Постановление администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края
от 11 октября 2010 г. N 861
"Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Минераловодского муниципального района"
Постановлением администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2012 г. N 83 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями от 02 октября 2009 года N 779), Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 года N 123 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае" (с изменениями от 20 ноября 2008 года N 962), администрация Минераловодского муниципального района постановляет:
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций"
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Минераловодского муниципального района (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям администрации Минераловодского муниципального района, а также организациям, находящимся в ведении администрации Минераловодского муниципального района разработать проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в соответствии с утвержденным Порядком в срок до 15 октября 2010 года.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Минераловодского муниципального района руководствоваться настоящим постановлением при принятии ими муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Минераловодского муниципального района Малых В.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности главы администрации |
С.К. Авраменко |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Минераловодского муниципального района
(утв. постановлением администрации Минераловодского муниципального района от 11 октября 2010 г. N 861)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Минераловодского муниципального района, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Минераловодского муниципального района (далее - администрация), порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, организациями, находящимися в ведении администрации (далее - органы администрации), и должностными лицами, а также взаимодействие администрации с органами государственной власти, местного самоуправления, физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе действующего законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, нормативных правовых актов администрации.
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
4.1. Упорядочение административных процедур и административных действий;
4.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, нормативным правовым актам администрации;
4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование необходимых согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4.4. Сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Орган администрации, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Ставропольского края;
4.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
См. Закон Ставропольского края от 3 декабря 2002 г. N 60-кз "Об ответственности должностных лиц за несоблюдение и неисполнение законов и других нормативных правовых актов Ставропольского края"
4.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
См. также Распоряжение Правительства Ставропольского края от 27 сентября 2010 г. N 382-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление в электронной форме первоочередных государственных, муниципальных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и подведомственными им учреждениями"
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, нормативных правовых актов администрации, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
6. Органы администрации вносят проекты изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяют их.
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
8. При исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) несколькими органами администрации проект административного регламента разрабатывается совместно этими органами администрации.
9. Органы администрации не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов администрации, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
См. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры органов администрации, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
11. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации www.Min-vodi.ru проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
II. Требования к административным регламентам
12. Наименование административного регламента определяется органом администрации, осуществляющим его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
13.1. Общие положения;
13.2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
13.3. Административные процедуры;
13.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
13.5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
14.1. Наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
14.2. Наименование органа администрации, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, иные органы администрации и организации, то указываются все органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, иные органы администрации и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение, в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
14.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
14.4. Описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
14.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами администрации и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
15.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
15.2. Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
15.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
15.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
16. Если исполнение муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в административном регламенте исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) могут не раскрываться.
17. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
17.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов администрации, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
17.2. Справочные телефоны органов администрации, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
17.3. Адреса официальных сайтов администрации и органов администрации (в случае их наличия) в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
17.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
17.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 17.1-17.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальных сайтах администрации и органов администрации (в случае их наличия), исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).
18. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
18.1. Исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
18.2. Прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
18.3. Приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации;
18.4. Выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
18.5. Ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
19. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
20. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
20.1. Размещению и оформлению помещений;
20.2. Размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
20.3. Оборудованию мест ожидания;
20.4. Парковочным местам;
20.5. Оформлению входа в здание;
20.6. Местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
20.7. Местам для ожидания заявителей;
20.8. Местам для приема заявителей.
21. При подготовке подраздела, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) по их заявлению.
22. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
22.1. Информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителями в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
22.2. Требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации на платной (бесплатной) основе. Если законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
23. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
24. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
25. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
25.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
25.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
25.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
25.4. Критерии принятия решений;
25.5. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
25.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
26. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
26.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
26.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
26.3. Ответственность муниципальных служащих органа администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
26.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
27. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
27.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;т
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
27.2. В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация экспертизы уполномоченным органом и независимой экспертизы.
28. Орган администрации, осуществляющий разработку административного регламента, в ходе его разработки осуществляет следующие действия:
28.1. Направляет подготовленный проект административного регламента в отдел экономики, который обеспечивает его размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации www.Min-vodi.ru, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
28.2. Направляет проект административного регламента в комиссию по экспертизе проектов административных регламентов при администрации (далее - уполномоченный орган).
29. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации www.Min-vodi.ru. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации www.Min-vodi.ru.
30. Орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения экспертизы уполномоченным органом и независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
31. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 32 настоящего порядка, и последующего утверждения административного регламента.
32. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
IV. Утверждение административных регламентов и размещение в сети Интернет.
33. Проекты административных регламентов представляются органами администрации для утверждения в администрацию в порядке, установленном Регламентом администрации для вносимых проектов нормативных правовых актов администрации.
34. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
35. Административные регламенты размещаются в разделе реестр муниципальных услуг (функций) в сети Интернет на официальном сайте администрации www.Min-vodi.ru, а также на сайте органа администрации, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги). Административные регламенты размещаются также в местах исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 11 октября 2010 г. N 861 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Минераловодского муниципального района" (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте Минераловодского муниципального района www.min-vody.ru
Постановлением администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2012 г. N 83 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления