Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 477-пр в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 163-пр
"О долгосрочной краевой целевой программе "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
15 декабря 2011 г., 4 июня, 29 декабря 2012 г.
Во исполнение подпункта "а" пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г., в целях обеспечения доступности дошкольного образования в крае Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.".
2. Контроль за реализацией долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг." возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра образования и науки края Базилевского А.А.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 477-пр в настоящую Краевую целевую программу внесены изменения
Долгосрочная краевая целевая программа
"Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 163-пр)
15 декабря 2011 г., 4 июня, 29 декабря 2012 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы
дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
1. Характеристика текущего состояния системы дошкольного образования Хабаровского края
1.1. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения
Доклады глав муниципальных образований "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год", подготовленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, свидетельствуют, что ситуация с доступностью дошкольного образования в крае не может быть признана удовлетворительной.
Наименование |
Доля детей в возрасте с 3 до 7 лет, получающих дошкольную |
Доля детей в возрасте |
||
процент |
место |
процент |
место |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" |
83,9 |
1 |
66,1 |
2 |
Охотский муниципальный район |
65,5 |
2 |
48,7 |
12 |
Николаевский муниципальный район |
64,7 |
3 |
57,4 |
4 |
Ванинский муниципальный район |
64,3 |
4 - 5 |
54,5 |
7 |
Комсомольский муниципальный район |
64,3 |
4 - 5 |
56,2 |
5 |
Аяно-Майский муниципальный район |
64,1 |
6 |
68,8 |
1 |
Советско-Гаванский муниципальный район |
63,2 |
7 |
54,1 |
8 |
Муниципальный район имени Полины Осипенко |
62,4 |
8 |
55,2 |
6 |
Городской округ "Город Хабаровск" |
59,9 |
9 |
57,5 |
3 |
Амурский муниципальный район |
56,3 |
10 |
49,1 |
11 |
Нанайский муниципальный район |
55 |
11 |
52,3 |
9 |
Солнечный муниципальный район |
54,7 |
12 |
48,9 |
10 |
Вяземский муниципальный район |
53,8 |
13 |
48,6 |
13 |
Ульчский муниципальный район |
50,4 |
14 |
43,2 |
14 |
Верхнебуреинский муниципальный район |
49,0 |
15 |
42,4 |
15 |
Бикинский муниципальный район |
47,9 |
16 |
40,7 |
17 |
Муниципальный район имени Лазо |
46,7 |
17 |
42,0 |
16 |
Тугуро-Чумиканский муниципальный район |
41,3 |
18 |
28,6 |
19 |
Хабаровский муниципальный район |
38,4 |
19 |
32,2 |
18 |
Средний показатель по краю |
57,1 |
|
49,8 |
|
Исходя из значений показателей следует, что многие жители края не могут реализовать свое конституционное право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных учреждениях, установленное статьей 43 Конституции Российской Федерации.
Особое беспокойство вызывает показатель "Доля детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги", поскольку в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, указано, что каждому ребенку предстоит обеспечить возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста. Это позволит обеспечить равные стартовые возможности освоения школьных образовательных программ. Следовательно, показатель "Доля детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги", не может быть меньше 100 %, в то время как сегодня данный показатель в крае колеблется от 28,6 % (Тугуро-Чумиканский муниципальный район) до 68,8 % (Аяно-Майский муниципальный район).
Доля детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги
|
|
|
(в процентах) |
Место |
Наименование |
2009 год |
2010 год |
1 |
Аяно-Майский муниципальный район |
68,8 |
72 |
19 |
Тугуро-Чумиканский муниципальный район |
28,6 |
48 |
В целом ситуация с обеспеченностью услугами дошкольного образования по данным органов местного самоуправления в крае по состоянию на 01 января 2011 г. складывается следующим образом:
/------------------------\
|Всего детей дошкольного |
|возраста на 01.01.2011 |
| 106 613 |
\------------------------/
|
/------------------+--------------------------------\
/-------------------\ /---------------------\ /---------------------\
|Получают услуги ДО*| |Не получают услуги ДО| |Не получают услуги ДО|
| (посещают детские | |и стоят в очереди | |и не стоят в очереди |
| сады) 55 364, | |10 853, в том числе: | |40 396, в том числе: |
| в том числе: | \---------------------/ \---------------------/
\-------------------/ | |
| | |
| | |
/-------------\ | /------------\ | /-------------\ |
|В возрасте с |---| |В возрасте с|--| |В возрасте с |--|
| 0 до 1 года | | |0 до 1 года | | | 0 до 1 года | |
| 37 | | | 3 100 | | | 13 588 | |
\-------------/ | \------------/ | \-------------/ |
| | |
/-------------\ | /------------\ | /-------------\ |
|В возрасте с |---| |В возрасте с|--| |В возрасте с |--|
| 1 года до 3 | | |1 года до 3 | | | 1 года до 3 | |
| лет 11 217 | | | лет 5 648 | | | лет 14 584 | |
\-------------/ | \------------/ | \-------------/ |
| | |
/-------------\ | /------------\ | /-------------\ |
|В возрасте с |---| |В возрасте с|--| |В возрасте с +--|
| 3 до 5 лет | | | 3 до 5 лет | | | 3 до 5 лет | |
| 20 740 | | | 1 928 | | | 8 756 | |
\-------------/ | \------------/ | \-------------/ |
| | |
/-------------\ | /------------\ | /-------------\ |
|В возрасте с |---/ |В возрасте с|--/ |В возрасте с |--/
| 5 до 7 лет | | 5 до 7 лет | | 5 до 7 лет |
| 23 380 | | 177 | | 3 458 |
\-------------/ \------------/ \-------------/
________________________
*ДО - дошкольное образование.
Главной причиной сложившейся ситуации является то, что в период "демографической ямы" середины 90-х годов, когда наблюдался очередной закономерный спад рождаемости, многие муниципальные дошкольные образовательные учреждения были перепрофилированы или приватизированы. Кроме того, прекратили свое существование многие ведомственные детские сады в связи с банкротством крупных предприятий в период перестройки экономики.
Приведенные данные свидетельствуют, что органы местного самоуправления края в сложившихся демографических условиях и при имеющихся ресурсах не могут самостоятельно обеспечить эффективное решение вопроса об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, предусмотренного статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В этом случае, в соответствии с концепцией субсидиарного государства, им требуется поддержка вышестоящих уровней власти.
1.2. Обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития края
Главной целью Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, является формирование такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения. Только в этом случае край может быть привлекательным как для эффективных бизнес-структур, так и для тех групп населения, которые отличаются высоким уровнем профессиональной подготовки.
Для реализации Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года в части обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг в сфере образования постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. N 104-пр утверждены Основные направления модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы. В документе указывается, что очередность детей с 1 года до 6 лет на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях на начало 2010 года составила свыше 6 тыс. детей. Не в полной мере используются возможности создания вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе групп на базе других помещений, семейных групп и др. Недостаточно развит негосударственный сектор предоставления услуг дошкольного образования. В связи с этим одна из основных целей модернизации системы дошкольного образования определена как обеспечение доступности дошкольного образования, установлены следующие целевые показатели для ее достижения:
- повышение процента удовлетворения потребности в услугах дошкольного образования (не менее 85 % к 2013 году);
- увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования (не менее 90 % к 2013 году);
- увеличение доли детей-инвалидов, получающих дошкольное образование (не менее 40 % к 2013 году).
Необходимо констатировать, что без решения проблемы обеспечения доступности дошкольного образования в муниципальных образованиях края невозможно будет решить ряд задач, поставленных краевыми органами государственной власти. В частности:
1) в постановлении Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. N 104-пр "Об Основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы" определены следующие цели и задачи развития в сфере дошкольного образования:
Основные цели по направлению - обеспечение доступности дошкольного образования.
Задачи:
- удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования через расширение вариативных форм его предоставления;
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей-инвалидов;
- организация предшкольного образования с использованием вариативных форм его предоставления;
2) постановлением Правительства Хабаровского края от 28 мая 2010 г. N 136-пр "О Программе развития конкуренции в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" в подпункте 3.2.6 установлено, что в связи с дефицитом сети муниципальных дошкольных учреждений необходимо стимулировать создание частных и ведомственных детских садов, таких форм предоставления услуг дошкольного образования, как мини-сады, группы кратковременного пребывания в детских садах, гувернерство и др.
1.3. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Программно-целевые методы в государственном управлении используются в том случае, когда возникшая социально-экономическая проблема не может быть решена в рамках текущей деятельности и текущего финансирования органов власти, а также когда для ее решения требуется межведомственное взаимодействие различных органов власти.
В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является вопросом местного значения городских округов и муниципальных районов края, однако, в рамках текущей деятельности, имеющихся ресурсов и в условиях подъема рождаемости последних лет органы местного самоуправления края не могут решить данную задачу самостоятельно.
Применение программно-целевого метода для решения имеющихся проблем в сфере обеспечения населения края доступным дошкольным образованием позволит наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении наиболее актуальных задач.
Без использования программно-целевого метода возникшую в крае проблему обеспечения доступности дошкольного образования решить невозможно.
1.4. Анализ различных вариантов решения проблемы
В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, определены следующие приоритеты развития дошкольного образования.
Будет стимулироваться создание системы образовательных услуг, обеспечивающей поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми до 3 лет.
Государственная политика в сфере дошкольного образования будет реализовываться по следующим основным направлениям.
Первое - это реструктуризация и развитие сети дошкольных учреждений, создание конкурентной среды. Для этого следует принять меры к постепенному изменению организационно-правовых форм дошкольных учреждений, создать массовый сектор автономных некоммерческих организаций. Для развития конкуренции будут приняты меры к введению системы муниципального задания (заказа) на услуги дошкольного образования с полноценным допуском к нему негосударственных организаций и переходу на нормативно-подушевой механизм оплаты услуг.
Второе - стимулирование развития частных дошкольных организаций. Для этого будут созданы условия для разделения оплаты услуг по образованию и содержанию детей, что откроет перспективы для развития других форм содержания детей, включая домашние и семейные. Также должен внедряться нормативно-подушевой механизм оплаты услуг, который предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования.
В Послании Федеральному Собранию 30 ноября 2010 г. Президент Российской Федерации Медведев Д.А. предложил следующие пути решения проблемы доступности дошкольного образования:
- во-первых, во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения. При этом названные требования должны быть обоснованными и реализуемыми;
- во-вторых, поддержать вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских учреждений и семейных детских садов, рассмотреть возможность снижения арендных ставок и установления льгот по налогу на имущество для новых видов детских садов, в том числе семейных детских садов;
- в-третьих, для детей, которые не посещают детские сады, необходимо создать дошкольные группы в общеобразовательных школах.
Анализ практики развития дошкольного образования в других регионах страны показывает, что решать задачу повышения доступности услуг дошкольного образования и услуг по содержанию детей (по присмотру и уходу) можно с помощью следующих основных подходов:
- производственный (административный),
- рыночный,
- компенсационный.
Производственный (административный) подход предусматривает увеличение мощности муниципальной сети дошкольного образования за счет:
- открытия новых дошкольных образовательных учреждений;
- открытия дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях;
- открытия групп кратковременного пребывания в различных муниципальных учреждениях;
- организации семейных детских садов (групп) при муниципальных учреждениях;
- организации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей на дому (пункт 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании").
Рыночный подход предполагает, что муниципалитет через механизмы муниципального заказа или предоставление целевых субсидий за счет средств местного бюджета покупает на рынке:
- дошкольные образовательные услуги,
- услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу),
- услуги по методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей на дому.
Это позволяет без строительства новых детских садов при существенно меньших затратах бюджетов и за короткое время удовлетворить потребности максимального количества желающих в услугах дошкольного образования и содержания детей.
Компенсационный подход предполагает, что родители или иные законные представители детей, не посещающих муниципальный детский сад, имеют право регулярно получать денежное пособие определенного размера.
Данный подход позволяет запустить механизмы саморазвития для системы дошкольного образования, поскольку предоставляет родителям право самим решать, какие формы государственной поддержки дошкольного образования выбрать для своих детей. В этом случае родителям необходимо будет оказать методическую, диагностическую и консультативную помощь.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующие концептуальные положения для решения проблемы обеспеченности дошкольным образованием:
1) традиционное представление о дошкольном образовании, которое осуществлялось в дошкольных образовательных учреждениях в режиме 10-часовой или 12-часовой группы, требует корректировки, а именно, в дошкольном образовании следует выделять три различные услуги:
- дошкольная образовательная услуга,
- услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу),
- услуга по методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей на дому.
Каждая из этих услуг требует описания, правового регламентирования и установления нормативов финансового обеспечения;
2) Конституцией Российской Федерации (статья 43) гражданам гарантировано общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных и муниципальных учреждениях;
3) государственные гарантии на услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу) в явном виде не установлены. Однако в Законе Российской Федерации "Об образовании" определено, что величина родительской платы в дошкольных учреждениях не должна превышать 20 %. Если предположить, что дошкольная образовательная услуга и услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу) занимают примерно одинаковое (равное) время в 10-часовой или 12-часовой группе (то есть по 50 % каждая) и при этом дошкольная образовательная услуга является бесплатной, то получается, что 30 % от общих затрат на одного ребенка в дошкольных учреждениях - это субсидия на услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу);
4) дошкольная образовательная услуга и услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу) могут оказываться как вместе, так и по отдельности, а также в разных временных режимах (группы кратковременного пребывания, сокращенного дня (10-часовая), полного дня (12-часовая), круглосуточная (24-часовая);
5) для услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу) никаких государственных требований не установлено;
6) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 одним из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления является доля детей в возрасте с 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей с 3 до 7 лет. Отсюда следует, что в системе дошкольного образования возможны следующие варианты оказания услуг:
- дошкольная образовательная услуга и услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу);
- услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу).
Кроме того, эти услуги могут оказываться организациями различной организационно-правовой формы и формы собственности.
Требования к дошкольным организациям, изложенные в СанПиН 2.4.1.2660-10, вступивших в силу с 01 октября 2010 г., являются обязательными и для индивидуальных предпринимателей.
Традиционная практика предоставления дошкольного образования в муниципалитетах края, как правило, использует только одну форму - в 10-часовой или 12-часовой группе предоставляются сразу две услуги: услуга дошкольного образования и услуга по содержанию детей (по присмотру и уходу) (комплексная услуга). Комплексная услуга предоставляется муниципальными, негосударственными и ведомственными дошкольными учреждениями; 80 % комплексной услуги в муниципальных дошкольных учреждениях оплачивается местным бюджетом, а 20 % - родителями. При этом величина родительской платы может быть и меньше в зависимости от количества детей в семье.
Исходя из сложившейся в крае ситуации в дошкольном образовании, учитывая перечисленные выше пути развития системы дошкольного образования, а также демографический прогноз на ближайшие годы, представляется целесообразным использовать следующие пути повышения доступности дошкольного образования в муниципалитетах края:
1) развитие вариативных форм дошкольного образования малозатратных для местных бюджетов, в том числе:
- создание групп кратковременного пребывания детей для предоставления дошкольной образовательной услуги в различных учреждениях;
- организация помощи семьям, воспитывающим детей на дому;
2) создание новых мест для получения дошкольного образования как в традиционных, так и в вариативных формах через:
- строительство новых муниципальных детских садов (по данным органов местного самоуправления строительство дошкольных образовательных учреждений необходимо в микрорайонах комплексной застройки жилья г. Хабаровска, в населенных пунктах, где отсутствуют здания ранее закрытых детских садов - г. Бикин, г. Вяземский, рп. Де-Кастри, в ряде сельских населенных пунктов района имени Лазо, Тугуро-Чумиканского, Хабаровского муниципальных районов, а также в муниципальных районах имени Полины Осипенко, Ульчском, где функционируют ветхие и приспособленные здания детских садов);
- реконструкцию и капитальный ремонт помещений, используемых не по назначению (в Ванинском, Амурском, Советско-Гаванском, Нанайском, Комсомольском, Ульчском муниципальных районах);
- организацию предоставления услуг дошкольного образования в других муниципальных учреждениях образования и культуры;
- привлечение к оказанию услуг дошкольного образования негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) компенсацию родителям или законным представителям детей, не получающим услуги дошкольного образования, стоимости предоставления данных услуг в размере их финансирования в муниципальных детских садах.
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5 раздела 1
2. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение доступности дошкольного образования в муниципальных образованиях края.
Основные задачи Программы:
1. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (присмотру и уходу).
2. Поддержка вариативных форм дошкольного образования и предоставления услуг по содержанию детей (присмотру и уходу).
3. Формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления края в целях развития вариативных форм дошкольного образования.
4. Внедрение информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
5. Обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
2.1. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет составит к 2014 году 88 процентов;
- охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе) достигнет к 2014 году 66 процентов.
Реализация Программы позволит увеличить численность детей, получающих дошкольное образование и (или) услугу по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, расширит вариативность предоставления данных услуг (в детских садах, группах общеобразовательных школ, группах по присмотру и уходу за детьми).
Кроме этого, в результате реализации Программы увеличится количество индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования, а также снизится уровень безработицы за счет организации предпринимательской (коммерческой) и некоммерческой деятельности в сфере дошкольного образования, а также появится возможность реализовать право на труд женщинам, имеющим малолетних детей.
Таким образом, улучшатся следующие показатели развития региона:
- уровень безработицы;
- доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан;
- количество малых и средних предприятий;
- доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края в общем объеме доходов консолидированного бюджета.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере дошкольного образования края до 2013 года.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы (в два этапа).
На первом этапе (2011 год) определяются меры государственной поддержки муниципальных образований края в решении проблемы обеспечения доступности дошкольного образования. Предоставление субсидии как одна из мер финансовой поддержки возможно при разработке муниципальных программ развития дошкольного образования с комплексным решением проблем доступности дошкольного образования в городском округе или муниципальном районе.
В результате выполнения первого этапа будет проведена подготовительная работа по организации предоставления финансовой и информационной поддержки реализации муниципальных программ развития дошкольного образования.
На втором этапе (2012 - 2013 годы) городским округам и муниципальным районам края, разработавшим и представившим муниципальные программы развития дошкольного образования, будут предоставлены субсидии на реализацию мероприятий указанных программ, в том числе на конкурсной основе. При предоставлении субсидий будут учитываться комплексность подхода к решению проблемы доступности дошкольного образования, а также ежегодная результативность деятельности администраций муниципальных образований края по решению проблемы доступности дошкольного образования.
2.3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Реализация задач Программы определяется по следующим основным показателям (индикаторам):
- охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе);
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования - отношение численности детей, получающих дошкольное образование, к численности детей как получающих дошкольное образование, так и находящихся в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении, умноженное на 100 %);
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 5 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольное образование, к численности детей в возрасте с 5 до 7 лет как получающих дошкольное образование, так и находящихся в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении, умноженное на 100 %);
- доля детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей в муниципальных образованиях края - получателях субсидии из краевого бюджета (отношение численности детей в возрасте с 1 года до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения и посещающих группы по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, к общей численности детей с 1 года до 7 лет);
- количество муниципальных образований края, имеющих очередность на получение места в дошкольном образовательном учреждении, в которых услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детские сады переведена в электронный вид;
- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп, в которых установлены системы видеонаблюдения (отношение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп, в которых установлены системы видеонаблюдения, к общему количеству муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп).
Значения показателей (индикаторов) Программы не являются статистическими. Их расчет производится ежегодно на основании данных органов местного самоуправления края.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Краткое описание программных мероприятий
3.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных учреждений, капитальный ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста, установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп, в том числе на конкурсной основе:
3.1.1. Проведение ежегодного предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
3.1.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных учреждений.
3.1.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования по капитальному ремонту помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста.
3.1.4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп.
3.2. Проведение конкурсных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки дошкольным образовательным учреждениям, а также индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, формирование инфраструктуры поддержки развития вариативных форм:
3.2.1. Проведение краевого конкурса "Лучшая организация работы по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста".
3.2.2. Формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления в целях развития вариативных форм дошкольного образования.
3.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста.
3.4. Приобретение и развертывание информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Перечень основных мероприятий Программы с указанием исполнителей, сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Источник финансирования Программы - краевой бюджет.
Общий объем средств из краевого бюджета, предназначенных для реализации мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах, составляет 862,23 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2,50 млн. рублей;
2012 год - 483,50 млн. рублей;
2013 год - 376,23 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, изложен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) информация о сметной стоимости и об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы, изложена в приложении N 5 к настоящей Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы
Основными рисками, связанными с реализацией Программы, являются:
- ошибки на этапе разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, в том числе ошибки в прогнозе рождаемости, оценке возможностей для развития вариативных форм дошкольного образования и выборе форм;
- недостаток кадровых, материальных и финансовых ресурсов, а также отступление от системного подхода при развитии вариативных форм дошкольного образования;
- несвоевременность подготовки документов для предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, осуществления строительства, капитального ремонта и других мероприятий Программы;
- недобросовестность поставщиков услуг после проведения конкурсных процедур на осуществление строительства и капитального ремонта.
Риски, связанные с ошибками на этапе разработки муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, могут быть при отсутствии комплексного подхода к решению проблемы, следствием чего может быть отсутствие планомерного решения задачи доступности образования с наименьшими финансовыми затратами. Это, в свою очередь, приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств. Преодоление этих рисков возможно при организации обучения и дальнейшего консультирования специалистов органов местного самоуправления края, отвечающих за разработку муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования.
Несвоевременность подготовки документов для предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования, осуществления строительства, капитального ремонта и других мероприятий Программы затруднит планирование финансовых средств для реализации мероприятий Программы и их эффективное использование. В целях преодоления названного риска министерством образования и науки края предусмотрены регулярный мониторинг хода реализации мероприятий муниципальных программ, ежегодная корректировка программных мероприятий в соответствии с результатами выполнения муниципальных программ и новыми задачами.
Недостаток кадровых, материальных и финансовых ресурсов, а также отступление от системного подхода при развитии вариативных форм дошкольного образования не позволит решить проблему ликвидации очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении в краткие сроки и с наименьшими затратами. Для преодоления этого риска Программой предусмотрено мероприятие по формированию инфраструктуры поддержки развития вариативных форм дошкольного образования.
Риски, связанные с недобросовестностью поставщиков услуг после проведения конкурсных процедур на осуществление строительства и капитального ремонта, могут привести к несвоевременному исполнению мероприятий Программы. Их преодоление возможно при условии своевременной и качественной подготовки аукционной документации.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации Программы будет осуществляться посредством:
- формирования эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителя Программы;
- обеспечения эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя Программы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита реализации Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирования реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.
6. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - министерством образования и науки края.
Для обеспечения управления реализацией Программы министерство образования и науки края:
- взаимодействует с министерством строительства края по вопросам выполнения мероприятия по предоставлению субсидий органам местного самоуправления на строительство дошкольных образовательных учреждений;
- заключает с участниками Программы договоры (соглашения) об участии в реализации мероприятий Программы и их софинансировании;
- контролирует эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы, и достижение конечных результатов;
- ежеквартально в установленные сроки направляет сведения о ходе реализации Программы;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевых показателей (индикаторов) и ресурсного обеспечения мероприятий Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Правительства Хабаровского края и министерства образования и науки края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 477-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной краевой целевой программе
"Государственная поддержка развития
муниципальной системы дошкольного образования
в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 мая 2011 г. N 163-пр
(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 29 декабря 2012 г. N 477-пр)
Показатели
эффективности краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы
дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
4 июня, 29 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте шести лет, обучающихся в школе) |
процентов |
расчетный показатель по отрасли "Образование" |
63,9 |
64,5 |
66,0 |
2. |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования) |
процентов |
- " - |
85,0 |
86,0 |
88,0 |
3. |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 5 до 7 лет |
процентов |
расчетный показатель по отрасли "Образование" |
89,0 |
91,0 |
95,0 |
4. |
Доля детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей в муниципальных образованиях края - получателях субсидии из краевого бюджета |
процентов |
- " - |
62,0 |
65,0 |
75,0 |
5. |
Количество муниципальных образований края, имеющих очередность на получение места в дошкольном образовательном учреждении, в которых услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детские сады переведена в электронный вид |
единиц |
- " - |
10 |
15 |
- |
6. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих шесть и более групп, в которых установлены системы видеонаблюдения |
процентов |
- " - |
- |
100,0 |
100,0 |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 477-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной краевой целевой программе
"Государственная поддержка развития
муниципальной системы дошкольного образования
в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 мая 2011 г. N 163-пр
(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 29 декабря 2012 г. N 477-пр)
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
4 июня, 29 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 477-пр настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной краевой целевой программе
"Государственная поддержка развития
муниципальной системы дошкольного образования
в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 мая 2011 г. N 163-пр
(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 29 декабря 2012 г. N 477-пр)
Ресурсное обеспечение
реализации долгосрочной краевой целевой программы за счет
средств краевого бюджета "Государственная поддержка развития муниципальной
системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
15 декабря 2011 г., 4 июня, 29 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
862 230,00 |
2 500,00 |
483 500,00 |
376 230,00 |
Министерство образования и науки края |
246 000,00 |
2 500,00 |
233 500,00 |
10 000,00 |
||
Министерство строительства края |
616 230,00 |
- |
250 000,00 |
366 230,00 |
||
1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных учреждений, капитальный ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста, установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп, в том числе на конкурсной основе |
|
846 548,70 |
- |
470 318,70 |
376 230,00 |
1.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных учреждений |
министерство строительства края |
616 230,00 |
- |
250 000,00 |
366 230,00 |
1.2. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития системы дошкольного образования по капитальному ремонту помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) содержания (присмотра и ухода) детей дошкольного возраста |
министерство образования и науки края |
153 338,02 |
- |
143 338,02 |
10 000,00 |
1.3. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на установку систем видеонаблюдения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих шесть и более групп |
- " - |
76 980,68 |
- |
76 980,68 |
- |
2. |
Проведение конкурсных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки дошкольным образовательным учреждениям, а также индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста, формирование инфраструктуры поддержки развития вариативных форм дошкольного образования |
|
1 000,00 |
- |
1 000,00 |
|
2.1. |
Проведение краевого конкурса "Лучшая организация работы по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста" |
министерство образования и науки края |
600,00 |
- |
600,00 |
- |
2.2. |
Формирование инфраструктуры поддержки для оказания информационных и консультационных услуг органам местного самоуправления края в целях развития вариативных форм дошкольного образования |
министерство образования и науки края |
400,00 |
- |
400,00 |
- |
3. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста |
- " - |
12 181,30 |
- |
12 181,30 |
- |
4. |
Приобретение и развертывание информационной системы электронного учета заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) |
- " - |
2 500,00 |
2 500,00 |
- |
- |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 477-пр настоящая долгосрочная краевая целевая программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к Программе
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края
на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям,
оказывающим услугу по содержанию (присмотру и уходу) детей
дошкольного возраста
1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на осуществление финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услугу по содержанию (присмотру и уходу) детей дошкольного возраста (далее - индивидуальные предприниматели), в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг." (далее - субсидии из краевого бюджета).
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях оказания финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям в оснащении*(1) групп для детей дошкольного возраста, организованных индивидуальными предпринимателями (далее - дошкольные группы):
1) детской мебелью, осветительными приборами, сантехническим оборудованием;
2) спортивным инвентарем, играми, игрушками, дидактическим материалом, издательской продукцией для организации и развития видов детской деятельности;
3) оборудованием для укрепления и сохранения здоровья детей, в том числе зрительными тренажерами, приборами, улучшающими качество окружающей среды, аэроклиматическими установками, а также оборудованием, позволяющим удовлетворить потребность детей в движении;
4) оборудованием, позволяющим осуществлять дошкольное образование, коррекционную работу, а также присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья;
5) техническими средствами обучения, в том числе компьютерами, аудио-, видео- и мультимедийным оборудованием, использующимися при организации воспитательного процесса с детьми.
