Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 2 марта 1999 г. N 118 "О программе Администрации области по социальной поддержке малообеспеченного населения в 1999 году"

2. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) предусмотреть в бюджете области на 1999 год на реализацию данной программы 16,8 млн. рублей.

Вместе с администрациями районов и городов обеспечить приоритетное финансирование этой и других программ и мероприятий, связанных с социальной защитой особо остронуждающихся граждан.

3. Рекомендовать администрациям районов и городов: разработать и утвердить на 1999 год с учетом реальных условий местные программы социальной поддержки малообеспеченного населения;

использовать показатель прожиточного минимума для определения малообеспеченности граждан и оказания им адресной социальной помощи;

обеспечить выплату ежемесячного территориального пособия по малообеспеченности по заявительной форме с учетом категорий граждан, размера совокупного среднедушевого дохода семьи и показателя прожиточного минимума.

4. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.) совместно с областным комитетом государственной статистики (Зубова Р.И.) продолжить изучение уровня жизни населения, ежемесячно производить расчеты минимального потребительского бюджета и прожиточного минимума по отдельным социально-демографическим группам населения в разрезе районов и городов, используя их в целях уточнения категорий и численности лиц, нуждающихся в материальной помощи и предоставлении им адресных выплат.

5. Департаменту социальной политики правительства администрации области внести на рассмотрение областной Думы п. 6. программы администрации области по социальной поддержке малообеспеченного населения в 1999 году, утвержденной настоящим постановлением.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на департаменты социальной политики (Худаев Д.В.), экономики и финансов (Боровик В.Ф.) правительства администрации области.

Информацию о выполнении постановления представить к 1 августа 1999 года и 1 февраля 2000 года.

Глава администрации области

Е.Савченко

 

Программа
Администрации области по социальной поддержке малообеспеченного населения в 1999 году
(утв. постановлением главы администрации области от 2 марта 1999 г. N 118)

 

NN
пп
Наименование мероприятий Сроки
исполне-
ния
Сумма
затрат,
источники
финанси-
рования
Ответствен-
ные за ис-
полнение
1. Адресная социальная помощь
1 В целях обеспечения адресного
подхода в оказании социальной
помощи особо нуждающимся граж-
данам, чей совокупный средне-
душевой доход ниже бюджета
прожиточного минимума в сред-
нем на одного человека, сохра-
нить в области территориальное
(городское, районное) ежеме-
сячное социальное пособие по
малообеспеченности, в том
числе:

- детям до 16 лет (учащимся до
21 года) из многодетных, не-
полных семей, семей, получаю-
щих пенсию по случаю потери
кормильца, семей военнослужа-
щих срочной службы, матерей
одиночек, детям, находящимся
под опекой и попечительством,
детям родителей инвалидов, де-
тям-инвалидам в возрасте до 16
лет;
- неработающим инвалидам 1, 2,
3 групп;
- одиноким пенсионерам;
- беременным женщинам и нера-
ботающим женщинам, воспитываю-
щим детей до 3-х лет;
- неработающим трудоспособным
гражданам, осуществляющим в
соответствии со статьей 92 Фе-
дерального закона от 20 ноября
1990 года N 340-1 "О государс-
твенных пенсиях в Российской
Федерации" уход за инвалидами
1 группы, детьми-инвалидами до
16 лет и престарелыми гражда-
нами старше 80 лет, нуждающи-
мися в постоянном постороннем
уходе;
- больным сахарным диабетом,
туберкулезом, онкобольным,
страдающим хронической почеч-
ной недостаточностью 1 и 2
степеней.
январь-
декабрь
10956,3
тыс. руб-
лей бюд-
жеты рай-
онов и
городов
Департамен-
ты социаль-
ной полити-
ки,экономи-
ки и финан-
сов прави-
тельства
администра-
ции облас-
ти, админи-
страции
районов и
городов
2. Предоставление льгот, услуг, материальной помощи отдельным
категориям граждан, семьям, воспитывающим детей - инвалидов,
общественным благотворительным организациям
2
















































































3









4











































































5

























































6














































































7






























8





















9


















10



















11













12


























13



































































































































14
Предоставить льготы лицам:
из нижеперечисленных катего-
рий граждан, не имеющих зва-
ния "Ветеран труда", в соот-
ветствии со статьей 22 Феде-
рального закона от 12 января
1995 года N 5 "О ветеранах" и
группы инвалидности, в соот-
ветствии с Федеральным зако-
ном от 24 ноября 1995 года
N 181 "О социальной защите
инвалидов в Российской Феде-
рации":

а) пенсионерам воинам-интер-
националистам;

б) детям в семьях, где оба
родителя инвалиды;

по 50-процентной скидке в
оплате занимаемой общей пло-
щади жилых помещений (в пре-
делах социальной нормы), в
том числе членам семей ука-
занных лиц, совместно с ними
проживающим (в коммунальных
квартирах - 50-процентная
скидка занимаемой жилой пло-
щади). Льготы по оплате жи-
лья предоставляются прожива-
ющим как в домах государст-
венного, муниципального жи-
лищного фонда, так и в при-
ватизированных жилых помеще-
ниях;
по 50-процентной скидке в
оплате коммунальных услуг
(водоснабжение, водоотведе-
ние, вывоз бытовых отходов,
газ, электрическая и тепло-
вая энергия), в том числе
членам семей указанных лиц,
совместно с ними проживаю-
щим, - в пределах нормативов
потребления коммунальных ус-
луг, а проживающим в домах,
не имеющих центрального
отопления, - в оплате топли-
ва, приобретаемого в преде-
лах норм, установленных для
продажи населению, и транс-
портных услуг для доставки
этого топлива. Все эти ком-
мунальные льготы предостав-
ляются лицам, проживающим в
домах независимо от вида жи-
лищного фонда;
на погашение 50-процентной
стоимости топлива, приобре-
таемого в пределах норм (из
расчета 2,5 тонны угля и 1
складометра дров на домовла-
дение), для всех льготных
категорий граждан области,
проживающих в негазифициро-
ванных домах и пользующихся
правом этой льготы в соот-
ветствии с федеральным зако-
нодательством и данной про-
граммой;
в) пенсионерам воинам-интер-
националистам, бывшим мало-
летним узникам фашизма, реа-
билитированным лицам, семьям,
воспитывающим детей-инвалидов
в возрасте до 16 лет;
по 50-процентной скидке в
абонементной оплате за теле-
фон.

Выделить средства:
на приобретение путевок по
соответствующим медицинским
показаниям детям из семей,
где оба родителя инвалиды,
при выделении путевки родите-
лю инвалиду.



Принять предложение областно-
го фонда социальной поддержки
населения о выделении 2220,0
тыс. рублей, из них:

а) 1490,0 тыс. рублей на ока-
зание материальной помощи де-
тям из острокуждающихся мно-
годетных семей, гражданам, из
числа малообеспеченных кате-
горий, оказавшимся в особых
экстремальных ситуациях: по-
страдавшим от пожара, в тра-
урных случаях, на неотложную
помощь для лечения, питания,
на одежду, обувь, проезд.
б) 730,0 тыс. рублей на ус-
тавную деятельность и реали-
зацию социальных программ об-
щественных благотворительных
организаций, оказание матери-
альной помощи гражданам, тре-
бующим особого социального
внимания, через общественные
благотворительные организа-
ции, в том числе:
- областному правлению Все-
российского общества инвали-
дов
- областному правлению Все-
российского общества слепых
- областному правлению Все-
российского общества глухих
- областному отделению Рос-
сийского фонда милосердия и
здоровья
- областному комитету общес-
тва Красного Креста
- областной общественной ор-
ганизации "Объединение инва-
лидов и пенсионеров - жертв
политических репрессий"
- областной организации ве-
теранов Великой Отечествен-
ной войны последнего военно-
го призыва 1943-1948 г.г. по
разминированию полей Белго-
родской области
- областной организации Рос-
сийского фонда инвалидов
войны в Афганистане
- областной общественной ор-
ганизации "Союз офицеров"
- областному союзу бывших
малолетних узников
- региональному отделению
общероссийского общественно-
го фонда "Российский детский
фонд"
- областному отделению Рос-
сийского фонда "Мира"
- областной организации Союз
"Чернобыль"
- областному совету родите-
лей военнослужащих
- областному отделению Рос-
сийского фонда инвалидов во-
енной службы
- Белгородской общественной
организации инвалидов и ве-
теранов локальных военных
конфликтов
- областному Совету ветеранов
войны, труда, Вооруженных Сил
и правоохранительных органов

