Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации Ванинского
муниципального района
от 13 мая 2014 г. N 83-р
Положение
о мониторинге качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории Ванинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о мониторинге качества предоставления муниципальных услуг на территории Ванинского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок проведения, цели, объект, предмет, этапы организации и проведения, методы, функции администрации Ванинского муниципального района (далее - администрация района) по ведению мониторинга качества предоставления муниципальных услуг.
1.2. Мониторинг качества и доступности предоставления муниципальных услуг на территории Ванинского муниципального района (далее - мониторинг) осуществляется управлением делами администрации района.
1.3. Мониторинг осуществляется на основании сведений, предоставляемых структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Ванинского муниципального района (далее - структурные подразделения).
2. Цели мониторинга
2.1. Мониторинг проводится в целях:
- выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата муниципальной услуги или комплекса муниципальных услуг, необходимых для решения жизненной ситуации;
- последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг гражданам и бизнесу;
- контроля последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
3. Объект мониторинга
3.1. Объектом мониторинга являются наиболее массовые и проблемные муниципальные услуги для граждан и организаций, а также муниципальные услуги, по которым планируется или было осуществлено существенное изменение порядка предоставления (чтобы оценить издержки получателей до и после преобразований).
В ходе мониторинга исследуются:
- нормативно-правовые и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;
- практика предоставления исследуемых муниципальных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
- оценка гражданами и бизнесом качества и доступности муниципальных услуг, в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания улучшения качества и доступности муниципальных услуг.
4. Предмет мониторинга
4.1. При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных параметров качества предоставления муниципальных услуг:
- соблюдение стандартов качества муниципальных услуг;
- проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью;
- обращения заявителя в администрацию района, а также обращения в организации, обусловленные требованиями администрации района, необходимые для получения конечного результата, муниципальной услуги: их нормативно установленные и фактические (реальные) состав и количество;
- финансовые затраты заявителя при получении конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем фактически необходимым обращениям и в целом на получение муниципальной услуги), отклонение реальных от нормативно установленных значений;
- временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем необходимым обращениям и муниципальной услуге в целом) и их отклонение от нормативно установленных;
- наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением муниципальных услуг.
5. Этапы проведения мониторинга
5.1. Мониторинг проводится в 4 этапа:
- организация и подготовка к проведению мониторинга;
- выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества исследуемых муниципальных услуг;
- анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых муниципальных услуг;
- подготовка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления.
5.2. Этап организации и подготовки к проведению мониторинга включает в себя следующие действия:
- выбор подлежащих мониторингу муниципальных услуг;
- предварительный анализ нормативно-правовой базы, мнения экспертов, представителей получателей муниципальных услуг, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения;
- выявление нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых муниципальных услуг;
- выбор обязательных методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения.
5.3. Этап выявления нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества исследуемых муниципальных услуг включает в себя следующие действия:
- проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой муниципальной услуги;
- проведение сбора первичных данных о муниципальной услуге;
- независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации;
- формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации.
5.4. Этап анализа и оценки выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых муниципальных услуг включает в себя следующие действия:
- выявление абсолютных, средних и процентных, минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества и доступности муниципальной услуги, имеющих количественное значение;
- систематизация выявленных проблем качества и доступности муниципальной услуги;
- сопоставление реальных (фактических) и нормативно установленных значений исследуемых параметров, средних значений и максимальных отклонений;
- выявление параметров, по которым отсутствуют нормативно установленные значения;
- сопоставление выявленных значений исследуемых параметров рассматриваемой муниципальной услуги, соотношений их нормативных и фактических значений с аналогичными данными по другим исследованным муниципальным услугам с данными предыдущего мониторинга исследованной муниципальной услуги;
- сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров рассматриваемой муниципальной услуги с выявленными проблемами ее получения и ожиданиями ее получателей.
5.5. Этап подготовки предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг включает в себя следующие действия:
- разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг, а именно:
об изменении перечня документов, необходимых для предоставления услуги;
об изменении срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;
об изменении порядка взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении услуги;
об оптимизации административных процедур в соответствии с ожиданиями заявителей;
- разработка предложений по улучшению условий предоставления услуг, направленных на повышение удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг в целом.
6. Методы проведения мониторинга
6.1. При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой муниципальной услуги используются следующие методы сбора первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги:
- изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги);
- опрос заявителей.
6.2. Изучение документов предполагает анализ административных регламентов предоставления муниципальной услуги или иных нормативных правовых актов с целью определения, уточнения и сравнения нормативно устанавливаемых значений исследуемых показателей.
6.3. Опрос заявителей предполагает анкетирование заявителей.
В процессе сбора первичной информации от заявителей может быть использован формализованный письменный опрос (анкетирование), который проводится либо по месту предоставления муниципальной услуги, либо через официальный Интернет-портал Ванинского муниципального района по адресу www.vanino.org.
6.4. В зависимости от порядка предоставления муниципальной услуги в процессе мониторинга используются следующие виды анкет:
- для муниципальных услуг, предоставляемых в традиционной форме (согласно приложению N 2);
- для услуг, подлежащих переводу в электронный вид, а также предоставляемых в электронном виде (согласно приложению N 3).
6.5. При проведении мониторинга дополнительно могут быть использованы следующие методы:
- опрос должностных лиц, иных представителей органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, уполномоченных ими на предоставление муниципальной услуги;
- опрос представителей посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении (получении заявителем) муниципальной услуги;
- анализ сведений о муниципальных услугах, предоставляемых на территории Ванинского муниципального района, содержащихся на Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
7. Результаты мониторинга
По результатам мониторинга должны быть получены и представлены в отчете о мониторинге:
- массив данных по исследованной муниципальной услуге, включающий данные, полученные по каждому из исследованных параметров;
- выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованной муниципальной услуги.
8. Порядок подготовки отчета
По окончании мониторинга готовится отчет, содержащий по каждой из исследуемых муниципальных услуг следующие сведения:
1. Наименование муниципальной услуги, характеристика получателей услуги, для которых проводится исследование;
2. Наименование административного регламента предоставления муниципальных услуг;
3. Срок исполнения услуги в соответствии с законодательством РФ;
4. Количество обратившихся заявителей за получением муниципальной услуги;
5. Фактический срок исполнения муниципальной услуги;
6. Причины неисполнения муниципальной услуги;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Описание практики предоставления услуги, учета по количеству обращений, суммарной стоимости и суммарному времени осуществления всех обращений в системе электронного документооборота, иного учета документооборота;
6. Описание выявленных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по их решению;
7. Внесение первичной информации в информационные системы различных уровней, регулярная актуализация информации в сети Интернет об итогах мониторинга.
9. Порядок проведения мониторинга
9.1. Правовыми основаниями к организации проведения мониторинга являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановление Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2013 г. N 385-пр "О реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края";
- постановление администрации Ванинского муниципального района от 22.05.2013 N 510 "Об утверждении План-графика мероприятий ("Дорожная карта") администрации Ванинского муниципального района по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
9.2. Ведущий специалист управления делами администрации района:
- формирует перечень муниципальных услуг, предоставляемых на территории Ванинского муниципального района, подлежащих мониторингу;
- размещает на официальном Интернет-портале администрации района по адресу www.vanino.org анкетный опрос по удовлетворенности качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг;
- обобщает информацию по результатам анкетного опроса получателей муниципальных услуг (населения и организаций);
- осуществляет контроль качества и доступности информирования получателей муниципальных услуг о порядке их предоставления на Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
9.3. Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации района:
- ежегодно в период с 1 по 30 ноября осуществляют размещение анкетных опросов в местах предоставления муниципальных услуг;
- обеспечивают сбор данных по анкетным опросам;
- предоставляют результаты анкетного опроса в управление делами администрации района в срок до 10 декабря отчетного года.
9.4. Ежегодно, в срок до 20 января, управление делами администрации района формирует, анализирует обобщенные сведения по мониторингу и направляет в Правительство Хабаровского края в соответствии с формой отчета (Приложение N 4) в электронном виде по адресу reforma@adm.khv.ru, а также на рассмотрение главе администрации района.
10. Система оценки удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг
10.1. После сбора сведений, полученных путем анкетного опроса заявителей в местах предоставления муниципальных услуг (анкета приведена в приложении 2), каждому из выбранных вариантов ответов присваивается коэффициент удовлетворенности в соответствии с прилагаемой ниже таблицей:
N |
Вариант ответа |
Коэффициент удовлетворенности, % |
1. |
Ответ в свободной форме |
Не оценивается |
2. |
Ответ в свободной форме |
Не оценивается |
3. |
а |
100 |
б |
75 |
|
в |
50 |
|
г |
25 |
|
д |
0 |
|
4. |
а |
100 |
б |
50 |
|
в |
0 |
|
5. |
а |
100 |
б |
0 |
|
6. |
а |
100 |
б |
75 |
|
в |
50 |
|
г |
25 |
|
д |
0 |
|
7. |
а |
100 |
б |
0 |
|
8. |
а |
100 |
б |
0 |
|
9. |
а |
100 |
б |
0 |
|
10. |
а |
100 |
б |
66 |
|
в |
33 |
|
г |
0 |
|
11. |
а |
100 |
б |
0 |
|
12. |
Ответ в свободной форме |
Не оценивается |
13. |
а |
100 |
б |
75 |
|
в |
50 |
|
г |
25 |
|
д |
0 |
|
14. |
а |
0 |
б |
100 |
|
15. |
а |
0 |
б |
100 |
|
16. |
Ответ в свободной форме |
Не оценивается |
10.2. После сбора данных анкетного опроса, размещенного на официальном Интернет-портале Ванинского муниципального района (анкета приведена в приложении 3), каждому из выбранных вариантов ответов присваивается коэффициент удовлетворенности в соответствии с прилагаемой ниже таблицей:
N |
Вариант ответа |
Коэффициент удовлетворенности, % |
1. |
а |
100 |
б |
0 |
|
2. |
а |
100 |
б |
0 |
|
3. |
а |
100 |
б |
0 |
|
4. |
а |
100 |
б |
0 |
|
в |
50 |
|
5. |
а |
100 |
б |
0 |
|
6. |
а |
100 |
б |
66 |
|
в |
33 |
|
г |
0 |
|
7. |
а |
100 |
б |
50 |
|
в |
0 |
|
8. |
а |
100 |
|
б |
0 |
10.3. Общая удовлетворенность заявителя качеством и доступностью каждой анализируемой муниципальной услуги (УЗ) определяется по следующей формуле:
где:
УЗ - удовлетворенность заявителя;
Q - число вопросов в анкете, подлежащих оценке удовлетворенности;
- индикатор удовлетворенности заявителей по I-му вопросу.
Общая оценка качества предоставления услуг по каждой анализируемой услуге соответствует следующим уровням качества:
Коэффициент удовлетворенности, % |
Уровень качества предоставления услуги |
100% - 66% |
хороший |
65% - 33% |
удовлетворительный |
32% и менее |
неудовлетворительный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.