Постановление Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 55-пр
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хабаровского края"
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), статьями 23-1, 23-2 Закона Хабаровского края от 28 марта 1996 г. N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края", с частью 2 статьи 16 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края", частью 7 статьи 3 Закона Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 211 "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хабаровского края.
2. Определить министерство экономического развития Хабаровского края (далее также - край) уполномоченным исполнительным органом Хабаровского края, ответственным за:
- реализацию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края (далее также - ОРВ), обеспечение нормативного правового и информационно-методического сопровождения ОРВ, подготовку экспертных заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов края, предусмотренным статьей 53 Федерального закона N 414-ФЗ, а также ежегодного доклада о развитии и результатах ОРВ;
- методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе разработку методических рекомендаций о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3. Исполнительным органам края, структурным подразделениям администрации Губернатора и Правительства края при планировании нормотворческой деятельности учитывать необходимость проведения ОРВ в отношении предлагаемых к подготовке проектов нормативных правовых актов края и сроки проведения ОРВ.
4. Определить официальным сайтом для проведения ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти края (regulation.khv.gov.ru).
5. Внести в главу 2 Регламента Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр, следующие изменения:
1) абзац восьмой пункта 6 изложить в следующей редакции:
"В случаях если проекты нормативных правовых актов Губернатора, Правительства устанавливают новые или изменяют ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Губернатора, Правительства обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливают или изменяют ответственность за нарушение нормативных правовых актов Губернатора, Правительства, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подготовка проектов указанных актов включает в себя проведение оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком, утвержденным Правительством.";
2) пункт 7:
а) дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) заместитель Председателя Правительства края - министр экономического развития края в случае, если проект нормативного правового акта Губернатора, Правительства:
- устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Губернатора, Правительства обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;
- устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Губернатора, Правительства обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает или изменяет ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Согласование проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства должностным лицом, указанным в подпункте 4.1 настоящего пункта, осуществляется после проведения оценки регулирующего воздействия указанного акта и при наличии положительного экспертного заключения министерства экономического развития края об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства (далее - положительное экспертное заключение), подготовленного в соответствии с порядком, утвержденным Правительством края. Отсутствие положительного экспертного заключения является основанием для отказа в согласовании проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства должностными лицами, указанными в подпунктах 4.1, 5 настоящего пункта.";
3) пункт 13.3 признать утратившим силу;
4) пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства течение срока действия визы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, приостанавливается со дня направления проекта нормативного правового акта Губернатора, Правительства в министерство экономического развития для подготовки экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия до дня подготовки данного заключения.";
5) абзац первый пункта 29 изложить в следующей редакции:
"29. Согласованный в соответствии с подпунктами 1 - 4.1 пункта 7 настоящей главы проект акта Губернатора, Правительства с приложением документов, указанных в абзаце восемнадцатом пункта 7, абзаце третьем пункта 9, подпункте 12 пункта 10, пункте 11, абзаце первом пунктов 13 - 13.2, абзаце первом пункта 24 настоящей главы, представляется исполнителем в правовой департамент Губернатора для проведения правовой (юридической) и (или) антикоррупционной экспертизы, срок которой составляет пять рабочих дней со дня поступления проекта акта Губернатора, Правительства на согласование в правовой департамент Губернатора.".
6. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции: "Об отдельных вопросах оценки регуляторной среды";
2) преамбулу, абзац второй пункта 1 признать утратившими силу;
3) в пункте 2:
а) в абзаце втором слова "процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов края (далее - процедура ОРВ),", "процедуры ОРВ,", "Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края," исключить;
б) в абзаце третьем слова "и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов" исключить;
4) пункт 3 признать утратившим силу;
5) в пункте 4 слова "процедуры ОРВ" заменить словами "экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края";
6) пункт 6 признать утратившим силу.
7. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия", признать утратившим силу.
