Приказ Министерства образования Правительства Хабаровского края
от 28 марта 2008 г. N 392/1
"Об утверждении административных регламентов министерства образования Хабаровского края по исполнению государственных функций"
(с изменениями от 19 июня 2008 г., 7 октября 2009 г.)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год, касающихся необходимости повышения эффективности государственного управления, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения".
1.2. Административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Обеспечение учебниками общеобразовательных учреждений края".
1.3. Утратил силу
См. текст подпункта 1.3 пункта 1
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления правовой и организационно-кадровой работы Лагошину Е.В.
Первый заместитель министра |
И.И. Иванцева |
Административный регламент
министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения"
(утв. приказом Министерства образования Правительства Хабаровского края от 28 марта 2008 г. N 392/1)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства образования Хабаровского края (далее - Министерство) по исполнению государственной функции "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности дополнительного образования в учреждениях регионального значения. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных, процедур) Министерства, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства, физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти Хабаровского края при исполнении государственной функции "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения" (далее - государственная функция).
1.2. Выполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2008 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета" N 206 от 19.10.1999);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета" N 13 от 23.01.1996);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (Собрание законодательства от 20.03.1995 ст. 1053);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Российская газета", N 208, 27.10.2000);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19.07.2007 N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.08.2007, N 7 (60)).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления следует читать как "09.07.2007"
1.3. Государственная функция осуществляется органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим управление в сфере образования, - Министерством.
1.4. Административные действия в рамках исполнения государственной функции осуществляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. В качестве получателей результатов исполняемой государственной функции выступают подведомственные Министерству краевые государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - учреждения).
2.2. Конечным результатом исполнения государственной функции является предоставление дополнительного образования детям преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет в краевых государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, имеющих соответствующую лицензию.
2.3. Учреждения обеспечивают предоставление услуги гражданам. Услуга в сфере предоставления дополнительного образования детям, получающим дополнительное образование, предоставляется бесплатно.
2.4. Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением услуги, а также на одновременное получение нескольких услуг.
3. Порядок информирования об исполнении государственной функции
3.1. Информация, а также консультации по исполнению государственной функции предоставляются Министерством при личном обращении граждан, при обращении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения обращений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
3.2. Местонахождение Министерства: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск.
3.3. Почтовый адрес Министерства для направления документов и обращений: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск, 680002.
3.4. Интернет-сайт Министерства: http://minobr.khb.ru
3.5. Адрес электронной почты: edu__boss@adm.khv.ru
3.6. График (режим) работы Министерства:
Понедельник - пятница 9.00 - 18.00
Суббота, воскресенье выходные
Обеденный перерыв 13.00 - 14.00
3.7. Консультации (справки) по вопросам организациям и гражданам по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Министерства.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, осуществляющие государственную функцию, подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.10. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, принявший звонок, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
4. Административные процедуры. Описание последовательности действий при выполнении государственной функции
4.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации учреждений;
- внесение предложений о создании, реорганизации или ликвидации учреждений;
- назначение на должности руководителей учреждений, заключение с ними трудовых договоров, установление заработной платы, а также надбавки к ней в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, освобождение от должности данных руководителей;
- планирование деятельности учреждений;
- осуществление прямого финансирования деятельности учреждений;
- организация и проведение аттестации руководящих работников учреждений на первую и высшую квалификационные категории, педагогических работников учреждений - на вторую, первую и высшую квалификационную категорию (см. административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Аттестация педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении министерства образования края, на первую квалификационную категорию", утвержденный приказом министерства образования Хабаровского края от 28.03.2008 N 392/1);
- осуществление контроля и надзора за исполнением учреждениями нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Хабаровского края (см. административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования", утвержденный приказом министерства образования Хабаровского края от 28.03.2008 N 392/1);
- информирование о деятельности учреждений (см. административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "По информационному обеспечению образовательных учреждений в пределах компетенции Хабаровского края", утвержденный приказом министерства образования Хабаровского края от 31.08.2007 N 835).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "утвержденный приказом" следует читать как "утвержденный письмом"
5. Изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации краевых государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей
5.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ежегодно в январе месяце направляют в Министерство государственную статистическую отчетность по форме N 1-ДО (сводная) "Сведения об учреждениях дополнительного образования детей".
5.2. Министерство готовит сводную статическую отчетность по форме N 1-ДО (сводная) "Сведения об учреждениях дополнительного образования детей", проводит анализ представленной документации, а также отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
5.3. Специалисты Министерства организуют мониторинг деятельности учреждений по модулям "Виды деятельности учреждений дополнительного образования детей", "Профессиональное мастерство педагогического коллектива", "Образовательный уровень воспитанников", "Нормативно-правовое и программное обеспечение образовательного процесса", "Реализация программ разной тематической направленности".
5.4. Мониторинговое инспектирование организуется при выезде специалистов Министерства в муниципальные образования Хабаровского края, посредством проведения семинаров и совещаний по вопросам состояния и дальнейшего развития системы дополнительного образования детей.
5.5. Ежегодно отделом дополнительного образования и воспитания Министерства осуществляется подготовка аналитической информации о состоянии дополнительного образования детей в Хабаровском крае и мерах, принимаемых Министерством, по содействию в развитии дополнительного образования детей в текущем году и задачах на следующий год, в соответствии с основными направлениями развития образования. Данная информация рассматривается на итоговом совещании Министерства.
5.6. На основании представленного анализа, отделом дополнительного образования и воспитания Министерства готовятся предложения по созданию, реорганизации или ликвидации учреждений.
Подготовка данных предложений осуществляется в целях:
- организации сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений в системе воспитания и дополнительного образования детей;
- обеспечения участия детей и молодежи Хабаровского края в мероприятиях краевого, федерального и международного уровней;
- реализации функций организационно-методических центров для образовательных учреждений всех типов и видов;
- осуществления программно-методического обеспечения муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
- развития "замещающей педагогики" по предупреждению негативных социальных явлений в детской и молодежной среде.
5.7. Подготовленные предложения по созданию, реорганизации или ликвидации учреждений вносятся на рассмотрение министру образования Хабаровского края.
6. Порядок создания, реорганизации или учреждений
По-видимому, в названии раздела допущена опечатка. Слова "Порядок создания, реорганизации или учреждений" следует читать как "Порядок создания, реорганизации или ликвидации учреждений"
6.1. Порядок создания учреждений
6.1.1. Учредителями учреждений является Министерство.
6.1.2. Учреждения создаются на основании решения Губернатора Хабаровского края, и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.3. Уставы учреждений утверждается их учредителем в лице Министерства по согласованию со специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью, т.е. министерством имущественных отношений Хабаровского края.
6.1.4. Для регистрации учреждения Министерство представляет документы в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
6.1.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждений с момента выдачи им лицензий.
6.1.6. Финансирование учреждений производится в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на образование.
6.2. Порядок реорганизации учреждений
6.2.1. Учреждения могут быть реорганизованы в иные образовательные учреждения по решению Губернатора Хабаровского края, если это не влечет за собой нарушения обязательств учреждений или если учредитель в лице Министерства принимает эти обязательства на себя.
6.2.2. При реорганизации (изменение организационно-правовой формы, статуса) учреждений их уставы, лицензии и свидетельства о государственной регистрации утрачивают силу.
6.2.3. Реорганизация учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, выделения и преобразования.
6.2.4. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждение, первое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
6.2.5. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации учреждений и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных учреждений осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
6.3. Порядок ликвидации учреждений
6.3.1. Учреждения могут быть ликвидированы по решению Губернатора Хабаровского края, если это не влечет за собой нарушения обязательств учреждений или если учредитель в лице Министерства принимает эти обязательства на себя.
6.3.2. Министерство назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 01.02.2005 N 13, порядок и сроки его ликвидации.
6.3.3. Ликвидация учреждений считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7. Планирование деятельности учреждений
7.1. Работа Министерства по исполнению государственной функции строится на основе ежегодного и месячного планирования.
