Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 7 мая 2009 г. N А73-1345/2009
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 ноября 2009 г. N Ф03-6195/2009 настоящее Решение оставлено без изменения
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 04.05.2009 г.
В полном объеме решение вынесено 07.05.2009 г.
Сущность спора: ФНС России, как уполномоченный орган, представляющий интересы Российской Федерации по обязательным платежам, в лице Управления ФНС России по Хабаровскому краю в лице Межрайонной ИФНС России N 2 по Хабаровскому краю (далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением о признании недействительными распоряжений главы муниципального района имени Полины Осипенко N 435 от 13.10.2006 г., N 457 от 27.10.2006 г., N 531 от 12.12.2006 г., N 105 от 28.12.2006 г., N 53 от 08.02.2007 г.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что распоряжение N 105 от 28.12.2006 г. издано не главой муниципального района имени Полины Осипенко, а главой сельского поселения "Село имени Полины Осипенко" муниципального района имени Полины Осипенко.
Поэтому с согласия заявителя в качестве ответчика по требованию о признании недействительным распоряжения N 105 от 28.12.2006 г. привлечено сельское поселение "Село имени Полины Осипенко" муниципального района имени Полины Осипенко.
Одновременно заявитель ходатайствует о восстановлении срока на обжалование названных распоряжений, указывая, что об оспариваемых распоряжениях налоговому органу стало известно 15.12.2008 г. после представления конкурсным управляющим отчета по анализу финансового состояния предприятия.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства села им.П.Осипенко (далее - МУП ЖКХ с. имени П.Осипенко), комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района имени Полины Осипенко (далее - Комитет), межмуниципальное общество с ограниченно ответственностью "ЛесТоп" (далее - МООО "ЛесТоп"), муниципальное унитарное предприятие "Комбинат" (далее - МУП "Комбинат"), межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью "Энергокомплекс" (далее - МООО "Энергокомплекс"), гражданин Васильев Юрий Петрович.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Также поддержал ходатайство о восстановлении срока на обжалование ненормативных правовых актов.
Представитель администрации муниципального района им.П.Осипенко (далее - Администрация, ответчик) заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Конкурсный управляющий МУП ЖКХ с. имени П.Осипенко в судебном заседании поддержал позицию заявителя.
Представитель гражданина Васильева Ю.П. в судебном заседании поддержал позицию Администрации. Также пояснил, что Васильев Ю.П. прекратил свою предпринимательскую деятельность с 11.02.2009 г., однако до настоящего времени является собственником объекта недвижимости - гостиницы по адресу с. Имени П.Осипенко, ул. Будрина, 5. Объект приобретен на основании договора купли-продажи от 13.07.2007 г., право собственности зарегистрировано 19.09.2007 г.
Представители Комитета, МООО "ЛесТоп", МУП "Комбинат", МООО "Энергокомплекс" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд признает причину неявку представителей неуважительной и полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства района имени Полины Осипенко создано в качестве юридического лица 15.05.1995 г., когда постановлением главы администрации имени Полины Осипенко N 81 от 15.05.1995 г. зарегистрирован устав этого предприятия.
В дальнейшем распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом N 5 от 17.03.2003 г. в устав предприятия были внесены изменения, предприятие стало называться "Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства с. им.П.Осипенко".
Устав в новой редакции утвержден распоряжением руководителя Комитета от 23.06.2003 г. N 10. Этим же распоряжением увеличен уставный капитал МУП ЖКХ с. им.П.Осипенко до 138 433 тыс. руб.
Приложением N 1 к названному уставу утвержден перечень имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП ЖКХ с.им. П.Осипенко:
- здание котельной установки N 1 стоимостью 424,0
- здание котельной установки N 2 стоимостью 473,0
- здание дизельной электростанции стоимостью 757,0
- банно-прачечный комбинат стоимостью 2535,0
- здание гостиницы стоимостью 4826,0
- здание автогаража стоимостью 649,0
- здание автогаража стоимостью 297,0
- склад ГСМ стоимостью 471,0
- жилые дома стоимостью 126596,0
- оборудование стоимостью 256,0
- транспортные средства стоимостью 1159,0.
Распоряжением главы района имени Полины Осипенко от 28.06.2004 г. N 268 (т. 1 л.д. 70) в хозяйственное ведение МУП ЖКХ с. им.П.Осипенко передано следующее имущество:
- котельная общей площадью 377,9 кв.м, год постройки пристройки 2000;
- канализационная сеть протяженностью 316,43 п.м., год постройки 2000;
- выгреб металлический, объем 50,0 куб. метров;
- тепловая сеть;
- водопроводная сеть общей протяженностью 555,0 п.м.;, год постройки 2000.
Также в материалы дела заявителем представлен перечень основных средств МУП ЖКХ П.Осипенко по состоянию на 01.05.2005 г., утвержденный директором МУП ЖКХ Игнатенко А.А. и главным бухгалтером Мармулаевой И.Г. Документов, подтверждающих передачу этого имущества в хозяйственное ведение предприятие, заявителем суду не представлено (т. 1 л.д. 72-75).
Определением арбитражного суда Хабаровского края от 04.07.2007 г. по делу А73-6655/2007-38 принято заявление уполномоченного органа - ФНС России - о признании МУП ЖКХ с. им. П.Осипенко несостоятельным (банкротом).
Решением арбитражного суда Хабаровского края от 12.02.2008 г. по названному делу МУП ЖКХ с. имени П.Осипенко признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на временного управляющего Радского В.Н.
Распоряжением главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 13.10.2006 г. N 435 принято в казну муниципального района имущество, находящееся на балансе МУП ЖКХ с. им.П.Осипенко, согласно Приложению N 1 (т. 1 л.д. 85-88).
Указанное имущество передано в казну муниципального образования согласно акту приема-передачи от 01.12.2006 г. (т. 1 л.д. 89-93).
01.12.2006 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального района имени Полины Осипенко (арендодатель) и МООО "Энергокомплекс" заключен договор долгосрочной аренды названного имущества. (т. 1 л.д. 103-114).
Распоряжением главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 27.10.2006 г. N 457 в казну муниципального образования принято имущество, находящееся на балансе МУП ЖКХ с. им.П. Осипенко: спецтехника УРАЛ 44202-0111-10, N двигателя 00000049; экскаватор инв. N 00000073 (т. 1 л.д. 94).
Распоряжением главы муниципального района имени Полины Осипенко от 12.12.2006 г. N 531 МУП ЖКХ с. им.П.Осипенко предписано передать в казну района и снять с учета ГИБДД автотранспорт согласно приложению к данному распоряжению. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района предписано принять указанный в перечне автотранспорт, заключить с МООО "ЛесТоп" договор долгосрочной аренды. Совету директоров МООО "ЛесТоп" поручено организовать контроль и обеспечить сохранность и восстановление переданного в аренду муниципального имущества (т. 1 л.д. 95-96).
Указанное в перечне к распоряжению N 531 от 12.12.2006 г. имущество передано по акту приема-передачи от 12.12.2006 г. от МУП ЖКХ с. им. П.Осипенко - администрации муниципального района, а администрацией муниципального района - МООО "ЛесТоп". (т. 1 л.д. 97-98).