8. Внести в Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия", следующие изменения:
1) в пункте 1.5 раздела 1 слова "оценке регулирующего воздействия" заменить словами "регуляторной политике";
2) в абзаце первом пункта 4.5 раздела 4 слова "подпунктом 1.4 пункта 1 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 405-р "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, а также об организации деятельности по рассмотрению экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, требований прокурора об изменении нормативного правового акта, протестов и представлений прокурора" заменить словами "подпунктом 1.5 пункта 1 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 12 октября 2022 г. N 557-р "Об отдельных вопросах нормотворческой деятельности исполнительных органов Хабаровского края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Хабаровского края, а также организации взаимодействия с прокуратурой Хабаровского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области по правовым вопросам".
9. Внести в Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия", следующие изменения:
1) пункт 1.5 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.5. Уполномоченным органом в рамках проведения оценки фактического воздействия НПА края могут создаваться рабочие группы, состав которых утверждается экспертным советом по регуляторной политике при министерстве экономического развития Хабаровского края (далее - экспертный совет).";
2) в разделе 2:
а) абзац первый пункта 2.1 после слов "на соответствующий год" дополнить словами "(далее - Перечень)";
б) в пункте 2.7 слова "по оценке регулирующего воздействия при министерстве экономического развития края (далее - экспертный совет)" исключить;
3) в абзаце первом пункта 4.6 раздела 4 слова "подпунктом 1.4 пункта 1 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 405-р "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, а также об организации деятельности по рассмотрению экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, требований прокурора об изменении нормативного правового акта, протестов и представлений прокурора" заменить словами "подпунктом 1.5 пункта 1 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 12 октября 2022 г. N 557-р "Об отдельных вопросах нормотворческой деятельности исполнительных органов Хабаровского края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Хабаровского края, а также организации взаимодействия с прокуратурой Хабаровского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области по правовым вопросам".
10. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 13 октября 2014 г. N 375-пр "О внесении изменений в Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр";
пункт 8 постановления Правительства Хабаровского края от 18 марта 2016 г. N 60-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 24 постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 15 постановления Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 442-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2016 г. N 489-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия";
постановление Правительства Хабаровского края от 7 апреля 2017 г. N 125-пр "О внесении изменений в Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2018 г. N 136-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия";
пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 13 марта 2019 г. N 74-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 13 мая 2013 г. N 107-пр "О комиссии Правительства Хабаровского края по проведению антикоррупционной экспертизы проектов законов Хабаровского края, поправок к проектам законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, носящих нормативный правовой характер, подготовленных органами исполнительной власти Хабаровского края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, а также постановлений Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края и их проектов";
пункт 2, приложение к постановлению Правительства Хабаровского края от 26 августа 2019 г. N 333-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия";
пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 7 июля 2021 г. N 278-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 5 постановления Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2021 г. N 550-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 31 марта 2022 г. N 170-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 10 февраля 2023 г. N 55-пр
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения исполнительными органами Хабаровского края (далее также - край), структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края оценки регулирующего воздействия проектов законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, подготовленных исполнительными органами края, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края (далее также - Порядок, ОРВ и проекты НПА края соответственно).
1.2. ОРВ подлежат проекты НПА края:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края (далее также - НПА края) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов края, поправок к проектам законов края:
а) об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проектов НПА края:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и краевого бюджета.
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА края обязательные требования, проводится исполнительными органами края, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края с учетом принципов, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
1.5. ОРВ проектов НПА края проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА края:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА края содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) устанавливающие ответственность за нарушение НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА края содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) изменяющие ответственность за нарушение НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.6. Проведение ОРВ состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее также - уведомление) на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.khv.gov.ru) (далее - официальный сайт) и проведение публичных обсуждений в отношении предлагаемого правового регулирования;
2) подготовка проекта НПА края, сводного отчета, их размещение на официальном сайте и проведение публичных обсуждений проекта НПА края, сводного отчета;
3) подготовка и размещение экспертного заключения уполномоченного исполнительного органа края об оценке регулирующего воздействия проекта НПА края (далее - экспертное заключение) на официальном сайте.
1.7. Проведение ОРВ в отношении проектов НПА края, разработанных исключительно в целях приведения отдельных положений НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, НПА края состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта НПА края, сводного отчета, их размещение на официальном сайте;
2) подготовка и размещение экспертного заключения на официальном сайте.
1.8. Возражения, возникающие по результатам проведения ОРВ проектов НПА края, разрешаются в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
2. Уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования
2.1. Уведомление размещается на официальном сайте исполнительным органом края, структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства края, планирующим осуществить подготовку проекта НПА края (далее - разработчик).
2.2. Уведомление формируется разработчиком на официальном сайте и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу НПА края;
2) сведения о разработчике проекта НПА края;
3) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования;
5) цели предлагаемого правового регулирования;
6) описание предлагаемого варианта решения проблемы, иных возможных способов решения проблемы, соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (в случае, если предлагаемое правовое регулирование предполагает введение обязательных требований);
7) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способы их представления;
8) примерный перечень вопросов для участников публичных обсуждений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
9) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта НПА края.
2.3. В целях проведения публичных обсуждений разработчик публикует на официальном сайте информацию, предусмотренную пунктом 2.2 настоящего раздела, и извещает посредством официального сайта о проведении публичных обсуждений в отношении предлагаемого правового регулирования:
1) заинтересованные исполнительные органы края;
2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) Законодательную Думу Хабаровского края;
4) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае;
5) предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере общественных отношений;
6) уполномоченный исполнительный орган края, ответственный за реализацию ОРВ проектов НПА края и осуществление нормативного правового и информационно-методического обеспечения ОРВ (далее - уполномоченный орган).
2.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в период размещения уведомления, и составить отчет о проведении публичных обсуждений с указанием сведений об учете или о причинах отклонения данных предложений и замечаний, разместить отчет на официальном сайте и направить его авторам, от которых поступили предложения и замечания, на указанные ими адреса электронной почты в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания проведения публичных обсуждений предлагаемого правового регулирования.
2.5. По результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может отказаться от подготовки проекта НПА края.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА края разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, которые ранее извещались о размещении уведомления.
2.6. Проведение разработчиком ОРВ по уведомлению не является обязательным. В случае отказа от проведения публичных обсуждений по уведомлению разработчик сразу проводит ОРВ проекта НПА края, его публичные обсуждения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Подготовка проекта НПА края, сводного отчета, их размещение на официальном сайте и проведение публичных обсуждений проекта НПА края, сводного отчета
3.1. В рамках подготовки проекта НПА края разработчик готовит текст проекта НПА края и формирует сводный отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом, в отношении данного проекта НПА края.
3.2. Сводный отчет для проекта НПА края с высокой степенью регулирующего воздействия должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта НПА края;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в регулировании соответствующих правоотношений;
4) цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого правового регулирования, иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованные лица, включая органы государственной власти края и органы местного самоуправления муниципальных образований края, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов краевого бюджета и (или) местных бюджетов в связи с предлагаемым правовым регулированием;
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА края обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
10) оценка доходов и расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов или ограничений;
11) риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и возможного наступления негативных последствий;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели предлагаемого правового регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, порядок осуществления мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА края, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
16) сведения о проведении публичного обсуждения, сроках представления предложений и замечаний в связи с его проведением, лицах, представивших предложения и замечания, и результатах их рассмотрения разработчиком;
17) наличие или отсутствие в проекте НПА края обязательных требований;
18) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. Сводный отчет для проектов НПА края со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1 - 11, 15 - 18 пункта 3.2 настоящего раздела.
3.4. Сводный отчет для проектов НПА края, указанных в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, должен содержать сведения, указанные в подпунктах 2, 4 - 6, 11, 17, 18 пункта 3.2 настоящего раздела.
