Настоящий документ снят с контроля
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-211 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" во втором чтении.
Председатель Думы |
С. А. Хохлов |
Проект
N ЗП-V-211
Проект закона
Хабаровского края
"О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"
(второе чтение)
См. Закон Хабаровского края от 30 мая 2012 г. N 192 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 23 ноября; 2006, 20 июня, 21 ноября; 2007, 27 ноября; 2009, 30 июня, 2 октября; 2010, 19 августа; 2011, 18 марта, 29 июля, 26 ноября) следующие изменения:
1) пункт 3 части 3 статьи 2 признать утратившим силу;
2) в статье 3:
а) пункт 10 дополнить абзацем седьмым следующего содержания: "отсутствия иных оснований, установленных законодательством о налогах и сборах, для использования льготы по налогу на имущество организаций;";
б) пункты 14 и 15 признать утратившими силу;
3) часть 4 статьи 7 признать утратившей силу;
4) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
за один процессинговый центр тотализатора - 125 000 рублей;
за один процессинговый центр букмекерской конторы - 72 150 рублей;
за один пункт приема ставок тотализатора - 7 000 рублей;
за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7 000 рублей.";
5) в статье 11:
в первом предложении слова "согласованных с" заменить словами "получивших положительное заключение по результатам проведения экспертизы";
во втором предложении слова "согласованных с уполномоченным Правительством края органом проектов" заменить словами "инновационных проектов, получивших положительное заключение по результатам проведения экспертизы уполномоченным Правительством края органом";
б) пункты 4 и 5 признать утратившими силу;
6) в статье 14:
а) в пункте 3 части 6 слова "согласованного с" заменить словами "получившего положительное заключение по результатам проведения экспертизы";
б) абзац второй части 7 признать утратившим силу.
Статья 2
Внести в статью 2 Закона Хабаровского края от 26 декабря 2007 года N 171 "О порядке определения размера части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, порядке и сроках ее перечисления в краевой бюджет" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 12) изменение, дополнив ее частью 3 следующего содержания:
"3. Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате части чистой прибыли предприятиями устанавливается Правительством Хабаровского края.".
Статья 3
Внести в статью 2 Закона Хабаровского края от 21 декабря 2011 года N 159 "О дорожном фонде Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 12, ч. 3) следующие изменения:
1) в абзаце первом слова "краевого бюджета" заменить словами "консолидированного бюджета края";
2) пункты 7-9 признать утратившими силу.
Статья 4
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего закона.
2. Статья 1 вступает в силу с 01 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением подпункта "б" пункта 2 и пункта 4 статьи 1 настоящего закона.
3. Положения подпункта "б" пункта 2 статьи 1 настоящего закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего закона.
4. Положения пункта 4 статьи 1 настоящего закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода налога на игорный бизнес.
Председатель Законодательной Думы Хабаровского края |
С.А. Хохлов |
Таблица поправок
к проекту закона Хабаровского края N ЗП-V-211
"О внесении изменений в статью 2 Закона Хабаровского края
"О порядке определения размера части прибыли краевых государственных унитарных
предприятий, порядке и сроках ее перечисления в краевой бюджет", одобренных
постоянным комитетом Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Губернатор Хабаровского края |
О внесении изменений в статью 2 Закона Хабаровского края "О порядке определения размера части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, порядке и сроках ее перечисления в краевой бюджет" |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края |
Поправка носит редакционный характер и предлагается во взаимосвязи с поправками N 2 и N 3 |
|
2. |
Губернатор Хабаровского края |
|
|
Дополнить статьей следующего содержания (см. колонку 6) |
Статья _ Внести в статью 2 Закона Хабаровского края от 21 декабря 2011 года N 159 "О дорожном фонде Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N12, ч. 3) следующие изменения: 1) в абзаце первом слова "краевого бюджета" заменить словами "консолидированного бюджета края"; 2) пункты 7-9 признать утратившими силу. |
Пояснения к данной поправке изложены в приложении 1 к таблице поправок |
3. |
Губернатор Хабаровского края |
|
|
Дополнить статьей следующего содержания (см. колонку 6) |
Статья _ Внести в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 23 ноября; 2006, 20 июня, 21 ноября; 2007, 27 ноября; 2009, 30 июня, 2 октября; 2010, 19 августа; 2011, 18 марта, 29 июля, 26 ноября) следующие изменения: 1) пункт 3 части 3 статьи 2 признать утратившим силу; 2) в статье 3: а) пункт 10 дополнить абзацем седьмым следующего содержания: "отсутствия иных оснований, установленных законодательством о налогах и сборах, для использования льготы по налогу на имущество организаций;"; б) пункты 14 и 15 признать утратившими силу; 3) часть 4 статьи 7 признать утратившей силу; 4) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: за один процессинговый центр тотализатора -125 000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы - 72 150 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора - 7 000 рублей; за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7 000 рублей."; 5) в статье 11: а) в абзаце втором пункта 3: в первом предложении слова "согласованных с" заменить словами "получивших положительное заключение по результатам проведения экспертизы"; во втором предложении слова "согласованных с уполномоченным Правительством края органом проектов" заменить словами "инновационных проектов, получивших положительное заключение по результатам проведения экспертизы уполномоченным Правительством края органом" б) пункты 4 и 5 признать утратившими силу; 6) в статье 14: а) в пункте 3 части 6 слова "согласованного с" заменить словами "получившего положительное заключение по результатам проведения экспертизы"; б) абзац второй части 7 признать утратившим силу. |
Пояснения к данной поправке изложены в приложении 2 к таблице поправок |
4. |
Губернатор Хабаровского края |
Статья 2 Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья _ 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи (внесение изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308) настоящего закона. 2. Статья _ (внесение изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308) вступает в силу с 01 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением подпункта "б" пункта 2 и пункта 4 статьи (внесение изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308) настоящего закона. 3. Положения подпункта "б" пункта 2 статьи _ (внесение изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308) настоящего закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего закона. 4. Положения пункта 4 статьи (внесение изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 года N 308) настоящего закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода налога на игорный бизнес. |
|
Приложение 1
к таблице поправок к проекту закона Хабаровского края N ЗП-V-211
"О внесении изменений в статью 2 Закона Хабаровского края
"О порядке определения размера части прибыли краевых государственных
унитарных предприятий, порядке и сроках ее перечисления в краевой бюджет"
Поправка N 2 к проекту закона Хабаровского края N 3П-V-211 "О внесении изменений в статью 2 Закона Хабаровского края "О порядке определения размера части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, порядке и сроках ее перечисления в краевой бюджет" предусматривает внесение изменений в Закон Хабаровского края от 21.12.2011 N 159 "О дорожном фонде Хабаровского края" (далее - Закон о дорожном фонде) и подготовлена в связи со вступлением в силу с 01.01.2012 года Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 361-ФЗ). В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 361-ФЗ в статью 179.4 Бюджетного Кодекса, при определении объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации (далее - дорожный фонд) учитывается объем доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Также, Федеральным законом N 361-ФЗ установлено обязательное направление в 2012 и 2013 годах бюджетных ассигнований дорожного фонда на:
1) предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в размере не менее 5 процентов;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5 процентов.
В соответствии с Законом о дорожном фонде при определении объема бюджетных ассигнований дорожного фонда в составе доходов краевого бюджета учитываются:
поступления в виде кредитов из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
поступления в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Таким образом, при определении минимального объема субсидий местным бюджетам в том числе учитываются доходы краевого бюджета, использование которых на данные цели невозможно.
В результате, возникает диспропорция в соотношении средств направляемых местным бюджетам и средств, направляемых на обеспечение бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
В целях приведения Закона о дорожном фонде в соответствие с Федеральным законом N 361-ФЗ, а также устранения диспропорций в структуре расходов дорожного фонда, поправкой предлагается внести следующие изменения в статью 2 Закона Хабаровского края от 21.12.2011 N 159 "О дорожном фонде Хабаровского края":
в абзаце первом слова "краевого бюджета" заменить словами
"консолидированного бюджета края";
пункты 7-9 исключить.