Распоряжением главы муниципального района имени Полины Осипенко от 08.02.2007 г. N 53 предписано МУП ЖКХ с. им. П.Осипенко передать по акту приема-передачи во временное пользование МУП "Комбинат" здание гостиницы-общежития, расположенное по адресу: с.им. П.Осипенко, ул. Будрина, 5; МООО "Энергокомплекс" здание банно-прачечного комбината, расположенное по адресу: с. им. П.Осипенко, ул. Амгуньская, 62. Предложено МУП ЖКХ с. им. П.Осипенко оформить переводом в МУП "Комбинат" работников гостиницы, перезаключить с арендаторами договор аренды по утвержденному тарифу администрацией муниципального района стоимости 1 квадратного метра. Комитету по управлению муниципальным имуществом предписано передать во временное пользование и распоряжение МУП "Комбинат" офисное здание по пер.Почтовый, 3 в селе им. П.Осипенко. МУП "Комбинат" рекомендовано перезаключить с арендаторами договор аренды помещений в офисном здании (т. 1 л.д. 99).
В соответствии с актами приема-передачи муниципального имущества от 21.02.2007 г. и от 22.03.2007 г. имущество было передано МУП "Комбинат" и МООО "Энергокомплекс" (т. 1 л.д. 101, 102).
Решением Собрания депутатов муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 22.11.2006 г. N 44 утвержден перечень передаваемого из муниципальной собственности муниципального района сельскому поселению "Село имени Полины Осипенко" имущества (т. 4 л.д. 92-100).
Решением Совета депутатов сельского поселения "Село имени Полины Осипенко" Хабаровского муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 27.12.2006 г. N 98 на основании решения Собрания депутатов муниципального района им.П. Осипенко от 22.11.2006 г. N 144, утвержден перечень имущества, переданного из муниципальной собственности муниципального района сельскому поселению "Село имени Полины Осипенко" согласно приложению N 1 и приложению N 2 (т. 4 л.д. 142-145).
Распоряжением главы сельского поселения "Село имени Полины Осипенко" от 28.12.2006 г. N 105 МУП "Комбинат" передано в хозяйственное ведение имущество согласно утвержденному перечню, за исключением административного здания и сторожки, вошедших в уставный капитал предприятия. Этим же распоряжением предписано директору МУП "Комбинат" Алыпову И.В. назначить ответственного за эксплуатацию жилого фонда; выделить 2 кабинета для размещения руководства и бухгалтерии МООО "Энергокомплекс" в административном здании по адресу: Гаражная, 8. Предложено работникам ООО "ЛесТоп" освободить помещения МУП "Комбинат" от офисного оборудования, переданного им по перечню муниципального района.
Заявитель не согласен с распоряжениями Главы муниципального района имени Полины Осипенко N 435 от 13.10.2006 г., N 457 от 27.10.2006 г., N 531 от 12.12.2006 г., N 53 от 08.02.2007 г., а также с распоряжением Главы сельского поселения "Село имени Полины Осипенко" от 28.12.2006 г. N 105. Заявитель утверждает, что оспариваемые ненормативные правовые акты не соответствуют статьям 295 и 299 ГК РФ и нарушают право налогового органа, как кредитора МУП ЖКХ с. им. П.Осипенко, на получение обязательных налоговых платежей.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1).
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч. 4).
В судебном заседании установлено, что оспариваемые распоряжения не были опубликованы в средствах массовой информации либо иным образом доведены до налогового органа. Об оспариваемых распоряжениях заявителю стало известно в декабре 2008 года из представленного конкурсным управляющим отчета по анализу финансового состояния предприятия.
Суд считает, что срок на обжалование ненормативных правовых актов пропущен заявителем по уважительной причине и подлежит восстановлению.
В соответствии со ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
По правилам, установленным ч. 1 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с ч. 3 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
Действующим законодательством не предусмотрена возможность изъятия собственником у предприятия закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества без ликвидации или реорганизации предприятия.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6323/01 от 30.01.2002 г. и в Постановлении Пленума ВАС от 25.02.1998 г. "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в соответствии с пунктом 40 которого "перечень прав собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного (муниципального) унитарного предприятия, определяется в соответствии с пунктом 1 ст. 295 ГК РФ и иными законами. При разрешении споров необходимо учитывать, что собственник (управомоченный им орган) не наделен правом изымать, передавать в аренду либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия. Акты государственных органов и органов местного самоуправления по распоряжению имуществом, принадлежащим государственным (муниципальным) предприятиям на праве хозяйственного ведения, по требованиям этих предприятий должны признаваться недействительными.
