исключение налоговым органом должника из Единого государственного реестра юридических лиц без учета положений пункта 3 статьи 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ лишает возможности лиц, участвующих в деле о банкротстве, защищать свои интересы и пользоваться предоставленными им правами.
Данная правовая позиция изложена в определении Высшего Арбитражного суда от 14.09.2007 г. N 10973/07, определении Конституционного суда от 26.06.2003 г. N 279-О.
Судом отклоняются доводы представителя ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска о том, определение суда о завершении конкурсного производства может быть получено и налоговым органом самостоятельно, и так как данное определение подлежит немедленному исполнению и у налогового органа имелись все законные основания для исключения должника из ЕГРЮЛ в порядке ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в редакции от 03.12.2008 г.), как противоречащие этой же статье закона.
Исключение налоговым органом должника из ЕГРЮЛ в порядке ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" возможно при соблюдении соответствующих сроков, предусмотренных данной статьей.
В случае внесения указанной записи до истечения указанных сроков, у заинтересованных лиц исключается возможность для обжалования определения о завершении конкурсного производства в судебном порядке, а так же возможность конкурсного управляющего завершить процедуру банкротства, так как в соответствии с указанной статьей определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц. С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
Суд так же не принимает доводы представителя ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска о том, что регистрирующему органу не было известно о поданной жалобе, в связи с чем, запись в ЕГРЮЛ внесена обоснованно.
Материалами дела установлено, что жалоба М была направлена в ФНС России 18.12.2008 г. (по адресу г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 41) и получена Управлением ФНС России по Хабаровскому краю 23.12.2008 г., что подтверждается входящим номером 48666.
В соответствии с пунктами 1, 4 Положения "О федеральной налоговой службе", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2004 г. N 506 Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
С учетом изложенного суд делает вывод, что не имеет значения, какой из территориальных органов Федеральной налоговой службы получил апелляционную жалобу М.
Прежде чем, исключить должника ЗАО "Океан-Прим" из Единого государственного реестра юридических лиц налоговый орган должен был убедиться в обстоятельствах препятствующих исполнению определения суда о завершении конкурсного производства и данные действия должны били быть совершены в установленный ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" срок.
Суд пришел к выводу о том, М воспользовалось своим правом на обжалование определения суда о завершении конкурсного производства в установленный ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве)" срок, в порядке, установленном статьями 114, 257 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а налоговый орган при принятии решения о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности ЗАО "Океан-Прим" в связи с ликвидацией, не удостоверился о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению определения суда.
Доводы представителя М о том, что исключение ЗАО "Океан-Прим" из Единого государственного реестра юридических лиц осуществлено после 11.01.2009 г., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 11.01.2009г., представленной Управлением ФНС России по Хабаровскому краю по запросу Шестого арбитражного апелляционного суда по делу А73-1115/2006-9. А так же, что свидетельство серия 27 N 001848108 от 23.12.2008 г. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ЗАО "Океан-Прим" так же изготовлено после 11.01.2009 г. не принимаются судом.
В судебном заседании судом исследовались подлинники свидетельства серия 27 N 001848108 от 23.12.2008 г. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ЗАО "Океан-Прим", а так же выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 23.12.2008г., в указанных документах содержится запись за номером 2082721164612 об исключении ЗАО "Океан-Прим" из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.12.2008 г.
Как установлено судом при исследовании материалов дела выписка представленная Управлением ФНС России по Хабаровскому краю по запросу Шестого арбитражного апелляционного суда по делу А73-1115/2006-9 является недостоверной.
В связи со сбоем программы, сведения об исключении ЗАО "Океан-Прим" из ЕГРЮЛ в указанную выписку от 11.01.2009 г. не вошли, что подтверждается журналом поступления документов ЮЛ, книгой регистрации документов ЮЛ, выпиской из журнала учета бланков свидетельств, формированием МВИ (приложения N 1, 2, 3, 4, 5), а так же выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 15.04.2009 г., представленными в судебное заседание.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Суд считает, что требования М заявлены в установленный трехмесячных срок, обжалуемые действия ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска не соответствуют требованиям ст. 149 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ (в редакции от 03.12.2008 г.), ст. 9, п. 2 ст. 21, п. 4 ст. 22 Закона РФ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а так же нарушают права и законные интересы М в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, как конкурсного кредитора, лишают его права на судебную защиту.
Внесенная 23.12.2008 г. запись в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 2082721164612 об исключении ЗАО "Океан-Прим" из Единого государственного реестра юридических лиц подлежит признанию недействительной, так как она внесена в результате незаконных действий ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска.
Свидетельство серия 27 N 001848108 от 23.12.2008 г. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ЗАО "Океан-Прим" подлежит признанию недействительным, как принятое в результате незаконных действий ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска.
При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные требования М подлежат удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110-112 Арбитражного кодекса РФ возлагаются на ответчика и с него не взыскиваются в соответствии со ст. 333.37 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 174, 176, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд решил:
Заявленные требования М - удовлетворить.
Признать незаконным действие ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО "Океан-Прим".
Признать внесенную 23.12.2008 г. запись в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 2082721164612 об исключении ЗАО "Океан-Прим" из Единого государственного реестра юридических лиц недействительной.
Признать недействительным свидетельство серия 27 N 001848108 от 23.12.2008 г. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ЗАО "Океан-Прим".
Обязать ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска восстановить регистрационную запись ЗАО "Океан-Прим" в Едином государственном реестре юридических лиц.
Возвратить М из федерального бюджета государственную пошлину в размере 8 000 руб., уплаченную по платежным квитанциям от 10.01.2009 г. N 0314, от 14.01.2009 г. N 2668, от 20.01.2009 г. N 1940, от 20.01.2009 г. N 1942.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном порядке и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 7 мая 2009 г. N А73-207/2009
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 октября 2009 г. N Ф03-5136/2009 настоящее решение оставлено без изменения
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании