Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7
Задачи и приоритетные сферы действий в отношении окружающей среды, здоровья и качества жизни
1. Цели, определенные в статье 2, должны достигаться посредством следующих задач, принимая во внимание соответствующие стандарты, ориентиры и программы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):
- достижение лучшего понимания угроз окружающей среде и человеческому здоровью в целях принятия действий по предупреждению и снижению этих угроз;
- содействие улучшению качества жизни путем интегрированного подхода, концентрирующегося на городских районах;
- нацеливание на достижение в течение одного поколения (2020 г.) того, чтобы химикаты исключительно производились и использовались путями, которые не приводят к значительному негативному воздействию на здоровье и окружающую среду, и признания того, что существующие пробелы в знаниях о свойствах, использовании, распространении и высвобождении химикатов должны быть преодолены;
- опасные химикаты должны быть заменены безопасными химикатами или безопасными альтернативными технологиями, не влекущими использование химикатов, с целью снижения рисков для человека и окружающей среды;
- снижение воздействия пестицидов на здоровье людей и окружающую среду, и, в общем, достижение более устойчивого использования пестицидов, а также значительного общего снижения рисков от использования пестицидов согласно с необходимостью защиты посевов. Используемые пестициды, которые продолжают применяться или являются биоаккумулиующими, или токсичными, или имеют другие сходные свойства, должны быть заменены по возможности на менее опасные;
- достижение качественного уровня грунтовых и поверхностных вод, чтобы не допустить роста значительного воздействия на# и риска для здоровья людей и окружающей среды, и обеспечение того, чтобы уровень извлечения водных ресурсов был устойчивым на протяжении долгого времени;
- достижение уровня качества воздуха, который не допускал бы роста значительного воздействия на# и риска для здоровья людей и окружающей среды;
- значительное снижение числа людей регулярно страдающих от длительного воздействия шума при нормальном шумовом уровне, в частности от транспортного шума, который, в соответствии с последними исследованиями, причиняет вредное воздействие на здоровье людей, а также подготовка следующей стадии работы с директивами по шуму.
2. Эти задачи выполняются посредством следующих приоритетных действий:
(а) укрепления исследовательских программ Сообщества и научной экспертизы, а равно поощрение международной координации национальных исследовательских программ, поддержки выполнения задач в сферах здоровья и окружающей среды, а в частности:
- отождествления и рекомендации по приоритетным сферам исследования и деятельности, включая среди прочих, потенциальное воздействие на здоровье от электромагнитных источников загрязнения, и уделяя особое внимание развитию и утверждению альтернативных методов проверки животных, в частности в сфере химической безопасности;
- определения и развития параметров здоровья и окружающей среды;
- пересмотра, развития и обновления существующих стандартов здоровья и границ оценки, учитывая соответственно, воздействие на потенциально уязвимые группы, например, на детей или стариков, а также усиление действия и обратное воздействие различных загрязнителей;
- пересмотра основных тенденций и положений механизма предупреждения заранее новых или непредвиденных проблем;
(b) по химикатам:
- возложения ответственности на производителей, импортеров и конечных пользователей за получение знаний обо всех химикатах (обязанность заботиться) и оценку рисков их использования, в том числе в продукции, а также при переработке и распространении;
- развития согласованной системы, основывающейся на комплексном подходе, исключающем использование химических веществ, применяемых в очень малом количестве, для проверки, оценки риска и управления риском использования новых и существующих веществ, и с процедурами проверки, которые минимизируют необходимость проверки животных, а также развития альтернативных технологий проверок;
- обеспечения, чтобы соответствующие химические вещества являлись предметом ускоренных процедур управления риском, и чтобы вещества наиболее связанные с риском, включая карциногенные, мутагенные или токсичные для восстановления веществ и те, которые содержат характеристики POPs (устойчивые органические загрязнители), использовались только оправданно и безопасно, а также должны быть предметом разрешения перед их использованием;
- обеспечения, чтобы результаты оценки риска химикатов были приняты полностью во внимание во всех сферах законодательства Сообщества, регулирующего химикаты, избегая дублирования работы;
- определения критериев для включения в число веществ наиболее связанных с риском тех, которые являются устойчивыми и биоаккумулиующими и токсичными, а также веществ, которые наиболее устойчивы и наиболее биоаккумулирующие, а равно предвидя появление новых знаний о разрушении эндокринной системы, которые определяются согласно методам проверки и критериям;
- обеспечения, чтобы основные мероприятия, которые необходимы с позиции отождествления задач, развивались ускоренно, в этих целях их можно ввести в силу перед среднесрочным пересмотром;
- обеспечения доступа общественности к информации не являющейся конфиденциальной в Регистре Сообщества по химикатам (REACH Register);
(с) по пестицидам:
- полной имплементации и пересмотра эффективности применения правовых рамок*(10) в целях обеспечения высокого уровня защиты после их изменения. Этот пересмотр может включать, соответственно, сравнительную оценку и развитие разрешительных процедур Сообщества для доступа на рынок;