7.2. Подготовка проекта годового плана в части исполнения данной функции осуществляется в следующем порядке:
- ежегодно, не позднее 15 ноября учреждения формируют свои предложения по вопросам, которые считают целесообразным включить в годовой план работы Министерства, в краевой календарь массовых мероприятий и передают их в отдел дополнительного образования и воспитания Министерства;
- до 01 декабря отдел дополнительного образования и воспитания Министерства вносит предложения в годовой план работы Министерства управлению правовой и организационно-кадровой работы Министерства; до 15 декабря - предложения в краевой календарь массовых мероприятий;
- до 15 декабря управление правовой и организационно-кадровой работы Министерства формирует проект годового плана;
- не позднее 15 января годовой план работы Министерства, краевой календарь массовых мероприятий утверждается министром образования Хабаровского края.
7.3. Ежегодно, не позднее 20 января, утвержденный министром краевой календарь массовых мероприятий доводится до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
7.4. Для формирования ежемесячного плана работы Министерства:
- ежемесячно учреждения в срок до 16 числа формируют свои предложения для включения их в план работы Министерства и передают их в отдел дополнительного образования и воспитания Министерства;
- отдел дополнительного образования и воспитания Министерства в срок до 18 числа каждого месяца вносит предложения для формирования ежемесячного плана работы Министерства в управление правовой и организационно-кадровой работы Министерства;
- ежемесячный план работы Министерства формируется управлением правовой и организационно-кадровой работы Министерства;
- утвержденный Министерством месячный план работы представляется в Правительство Хабаровского края не позднее 2 - 3 числа каждого месяца.
Утвержденные месячные и годовые планы Министерства хранятся в отделе организационно-кадровой работы и наград Министерства, копии передаются министру, заместителям министра, начальникам управлений и отделов Министерства. Текущий контроль за выполнением плана (годового и месячного) осуществляется начальниками отделов Министерства.
Административный регламент
министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Обеспечение учебниками общеобразовательных учреждений края"
(утв. приказом Министерства образования Правительства Хабаровского края от 28 марта 2008 г. N 392/1)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Обеспечение учебниками общеобразовательных учреждений края" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при осуществлении министерством образования Хабаровского края (далее - министерство) полномочий по обеспечению учебниками общеобразовательных учреждений Хабаровского края.
1.2. Исполнение государственной функции "Обеспечению учебниками общеобразовательных учреждений края" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская Газета", N 13 от 23.01.1996);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 года N 135-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края" (Собрание законодательства N 7 (60) от 12.08.2007);
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2007 года N 3 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования" (Собрание законодательства N 1 (66) от 12.02.2007);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 года N 96-пр "О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 - 2010 годы" (Собрание законодательства N 6 (47) от 12.07.2006).
1.3. Исполнителем государственной функции является Министерство во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, а также имеющими государственную аккредитацию и реализующими образовательные программы общего образования образовательными учреждениями края.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является полная обеспеченность учебного процесса учебниками, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, с учетом:
- прав образовательного учреждения на определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях;
- прав педагогических работников на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением в пределах компетенции образовательного учреждения;
- прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.5. При исполнении государственной функции с Министерством осуществляют взаимодействие:
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- имеющие государственную аккредитацию краевые государственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы общего образования.
II. Требования к исполнению государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве:
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты и факсимильных сообщений;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Фактический адрес Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, каб. 629, отдел общего образования управления общего образования Министерства. Телефон для справок (консультаций): 32 40 56 Интернет-сайт: http://minobr.khb.ru.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефону для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Министерства.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номеру телефона для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационном стенде Министерства, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности для специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Государственная функция исполнятся ежегодно.
2.2.2. Ежегодно в период с 1 октября до 31 декабря осуществляется инвентаризация учебного фонда библиотек имеющих государственную аккредитацию краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования.
2.2.3. Ежегодно в период с января по февраль проходит сбор заявок имеющих государственную аккредитацию краевых государственных образовательных учреждений и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, на обеспечение учебниками, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.
Сбор заявок осуществляется на основе федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих, образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на очередной учебный год.
2.2.4. Ежегодно в марте-апреле министерством размещается заказ на поставку учебников рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в соответствии с действующим законодательством:
2.2.5. Ежегодно до 1 сентября организуется работа по доставке (отпуску) учебников получателям - органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, учебников.
2.2.6. Ежегодно в период с августа по декабрь министерство образования края решает вопрос планирования необходимых финансовых средств на очередной финансовый год для выполнения государственных функций.
2.2.7. Сроки отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (например, размещение государственного заказа на поставку учебников), устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Основания для приостановления (ограничения) исполнения государственной функции:
не выделение# (недостаточность) финансовых средств в краевом бюджете для выполнения министерством государственной функции;
отсутствие в федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, необходимых учебников для реализации государственных образовательных программ;
отсутствие на рынке учебной литературы учебников, включенных в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, необходимых учебников для реализации государственных образовательных программ.
III. Административные процедуры
3.1. Административные действия
3.1.1. Ежегодно в ходе бюджетного процесса министерство проводит расчеты на основе данных прошлых инвентаризаций учебных фондов школьных библиотек с учетом действующих санитарно-гигиенических норм к срокам использования учебников и прогноза естественного выбытия учебников из фонда и вносит в установленном порядке обоснованное предложение по объемам требуемых финансовых средств в проект закона Хабаровского края о бюджете Хабаровского края на очередной финансовый год.
Расходы на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного учащегося определяются исходя из фактической средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения, включающей расходы по доставке, в году, предшествующем расчетному, с применением индекса роста материальных затрат.
3.1.2. Для имеющих государственную аккредитацию краевых государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, средства на учебники на очередной финансовый год планируются в краевом бюджете и расходуются министерством образования Хабаровского края по заявкам учреждений.
3.1.3. После принятия уполномоченным федеральным органом, осуществляющим государственное управление в сфере образования, федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на очередной учебный год, министерство образования Хабаровского края в недельный срок доводит до сведения имеющих государственную аккредитацию краевых государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, соответствующие перечни.
3.1.4. Заявки на учебники по наименованиям (авторам, издательствам) и количеству, поступившие от имеющих государственную аккредитацию краевых государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обобщаются министерством и размещаются на исполнение в форме государственного заказа на закупку в соответствии с действующим законодательством.
3.1.5. Заключаемые министерством образования Хабаровского края государственные контракты на централизованное приобретение учебников с издательствами и иными организациями, которым принадлежат исключительные права на использование авторских изданий, предусматривают доставку учебников до органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3.1.6. Министерство организует контроль за отгрузкой, количеством, качеством, получением учебников, поступающих в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и краевые государственные общеобразовательные учреждения, оформляет акты сверок с издательствами по полученным учебникам, учебным пособиям.
3.1.7. Распределение (перераспределение) учебников между общеобразовательными учреждениями осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющий# управление в сфере образования.
IV. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
4.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
4.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4.4. Министерство:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.5. Ответ на жалобу подписывается министром или его первым заместителем или уполномоченным на то должностным лицом.
4.6. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.7. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
4.8. В исключительных случаях министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
4.9. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.10. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.11. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.12. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство образования Хабаровского края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Административный регламент
министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Государственная аккредитация образовательных учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
(утв. приказом Министерства образования Правительства Хабаровского края от 28 марта 2008 г. N 392/1)
Подпункт 1.3 пункта 1 Приказа, утвердивший настоящий Административный регламент, утратил силу
См. текст Административного регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Хабаровского края от 28 марта 2008 г. N 392/1 "Об утверждении административного регламента министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции "Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2008 г. N 6 (71)
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 26 ноября 2014 г. N 67 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 3 февраля 2011 г. N 95
Приказ Министерства образования Хабаровского края от 7 октября 2009 г. N 1349
Приказ Министерства образования Хабаровского края от 19 июня 2008 г. N 756