Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Минераловодского
муниципального района
от 19 апреля 2011 г. N 119-р
Положение
о формировании, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров Минераловодского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров Минераловодского муниципального района (далее - резерв).
1.2. Правовую основу формирования, ведения, подготовки и использования резерва составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", постановления Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. N 978 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края", от 26 января 2009 г. N 37 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края" и от 17 декабря 2009 г. N 777 "Об утверждении порядка подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ставропольского края", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, Устав Минераловодского муниципального района, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района, а также настоящее Положение.
См.:
Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 27 апреля 2012 г. N 16/191 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах муниципальной службы в Минераловодском муниципальном районе"
Постановление администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 15 октября 2010 г. N 894 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в администрации Минераловодского муниципального района на 2011-2014 годы"
Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 26 июня 2009 г. N 27/398 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Минераловодского муниципального района"
1.3. Под резервом понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на отдельные должности муниципальной службы в администрации Минераловодского муниципального района (далее - администрация) и руководящие должности в муниципальных унитарных предприятиях Минераловодского муниципального района, муниципальных казенных предприятиях Минераловодского муниципального района и в муниципальных учреждениях Минераловодского муниципального района.
См. Решение Минераловодского Совета Ставропольского края от 25 марта 2011 г. N 7/89 "О принятии Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района"
1.4. Резерв формируется в целях:
повышения качества и эффективности работы исполнительного органа местного самоуправления;
обеспечения исполнительного органа местного самоуправления специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления;
обеспечения непрерывности и преемственности во всех сферах управления.
1.5. При формировании резерва должны соблюдаться принципы:
законности;
доступности информации о резерве;
добровольности участия в конкурсе для включения в резерв;
объективности оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в резерв (далее - претенденты);
соблюдения равенства прав претендентов при формировании резерва;
создания условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв (далее - кандидаты);
эффективности использования резерва;
непрерывности работы с резервом и постоянного обновления его состава.
1.6. Формирование резерва осуществляется согласно перечню должностей, на замещение которых формируется резерв, в соответствии с приложением N 2 к настоящему распоряжению (далее - перечень должностей):
для замещения отдельных должностей муниципальной службы в исполнительном органе местного самоуправления (далее - должности муниципальной службы);
для замещения руководящих должностей в муниципальных унитарных предприятиях Минераловодского муниципального района, муниципальных казенных предприятиях Минераловодского муниципального района и в муниципальных учреждениях Минераловодского муниципального района (далее - руководящие должности).
1.7. Резерв не формируется на должности, включенные в Перечень должностей, на замещение которых формируется резерв управленческих кадров Ставропольского края.
1.8. Работу по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва на руководящие должности образовательных учреждений Минераловодского муниципального района, по поручению главы администрации, организует и проводит руководитель управления образования администрации.
II. Формирование резерва
2.1. Отбор претендентов осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Минераловодского муниципального района, образованной в соответствии с приложением N 3 к настоящему распоряжению (далее - комиссия), на основании перечня должностей и необходимой численности лиц, включаемых в резерв, а также с учетом квалификационных и иных требований, предъявляемых к претендентам, и критериев отбора претендентов.
Необходимая численность резерва определяется, как правило, из расчета не более трех претендентов на каждую целевую должность.
2.2. В резерв могут включаться граждане Российской Федерации в возрасте от 25 до 55 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и соответствующие установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.
2.3. Резерв формируется на основании предложений:
лиц, замещающих должности, на которые формируется резерв;
первых заместителей, заместителей главы администрации в отношении резерва для замещения должностей управляющего делами администрации, руководителей структурных подразделений администрации, руководящих должностей;
региональных и местных отделений политических партий, общественных объединений.
2.4. В резерв также могут быть включены граждане, представившие документы на включение в списки претендентов в порядке самовыдвижения (далее - претенденты в порядке самовыдвижения).
2.5. Предложения, представляемые в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, должны оформляться согласно Приложению и содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество претендента;
дата рождения претендента;
сведения о наличии профессионального образования и специальности по образованию;
сведения о должности, замещаемой претендентом на момент представления предложений.
К предложениям, представляемым в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, прилагаются:
полная биографическая справка (справка - объективна) претендента;
характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств претендента объемом не более 2 страниц машинописного текста (далее - характеристика). Требования к содержанию характеристики определены пунктом 2.9 настоящего Положения.
2.6. Резерв формируется в три этапа.
2.7. На первом этапе формирования резерва публикуется объявление о начале формирования резерва в газете "Минеральные Воды", а также на сайте Минераловодского муниципального района.
В объявлении о проведении отбора должна содержаться следующая информация:
наименование должностей, на которые формируется резерв с указанием квалификационных требований к должности;
перечень предоставляемых документов;
срок предоставления документов, место их приема;
порядок проведения отбора претендентов.
2.8. Для участия в первом этапе формирования резерва претенденты в порядке самовыдвижения в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о начале формирования резерва представляют в комиссию на бумажном носителе следующие документы:
заявление на участие в отборе претендентов на имя председателя комиссии;
анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие профессиональное или иное образование и квалификацию;
копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность претендента в порядке самовыдвижения и трудовой стаж;
реферат объемом не более 5 страниц машинописного текста, в котором аргументировано изложены (с подтверждением фактами, цифрами, ссылками на документы) основные достижения претендента в порядке самовыдвижения в профессиональной деятельности (личный вклад претендента в порядке самовыдвижения в деятельность организации, перечни реализованных проектов, показатели эффективности и результативности служебной деятельности), предложения по решению стратегических задач социально-экономического развития Минераловодского муниципального района (далее - реферат);
характеристика объемом не более 2 страниц машинописного текста, подписанная вышестоящим руководителем претендента в порядке самовыдвижения по месту его последней работы.
2.9. Характеристика на претендента должна содержать следующие основные сведения:
профессиональная компетентность претендента (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; способность применять имеющиеся знания и практический опыт к новым должностным обязанностям; умение быстро и эффективно усваивать и применять новую нормативную базу; этнокультурная компетентность; наличие аналитических и организаторских способностей, практики перспективного планирования, письменного изложения управленческих решений и проектов);
деловые качества претендента (инициатива, творчество, продуктивность деятельности, работоспособность, исполнительская дисциплина, ответственность, культура делового общения и др.);
личностные качества претендента (самостоятельность, самоорганизованность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, вежливость, принципиальность, самокритичность, авторитетность и др.);
потенциал претендента, перспективы его профессионального развития (наличие желания повышать свой профессиональный уровень, готовность претендента к должностному росту).
2.10. На втором этапе формирования резерва предложения, оформленные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, и документы, представленные претендентами в порядке самовыдвижения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, рассматриваются комиссией, которая определяет соответствие претендентов квалификационным и иным требованиям к должностям, на которые формируется резерв и оценивает профессиональные, деловые и личностные качества претендентов на основании представленных документов с применением, утвержденной методики отбора претендентов, согласно приложению N 5 настоящего распоряжения, а также на основе оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или выполнение практических заданий.
2.11. Претендент не допускается ко второму этапу формирования резерва в случаях:
признания претендента недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
дисквалификации, осуждения претендента к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
несоответствия претендента установленным квалификационным требованиям к целевой должности.
2.12. Претендент имеет право отказаться от участия в отборе претендентов, сообщив об этом письменно в комиссию.
2.13. Представленные рефераты претендентам и кандидатам по итогам отбора претендентов не возвращаются и рецензии на них не выдаются.
2.14. На третьем этапе формирования резерва по результатам отбора претендентов комиссия рассматривает и обсуждает представленные кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.
2.15. По итогам обсуждения кандидатур претендентов комиссия выносит одно из следующих решений:
рекомендовать главе администрации включить претендента в резерв;
отказать претенденту во включении его в резерв.
2.16. Списки кандидатов утверждаются правовым актом администрации на основании рекомендаций комиссии.
2.17. Кандидаты включаются в резерв на срок не более 5 лет.
2.18. В течение двух недель со дня вступления в силу соответствующего правового акта администрации на сайте Минераловодского муниципального района размещается информация о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва.
III. Организация работы с резервом
3.1. Специалист, отвечающий за кадровую работу в администрации:
1) в пределах своей компетенции принимает участие в:
определении потребности в резерве;
подготовке правовых актов администрации по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва;
информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования резерва;
2) осуществляет:
организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
подготовку и опубликование в газете "Минеральные Воды" и на сайте Минераловодского муниципального района объявлений о начале формирования резерва;
информирование о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва путем размещения соответствующей информации на сайте Минераловодского муниципального района;
3) ведет базу данных о кандидатах;
4) вносит главе администрации предложения о возможности использования резерва для назначения кандидатов на вакантные должности в том числе в порядке ротации;
5) организует и осуществляет контроль за подготовкой кандидатов к замещению вакантных должностей, иными формами работы с резервом.
3.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий Минераловодского муниципального района, муниципальных казенных предприятий Минераловодского муниципального района и муниципальных учреждений Минераловодского муниципального района:
1) в пределах своей компетенции принимают участие в:
определении потребности в резерве;
подготовке предложений по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва;
информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования резерва;
2) обеспечивают участие в работе по формированию резерва, в порядке, определяемом комиссией;
3) обеспечивают подготовку кандидатов к выдвижению на вакантные должности, предполагаемые к замещению кандидатами, и осуществляют иные формы работы с резервом.
3.3. Подготовка кандидатов к выдвижению на должности представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение кандидатами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, и осуществляется в порядке, определяемом правовым актом администрации.
IV. Порядок использования резерва и исключения из него кандидатов
4.1. Вакантная должность замещается кандидатом, включенным в резерв на соответствующую должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом Минераловодского муниципального района, а также настоящим Положением.
В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя (работодатель) или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает данную вакантную целевую должность в письменной форме кандидату для ее замещения. Кандидат в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой должности либо об отказе от нее.
4.2. При наличии нескольких кандидатов, включенных в резерв на одну вакантную должность, представитель нанимателя (работодатель) или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, принимает решение о предложении вакантной должности одному из кандидатов с учетом степени подготовленности кандидатов к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности, определяемой при помощи следующих методов:
личное собеседование;
оценка результатов подготовки кандидата к замещению данной должности;
получение отзывов с места работы кандидата;
изучение материалов личного дела кандидата;
другие методы изучения и оценки кандидата, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.3. При использовании резерва допускается ротация кандидатов путем представления кандидату, включенному в резерв для замещения одной должности, возможности назначения на другую должность в порядке, установленном настоящим Положением, в случае его соответствия квалификационным требованиям.
4.4. Исключение кандидата из резерва по решению комиссии осуществляется на основании правового акта администрации по следующим основаниям:
4.4.1. письменное заявление кандидата об исключении его из резерва;
4.4.2. смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
4.4.3. истечение срока нахождения в резерве;
4.4.4. наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению муниципального служащего на муниципальной службе (для кандидатов, состоящих в резерве для замещения должностей муниципальной службы);
4.4.5. увольнение кандидата в период нахождения в резерве с занимаемой им должности по следующим основаниям:
1) неоднократное неисполнение муниципальным служащим (далее - муниципальный служащий) (работником) без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
2) однократное грубое нарушение муниципальным служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей:
а) прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на служебном (рабочем) месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного (рабочего) дня (смены);
б) появление на службе (работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными муниципальному служащему (работнику) в связи с исполнением им должностных (трудовых) обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого служащего (работника);
г) совершение по месту службы (работы) хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушение муниципальным служащим (установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение работником) требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
3) совершение виновных действий муниципальным служащим (работником), непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя);
4) принятие муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители" (руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером) необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу муниципального органа (организации);
5) однократное грубое нарушение муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда муниципальному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
6) однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
7) представление муниципальным служащим (работником) представителю нанимателя (работодателю) подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (трудового договора);
8) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
9) неудовлетворительный результат испытания;
4.4.6. невыполнения кандидатом, замещающим должность муниципальной службы, включенную в перечень целевых должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие муниципальной службы в Ставропольском крае обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4.4.7. ликвидации органа исполнительной власти Минераловодского муниципального района, муниципального унитарного предприятия Минераловодского муниципального района, муниципального казенного предприятия Минераловодского муниципального района, муниципального учреждения Минераловодского муниципального района, на замещение должности в котором претендует кандидат;
4.4.8. сокращения должности, предполагаемой к замещению кандидатом;
4.4.9. назначение кандидата на одну из должностей перечня или вышестоящую по отношению к должности, на замещение которой претендует кандидат (с согласия кандидата);
4.4.10. отказа кандидата от замещения должности, предложенной в порядке, определенном настоящим Положением;
4.4.11. переезда кандидата на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;
4.4.12. неудовлетворительных результатов подготовки кандидата к замещению должности, проводимой в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;
4.4.13. неудовлетворительной (менее 50 процентов от максимально возможной) оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидата, произведенной в соответствии с утвержденной методикой отбора лиц, претендующих на включение в муниципальный резерв управленческих кадров, и оценки лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров по представлению председателя комиссии.
4.5. В случае исключения кандидата из резерва по одному из оснований, предусмотренных подпунктами "1"-"9" пункта 4.4.5 и пунктом 4.4.6 настоящего Положения, повторное включение его в резерв не допускается.
Управляющая делами администрации |
Е.Б. Волокитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.