Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 2 ноября 2009 г. N А73-12947/2009
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 февраля 2010 г. N Ф03-318/2010 настоящее Решение оставлено без изменения
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2009.
Полный текст решения изготовлен 02.11.2009.
Истец обратился с иском к ответчику о взыскании 22 402 руб. задолженности за медицинские услуги по дополнительной диспансеризации.
В судебном заседании представитель ответчика иск не признала, сославшись на то, что согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2008 N 7694-ВС "О дополнительной диспансеризации" граждане, прошедшие диспансеризацию в 2006 и 2007 годах, повторной диспансеризации в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" не подлежат.
Материалами дела установлено, что 14.04.2008 между истцом и ответчиком был заключен договор N 238/06-08/46 о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - договор), предметом которого явилось финансовое обеспечение ответчиком осуществляемых истцом расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке и на условиях, которые определены Правилами предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 921.
Разделом 2 договора истец обязался обеспечивать проведение в течение 2008-2009 годов дополнительную диспансеризацию работающих граждан, вести учет работающих граждан, вести реестры счетов на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан и представлять их не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным ответчику, а последний обязался осуществлять медико-социальную экспертизу представленных истцом счетов на оплату медицинских услуг по дополнительной диспансеризации и ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, оплачивать произведенные истцом расходы по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.
В декабре 2008 года истец провел дополнительную диспансеризацию граждан на сумму 22 402 руб., что подтверждается реестром оказанных медицинских услуг за декабрь 2008 года, и выставил ответчику на оплату счет N 51 от 09.06.2009 на указанную сумму.
Неоплата ответчиком указанного счета послужила основанием для обращения истца с иском в суд.
Исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 921 утверждены Правила предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил субсидии предоставляются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования ежемесячно исходя из численности работающих граждан и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина.
Объем и порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также указанный норматив определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ (далее - Минздравсоцразвития РФ).
В соответствии с п. 10 Правил средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в указанных мероприятиях (за исключением ряда определенных категорий медицинских работников), а также на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 20.02.2008 N 80н утвержден Порядок и объем проведения в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - Порядок).
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.
Каких-либо дополнительных ограничений категорий работающих граждан, подлежащих в 2008 году дополнительной диспансеризации, приказ N 80н от 20.02.2008 не предусматривает.
Поскольку на момент рассмотрения дела по существу указанная задолженность ответчиком не погашена, то требования истца о взыскании 22 402 руб. задолженности подлежат удовлетворению на основании ст. 309 ГК РФ.
Ссылку ответчика в обоснование своих возражений на письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2008 N 7694-ВС "О дополнительной диспансеризации" о том, что граждане, прошедшие диспансеризацию в 2006 и 2007 годах, повторной диспансеризации в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" не подлежат, суд находит неубедительной по следующим основаниям.
Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Доказательств государственной регистрации письма N 7694-ВС от 07.10.2008 и его опубликования в официальном источнике ответчиком не представлено, поэтому оно как нормативный правовой акт применению не подлежит.
Расходы по госпошлине суд распределяет в соответствии со статьей 110 АПК РФ, учитывая, что ответчик от уплаты госпошлины освобожден, а истцом уплачена госпошлина в размере 2 674 руб. 61 коп.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Взыскать с Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в пользу МУЗ "Городская поликлиника N 8" управления здравоохранения администрации г. Хабаровска 22 402 руб. задолженности.
Возвратить МУЗ "Городская поликлиника N 8" управления здравоохранения администрации г. Хабаровска из федерального бюджета 2 674 руб. 61 коп. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 111108 от 17.07.2009.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд и в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа путем подачи жалоб через Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 2 ноября 2009 г. N А73-12947/2009
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 февраля 2010 г. N Ф03-318/2010 настоящее Решение оставлено без изменения
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании