Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр
"О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия"
13 октября 2014 г., 18 марта, 29 апреля, 5, 23 декабря 2016 г., 7 апреля 2017 г.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 16 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края", статьями 23-1, 23-2 Закона Хабаровского края от 28 марта 1996 г. N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры ОРВ);
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы НПА);
Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Определить министерство экономического развития Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края:
- ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - процедура ОРВ), осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ, а также иные функции в соответствии с Порядком проведения процедуры ОРВ, Порядком проведения экспертизы НПА, Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края;
- осуществляющим методическое обеспечение деятельности по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе разработку методических рекомендаций по организации и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, структурным подразделениям аппарата Губернатора и Правительства края при подготовке в установленном порядке предложений в проект примерного перечня проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края на соответствующий год учитывать необходимость проведения процедур ОРВ в отношении предлагаемых проектов нормативных правовых актов края и сроки их проведения, установленные Порядком проведения процедуры ОРВ.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2016 г. N 60-пр пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Определить официальным сайтом проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Хабаровского края regulation.khv.gov.ru.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 123-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия";
пункты 11, 12 постановления Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края";
пункт 23 постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".
Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 442-пр в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра экономического развития края.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр)
13 октября 2014 г., 29 апреля, 5, 23 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы НПА), определяется процедура экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза НПА края и НПА края соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
экспертиза НПА края - анализ действующих НПА края, при подготовке которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики;
публичные консультации - мероприятия, направленные на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) от участников экспертизы НПА края в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 октября 2014 г. N 375-пр в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Экспертиза НПА края не проводится в отношении НПА края:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
- разработанных во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации;
- по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), торговых надбавок, наценок и размеров платы на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, осуществляемого уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Участниками экспертизы НПА края являются:
- министерство экономического развития и внешних связей края (далее - уполномоченный орган);
- регулирующие органы - министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, ответственные за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Законодательная Дума Хабаровского края, не являющиеся регулирующими органами органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, органы местного самоуправления муниципальных образований края;
- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае.
1.5. Уполномоченным органом в рамках проведения экспертизы НПА края могут создаваться рабочие группы, состав которых утверждается экспертным советом по оценке регулирующего воздействия при министерстве экономического развития и внешних связей края (далее - экспертный совет).
1.6. Сводная информация о результатах экспертизы НПА края включается уполномоченным органом в доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ Губернатору края и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
1.7. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА края, разрешаются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2013 г. N 201-пр "О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности".
2. Формирование перечня нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится экспертиза НПА края на соответствующий год
2.1. Экспертиза НПА края проводится уполномоченным органом в соответствии с перечнем нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится экспертиза НПА края на соответствующий год (далее - Перечень), утверждаемым распоряжением Губернатора края.
Проект Перечня формируется уполномоченным органом на основе поручений Губернатора края, предложений о проведении экспертизы НПА края (далее - предложения), поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае.
2.2. В целях формирования проекта Перечня уполномоченный орган не позднее 01 октября размещает уведомление о формировании Перечня на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт проведения процедуры ОРВ).
2.3. Уведомление о формировании проекта Перечня должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок окончания приема предложений;
- информацию по вопросам, касающимся отбора НПА края для проведения экспертизы НПА края;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.4. О размещении уведомления о формировании проекта Перечня уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании Перечня на официальном сайте проведения процедуры ОРВ извещает участников экспертизы НПА края, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (далее - участники экспертизы).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Срок окончания приема предложений от участников экспертизы края устанавливается не ранее 20 рабочих дней после размещения уведомления о формировании проекта Перечня.
2.6. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего НПА края;
- информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы НПА края.
Предложения, не содержащие сведений, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.7. Проект Перечня до его утверждения выносится уполномоченным органом на рассмотрение экспертного совета.
2.8. Проектом Перечня определяются:
1) вид, дата, номер, наименование НПА края;
2) инициаторы проведения экспертизы НПА края;
3) дата начала экспертизы НПА края;
4) дата окончания публичных консультаций;
5) дата подготовки уполномоченным органом проекта заключения по результатам экспертизы НПА края (далее - заключение);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в подпункт 6 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
6) дата окончания публичных консультаций по проекту заключения;
7) срок завершения экспертизы;
8) ответственное лицо уполномоченного органа, осуществляющее экспертизу НПА края.
Срок проведения экспертизы не должен превышать четырех месяцев.
2.9. Уполномоченным органом с учетом решения, принятого на экспертном совете, готовится в установленном порядке проект распоряжения Губернатора края об утверждении Перечня.
Согласованный проект распоряжения Губернатора края об утверждении Перечня представляется на подписание Губернатору края не позднее окончания текущего календарного года.
2.10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ распоряжение об утверждении Перечня и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) участников экспертизы НПА края.
2.11. Уполномоченный орган проводит экспертизу НПА края, не включенного в Перечень, в случае исполнения поручения Губернатора края о проведении экспертизы НПА края.
3. Порядок проведения экспертизы НПА края
3.1. В целях публичных консультаций по НПА края в соответствии с Перечнем уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ уведомление об экспертизе НПА края (далее - уведомление об экспертизе) и не позднее двух рабочих дней со дня его размещения извещает участников экспертизы НПА края.
3.2. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты НПА края (вид, дата, номер, наименование);
2) электронную ссылку на текст НПА края в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию об инициаторах предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых может быть учтен при проведении экспертизы НПА края;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) электронную форму для направления предложений;
9) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Срок публичных консультаций по НПА края не может составлять менее 20 рабочих дней.
3.4. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующих органов, принявших нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы НПА края, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
3.5. При проведении экспертизы НПА края подлежит рассмотрению информация, поступившая в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА края во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, определяется характер и степень воздействия положений НПА края на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
3.6. В ходе проведения экспертизы НПА края изучаются следующие вопросы:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в подпункт 1 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
1) наличие в НПА края избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти края установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Российской Федерации и Хабаровском крае при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
6) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. В рамках экспертизы НПА края допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта НПА края значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
3.8. В целях проведения экспертизы НПА края в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.9. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по НПА края, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4. Подготовка заключения
4.1. По результатам экспертизы НПА края уполномоченный орган подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты НПА края (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по НПА края и представления необходимой информации разработчиком;
3) срок действия НПА края и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА края, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия НПА края и его отдельных положений;
д) обоснованные выводы о наличии либо выводы об отсутствии в НПА края положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в НПА края положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения об отмене или изменении НПА края или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных НПА края, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан НПА края (в случае необходимости);
6) подготовленные на основе полученных выводов о наличии в НПА края положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан НПА края;
7) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы НПА края.
4.2. Проект заключения направляется в регулирующий орган, принявший НПА края и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
4.3. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.4. Доработанный проект заключения представляется на рассмотрение экспертного совета.
4.5. Одобренный экспертным советом проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа и может являться основанием для подготовки регулирующим органом соответствующего проекта НПА края в целях внесения изменений в НПА края или признания его утратившим силу.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.6. В течение трех рабочих дней с момента подписания заключение размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется:
- в случае отсутствия в НПА края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для сведения;
- в случае наличия в НПА края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для подготовки проекта НПА края, направленного на внесение изменений в НПА края или о признании его утратившим силу, а также в министерство юстиции края для сведения;
- заместителю Председателя Правительства края, координирующему работу регулирующего органа.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр)
5, 23 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком, определяется процедура оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края (далее также - НПА края).
1.2. Оценка фактического воздействия НПА края проводится в отношении:
1) НПА края, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ);23 декабря
2) иных НПА края, которые были подготовлены без проведения процедуры ОРВ на основании поручений или указаний Губернатора края, в которых содержалось прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 15 рабочих дней).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
оценка фактического воздействия НПА края - анализ действующих НПА края, направленный на оценку достижения целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА края, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований;
публичные консультации - мероприятия, направленные на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) от участников оценки фактического воздействия НПА края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Участниками оценки фактического воздействия НПА края являются:
- министерство экономического развития края (далее - уполномоченный орган);
- регулирующие органы - министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, ответственные за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Законодательная Дума Хабаровского края, не являющиеся регулирующими органами органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, органы местного самоуправления муниципальных образований края;
- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае.
1.5. Процедура оценки фактического воздействия НПА края состоит из следующих этапов:
1) формирование уполномоченным органом перечня нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия на соответствующий год (далее - Перечень);
2) подготовка регулирующим органом отчета об оценке фактического воздействия НПА края и его публичные консультации;
3) подготовка заключения уполномоченным органом об оценке фактического воздействия НПА края.
1.6. Сводная информация о результатах оценки фактического воздействия НПА края включается уполномоченным органом в доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ Губернатору края и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
1.7. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки фактического воздействия НПА края, разрешаются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2013 г. N 201-пр "О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности".
2. Формирование перечня нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия НПА края на соответствующий год
2.1. Оценка фактического воздействия НПА края проводится регулирующим органом в соответствии с перечнем нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия НПА края на соответствующий год, утверждаемым распоряжением Губернатора края.
Проект Перечня формируется уполномоченным органом на основе поручений Губернатора края, предложений о проведении оценки фактического воздействия НПА края (далее - предложения), поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае.
В случае если НПА края был подготовлен без проведения процедуры ОРВ на основании поручений или указаний Губернатора края, в которых содержится прямое указание на необходимость его разработки в сжатые сроки (не более 15 рабочих дней), такой НПА края подлежит обязательному включению в Перечень по истечении одного года после вступления такого НПА края в силу.
2.2. В целях формирования проекта Перечня уполномоченный орган не позднее 01 августа размещает уведомление о формировании Перечня на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт проведения процедуры ОРВ).
2.3. Уведомление о формировании проекта Перечня должно содержать:
- способы представления предложений;
- срок окончания приема предложений;
- информацию по вопросам, касающимся отбора НПА края для проведения оценки фактического воздействия НПА края;
- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела.
К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.
2.4. О размещении уведомления о формировании проекта Перечня уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании проекта Перечня на официальном сайте проведения процедуры ОРВ извещает участников оценки фактического воздействия НПА края, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (далее - участники оценки фактического воздействия).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Срок окончания приема предложений от участников оценки фактического воздействия устанавливается не ранее 20 рабочих дней после размещения уведомления о формировании проекта Перечня.
2.6. Поступившие предложения должны содержать сведения, указывающие:
- реквизиты действующего НПА края;
- общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых направлено введенное регулирование;
- положения НПА края, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, краевого бюджета и бюджета муниципальных образований, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием НПА края.
Предложения, не содержащие сведения, указанные в абзацах втором - третьем настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.
2.7. Проект Перечня до его утверждения выносится уполномоченным органом на рассмотрение экспертного совета по оценке регулирующего воздействия при министерстве экономического развития края (далее - экспертный совет).
2.8. Проектом Перечня определяются:
1) вид, дата, номер, наименование НПА края;
2) инициаторы проведения оценки фактического воздействия НПА края;
3) дата начала и дата окончания подготовки отчета об оценке фактического воздействия НПА края;
4) дата начала и дата окончания публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия НПА края;
5) ответственное лицо регулирующего органа, осуществляющее подготовку сводного отчета об оценке фактического воздействия НПА края и проведение публичных консультаций сводного отчета.
2.9. Уполномоченным органом с учетом решения, принятого на экспертном совете, готовится в установленном порядке проект распоряжения Губернатора края об утверждении Перечня.
Согласованный проект распоряжения Губернатора края об утверждении Перечня представляется на подписание Губернатору края не позднее окончания текущего календарного года.
2.10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после утверждения Перечня размещает его на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) участников оценки фактического воздействия НПА края.
3. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия НПА края и его публичных консультаций
3.1. В отношении каждого НПА края, включенного в Перечень, регулирующим органом подготавливается отчет о фактическом воздействии НПА края (далее - отчет), содержащий следующие сведения:
1) реквизиты, источники опубликования нормативного правового акта, сведения о вносившихся в НПА края изменениях, период действия НПА края и его отдельных положений;
2) информацию о результатах процедуры ОРВ, включая сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА края, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций, заключение об оценке регулирующего воздействия;
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в подпункт 3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3) основные группы потенциальных адресатов (субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края), интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА края, оценка количества таких адресатов на день подготовки отчета, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующими органами при проведении процедуры ОРВ проекта НПА края;
4) изменение расходов (доходов) краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края от реализации предусмотренных НПА края функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти края (органов местного самоуправления);
5) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с соблюдением установленных НПА края обязанностей и ограничений;
6) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
7) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований;
8) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
9) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта НПА края индикативных показателей достижения целей и их фактических значений;
10) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА края требований в случае, если НПА края установлена такая ответственность;
11) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие НПА края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. В целях публичных консультаций отчета регулирующий орган размещает текст НПА края (в редакции, действующей на день размещения) и отчет на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
Срок публичных консультаций отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
3.3. По результатам публичных консультаций отчета регулирующим органом не позднее 15 календарных дней со дня окончания публичных консультаций подготавливается сводка предложений, которая подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и одновременно размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
Сводка предложений должна содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);
- сведения об учете или обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным и краевым нормативным правовым актам.
3.4. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет. При этом в отчет включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках его проведения;
2) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
3.5. Доработанный отчет подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, а также одновременно размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется в уполномоченный орган с использованием системы электронного документооборота Правительства края для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4. Подготовка заключения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия НПА края
4.1. Проект заключения об оценке фактического воздействия НПА края (далее также - заключение) подготавливается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня представления регулирующим органом отчета и должен содержать:
1) основные реквизиты НПА края (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по НПА края;
3) период действия НПА края и его отдельных положений;
4) выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований;
5) предложения об отмене или изменении НПА края или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных НПА края, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан НПА края (в случае необходимости);
6) иные выводы и предложения, полученные в результате оценки фактического воздействия НПА края.
4.2. В случае если уполномоченном органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке отчета не соблюдены требования настоящего Порядка, регулирующий орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам, после чего повторно направляет отчет в уполномоченный орган.
В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает в течение пяти рабочих дней регулирующий орган о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия НПА края.
4.3. Проект заключения направляется в регулирующий орган, принявший НПА края, и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
4.4. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.5. Доработанный проект заключения представляется на рассмотрение экспертного совета.
4.6. Одобренный экспертным советом проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа и является основанием для подготовки регулирующим органом соответствующего проекта НПА края в целях внесения изменений в НПА края или признания его утратившим силу в сроки, установленные пунктом 1.4 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 405-р "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, а также об организации деятельности по рассмотрению экспертных заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, требований прокурора об изменении нормативного правового акта, протестов и представлений прокурора".
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр в пункт 4.7 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.7. В течение трех рабочих дней с момента подписания заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется:
- в случае отсутствия в НПА края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для сведения;
- в случае наличия в НПА края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для подготовки проекта НПА края, направленного на внесение изменений в НПА края или о признании его утратившим силу, а также в министерство юстиции края для сведения;
- заместителю Председателя Правительства края, координирующему работу регулирующего органа."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "Об отдельных вопросах оценки регуляторной среды"
Текст постановления опубликован на официальном интернет - портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 16 июня 2014 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 июля 2014 г. N 6
Решением Хабаровского краевого суда от 18 июля 2017 г. N 3а-116/2017 абзацы 3-5 пп. 1 п. 1.4 и п. 1.4(1) Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, утвержденного настоящим постановлением, признаны недействующими с момента вступления решения в законную силу. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 58-АПГ17-9 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2023 г. N 266-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 апреля 2023 г. N 158-пр
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 55-пр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2022 г. N 170-пр
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2021 г. N 550-пр
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 июля 2021 г. N 278-пр
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр
Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 августа 2019 г. N 333-пр
Изменения вступают в силу с 28 августа 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2019 г. N 74-пр
Изменения вступают в силу с 16 марта 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2018 г. N 136-пр
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 апреля 2017 г. N 125-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 442-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 марта 2016 г. N 60-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 октября 2014 г. N 375-пр