Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Камчатского края
от 29 июня 2012 г. N 841
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки Камчатского края государственной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в подведомственных образовательных учреждениях
I. Общие положения. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1. Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Камчатского края государственной услуги по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочия Министерства образования и науки Камчатского края (далее - Министерство) по организации предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования, установленного подпунктом 6.4 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1"Об образовании".
Лица, имеющие право на получение государственной услуги
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители). От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования о государственной услуге
3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявитель либо его представитель обращается в Министерство лично либо путем направления письменного обращения почтовым сообщением, либо устно по телефону, а также посредством Портала государственных и муниципальных услуг (http: //www.gosuslugi.ru) в сети Интернет, посредством Портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края (pgu.kamchatka.gov.ru) в сети Интернет.
Сведения о местах нахождения Министерства и образовательных учреждений, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты приведены соответственно в приложениях N 1, N 2 к настоящему Регламенту.
Информация, предоставляемая гражданам о порядке предоставления государственной услуги, является открытой и общедоступной.
4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
Специалист Министерства осуществляет информирование по телефону обратившихся граждан в течение 10 минут.
При невозможности специалиста Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Министерства, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
5. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются специалистом Министерства по письменным обращениям, по телефону, при личном обращении заявителя либо его представителя в Министерство.
При консультировании специалистом Министерства о порядке предоставления государственной услуги по телефону или при личном обращении заявителя либо его представителя в Министерство предоставляется информация по следующим вопросам:
- график работы Министерства;
- сроки предоставления государственной услуги;
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата);
- порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на информационных стендах;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) специалистов и решений, принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
6. При предоставлении информации о предоставлении государственной услуги по письменным обращениям заявителей либо их представителей ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
7. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном интернет-сайте Министерства.
На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:
- сведения о местонахождении Министерства, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, график (режим) работы;
- перечень образовательных учреждений, их местонахождение, почтовый адрес, график (режим) работы, телефоны для справок, адреса электронной почты;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст регламента с приложениями;
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемых решений.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Государственная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение на конкурсной основе бесплатного начального, среднего и дополнительного профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
9. Предоставление государственной услуги включает в себя:
- прием устного и (или) письменного обращения от заявителя по вопросам организации предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Камчатского края, подведомственных Министерству (далее - образовательное учреждение) согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту);
- рассмотрение устного и (или) письменного обращения заявителя;
- подготовка ответа на обращение заявителя.
10. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства - специалистами отдела государственных образовательных учреждений Министерства (далее - специалисты).
11. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, образовательными учреждениями.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (далее - информация) заявителю, либо его представителю, либо отказ в предоставлении информации.
При письменном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является ответ на письменное обращение либо уведомление об отказе в предоставлении информации, в том числе в электронном виде.
При личном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение информации в устной либо письменной форме.
Срок регистрации запроса заявителя
13. Административная процедура по приему и регистрации обращения заявителя завершается в день поступления обращения в Министерство.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации об организации начального, среднего или дополнительного профессионального образования (далее - заявление).
Административная процедура по приему и регистрации заявления завершается в день поступления заявления в Министерство.
Административная процедура по рассмотрению заявления и предоставлению информации либо отказа в предоставлении информации осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
15. Ответы на устное обращение и телефонный звонок могут быть даны непосредственно в ходе общения заявителей со специалистом Министерства, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 10, ст. 835; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст.3215; N 30, ст. 3808; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 18, ст. 7, 16,28);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 3451);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3061);
постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098);
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, N 30, ст. 3631);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, N 30, ст. 3631);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.07.2008, N 27, ст. 2580);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 3 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования" (Российская газета, N 20, 06.02.2009);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4 "Об утверждении порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" (Российская газета, N 20, 06.02.2009);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57 "Об утверждении порядка проведения Единого государственного экзамена" (Российская газета, N 55, 01.04.2009);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 354 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 30.11.2009);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 355 "Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 30.11.2009);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 357 "Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 30.11.2009);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2009 N 657 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 3 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования" (Российская газета, N 6 от 15.01.2010);
постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 439-П "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Камчатского края" ("Официальные ведомости", N 7 - 9, 15.01.2009);
постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости", N 164 - 165, от 11.08.2011).
Перечень документов, представляемых заявителем, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо предоставить в Министерство письменное (в том числе переданное по электронной почте) или устное обращение, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края (pgu.kamchatka.gov.ru).
Письменное обращение заявителя (в том числе переданное по электронной почте) должно содержать в себе следующую информацию:
- для заявителей - граждан: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, личную подпись и дату;
- для заявителей - юридических лиц: наименование юридического лица, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления государственной услуги, наименование должности руководителя юридического лица и его подпись, фамилию, имя, отчество, дату.
18. При устном обращении заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, указать, какая информация необходима заявителю.
19. При устном обращении по телефону заявителю необходимо назвать свою фамилию, имя, отчество, указать, какая информация необходима заявителю.
20. Требование от заявителей документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, недопустимо.
Запрет требования предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги
21. Требование от заявителей документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, недопустимо.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа;
- запрашиваемая информация не относится к вопросам организации начального, среднего или дополнительного профессионального образования;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;
- в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист уведомляет письменно об этом заявителя с объяснением причин отказа.
24. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении государственной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги является для заявителей бесплатным.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
26. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должно превышать 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся.
Требования к местам исполнения государственной услуги
27. Для приема заявителей отдельные помещения в Министерстве не предусматриваются. Рабочие кабинеты Министерства оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги.
28. Исполнение государственной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов отдела государственных образовательных учреждений Министерства.
29. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются персональными компьютерами, с выходом в установленные справочно-информационные системы и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.
30. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателем доступности государственной услуги является предоставление услуги в электронном виде, посредством Портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края (pgu.kamchatka.gov.ru) в сети Интернет, а также размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет следующей информации:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок исполнения государственной функции;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- место нахождения, график работы Министерства, образовательных учреждений, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты;
- порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц;
- иная документация.
32. Показателями качества предоставления государственной услуги является:
- количество жалоб;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
III. Административные процедуры
33. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется специалистами в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
34. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
35. Основанием для начала административного действия по исполнению государственной услуги является представление заявителем обращения в Министерство:
- непосредственно при личном обращении в Министерство (устное обращение заявителя);
- с использованием средств почтовой связи (письменное обращение заявителя);
- посредством передачи обращения по электронной почте (письменное обращение заявителя), в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края (pgu.kamchatka.gov.ru) в сети Интернет.
При поступлении письменного обращения от заявителя государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения от заявителя и направляет зарегистрированное обращение заявителя для нанесения резолюции (поручения) Министру.
36. Рассмотрение заявления и предоставление информации.
Специалист Министерства в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист в течение семи дней со дня регистрации заявления информирует заявителя либо его представителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном или электронном виде.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист определяет:
- возможность самостоятельно подготовить информацию (ответ);
- необходимость запроса соответствующей информации об организации начального, среднего или дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях.
При самостоятельной подготовке информации (ответа) специалист в течение 20 дней осуществляет подготовку информации заявителю и представляет на подпись Министру.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания Министром специалист направляет информацию в письменном или электронном виде заявителю либо его представителю.
При необходимости запроса информации, за получением которой обратился заявитель либо его представитель, в соответствующем образовательном учреждении, специалист направляет такой запрос в течение 3 дней, о чем письменно уведомляет заявителя или его представителя посредством почтовой или электронной связи.
В течение 10 дней со дня получения ответа на запрос из образовательного учреждения специалист подготавливает информацию (ответ) и представляет на подпись Министру.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания Министром специалист направляет информацию (ответ) в письменном или электронном виде заявителю либо его представителю.
Результат административной процедуры: направление заявителю информации об организации начального, среднего или дополнительного профессионального образования.
37. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя о предоставлении информации в отдел государственных образовательных учреждений Министерства.
Специалист уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, и определяет, относится ли указанный запрос к информированию об организации начального, среднего или дополнительного профессионального образования.
Специалист предоставляет возможность заявителю ознакомиться с информацией на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры, буклеты), в электронном виде (официальный сайт в сети Интернет) либо отвечает на поставленные заявителем вопросы об организации начального, среднего или дополнительного профессионального образования.
Максимальное время предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации об организации начального, среднего или дополнительного профессионального образования.
38. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информируют заявителей об организации начального, среднего или дополнительного профессионального образования.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к обратившемуся заявителю корректно и внимательно, не унижая его чести и достоинства.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
39. Контроль за соблюдением специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
40. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю начальником отдела государственных образовательных учреждений в отношении подчиненных специалистов, предоставляющих государственную услугу.
41. Контроль за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламента путем проведения плановых проверок осуществляется Министром путем проведения соответствующих проверок.
42. Периодичность проведения плановых проверок определяется Министром.
43. Внеплановые проверки за соблюдением специалистами положений настоящего Административного регламента проводятся начальником отдела государственных образовательных учреждений Министерства при поступлении информации о несоблюдении специалистами требований настоящего Административного регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающими контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
44. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
45. При необходимости в рамках проведения проверки по инициативе Министра образования и науки Камчатского края может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Административного регламента и подготовке предложений по совершенствованию деятельности Министерства по предоставлению государственной услуги.
46. Специалист несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации документов от заявителя;
за достоверность информации, предоставляемой в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги
47. Специалисты отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края за соблюдение сроков и порядка проведения процедур, установленных настоящим Регламентом.
Дисциплинарная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями ст.ст. 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
48. Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу
49. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Министерства образования и науки Камчатского края, Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
50. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства образования и науки Камчатского края, Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства образования и науки Камчатского края, Министра образования и науки Камчатского края, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства образования и науки Камчатского края в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
51. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
51.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство образования и науки Камчатского края.
51.2. Жалобы на решения, принятые Министром образования и науки Камчатского края, подаются в Правительство Камчатского края.
51.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
51.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства образования и науки Камчатского края, указание на должностное лицо либо специалиста Министерства образования и науки Камчатского края, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства образования и науки Камчатского края, Министра образования и науки Камчатского края, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалиста Министерства образования и науки Камчатского края;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства образования и науки Камчатского края, Министра образования и науки Камчатского края, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалиста Министерства образования и науки Камчатского края.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется специалистом, ответственным за делопроизводство.
53. Жалоба, поступившая в Министерство образования и науки Камчатского края, подлежит рассмотрению Министром либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства образования и науки Камчатского края в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
54. По результатам рассмотрения жалобы Министерство образования и науки Камчатского края принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 54 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 54 настоящего Регламента
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр образования и науки Камчатского края либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.