Принятие указанной поправки приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Хабаровского края, в связи с чем потребуется принятие закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2012 год".
Законом Хабаровского края "О краевом бюджете на 2012 год" объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Хабаровского края утвержден в размере 2854,15 млн. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов краевого бюджета, установленных статьей 2 Закона о дорожном фонде, в том числе:
- акцизы на нефтепродукты - 2414,35 млн. рублей;
- транспортный налог - 425,37 млн. рублей;
- доходы от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (плата за проезд по наплавному мосту) - 1,85 млн. рублей;
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов - 12,58 млн. рублей.
Законом Хабаровского края от 26.12.2011 N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет" предусмотрено зачисление в бюджеты городских округов, муниципальных районов, поселений 50 % транспортного налога, уплачиваемого на территории края. В связи с чем, при определении объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда доля доходов от транспортного налога, подлежащая отчислению в местные бюджеты не учитывалась.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "26.12.2007"
При внесении предлагаемых поправкой изменений в Закон о дорожном фонде прогнозируемый объем доходов от уплаты транспортного налога (с учетом 50 %, подлежащих зачислению в местные бюджеты) на 2012 год составит 850,74 млн. рублей, что приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований дорожного фонда и к увеличению общего объема расходов краевого бюджета на 425,37 млн. рублей.
Поступления в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в 2012 году прогнозируются в рамках реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" в размере 4182,7 млн. рублей. В настоящее время в Федеральном дорожном агентстве ведется процедура согласования соглашений о предоставлении данных субсидий.
Поступлений в виде кредитов из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и безвозмездных поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в текущем году не предусмотрено. Данные финансовые ресурсы могут быть привлечены в случае заключения соответствующих соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, либо с физическими и юридическими лицами.
Вместе с тем, средства, поступившие в краевой бюджет в виде субсидий, бюджетных кредитов или добровольных пожертвований, имеют целевой характер (условия оговариваются в соответствующих соглашениях) и учет указанных средств при определении минимального объема субсидий местным бюджетам, предусмотренных частью 4.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приведет к диспропорции в соотношении средств, направляемых местным бюджетам, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств края в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Так, в текущем году при поступлении субсидий из федерального бюджета в размере 4182,7 млн. рублей в рамках реализации федеральной целевой программы, за счет перераспределения краевых источников дорожного фонда необходимо направить средства для предоставление субсидий на осуществление дорожной деятельности в отношении объектов местного значения муниципальных образований края в объеме не менее 418,3 млн. рублей. Это повлечет сокращение расходов на финансирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, т. е. на исполнение прямых полномочий краевого уровня, а также расходов на строительство и реконструкцию автодорог, включенных в федеральную целевую программу, что в свою очередь приведет к сокращению объемов финансирования из федерального бюджета в связи с неисполнением уровня софинансирования, установленного соглашениями с Федеральным дорожным агентством.
Приложение 2 к таблице поправок к проекту закона Хабаровского края N ЗП-V-211
"О внесении изменений в статью 2 Закона Хабаровского края
"О порядке определения размера части прибыли краевых государственных
унитарных предприятий, порядке и сроках ее перечисления в краевой бюджет"
Поправка N 3 к проекту закона Хабаровского края N ЗП-V-211 "О внесении изменений в статью 2 Закона Хабаровского края "О порядке определения размера части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, порядке и сроках ее перечисления в краевой бюджет" предусматривает внесение изменений в Закон Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (далее - Закон N 308) в соответствии с компетенцией органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
По результатам рассмотренных краевой комиссией по вопросам налогообложения в соответствии со статьей 12 Закона N 308 предложений и обращений по вопросам внесения изменений в Закон N 308 предлагается:
1. Отменить льготу для учреждений лесного хозяйства по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, в связи с тем, что в соответствии с Законом Хабаровского края от 9 июня 2011 года N 92 "О порядке использования средств краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Хабаровского края" в состав нормативов затрат на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органами государственной власти Хабаровского края включаются затраты на уплату налога на имущество и транспортного налога.