Как установлено в судебном заседании, собственником имущества не принималось решение о реорганизации либо ликвидации предприятия.
Согласно пункту 5 статьи 113 ГК РФ и пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161-ФЗ от 14.11.2002 г. (далее - Закон N 161-ФЗ) унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
В соответствии с положениями пункта 7 статьи 114 ГК РФ собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия.
При этом ни ГК РФ, ни Закон N 161-ФЗ не предоставляют собственнику имущества унитарного предприятия, образованно на праве хозяйственного ведения, права изымать у него имущество.
Добровольный отказ предприятия от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не допускается в силу положений пункта 3 статьи 18 Закона N 161-ФЗ, который прямо обязывает предприятие распоряжаться своим имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом.
Распоряжения главы муниципального района имени Полины Осипенко N 435 от 13.10.2006 г., N 457 от 27.10.2006 г. и N 531 от 12.12.2006 г. по существу органом местного самоуправления изъято имущество у МУП ЖКХ с. им. П.Осипенко. При этом ответчиком не представлено суду доказательств наличия согласия предприятия на изъятие этого имущества, использования этого имущества не по назначению и не в соответствии с Уставной деятельностью, а также доказательств реорганизации либо ликвидации предприятия.
Такое изъятие имущества, а соответственно и распоряжения N 435 от 13.10.2006 г.,N 457 от 27.10.2006 г., а также 531 от 12.12.2006 г. не соответствуют статьям 295 и 299 ГК РФ.
Вместе с тем, соглашаясь с доводами заявителя о незаконности распоряжений N 435 от 13.10.2006 г., N 457 от 27.10.2006 г., N 531 от 12.12.2006 г., суд считает, что названные распоряжения не нарушают прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По правилам, установленным частью 1 статьи 131 ГК РФ, право хозяйственного ведения на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации учреждениями юстиции в едином государственном реестре.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Оспаривая ненормативные правовые акты органа местного самоуправления об изъятии имущества у МУП ЖКХ с. Им. П.Осипенко, заявителем не представлено суду доказательств регистрации за этим предприятием права хозяйственного ведения на объекты недвижимости.
Более того, представленные выписки из Единого государственного реестра прав (т. 4 л.л. 120, 121), а также справка КГУП "Хабкрайинвентаризация" (т. 4 л.д. 109) свидетельствуют об отсутствии зарегистрированного за МУП ЖКХ с. им.П.Осипенко права на какие-либо объекты недвижимости.
Согласно распоряжению главы района им.П.Осипенко от 28.06.2004 г. в хозяйственное ведение МУП ЖКХ села им. П.Осипенко переданы объекты недвижимости, указанные в этом распоряжении, а также движимое имущество - выгреб металлический объемом 50 куб. метров.
Согласно Приложению N 1 к Уставу МУП ЖКХ с. им.П.Осипенко, предприятию в хозяйственное ведение, помимо объектов недвижимости, указанных в этом Приложении, передано движимое имущество - оборудование стоимостью 256,0 и транспортные средства стоимостью 1159,0. При этом идентифицировать, какое конкретно оборудование и какие конкретно транспортные средства переданы предприятию, не представляется возможным, как невозможно установить и стоимость этого имущества (единица измерения стоимости не указана).
При исследовании текстов оспариваемых распоряжений о передаче имущества в казну района от МУП ЖКХ с. им.П.Осипенко судом установлено, что у предприятия изъято имущество, в отношении которого заявителем не представлено доказательств передачи этого конкретного имущества МУП ЖКХ с.им. П.Осипенко в хозяйственное ведение.