- тематической стратегии по устойчивому использованию пестицидов, направленной:
(i) на минимизацию вреда и рисков здоровью и окружающей среде от использования пестицидов;
(ii) на улучшение контроля за использованием и распространением пестицидов;
(iii) на снижение уровня вредности активных веществ, включая возможность замены наиболее опасных безопасными, в том числе не химикатами или альтернативными технологиями;
(iv) на поощрение меньшего применения или не применения пестицидов при культивации, среди прочего, путем повышения осведомленности пользователей, содействия использованию кодексов хорошей практики, и содействуя решению возможного применения финансовых инструментов;
(v) на прозрачную систему отчетности и мониторинга, дающую прогресс в выполнении задач стратегии, включая развитие подходящих параметров;
(d) по химикатам и пестицидам:
- нацеливания на скорейшую ратификацию Роттердамской конвенции о процедуре получения согласия по некоторым опасным химикатам и пестицидам и Стокгольмской конвенции об устойчивых органических загрязнителях (POPs);
- изменения Регламента Совета (ЕЭС) N 2455/92 от 23 июля 1992 г. относительно экспорта и импорта некоторых опасных химикатов с целью привидения его в соответствие с Роттердамской конвенцией, а также улучшения его процедурного механизма и совершенствования информации развивающимся странам;
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 304/2003 от 28 января 2003 г. Регламент (ЕЭС) 2455/92 отменен
- поддержки совершенствования управления химикатами и пестицидами в развивающихся странах и государствах-кандидатах, включая исключения употребления устаревших пестицидов, inter alia, поддерживая проекты, нацеленные на такое исключение;
- содействуя международным усилиям по разработке стратегического подхода к международному управлению химикатами;
(е) по устойчивому использованию и высокому качеству воды:
- обеспечения высокого уровня защиты поверхностных и грунтовых вод, предупреждения загрязнения и содействия устойчивому использованию вод;
- работы в направлении обеспечения полной имплементации Рамочной водной директивы*(11), нацеленной на хороший экологический, химический и качественный состав воды и совместное и устойчивое управление водами;
- развивая мероприятия, нацеленные на остановку высвобождения выбросов и снижения первичных опасных веществ в соответствии с положениями Рамочной водной директивы;
- обеспечения высокого уровня защиты воды для купания, включая пересмотр Директивы о воде для купания*(12);
- обеспечения интеграции концепций и подходов Рамочной водной директивы и других директив о защите воды в другие политики Сообщества;
(f) по качеству воздуха, развитие и имплементация мероприятий, предусмотренных статьей 5 в транспортном, промышленном и энергетическом секторах должно содействовать и сопоставляться с улучшением качества воздуха. Будущие мероприятия преследуют:
- совершенствование мониторинга и оценки качества воздуха, включая хранение загрязнителей, и положений об информировании общественности, включая развитие и использование параметров;
- разработку тематической стратегии по укреплению совместной и интегрированной политики по загрязнению воздуха, охватывающую приоритеты для будущих действий, пересмотр и обновление, где необходимо, стандартов качества воздуха и максимально допустимых пределов выбросов на национальном уровне с позиции достижения долгосрочной задачи непревышения критической нагрузки и уровня, а также развитие улучшения системы сбора информации, моделирования и прогноза;
- принятие соответствующих мер относительно низкого уровня озона и конкретизации их;
- определение качества воздуха в помещении и воздействия на здоровье, с рекомендациями для будущих мероприятий соответственно;
- перенятие лидирующей роли в переговорах и имплементации Монреальского протокола по озоноразрушающим веществам;
- перенятие лидирующей роли в переговорах и укреплению связей и взаимодействия в рамках международных процессов содействия очищению воздуха в Европе;
- будущее развитие специальных инструментов Сообщества по снижению выбросов из соответствующих категорий источников;
(g) по шуму:
- поддержки и будущего улучшения мероприятий, включая соответствующие типичные процедуры одобрения, по шумовой эмиссии от предоставления услуг и продукции, в частности от транспортных средств, в том числе, меры по снижению шума от взаимодействия между покрышками и поверхностью дорог, которое не согласуется с дорожной безопасностью, от железнодорожного транспорта, авиации и стационарных машин;
- развития и имплементации инструментов уменьшения дорожного шума, где необходимо, например, посредством требований к снижению шума, переходу на менее шумные виды транспорта, содействия техническим мерам и устойчивому транспортному планированию;
(h) по окружающей среде городов:
- разработки тематической стратегии, содействующей интегрированному горизонтальному подходу к политикам Сообщества и повышению качества окружающей среды городов, принимая во внимание прогресс, сделанный в имплементации существующих рамок сотрудничества*(13), пересматривая их, если необходимо, и направленной:
- на содействие Локальной повестке дня на 21 век;
- на снижение зависимости между экономическим ростом и потребностью в пассажирском транспорте;
- на необходимость усиления расстыковки общественного транспорта, железнодорожного, внутреннего водного, прогулочного и моторного видов;
- на необходимость решения проблемы роста транспортных пробок и проведения значительной расстыковки транспортного роста с ростом ВВП;
- на необходимость использования средств с меньшей эмиссией в общественном транспорте;
- на определение параметров окружающей среды городов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.