2. Исключить отдельные льготы по налогу на имущество организаций, с целью приведения в соответствие Закона N 308 с положениями части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, согласно которой федеральные законы имеют прямое действие на всей территории России:
- в отношении имущества аэропортов, имеющих аэродромы класса Г и ниже классом. Федеральным законом от 27.11.2010 N 308-ФЗ "О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" из налогооблагаемой базы налога на имущество организаций исключены законченные капитальные вложения на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта. Письмом Министерства финансов РФ от 25.10.2011 N 03-05-04-01/37 разъяснено, что инфраструктура воздушного транспорта согласно статье 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" включает аэродромы.
- в отношении имущества организаций, осуществляющих функции управления особыми экономическими зонами, учитываемого на балансе, созданного (приобретенного) и используемого в целях ведения деятельности, функционирования особой экономической зоны и расположенного в границах портовой особой экономической зоны на территории Советско-Гаванского муниципального района. Федеральным законом от 30.11.2011 N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 381 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена новым пунктом, в соответствии с которым указанным организациям предоставлено право на льготу по налогу на имущество организаций.
3. Установить налоговые ставки на игорный бизнес. В связи с принятием Федерального закона от 16.11.2011 N 319-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2012 года изменен перечень объектов обложения налогом на игорный бизнес. К их числу отнесены пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, кассы тотализатора и букмекерской конторы с 1 января 2012 года определены как процессинговые центры этих игорных заведений.
4. Отменить льготу по налогу на прибыль:
- для организаций, осуществляющих деятельность по производству и реализации продукции, товаров, работ и услуг, на финансирование капитальных вложений непроизводственного назначения по объектам, включенным в краевой заказ;
- для географических обществ.
Фактически с 2009 по 2011 годы этими организациями льготы по налогу на прибыль не применялись, что свидетельствует об отсутствии их востребованности и эффективности.
Кроме того, льгота, предусмотренная для организаций, осуществляющих деятельность по производству и реализации продукции, товаров, работ и услуг, на финансирование капитальных вложений непроизводственного назначения по объектам, включенным в краевой заказ, имеет формулировку не соответствующею положениям федерального и краевого законодательства, в котором отсутствует понятие "краевой заказ".
5. Уточнить условия применения льгот в отношении объектов основных средств, законсервированных, согласно решениям организаций, установив, что налогоплательщик вправе обратиться за льготой по налогу на имущество организаций в отношении законсервированных объектов основных средств в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона N 308 в случае, если у него отсутствуют иные основания, установленные законодательством о налогах и сборах, для использования льготы по налогу на имущество.
6. В связи с принятием Федерального закона от 21.07.2011 N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" постановлением Губернатора края от 16.09.2011 N 88 "Об утверждении Положения о главном управлении модернизации и стратегических инициатив Губернатора и Правительства Хабаровского края" и постановлением Правительства края от 30.01.2012 N 15-пр "О межведомственной комиссии по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве Хабаровского края" на главное управление модернизации и стратегических инициатив Губернатора и Правительства края возложена организация экспертизы и оценки инновационных программ и проектов, реализуемых на территории края, а в целях проведения независимой экспертизы инновационных проектов, реализуемых на территории края, создана межведомственная комиссия по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве края.
В связи с чем, предлагается внести изменения в абзац второй пункта 3 статьи 11 Закона N 308 в части компетенции уполномоченного Правительством края органа, рассматривающего инновационные проекты в целях предоставления налоговых льгот, заменив процедуру согласования инновационного проекта его экспертизой.
В связи с принятием поправки дополнительные доходы консолидированного бюджета Хабаровского края составят 4,6 млн. рублей, в том числе за счет:
- отмены льгот для учреждений лесного хозяйства по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на 4,5 млн. рублей.
- установления ставок по налогу на игорный бизнес для пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор на 0,1 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30 мая 2012 г. N 800 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-211 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля