Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 25 октября 2010 г. N 449-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе камчатского края на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 16.10.2009 N 464-РП Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 г. N 1-р "Об утверждении Основных направлений государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года" распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 г. N 1715-р "Об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2030 года" распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Разработчик Программы |
ФГУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России |
Главные распорядители средств Программы |
Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края Министерство образования и науки Камчатского края Министерство культуры Камчатского края Министерство здравоохранения Камчатского края |
Цель Программы |
Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей Камчатского края и создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития |
Задачи Программы |
проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением в подведомственных учреждениях, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов и их мониторинга расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории Камчатского края проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.# создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу создание в Камчатском крае инфраструктуры для отбора и контроля за реализацией проектов энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Основные мероприятия Программы |
Программа содержит комплекс организационных, экономических, технических и иных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, направленным на решение задач энергосбережения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
I этап 2010 - 2015 годы II этап 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы на 2010 - 2015 годы за счет всех источников составляет 125 052,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - краевого бюджета - 110 846,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников (по согласованию) - 14 206,0 тыс. рублей 2016 - 2020 годы - мероприятия и объемы финансирования определятся по результатам очередных энергетических обследований |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
целевые показатели охвата Программой объектов бюджетной сферы Камчатского края: 2011 год - 50 % от общего количества объектов; 2012 год - 100 % от общего количества объектов доля бюджетных учреждений оборудованных приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды в общем количестве бюджетных учреждений: 2011 год - 80 % от общего количества объектов 2012 год - 100 % от общего количества объектов наличие в краевых бюджетных учреждениях, краевых государственных предприятиях энергетических паспортов (энергетических обследований): 2011 год - 75 % от количества объектов 2012 год - 100 % от количества объектов |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Программой предусматривается контроль за реализацией мероприятий и проектов программы, в том числе: внутренний контроль осуществляется: государственным заказчиком Программы - Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, рабочей группой Правительства Камчатского края по разработке, реализации и корректировке Программы внешний контроль через подсистемы Государственной информационной системы в области энергоэффективности (ФГУ "РЭА) |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Основной проблемой, решению которой способствует Программа, является сокращение потребления энергоресурсов предприятиями и учреждениями в Камчатском крае.
Мероприятия Программы охватывают бюджетную сферу Камчатского края, и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения. Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сформулированы в основных стратегических документах, определяющих приоритетные социально-экономические задачи Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
В бюджетных учреждениях остаются недофинансированы расходы по содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика эффективного использования ресурсов. До вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не работали механизмы использования полученной экономии энергоресурсов. При наступлении аварий и критических ситуаций выделялись средства для ремонта изношенной инфраструктуры, но имело это не системный, а эпизодический характер.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики".
С целью выполнения Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики" разработан и принят Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и план мероприятий по реализации Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 0.12.2009 N 1830-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения Правительства Российской Федерации N 1830-р следует читать как "от 1 декабря 2009 г."
В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз.
Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Камчатского края становится продолжение снижения конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики региона, эффективности регионального управления. Это приведет к следующим негативным последствиям:
1) росту затрат предприятий, расположенных на территории Камчатского края, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
2) росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
3) снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на региональное управление;
4) опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание краевых бюджетных учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение краевых и муниципальных целевых программ энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1) невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2) комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
3) 4)# недостатком средств краевого и местных бюджетов для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий управленческих ресурсов исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
5) необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития Камчатского края;
6) необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков социально-экономического развития Камчатского края.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов исполнительной власти Камчатского края, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта Правительством Российской Федерации создается система мониторинга реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
1) ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;
2) неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Камчатского края.
Для общего руководства реализацией Программы распоряжением Правительства Камчатского края от 08.07.2010 N 335-РП создана рабочая группа, которая организует работу по реализации Программы, обеспечивают контроль за выполнением мероприятий Программы, своевременно выявляют риски реализации Программы и предпринимает меры по их снижению. Рабочая группа должна действовать на протяжении всего периода реализации Программы.
Для контроля реализации проектов, имеющих различные виды государственной поддержки, организуется система мониторинга проектов через Государственную информационную систему в сфере энергоэффективности, оператором которой выступает ФГУ "Российское энергетическое агентство". Содействие реализации проектов в области энергоэффективности будет осуществляться через филиальную сеть агентства, в том числе в Камчатском крае через Камчатский ЦНТИ - филиал ФГУ "Российское энергетическое агентство".
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью Программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей Камчатского края и создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
2.2. Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1) проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением в подведомственных учреждениях Камчатского края, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов и их мониторинга.
Для решения указанной задачи необходимо:
1) формирование подведомственными бюджетными учреждениями среднесрочных (на 2-3 года) планов по основным направлениям реализации Программы по повышению показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов;
2) разработка схем и применение энергосервисных договоров при поставке топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
3) создание и внедрение системы мониторинга реализации мероприятий Программы, информационное обеспечение деятельности ответственных за энергоэффективность;
4) подготовка кадров в области энергосбережения;
2) расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории края;
3) проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию;
4) обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу;
5) создание в Камчатском крае инфраструктуры для отбора и контроля за реализацией проектов энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.3. Мероприятия Программы реализуются в период с 2010 по 2020 годы и разделены на два этапа:
первый этап 2010 - 2015 годы;
второй этап 2016 - 2020 годы.
2.4. На первом этапе достижение поставленной цели не решит в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Камчатского края, но позволит создать к 2016 году условия для перевода экономики Камчатского края и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов, тем самым создав механизмы перехода к снижению удельных показателей энергоемкости и энергопотребления экономики и организаций на 40 % к 2020 году.
Этого можно достичь, обеспечив максимальное включение потребителей и поставщиков энергоресурсов Камчатского края в постоянный процесс энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов.
2.5. Основными индикаторами выполнения Программы на первом этапе (в части реализации энергоэффективных мероприятий и проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, без учета мероприятий и проектов по возобновляемым источникам энергии), позволяющими осуществлять мониторинг прогресса в достижении установленной цели Программы, являются:
1) обеспечение годовой экономии электрической энергии в размере не менее 399 тыс. кВтч;
2) обеспечение годовой экономии воды в размере не менее 66 тыс. куб.м;
3) получение суммарной экономии средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов в размере не менее 27 556 тыс. руб.;
4) обеспечение масштабного внедрения новых ресурсосберегающих технологий в различных секторах экономики Камчатского края, применение которых позволит получить эффект и за пределами 2015 года;
5) доведение на первом этапе реализации Программы доли объемов электрической энергии, тепловой энергии потребляемых бюджетными учреждениями Камчатского края, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета до 100 %
6) обеспечение на первом этапе реализации Программы снижения энергоемкости ВРП края на 26 %.
2.6. Основные индикаторы выполнения Программы на втором этапе ее реализации будут рассчитываться дополнительно после определения перечня мероприятий на 2016 - 2020 годы с учетом проведенных энергетических обследований краевых государственных учреждений.
2.7. Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются, исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий, определенных исходя из натурных измерений.
2.8. На первом этапе реализации в рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий с привлечением средств краевого бюджета и внебюджетных источников.
2.9. Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2015 годы за счет средств всех источников финансирования составляет - 125 052,0 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств краевого бюджета - 110 846,0 тыс. рублей;
2) за счет внебюджетных источников - 14 206,0 тыс. рублей.
2.10. Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.11. Внебюджетные источники привлекаются на реализацию мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе через энергосервисные контракты.
2.12. Мероприятия Программы и объемы их финансирования должны ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
2.13. На первом и втором этапе реализации Программы возможно привлечение средств федерального бюджета для финансирования мероприятий Программы после уточнения перечня мероприятий, исходя из фактических результатов реализации (проведения энергетических обследований) и добавления новых объектов.
2.14. Финансовое обеспечение Программы возможно из федерального бюджета и краевого бюджета в части проведения следующих мероприятий:
1) работ по оборудованию приборами учета энергетических ресурсов и воды объектов краевой и муниципальной собственности;
2) работ по строительству, реконструкции, ремонтам объектов краевой и муниципальной собственности;
3) организации межбюджетных трансфертов с целью выполнения мероприятий по реконструкции объектов краевой и муниципальной собственности для повышения их энергоэффективности;
4) информационных кампаний по формированию энергоэффективного поведения жителей.
2.15. Финансирование мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов коммерческими предприятиями, организациями, коммунально-бытовыми потребителями и иными субъектами различных видов собственности и организационно-правовых форм, из краевого и местных бюджетов не предполагается. Участие исполнительных органов государственной власти Камчатского края в реализации данных мероприятий ограничивается организационным содействием и консультативной помощью.
2.16. Программа содержит набор типовых мероприятий по направлениям реализации Программы, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию. Перечень типовых мероприятий представлен в приложении N 6 к настоящей Программе.
2.17. С учетом имеющейся бюджетной и социальной нагрузки на исполнительные органы государственной власти Камчатского края Программой учтены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе Камчатского края.
2.18. В соответствии с требованиями к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", рекомендовано ежегодно проводить корректировку программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части уточнения планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
2.19. В Программу включены краевые государственные учреждения Камчатского края. Реестр краевых государственных учреждений, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.20. Механизм реализации Программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
2.21. Проверка целевого использования средств федерального и краевого бюджетов, выделяемых на реализацию мероприятий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.22. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
2.23. По результатам проведения энергетических обследований будут уточняться данные по мероприятиям в бюджетном секторе, исходя из фактических изменений и привязки технических решений непосредственно на объекте.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования отдельных разделов Программы и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является:
1) наличие утвержденных в установленном порядке программ повышения энергетической эффективности муниципального образования;
2) наличие принятой программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
3) отсутствие задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
4) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, в размере не менее 10 процентов от размера субсидий из краевого бюджета;
5) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
6) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае главным распорядителям средств краевого бюджета отчетов об использовании субсидий в сроки.
3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, имеющие право на получение субсидий, ежегодно, до 20 декабря года, предшествующего году получения субсидий, представляют соответствующим главным распорядителям средств краевого бюджета заявки на получение субсидий.
Состав заявки определяются соответствующими главными распорядителями средств краевого бюджета. В комплект документов заявки в обязательном порядке включается укрупненный сметный расчет затрат на выполнение мероприятий Программы.
3.4. Главные распорядители средств краевого бюджета, ежегодно, до 20 января, на основании полученных заявок подготавливают и направляют государственному заказчику-координатору Программы предложения о распределении субсидий между муниципальными образованиями в Камчатском крае.
3.5. Государственный заказчик-координатор Программы, ежегодно, до 1 марта, на основании предложений главных распорядителей средств краевого бюджета, в соответствии с частью 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации подготавливает в Министерство финансов Камчатского края предложения по распределению субсидий местным бюджетам и внесению соответствующих изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3.6. Объем ассигнований местных бюджетов на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, должен составлять не менее 10 процентов от размера субсидий из краевого бюджета.
3.7. Если объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, составляет менее 10 процентов от размера субсидий из краевого бюджета, то размер субсидий из краевого бюджета подлежит пропорциональному снижению. Средства, оставшиеся после распределения субсидий с учетом установленного ограничения, распределяются между бюджетами муниципальных образований Камчатского края в установленном в настоящем разделе порядке.
3.8. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главными распорядителями средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Экономический эффект от реализации Программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств будет обеспечиваться за счет:
1) использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизма долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры;
2) исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;
3) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры.
4.2. Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
1) целевые показатели охвата Программой объектов бюджетной сферы Камчатского края: 2011 год - 50 % от общего количества объектов, 2012 год - 100 % от общего количества объектов;
2) увеличение доли бюджетных учреждений оборудованных приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды в общем количестве бюджетных учреждений до 80 % в 2011 году, до 100 % в 2012 году;
3) наличие в краевых бюджетных учреждениях энергетических паспортов (энергетических обследований) - 75 % в 2011 году, 100 % в 2012 году;
4) к 2020 году - снижение потерь коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспортировке и распределении по сетям централизованных систем, в том числе: по тепловым сетям на 20 % от уровня 2008 года и по водопроводным сетям на 25 % от уровня 2008 г.;
5) к 2020 году - снижение количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса до 50 % от уровня 2008 года в системах централизованного теплоснабжения и водоснабжения и до 70 % к уровню 2008 г. в системах электроснабжения;
6) к 2020 году - отсутствие расходов бюджетов всех уровней на покрытие убытков организаций коммунального комплекса.
4.3. Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также реализация мероприятий энергосбережения в бюджетном секторе позволят сократить объемы потребления всех коммунальных ресурсов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Основные показатели потребления воды, тепла и электроэнергии представлены на графиках ниже.
Фактические значения потребления и целевые показатели энергосбережения по Программе представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Диаграммы в справочной правовой системе не приводятся
4.6. Приведенные на диаграммах показатели рассчитаны по объектам, включенным в Программу в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
4.7. Согласно проведенному анализу потенциал энергосбережения способен обеспечить суммарную годовую экономию финансовых средств в 2015 году в объеме 25,8 млн. руб. за счет повышение эффективности использования ресурсов при производстве и потреблении энергоресурсов в бюджетном секторе.
4.8. Результатами реализации указанного потенциала будут являться: практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры потребления. Ожидаемая экономия по годам в разрезе ресурсов представлена в таблице.
4.9. Целевые показатели энергоэффективности по Программе определяются по объектам, указанным в Реестре краевых государственных учреждений. Целевые показатели энергоэффективности по Программе, перечень которых приведен в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" рассчитаны по исходным данным, полученным от ответственных исполнителей органов исполнительной власти Камчатского края, представлены в приложении N 5 к настоящей Программе.
4.10. В рамках разработки Программы проведен анализ и рассмотрены основные неблагоприятные факторы на пути повышения энергоэффективности, а также возможные решения - законодательные или организационные инициативы, которые необходимы для устранения данных барьеров.
4.11. В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на реализацию Программы, необходимо выделить следующие:
1) недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей и поставщиков энергоресурсов и коммунальных услуг. Преодоление данного барьера возможно посредством информационной политики, стимулирующей рациональное использование энергоресурсов;
2) отсутствие синхронизации между мероприятиями по повышению энергоэффективности, проводимыми потребителями и производителями энергоресурсов. В случае если сокращение потребления ресурсов и услуг, вызванное реализацией мер по энергосбережению, будет опережать модернизацию и повышение эффективности у производителей энергоресурсов и поставщиков услуг, возможно снижение рентабельности работы последних в результате фактического сокращения поступления финансовых средств, предусмотренных утвержденными тарифами. Для того чтобы избежать возникновения данного фактора, реконструкция производственных мощностей должна опережать внедрение ресурсосберегающих технологий в системах потребления;
3) влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование, направленное на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных Программой, в результате возможно недостижение плановых показателей программы. В данном случае необходима корректировка Программы с учетом фактической возможности бюджетов.
4.12. Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также реализация мероприятий энергосбережения в бюджетном секторе позволят сократить объемы потребления всех коммунальных ресурсов.
4.13. Жилищный сектор в рамках Программы не рассматривается, его детальная проработка будет содержаться в аналогичных муниципальных программах муниципальных образований в Камчатском крае.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Организацию и управление реализацией Программы осуществляют: государственный заказчик - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; Рабочая группа, созданная при Правительстве Камчатского края, в целях разработки, реализации и корректировки настоящей Программы (далее - Рабочая группа).
5.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края реализует функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Камчатского края и по мере необходимости готовит предложения по корректировке реестра объектов и перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Программы.
5.3. Механизмы реализации Программы включают:
1) механизмы управления Программой и мониторинга ее реализации:
а) создание Рабочей группы;
б) реализация пилотных проектов для отработки основных механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе;
в) предоставление технического содействия и методической помощи участникам Программы при реализации основных мероприятий;
г) проведение мониторинга реализации Программы на основе индикаторов, установленных в Программе.
2) механизмы привлечения долгосрочных инвестиций в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе:
а) механизмы долгосрочного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса на основе критериев доступности коммунальных услуг для населения;
б) механизмы государственно-частного партнерства при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры на основе концессий и моделей "строительство - собственность - эксплуатация - передача";
3) финансовые механизмы, обеспечивающие привлечение внебюджетных долгосрочных источников финансирования для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе:
а) долгосрочные инвестиционные кредиты государственных институтов развития для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе;
б) рефинансирование государственными институтами развития коммерческих банков, предоставляющих долгосрочные кредитные ресурсы для реализации таких проектов;
в) энергосервисные контракты.
5.4. Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности, выделения и распространения лучшего опыта, должна быть создана система мониторинга реализации Программы, включающая организационные структуры мониторинга и специализированные информационные системы.
5.5. Контроль за выполнением программных мероприятий (внутренний мониторинг) осуществляется государственным заказчиком Программы и Рабочей группой Правительства Камчатского края. Внешний мониторинг реализации Программы в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации" осуществляет региональный филиал ФГУ "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации на основании ежеквартальных отчетов.
5.6. Под внешний мониторинг попадают мероприятия, получающие любой вид государственной поддержки. Для этого на объекте вместе с системой приборов учета энергоресурсов и воды монтируется система "Энергостраж", осуществляющая мониторинг потребления ресурсов по приборам учета и передающая информацию в Государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.