3.5. В целях организации публичных обсуждений разработчик размещает на официальном сайте проект НПА края, сводный отчет и обеспечивает их публичные обсуждения. Примерный перечень вопросов, рассматриваемых при размещении проекта НПА края для проведения публичных обсуждений установлен приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.6. Проведение публичных обсуждений начинается в день размещения разработчиком проекта НПА края и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик в день размещения проекта НПА края и сводного отчета на официальном сайте извещает о начале публичных обсуждений лиц, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.7. Сведения о проводимых публичных обсуждениях по проекту НПА края направляются разработчиком не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте:
1) в исполнительный орган края, уполномоченный на содействие развитию конкуренции в крае (далее - исполнительный орган по развитию конкуренции), для оценки и подготовки отзыва на проект НПА края о воздействии на состояние конкуренции в крае (далее - отзыв на проект НПА края);
2) секретарю совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края (далее - Совет) для организации рассмотрения проекта НПА края профильным комитетом Совета;
3) в общественный совет при разработчике для рассмотрения проекта НПА края на заседании общественного совета.
Срок рассмотрения проекта НПА края лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, и представления ими разработчику отзыва на проект НПА края, протоколов заседаний коллегиальных органов не может превышать срок проведения публичных обсуждений проекта НПА края, определенный разработчиком на официальном сайте.
Если отзыв на проект НПА края, протоколы заседаний коллегиальных органов в определенный разработчиком срок проведения публичных обсуждений проекта НПА края не поступили, разработчик отражает данные сведения в сводном отчете.
3.8. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА края, который не может составлять менее:
1) 15 рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
3.9. Срок проведения публичных обсуждений может быть сокращен на основании поручений или указаний федеральных органов исполнительной власти, Губернатора края, в которых содержится прямое указание на необходимость принятия проекта НПА края в сжатые сроки (не более 30 календарных дней):
1) с высокой степенью регулирующего воздействия - не менее семи рабочих дней;
2) со средней степенью регулирующего воздействия - не менее пяти рабочих дней.
3.10. Срок проведения публичных обсуждений проекта НПА края, подготовленного в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики края, составляет не более пяти рабочих дней.
3.11. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
3.12. Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений проекта НПА края обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в определенный разработчиком срок проведения публичных обсуждений проекта НПА края, составить отчет с указанием сведений об учете или причинах отклонения данных предложений и замечаний, направить данный отчет авторам, от которых поступили предложения и замечания, на указанные ими адреса электронной почты.
3.13. По результатам публичных обсуждений разработчик дорабатывает проект НПА края (в случае учета предложений и замечаний, поступивших в определенный разработчиком срок проведения публичных обсуждений по проекту НПА края) и сводный отчет, в который разработчиком включаются сведения о проведении публичных обсуждений проекта НПА края, сроках их проведения, лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений проекта НПА края, а также о лицах, представивших предложения и замечания к проекту НПА края, об итогах рассмотрения данных предложений и замечаний.
3.14. Если в результате доработки разработчиком в проект НПА края внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект НПА края подлежит повторному размещению на официальном сайте в целях проведения публичных обсуждений в соответствии с пунктами 3.5 - 3.13 настоящего раздела. В данном случае минимальный срок проведения публичных обсуждений доработанного проекта НПА края устанавливается в размере не менее половины сроков, установленных в пункте 3.8 настоящего раздела, для положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия соответственно.
3.15. Доработанный проект НПА края или первоначальная редакция проекта НПА края (в случае отсутствия предложений и замечаний к проекту НПА края, или отклонения поступивших предложений и замечаний к проекту НПА края), сводный отчет, отчет с указанием сведений об учете или причинах отклонения предложений и замечаний к проекту НПА края, сформированный посредством официального сайта, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений проекта НПА края размещаются на официальном сайте и в течение трех рабочих дней со дня их размещения вместе с документами, указанными в пункте 3.5 настоящего раздела, направляются в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.16. По результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений проекта НПА края, разработчик может отказаться от подготовки проекта НПА края.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА края разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, пункте 3.7 настоящего раздела, которые ранее извещались о начале публичных обсуждений проекта НПА края.
3.17. Если в результате доработки проекта НПА края в рамках согласования в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края), разработчиком в проект НПА края будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект НПА края подлежит повторному размещению на официальном сайте в целях проведения публичных обсуждений в соответствии с пунктами 3.5 - 3.13 настоящего раздела. В данном случае минимальный срок проведения публичных обсуждений доработанного проекта НПА края устанавливается в размере не менее половины сроков, установленных в пункте 3.8 настоящего раздела, для положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия соответственно.
