На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
2. Управлению опеки и попечительств. защиты прав и интересов детей (Жигарева Т.В.).
2.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
2.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования Хабаровского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления опеки и попечительства зашиты прав и интересов детей Жигареву Т.В.
Заместитель Председателя Правительства края - министр |
А.А. Базилевский |
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Хабаровского края
государственной услуги "Предоставление информации, прием документов
органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку
(попечительство) над определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние)"
(утв. приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 марта 2012 г. N 8)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие между исполнителями государственной услуги и гражданами (далее - Заявитель, Заявители) в процессе предоставления информации, приема документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние).
Регламент разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги;
- создания комфортных условий для участников отношений при оказании государственной услуги;
- определения сроков и последовательности действий административных процедур, создания четких условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются совершеннолетние, дееспособные граждане.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство), его структурных и территориальных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графике работы Министерства и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
Местонахождение Министерства:
ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск.
Почтовый адрес Министерства для направления обращений:
ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск, 680002.
График (режим) работы Министерства:
Понедельник-пятница 9.00-18.00
Суббота, воскресенье выходные
Обеденный перерыв 13.00-14.00
Местонахождение управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Министерства: ул. Гоголя, 21, г. Хабаровск.
Сведения о местах нахождения территориальных структурных подразделений Министерства, реализующих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и малолетних граждан (далее - территориальные подразделения) и графики их работы указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о местах нахождения органов исполнительной власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги указаны в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Для получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства и его структурных территориальных подразделений Заявитель обращается:
- лично в Министерство;
- по телефону;
- в письменном виде (почтовой, электронной почтой) в Министерство.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти края, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора
Справочные телефоны территориальных подразделений, адреса электронной почты (e-mail), а также контактные телефоны специалистов, участвующих в оказании государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - государственная услуга), указаны в приложение N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти края, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты
Интернет-сайт Министерства: www.edu27.ru
Адрес электронной почты edu_boss@adm.khv.ru
1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование Заявителей проводится в устной или письменной форме.
Основные требования к информированию:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы структурных и территориальных подразделений Министерства (далее - Специалисты) лично, по телефонной связи.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о предоставлении государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при их обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или размещением на официальном сайте Министерства.
Публичное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, на информационных стендах и в информационных киосках Министерства.
Информирование Заявителей с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru осуществляется путем размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги в указанной информационной системе и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информация о местах нахождения и графике работы Министерства, его структурных и территориальных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы размещается на Интернет - сайте Министерства www.edu27.ru.
Кроме вышеперечисленной информации, на сайте размещается.
- настоящий Регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адреса структурных и территориальных подразделений, номера телефонов должностных лиц участвующих в предоставлении государственной услуги;
- блок схема последовательности действий при исполнении административной процедуры предоставления государственной услуги.
Специалисты в течение всего периода исполнения государственной услуги проводят консультации по вопросам:
- о перечне документов, необходимых для установления опеки или попечительства;
- об источниках получения документов, необходимых для проведения процедуры в установлении опеки или попечительства;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке информирования о ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние).
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Хабаровского края - министерством образования и науки Хабаровского края.
Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги осуществляются Специалистами.
Министерство в процессе предоставления государственной услуги осуществляет взаимодействие:
- с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, и организациями, указанными в приложение N 5 к настоящему Регламенту.
При предоставлении государственной услуги Специалистам запрещается требовать от Заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утверждённый Правительством края перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- ознакомление заявителя с информацией об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетними, малолетними гражданами;
- прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над определенной категорий граждан (малолетние, несовершеннолетние).
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется со дня обращения Заявителя в течение 20 рабочих дней.
2.4.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение всего календарного года.
2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации; ("Собрание законодательства РФ", 2009,01 января N 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1994,08 декабря N 238, N 239);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1996, 27 января N 17);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", 2008, 30 апреля N 94)
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 30.12.2008) ("Российская газета", 2001, 20 апреля N 78);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Российская газета" 2010,30 июля N 168);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" ("Российская газета", 1996,21 мая N 94),
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (вред, от 11.04.2006) ("Российская газета", 2002,13 апреля N 67);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (в ред. от 26.07.2010) ("Российская газета", 2009,27 мая N 94);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", 2009, 20 февраля N 30);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" ("Российская газета", 2009,29 декабря N 252);
- Законом Хабаровского края от 27 мая 2009 г. N 243 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края" 2009,12 июля N 6 (83);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 21-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" 2011,12 февраля N 1 (102);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставление государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" 2011,12 мая N 4 (105) часть 2).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, информация о способах их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления
Обязательный состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
а) заявление Заявителя с просьбой о назначении его опекуном или попечителем (далее - заявление);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; (примечание: постановлением Правительства РФ от 01 мая 1996 г. N 542 утвержден Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью);
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу территориального подразделения на без возмездной основе);
и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (при наличии);
к) автобиография;
л) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
Заявитель, выразивший желание быть опекуном или попечителем, предоставляет в территориальное подразделение по месту жительства документы, указанные в подпунктах "а", "б", "д", "ж", "и", "к" п. 2.6.1 настоящего Регламента.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д" - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
У ребёнка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
К исчерпывающему перечню документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг относятся следующие документы из указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента:
- для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
- документ подтверждающий право собственности Заявителя на жилое помещение;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдаются на безвозмездной основе по запросу территориально подразделения).
Заявитель может обратиться за получением указанных документов непосредственно в орган, выдающий соответствующий документ, в том числе посредством электронного обращения.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
2.6.2. Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов указанных в подпунктах "а", "б" (кроме пенсионеров), "в" (кроме собственников жилого помещения), "д", "е", "ж", "и" (при наличии), "к" пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление недостоверной информации, а также
- наличие в отношении Заявителя вступившего в законную силу решения суда о лишении его родительских прав (вне зависимости от времени его вынесения);
- наличие в отношении Заявителя судимости, сведений о том, что он подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- наличие в отношении Заявителя неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.
Опекунами (попечителями) не могут быть:
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией. Наличие этих заболеваний может подтверждаться справкой из медицинского учреждения или заключением врачебной комиссии;
- лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
- лица, ограниченные судом в родительских правах;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине. В данном случае основанием для отказа заявителю в назначении его опекуном (попечителем) может служить только вступившее в силу решение суда, в мотивировочной части которого указаны причины отмены усыновления;
- лица, которые по состоянию здоровья не могут исполнять обязанности по воспитанию ребёнка, имеющие такие заболевания как-
- туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учёта;
- заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
- злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;
- инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учёта;
- все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания Заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 10 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация письменных обращений, в том числе в электронном виде поступающих в территориальное подразделение производится Специалистом в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, услуг организаций, участвующих в предоставлении услуг, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПин 2.2.2/2.4.1340-03" (утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 июня 2003 г. N 118)
Рабочие места Специалистов оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение государственной услуги в полном объёме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (E-mail), выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для организации работы по предоставлению государственной услуги.
Информационные стенды с образцами заполнения запросов Заявителей и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещаются в местах для заполнения запросов Заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- взаимодействие Заявителя со Специалистами осуществляется при личном приеме в соответствии с графиком приема Заявителей в территориальном подразделении, количество случаев непосредственного взаимодействия Заявителя со Специалистами при предоставлении государственной услуги - 2 (при представлении информации и при предоставлении документов лично), продолжительность одного приема - до 30 минут;
- Заявителю предоставляется возможность подачи обращения, заявления на бумажном носителе, в форме электронного документа. В устной форме при личном приеме Заявителю предоставляется информация о предоставлении государственной услуги;
- должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, выполняя взятые на себя обязательства оказывать данную услугу и выполняя связанные с ней процедуры в установленные нормативными правовыми актами сроки, обеспечивают своевременность и оперативность её предоставления, в том числе посредством использования электронной связи;
- Заявитель, обратившись к Специалисту, в течение всего периода предоставления государственной услуги может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.
2.14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
В перечень услуг необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, входят услуги организаций выдающих документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "з" пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
За предоставление необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги плата не взимается.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством.
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3.1. Предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении ему информации по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетним гражданином.
3.1.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является Специалист территориального подразделения.
3.1.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования. Информирование Заявителей Специалистами проводится в устной форме при личном контакте (или по телефонной связи) и в письменной форме.
Продолжительность беседы заявителя со Специалистом не должна превышать 15 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о предоставлении государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при их обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или размещением на официальном сайте Министерства.
Публичное информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, на информационных стендах и в информационных киосках Министерства.
Информирование Заявителей с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru осуществляется путем размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги в указанной информационной системе и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Специалисты дают разъяснения Заявителям по вопросам, связанным с назначением опеки или попечительства, заключением договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и направляют Заявителей на подготовку в службы психолого-педагогического сопровождения замещающих семей при наличии таковых.
Специалисты знакомят Заявителя, с перечнем необходимых документов для установления опеки или попечительства и требованиями законодательства Российской Федерации в сфере опеки и попечительства.
3.1.4. Критерии принятия решений
Решение о предоставлении Заявителю информации принимается в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является предоставление информации Заявителю по всем вопросам установления опеки или попечительства.
3.1.6 Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с заявлением о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина или назначить его опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина.
3.2. Подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административных процедур Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является заявление Заявителя о выдаче заключения о его возможности быть опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина или назначении опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина с предоставлением пакета необходимых документов.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является Специалист территориального подразделения.
3.2.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Заявитель подает в территориальное подразделение по месту своего жительства, заявление с просьбой назначить его опекуном или попечителем или дать заключение о его возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем по форме утверждённой приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 14 сентября 2009 г. N 334. и документы, указанные в пункте 2.6. Регламента.
Для назначения Заявителя опекуном или попечителем или подготовки заключения о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем, Специалист территориального подразделения в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных в пункте 2.6. данного Административного регламента, проводит обследование условий жизни Заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
В течение трёх дней Специалист оформляет акт по результатам обследования условий жизни Заявителя, который подписывается Специалистом и утверждается руководителем территориального подразделения.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется Заявителю, в течение трех дней со дня его утверждения, второй хранится в территориальном подразделении. Акт обследования может быть оспорен гражданином в судебном порядке.
На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни Заявителя, территориальное подразделение в течение 15 рабочих дней со дня подачи Заявителем заявления принимает решение о назначении опекуна (о возможности Заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности Заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
Решение территориального подразделения о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством субъекта, а о возможности или невозможности Заявителя быть опекуном в форме заключения.
3.2.4. Критерии принятии решений
Решение о принятии у Заявителя пакета документов и заявления о выдаче заключения о его возможности быть опекуном или попечителем принимается на основании соответствия документов предоставленных Заявителем перечню установленного законодательством Российской Федерации, согласно пункту 2.6 настоящего Регламента.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
На основании заключения о возможности Заявителя быть опекуном или попечителем территориальное подразделение в течение 3-х дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о Заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекуном, попечителем, приемным родителем.
Отрицательное заключение и отказ в постановке Заявителя на учет в качестве кандидата в опекуны или попечители территориальное подразделение доводит до сведения Заявителя в 3-х дневный срок со дня его подписания.
Одновременно Заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в территориальном подразделении
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями, приемными родителями.
3.3. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является прием у Заявителя заявления и пакета документов.
3.3.2 Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является Специалист территориального подразделения.
3.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Заявитель со дня регистрации заявления на оказание ему государственной услуги может, получить достоверную информацию о ходе её предоставления обратившись к Специалисту при личном посещении, посредством телефонной или электронной связи.
3.3.4. Критерии принятия решений
Критерием принятия решения является наличие обращения Заявителя за сведениями о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат административной процедуры фиксируется в журнале личных приемов граждан или электронных обращений.
3.4. Взаимодействие органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
3.4.1 Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является подача и регистрация запроса Заявителя с пакетом документов для оказания государственной услуги.
3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель территориального подразделения.
3.4.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг для получения услуг необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Межведомственное взаимодействие осуществляется путем подготовки и направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги и получения ответов о запрашиваемой информации
Срок подготовки и направления запроса, так же как и подготовка и направление ответа не должен превышать 5 рабочих дней. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
3.4.4. Критерии принятия решений
Критерием принятия решения является предоставление Заявителем неполного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение недостающих документов для предоставления Заявителю государственной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результаты выполнения административной процедуры (ответы на запросы) фиксируются в установленном порядке.
3.5. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством
3.5.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является принятие территориальным подразделением запроса Заявителя с пакетом документов для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, является руководитель и Специалисты территориального подразделения.
3.5.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Территориальное подразделение принимает решение о назначении Заявителя опекуном (о возможности Заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности Заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности Заявителя быть опекуном направляется (вручается) ему территориальным подразделением в течение 3-х дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности Заявителя быть опекуном ему возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок их обжалования.
Специалист территориального подразделения на основании заключения о возможности Заявителя быть опекуном в течение 3-х дней со дня его подписания вносит сведения о нём в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.5.4. Критерии принятия решений
Критерием принятия решения является формирование территориальным подразделением пакета документов для предоставления государственной услуги и составление акта обследования условий жизни Заявителя.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является принятие территориальным подразделением акта о назначении опекуна или попечителя, или выдача заключения о возможности Заявителя быть опекуном и занесение сведений о нем в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.6. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг
Для предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг территориальное подразделение готовит и направляет запросы.
- в УМВД (МВД России);
- Росреестр;
- Роспотребнадзор;
- Территориальный орган ПФРФ (ПФР).
Запрос должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа (организации), направляющего запрос о предоставлении документов и (или) информации;
б) наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
в) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
г) указание на положение нормативного правового акта, в котором установлено требование о представлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные в административном регламенте предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документа и (или) информации;
е) контактная информация для направления ответа на запрос;
ж) дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в орган (организацию), предоставляющий документ и (или) информацию;
з) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
3.7. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги размещена в приложение N 5 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и исполнением настоящего Регламента осуществляет Министерство.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, о территориальных подразделениях, должностных регламентах должностных лиц Министерства, указанных в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственным за организацию и осуществление работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения Специалистами, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, периодичность которых устанавливается графиком утвержденным руководителем структурного подразделения.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявитель со дня регистрации заявления на оказание ему государственной услуги может, получить достоверную информацию о ходе её предоставления обратившись к Специалисту при личном посещении, посредством телефонной или электронной связи
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе оказания государственной услуги. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, либо Специалистов
5.1 Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование (оспаривание) действий или бездействия и решений должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги,
2) нарушение срока предоставления государственной услуги,
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Хабаровского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Хабаровского края, для предоставления государственной услуги, у Заявителя,
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Хабаровского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу - Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо Специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер(номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо Специалиста;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо Специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Права Заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители вправе обращаться в Министерство с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме, необходимых для обоснования рассмотрения их жалоб (претензий).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Органы государственной власти, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать нарушение своих прав и законных интересов, противоправные решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, нарушение положений настоящего Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами Министерства в Министерство по указанным в настоящем Регламенте почтовым адресам, телефонам, на сайт Министерства или по электронной почте.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо отказывает Заявителю в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня следующего за днем принятия решения об удовлетворении или об отказе в рассмотрении жалобы Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
В случае признания действия (бездействия) должностного лица министерства не соответствующим законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.8.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.8.2. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заместитель министра - начальник управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей |
Т.В. Жигарева |
Приложение N 1
к Регламенту
Адрес электронной почты Министерства edu_boss@adm.khv.ru
Адрес Интернет сайта (электронная приёмная) minobr.khb.ru
Адреса и телефоны территориальных структурных подразделений Министерства, сведения о должностных лицах Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги
N |
ФИО |
должность |
Адрес, телефон |
Электронный адрес |
Отдел опеки и попечительства по Амурскому муниципальному району | ||||
1 |
Петрачкова Татьяна Ивановна |
Начальник отдела |
г.Амурск, 682640 пр. Комсомольский,2а, 8(42142)2-13-24, 2-13-25 Факс 2-44-24, |
opeka-amursk@edu.27.ru |
petrachkova09@mail.ru | ||||
Сектор опеки и попечительства по Аяно-Майскому муниципальному району | ||||
2 |
Алексиенко Ирина Львовна |
Заведующий сектором |
с.Аян, 682571 ул.Советская,8 8(42147)21-6-99 Факс 21-6-99 |
opeka-aian@edu.27.ru |
пр.Комсомольский,2а, | ||||
Отдел опеки и попечительства по Бикинскому муниципальному району | ||||
3 |
Бордовская Ирина Владимировна 8 962 150 60 41 |
Начальник отдела |
г.Бикин, 682970 пер.Советский, д.2 8(42155)22-1-62, факс 21-3-42, 21-1-33 |
opekabikin@bkn.kht.ru |
opeka-bikin@edu.27.ru | ||||
| ||||
Отдел опеки и попечительства по Ванинскому муниципальному району | ||||
4 |
Едина Ирина Викторовна 8 914 188 88 80 |
Начальник отдела |
п.Ванино,682860 пл.Мира,1 8(42137)55-3-17, 55-3-18, Факс 55-3-19 |
opeka@vanino.orq |
opeka-vanino@edu.27ru | ||||
| ||||
Отдел опеки и попечительства по Верхнебуреинскому муниципальному району | ||||
5 |
Комелева Ольга Александровна 8 914 168 45 33 |
Начальник отдела |
п.Чегдомын, 682030 ул.Центральная,49 8(42149)5-37-49 Факс 5-10-50 |
орека otdchq@mail.ru |
opeka-vbr@edu.27.ru | ||||
| ||||
Отдел опеки и попечительства по Вяземскому муниципальному району | ||||
6 |
Гончарова Галина Геннадьевна 8 962 675 74 46 |
Заведующий сектором |
г. Вяземск, 682950 ул. Козюкова, д.3 8(42153)3-42-67, 3-18-96 |
wzopeka@yandex.ru |
орека-viaz@edu.27.ru | ||||
| ||||
Отдел опеки и попечительства по Комсомольскому муниципальному району | ||||
7 |
Вашковец Виктория Валерьевна 8 962 286 09 83 |
Начальник отдела |
г.Комсомольск-на-Амуре,681000 ул.Пионерская. д.28 8(4217)55-94-69, Факс 55-94-62 |
орека-kr@edu.27.ru |
opeka@edu.27.ru | ||||
Отдел опеки и попечительства по г.Комсомольску-на-Амуре | ||||
8 |
Гордеева Людмила Николаевна 8 924 229 49 96 |
Начальник отдела |
г.Комсомольск-на-Амуре,681000 пр.Интернациональный, д.10, корп.2 8(4217)25-51-42, 25-51-44 25-51-14 Факс 25-51-42 |
орека-kms@edu.27.ru |
орека-kms2@edu.27.ru | ||||
| ||||
Отдел опеки и попечительства по муниципальному району им.Лазо | ||||
9 |
Никулина Елена Владимировна 8 92410215 09 |
Начальник отдела 21-2-45 Факс 21-0-47 |
п.Переясловка, 682910 ул.Октябрьская,31 8(42154)21-0-47, |
орека-kms@edu.27.ru орека-kms2@edu.27.ru opeka@lazo.khv.ru |
Отдел опеки и попечительства по Нанайскому муниципальному району | ||||
10 |
Бельды Татьяна Геннадьевна (42156)41310 |
Начальник отдела |
с.Троицкое, 682350 ул.Калинина,102 8(42156)4-23-40, 4-10-38 Факс 4-23-40 |
opeka-09@mail.khv.ru opeka-nr@edu.27 ru |
Отдел опеки и попечительства по Николаевскому муниципальному району | ||||
11 |
Борисова Светлана Евгеньевна |
Начальник отдела |
г.Николаевск-на-Амуре, 682460 ул.Орлова, д. 7 8(42135)2-97-58, Факс 2-39-70 |
opeka-nikol@edu.27.ru |
Сектор опеки и попечительства по Охотскому муниципальному району | ||||
12 |
Савченко Наталья Васильевна 8 924 229 52 25 |
Заведующий сектором |
рп.Охотск, 682480 ул.Луначарского,4 8(42141)9-13-85 факс 9-11-60 |
opekaochotsk@maii.ru opeka-ohotsk@edu.27.ru |
Сектор опеки и попечительства по муниципальному району имени Полины Осипенко | ||||
13 |
Гаева Вероника Александровна |
Заведующий сектором |
c.П.Осипенко, 682380 ул.Амгуньская,89 8(42144)21-8-38, 21-1-98 |
opeka-polina@mail.ru opeka-rpo@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Солнечному муниципальному району | ||||
14 |
Даньшина Татьяна Валентиновна 8 909 82917 95 |
Начальник отдела |
рп.Солнечный, 682711 ул.Ленина,23 а 8(42146)2-22-38, 2-36-18 Факс 2-22-38 |
opeka-2010@yandex.ru opeka-soln@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району | ||||
15 |
Богданова Наталья Владимировна 8 924 221 67 06 |
Начальник отдела |
г.Советская Гавань 682800 ул.Советская,1 8(42138)4-75-97, 4-59-51 Факс 4-42-09 |
opeka-sovgav@edu.27.ru |
Сектор опеки и попечительства по Тугуро-Чумиканскому муниципальному району | ||||
16 |
Логачева Татьяна Николаевна 8 924 3010613 |
Заведующий сектором |
с.Чумикан, 682460 ул Советская,15 8(42143)91-3-52, Факс 91-3-52 |
opeka-chumikan@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Ульчскому муниципальному району | ||||
17 |
Глазова Ольга Александровна 8 962 679 07 31 |
Начальник отдела |
с.Богородское. 682400 ул.30 лет Победы,56 8(42151)5-12-69 Факс 5-12-69 |
opeka-ulchi@mai.ru opeka-ulch@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по Хабаровскому муниципальному району | ||||
18 |
Слащева Наталия Анатольевна 8 914 412 47 83 |
Начальник отдела |
г. Хабаровск, 680020 ул. Волочаевская,6 8(4212)48-73-65, 48-61-48 Факс 48-73-65 |
rebenok.otd@mail.ru opeka-hr@edu.27.ru |
Отдел опеки и попечительства по г. Хабаровску | ||||
19 |
Паньшина Татьяна Федоровна 8 909 871 86 91 |
Начальник отдела |
г. Хабаровск, 680000 ул. Калинина, 45 8(4212)23-28-73 |
opeka-hab@edu.27.ru opeka-hab2@edu.27.ru opeka-hab3@edu.27.ru |
|
Рыбак Марина Камильевна 8 924 207 30 56 |
Зам начальника отдела |
г. Хабаровск, 680000 ул. Калинина, 45 8(4212)23-28-72 |
|
Телефоны Управления опеки и попечительства,
защиты прав детей и интересов детей (Гоголя ул, д. 21, г. Хабаровск)
1 |
Жигарева Татьяна Владимировна |
Заместитель министра - начальник управления |
8(4212)30-49-68 |
2 |
Сергеева Лидия Николаевна |
Заместитель начальника управления |
8(4212)79-39-02 |
3 |
Шубин Владимир Юрьевич |
Начальник отдела координации, контроля и методического обеспечения деятельности территориальных структурных подразделений опеки и попечительства |
8(4212)79-39-04 |
Телефоны отделов краевого государственного бюджетного учреждения
"Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования"
(Калинина ул., д. 27, г. Хабаровск)
1 |
Миллер Вероника Владимировна |
Директор КГБУ центра бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования |
8(4212)21 71 01 |
2 |
Москальчук Ирина Серафимовна |
Заместитель директора - главный бухгалтер КГБУ центра бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования |
8(4212)21 7214 |
Приложение N 2
к Регламенту
Заявление гражданина,
выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся без
попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах
Я,__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство_________ Документ, удостоверяющий личность:______________________
_____________________________________________________________________________
(когда и где выдан)
Место жительства_____________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_______________________________________________________________________________
Место пребывания _____________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
(попечителем)
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным
родителем
прошу передать мне под опеку (попечительство)
_________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
___________________________________________________________________________________
фамилия имя отчество (при наличии) ребенка (детей) число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют
мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в
иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
___________________________________________________________________________________
(указывается наличие
____________________________________________________________________________________
у гражданина необходимые знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
____________________________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности,
о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, __________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, которые содержатся
в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
___________________________
(подпись, дата)
Приложение N 3
к Регламенту
Заключение органа опеки и попечительства,
выданное по месту жительства гражданина, о возможности
гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем*
Ф.И.О. (полностью)__________________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью)___________________________________________________________________
Дата рождения:_______________________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс)______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака, при наличии повторного брака указать
наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между
членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению),
характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении
(удочерении)
ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление
(удочерение).___________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность_____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний,
препятствующих усыновлению (удочерению)__________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов,
соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе)
_________________________________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью __________________________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера,
внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка,
имеющего отклонения в развитии)____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Заключение о возможности / невозможности граждан ___________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя (ей)
быть кандидатом (ами) в усыновители (опекуны, приемные родители):__________________________
_______________________ __________________
должность, Ф.И.О. дата, подпись
* указывается конкретная форма семейного устройства.
Согласна(ны) на оформление усыновления (удочерения),
опеки (попечительства), создание приемной семьи
_____________________
(подпись, дата)
Приложение N 4
к Регламенту
Блок-схема
последовательности действии при исполнении административных процедур
предоставления государственной услуги
/-------------------------------------------------------------\
| Предоставление в установленном порядке информации |
| Заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям |
| о государственной услуге |
| |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Подача Заявителем запроса и иных документов необходимых для |
| предоставления государственной услуги и прием таких запроса |
| и документов |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Взаимодействие органа исполнительной власти края |
| предоставляющего государственную услугу |
| с иными органами государственной власти органами местного |
| самоуправления и организациями |
| участвующими в предоставлении государственных услуг в том |
| числе порядок и условия такого взаимодействия |
| |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Получение заявителем результата предоставления |
| государственной услуги если иное не установлено |
| федеральным законодательством |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
|Формирование и направление межведомственных запросов в органы|
| (организации) участвующие в предоставлении государственной |
| услуги |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение N 5
к Регламенту
Информация
об органах исполнительной власти и организациях
принимающих участие в межведомственном взаимодействии
N п.п. |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
ФИО руководителя, тел., факс |
1 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю |
ул Карла Маркса, 109 б, 680009 Е-mail: root@sanepid.khv.ru |
Отт Владимир Андреевич тел 27 47 44 |
2 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю |
ул Карла Маркса 74, г.Хабаровск Е mail: 27-upr@rosreqistr.ru |
Бабушкин Владимир Станиславович тел 43 87 77 |
3 |
Управление министерства внутренних дел по Хабаровскому краю |
Уссурийский бульвар, д. 2, г.Хабаровск 680000 Е-mail: hbkic@hbk.mvd.ru |
Сергеев Андрей Федорович тел 32 69 89 |
4 |
ОПФРФ по Хабаровскому краю |
Ленина ул., д 27, г. Хабаровск 680000 Е mail: 1303@037pfr.ru |
Звержеева Ирина Гаврииловна тел 21 51 68 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 марта 2012 г. N 8 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2012 г. N 6(119) (Часть II)
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 25 октября 2022 г. N 53 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 11 января 2022 г. N 1
Изменения вступают в силу с 15 января 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 22 апреля 2019 г. N 11
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 23 июля 2018 г. N 31
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 27 декабря 2016 г. N 52
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 27 июня 2014 г. N 35
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 17 января 2014 г. N 4