3. Условиями предоставления субсидий из краевого бюджета являются:
1) наличие индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основную деятельность по коду 85.32 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования края, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края по осуществлению финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям, на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) наличие в местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на выполнение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия;
4) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований края по обеспечению соответствия значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями между министерством образования и науки края и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашения).
4. Субсидия из краевого бюджета предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.", на основании соглашения.
5. Размер субсидии из краевого бюджета определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию края в текущем году;
S - общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий из краевого бюджета;
- общее количество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основную деятельность по коду 85.32 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в муниципальных образованиях края - получателях субсидии (по данным налоговых органов);
- количество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основную деятельность по коду 85.32 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в i-ом муниципальном образовании края - получателе субсидии из краевого бюджета.
6. Оценка эффективности использования субсидии из краевого бюджета осуществляется министерством образования и науки края исходя из достижения установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
1) численность детей, посещающих дошкольные группы, оснащенные оборудованием за счет субсидии;
2) увеличение количества индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования края;
3) увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами по содержанию (присмотру и уходу), в общей численности детей указанного возраста по сравнению с аналогичным показателем прошлого года;
4) уменьшение очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении (или ее отсутствие) в возрасте с 3 до 7 лет.
7. Перечисление субсидий из краевого бюджета осуществляется на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований края, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
8. Уполномоченный орган местного самоуправления до 28 декабря текущего года представляет в министерство образования и науки края отчет об осуществлении расходов за счет средств краевого и местного бюджетов на выполнение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия.
9. Не использованный на 25 декабря текущего финансового года остаток субсидии из краевого бюджета подлежит возврату в краевой бюджет органами местного самоуправления муниципальных образований края.
10. Перераспределение субсидий из краевого бюджета между бюджетами муниципальных образований края утверждается Правительством края на основании предложений министерства образования и науки края.
11. Субсидии из краевого бюджета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии из краевого бюджета она подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий из краевого бюджета осуществляется министерством образования и науки края.
*(1)Дошкольные группы подлежат оснащению оборудованием в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10).
Приложение N 4
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы
дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя два этапа:
1-й этап - оценка ожидаемых результатов Программы по степени достижения показателей эффективности;
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с приложениями N 1, 2 к настоящей Методике.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей эффективности с их плановыми значениями.
Сопоставление значений показателей эффективности производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Тfl
Еn1= ------ x 100 %,
Тn1
где:
Еn1 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
Тf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
Тn1 - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Еn1 + Еn2 + ... + Еni
Е = -------------------------- x 100 %,
M
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Еn1, Еn2, _, Еni - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
M - количество индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основе годовых отчетов.
В ходе ее проведения предусматривается расчет итоговых оценок по разделам приложения N 2 к настоящей Методике в соответствии с пунктом 8 приложения к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
Государственный заказчик Программы в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом в соответствии с пунктом 9 приложения к Порядку;
- в соответствии с полученной интегральной оценкой определяет качественное значение оценки Программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы.
Приложение N 1
к Методике оценки
эффективности реализации Программы
Оценка
эффективности реализации краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
N |
Вопрос |
Допустимые |
Ограничения |
Ответ |
Обоснование |
Ссылки на |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ, целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных программ |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.9. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную государственным заказчиком с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 1 - R1 |
|||||
2. |
Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
|||||
2.1. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.2. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.3. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.4. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации мероприятий Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.5. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Оформлялись ли документально в рамках реализации Программы соглашения (договоры) между государственным заказчиком и органами государственной власти Российской Федерации, администрациями муниципальных образований края, организациями - участниками Программы по финансированию соответствующих мероприятий Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулирован ли государственным заказчиком механизм управления Программой |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Содержат ли решения, принятые исполнителем Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.11. |
Разработаны ли нормативные документы, необходимые для реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 2 - R2 |
|||||
3. |
Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Осуществляются ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет средств внебюджетных источников |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Соответствует ли форма и содержание доклада государственного заказчика о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме годового доклада о ходе реализации целевой программы, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Осуществляется ли государственным заказчиком мониторинг (анализ) текущего состояния мероприятий, включенных в Программу |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Организовано ли государственным заказчиком размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по Программе |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Содержат ли решения, принятые исполнителем Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 3 - R3 |
|||||
4. |
Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов мероприятий Программы, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.3. |
Проводились ли независимые экспертизы, проверки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.4. |
Имеются ли оценки, полученные по результатам проведения независимых экспертиз, показывающие, что Программа обеспечивает требуемую динамику достижения намеченных целей |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансирования |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.6. |
Организовано ли исполнителем Программы размещение в электронном виде информации о целевых индикаторах и показателях Программы с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.7. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий (работ), предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу 4 - R4 |
|||||
|
Интегральная оценка Программы - Rp = 0,15 х R1 + 0,15 х R2 + 0,2 х R3 + 0,3 х R4 |
Приложение N 2
к Методике оценки
эффективности реализации Программы
Сводная таблица
оценки краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг." по разделам
|
Раздел I. Проблема, цели и |
Раздел II. |
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел IV. Результаты хода |
Количество вопросов |
N1 = 9 |
N2 = 11 |
N3 = 9 |
N4 = 10 |
Количество |
|
|
|
|
Количество |
х |
|
|
|
Количество |
х |
|
х |
|
Количество |
х |
|
х |
|
Итоговая оценка по разделу |
R1 = |
R2 = |
R3 = |
R4 = |
Интегральная (суммарная) оценка Программы |
Rp = |
Приложение N 3
к Методике оценки
эффективности реализации Программы
Схема
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы,порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы (допустимые варианты ответов) |
||||||||||||
2.2 |
2.3 |
2.4 |
3.2 |
3.4 |
3.5 |
3.8 |
3.9 |
4.2 |
4.3 |
4.4 |
4.6 |
4.7 |
|
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.3 = 0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.1 = 0 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.1 = 1 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.4 = 1 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 3.7 = 0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Если 4.1 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
Если 4.2 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
Если 4.3 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
Если 4.5 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
Если 4.6 = 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
__________
Примечание: коды ответов: 1 - "Да";
2 - "В значительной степени";
3 - "В незначительной степени";
4 - "Вопрос не применим";
0 - "Нет".
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 477-пр настоящая долгосрочная краевая целевая программа дополнена приложением N 5
Приложение N 5
к долгосрочной краевой целевой
программе "Государственная поддержка
развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае
в 2011 - 2013 гг.",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 мая 2011 г. N 163-пр
Прогнозная (справочная) информация
о сметной стоимости и об объемах финансирования инвестиционных проектов,
планируемых к реализации в рамках долгосрочной краевой целевой программы
"Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
N п/п |
Наименование инвестиционных проектов |
Сроки строительства/ сроки ввода в эксплуатацию (годы) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Мощность |
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей) |
Прогнозный (справочный) объем финансирования в 2013 году (тыс. рублей) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Детский сад на 95 мест в |
2012 - 2013/ |
министерство строительства края |
95 мест |
131 000,0* |
131 000,0 |
- |
91 700,0 |
39 300,0 |
- |
создание условий для получения дошкольного образования в отдаленном от городской инфраструктуры микрорайоне; увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами |
2. |
Детский сад на 110 мест в с. Хурба Комсомольского муниципального района |
2012 - 2013/ 2013 |
министерство строительства края |
110 мест |
170 000,0* |
123 830,0 |
- |
89 670,0 |
34 160,0 |
- |
создание условий для получения дошкольного образования; увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами |
3. |
Детский сад на 115 мест в г. Вяземском |
2012 - 2013/ 2013 |
- " - |
115 мест |
125 450,0* |
66 970,0 |
- |
52 970,0 |
14 000,0 |
- |
создание условий для получения дошкольного образования; увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами |
4. |
Детский сад на 80 мест в г. Бикине |
2012 - 2013/ 2013 |
- " - |
80 мест |
98 390,0 |
50 390,0 |
- |
35 390,0 |
15 000,0 |
- |
создание условий для получения дошкольного образования; увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами |
5. |
Детский сад на 110 мест в с. Калинка Хабаровского муниципального района |
2012 - 2013/ 2013 |
- " - |
110 мест |
164 000,0* |
92 000,0 |
- |
72 000,0 |
20 000,0 |
- |
создание условий для получения дошкольного образования; увеличение охвата детей дошкольными образовательными услугами |
6. |
Детский сад на 55 мест в с. Тахта Ульчского муниципального района |
2013 - 2014/ |
- " - |
55 мест |
65 000,0* |
35 000,0 |
- |
24 500,0 |
10 500,0 |
- |
улучшение условий воспитания детей дошкольного возраста. Строительство на замену ветхого деревянного здания |
|
Всего |
|
|
|
753 840,0 |
499 190,0 |
- |
366 230,0 |
132 960,0 |
|
|
*Ориентировочная сметная стоимость (до получения заключения государственной экспертизы проектной документации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2011 г. N 163-пр "О долгосрочной краевой целевой программе "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг."
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2011 г. N 5(106)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 480-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 481-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 ноября 2013 г. N 378-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2013 г. N 257-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 477-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 июня 2012 г. N 175-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2011 г. N 419-пр