В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений Хабаровского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района - председателя Комитета по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района Скигину В.В.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
В.А. Алешко |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных
муниципальных учреждений Хабаровского муниципального района
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района
от 29 марта 2011 г. N 568)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений Хабаровского муниципального района (далее по тексту - порядок) определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений Хабаровского муниципального района (далее по тексту - учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляют:
1.2.1. Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района - за правомерностью, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств и средств, полученных учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 28.04.2009 N 1097 "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района" и настоящим порядком.
1.2.2. Комитет по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района (далее по тексту - Комитет) - за сохранностью и использованием по назначению относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в соответствии с положением о Комитете по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 25.12.2007 N 359 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района" в новой редакции.
1.2.3. Органы администрации Хабаровского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителей учреждений (далее по тексту - учредитель) - ведомственный контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным учредительными документами, выполнением установленного муниципального задания с качеством оказываемых муниципальных услуг, выполнением плана, финансово - хозяйственной деятельности, исполнением бюджетной сметы на содержание учреждений.
1.3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с целью повышения эффективности их деятельности и качества оказываемых услуг.
2. Основные задачи и принципы осуществления контроля
за деятельностью учреждений
2.1. Предметом контроля за деятельностью учреждений является:
2.1.1. Осуществление бюджетным учреждением Хабаровского муниципального района предусмотренных уставом учреждения основных, видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнений плана финансово - хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета Хабаровского муниципального района в соответствии с частью 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.2. Исполнение бюджетным учреждением Хабаровского муниципального района бюджетной сметы в случае финансового обеспечения деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района в соответствии с частью 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.3. Осуществление казенным учреждением Хабаровского муниципального района предусмотренных уставом видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнения этим учреждением муниципального задания в случае его утверждения.
2.1.4. Исполнение казенным учреждением Хабаровского муниципального района бюджетной сметы.
2.1.5. Качество предоставления учреждением муниципальных услуг (выполнения работ).
2.1.6. Осуществление учреждением деятельности по учету, использованию и распоряжению, а также обеспечению сохранности муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
2.2. Основными задачами контроля за деятельностью учреждений являются:
2.2.1. Оценка результатов деятельности учреждения.
2.2.2. Выявление отклонений в деятельности учреждения путем соотношения плановых и фактических значений результатов; осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении либо некачественном выполнении основных видов деятельности; разработка, рекомендаций по устранению нарушений.
2.2.3. Оценка качества предоставляемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ).
2.2.4. Формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Хабаровского муниципального района.
2.2.5. Учет фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление используемого не по назначению либо не используемого имущества.
2.3. Принципами контроля за деятельностью учреждений являются:
- Законность.
- Объективность.
- Независимость.
- Гласность при условии соблюдения муниципальной, служебной и иной охраняемой законом тайны.
- Системность и плановость в деятельности органов администрации Хабаровского муниципального района, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений в соответствии с настоящим порядком.
3. Полномочия органов администрации Хабаровского муниципального района,
осуществляющих контроль за деятельностью учреждений
3.1. Органы администрации Хабаровского муниципального района, осуществляющие контроль за деятельностью учреждений, имеют следующие полномочия:
3.1.1. Получение необходимых для осуществления контроля финансовых, бухгалтерских и иных документов, характеризующих деятельность проверяемого учреждения, а также их копии в бумажном и электронном видах.
3.1.2. Получение от должностных, материально ответственных и других лиц учреждения письменных объяснений и справок по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
3.1.3. Получение доступа к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемого учреждения, с соблюдением ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных.
3.1.4. Привлечение при необходимости к участию в контрольных мероприятиях специалистов структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района.
3.1.5. Организация и осуществление взаимодействия с органами государственного, внутриведомственного контроля, правоохранительными органами и органами прокурорского надзора.
3.1.6. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенного учреждения, а также за возмещением причиненного ущерба.
3.1.7. Применение мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.8. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными актами органов местного самоуправления (далее по тексту - законодательство).
4. Методы и формы осуществления контроля за деятельностью учреждений
4.1. Основными методами осуществления контроля за деятельностью учреждений являются: тематические проверки, ревизии, социологические опросы.
4.1.1. Тематическая проверка - проверка отдельных направлений финансово - хозяйственной деятельности учреждения на основе отчетной документации.
4.1.2. Ревизия - детальный анализ совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций учреждения, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также установления их законности, целесообразности и эффективности.
4.1.3. Социологический опрос - опрос населения (по мере необходимости) с целью выявления степени удовлетворенности качеством предоставляемых учреждением муниципальных услуг.
4.2. Контрольные мероприятия, указанные выше, осуществляются в следующих формах: документарной и выездной.
