В соответствии с постановлением главы Ванинского муниципального района от 26 августа 2009 г. N 347 "Об утверждении Положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории Ванинского муниципального района", в целях повышения эффективности бюджетной политики на территории Ванинского муниципального района, администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к качеству предоставления бюджетных услуг в сфере физической культуры и спорта на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Директору учреждения "Редакция "Восход-Ванино" (Яшина С.П.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восход-Ванино".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ванинского муниципального района по социальным вопросам Губакину Г.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации района |
Н.С. Ожаровский |
Требования
к качеству предоставления бюджетных услуг в сфере физической
культуры и спорта на территории Ванинского
муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 5 марта 2010 г. N 199)
1. Область применения стандарта
Разработчиком стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта является отдел по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района.
Учреждениями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальных услуг, являются муниципальные учреждения, оказывающие муниципальные услуги в сфере физической культуры и спорта:
- отдел по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец спорта для детей и юношества п. Ванино". (далее - "Дворец спорта").
2. Термины и определения
Для целей настоящего Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта применяются следующие термины, определения и аббревиатуры:
1) муниципальные услуги в области физической культуры и спорта - услуги, оказываемые населению Ванинского района (далее - получателям услуг) муниципальными бюджетными учреждениями (далее - исполнителями) за счет средств бюджета Ванинского муниципального района;
2) стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов местного самоуправления по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества;
3) физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга;
4) услуга по предоставлению дополнительного образования - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в самосовершенствовании, познании и творчестве, формировании здорового образа жизни, развитии физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижении спортивных успехов сообразно способностям;
5) услуга по организации спортивно-массовых (спортивных и физкультурных) мероприятий - деятельность исполнителя по обеспечению потребностей получателя в выявлении победителей и призеров соревнований по видам спорта (спортивным дисциплинам) в соответствии с правилами проведения соревнований и требованиями Положения Единой всероссийской спортивной классификации (далее - ЕВСК), формировании сборных команд и обеспечении их целевой подготовки к соревнованиям вышестоящего уровня, проведении досуга средствами физической культуры и спорта, направленных на пропаганду здорового образа жизни и физическое воспитание;
6) услуга по организации участия спортсменов в районных, краевых, российских и международных соревнованиях - деятельность исполнителя по обеспечению потребностей получателя в дальнейшем развития таланта и способностей в избранном виде спорта;
7) получатель услуги - граждане, имеющие намерение заняться (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, а также имеющие намерение принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортсмены;
8) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;
9) спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
10) спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса занятий физической культурой и спортом;
11) обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию;
12) качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и образовательные потребности получателя услуги;
13) санитарные правила и нормативы (далее по тексту - СанПиН);
14) государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ);
15) правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее по тексту - ППБ);
16) строительные нормы и правила (далее по тексту - СНиП);
17) ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН).
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги в области физической культуры и спорта
3.1. Конституция Российской Федерации;
3.2. Конвенция о правах ребенка.
3.3. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3.4. Федеральный закон "Об образовании".
3.5. Федеральный закон "О защите прав потребителей".
3.6. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
3.7. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.8. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
3.9. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
3.10. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.11. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.12. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.13. Федеральный закон "О пожарной безопасности".
3.14. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
3.15. Постановление главы администрации Ванинского муниципального района "Об основных направлениях развития физической культуры и спорта в Ванинском муниципальном районе на 2008-2011 гг."
4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта
Факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, являются:
4.1. Наличие в публичном доступе сведений о бюджетной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан).
4.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу.
4.3. Условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу.
4.4. Наличие специального технического оснащения учреждения.
4.5. Наличие требований к технологии оказания услуги.
4.6. Наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению.
4.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений.
4.8. Наличие спортивного сооружения, имеющего соответствующую категорию, или помещения, на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодного для занятий физической культурой и спортом.
4.9. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности спортивного сооружения или помещения, пригодного для занятий физической культурой и спортом.
4.10. Наличие тренерско-преподавательского состава с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по специальности "физическая культура и спорт", или специалистов, прошедших подготовку и повышение квалификации в учебных заведениях.
4.11. Возможность обеспечения получателей услуг постоянным квалифицированным медицинским обслуживанием.
4.12. Наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг и услуг по предоставлению дополнительного образования.
5. Порядок получения доступа к муниципальным услугам
5.1. Муниципальные услуги в области физической культуры и спорта оказываются гражданам Ванинского района независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
5.2. Предоставление муниципальных услуг является бесплатным (муниципальные учреждения могут оказывать также дополнительные платные услуги).
5.3. Предоставление муниципальных услуг и дополнительных услуг осуществляется по месту расположения муниципальных учреждений и на территории Ванинского района:
- отдел по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района 682860 п. Ванино, ул. Октябрьская 25;тел 7-23-59;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Дворец спорта для детей и юношества" - 682860 п. Ванино, ул. Октябрьская 25; тел. 7-66-25; 7-12-24; 7-09-95.
5.4. Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Время работы учреждения должно быть не ранее 7-00 и не позднее 23-00. В зависимости от вида учреждения допускается работа в праздничные и выходные дни.
5.5. Информирование граждан о муниципальной услуге осуществляется посредством:
- публикации информации об учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Физическая культура и спорт" официального интернет - портала администрации Ванинского муниципального района;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях.
Информация об учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, о порядке и правилах предоставления данной услуги, сведения о бесплатных и платных услугах, настоящий Стандарт и другая указанная выше информация должна быть доступна населению и размещена в общедоступных местах, на информационных стендах учреждений.
Кроме того, информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг, о порядке работы и правилах предоставления услуг, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
5.6. Зачисление в учреждение дополнительного образования спортивного профиля осуществляется на добровольной основе по заявлению самих граждан, в т.ч. родителей, либо законных представителей детей, желающих заниматься спортом, в установленном для соответствующего вида спорта возрасте либо граждан и не имеющих для этого медицинских противопоказаний.
Минимальный возраст зачисления детей в муниципальное учреждение определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей. Максимальный возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
Комплектование учебных групп производится с учетом этапов подготовки:
1) Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в учреждение, так и из обучающихся, не имеющих по каким- либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.
2) На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра;
3) учебно-тренировочный этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку в течение не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке; перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке;
4) этап спортивного совершенствования формируется из спортсменов, выполнивших первый спортивный разряд и разряд кандидата в мастера спорта; перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных результатов;
5) на этапе высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие (подтвердившие) требования норм мастера спорта России, мастера спорта России международного класса, а в командных игровых видах спорта - кандидата в мастера спорта; возраст спортсменов не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства.
5.7. Услуги в области физической культуры и спорта, предоставляемые населению Ванинского муниципального района, муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета Ванинского муниципального района, в том числе:
1) физкультурно-оздоровительные услуги;
2) услуги по предоставлению дополнительного образования;
3) услуги по организации спортивно-массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов);
4) услуги по организации участия спортсменов Ванинского района в районных, краевых, российских и международных соревнованиях.
6. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта
6.1. Требования к качеству услуг по организации занятий граждан физической культурой и спортом путем проведения занятий в секциях, группах, клубах, командах.
6.1.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: физкультурно-оздоровительные услуги.
6.1.2. Содержание (предмет услуги).
Предоставление в пользование населению объектов физической культуры и спорта.
6.1.3. Выдача тренерско-преподавательским составом занимающимся гражданам рекомендаций, программ, комплексов для физкультурно-оздоровительных занятий по видам спорта.
Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг строится на основе добровольного выбора направлений физкультурно-спортивной деятельности занимающимися гражданами.
Получатели услуги - население Ванинского муниципального района.
Юридические лица вправе заключать договоры на оказание физкультурно-оздоровительных услуг с учреждениями в интересах своих сотрудников.
6.1.4. В соответствии с действующим законодательством, учреждениям при оказании физкультурно-оздоровительных услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий.
6.1.5. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
6.1.6. Государственные стандарты и настоящий стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждений в области физической культуры и спорта.
В учреждении используются следующие основные требования:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) правила поведения получателей услуг в физкультурно-оздоровительных учреждениях и на спортивных сооружениях, включая правила и условия безопасного получения услуг;
3) санитарные правила и нормы.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг используются следующие нормативные документы:
1) порядок предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;
2) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
3) инструкции по охране труда по видам спорта (по категориям персонала и для получателей услуг).
4) расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения (спортивные залы, сауны и другие);
5) правила посещений специализированных помещений (спортивные и тренажерные залы, сауны, гостиницы и другие);
6) иные документы.
6.1.7. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работе, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
1) паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
2) технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований;
3) акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);
4) иные документы.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.1.6. Нормативную основу практической работы учреждения в области оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению составляет настоящий Стандарт.
6.1.7. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
6.1.8. Условия размещения муниципальных учреждений.
Учреждения и их структурные подразделения, оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Продолжительность периода эксплуатации спортивных сооружений в течение дня зависит от того, открытым или крытым является конкретное сооружение. Крытые физкультурно-спортивные сооружения - 10-12 часов (бассейны, спортивные залы и другие); открытые физкультурно-спортивные сооружения - 6-8 часов (поля, спортивные площадки, лыжные и лыжероллерные трассы, горнолыжные трассы, лыжные трамплины и другие). При необходимости режим работы может подвергаться изменениям.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений, учреждение должно иметь следующие помещения:
1) основные (предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта): спортивные залы для различных видов спорта, поля и площадки для спортивных и подвижных игр, бассейны и другие;
2) вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования и так далее), в том числе вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для педагогов и специалистов, технических помещений и другие.
Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
При оказании услуг физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм.
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям. Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005.
Исполнители услуг должны осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Для обеспечения качества предоставляемых услуг наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
6.1.9. Техническое оснащение учреждения.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от функционального назначения учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей и места хранения личных вещей;
6) иное оснащение в зависимости от физкультурно-оздоровительной услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Услуги и условия обслуживания получателей услуг должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и окружающей среды.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
6.1.10. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей, педагогов и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к получателям услуг.
Обслуживающий персонал, оказывающий услуги, должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания спортивных услуг для жизни и здоровья получателей услуг и охраны окружающей среды;
2) в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию услуг;
5) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
6) изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия получателей услуг;
7) уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий и так далее).
6.1.11. Требования к технологии оказания услуги.
Услуга может быть оказана всем жителям Ванинского муниципального района. Получатель услуг должен непосредственно обратиться в учреждение, предоставляющее желаемую услугу на основании заявления. Запись производится в порядке очередности.
В заявлении необходимо указать:
- наименование учреждения, в которое подается заявление;
- Ф.И.О.;
- место жительства;
- место работы , контактные телефоны;
- вид спорта;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
Вместе с заявлением житель Ванинского муниципального района, родитель (законный представитель ребенка) должен представить копию паспорта и иметь при себе оригинал паспорта, подтверждающий верность копии, либо нотариально заверенную копию паспорта.
Житель Ванинского муниципального района, родитель (законный представитель ребенка) должен представить медицинское заключение о состоянии здоровья желающего получить услугу.
По факту приема заявления сотрудник учреждения должен выдать жителю Ванинского муниципального района, родителю (законному представителю ребенка) документ, удостоверяющий факт подачи заявления.
При условии платности оказываемых услуг обязательным является наличие документа об оплате (кассового чека, билета, квитанции). Для юридических лиц обязательным условием является заключение договора на предоставление услуги.
После ознакомления с правилами поведения и заключением договора желающий заниматься считается зачисленным в учреждение и получает право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательными программами и расписанием занятий, установленными учреждением. Допуском на получение услуги является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск.
Жителю Ванинского муниципального района, родителю (законному представителю ребенка) может быть отказано в приеме заявления в следующих случаях:
- ребенок не подходит по возрасту для обучения в данном учреждении;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- не представлена копия паспорта (при себе отсутствует оригинал паспорта);
- не представлено медицинское заключение о состоянии здоровья.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
Технологии, которые используются для оказания физкультурно-оздоровительных услуг должны обеспечивать:
1) точность и своевременность исполнения;
2) эргономичность, эстетичность и комфортность;
3) социальную направленность.
Точность и своевременность исполнения услуг подразумевает, что исполнитель должен оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Эргономичность, эстетичность и комфортность означает, что при оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям получателя услуги. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности получателей услуг.
Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования, а также формировать у получателя услуги положительные эмоции при получении физкультурно-оздоровительных услуг.
Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг должны предусматривать доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп получателей услуг, в том числе инвалидов.
Для инвалидов качество услуг должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
Помощь населению в оказании услуг в области физкультуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляемых учреждениями физкультуры и спорта, должна обеспечивать:
1) своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг, по доступным большей части населения ценам;
2) применение механизма льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями граждан (дети, учащиеся, студенты, инвалиды, пенсионеры, ветераны и другие категории).
Основными результатами, которых может добиться получатель физкультурно-оздоровительной услуги, являются:
1) улучшить свою физическую подготовленность, физические качества (координацию, гибкость, силу, выносливость);
2) удовлетворение потребности в движении и овладение спортивными навыками и умениями;
3) укрепление здоровья получателя услуги, улучшение (нормализация) деятельность различных систем организма;
4) полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг следует соблюдать требования:
1) пожарной безопасности;
2) санитарно-гигиенических норм;
3) медицинского обеспечения;
4) профилактики и предупреждения травматизма.
6.1.12. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информация о работе учреждений, о порядке и правилах предоставления физкультурно-оздоровительных услуг должна быть доступна населению.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей":
1) учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
2) получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор, а также об ограничениях, связанных с получением тех или иных физкультурно-оздоровительных услуг.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
4) возможность влияния получателей услуги на качество услуги , в т.ч.
получение оценки качества услуги со стороны клиента;
5) установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
6) правила и условия безопасного предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;
7) условия оказания услуг;
8) перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;
9) медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
10) правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании услуги;
11) правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
12) место нахождения пункта медицинской помощи;
13) информация о квалификации обслуживающего персонала.
6.2. Требования к качеству услуг по предоставлению дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
6.2.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: услуга по предоставлению дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
Содержание (предмет услуги): реализация программ дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей.
Получатели услуги: физические лица, преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет. Максимальный возраст спортсмена (гражданина) не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
6.2.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждений.
Положение (устав) учреждения должно соответствовать требованиям Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей и включать в себя следующие сведения:
1) предназначение учреждения;
2) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
3) источники финансирования;
4) юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
5) ведомственная принадлежность и подчиненность;
6) штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
7) порядок принятия (зачисления) населения на обслуживание и снятия с него;
8) основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
9) структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с муниципальными стандартами в области физкультуры и спорта.
6.2.3. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
Деятельность учреждения регламентируется следующими инструкциями:
1) инструкции по правилам техники безопасности;
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
4) инструкции по охране труда
5) инструкции противопожарной защиты и охраны труда;
6) иные инструкции.
В учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) учебные планы, расписание занятий;
3) правила поведения учащихся (воспитанников),
4) методики и программы проведения физкультурных и спортивных занятий дополнительного образования;
5) правила поведения учащихся в учреждениях и на спортивных сооружениях;
6) санитарные правила и нормы.
6.2.4. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работе, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
1) паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
2) технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
3) акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);
4) эксплуатационная документация на спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь;
5) иные документы.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
6.2.5. Нормативную основу практической работы учреждения в области дополнительного образования в области физической культуры и спорта составляет настоящий Стандарт.
6.2.6. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
6.2.7. Условия размещения и режим работы учреждения.
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Учреждение может работать ежедневно, включая выходные дни. Расписание учебно-тренировочных занятий составляется по представлению тренера-преподавателя в целях установления наиболее благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
Здание учреждения дополнительного образования спортивной направленности должно включать:
1) игровые зоны общей физической подготовки и (или) специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки;
2) административно-хозяйственные и другие помещения, в зависимости от профиля учреждения.
Набор, состав и размер помещения для учреждений дополнительного образования детей и спортивных секций определяются направленностью образовательной программы, спортивным профилем учреждения и количеством занимающихся детей и должен отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил. Так при организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-3.5.9.
Требования к организации спортивных занятий в учреждениях дополнительного образования.
1. В учреждении должны быть оборудованы медицинские пункты по оказанию первой медицинской помощи. Места нахождения медицинских пунктов должны быть обозначены четкими указателями.
2. Помещения для пребывания детей должны размещаться только в наземных этажах или благоустроенных цокольных этажах зданий (предусматривающих наличие теплоснабжения, горячего водоснабжения, вентиляции, канализации, раздевальных, душевых, санузлов).
3. Помещения должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого водоснабжения.
4. Помещения должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами (раздельными для мужчин и женщин), доступными для обучающихся и посетителей. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд.
5. В туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, моющие средства, средства для сушки рук.
6. Для персонала "Дворца спорта" должен быть выделен отдельный санузел.
7. В помещениях должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
8. Холлы учреждения должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 сидячими местами.
9. Этажи и помещения, где проводятся спортивно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
10. Учреждение, оказывающее услугу, должен обеспечить свободные пути эвакуации занимающихся, сотрудников и иных лиц (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
11. В период пребывания людей в здании двери выходов не должны быть заперты на замки и трудно открывающиеся запоры.
12. При проведении спортивно-массовых мероприятий в учреждении должны соблюдаться нормы заполнения помещений - не менее 0,75 кв. метра на человека.
13. В местах тренировочных занятий и во всех вспомогательных помещениях должны быть установлены плевательницы и урны (не менее одной урны и не менее одной плевательницы на помещение).
14. К началу занятий открытые спортивные площадки должны быть чистыми (без инородных предметов и следов грязи).
15. При организации занятий плаванием в раздевальнях или смежных с ними помещениях бассейнов должны быть установлены сушки для волос (фены).
16. Хранение одежды и личных вещей занимающихся должно быть организовано в шкафах непосредственно в помещении раздевальной или в отдельном помещении гардеробной.
17. В учреждении, оказывающем услугу, при организации занятий в бассейне, прибытие медицинского работника к пострадавшему должно осуществляться в течение одной минуты с момента оповещения. Система оповещения медицинского работника должна предусматривать возможность оповещения в течение не более одной минуты (посредством специальных устройств, сигнализации или личного обращения).
18. При организации занятий плаванием, ванна бассейна должна быть наполнена до края переливных желобов. Запрещается использование ванны бассейна при неполном заполнении.
19. При организации занятий плаванием поверхность обходных дорожек бассейнов должна быть нескользкой, не иметь острых краев, выступающих острых элементов.
20. При организации занятий плаванием освещенность поверхности воды в бассейнах должна быть не менее 100 лк, в бассейнах для прыжков в воду - 150 лк, для водного поло - 200 лк. Во всех бассейнах кроме рабочего освещения должно быть предусмотрено автономное аварийное освещение, обеспечивающее освещенность поверхности воды не менее 5 лк.
21. При организации занятий плаванием температура воды в бассейне должна быть не менее +24 градусов и не более +30 градусов по шкале Цельсия.
22. Наливной каток, на котором проводятся занятия детской спортивной школы, должен иметь толщину льда не менее 5 сантиметров. Каток должен иметь гладкую поверхность льда без трещин и выбоин. Возникающие во время катания повреждения поверхности льда должны устраняться в течение одного часа.
23. При организации катаний на ледовом катке обучающимся должны быть предоставлены услуги гардероба, раздевальной, грелки (вестибюля-грелки) и туалетов.
24. Площадь ледяной поверхности для обучения катанию на коньках должна быть определена из расчета не менее 25 кв. метров на одного обучающегося катанию.
25. Температура воздуха в помещении грелки (при лыжной базе, ледовом катке) должна быть не менее +16 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
26. Искусственное освещение катка, на котором проводятся занятия, должно равномерно освещать всю ледяную поверхность. Освещенность поверхности льда для скоростного бега и фигурного катания на коньках, для хоккея с мячом должна быть не менее 50 лк, а для хоккея с шайбой - не менее 100 лк.
27. При организации занятий лыжными видами спорта лыжные трассы не должны проходить через шоссейные дороги с большим движением, железнодорожные пути, а также по плохо замерзающим водоемам (рекам, озерам, болотам) и участкам с густым кустарником.
28. При организации занятий лыжными видами спорта для занимающихся в помещениях лыжных баз должны быть предусмотрены: вестибюль, вестибюль-грелка, гардероб для верхней одежды, раздевальни мужские и женские, душевые, уборные, кабинет врача, буфет.
29. При организации занятий лыжными видами спорта вестибюли-грелки и раздевальни должны быть оборудованы местами для сидения и кабинами для переодевания.
30. "Дворец спорта", оказывающий услугу, не должен проводить занятия по беговым дисциплинам на мокром и скользком покрытии, повышающем риск получения травмы.
31. При организации занятий легкой атлетикой, ямы для прыжков должны быть заполнены чистым песком (без инородных предметов) с примесью опилок. Борта ям должны быть обшиты резиной или брезентом и находиться на одном уровне с землей.
32. Число занимающихся в спортивном зале не должно превышать числа, определенного исходя из расчета не менее 4 кв. метров на одного занимающегося.
33. Полы спортивного зала должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 5 миллиметров) и дыры (диаметром более 5 миллиметров). Стены зала не должны иметь выступов.
34. В зале для борьбы должен быть мягкий ковер, размещаемый с отступами от стен не менее 2 метров.
35. Поверхность используемых при прыжках матов не должна быть скользкой, набивка матов должна быть равномерной по плоскости.
36. К началу занятий по плаванию обходные дорожки и полы бассейна, скамейки в раздевальных, коврики, дверные ручки, поручни должны быть чистыми (без следов загрязнений, мусора).
37. Спортивные площадки, на которых проводятся занятия с занимающимися на открытом воздухе, должны быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм. При обнаружении таких предметов они должны быть незамедлительно устранены сотрудниками учреждения или организации.
38. В помещениях для проведения занятий спортом должны быть предусмотрены помещения для переодевания, туалеты, душевые, раздельно для взрослых (мужчин, женщин), детей (мальчиков и девочек). Число занимающихся в группе и количество душевых кабин (сеток) должны быть подобраны из расчета не менее чем одна кабина (сетка) на пять занимающихся.
39. При раздевальнях должны быть оборудованы санузлы. В женских санузлах должен быть предусмотрен один унитаз не более чем на 30 человек, в мужских - один унитаз и один писсуар не более чем на 45 человек.
40. В помещениях медицинских пунктов должны быть установлены раковины с подводкой горячей и холодной воды.
41. Основные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть: умывальные, снарядные, уборные, душевые, кладовые и складские помещения.
42. Перегоревшие лампы освещения должны быть заменены в течение одного дня. Учреждение, оказывающее услугу, не должен привлекать к этой работе занимающихся.
43. К началу занятий полы в залах, раздевалках, коридорах, холле должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
44. К началу работы учреждений, организаций унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
45. К началу тренировочных занятий помещение, предметы обстановки душевых должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений).
46. При необходимости в спортивных залах, учебных и иных помещениях учреждения, оказывающего услугу, кроме предусмотренной графиком уборки проводится дополнительная уборка. В течение дня помещения поддерживаются чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
47. При организации занятий боксом металлические растяжки в углах ринга, с помощью которых натягиваются канаты, должны быть покрыты мягкими подушками.
48. Площадки для тенниса, метания диска, молота и копья должны иметь ограждения. Ограждение площадки для тенниса должно быть предусмотрено вдоль боковых линий и в торцах высотой не менее трех метров.
6.2.8. Техническое оснащение учреждений.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
В учреждениях могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря (в зависимости от культивируемого вида спорта): гимнастическая скамейка, гимнастический канат, гимнастические маты, татами, мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные и другие), скакалки, гантели, гири, ринг груши, штанги и другие.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
6.2.9. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании. В отдельных случаях, вызванных производственной необходимостью, педагогической деятельностью могут заниматься лица, имеющие соответствующим квалификационным характеристикам способности.
Аттестация проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих учреждений, находящихся на бюджетном финансировании. Педагогический персонал в обязательном порядке в соответствии с утвержденным планом проходит повышение квалификации.
Педагогический и обслуживающий персонал, оказывающий услуги по дополнительному образованию в сфере физической культуры и спорта должен:
1) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
2) обеспечивать безопасность процесса оказания услуг для жизни и здоровья учащихся;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия учащихся и воспитанников и так далее.
6.2.10. Требования к технологии оказания услуги.
Услуга может быть оказана всем жителям Ванинского муниципального района. Получатель услуг должен непосредственно обратиться в учреждение, предоставляющее желаемую услугу на основании заявления. Запись производится в порядке очередности.
В заявлении необходимо указать:
- наименование учреждения, в которое подается заявление;
- Ф.И.О., дату и год рождения ребенка;
- место жительства;
- место работы родителей, контактные телефоны;
- вид спорта, которому хотел бы обучаться ребенок;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
Вместе с заявлением житель Ванинского муниципального района, родитель (законный представитель ребенка) должен представить копию паспорта и иметь при себе оригинал паспорта, подтверждающий верность копии, либо нотариально заверенную копию паспорта.
Житель Ванинского муниципального района, родитель (законный представитель ребенка) должен представить медицинское заключение о состоянии здоровья желающего получить услугу.
По факту приема заявления сотрудник учреждения должен выдать жителю Ванинского муниципального района, родителю (законному представителю ребенка) документ, удостоверяющий факт подачи заявления и заключить договор на предоставление услуги.
При условии платности оказываемых услуг обязательным является наличие документа об оплате (кассового чека, билета, квитанции).
После ознакомления с правилами поведения и заключением договора желающий заниматься считается зачисленным в учреждение и получает право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательными программами и расписанием занятий, установленными учреждением. Допуском на получение услуги является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск.
Жителю Ванинского муниципального района, родителю (законному представителю ребенка) может быть отказано в приеме заявления в следующих случаях:
- ребенок не подходит по возрасту для обучения в данном учреждении;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- не представлена копия паспорта (при себе отсутствует оригинал паспорта);
- не представлено медицинское заключение о состоянии здоровья;
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять услуги согласно учебным программам по культивируемым (развиваемым) видам спорта, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования в области физической культуры и спорта строится на основании типовых программ, утвержденных Министерством образования Российской Федерации, Министерства молодежной политике, спорта и туризма Российской Федерации и адаптированных типовых программ, утвержденных педагогическим советом учреждения. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Содержание образовательного процесса определяется педагогически обоснованными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов, исходя из примерных учебных программ по видам спорта, рекомендованных государственным органом управления в сфере физической культуры и спорта.
Учебные программы дополнительного образования определяют содержание тренировочных занятий, объем тренировочной работы, требования к уровню подготовленности учащихся.
Тренеры-преподаватели могут самостоятельно разрабатывать авторские программы, которые утверждаются педагогическим советом учреждения.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в учебных группах;
2) количество обучающихся в группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста детей, срока обучения и закрепляется Уставом учреждения;
3) продолжительность учебного года во всех группах - 36 недель, продолжительность академического часа 45 минут.
Основными результатами, которых может добиться получатель услуги по дополнительному образованию в сфере физической культуры и спорта являются:
1) динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;
2) повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
3) повышение уровня физического развития и функционального состояния получателя;
4) получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей получателя и других.
6.2.11. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информация о работе учреждений, о порядке и правилах предоставления физкультурно-оздоровительных услуг должна быть доступна населению.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от "О защите прав потребителей":
1) учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
2) учащийся и его родители вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) настоящий Стандарт, требованиям которого должны соответствовать услуги,
4) взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
5) возможность влияния получателей услуги на качество услуги и возможность получения оценки качества услуги со стороны получателя услуги;
6) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг и безопасного поведения учащихся и воспитанников.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Физическая культура и спорт" официального интернет - портала администрации Ванинского муниципального района;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях.
