Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 16 февраля 2010 г. N Ф03-318/2010
по делу N A73-12947/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: Е.А. Сенченко - ведущий специалист юридического отдела, доверенность от 24.12.2009 N 139-08, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на решение от 02.11.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу N А73-12947/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по иску муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 8" Управления здравоохранения администрации города Хабаровска к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования о взыскании 22402 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2010 г.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 8" Управления здравоохранения администрации города Хабаровска (далее - Поликлиника N 8, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (далее - Хабаровский ФОМС) о взыскании 22402 руб. задолженности по договору от 14.04.2008 N 268/06-08 о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан за 2008 год.
Предъявленное учреждением требование обосновано статьями 15, 309, 310, 393 ГК РФ и мотивировано неисполнением ответчиком договорных обязательств.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.11.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009, иск поликлиники N 8 удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с принятыми по делу решением первой инстанции от 02.11.2009 и постановлением от 10.12.2009, Хабаровский ФОМС обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске. Жалоба мотивирована тем, что у заявителя не имелось законных оснований для возмещения расходов на сумму 22402 руб. по проведению после 07.10.2008 дополнительной диспансеризации граждан в силу разъяснений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), содержащихся в письме от 07.10.2008 N 7694-ВС о дополнительной диспансеризации граждан.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ответчика жалобу поддержал в полном объеме.
Истец, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовал.
При проверке законности обжалуемых судебных актов с учетом доводов заявителя, Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа установлено, что основания, предусмотренные статьей 288 АПК РФ для отмены судебных актов, по данному делу отсутствуют.
Как установлено судами, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921 "О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" утверждены Правила предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - Правила), а также типовая форма договора о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921 между истцом и ответчиком 18.04.2008 заключен договор N 268/06-08, предметом которого является финансовое обеспечение расходов по проведению учреждением в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан (со сроком действия до 31.12.2008).
По результатам проведенной в 2008 году экспертизы ответчиком выявлено 23 случая повторной диспансеризации граждан, ранее проходивших диспансеризацию в 2006-2007 годах, о чем Хабаровский ФОМС уведомил истца письмом от 22.12.2008 N 10-6269, удержав подлежавшие перечислению денежные средства в сумме 22402 руб.
При рассмотрении иска суды исходили из того, что норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации на одного работающего гражданина согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 N 80н в 2008 году составил 974 руб., а факт проведения дополнительной диспансеризации подтвержден в установленном законом порядке.
Взыскивая с ответчика удержанную им сумму, суды исходили из условий заключенного между сторонами договора, которым не предусмотрено ограничение финансирования расходов поликлиники N 8 в отношении диспансеризации граждан, ранее проходивших ее в 2006-2007 годах (23 человека).
Судом кассационной инстанции данный вывод признается правомерным, соответствующим установленным судебными инстанциями следующим обстоятельствам.
Мероприятия Российской Федерации по проведению дополнительной диспансеризации граждан на 2008-2009 годы определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921 и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 N 80н.
Указанными нормативными правовыми актами урегулированы проведение, порядок финансирования, объем и документальное оформление диспансеризации. Кроме того, утверждена типовая форма договора на финансирование территориальным фондом расходов в указанной сфере.
В ходе судебного разбирательства судами установлено, что Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 N 80н "О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан" и договор от 14.04.2008 N 268/06-08 не ограничивает проведение повторной диспансеризации граждан, прошедших ее в 2006 и 2007 годах.
Кроме того, судебными инстанциями установлено, что заключенный между истцом и ответчиком договор N 268/06-08 на финансирование спорных расходов соответствует типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 921, и не предусматривает право фонда на удержание денежных средств либо иных оснований для отказа в оплате спорных расходов.
Следовательно, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле документы в их совокупности и взаимосвязи, суды пришли к правомерным выводам о необоснованности удержания ответчиком денежных средств по оплате 23 счетов и обоснованности иска.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии законных оснований для оплаты повторной диспансеризации граждан, ранее проходивших ее в 2006-2007 годах, и проведенной после 07.10.2008, то есть после направления ему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Письма от 07.10.2008 N 7694-ВС об ограничении диспансеризации граждан, ранее проходивших ее в 2006-2007 годах, судами отклонен обосновано. Судами установлено, что указанное письмо как нормативный правовой акт не зарегистрировано в установленном законом порядке, а содержащиеся в нем рекомендации об ограничениях при проведении дополнительной диспансеризации граждан противоречат как Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921, так и условиям договора, заключенного сторонами, в которые соответствующие изменения не вносились.
Безосновательна и ссылка заявителя на приказ Министерства от 20.02.2008 N 80н "О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан" ввиду отсутствия в указанном нормативном акте каких-либо ограничений категорий работающих граждан, подлежащих в 2008 году дополнительной диспансеризации.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 02.11.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу N А73-12947/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: Е.А. Сенченко - ведущий специалист юридического отдела, доверенность от 24.12.2009 N 139-08, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на решение от 02.11.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу N А73-12947/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по иску муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 8" Управления здравоохранения администрации города Хабаровска к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования о взыскании 22402 руб.
...
Предъявленное учреждением требование обосновано статьями 15, 309, 310, 393 ГК РФ и мотивировано неисполнением ответчиком договорных обязательств."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 февраля 2010 г. N Ф03-318/2010 по делу N A73-12947/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
16.02.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-318/2010