5. Организация и проведение документарных и выездных
контрольных мероприятий
5.1. Организация проведения документарного контрольного мероприятия:
5.1.1. Документарное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения органа администрации Хабаровского муниципального района, осуществляющего контроль за деятельностью учреждений.
5.1.2. Предметом документарного контрольного мероприятия являются сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении учреждением финансово - хозяйственной деятельности, а также сведения, содержащиеся в отчетных документах.
5.2. Организация проведения выездного контрольного мероприятия:
5.2.1. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения учреждения.
5.2.2. Предметом выездного контрольного мероприятия являются сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении учреждением финансово-хозяйственной деятельности, сведения, содержащиеся в отчетных документах, а также фактические результаты деятельности, фактическое наличие, состояние и характер использования находящегося у учреждения на праве оперативного управления имущества.
5.3. Контрольные мероприятия в отношении конкретного учреждений проводятся не реже 1 раза в три года.
5.4. Основаниями для проведения планового контрольного мероприятия являются планы органов администрации Хабаровского муниципального района, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений, по проведению контрольных мероприятий.
5.5. С целью организации взаимодействия между органами администрации Хабаровского муниципального района, осуществляющими контроль за деятельностью учреждений:
5.5.1. Планы контрольных мероприятий составляются учредителями в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверки.
5.5.2. Планы контрольных мероприятий представляются учредителями в Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района в срок до 15 декабря текущего года.
5.6. По мере необходимости могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия, основаниями для которых являются:
5.6.1. Полученная от органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района, органов местного самоуправления городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района, органов прокуратуры и иных правоохранительных или контролирующих органов информация о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, регулирующего деятельность учреждения.
5.6.2. Обнаружение органами администрации Хабаровского муниципального района, осуществляющими контроль за деятельностью учреждений, недостатков при проведении плановых контрольных мероприятий.
5.6.3. Обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением законодательства, на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
5.6.4. Поручения главы Хабаровского муниципального района, заместителей главы администрации Хабаровского муниципального района, координирующих соответствующее направление деятельности.
6. Результаты контрольных мероприятий
6.1. По результатам проведения контрольных мероприятий должностные лица, уполномоченные органы администрации, осуществляющие контроль за деятельностью учреждений, в течение 7 рабочих дней составляют акт (справку) (далее по тексту - справка) о результатах проведенного контрольного мероприятия и направляют справку руководителю проверенного учреждения.
6.2. В справке отражаются:
6.2.1. Все необходимые способы и приемы, осуществляемые для реализации контрольного мероприятия.
6.2.2. Характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения.
6.2.3. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных.
6.2.4. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.
6.2.5. Предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
6.2.6. Перечень выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений с требованием их устранения.
6.3. Руководитель учреждения в течение 10 дней с момента получения справки разрабатывает и утверждает график мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате проведения контрольного мероприятия, и направляет его в структурное подразделение, проводившее проверку.
6.4. Устранение выявленных в результате проведения контрольного мероприятия недостатков осуществляется в течение 2 месяцев со дня получения справки, по истечение которого орган администрации проверяет устранение указанных недостатков.
6.5. Органы администрации, осуществляющие контроль за деятельностью учреждений, ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляют для ознакомления главе района информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
6.6. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении следующих вопросов:
6.6.1 соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения, установленным учредителем показателям деятельности.
6.6.2. При определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
6.6.2.1. сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований.
6.6.2.2. О перепрофилировании деятельности учреждения.
6.6.2.3. О реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
6.6.2.4. О принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством.
6.6.2.5. О необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.
6.6.2.6. Об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений Хабаровского муниципального района (далее по тексту - учреждения).
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с целью повышения эффективности их деятельности и качества оказываемых услуг.
Методами осуществления контроля за деятельностью учреждений являются:
тематическая проверка (документарная или выездная) - проверка отдельных направлений финансово - хозяйственной деятельности учреждения на основе отчетной документации;
ревизия (документарная или выездная) - детальный анализ совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций учреждения, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также установления их законности, целесообразности и эффективности.
социологический опрос (документарный или выездной) - опрос населения (по мере необходимости) с целью выявления степени удовлетворенности качеством предоставляемых учреждением муниципальных услуг.
По результатам проведения контрольных мероприятий должностные лица, уполномоченные органы администрации, осуществляющие контроль за деятельностью учреждений, в течение 7 рабочих дней составляют акт (справку) о результатах проведенного контрольного мероприятия и направляют справку руководителю проверенного учреждения, который, в свою очередь, в течение 10 дней с момента получения акта (справки) разрабатывает и утверждает график мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате проведения контрольного мероприятия, и направляет его в структурное подразделение, проводившее проверку.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 29 марта 2011 г. N 568 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений Хабаровского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25 апреля 2011 г. N 2