Информация об учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, о порядке и правилах предоставления данной услуги, должна быть доступна населению и размещена в общедоступных местах, на стендах. Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг, о порядке работы и правилах предоставления услуг, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
6.3. Требования к качеству услуг по организации спортивно-массовых мероприятий.
6.3.1. Сведения об услуге: услуга по организации официальных спортивных и физкультурно-массовых мероприятий.
Содержание (предмет услуги): реализация совокупных действий по организационному, финансовому и иному обеспечению проведения мероприятия.
Проведение спортивно-массовых мероприятий должно способствовать пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня физической культуры населения.
Проведение спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов должно способствовать повышению их двигательной активности, всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
Проведение спортивно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий по подготовке спортсменов, должно обеспечить их участие в спортивных соревнованиях и достижению ими результатов.
Получатели услуги. Спортивно-массовые мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и физиологических особенностей участников, их физической подготовки. Для участия в официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях Ванинского района допускаются лица, указанные в Положении о проведении соревнований, в разделе "Участники и условия проведения соревнований", где указываются (в зависимости от вида спорта):
- возраст участников;
- пол участников;
- количество участников (в командных игровых видах спорта);
- весовые категории (в видах единоборств);
- степень подготовленности (все желающие или имеющие спортивные разряды);
- медицинские показания.
6.3.2. Документы, регламентирующие проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий:
- календарный план спортивно-массовых мероприятий отдела по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района;
- годовой план работы учреждений дополнительного образования.
Основанием для проведения спортивно-массовых мероприятий является:
Положение, включающее в себя следующие разделы:
1) цели и задачи;
2) сроки и место проведения;
3) руководство соревнованиями;
4) участники и условия допуска;
5) программа соревнований;
6) определение победителей, награждение;
7) условия финансирования (аренда помещений, награждение, проживание, питание, проезд и т.д.);
8) условия подачи заявок;
9) страхование участников;
10) дополнительные условия и требования.
Правила проведения соревнований.
- внутренний приказ отдела по молодежной политике и спорта администрации Ванинского муниципального района о проведении мероприятия.
- приказ учреждений о проведении мероприятий.
6.3.3. Условия проведения спортивно-массовых мероприятий.
Оборудование, используемое для проведения спортивно-массовых мероприятий, должно быть произведено спортивной промышленностью на основании лицензии и в соответствии с технической документацией и (или) нормативными актами, утвержденными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Спортивное оборудование, используемое для спортивно-массовых мероприятий, должно использоваться в соответствии с назначением.
При проведении спортивно-массовых мероприятий должен осуществляться врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.
Спортсменам, тренерам и судьям, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением спортивно-массовых мероприятий, должна быть предоставлена медицинская помощь.
Созданные организаторами системы безопасности должны обеспечивать проведение физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Техническое оборудование мест проведения соревнований должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
При организации и проведении спортивно-массовых мероприятий организаторы обязаны обеспечить квалифицированное судейство, безопасность, сохранение здоровья и профилактику травматизма, проводить мероприятия на спортивных сооружениях, принятых в эксплуатацию согласно акту государственной приемной комиссии. При организации и проведении спортивно-массовых мероприятий с условием проживания, нужно руководствоваться нормативно-правовыми актами работы учреждения, положением о соревновании и санитарными нормами утвержденными для объектов временного проживания.
При условии платности оказываемых услуг обязательным является наличие документа об оплате (кассового чека, билета, квитанции). Для юридических лиц обязательным условием является заключение договора на предоставление услуги.
Нормы расходов на проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, тарифы проживания спортсменов устанавливаются правовыми актами администрации Ванинского муниципального района.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Физическая культура и спорт" официального интернет - портала администрации Ванинского муниципального района;
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет размещения рекламы мероприятия на информационных стендах в общедоступных местах, тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
6.4. Требования к качеству услуг по организации участия спортсменов Ванинского района в районных, краевых, российских и международных соревнованиях.
6.4.1. Наименование услуги: услуга по организации участия спортсменов Ванинского района в районных, краевых и международных соревнованиях.
Получатели услуги: физические лица, спортсмены, тренеры и другие специалисты в сфере физической культуры и спорта.
Организация участия спортсменов Ванинского района в соревнованиях (межмуниципальных, краевых, российских, международных) должна обеспечить физическую и психологическую готовность спортсменов к соревнованиям и их нацеленность к победе.
6.4.2. Документы, регламентирующие предоставление услуги.
Основанием для командировки на соревнования является: положение о проведении соревнований, оформленное в соответствии с требованиями, внутренний приказ отдела по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района о командировании.
6.4.3. Условия обеспечения предоставления услуги.
Участникам соревнований, выезжающим за пределы Ванинского района для участия в муниципальных, краевых, российских и международных соревнованиях, фестивалях, спартакиадах, матчевых встречах, выплачиваются денежные средства на покрытие командировочных расходов, заявочных взносов.
6.4.4. Для более качественной подготовки сборной команды Ванинского района для участия в официальных соревнованиях возможно проведение учебно-тренировочных сборов в количестве до 10 дней на базе учреждения с круглосуточным пребыванием.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.4.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Физическая культура и спорт" официального интернет - портала администрации Ванинского муниципального района.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом. Использование средств массовой информации для освещения спортивных достижений обеспечит популяризацию спорта, развитие благотворительности.
7. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в книге жалоб учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику оказывающему услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации (в его отсутствие заместителю руководителя);
- жалоба на нарушение требований стандарта в отдел по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района;
Обращение в суд.
7.1. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику, оказывающему услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику, оказывающему услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
7.2. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может направить жалобу в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме, кроме официального протеста при проведении спортивных мероприятий.
Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
7.3. Претензии участников официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных соревнований подаются в письменном виде в течение 30 минут после официального объявления результата в Главную судейскую коллегию или апелляционному жюри соревнований, в течение 30 минут претензия рассматривается и дается письменный ответ заявителю.
Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной, в случае несоответствия срокам, а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в трехдневный срок предоставить заявителю официальный ответ в письменной форме.
В случае подтверждения факта нарушения требований стандарта, должностное лицо организации, оказывающей услугу, приносит извинения заявителю от лица организации за имевший место факт нарушений требований стандарта.
Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя должностное лицо организации, предоставляющей услугу, обязано предоставить ему расписку в получении жалобы.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в отдел по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района.
Подача и рассмотрение жалобы в отдел по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района. осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.4. Контроль за деятельностью спортивных организаций (учреждений).
Контроль за деятельностью организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Организации должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области физической культуры и спорта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет отдел по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района.
В отделе внешний контроль осуществляют специалист по физической культуре и спорту. Отдел в соответствии с утвержденным планом работ проводит контрольные мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг. При необходимости по фактам нарушений проводятся служебные проверки.
При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Руководитель организации своим приказом назначает в учреждении ответственных за качественное оказание услуг получателям и службу контроля.
Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным графиком, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Обязательным методом контроля качества предоставления услуг является система регистрации и рассмотрения жалоб получателей услуг.
Для оценки качества и безопасности физкультурно-оздоровительных услуг сотрудники учреждений и отдел по молодежной политики и спорту администрации Ванинского муниципального района используют следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря, трасс, маршрутов и пр.
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, врачебно-педагогическое наблюдение за состоянием готовности к оказанию спортивных услуг, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
- измерительный - проверка, поверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, средств спасения утопающих (в бассейнах), оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании услуг и пр.);
- экспертный - опрос тренеров-преподавателей, инструкторов, судей по видам спорта и других экспертов о состоянии качества и безопасности услуг с оценкой результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг с оценкой результатов опроса.
8. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
Работа учреждений по предоставлению услуг в области физической культуры и спорта должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество оказания услуг.
8.1. Руководитель физкультурно-оздоровительного учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения,
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества и деятельностью, влияющей на качество услуг;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
9. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальных услуг требованиям стандарта
9.1. Регулярная проверка соответствия деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, требованиям настоящего стандарта проводится по решению отдела по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района и Роспотребнадзора.
9.2. По результатам проверки руководителю проверенного муниципального учреждения выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений стандарта качества оказываемых муниципальных услуг.
Начальник отдела по молодежной |
М.Л. Голованов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятые требования к качеству предоставления муниципальной услуги в области физической культуры и спорта определяют правовую основу, устанавливают порядок получения доступа к муниципальным услугам и требования к качеству их предоставления.
Стандарт качества муниципальных услуг применяется в отношении отдела по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района и муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец спорта для детей и юношества п. Ванино" и является нормативной основой практической работы учреждения в области оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению.
С целью соответствия деятельности муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, требованиям стандарта, по решению отдела по молодежной политике и спорту администрации Ванинского муниципального района и Роспотребнадзора проводится регулярная проверка, по результатам которой учреждению выдается акт.
Помимо установленных требований, определен порядок обжалования нарушений требований стандарта и регулируется вопрос ответственности за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 5 марта 2010 г. N 199 "Об утверждении требований к качеству предоставления бюджетных услуг в сфере физической культуры и спорта на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был