Доработанный проект НПА края, прилагаемые к нему материалы размещаются разработчиком на официальном сайте, а также направляются им в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в порядке и срок, определенный пунктом 3.15 настоящего раздела.
4. Подготовка и размещение экспертного заключения на официальном сайте
4.1. Экспертное заключение подготавливается после поступления материалов, указанных в пунктах 3.15, 3.17 раздела 3 настоящего Порядка (далее - материалы), в уполномоченный орган в следующие сроки:
1) 15 рабочих дней - для проектов НПА края, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
2) семь рабочих дней - для проектов НПА края, указанных в пункте 1.7 раздела 1 настоящего Порядка.
4.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА края не соблюден порядок проведения ОРВ, в том числе в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета, в течение пяти рабочих дней со дня поступления материалов уполномоченный орган возвращает материалы разработчику с направлением письменного мотивированного обоснования причин возврата и требованием провести установленные процедуры ОРВ, начиная с несоблюденной процедуры ОРВ. После выполнения требования уполномоченного органа разработчик повторно направляет материалы в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
4.3. Положительное экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом при условии:
1) соблюдения порядка проведения ОРВ;
2) достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;
3) отсутствия в проекте НПА края положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета края;
4) соответствия проекта НПА края, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные НПА края обязательные требования, принципам, определенным Федеральным законом N 247-ФЗ.
4.4. В случае несоблюдения одного или нескольких условий, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, уполномоченным органом подготавливается отрицательное экспертное заключение.
4.5. Уполномоченный орган может провести дополнительные публичные обсуждения с лицами, указанными в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения. В данном случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки экспертного заключения, но не более чем на пять рабочих дней.
4.6. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для подготовки уполномоченным органом отрицательного экспертного заключения, разработчик повторно направляет доработанный проект НПА края, прилагаемые к нему материалы в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения с одновременным размещением доработанных проекта НПА края, сводного отчета на официальном сайте.
4.7. Отсутствие положительного экспертного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа разработчику в согласовании проекта НПА края в соответствии с пунктом 7 главы 2 Регламента Правительства края.
4.8. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) либо заместителем руководителя уполномоченного органа, курирующим структурное подразделение уполномоченного органа, ответственное за подготовку экспертного заключения, направляется уполномоченным органом посредством СЭД разработчику, размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня подписания данного экспертного заключения.
4.9. Разработчик в течение пяти рабочих дней после официального опубликования НПА края размещает данный НПА края на официальном сайте.
5. Порядок разрешения возражений, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов НПА края
5.1. Разработчик в случае несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении, не позднее 10 рабочих дней со дня получения данного экспертного заключения направляет посредством СЭД в уполномоченный орган мотивированное письмо о несогласии с выводами, указанными в экспертном заключении.
5.2. Уполномоченный орган рассматривает представленные в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела возражения разработчика и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления посредством СЭД информирует разработчика:
1) о согласии с возражениями на экспертное заключение;
2) о несогласии с возражениями на экспертное заключение с приложением таблицы, в которой отражаются выводы, содержащиеся в экспертном заключении, несогласие разработчика с данными выводами, а также мотивированная позиция уполномоченного органа по возражениям на экспертное заключение.
5.3. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 5.2 настоящего раздела, руководитель уполномоченного органа или руководитель разработчика вправе обратиться к председателю комиссии Правительства края по законопроектной деятельности с предложением рассмотреть на заседании указанной комиссии вопрос об урегулировании возражений на экспертное заключение.
6. Особенности проведения ОРВ в отношении поправок к проектам законов края, подготовленных для внесения в Законодательную Думу края Губернатором края
6.1. Оценка регулирующего воздействия таблицы поправок, подготовленной для внесения в Законодательную Думу края Губернатором края (далее - поправки), проводится разработчиками в случае, если поправки содержат положения, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
6.2. В целях организации публичных обсуждений поправок разработчик размещает на официальном сайте поправки и проводит их публичные обсуждения.
6.3. Проведение публичных обсуждений поправок начинается в день размещения разработчиком поправок на официальном сайте.
6.4. Разработчик в день размещения поправок на официальном сайте извещает о начале публичных обсуждений поправок лиц, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
6.5. Сведения о проводимых публичных обсуждениях поправок направляются разработчиком не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте:
1) в исполнительный орган по развитию конкуренции для оценки и подготовки отзыва на поправки;
2) секретарю Совета для организации рассмотрения поправок профильным комитетом Совета;
3) в общественный совет при разработчике для рассмотрения поправок на заседании общественного совета.
Срок рассмотрения поправок лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, и представления ими разработчику отзыва на поправки и протоколов заседаний коллегиальных органов не может превышать срок проведения публичных обсуждений поправок, определенный разработчиком на официальном сайте.
Если отзыв на поправки, протоколы заседаний коллегиальных органов в определенный разработчиком срок проведения публичных обсуждений поправок не поступили, разработчик отражает эти сведения в письме в адрес уполномоченного органа.
6.6. Срок проведения публичных обсуждений поправок не может быть менее пяти рабочих дней и более 15 рабочих дней со дня их размещения разработчиком на официальном сайте.
6.7. Срок проведения публичных обсуждений поправок, направленных на снижение негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики края, составляет не более пяти рабочих дней.
6.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания к поправкам, поступившие в определенный разработчиком срок проведения публичных обсуждений поправок, составить отчет о проведении публичных обсуждений поправок с указанием сведений об учете или причинах отклонения данных предложений и замечаний, направить данный отчет авторам, от которых поступили предложения и замечания к поправкам, на указанные ими адреса электронной почты не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений поправок.
6.9. По результатам публичных обсуждений разработчик осуществляет доработку поправок (в случае учета предложений и замечаний к поправкам, поступившим в определенный разработчиком срок проведения публичных обсуждений поправок).
6.10. Доработанная редакция поправок или первоначальная редакция поправок (в случае отсутствия предложений и замечаний к поправкам, или отклонения поступивших предложений и замечаний к поправкам), отчет о проведении публичных обсуждений поправок с указанием сведений об учете или причинах отклонения данных предложений и замечаний не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений поправок размещаются разработчиком на официальном сайте и в течение одного рабочего дня со дня их размещения вместе с документами, указанными в пункте 6.5 настоящего раздела, направляются разработчиком в уполномоченный орган посредством СЭД для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
6.11. Отсутствие положительного экспертного заключения является основанием для отказа в согласовании поправок в соответствии с Положением о законопроектной деятельности исполнительных органов Хабаровского края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 31 "Об обеспечении взаимодействия исполнительных органов Хабаровского края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Хабаровского края с Законодательной Думой Хабаровского края и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в сфере законопроектной деятельности".
6.12. По результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений поправок, разработчик может отказаться от дальнейшей подготовки поправок, разработка которых осуществлялась по его инициативе. Сведения о данном решении размещаются разработчиком на официальном сайте в срок, указанный в пункте 6.10 настоящего раздела.
7. Особенности проведения ОРВ в отношении проектов законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы
7.1. Проекты законов края, внесенные на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы (далее - законопроекты), направляются в уполномоченный орган Законодательной Думой Хабаровского края для проведения ОРВ.
Общий срок проведения ОРВ законопроекта не должен превышать срок, указанный в части 6 статьи 23-1 Закона Хабаровского края от 28 марта 1996 г. N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края".
7.2. Законопроект в течение одного рабочего дня со дня поступления направляется уполномоченным органом в исполнительные органы края, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства края, ответственные за реализацию краевой государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений (далее - регулирующий орган), для организации проведения публичных обсуждений законопроекта и подготовки сводного отчета.
7.3. Регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня поступления законопроекта организует проведение публичных обсуждений законопроекта и пояснительной записки к нему путем их размещения на официальном сайте.
7.4. Регулирующий орган в день размещения законопроекта на официальном сайте извещает о начале публичных обсуждений законопроекта лиц, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
7.5. Сведения о проводимых публичных обсуждениях законопроекта направляются регулирующим органом не позднее одного рабочего дня со дня размещения законопроекта на официальном сайте:
1) в исполнительный орган по развитию конкуренции для оценки и подготовки отзыва на законопроект;
2) секретарю Совета для организации рассмотрения законопроекта профильным комитетом Совета;
3) в общественный совет при регулирующем органе для рассмотрения законопроекта на заседании общественного совета.
Срок рассмотрения законопроекта лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, и представления ими регулирующему органу отзыва на законопроект, протоколов заседаний коллегиальных органов не может превышать срок проведения публичных обсуждений законопроекта, определенный регулирующим органом на официальном сайте.
Если отзыв на законопроект, протоколы заседаний коллегиальных органов в определенный регулирующим органом срок проведения публичных обсуждений законопроекта не поступили, регулирующий орган отражает эти сведения в сводном отчете.
7.6. Срок проведения публичных обсуждений законопроекта определяется регулирующим органом самостоятельно в соответствии с пунктами 1, 2 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в законопроекте.
7.7. Срок проведения публичных обсуждений законопроекта может быть продлен по решению регулирующего органа, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
7.8. По результатам публичных обсуждений регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных обсуждений законопроекта подготавливает отчет о проведении публичных обсуждений законопроекта, в котором отражаются все поступившие предложения и замечания к законопроекту.
Отчет о проведении публичных обсуждений законопроекта должен содержать:
1) полный текст поступившего предложения (замечания) к законопроекту;
2) сведения об авторе, от которого поступило предложение (замечание) к законопроекту;
3) мнение регулирующего органа о соответствии предложений и замечаний к законопроекту федеральным и краевым нормативным правовым актам и целесообразности (нецелесообразности) учета данных предложений и замечаний.
7.9. По результатам публичных обсуждений законопроекта регулирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений законопроекта подготавливается сводный отчет, в котором отражается мотивированная позиция регулирующего органа о целесообразности (нецелесообразности) принятия законопроекта в качестве краевого закона. В целях получения дополнительной информации, необходимой для подготовки сводного отчета, регулирующий орган вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.
7.10. Законопроект, сводный отчет, отчет о проведении публичных обсуждений законопроекта в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений законопроекта размещаются регулирующим органом на официальном сайте и в течение трех рабочих дней со дня их размещения вместе с документами, указанными в пункте 7.5 настоящего раздела, направляются в уполномоченный орган посредством СЭД для подготовки экспертного заключения.
7.11. В случае выявления несоблюдения регулирующим органом процедур ОРВ, установленных пунктами 7.3 - 7.5, 7.8, 7.9 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.10 настоящего раздела, возвращает их в регулирующий орган с направлением посредством СЭД мотивированного обоснования причин возврата и требованием провести установленные процедуры ОРВ, начиная с несоблюденной процедуры ОРВ.
7.12. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления письма уполномоченного органа, указанного в пункте 7.11 настоящего раздела, устраняет замечания уполномоченного органа и направляет доработанные документы, указанные в пункте 7.10 настоящего раздела, в уполномоченный орган посредством СЭД для подготовки заключения. В случае необходимости проведения публичных обсуждений законопроекта срок доработки документов, указанных в пункте 7.10 настоящего раздела, продлевается на срок проведения публичных обсуждений законопроекта, но не более чем на семь рабочих дней.
7.13. Положительное экспертное заключение на законопроект подготавливается уполномоченным органом при условии:
1) соблюдения порядка проведения ОРВ;
2) достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования в пояснительной записке к законопроекту;
3) отсутствия в законопроекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета края;
4) соответствия проекта законопроекта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные НПА края обязательные требования, принципам, определенным Федеральным законом N 247-ФЗ.
7.14. В случае несоблюдения одного или нескольких условий, указанных в пункте 7.13 настоящего раздела, уполномоченный орган подготавливает отрицательное экспертное заключение на законопроект.
7.15. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные разделом 4 настоящего Порядка, и в течение пяти рабочих дней со дня подписания данного экспертного заключения размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется им в Законодательную Думу Хабаровского края и в правовой департамент Губернатора края.
8. Особенности проведения ОРВ в отношении поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы
8.1. Поправки к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы (далее - поправки, подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы), направляются в уполномоченный орган Законодательной Думой Хабаровского края для проведения ОРВ.
Общий срок проведения ОРВ поправок, подготовленных иными субъектами законодательной инициативы, не должен превышать срок, указанный в части 6 статьи 23-1 Закона Хабаровского края от 28 марта 1996 г. N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края".
8.2. Поправки, подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы, в течение одного рабочего дня со дня поступления направляются уполномоченным органом в регулирующий орган для организации проведения публичных обсуждений поправок, подготовленных иными субъектами законодательной инициативы.
8.3. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня поступления поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, организует проведение публичных обсуждений путем их размещения на официальном сайте.
8.4. Проведение публичных обсуждений поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, начинается в день их размещения на официальном сайте и осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 6.4 - 6.7 раздела 6 настоящего Порядка.
8.5. По результатам публичных обсуждений поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, подготавливает отчет о проведении публичных обсуждений поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы.
Отчет о проведении публичных обсуждений поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, должен содержать:
1) полный текст поступившего предложения (замечания) к поправкам, подготовленным иными субъектами права законодательной инициативы;
2) сведения об авторе, от которого поступило предложение (замечание) к поправкам, подготовленным иными субъектами права законодательной инициативы;
3) мнение регулирующего органа о соответствии предложений и замечаний к поправкам, подготовленным иными субъектами права законодательной инициативы, федеральным и краевым нормативным правовым актам и целесообразности (нецелесообразности) учета данных предложений и замечаний.
8.6. Поправки, подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы, отчет о проведении публичных обсуждений поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, размещаются регулирующим органом на официальном сайте и в течение одного рабочего дня со дня их размещения вместе с документами, указанными в пункте 6.5 раздела 6 настоящего Порядка, направляются регулирующим органом в уполномоченный орган посредством СЭД для подготовки экспертного заключения.
8.7. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные разделом 4 настоящего Порядка, и в течение пяти рабочих дней со дня подписания данного экспертного заключения размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется им в Законодательную Думу Хабаровского края и в правовой департамент Губернатора края.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Хабаровского края
Примерный перечень
вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта края для проведения публичных обсуждений*
1. Является ли предлагаемое правовое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?
4. Какие альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы существуют?
5. Ваше общее мнение по предлагаемому правовому регулированию.
_____________________
* Допускается изменение перечня вопросов исходя из специфики предлагаемого правового регулирования.
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Хабаровского края
Примерный перечень
вопросов, обсуждаемых при размещении текста проекта нормативного правового акта края для проведения публичных обсуждений*
1. Насколько обоснована необходимость государственного вмешательства? Актуальна ли проблема, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование?
2. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей?
3. Достаточно ли полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предлагаемого правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры?
4. Считаете ли Вы, что предлагаемое правовое регулирование не соответствует или противоречит иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите соответствующие нормы и нормативные правовые акты.
5. Приведет ли реализация предлагаемого правового регулирования к избыточным действиям или наоборот ограничению действий субъектов предпринимательской, инвестиционной или иной экономической деятельности?
6. Приведет ли реализация предлагаемого правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной или иной экономической деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат?
7. Приведет ли реализация предлагаемого правового регулирования к нарушению принципов конкуренции?
8. К каким позитивным/негативным последствиям может привести принятие предлагаемого правового регулирования (с указанием имеющихся примеров последствий предлагаемого правового регулирования)?
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской, инвестиционной или иной экономической деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования.
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых предлагаемым правовым регулированием? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения предлагаемого правового регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_____________________
* Допускается изменение перечня вопросов исходя из специфики предлагаемого правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 55-пр "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Хабаровского края"
Вступает в силу с 10 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 10 февраля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2023 г. N 2700202302100011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 июня 2023 г. N 266-пр
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 апреля 2023 г. N 158-пр
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.