Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-111 "О регулировании отдельных отношений в области оборота древесины" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края в срок до 29 июля 2011 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-111
Закон
Хабаровского края
29.06.2011 N ____________
О регулировании отдельных отношений
в области оборота древесины
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 28 сентября 2011 г. N 118 "О регулировании отдельных отношений в области оборота древесины"
Настоящий закон в целях осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, предотвращения незаконной заготовки древесины определяет порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, устанавливает правила приема, учета и отгрузки древесины на территории Хабаровского края (далее - край).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В целях настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) древесина:
а) лесоматериалы круглые;
б) продукция переработки лесоматериалов круглых согласно перечню, установленному Правительством края;
2) пункт приема и отгрузки древесины - место осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по приему древесины, в том числе самостоятельно заготовленной, для ее хранения и (или) переработки и (или) отгрузки;
3) прием древесины - действия, направленные на принятие древесины, в том числе самостоятельно заготовленной, для ее хранения и (или) переработки и (или) отгрузки;
4) отгрузка древесины - действия, направленные на вывоз древесины с территории пункта приема и отгрузки древесины;
5) лица, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины - состоящие на учете в соответствии с настоящим законом юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, в том числе самостоятельно заготовленной, для ее хранения и (или) переработки и (или) отгрузки на пунктах приема и отгрузки древесины;
6) лесопользователи - юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами лесных участков, предоставленных для целей заготовки древесины, а также для целей, предусмотренных статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, или заготавливающие древесину на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Статья 2. Организация деятельности пунктов приема и отгрузки древесины
1. Пункты приема и отгрузки древесины и лица, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, подлежат обязательной постановке на учет в уполномоченном Правительством края органе исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган).
2. Порядок постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины и лиц, осуществляющих деятельность по приему и отгрузке древесины, утверждается Правительством края.
3. Принимаемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим законом.
4. Документами учета древесины являются:
1) журнал учета приема древесины;
2) журнал учета отгрузки древесины.
5. Форма документов учета древесины устанавливается Правительством края.
6. Лица, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, должны обеспечить на пункте приема и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место нахождения (юридический адрес), а также почтовый адрес и адрес фактического месторасположения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя, контактный номер телефона юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) режим работы пункта приема и отгрузки древесины;
3) документ (приказ, распоряжение руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) о назначении лица, ответственного за прием, отгрузку и учет принимаемой и отгружаемой древесины (далее - ответственное лицо), или его заверенная копия;
4) заверенная уполномоченным органом копия документа о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины;
5) заверенная уполномоченным органом копия документа о постановке на учет лица, осуществляющего деятельность по приему и отгрузке древесины.
7. Лица, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, обязаны обеспечить наличие на пункте приема и отгрузки древесины документов учета древесины и по требованию уполномоченного органа предъявлять их.
Статья 3. Организация учета принимаемой древесины на пунктах приема и отгрузки древесины
1. Учет принимаемой древесины на пункте приема и отгрузки древесины от имени лиц, осуществляющих деятельность по приему и отгрузке древесины, ведется ответственным лицом
2. Прием древесины проводится с указанием объема и породы принимаемой древесины.
3. Прием древесины допускается только после предъявления лицом, сдающим древесину, следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документы, удостоверяющие полномочия на сдачу древесины (в случае сдачи древесины от имени другого лица);
3) перевозочные документы:
а) при перевозке древесины автомобильным транспортом - транспортная накладная;
б) при перевозке древесины внутренним водным транспортом - транспортная накладная, оформленная на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки;
в) при перевозке древесины железнодорожным транспортом - транспортная железнодорожная накладная.
4. В случае сдачи древесины, заготовленной (полученной) на основании договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений, кроме документов, указанных в части 3 настоящей статьи,необходимо предъявить заверенные лесопользователем копии лесной декларации или договора купли-продажи лесных насаждений, в соответствии с которыми древесина была заготовлена (получена).
5. В случае сдачи древесины лицом, не являющимся лесопользователем, кроме документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, необходимо предъявить документы, подтверждающие право собственности на древесину, либо документ, удостоверяющий полномочия на сдачу древесины от имени ее собственника.
6. При каждом приеме древесины в журнал учета приема древесины вносятся сведения о совершении операций с древесиной.
7. В случае, если на одном пункте приема и отгрузки древесины осуществляют свою деятельность несколько юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, учет в соответствии с настоящим законом ведется каждым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем раздельно
Статья 4. Организация учета отгружаемой древесины на пунктах приема и отгрузки древесины
1. Учет отгрузки древесины на пункте приема и отгрузки древесины ведется ответственным лицом.
2. При каждой отгрузке древесины в журнал учета вносятся сведения о совершении операций с древесиной
Статья 5. Общие требования к ведению журналов учета приема древесины и журналов учета отгрузки древесины
1. Записи о совершении операций с древесиной вносятся в журналы учета приема древесины и журналы учета отгрузки древесины (далее - журналы учета), ведение которых предусмотрено настоящим законом, в день совершения соответствующих операций
2. Журнал учета должен храниться на пункте приема и отгрузки древесины не менее трех лет со дня внесения в него последней записи.
3. Все листы журнала учета должны быть прошиты и пронумерованы. На оборотной стороне последнего листа журнала учета производится запись о количестве прошитых и пронумерованных листов, которая скрепляется подписью руководителя и печатью юридического лица, подписью индивидуального предпринимателя, являющихся лицами, осуществляющими деятельность по приему и отгрузке древесины.
4. На первой странице журнала учета должны размещаться:
1) наименование журнала учета;
2) наименование и место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
3) запись "Начат" с указанием даты внесения в журнал учета первой записи;
4) запись "Окончен" с указанием даты внесения в журнал учета последней записи.
Статья 6. Отчетность о приеме и отгрузке древесины
1. Лица, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты о приеме и отгрузке древесины.
2. Форма отчетов, указанных в части 1 настоящей статьи, утверждается Правительством края.
Статья 7. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через тридцать дней после его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края
"О регулировании отдельных отношений в области оборота древесины"
Подпунктами 56 и 60 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, нормативно-правовое регулирование отдельных вопросов в области лесных отношений, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - РФ).
Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что охрана окружающей среды это деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Отсутствие в федеральном законодательстве нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность пунктов приема и отгрузки древесины, не лишает органы государственной власти Хабаровского края права осуществлять такое нормативное регулирование вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Выводы о законности издания органами государственной власти субъектов РФ нормативного правового акта, регулирующего данные отношения, содержатся в определении Верховного суда РФ от 18.06.2008 N 72-Г08-3.
Проблема незаконной заготовки и нелегального оборота древесины является очень актуальной для Хабаровского края. Фиксируются многочисленные факты незаконной заготовки древесины в Хабаровском крае и причинение существенного вреда окружающей среде.
По оценкам, в обороте древесины, особенно в южных районах края, участвует до 30% лесоматериалов, происхождение которых установить невозможно. Эта древесина перерабатывается в Хабаровском крае и вывозится за рубеж.
Возможность вовлечения в оборот такой древесины обусловлена отсутствием современных систем учета и контроля движения лесоматериалов.
Кроме того, Стратегией развития лесного комплекса РФ на период до 2020 года, утвержденной Приказами Минпромторга РФ N 248, Минсельхоза РФ N 482 от 31.10.2008 в целях предотвращения незаконных заготовок и нелегального оборота древесины в лесах РФ предусматривается создание в субъектах РФ современных систем учета и контроля круглых лесоматериалов.
В целях предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с таким природным ресурсом как лес, сохранения природной среды, рационального использования природных ресурсов разработан проект закона Хабаровского края "О регулировании отдельных отношений в области оборота древесины".
В соответствии с законопроектом место осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по приему древесины для ее хранения и (или) переработки и (или) отгрузки является пунктом приема и отгрузки древесины.
На указанные пункты приема и отгрузки древесины распространяются требования, устанавливаемые законопроектом:
- обязательная постановка на учет в уполномоченном Правительством Хабаровского края органе исполнительной власти края;
- ведение на пункте приема и отгрузки древесины строгой отчетности об обороте древесины и предоставление такой отчетности в уполномоченный Правительством Хабаровского края орган исполнительной власти края.
Таким образом, информация, содержащаяся в отчетности, позволит уполномоченному органу исполнительной власти края определить древесину, поступившую сверх объемов разрешенных к рубке, а также идентифицировать лиц, от которых указанная древесина поступила.
К лицам, нарушившим требования к пунктам приема и отгрузки древесины, установленных Законом (в случае его принятия), будут применяться меры ответственности, установленные Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, что окажет существенное противодействие незаконной заготовке древесины и нелегальному обороту лесопродукции, приведет к повышению доходов от использования лесных ресурсов.
Заместитель Председателя |
В.М. Шихалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 439 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-111 "О регулировании отдельных отношений в области оборота древесины"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля