Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Георгиевска
от 31 марта 2015 г. N 479-48
Отчёт
о работе контрольно-счётного органа города Георгиевска - контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска за 2014 год
Контрольно-счётная палата Думы города Георгиевска (далее - контрольно-счётная палата) в соответствии с Уставом города Георгиевска (далее - Устав города) и Положением о контрольно-счётной палате (далее - Положение) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля города Георгиевска, образуемым в целях контроля за исполнением бюджета города Георгиевска (далее - бюджет города), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчёта об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Георгиевска.
Настоящий отчёт подготовлен в соответствии со статьёй 19 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ), статьёй 55 Устава города Георгиевска (далее - Устав города), пунктом 22.2 Положения.
1. Основные направления деятельности контрольно-счётной палаты в 2014 году
В 2014 году, в целях реализации задач, определённых Положением, контрольно-счётная палата осуществляла проведение комплекса контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, обеспечивающих единую систему контроля за исполнением бюджета города и использованием муниципальной собственности.
В 2014 году контрольно-счётная палата работала в соответствии с ежеквартальными планами работы, сформированными с учётом предложений администрации города Георгиевска (далее - администрация города), и планов работы Думы.
Деятельность контрольно-счётной палаты в отчётном периоде была направлена на организацию и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета города и муниципальной собственности, а также на подготовку предложений по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса.
В этих целях контрольно-счётная палата осуществляла следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города;
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Георгиевска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу (далее - собственность города);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счёт средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Георгиевска (далее - город), а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и администрацию города;
10) анализ данных реестра расходных обязательств города на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году, в соответствии с проектом бюджета города;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города;
12) мониторинг исполнения бюджета города;
13) анализ социально-экономической ситуации в городе;
14) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации города;
15) участие, в пределах полномочий, в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) осуществление аудита в сфере закупок в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города и решениями Думы.
Внешний финансовый контроль осуществлялся контрольно-счётной палатой в отношении органов местного самоуправления города Георгиевска, муниципальных учреждений всех видов и муниципальных унитарных предприятий города, а также иных организаций, использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности города Георгиевска.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная деятельность в 2014 году осуществлялась контрольно-счётной палатой на основании годового и ежеквартальных планов работы контрольно-счётной палаты.
В соответствии с планом работы в 2014 году проведено 42 контрольных мероприятия.
Кроме того, проведены 3 внеплановых проверки, из них по поручению комиссии Думы города - 1, по требованию Георгиевской межрайонной прокуратуры - 2.
Проверками были охвачены 31 учреждение и организация.
В настоящем отчёте изложены обобщённые результаты проведённых контрольных мероприятий.
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию городской целевой программы "Социальная поддержка населения города Георгиевска на 2013 год", в Управлении труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска.
По результатам проверки фактов нецелевого использования средств бюджета города не установлено.
Средства, предусмотренные на реализацию Программы, освоены полностью.
Количественные показатели исполнения мероприятий Программы выполнены.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Георгиевска" за 2012 - 2013 годы.
В результате ревизии выявлены нарушения в части начисления заработной платы на общую сумму 64629,77 рублей, в том числе:
28876,51 рублей - сумма надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности, выплаченная с нарушениями Положения об оплате труда;
4036,65 рублей - излишне выплаченная надбавка за работу со сведениями, имеющими степень секретности;
20787,68 рублей - сумма выплаченной надбавки за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, не предусмотренной Положением об оплате труда, коллективным договором МКУ "Управление ГОЧС г. Георгиевска";
10928,93 рублей - излишне начисленные отпускные за 2013 год.
Выявлено искажение данных бухгалтерской отчётности за 2012 год в сумме 99301,00 рубль.
Принято к учёту недооформленных документов в 2013 году на общую сумму 50682,25 рубля, что является нарушением пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учёте".
Сумма расходов, произведённых с нарушением пункта 202 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция 157н), составляет 39458,50 рублей.
Руководителю учреждения направлено представление об устранении нарушений.
Представление исполнено. Излишне выплаченные суммы заработной платы удержаны, недоплаты оплачены.
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на финансирование городской целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Георгиевске на 2012 - 2015 годы", за 2013 год в администрации города Георгиевска.
В ходе проверки, проведённой контрольно-счётной палатой, нецелевых расходов средств бюджета города и других нарушений не установлено.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование городской целевой программы "Муниципальная поддержка Георгиевского городского казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества на 2012 - 2015 годы", за 2013 год.
Финансирование мероприятий Программы в 2013 году произведено администрацией города в размере 350000 рублей, как предусмотрено в Программе и бюджете города на 2013 год.
Фактически на выполнение мероприятий Программы Казачьим обществом израсходовано 220000 рублей или 62,9 процента. Остаток неиспользованных средств по состоянию на 01 января 2014 года в бюджет города не перечислен. Средства бюджета города использованы не по назначению.
По результатам проверки руководителю организации были направлены представление и предписание. Представление исполнено в 2015 году. Средства в сумме 130,0 тысяч рублей возвращены в бюджет города.
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию городской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Георгиевске на 2013 - 2015 годы", за 2013 год в учреждениях образования города Георгиевска.
В результате проведения проверки нарушений в использовании средств бюджета города не установлено.
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в администрации города Георгиевска на 2013 год", в администрации города.
В результате проверки установлено, что кассовые расходы из бюджета города на реализацию мероприятий Программы составили 50,0 тысяч рублей, как предусмотрено в бюджете города Георгиевска на 2013 год.
Фактов нецелевого использования средств Программы не установлено.
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию городской целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей в городе Георгиевске на 2013 - 2015 годы", за 2013 год в администрации города Георгиевска.
При проведении проверки контрольно-счётной палатой установлено, что всего на реализацию мероприятий Программы в 2013 году по ГРБС "Администрация города Георгиевска" израсходовано 5402250,00 рублей при плане 6482700,00 рублей, или 83,33 процента.
Индикатор Программы "Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия при оказании содействия за счёт средств бюджетов всех уровней" составил 84,62% (11 семей при плане 13 семей).
Индикатор "Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий", составил 13,75 процентов (предусмотрено в Программе - 16,3 процентов).
Фактов нецелевого использования средств Программы не установлено.
Нарушения очерёдности предоставления социальных выплат молодым семьям, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не установлено.
Проверка эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение Георгиевскому муниципальному унитарному предприятию "Аптека N 21", за период 2013 - 2014 годов.
В результате проведённого контрольного мероприятия выявлено следующее:
1. За 2012 год чистая прибыль предприятия составила 59,0 тысяч рублей. В бюджет города Георгиевска перечислена часть прибыли в сумме 5,9 тысяч рублей (10 процентов). Задолженности перед бюджетом нет.
За 2013 год предприятием получена чистая прибыль в размере 145,0 тысяч рублей.
2. На основании предоставленного бухгалтерского баланса за 2013 год проведён финансово-экономический анализ предприятия, который показал, что структура баланса - удовлетворительная, а предприятие платёжеспособное и финансово стабильно:
по итогам работы предприятия за 2013 год эффективность коммерческой деятельности предприятия возросла в 2,25 раза;
рентабельность предприятия за 2013 год составила 19,83 процентов.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности и проверка исполнения работ по договорам "О ведении бухгалтерского учёта", заключённым с муниципальными учреждениями образования города Георгиевска МКУ "Центр по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений города Георгиевска" за 2012 - 2013 годы.
В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности выявлены нарушения:
1. Неэффективное использование муниципального имущества в сумме 840865,75 рублей, в том числе неэффективное использование средств бюджета города в сумме 611698,19 рублей.
2. Незаконные расходы бюджета города - 42833,64 рубля.
3. Излишне начисленная заработная плата - 43667,35 рублей.
4. Недоплата заработной платы - 7091,81 рубль.
5. Выплачено надбавок стимулирующего характера с нарушением Положения об оплате труда на сумму 834972 рубля.
6. Нарушение сроков выплаты заработной платы работникам учреждений образования.
7. Несвоевременное отражение в бухгалтерском учёте первичных документов, приведшее к недостоверности бюджетной отчетности за 2012 год.
8. Принятие к учёту недооформленных бухгалтерских документов на сумму 187785,06 рублей.
9. Неправильное применение счетов бухгалтерского учёта:
по учёту ГСМ - на 3200,00 рублей;
по учёту расходов на оплату коммунальных услуг - 7499,05 рублей;
по учёту расходов на оплату услуг связи - 151,37 рубль.
10. Нормы списания бензина при эксплуатации автомобилей, использующих газовое топливо, не соответствуют Методическим рекомендациям "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утверждённым распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 года N АМ-23р.
Руководителю учреждения направлено представление об устранении выявленных нарушений. Представление исполнено и снято с контроля.
Проверка законности использования средств бюджета города Георгиевска, направленных на мероприятия в области энергоэффективности (в том числе в рамках городских целевых программ), за 2013 год.
В ходе проведения проверки контрольно-счётной палатой отмечено, что
согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ Программа подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Кроме того, согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет".
На официальном сайте города размещены постановления администрации города, которыми утверждёна Программа и порядок её реализации.
Постановление администрации города Георгиевска от 31 января 2014 года N 97 "О внесении изменения в приложение к постановлению администрации города Георгиевска от 29 декабря 2012 года N 1939 "Об утверждении городской целевой Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Георгиевске на 2013 - 2015 годы" в газете "Георгиевская округа" и на сайте города в сети "Интернет" не размещалось.
Нарушений в расходовании средств бюджетов всех уровней не установлено.
Проверка законности использования бюджетных средств, используемых для решения вопросов местного значения, определённых Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в том числе в рамках городских целевых программ), на осуществление дорожной деятельности за 2013 год.
В ходе проверки фактов незаконного использования средств бюджетов всех уровней на расходы по осуществлению дорожной деятельности не установлено.
Проверка расходования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на благоустройство территории города Георгиевска (в том числе в рамках городских целевых программ), за 2013 год в учреждениях ЖКХ города Георгиевска.
Фактов нецелевого расходования средств бюджета города, выделенных в 2013 году МКУ "Управление ЖКХ" на благоустройство территории города, не установлено.
Размещение заказов на проведение работ по благоустройству территории города проводилось в 2013 году в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) путём проведения аукционов в электронной форме.
Часть работ и услуг выполнялись по договорам, заключённым в соответствии с требованиями пункта 14 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ"
Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных в 2012 - 2013 годах в рамках реализации краевых и муниципальных адресных программ на переселение граждан на территории города из аварийного жилищного фонда.
В результате проведённого контрольного мероприятия установлено:
1. Муниципальная программа N 1125 не соответствует Программе N 175-п в части дат окончания переселения граждан города в дом, расположенный по адресу: ул. Тронина, 7/1, корпус 1 и сноса аварийного МКД. В разделе 2 Программы N 175-п установлено, что переселение граждан из аварийных МКД, включённых в программу, а также снос аварийных МКД должны быть осуществлены в 2013 году, а в приложении 1 к Муниципальной программе N 1125 указано, что датой окончания переселения из аварийного МКД является 2012 год, а срок сноса дома в Муниципальной программе N 1125 не установлен.
2. В соответствии с данными администрации города переселению подлежали 41 человек, а фактически в аварийном МКД, включённом в программы проживало 40 человек. В число переселяемых из аварийного дома (квартира N 4) была включена Склярова Пелагея Михайловна, умершая в 1997 году (свидетельство о смерти I-ГН N 385350 от 26.09.1997 г.). Вследствие чего на 1 человека завышено количество граждан, подлежащих переселению из аварийного дома.
Указанное нарушение не повлияло на увеличение объёма субсидий из краевого бюджета и средств бюджета города, выделенных на реализацию программы.
3. В нарушение требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской федерации от 25.01.2006 г. N 47 в состав межведомственной комиссии не включён представитель защиты прав потребителей и благополучия человека.
4. В акте обследования дома межведомственной комиссией с целью признания помещений непригодными для постоянного проживания и признания дома аварийным и подлежащим сносу от 18 декабря 2009 N 19/1 отсутствуют подписи некоторых членов комиссии.
5. В нарушение требований статьи 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) аукционной документацией открытого аукциона в электронной форме по результатам проведения электронного аукциона предусмотрено подписание муниципального контракта на бумажном носителе.
6. В нарушение части 10 статьи 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ изменены условия муниципального контракта в части срока завершения строительства квартир.
7. Окончательный расчёт с подрядчиком по муниципальному контракту проведён муниципальным заказчиком 13 июня 2013 года, что является нарушением пункта 3.3 муниципального контракта, который предусматривает, что окончательный расчёт будет произведён муниципальным заказчиком в течение 20 (двадцати) дней после государственной регистрации права муниципальной собственности города Георгиевска Ставропольского края на объекты долевого строительства.
8. В нарушение части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Программы N 175-п администрацией города не был изъят земельный участок, на котором расположен аварийный МКД.
9. Администрацией города Георгиевска не обеспечено принятие правового акта об изъятии жилых помещений в аварийном доме, что нарушает положения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. В казне города Георгиевска числится 1 квартира за N 26, находящаяся в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Георгиевск, ул. Тронина, 7/1, корпус 1, так как семья, вселившаяся в данную квартиру до сих пор не оформила договор мены. В результате чего, квартира N 17, освобождённая данной семьёй в аварийном жилом доме, расположенном по адресу: г. Георгиевск, ул. Калинина, 3, не включена в казну города Георгиевска.
Акт проверки направлен в Контрольно-счётную палату Ставропольского края (далее - СП СК), которая направила материалы проверки в Георгиевскую межрайонную прокуратуру.
Проверка соблюдения установленного порядка приватизации муниципального имущества и своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от его продажи за 2013 год в администрации города Георгиевска.
При проведении проверки установлено, что за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2013 г. заключено 42 договора купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Георгиевска (по 30 договорам предоставлена рассрочка платежа), общей площадью 5317,1 квадратных метров, общей стоимостью 73260,00 тысяч рублей.
Нарушений порядка приватизации объектов муниципальной собственности не установлено.
Проверка по вопросу соблюдения установленного порядка предоставления в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений и их целевого использования за 2013 год в администрации города Георгиевска.
В результате проверки контрольно-счётной палатой установлено, что в актах приёма - передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества не отражается стоимость передаваемых объектов (статья 9 Федерального закона от 06.12.201 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте" следует читать "от 6 декабря 2011 г."
В нарушение пунктов 33, 383 Инструкции N 157н Комитетом не отражается на забалансовом счёте имущество, переданное в безвозмездное пользование.
Недостатки в бухгалтерском учёте имущества, переданного в безвозмездное пользование организациям, устранены.
Проверка по вопросам управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов, а также полноты поступления в бюджет города Георгиевска доходов, получаемых в виде арендной платы, и средств от продажи права на заключение договоров аренды за указанные земельные участки.
В результате проверки контрольно-счётной палатой установлено:
1. В нарушение статьи 39 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" нормативная правовая база по управлению пакетами акций, находящимися в собственности города, в 2011 - 2013 годах отсутствовала. Положение об управлении акциями акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящимися в муниципальной собственности города Георгиевска, утверждено решением Думы города Георгиевска от 28 апреля 2014 года N 310-32 и вступило в силу со дня его подписания.
2. В нарушение пункта 3 статьи 88 Федерального закона N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", достоверность результатов финансово-хозяйственной деятельности общества не подтверждена актами ревизионной комиссии акционерного общества.