Иных доказательств передачи в хозяйственное ведение какого-либо имущества (например, акт приема-передачи) суду не представлено.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, доказать нарушение своих прав должно лицо, которое обратилось в суд за защитой своих прав. Орган, принявший решение, лишь должен доказать обстоятельства, послужившие основанием для принятия этого решения.
Таких доказательств налоговым органом суду не представлено.
Налоговый орган является кредитором МУП ЖКХ с. им. П.Осипенко в отношении обязательных платежей в бюджет, но не может претендовать на конкретное имущество предприятия, поскольку не имеет к этому имуществу какого-либо своего (публичного или частного) интереса.
Кроме того, такие распоряжения органа местного самоуправления являются по существу гражданско-правовой сделкой, поскольку отношения между собственником имущества и унитарным предприятием по поводу наделения его имуществом имеют гражданско-правовой характер (статья 154 ГК РФ). То обстоятельство, что действия и решения уполномоченных органов по изъятию имущества, независимо от того, выражены ли они в акте приема-передачи, постановлении, распоряжении или ином документе, опосредуются (оформляются) этими органами в виде ненормативных актов, приводит лишь к смешению ими правовой природы спорных отношений.
Согласно пункту 1 статьи 103 и пункту 3 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) сделка, совершенная должником может быть признана арбитражным судом недействительной по заявлению конкурсного управляющего по основаниям, предусмотренным этим Законом. В таких случаях иск о признании сделки недействительной или применении последствий недействительности ничтожной сделки предъявляется конкурсным управляющим от имени должника.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в суд за оспариванием сделок, совершенных в отношении имущества должника либо самим должником, может обращаться не кредитор этого должника, а конкурсный управляющий от имени должника.
Что касается транспортных средств, зарегистрированных за предприятием на праве собственности и изъятых распоряжениями N 457 от 27.10.2006 г. и от 12.12.2006 г. N 531, то, как указывалось выше, такие распоряжения не соответствуют закону, однако по названным выше причинам не нарушают прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе как кредитора МУП ЖКХ с. им.П.Осипенко.
Что касается распоряжений главы муниципального района имени Полины Осипенко от 08.02.2007 г. N 53 и главы сельского поселения "Село имени Полины Осипенко" от 28.12.2006 г. N 105, то указанные распоряжения также по своей правовой природе являются сделками по передаче органом местного самоуправления принадлежащего ему имущества иным лицам.
Заявителем не представлено суду доказательств, каким нормативным правовым актам не соответствуют названные распоряжения (сделки).
Кроме того, как указывалось ранее, не имея какого-либо интереса (публичного или частного) к переданному этими распоряжениями имуществу, налоговый орган не доказал нарушения его прав.
С учетом изложенного, суд считает, что требования заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
Учитывая, что в соответствии со ст. 333.37 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суд в качестве истцов или ответчиков, то государственная пошлина взысканию с заявителя не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 198 АПК РФ, арбитражный суд решил:
Восстановить Управлению ФНС России по Хабаровскому краю в лице межрайонной ИФНС России N 2 по Хабаровскому краю срок на обжалование распоряжений Главы муниципального района имени Полины Осипенко N 435 от 13.10.2006 г., N 457 от 27.10.2006 г., N 531 от 12.12.2006 г., N 53 от 08.02.2007 г., а также на обжалование распоряжения Главы сельского поселения "Село имени Полины Осипенко" от 28.12.2006 г. N 105.
В удовлетворении заявленных требований о признании недействительными распоряжений Главы муниципального района имени Полины Осипенко N 435 от 13.10.2006 г., N 457 от 27.10.2006 г., N 531 от 12.12.2006 г., N 53 от 08.02.2007 ., а также распоряжения Главы сельского поселения "Село имени Полины Осипенко" от 28.12.2006 г. N 105 отказать.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня вынесения решения в окончательной форме и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 7 мая 2009 г. N А73-1345/2009
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 ноября 2009 г. N Ф03-6195/2009 настоящее Решение оставлено без изменения
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании