Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 28 сентября 2011 г. N 509
Рекомендации
депутатских слушаний на тему "О развитии массового спорта в Хабаровском крае
как основе здорового образа жизни населения края"
Участники депутатских слушаний отмечают, что в настоящее время развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений в социально-экономическом развитии Хабаровского края (далее - край).
Правовую основу участия в проведении единой государственной политики в области физической культуры и спорта в крае составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"), Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", Устав края, постановление Правительства края от 10 декабря 2008 года N 289-пр "Об основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2009 - 2013 годы".
В настоящее время более 250 тысяч жителей края систематически занимаются физической культурой и спортом. В крае активно развиваются 73 вида спорта, в отдельную группу можно отнести самые массовые виды спорта, такие как хоккей, волейбол, баскетбол, футбол. Этими видами спорта занимаются более 40 тысяч жителей края.
В области массового спорта ежегодно в крае проводится 14 комплексных спартакиад среди различных групп населения, а также около 200 краевых мероприятий, в которых принимают участие более 20 тысяч человек.
Одними из важнейших условий развития физической культуры и спорта являются наличие материально-технической базы и кадровое обеспечение. В крае действует 2426 спортивных сооружений, в числе которых 15 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, три Дворца спорта, четыре крытых спортивных объекта с искусственным льдом, три легкоатлетических манежа, 46 бассейнов, 503 спортивных зала. В отрасли физической культуры и спорта в крае работают 2544 человека.
Вместе с тем участники депутатских слушаний отмечают, что практика реализации государственной политики в области физической культуры и спорта требует изучения и решения проблемы обеспеченности объектами спортивной инфраструктуры.
Так, обеспеченность бассейнами в крае составляет 10,2 процента. Некоторые бассейны требуют реконструкции. Обеспеченность спортивными залами в крае составляет 29,7 процента, плоскостными сооружениями - 78,5 процента.
Одной из важнейших проблем в области физической культуры и спорта является создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями, инвалидов, которая будет способствовать их полноценному участию в спортивной жизни края. В крае на конец 2010 года насчитывалось немногим более 90 тысяч лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Из них систематически занимаются физической культурой и спортом только 8,1 процента.
Недостаточно активно реализуются меры по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы края, утвержденные постановлением Правительства края от 30 декабря 2008 года N 312-пр "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края" (далее - постановление Правительства края "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края"). Несмотря на то, что обеспеченность штатными работниками учреждений физической культуры и спорта в среднем по краю составляет 72,9 процента, в 2011 году в перечень учреждений дополнительного образования спортивной направленности, имеющих острую кадровую потребность и расположенных в отдаленных и труднодоступных муниципальных районах края, для заключения со специалистами договоров на предоставление сберегательного капитала включено всего два учреждения: одно в Николаевском муниципальном районе и одно в Охотском муниципальном районе.
Требует совершенствования нормативная правовая база в области физической культуры и спорта.
Отсутствует единый подход к оценке деятельности тренеров, инструкторов-методистов и спортивных судей. Не предусмотрена ответственность общероссийских спортивных федераций за невыполнение требований Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Не установлен порядок организации и проведения межрегиональных, всероссийских официальных и международных спортивных мероприятий, а также условия их финансирования и софинансирования. Отсутствует понятие такого вида спортивных федераций, как "межрегиональные", соответственно, не определен и их правовой статус.
В крае недостаточно активно используется программно-целевой подход к решению проблем в области физической культуры и спорта. В 2008 году прекратила свое существование краевая межмуниципальная программа. Из 19 городских округов и муниципальных районов программы приняты только в двух городских округах и шести муниципальных районах.
Участники депутатских слушаний считают важным обратить внимание органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления на работу по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Так, в общем объеме телевизионного эфира телеканала - телепрограммы "Информационно-телевизионного агентства "Губерния" только 2 процента занимают программы, направленные на пропаганду физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
На основании вышеизложенного участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе края совместно с Правительством края:
1.1. Подготовить предложения в федеральные органы государственной власти по совершенствованию правового регулирования в области физической культуры и спорта в части:
внесения изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", устанавливающих понятие "межрегиональная спортивная федерация", предоставляющих право общероссийским спортивным федерациям осуществлять аттестацию только штатных тренеров указанных федераций и спортивных судей по соответствующим видам спорта;
установления ответственности общероссийских спортивных федераций за неисполнение требований Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
1.2. Разработать проект краевого закона, направленного на регулирование правоотношений в области физической культуры и спорта.
2. Правительству края:
2.1. Подготовить предложения в федеральные органы государственной власти по совершенствованию и принятию федеральных правовых актов в области физической культуры и спорта в части:
порядка присвоения квалификационных категорий, установления единых требований и критериев к оценке работы тренеров и инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций;
порядка организации и проведения межрегиональных, всероссийских официальных и международных спортивных мероприятий, а также условий их финансирования и софинансирования;
порядка согласования решений о проведении международных спортивных мероприятий общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
2.2. На основе изучения правоприменительной практики и предложений органов местного самоуправления разработать краевую программу в области физической культуры и спорта, предусмотрев в ней условия для беспрепятственного доступа к спортивным объектам и услугам для лиц с ограниченными возможностями, инвалидов.
2.3. С целью реализации постановления Правительства края "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края" провести информационно-методическую работу в муниципальных образованиях края.
2.4. Обобщить имеющийся в крае опыт работы субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта, и распространить его в муниципальных районах края.
2.5. Совместно с Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов и региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" разработать комплекс мер, направленных на широкое привлечение работающего населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2.6. Рассмотреть возможность увеличения доли теле- и радиопрограмм, направленных на пропаганду физической культуры, спорта и здорового образа жизни, в общем объеме эфирного времени телеканала - телепрограммы "Информационно-телевизионного агентства "Губерния" и радиоканала - радиопрограммы "Радиостанция Восток России".
2.7. Рассмотреть возможность снижения арендной платы за земельные участки, находящиеся в краевой государственной собственности, под имеющиеся объекты спортивной направленности.
2.8. Изучить опыт других субъектов Российской Федерации по строительству и эксплуатации универсальных спортивных площадок и рассмотреть возможность его применения при строительстве аналогичных универсальных спортивных площадок в крае.
3. Органам местного самоуправления:
3.1. Разработать программы развития физической культуры и спорта с учетом местных условий.
3.2. Обеспечить реализацию постановления Правительства края "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края" для закрепления квалифицированных кадров в учреждениях социальной сферы края, в том числе учреждениях физической культуры и спорта.
3.3. Создать условия по привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта, на территории муниципального образования.
3.4. Рассмотреть возможность снижения налоговой ставки на земельный налог, предоставления льгот по земельному налогу либо снижения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, на которых расположены объекты спортивной направленности.
3.5. Использовать различные формы пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни, в том числе с применением наружной рекламы.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 сентября 2011 г. N 509 "О рекомендациях депутатских слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.