В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2010 г. N 1433-р, от 25 октября 2005 г. N 1789-р, рекомендациями по разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109, Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Хабаровского края;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края (далее - порядки).
2. Установить, что органы исполнительной власти края при разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также порядками, утвержденными настоящим постановлением.
3. Определить уполномоченными структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг центр стратегического планирования Правительства края (Леонова Т.В.) и главное юридическое управление Губернатора и Правительства края (Шашкова И.А.).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора края Щетнева С.В.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Порядок
разработки, экспертизы и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций
органами исполнительной власти Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 29 апреля 2011 г. N 117-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия структурных подразделений органа исполнительной власти Хабаровского края (далее - край) и должностных лиц, взаимодействия органа исполнительной власти края с иными органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются министерствами края, иными органами исполнительной власти края, к компетенции которых относится исполнение государственных функций (далее также - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.4. При разработке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и края;
г) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов края, проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий края, переданных им краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти края.
1.7. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с краевым законодательством и размещаются в сети Интернет на официальном сайте Правительства края, а также на официальных сайтах министерств края, иных органов исполнительной власти края (далее - органы исполнительной власти края), организаций, участвующих в исполнении государственной функции.
2. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края
2.1. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края (далее также в настоящем разделе - проект административного регламента), осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края), Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края, утвержденным постановлением Губернатора края от 27 сентября 2002 г. N 432 (далее - Положение о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края).
2.2. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
2.2.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.2.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.2.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2.2.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
2.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с Регламентом Правительства края и Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.
2.3.1. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с центром стратегического планирования Правительства края, проводящим экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
2.3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений центра стратегического планирования Правительства края, подлежит согласованию с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
2.3.3. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
проект нормативного правового акта Губернатора края, Правительства края об утверждении административного регламента;
проект административного регламента;
приложения к проекту административного регламента;
блок-схема исполнения государственной функции;
пояснительная записка к проекту нормативного правового акта об утверждении административного регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен данный проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
заключения независимой экспертизы (в случае их поступления);
в случае, установленном пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
2.3.4. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству центр стратегического планирования Правительства края, главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, не визируя его, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
2.3.5. Общий период согласования проекта административного регламента, за исключением срока независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект административного регламента пересогласовывается.
2.4. Проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента представляется для подписания Губернатору края, Председателю Правительства края в соответствии с Регламентом Правительства края, Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.
2.5. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для их подготовки настоящим разделом Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатору края, Правительства края, приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом органа исполнительной власти края
3.1. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом органа исполнительной власти края (далее также в настоящем разделе - проект административного регламента), осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в порядке, установленном указанным органом для подготовки нормативных правовых актов данного органа, а также в соответствии с порядком, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит обязательному согласованию с центром стратегического планирования Правительства края, проводящим экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
3.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений центра стратегического планирования Правительства края, подлежит обязательному согласованию с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
3.4. На экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, представляются документы, указанные в подпункте 2.3.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.5. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству центр стратегического планирования Правительства края, главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, не визируя его, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
3.6. Общий период согласования проекта административного регламента, за исключением срока независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект административного регламента пересогласовывается.
3.7. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти края, к компетенции которого относится предоставление соответствующей государственной услуги.
3.8. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для их подготовки настоящим разделом Порядка.
3.9. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом органа исполнительной власти края, приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4. Требования к административным регламентам
4.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.
4.2. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции;
д) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
4.3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов:
а) требования к порядку информирования об исполнении государственной функции;
б) срок исполнения государственной функции.
4.4. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти края, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти края, исполняющих государственную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти края в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в сети Интернет на официальных сайтах органа исполнительной власти края, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
4.5. В подразделе "Срок исполнения государственной функции" указывается общий срок исполнения государственной функции.
4.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту. В случае участия в исполнении государственной функции других органов исполнительной власти края, организаций и учреждений указывается схема межведомственного взаимодействия.
4.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) и приостановления ее рассмотрения;
г) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
д) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Приложение N 1
к Порядку разработки,
экспертизы и утверждения
административных регламентов
исполнения государственных
функций органами
исполнительной власти
Хабаровского края
Блок-схема
порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края
/-------------------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта административного регламента в соответствии с |
| Регламентом Правительства края и Положением о порядке подготовки, |
| издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора |
| края и Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Размещение проекта административного регламента в сети Интернет на |
| официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта |
| административного регламента, для проведения независимой экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Согласование проекта административного регламента в соответствии с |
| Регламентов Правительства края и Положением о порядке подготовки, |
| издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора |
| края и Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление (в рамках процедуры согласования) проекта |
| административного регламента в центр стратегического планирования |
| Правительства края для проведения экспертизы |
| в части оценки учета результатов независимой экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление (в рамках процедуры согласования) проекта |
|административного регламента в главное юридическое управления Губернатора|
|и Правительства края для проведения экспертизы в части оценки соответ- |
| ствия проекта административного регламента требованиям законов и |
| иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционной экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта нормативного правового акта Губернатора края, |
| Правительства края об утверждении административного регламента на |
| подписание Губернатору края, Председателю Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Порядку разработки,
экспертизы и утверждения
административных регламентов
исполнения государственных
функций органами
исполнительной власти
Хабаровского края
Блок-схема
порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом органа исполнительной власти края
/-------------------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта административного регламента органом, |
| являющимся разработчиком проекта административного регламента, в |
| порядке, установленном для подготовки нормативных правовых актов |
| данного органа, а также в соответствии с порядком, установленным |
| пунктом 2.2. раздела 2 настоящего Порядка |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Размещение проекта административного регламента в сети Интернет на |
| официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта |
| административного регламента |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта административного регламента в центр |
| стратегического планирования Правительства края для проведения |
| экспертизы в части оценки учета результатов независимой |
| экспертизы и согласования |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта административного регламента |
| в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края |
| для проведения экспертизы в части оценки соответствия проекта |
| административного регламента требованиям законов и |
| иных нормативных правовых актов и согласования |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта нормативного правового акта органа |
|исполнительной власти края об утверждении административного регламента |
| на подписание руководителю органа исполнительной власти края |
\-------------------------------------------------------------------------/
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 29 апреля 2011 г. N 117-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.3. Административные регламенты разрабатываются министерствами Хабаровского края (далее - край), иными органами исполнительной власти края, к компетенции которых относится предоставление государственных услуг (далее также - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.4. При разработке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти края, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и края;
д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий края, переданных им краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти края.
1.7. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с краевым законодательством и размещаются в сети Интернет на официальном сайте Правительства края, а также на официальных сайтах министерств края, иных органов исполнительной власти края (далее - органы исполнительной власти края), организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг. Административные регламенты размещаются также в местах предоставления государственных услуг.
2. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края
2.1. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края (далее также в настоящем разделе - проект административного регламента), осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края), Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края, утвержденным постановлением Губернатора края от 27 сентября 2002 г. N 432 (далее - Положение о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.
2.2. Независимая экспертиза проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с Регламентом Правительства края и Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.
2.3.1. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с центром стратегического планирования Правительства края, проводящим экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
2.3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений центра стратегического планирования Правительства края, подлежит согласованию с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
2.3.3. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
проект нормативного правового акта Губернатора края, Правительства края об утверждении административного регламента;
проект административного регламента;
приложения к проекту административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги;
пояснительная записка к проекту нормативного правового акта об утверждении административного регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен данный проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
заключения независимой экспертизы (в случае их поступления);
в случае, установленном пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
2.3.4. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству центр стратегического планирования Правительства края, главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, не визируя его, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
2.3.5. Общий период согласования проекта административного регламента, за исключением срока независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект административного регламента пересогласовывается.
2.4. Проект нормативного правового акта Губернатора края, Правительства края об утверждении административного регламента представляется для подписания Губернатору края, Председателю Правительства края в соответствии с Регламентом Правительства края, Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.
2.5. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для их подготовки настоящим разделом Порядка.
2.7. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом органа исполнительной власти края
3.1. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом органа исполнительной власти края (далее также в настоящем разделе - проект административного регламента), осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в порядке, установленном указанным органом для подготовки нормативных правовых актов данного органа, а также в соответствии с порядком, указанным в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит обязательному согласованию с центром стратегического планирования Правительства края, проводящим экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
3.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений центра стратегического планирования Правительства края, подлежит обязательному согласованию с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
3.4. На экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, представляются документы, указанные в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.5. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству центр стратегического планирования Правительства края, главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, не визируя его, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
3.6. Общий период согласования проекта административного регламента, за исключением срока независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект административного регламента пересогласовывается.
3.7. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти края, к компетенции которого относится предоставление соответствующей государственной услуги.
3.8. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для их подготовки настоящим разделом Порядка.
3.9. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом органа исполнительной власти края, приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4. Требования к административным регламентам
4.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
4.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) требования, предъявляемые к заявителям, а также к лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти края и иными организациями при предоставлении государственной услуги;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти края, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти края, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти края, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.3. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти края, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
В данном подразделе также указывается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством края;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги. Приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В данном подразделе также указывается запрет требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении услуг, и при получении результата предоставления такой услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении услуг;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении услуг, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
н) показатели доступности и качества государственных услуг. Указываются количество случаев взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, иные показатели;
о) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги;
п) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
р) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
4.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту. В случае участия в предоставлении государственной услуги других органов исполнительной власти края, организаций и учреждений в ней указывается также схема межведомственного взаимодействия.
4.5. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций;
г) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.6. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) и приостановления ее рассмотрения;
г) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
д) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Приложение N 1
к Порядку разработки и
утверждения административных
регламентов предоставления
государственных услуг органами
исполнительной власти
Хабаровского края
Блок-схема
порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края
/-------------------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта административного регламента в соответствии с |
| Регламентом Правительства края и Положением о порядке подготовки, |
| издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора |
| края и Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Размещение проекта административного регламента в сети Интернет на |
| официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта |
| административного регламента, для проведения независимой экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Согласование проекта административного регламента в соответствии с |
| Регламентов Правительства края и Положением о порядке подготовки, |
| издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора |
| края и Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление (в рамках процедуры согласования) проекта |
| административного регламента в центр стратегического планирования |
| Правительства края для проведения экспертизы |
| в части оценки учета результатов независимой экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление (в рамках процедуры согласования) проекта |
|административного регламента в главное юридическое управления Губернатора|
|и Правительства края для проведения экспертизы в части оценки соответ- |
| ствия проекта административного регламента требованиям законов и |
| иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционной экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта нормативного правового акта Губернатора края, |
| Правительства края об утверждении административного регламента на |
| подписание Губернатору края, Председателю Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Порядку разработки и
утверждения административных
регламентов предоставления
государственных услуг органами
исполнительной власти
Хабаровского края
Блок-схема
порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом органа исполнительной власти края
/-------------------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта административного регламента органом, |
| являющимся разработчиком проекта административного регламента, в |
| порядке, установленном для подготовки нормативных правовых актов |
| данного органа, а также в соответствии с порядком, установленным |
| пунктом 2.3. раздела 2 настоящего Порядка |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Размещение проекта административного регламента в сети Интернет на |
| официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта |
| административного регламента |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта административного регламента в центр |
| стратегического планирования Правительства края для проведения |
| экспертизы в части оценки учета результатов независимой |
| экспертизы и согласования |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта административного регламента |
| в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края |
| для проведения экспертизы в части оценки соответствия проекта |
| административного регламента требованиям законов и |
| иных нормативных правовых актов и согласования |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта нормативного правового акта органа |
|исполнительной власти края об утверждении административного регламента |
| на подписание руководителю органа исполнительной власти края |
\-------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 мая 2011 г. N 4(105) (часть 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 24 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 г. N 469-пр
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июля 2018 г. N 262-пр
Изменения вступают в силу с 17 июля 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 442-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 июня 2016 г. N 174-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2014 г. N 338-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 января 2013 г. N 1-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2012 г. N 28-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр