Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства Хабаровского края
от 29 апреля 2011 г. N 117-пр
"Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций
и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов
и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении
документов и информации, необходимых для исполнения государственных
функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной
власти Хабаровского края"
6 октября 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2010 г. N 1433-р, от 25 октября 2005 г. N 1789-р, рекомендациями по разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109, Правительство края постановляет:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Хабаровского края;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края;
Порядок запроса документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
Порядок подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (далее - порядки).
2. Установить, что органы исполнительной власти края при разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также порядками, утвержденными настоящим постановлением.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр настоящее постановление дополнено пунктом 2(1)
2(1). Органам исполнительной власти края в трехмесячный срок привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр настоящее постановление дополнено пунктом 2(2)
2(2). Органы исполнительной власти края, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг:
- обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений об исполняемых ими государственных функциях и оказываемых ими государственных услугах в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в центр стратегического планирования Правительства края.
3. Определить уполномоченными структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг центр стратегического планирования Правительства края (Леонова Т.В.) и главное юридическое управление Губернатора и Правительства края (Шашкова И.А.).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора края Щетнева С.В.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Порядок
разработки, экспертизы и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций
органами исполнительной власти Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 29 апреля 2011 г. N 117-пр)
6 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия структурных подразделений органа исполнительной власти Хабаровского края (далее - край) и должностных лиц, взаимодействия органа исполнительной власти края с иными органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции, в том числе при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.3. Административные регламенты разрабатываются министерствами края, иными органами исполнительной власти края, к компетенции которых относится исполнение государственных функций (далее также - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.4. При разработке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и края;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр в подпункт "г" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
г) указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов края, проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий края, переданных им краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти края.
1.7. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с краевым законодательством и размещаются в сети Интернет на официальном сайте Правительства края, а также на официальных сайтах министерств края, иных органов исполнительной власти края (далее - органы исполнительной власти края), организаций, участвующих в исполнении государственной функции.
2. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края
2.1. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края (далее также в настоящем разделе - проект административного регламента), осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края), Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края, утвержденным постановлением Губернатора края от 27 сентября 2002 г. N 432 (далее - Положение о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края).
2.2. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
2.2.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.2.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.2.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2.2.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
2.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с Регламентом Правительства края и Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.
2.3.1. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с центром стратегического планирования Правительства края, проводящим экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
2.3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений центра стратегического планирования Правительства края, подлежит согласованию с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр в подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.3.3. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
проект нормативного правового акта Губернатора края, Правительства края об утверждении административного регламента;
проект административного регламента;
приложения к проекту административного регламента;
блок-схема исполнения государственной функции;
пояснительная записка к проекту нормативного правового акта об утверждении административного регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен данный проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
заключения независимой экспертизы (в случае их поступления);
в случае, установленном пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
2.3.4. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству центр стратегического планирования Правительства края, главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, не визируя его, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
2.3.5. Общий период согласования проекта административного регламента, за исключением срока независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект административного регламента пересогласовывается.
2.4. Проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента представляется для подписания Губернатору края, Председателю Правительства края в соответствии с Регламентом Правительства края, Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.
2.5. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для их подготовки настоящим разделом Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатору края, Правительства края, приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом органа исполнительной власти края
3.1. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом органа исполнительной власти края (далее также в настоящем разделе - проект административного регламента), осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в порядке, установленном указанным органом для подготовки нормативных правовых актов данного органа, а также в соответствии с порядком, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит обязательному согласованию с центром стратегического планирования Правительства края, проводящим экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
3.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений центра стратегического планирования Правительства края, подлежит обязательному согласованию с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
3.4. На экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, представляются документы, указанные в подпункте 2.3.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.5. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству центр стратегического планирования Правительства края, главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, не визируя его, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
3.6. Общий период согласования проекта административного регламента, за исключением срока независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект административного регламента пересогласовывается.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр в пункт 3.7 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.7. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти края, к компетенции которого относится исполнение соответствующей государственной функции.
3.8. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для их подготовки настоящим разделом Порядка.
3.9. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом органа исполнительной власти края, приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4. Требования к административным регламентам
4.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр в подпункт "д" пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.2. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции;
г(1)) предмет государственного контроля (надзора);
г(2)) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
г(3)) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
д) описание результатов исполнения государственной функции.
4.3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов:
а) требования к порядку информирования об исполнении государственной функции;
б) срок исполнения государственной функции.