3. Комитетом не осуществлялся должный контроль за достоверностью отчётных данных, так как отчёты о результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Георгиевскмежрайгаз" за 2011 - 2013 годы принимались без актов ревизионной комиссии.
По результатам проверки направлено представление председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - председатель Комитета).
Проверка целевого использования муниципального имущества, переданного в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям города Георгиевска.
При проверке договоров аренды нежилых помещений установлено следующее:
часть долгосрочных договоров аренды зарегистрирована в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в течение одного-двух лет после фактической даты заключения договора;
дополнительные соглашения на 2013 год в большинстве случаев также не зарегистрированы, что является нарушением условий, предусмотренных данными соглашениями;
индивидуальные предприниматели, арендующие помещения в здании, расположенном на территории городского кладбища, для оказания ритуальных, обрядовых услуг, фактически занимаются оказанием данных услуг на территории самого кладбища.
Договоры аренды земельных участков, используемых для оказания ритуальных, обрядовых услуг, не заключены, То есть земельные участки используются незаконно.
Председателю Комитета направлено представление.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности в финансовом управлении администрации города Георгиевска за 2011 - 2013 годы.
В результате проведённой ревизии установлено превышение норм расходов на служебные командировки, предусмотренных в постановлении администрации города Георгиевска от 31 декабря 2010 г. N 2204 "О нормах расходов на служебные командировки в пределах Российской Федерации для работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Георгиевска" в сумме 3109,0 рублей.
Установлены нарушения Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" и постановления Госкомстата России от 28 ноября 1997 года N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорт".
Установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 48600,0 рублей (расходы на приобретение карт экспресс оплаты).
В учреждении ослаблен контроль за проводимым техническим обслуживанием и ремонтом служебного автомобиля.
По результатам проверки сумма превышения норм расходов на служебные командировки восстановлена в бюджет города.
В 2013 - 2014 годах расходы на приобретение карт экспресс оплаты за услуги связи в учреждении не производятся. Усилен контроль за техническим обслуживанием и ремонтом служебного автомобиля.
Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) контрольно-счётной палатой в 2014 году проводился аудит закупок товаров, работ и услуг в муниципальных учреждениях города.
С этой целью проведено 10 контрольных мероприятий, охвачено проверками 10 муниципальных учреждений.
Общее количество и сумма закупок, в которых при проведении контрольных мероприятий выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, - 81 закупка на общую сумму 130567263 рубля.
Наиболее часто встречающиеся нарушения в сфере закупок:
размещение на официальном сайте zakupki.gov.ru планов-графиков с нарушением установленного законодательством срока (нарушение требований пункта 2 "Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", утверждённых приказом Министерства экономического развития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года N 544/18н);
осуществление закупок у единственного поставщика без включения их в план-график, размещённый на официальном сайте (нарушение требований части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении муниципальных контрактов с нарушением установленного законом срока (нарушение требований статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
не проведение экспертизы для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов по муниципальным контрактам, исполнение которых завершено (нарушение требований части 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ);
нарушение установленного срока в отношении внесения изменений в план-график, размещённый на официальном сайте, по каждому объекту закупки, а именно: внесение изменений в план-график закупок позднее чем за десять дней до даты заключения договоров по закупкам у единственного поставщика (нарушение требований пункта 6 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы);
не указание заказчиком в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ).
Во исполнение требований статьи 264.4 БК РФ контрольно-счётной палатой в 2014 году проведено 11 внешних проверок годовой бюджетной (бухгалтерской) отчётности главных распорядителей средств бюджета города Георгиевска.
В результате проведённых контрольных мероприятий установлены факты недостоверности бухгалтерской отчётности (отчёт отдела образования администрации города), неполноты бюджетной отчётности (отчёты отдела культуры, комитета по физической культуре и спорту администрации города), неинформативности бюджетной отчётности (управление жилищно-коммунального хозяйства города).
В процессе проверки выявлено нецелевое использование средств бюджета города в сумме 5725,46 рублей (отдел опеки и попечительства администрации города), неэффективное использование средств в сумме 34397,66 рублей (администрация города - 32738,66 рублей, отдел опеки и попечительства администрации города - 1659,0 рублей).
Руководителям отдела образования и отдела опеки и попечительства администрации города по результатам внешней проверки годовой бюджетной (бухгалтерской) отчётности были направлены представления, которые были исполнены в установленные сроки.
При проведении внешней проверки отчётности администраторов доходов бюджета города установлено, что четыре администратора не представили отчётность об исполнении бюджета города (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба в сфере транспорта, Федеральная антимонопольная служба), отчёты межмуниципального отдела МВД "Георгиевский", Территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю представлены с недоработками.
При анализе отчёта администратора доходов бюджета города "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска" контрольно-счётной палатой отмечено, что сумма недоимки на 01 января 2014 года по доходным источникам, администрируемым Комитетом, возросла по сравнению с 01 января 2013 года на 1061,5 тысячу рублей, что свидетельствует о наличии резервов собираемости доходов бюджета города и необходимости активизации работы Комитета в данном направлении.
Копии материалов контрольных мероприятий, проведённых в 2014 году, в установленном порядке направлялись в администрацию города.
Вопросы применения мер реагирования по выявленным нарушениям находились на постоянном контроле контрольно-счётной палаты.
Результаты контрольных мероприятий, проведённых в 2014 году контрольно-счётной палатой, размещены на официальном сайте города "www.georgievsk.ru." в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В соответствии с утверждённым планом работы контрольно-счётной палатой в 2014 году осуществлялась экспертно-аналитическая деятельность.
Результаты анализа по наиболее значимым направлениям социально-экономической деятельности, оформленные в виде заключений, направлялись в администрацию города и Думу.
В 2014 году подготовлены следующие аналитические материалы:
анализ параметров прогноза показателей социально-экономического развития города на 2012 - 2015 годы;
анализ реализации Программы социально-экономического развития города Георгиевска на 2012 - 2015 годы за 1 полугодие 2014 года;
заключение по проекту внесения изменений в Стратегию устойчивого социально-экономического развития города Георгиевска до 2025 года;
заключение по проекту внесения изменений в Программу социально-экономического развития города Георгиевска на 2012 - 2015 годы;
экспертно-аналитические заключения по проектам изменений муниципальных программ на 2014 год;
ежеквартальный анализ исполнения собственных доходов бюджета города;
ежеквартальный анализ исполнения расходной части бюджета города;
анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Георгиевска за 2013 год.
3.1. Экспертиза проектов решений Думы, муниципальных программ
Одним из основных полномочий контрольно-счётной палаты является проведение финансовой экспертизы проектов решений Думы.
В 2014 году проводилась экспертиза проектов решений Думы по вопросам финансово-бюджетной политики, бюджетному процессу, налоговому законодательству, имущественным отношениям, программам развития города и другим направлениям деятельности.
В процессе подготовки заключений проводился анализ соблюдения бюджетного и налогового законодательства, иных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и города Георгиевска.
Результаты экспертизы, в виде заключений контрольно-счётной палаты, направлялись для рассмотрения в постоянные комиссии Думы.
В 2014 году подготовлено 63 заключения по проектам решений Думы, в том числе по проектам нормативных правовых актов - 21 заключение.
По результатам экспертиз нормативных правовых актов Думы, контрольно-счётной палатой внесено 16 предложений, которые были учтены при принятии решений Думы.
При подготовке заключения по проекту решения Думы "О бюджете города Георгиевска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" контрольно-счётной палатой было внесено 9 предложений для внесения поправок в проект решения. Все поправки приняты Думой.
В соответствии с БК РФ, а также Положением о бюджетном процессе в городе Георгиевске (далее - Положение о бюджетном процессе), в 2014 году специалисты контрольно-счётной палаты проводили финансовую экспертизу проектов муниципальных программ (включая обоснованность финансово-экономических обоснований). В течение года проводилась экспертиза проектов изменений, предлагаемых администрацией города и исполнителями программ. С этой целью проведено 14 экспертиз.
По всем экспертизам подготовлены заключения, которые направлены в администрацию города, муниципальным заказчикам и исполнителям программ.
По результатам проведённых экспертиз контрольно-счётной палатой внесено 12 замечаний и предложений по внесению изменений в проекты программ. Все замечания учтены разработчиками и исполнителями программ.
3.2. Контроль за формированием и исполнением бюджета города
В 2014 году контрольно-счётная палата осуществляла деятельность по подготовке заключений на проекты решений Думы о бюджете города на текущий финансовый год, об исполнении бюджета города за 2013 год, об ежеквартальных отчётах о ходе исполнения бюджета города за 2014 год.
В рамках осуществления текущего контроля, в соответствии с Положением о бюджетном процессе, в 2014 году подготовлены аналитические материалы об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2014 года. Результаты экспертизы, в виде заключений, направлялись в установленном порядке Главе города и постоянным комиссиям Думы.
В целях осуществления последующего контроля в апреле 2014 года контрольно-счётной палатой проведена внешняя проверка сводной отчётности об исполнении бюджета города за 2013 год. По материалам проверки подготовлено заключение.
В заключении отмечено, что по результатам анализа итогов социально-экономического развития города за 2013 год можно сделать вывод о том, что к концу 2013 года не удалось достичь увеличения показателя объёма промышленного производства в городе по сравнению с прошедшим периодом. В связи с изменением в 2013 году учётной политики ряда предприятий, резко (83,5 процента к 2012 году) уменьшилось значение показателя "объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по обрабатывающему производству" в городе (при фактическом увеличении более чем на 20 процентов натуральных показателей объёма отгруженной продукции).
Вместе с тем, контрольно-счётная палата констатировала, что в результате реализации мероприятий Программы в 2013 году большинство значений целевых индикаторов достигнуто.
По итогам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города контрольно-счётная палата сделала вывод, что положительная динамика по основным показателям развития экономики города в отчётном году не оказала значительного влияния на исполнение плана по доходам бюджета города за 2013 год, так как большая часть налогов полностью, или в большем объёме зачисляется в вышестоящие бюджеты (налог на имущество организаций, налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, налог на доходы физических лиц).
Согласно отчёту об исполнении бюджета города план поступления собственных доходов в бюджет города за 2013 год исполнен на 101,7 процент от уточнённых годовых назначений и на 102,7 процентов к первоначально утверждённому плану.
Расходы бюджета города в 2013 году исполнены на 94,процента. Финансирование расходов бюджета производилось в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета города.
Общая задолженность бюджета города по кредитам на 01 января 2014 года составила 16000,0 тысяч рублей.
Предельный объём муниципального долга (статья 107 БК РФ) утверждён решением Думы о бюджете города на 2013 год в сумме 48301,73 тысяча рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга города на 1 января 2014 года утверждён в сумме 37301,73 тысяча рублей. В ходе исполнения бюджета в 2013 году предельные значения не превышены.
Общий объём муниципального долга по данным отчёта о состоянии муниципального долга города за 2013 год (с учётом долгов муниципальных предприятий и учреждений) снизился и составил на 1 января 2014 года 109983,3 тысячи рублей (на 6,55 процентов ниже уровня 1 января 2013 года).
В заключении также указано, что часть субъектов бюджетной отчётности (администраторы доходов бюджета города, не являющиеся муниципальными учреждениями) по-прежнему представляет годовую отчётность с нарушением сроков, установленных финансовым управлением администрации города (далее - финансовое управление). В результате этого, показатели сводного отчёта об исполнении бюджета города, характеризующие состояние недоимки по доходам бюджета города, не являются достаточно информативными, так как отчётность составлена без учёта отчётов администраторов, представивших свои отчёты после сдачи финансовым управлением сводного годового отчёта в Министерство финансов Ставропольского края.
Кроме того, контрольно-счётной палатой отмечено, что большая часть отчётов главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета города, не являющихся муниципальными учреждениями, представляют бюджетную отчётность без учёта задолженности прошлых периодов.
По итогам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города контрольно-счётная палата рекомендовала Думе утвердить отчёт об исполнении бюджета города за 2013 год.
Материалы внешней проверки были направлены Главе города и в Думу в установленный срок.
В целях осуществления функций предварительного контроля проводился анализ основных показателей бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, распределения расходов бюджета города по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы, основных направлений бюджетной и налоговой политики города на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, а также показателей Прогноза социально-экономического развития города на 2012 - 2015 годы.
В соответствии с Бюджетным кодексом и Положением о бюджетном процессе в декабре 2014 года подготовлено заключение на проект решения Думы "О бюджете города Георгиевска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - проект бюджета).
В заключении отмечено, что подготовка проекта бюджета осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом и Положением о бюджетном процессе.
Проект бюджета формировался на основе программно-целевого метода планирования, исходя из показателей темпов роста фонда оплаты труда на 2015 год - 106,8 процентов, 2016 год - 107,7 процентов, 2017 год - 108,5 процентов, индекса потребительских цен (105,0 процентов, 104,5 процента, 104,3 процента по годам), рассчитанных экономическим отделом администрации города.
Контрольно-счётной палатой проведён анализ макроэкономических показателей развития города, прогнозируемых на 2015 - 2017 годы, в сравнении с показателями Программы социально-экономического развития города Георгиевска (далее - Программа), утверждённой решением Думы города Георгиевска N 710-71 от 29 февраля 2012 года (с изменениями), Стратегии устойчивого социально-экономического развития города Георгиевска до 2025 (далее - Стратегия) года, утверждённой решением Думы города Георгиевска N 73-8 от 27 июля 2012 года (с изменениями) и проекта бюджета города Георгиевска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Контрольно-счётная палата отметила, что подготовка прогнозов должна осуществляться в тесной взаимоувязке со Стратегией и Программой социально-экономического развития города.
При сопоставлении показателей прогноза и Программы со Стратегией обнаружено наличие их значительного несоответствия.
По результатам анализа можно сделать вывод: судя по Прогнозу, достигнуть выполнения ряда целевых экономических индикаторов, утверждённых в Программе и Стратегии, не удастся.
Показатели развития экономики города в Программе и Стратегии по сравнению с аналогичными показателями Прогноза завышены.
В прогнозе социально-экономического развития города Георгиевска (далее - Прогноз), утверждённом постановлением администрации города Георгиевска от 09 ноября 2012 года N 1560, прогнозировалось, что объём инвестиций в основной капитал, являющийся одним из важнейших показателей экономического роста, к 2015 году вырастет в 1,6 раза.
В 2013 году согласно данных статистики (без учёта малых и средних предприятий) инвестиции в основной капитал за счёт всех источников финансирования по городу планировались в объёме 794,0 миллиона рублей, а фактически составили 383,58 миллиона рублей. В 2014 году объём инвестиций по оценке составит 407,0 миллионов рублей, что на 6,1 процентов выше уровня 2013 года.
Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал составит по годам: 2014 - 104,83 процента;
2015 - 101,92 процент (ранее планировался - 106,7 процентов);
2016 - 102,46 процента (ранее планировался -107,9 процент);
2017 - 103,3 процента.
Аналогичный показатель в крае составляет на 2014 год - 103,7 процента, на 2015 год - 100,1 процентов, на 2016 год - 101,2 процент, на 2017 год - 101,4 процент.
По Прогнозу большую часть инвестиций в экономику города будут составлять инвестиции за счёт собственных средств предприятий и организаций. Предполагается увеличение использования собственных средств предприятий для инвестиций в основной капитал.
Доля собственных средств предприятий и организаций в общем объёме инвестиций увеличится с 51,6 процента в 2014 году до 52,6 процентов в 2017 году.
Вместе с тем, низкие темпы роста экономики в прогнозируемом периоде не будут способствовать формированию достаточных объёмов финансовых средств предприятий на инвестиционные цели.
Инвестиции за счёт привлечённых средств практически не растут по отношению к их общему объёму, а в 2017 году их доля снизится предположительно до 47,3 процентов.
Инвестиции за счёт средств краевого бюджета будут ограничены, в связи с необходимостью исполнения социальных обязательств, и к 2017 году не достигнут уровня 2014 года.
Прогнозируемые объёмы инвестиций в основной капитал недостаточны для решения задач по модернизации, техническому перевооружению экономики, так как степень износа основных производственных фондов в Ставропольском крае за 2012 год составляла 54,1 процента. В 2013 году коэффициент обновления основных фондов в крае замедлился с 10,6 процентов до 9,0 процентов.
В городе процесс обновления основных производственных фондов идёт очень медленно. Коэффициент обновления основных фондов в 2014 году по прогнозу составит 8,5 процентов, а к 2017 году предположительно достигнет 9,5 процентов, что недостаточно для инновационного развития города.
В заключении контрольно-счётная палата указала на необходимость приведения объёмов инвестиций адресной инвестиционной программы в соответствие с проектом решения Думы о бюджете города на 2015 - 2017 годы, Контрольно-счётная палата предложила внести в проект решения 8 поправок. Дума приняла все предложенные поправки.
Заключение по проекту решения Думы о бюджете города на 2015 - 2017 годы было направлено Главе города и в Думу.
3.3. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
На основании предложений, внесённых контрольно-счётной палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, участникам бюджетного процесса направлено 83 экспертных заключения, 33 акта проверок и справок, в том числе 18 актов проверок, содержащих предложения и предписания по устранению выявленных нарушений, 12 заключений по внешней проверке годовой бухгалтерской отчётности ГРБС и сводного отчёта об исполнении бюджета города. Внесено 16 предложений по проектам нормативных правовых актов, которые учтены при принятии решений Думы.
Основные показатели, характеризующие работу контрольно-счётной палаты в 2014 году, приведены в таблице.
N |
Наименование показателей |
Всего |
1. |
Проведено мероприятий, в том числе: |
128 |
1.1 |
контрольных мероприятий, в том числе: |
45 |
1.1.1. |
совместных (параллельных) мероприятий |
6 (3-совместные с финансовым управлением администрации города Георгиевска; 2-по поручению прокуратуры; 1-параллельное со Счётной палатой СК) |
1.1.2. |
в сфере закупок товаров, работ, услуг |
10 |
1.2. |
экспертно-аналитических мероприятий |
83 |
|
|
|
2. |
Проведено встречных проверок |
- |
3. |
Проведено мероприятий по поручениям представительного органа муниципального образования |
1 |
4. |
Проведено мероприятий по предложениям и запросам главы муниципального образования |
- |
5. |
Проведено мероприятий с элементами аудита эффективности |
8 |
6. |
Подготовлено экспертных заключений на проекты решений о бюджете муниципального образования |
12 |
7. |
Подготовлено экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, в том числе: |
77 |
7.1. |
проектов муниципальных правовых актов |
63 |
7.2. |
муниципальных программ |
14 |
8. |
Объемы финансовых нарушений, выявленных контрольно-счетным органом (тыс. руб.), в том числе: |
67795,66 |
8.1. |
нецелевое использование бюджетных средств |
135,73 |
8.2. |
неэффективное использование бюджетных средств |
1649,89 |
8.3. |
в сфере закупок товаров, работ и услуг |
- |
8.4. |
в организации бюджетного процесса |
1,53 (не соответствие размера условно утверждённых расходов бюджета города статье 184.1 БК РФ) |
8.5. |
признаки хищения бюджетных средств |
20,0 |
8.6. |
подлогов финансовых документов |
- |
8.7. |
нарушения, имеющие признаки коррупционного характера |
- |
8.8. |
иных финансовых нарушений (тыс. руб.): |
65988,51 |
недостоверности сводной бухгалтерской отчётности ГРБС- 1 случай |
1,93 |
|
неполноты бюджетной отчётности казённых учреждений - 2 случая; |
- |
|
нарушение п. 33, п. 383 приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция 157н) и ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте"; |
14294,88 |
|
нарушение п. 144 Инструкции 157н; |
50149,92 |
|
нарушение п. 33 приказа Минфина РФ N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации"; |
1021,72 |
|
нарушение п. 2 Порядка установления льгот по арендной плате арендаторам, осуществляющим капитальный ремонт, ремонтно-восстановительные работы и иные неотделимые улучшения арендуемых нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Георгиевска, утверждённого постановлением администрации города Георгиевска от 30 декабря 2010 года N 2094; |
156,61 |
|
нарушение п. 2 норм расходов на служебные командировки в пределах Российской Федерации для работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Георгиевска, утверждённых постановлением администрации города Георгиевска от 31 декабря 2010 г. N 2204; |
3,11 |
|
нарушение п. 202 Инструкции 157н, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте"; |
86,08 |
|
нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте", Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922. |
274,26 |
|
9. |
Предписано устранить нарушений - всего (тыс. руб.) |
65895,84 |
10. |
Устранено финансовых нарушений (тыс. руб.) в т.ч.: |
64740,66 |
10.1. |
возмещено средств |
- |
10.2. |
восстановлено, перечислено в доходы бюджетов |
221,9 |
10.3. |
выполнены дополнительные объёмы работ |
- |
10.4. |
иные нарушения: |
64518,76 |
устранены недостатки в составлении сводной отчётности учреждений за 2013 год; |
- |
|
имущество, переданное в безвозмездное пользование, учтено на забалансовом счёте 26; |
14294,88 |
|
учёт земельных участков приведён в соответствие с требованиями Инструкции 157н; |
50149,92 |
|
доначислена заработная плата и отпускные. |
73,96 |
|
11. |
Сокращение ранее запланированных средств бюджета (тыс. руб.) по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. |
- |
12. |
Примеры наиболее "грубых" нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий: |
|
1. В нарушение статьи 184.1 БК РФ в проекте бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов размер условно утверждённых расходов бюджета города не соответствовал нормативу, предусмотренному БК РФ. |
- |
|
2. Сводный отчёт об исполнении бюджета ГРБС "Отдел образования администрации города Георгиевска" не соответствовал отчётам подведомственных распорядителей. |
- |
|
3. Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование городской целевой программы "Муниципальная поддержка Георгиевского городского казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества на 2012 - 2015 годы" за 2013 год - нецелевое использование бюджетных средств. |
130,0 |
|
4. Проверка по вопросам управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Георгиевска, а также полноты поступления в бюджет города Георгиевска доходов, получаемых в виде арендной платы и средств от продажи права на заключение договоров аренды за указанные земельные участки за 2013 год в администрации города Георгиевска - незаконно списана задолженность по арендной плате за землю. |
1021,72 |
|
5. Проверка целевого использования муниципального имущества, переданного в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям города Георгиевска за 2013 год - незаконно предоставлена льгота по аренде помещений. |
156,62 |
|
13. |
Количество представлений и предписаний (в разрезе). |
18/2 |
14. |
Количество представлений и предписаний, исполненных за отчетный период (в разрезе). |
17/0 |
План проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 2014 год контрольно-счётной палатой выполнен полностью.
4. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счётной палаты, кадровое обеспечение
В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в течение года проводилась работа по обеспечению освещения деятельности Думы, в том числе и деятельности контрольно-счётной палаты.
В отчётном году информация о проведённых проверках направлялась для рассмотрения в Думу города.
На странице контрольно-счётной палаты на официальном сайте города в истекшем году размещалась информация о контрольной деятельности, материалы экспертно-аналитических мероприятий и экспертиз муниципальных программ.
Отчёты о работе контрольно-счётного органа города публикуются в официальном печатном издании города - газете "Георгиевская округа".
В 2014 году, как и в предыдущих периодах, в Контрольно-счётную палату Ставропольского края, Георгиевскую межрайонную прокуратуру, финансовое управление администрации города направлялась информация о деятельности контрольно-счётного органа города.
В соответствии с Положением информация о результатах деятельности контрольно-счётной палаты направлялась в администрацию города.
Численность сотрудников контрольно-счётной палаты в отчётном году согласно штатному расписанию, и фактически, составляла 4 человека.
В 2014 году в связи с недостаточностью финансовых средств проведено повышение квалификации одного сотрудника контрольно-счётной палаты, что недостаточно. Для полноценной работы контрольно-счётной палаты в 2015 году требуется повышение квалификации ещё двух сотрудников.
В течение года работники контрольно-счётной палаты принимали участие в мероприятиях, проводимых Контрольно-счётной палатой Ставропольского края, заседаниях Думы и её постоянных комиссий, публичных слушаниях, а также рабочих совещаниях, проводимых администрацией города.
5. Деятельность контрольно-счётной палаты в 2015 году
Основными направлениями деятельности контрольно-счётной палаты в 2015 году будут оставаться контроль за исполнением бюджета города, анализ бюджетного процесса в городе, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города и иная деятельность, аудит в сфере закупок.
С целью оперативного контроля за исполнением расходных обязательств города контрольно-счётная палата будет проводить анализ исполнения плановых назначений по доходам бюджета города, дефицита бюджета города, объёма муниципального внутреннего долга и расходов на его обслуживание.
Будет продолжена практика проведения проверок эффективности использования муниципального имущества и средств бюджета города. На постоянном контроле будут оставаться вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Во исполнение требований статьи 98 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" будет проводиться аудит муниципальных закупок и закупок бюджетных учреждений. Целями аудита закупок являются анализ и оценка результатов закупок, достижение целей осуществления закупок, определённых в соответствии со статьёй 13 Закона N 44-ФЗ.
В настоящее время главной задачей муниципальных учреждений города в процессе их финансово-хозяйственной деятельности должно стать достижение максимально эффективного и результативного использования бюджетных средств. Деятельность контрольно-счётной палаты в 2015 году будет направлена также на осуществление контроля за выполнением этой задачи.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Георгиевска Ставропольского края от 31 марта 2015 г. N 479-48 "О работе контрольно-счётного органа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.