Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 28 июля 2010 г. N 1208
Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Георгиевска
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Георгиевска (далее - Положение) в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае в администрации города Георгиевска и ее структурных подразделениях (далее соответственно - резерв, муниципальная служба, администрация города), а также организацию работы с ним.
См.:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 12 мая 2014 г. N 239 "О формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края"
постановление Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. N 978 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края"
1.2. Резерв формируется для замещения вакантной должности муниципальной службы (далее - должность муниципальной службы) в соответствии с решением Думы города Георгиевска от 31 января 2008 года N 121-12 "Об утверждении Реестра должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Георгиевска".
См. Закон Ставропольского края от 18 декабря 2007 г. N 65-кз "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае"
1.3. Под резервом понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав специалистов, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами и соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным решением Думы города Георгиевска от 31 января 2008 года N 120-12 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае в органах местного самоуправления города Георгиевска".
1.4. Резерв формируется в целях:
обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к муниципальной службе;
создания условий для должностного роста муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае (далее - муниципальные служащие);
обеспечения формирования высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы.
1.5. При формировании резерва должны соблюдаться следующие принципы:
учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей муниципальной службы;
добровольность включения в резерв;
объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих и граждан, претендующих на включение в резерв (далее - претенденты);
соблюдение равенства прав претендентов при формировании резерва;
создание условий для профессионального развития лиц, состоящих в резерве (далее - кандидаты).
1.6. Резерв формируется в соответствии с установленными квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы, как из числа граждан, так и из числа муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Георгиевска либо органах местного самоуправления иных муниципальных образований Ставропольского края.
1.7. Резерв формируется для замещения вакантных должностей главной, ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы в администрации города Георгиевска и ее структурных подразделениях.
Резерв не формируется на должности, включенные в Резерв управленческих кадров города Георгиевска.
1.8. В администрации города не реже двух раз в год анализируется потребность в резерве, определяются требуемые количество и состав должностей муниципальной службы, а также необходимая численность кандидатов.
При анализе потребности в резерве учитываются:
оценка уровня текучести кадров муниципальных служащих и его прогноз;
доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован резерв;
число кандидатов, подлежащих исключению из резерва в соответствии с абзацами пятым, шестым подпункта 4.5 настоящего Положения в прогнозируемом периоде.
2. Порядок и условия формирования резерва
2.1. Формирование резерва включает следующие этапы:
определение перечня должностей муниципальной службы, на замещение которых формируется резерв, предусмотренного абзацем первым подпункта 1.7 настоящего Положения;
отбор и оценка претендентов;
составление и утверждение списка кандидатов.
2.2. Отбор и оценка претендентов для включения в резерв на должности муниципальной службы осуществляется конкурсной комиссией администрации города, созданной для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в порядке, определенном решением Думы города Георгиевска от 28 февраля 2008 года N 144-13 "Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в Ставропольском крае в органах местного самоуправления города Георгиевска" (далее - конкурсная комиссия).
2.3. Резерв на должности муниципальной службы формируется на основании:
решений конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;
рекомендаций аттестационной комиссии администрации города Георгиевска о включении муниципального служащего в установленном порядке в резерв по результатам аттестации;
См. Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае, утвержденное Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз
предложений Главы города, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города;
предложений граждан, представивших документы на включение в резерв на должности муниципальной службы в порядке самовыдвижения.
2.4. Оценка профессиональных, деловых и личностных качеств претендентов проводится на основании представленных документов на основе оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных, деловых и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или выполнение практических заданий.
2.5. По итогам изучения документов претендента и результатов оценки его профессиональных, деловых и личностных качеств конкурсная комиссия выносит одно из следующих решений:
рекомендовать включить претендента в резерв;
отказать претенденту во включении его в резерв.
2.6. На основании рекомендаций комиссии Главой города Георгиевска принимается правовой акт.
Список резерва оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящему Положению.
В случае если кандидат проходит муниципальную службу в администрации города, выписка из этого акта приобщается к личному делу муниципального служащего.
2.7. В резерв на каждую должность включаются, как правило, не более трех кандидатур. Допускается включение одного кандидата в резерв на несколько должностей.
2.8. Кандидаты включаются в резерв на срок не более 5 лет.
3. Организация работы с резервом
3.1. Представитель нанимателя (работодатель) несет персональную ответственность за организацию работы с резервом, а также за назначение кандидатов, состоящих в резерве, на должности муниципальной службы.
3.2. Непосредственную работу с резервом осуществляет специалист администрации города, ответственный за ведение кадровой работы в аппарате администрации, или специалист, ответственный за ведение кадровой работы в структурном подразделении администрации города со статусом юридического лица, которые в установленном порядке:
анализируют потребность в резерве;
организуют привлечение и подбор претендентов на включение в резерв;
организуют и обеспечивают проведение конкурсов на включение в резерв;
составляют список резерва по установленной форме;
организуют подготовку кандидатов к замещению вакантной должности муниципальной службы и осуществляют иные формы работы с резервом.
3.3. Подготовка кандидатов к замещению вакантной должности муниципальной службы может осуществляться в следующих формах:
участие кандидата в мероприятиях, проводимых администрацией города (участие в подготовке заседаний советов, комиссий, коллегий, рабочих групп, иных координационных и совещательных органов, в подготовке и проведении семинаров, совещаний, конференций, а также присутствие на них), и иных мероприятиях с целью приобретения им навыков, соответствующих профессиональной служебной деятельности, и навыков решения основных вопросов муниципального управления;
самостоятельная подготовка кандидата (изучение правовых актов, научно-методической литературы, правоприменительной практики и иных источников по вопросам профессиональной служебной деятельности, муниципального управления);
направление в установленном порядке на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку кандидатов, состоящих на муниципальной службе;
иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
4. Порядок использования резерва и исключения из него кандидатов
4.1. Вакантная должность муниципальной службы замещается по решению представителя нанимателя (работодателя) кандидатом, состоящим в резерве, сформированном в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.2. При наличии нескольких кандидатов, включенных в резерв на одну должность муниципальной службы, представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о предложении вакантной должности муниципальной службы одному из кандидатов с учетом мнения руководителя структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, о степени подготовленности кандидатов к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности.
4.3. При определении степени подготовленности кандидата к исполнению профессиональных служебных обязанностей по должности муниципальной службы используются следующие методы изучения и оценки кандидата:
личное собеседование;
проверка профессиональных и деловых качеств кандидата, в том числе в независимом оценочном центре, определяемом в установленном порядке представителем нанимателя (работодателем);
оценка результатов подготовки кандидата к замещению вакантной должности муниципальной службы;
получение отзывов с места работы;
изучение материалов его личного дела;
проверка качества выполнения отдельных поручений или служебных обязанностей кандидатом, состоящим на муниципальной службе;
другие методы оценки, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
4.4. Кандидату, включенному в резерв для замещения одной должности муниципальной службы, может быть предложено назначение на другую равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность (в пределах одной группы и категории должностей гражданской службы), а также на нижестоящую по отношению к ней должность муниципальной службы в случае его соответствия установленным квалификационным требованиям.
4.5. Исключение кандидата из резерва осуществляется по следующим основаниям:
назначение его из резерва на вакантную должность муниципальной службы, в резерве на замещение которой он состоит, а также на вышестоящую по отношению к ней должность (в пределах одной группы и категории должностей гражданской службы);
повторный отказ от предложения о назначении на вакантную должность муниципальной службы, в резерве на замещение которой он состоит;
письменное заявление кандидата об исключении его из резерва;
истечение предельного срока нахождения в резерве для замещения одной и той же должности муниципальной службы - пяти лет;
достижение кандидатом предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
прекращение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами "5" - "11" части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, подпунктами "3" - "4" пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
понижение кандидата в должности муниципальной службы по результатам проведения аттестации;
ликвидация органа местного самоуправления, сокращение должности муниципальной службы, в резерве на замещение которой состоит кандидат;
смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению муниципального служащего на муниципальной службе.
4.6. В случае исключения кандидата из резерва по основанию, предусмотренному абзацем седьмым подпункта 4.5 настоящего Положения, повторное включение его в резерв не допускается.
4.7. Решение об исключении кандидата из резерва оформляется правовым актом администрации города.
4.8. Лицо, исключенное из резерва, уведомляется об этом в письменной форме.
Управляющая делами администрации города |
С.И. Коровкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.