4.4. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти края, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти края, исполняющих государственную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти края в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в сети Интернет на официальных сайтах органа исполнительной власти края, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
4.5. В подразделе "Срок исполнения государственной функции" указывается общий срок исполнения государственной функции.
4.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр пункт 4.6 раздела 4 настоящего Порядка дополнен подпунктом "б(1)"
б(1)) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту. В случае участия в исполнении государственной функции других органов исполнительной власти края, организаций и учреждений указывается схема межведомственного взаимодействия.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр в пункт 4.7 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр в пункт 4.8 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
в(1)) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
д) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр настоящий Порядок дополнен разделом 5
5. Порядок подготовки и направления запроса о представлении документов
и (или) информации, необходимых для исполнения государственных функции
органами исполнительной власти края
5.1. Запрос о представлении документов и (или) информации для исполнения государственной функции с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, и следующие сведения в случае, если дополнительные сведения не установлены федеральными нормативными правовыми актами:
а) наименование органа или организации, направляющих запрос;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
в) наименование государственной функции, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой государственной функции в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края;
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для исполнения государственной функции, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом исполнения государственной функции, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
е) контактная информация для направления ответа на запрос;
ж) дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или края;
з) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
5.2. Требования подпунктов "а" - "е", "з" пункта 5.1 настоящего раздела не распространяются на запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
5.3. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ и (или) информацию, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку разработки,
экспертизы и утверждения
административных регламентов
исполнения государственных
функций органами
исполнительной власти
Хабаровского края
Блок-схема
порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края
/-------------------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта административного регламента в соответствии с |
| Регламентом Правительства края и Положением о порядке подготовки, |
| издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора |
| края и Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Размещение проекта административного регламента в сети Интернет на |
| официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта |
| административного регламента, для проведения независимой экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Согласование проекта административного регламента в соответствии с |
| Регламентов Правительства края и Положением о порядке подготовки, |
| издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора |
| края и Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление (в рамках процедуры согласования) проекта |
| административного регламента в центр стратегического планирования |
| Правительства края для проведения экспертизы |
| в части оценки учета результатов независимой экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление (в рамках процедуры согласования) проекта |
|административного регламента в главное юридическое управления Губернатора|
|и Правительства края для проведения экспертизы в части оценки соответ- |
| ствия проекта административного регламента требованиям законов и |
| иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционной экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта нормативного правового акта Губернатора края, |
| Правительства края об утверждении административного регламента на |
| подписание Губернатору края, Председателю Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Порядку разработки,
экспертизы и утверждения
административных регламентов
исполнения государственных
функций органами
исполнительной власти
Хабаровского края
Блок-схема
порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом органа исполнительной власти края
/-------------------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта административного регламента органом, |
| являющимся разработчиком проекта административного регламента, в |
| порядке, установленном для подготовки нормативных правовых актов |
| данного органа, а также в соответствии с порядком, установленным |
| пунктом 2.2. раздела 2 настоящего Порядка |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Размещение проекта административного регламента в сети Интернет на |
| официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта |
| административного регламента |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта административного регламента в центр |
| стратегического планирования Правительства края для проведения |
| экспертизы в части оценки учета результатов независимой |
| экспертизы и согласования |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта административного регламента |
| в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края |
| для проведения экспертизы в части оценки соответствия проекта |
| административного регламента требованиям законов и |
| иных нормативных правовых актов и согласования |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта нормативного правового акта органа |
|исполнительной власти края об утверждении административного регламента |
| на подписание руководителю органа исполнительной власти края |
\-------------------------------------------------------------------------/
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 29 апреля 2011 г. N 117-пр)
6 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.3. Административные регламенты разрабатываются министерствами Хабаровского края (далее - край), иными органами исполнительной власти края, к компетенции которых относится предоставление государственных услуг (далее также - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.4. При разработке административных регламентов орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти края, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и края;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр в подпункт "д" пункта 1.4 раздела 1 настоящего порядка внесены изменения
д) указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий края, переданных им краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти края.
1.7. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с краевым законодательством и размещаются в сети Интернет на официальном сайте Правительства края, а также на официальных сайтах министерств края, иных органов исполнительной власти края (далее - органы исполнительной власти края), организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг. Административные регламенты размещаются также в местах предоставления государственных услуг.
2. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края
2.1. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края (далее также в настоящем разделе - проект административного регламента), осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края), Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края, утвержденным постановлением Губернатора края от 27 сентября 2002 г. N 432 (далее - Положение о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.
2.2. Независимая экспертиза проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с Регламентом Правительства края и Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.
2.3.1. Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с центром стратегического планирования Правительства края, проводящим экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
2.3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений центра стратегического планирования Правительства края, подлежит согласованию с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
2.3.3. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
проект нормативного правового акта Губернатора края, Правительства края об утверждении административного регламента;
проект административного регламента;
приложения к проекту административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги;
пояснительная записка к проекту нормативного правового акта об утверждении административного регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен данный проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
заключения независимой экспертизы (в случае их поступления);
в случае, установленном пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
2.3.4. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству центр стратегического планирования Правительства края, главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, не визируя его, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
2.3.5. Общий период согласования проекта административного регламента, за исключением срока независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект административного регламента пересогласовывается.
2.4. Проект нормативного правового акта Губернатора края, Правительства края об утверждении административного регламента представляется для подписания Губернатору края, Председателю Правительства края в соответствии с Регламентом Правительства края, Положением о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.
2.5. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для их подготовки настоящим разделом Порядка.
2.7. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом органа исполнительной власти края
3.1. Подготовка проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом органа исполнительной власти края (далее также в настоящем разделе - проект административного регламента), осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в порядке, установленном указанным органом для подготовки нормативных правовых актов данного органа, а также в соответствии с порядком, указанным в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключениях независимой экспертизы, подлежит обязательному согласованию с центром стратегического планирования Правительства края, проводящим экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
3.3. Проект административного регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений центра стратегического планирования Правительства края, подлежит обязательному согласованию с главным юридическим управлением Губернатора и Правительства края, проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
3.4. На экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, представляются документы, указанные в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.5. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта административного регламента, его несоответствия законодательству центр стратегического планирования Правительства края, главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, не визируя его, дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
3.6. Общий период согласования проекта административного регламента, за исключением срока независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект административного регламента пересогласовывается.
3.7. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти края, к компетенции которого относится предоставление соответствующей государственной услуги.
3.8. Изменения в административные регламенты вносятся в порядке, установленном для их подготовки настоящим разделом Порядка.
3.9. Блок-схема порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого нормативным правовым актом органа исполнительной власти края, приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Требования к административным регламентам
4.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
4.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти края, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти края, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти края, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.3. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти края, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
В данном подразделе также указывается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством края;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги. Приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Абзац второй - четвертый утратили силу;
е(1)) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
е(2)) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
л) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
н) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
о) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги;
п) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
р) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги;
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
4.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru, следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
4.5. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций;
г) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.6. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
д) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение N 1
к Порядку разработки и
утверждения административных
регламентов предоставления
государственных услуг органами
исполнительной власти
Хабаровского края
Блок-схема
порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края
/-------------------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта административного регламента в соответствии с |
| Регламентом Правительства края и Положением о порядке подготовки, |
| издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора |
| края и Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Размещение проекта административного регламента в сети Интернет на |
| официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта |
| административного регламента, для проведения независимой экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Согласование проекта административного регламента в соответствии с |
| Регламентов Правительства края и Положением о порядке подготовки, |
| издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора |
| края и Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление (в рамках процедуры согласования) проекта |
| административного регламента в центр стратегического планирования |
| Правительства края для проведения экспертизы |
| в части оценки учета результатов независимой экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление (в рамках процедуры согласования) проекта |
|административного регламента в главное юридическое управления Губернатора|
|и Правительства края для проведения экспертизы в части оценки соответ- |
| ствия проекта административного регламента требованиям законов и |
| иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционной экспертизы |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта нормативного правового акта Губернатора края, |
| Правительства края об утверждении административного регламента на |
| подписание Губернатору края, Председателю Правительства края |
\-------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Порядку разработки и
утверждения административных
регламентов предоставления
государственных услуг органами
исполнительной власти
Хабаровского края
Блок-схема
порядка подготовки проекта административного регламента, утверждаемого
нормативным правовым актом органа исполнительной власти края
/-------------------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта административного регламента органом, |
| являющимся разработчиком проекта административного регламента, в |
| порядке, установленном для подготовки нормативных правовых актов |
| данного органа, а также в соответствии с порядком, установленным |
| пунктом 2.3. раздела 2 настоящего Порядка |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Размещение проекта административного регламента в сети Интернет на |
| официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта |
| административного регламента |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта административного регламента в центр |
| стратегического планирования Правительства края для проведения |
| экспертизы в части оценки учета результатов независимой |
| экспертизы и согласования |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта административного регламента |
| в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края |
| для проведения экспертизы в части оценки соответствия проекта |
| административного регламента требованиям законов и |
| иных нормативных правовых актов и согласования |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Представление проекта нормативного правового акта органа |
|исполнительной власти края об утверждении административного регламента |
| на подписание руководителю органа исполнительной власти края |
\-------------------------------------------------------------------------/
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
запроса документов и (или) информации, необходимых для предоставления
государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
и подведомственными этим органам организациями, участвующими
в предоставлении государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 29 апреля 2011 г. N 117-пр)
1. Настоящий Порядок регулирует действия должностных лиц органов исполнительной власти Хабаровского края и подведомственных этим органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (далее - органы (организации), оказывающие услуги), по формированию и направлению запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - запросы), в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, а также действия указанных лиц, направивших запрос, по получению ответов на указанные запросы.
2. При предоставлении государственной услуги заявителю органы (организации), оказывающие услуги, направляют запрос в те органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации находятся необходимые для предоставления услуги заявителю документы и информация (далее - органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация).
3. От имени органов (организаций), оказывающих услуги, запросы подписывают уполномоченные должностные лица органов (организаций), оказывающих услуги, в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
4. Должностные лица органов (организаций), оказывающих услуги, вправе запрашивать в соответствии с настоящим Порядком документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, только при наличии поступившего запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5. Должностные лица органов (организаций), оказывающих услуги, вправе запрашивать в соответствии с настоящим Порядком только документы и (или) информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами в качестве необходимых для предоставления государственной услуги.
6. Запрос органами (организациями), оказывающими услуги, в соответствии с настоящим Порядком документов и (или) информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, не допускается.
7. Запрос должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа (организации), направляющего запрос о представлении документов и (или) информации;
б) наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос о представлении документов и (или) информации;
в) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
г) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о представлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные в административном регламенте предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
е) контактная информация для направления ответа на запрос;
ж) дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в орган (организацию), представляющий документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на запрос могут быть установлены в нормативных правовых актах Российской Федерации и края;
з) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
8. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
9. Должностные лица органов (организаций), оказывающих услуги, в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
- оформляют запросы в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом предоставления государственной услуги;
- подписывают (передают на подписание уполномоченному должностному лицу) оформленные запросы;
- регистрируют запросы в установленном порядке;
- направляют запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
10. Для обработки должностными лицами органов (организаций), оказывающих услуги, персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов (организаций), в целях предоставления таких персональных данных в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация, не требуется получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
11. Запрос заявителя в орган (либо организацию, подведомственную государственному органу), предоставляющий государственную услугу, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
12. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и (или) информации об ином лице, не являющемся заявителем, к запросу прилагаются документы, подтверждающие согласие указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
13. В случае, когда для предоставления государственной услуги необходимо направление запросов в несколько органов (организаций) о представлении документов и информации о лицах, не являющихся заявителем, то необходимо согласие каждого из указанных лиц на обработку его персональных данных каждым из органов (организаций).
14. Орган (организация), оказывающий услугу, направляет запрос в соответствии настоящим Порядком и административным регламентом предоставления государственной услуги.
15. Если орган (организация), оказывающий услугу, и орган (организация), в распоряжении которого находится документ и (или) информация, подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
16. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
17. При формировании запроса в электронном виде в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, дополнительно к запросу прикладывается документ, содержащий согласие лица на предоставление сведений или обработку иным образом его персональных данных, в виде электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, подписанного электронной подписью ответственного должностного лица, направившего запрос.
18. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающего услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
19. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером согласие заявителя, предусмотренное пунктом 13 настоящего Порядка, направляется в форме документа, сформированного на бумажном носителе (оригинала или заверенной копии согласия). Если согласие было дано заявителем в форме электронного документа или в форме электронной копии документа, сформированного в электронном виде, то такое согласие переводится на бумажный носитель и заверяется должностным лицом, направляющим запрос.
20. Днем направления запроса считается соответственно дата отправки почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
21. Если орган (организация), в распоряжении которого находятся документы и (или) информация, не направил ответ на запрос в установленный срок, орган (организация), оказывающий услугу, принимает меры для привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в непредставлении документов и информации.
22. Если в поступившем ответе на запрос содержится уведомление, что орган (организация), в который направлялся запрос, в соответствии с действующим законодательством не располагает запрашиваемой информацией и (или) документом, то должностное лицо органа (организации), оказывающего услугу, направляет запрос в орган (организацию), в распоряжении которого в соответствии с действующим законодательством находится запрашиваемый документ и (или) информация.
23. Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение органа (организации), направившего запрос, почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
24. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов
и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг
органами исполнительной власти Хабаровского края и подведомственными
этим органам организациями, участвующими в предоставлении
государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края
от 29 апреля 2011 г. N 117-пр)
1. Настоящий Порядок регулирует действия органов (организаций), которым направлен запрос, и их должностных лиц по приему запроса, формированию и направлению ответов на запрос в органы (организации), направившие запрос.
Ответ на запрос включает в себя документы и (или) информацию, которые были запрошены органом (организацией), направившим запрос, или информацию об отсутствии соответствующих документов и (или) информации.
При выявлении отсутствия правовых оснований у органа (организации), направившего запрос, запрашивать соответствующие документы и (или) информацию (в том числе при направлении не надлежаще оформленного запроса; при запросе документа или сведений о лице, предоставление которых требует получения согласия такого лица, если согласие отсутствует или не было приложено к запросу; при направлении запроса документов или информации, представление которых в соответствии с законодательством не является необходимым для предоставления услуги заявителю) ответ на запрос содержит отказ в предоставлении соответствующих документов и (или) информации.
2. Днем получения запроса является соответственно дата поступления в распоряжение органа (организации), которому направлен запрос, почтового отправления, в котором содержится запрос (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении запроса, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3. Прием и регистрация запросов осуществляется в день поступления в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в сроки, не превышающие установленные настоящим Порядком.
4. Запрос может быть получен в электронном виде.
5. Зарегистрированный запрос передается на исполнение уполномоченному должностному лицу органа (организации) в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в срок, не превышающий один рабочий день со дня регистрации.
6. Должностное лицо органа (организации), в который направлен запрос, осуществляет следующие действия:
устанавливает правовые основания направления запроса;
устанавливает перечень документов и (или) информации, которые запрошены;
устанавливает состав сведений, изложенных в запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов или информации;
устанавливает факт наличия таких документов и информации в распоряжении органа (организации), в который направлен запрос;
устанавливает непосредственное местонахождение запрашиваемых документов и информации;
принимает необходимые действия для получения запрашиваемых документов и информации в целях направления их органу (организации), направившему запрос, при наличии соответствующих правовых оснований;
формирует ответ на запрос.
7. Если запрашиваемый документ и (или) информация не находятся в распоряжении органа (организации), которому направлен запрос, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, указывается основание отсутствия такого документа (информации), в том числе указание на положение нормативного правового акта, а также указывается информация об органе (организации), в котором должен находиться запрашиваемый документ или информация (при наличии такой информации).
8. Если указанные в запросе сведения недостаточны для представления документа или информации, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также перечисляются конкретные сведения, которые необходимы для представления документа или информации.
9. Необоснованный отказ в представлении документов и (или) информации по запросу не допускается. Должностные лица, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа (организации) документ и (или) информацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Перечисленные в запросе документы и (или) информация, находящиеся в распоряжении органа (организации), в который направлен запрос, включаются в ответ на запрос в соответствии с административным регламентом.
11. Ответ на запрос формируется в виде документа на бумажном носителе, электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе.
12. Ответ на запрос подписывается уполномоченным должностным лицом органа (организации), в который направлен запрос.
13. Ответ на запрос, сформированный в виде документа на бумажном носителе, заверяется печатью (штампом) органа (организации), в который направлен запрос.
14. Способ направления ответа на запрос определяется органом (организацией), которому направлен запрос, исходя из способа направления запроса, а также иных обстоятельств по согласованию с органом (организацией), направившим запрос.
15. Если орган (организация), которому направлен запрос, и орган (организация), направивший запрос, подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то ответ на запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
16. При направлении ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия ответ на запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
17. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в орган (организацию), в который направлен запрос, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или края.
18. Днем направления ответа на запрос является соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке о получении ответа на запрос, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 мая 2011 г. N 4(105) (часть 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 24 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 г. N 469-пр
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июля 2018 г. N 262-пр
Изменения вступают в силу с 17 июля 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 442-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 июня 2016 г. N 174-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2014 г. N 338-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 января 2013 г. N 1-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2012 г. N 28-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 октября 2011 г. N 326-пр