Возместить расходы по аренд-
ной плате за используемые
служебные помещения, электри-
ческую энергию, коммунальные
услуги, телефон областному
комитету общества Красного
Креста, областным правлениям
обществ инвалидов, глухих,
слепых, областному совету ве-
теранов войны, труда, Воору-
женных Сил и правоохранитель-
ных органов, областному отде-
лению Российского фонда мило-
сердия и здоровья, региональ-
ному отделению общероссийско-
го общественного фонда "Рос-
сийский детский фонд",
областной общественной орга-
низации "Объединение инвали-
дов и пенсионеров-жертв поли-
тических репрессий", област-
ной организации "Союз Черно-
быль", областному фонду соци-
альной поддержки населения,
областному отделению Российс-
кого фонда инвалидов военной
службы, областной обществен-
ной организации ветеранов Ве-
ликой Отечественной войны
последнего военного призыва
1943-1943 годов по разминиро-
ванию полей Белгородской об-
ласти, областному союзу быв-
ших малолетних узников, об-
ластной общественной органи-
зации "Союз офицеров", об-
ластной организации Россий-
ского фонда инвалидов войны в
Афганистане, областному отде-
лению Российского фонда Мира,
областному совету родителей
военнослужащих, областному
отделению межрегионального
общественного Фонда инвалидов
предприятий оборонных отрас-
лей промышленности "Победа",
региональному отделению обще-
российского политического
движения в поддержку армии,
оборонной промышленности и
военной науки, благотвори-
тельному христианскому общес-
тву "Милосердие и забота",
Белгородской общественной ор-
ганизации инвалидов и ветера-
нов локальных военных конф-
ликтов.

Предоставлять льготные креди-
ты и освободить от уплаты в
областной бюджет налогов с
продаж, на вмененный доход,
на имущество, налога на при-
быль, налогов с владельцев
транспортных средств и налога
на приобретение автотранспор-
та, а по налогу за пользова-
ние автомобильными дорогами -
по ставкам, не выше принятым
федеральным законом, предпри-
ятия, организации обществ ин-
валидов, слепых, глухих, об-
ластной комитет общества Кра-
сного Креста, областной совет
ветеранов войны, труда, Воо-
руженных Сил и правоохрани-
тельных органов, областное
отделение Российского фонда
милосердия и здоровья, регио-
нальное отделение общероссий-
ского общественного фонда
"Российский детский фонд",
областную общественную орга-
низацию "Объединение инвали-
дов и пенсионеров - жертв по-
литических репрессий", об-
ластную организацию "Союз
Чернобыль", областной фонд
социальной поддержки населе-
ния, областное отделение Рос-
сийского фонда инвалидов во-
енной службы, областную об-
щественную организацию вете-
ранов Великой Отечественной
войны последнего военного
призыва 1943-1948 г.г. по
разминированию полей Белго-
родской области, областной
союз бывших малолетних узни-
ков, областную общественную
организацию "Союз офицеров",
областную организацию Рос-
сийского фонда инвалидов
войны в Афганистане, област-
ное отделение Российского
фонда мира, областной совет
родителей военнослужащих, об-
щественно - благотворительный
фонд социально - правовой за-
щиты работников органов внут-
ренних дел Белгородской об-
ласти "Великодушие", област-
ное отделение межрегионально-
го общественного фонда инва-
лидов предприятий оборонных
отраслей промышленности "По-
беда", региональное отделение
общероссийского политического
движения в поддержку армии,
оборонной промышленности и
военной науки, Белгородскую
общественную организацию ин-
валидов и ветеранов локальных
военных конфликтов и другие
предприятия любых форм собст-
венности, где занятость в них
инвалидов составляет не менее
50 процентов, а также освобо-
дить от этих налогов непо-
средственно вышеперечисленные
организации. Рекомендовать
администрациям районов и го-
родов области освободить вы-
шеуказанные организации и
предприятия от уплаты налогов
в местные бюджеты.

Наряду с лицами, предусмот-
ренными Федеральным законом
от 12 января 1995 года N 5 "О
ветеранах" предоставить право
на внеочередное обслуживание
на предприятиях торговли, об-
щественного питания, служб
быта, связи, жилищно-комму-
нального хозяйства, в учреж-
дениях здравоохранения, соци-
альной защиты населения, об-
разования, культуры, в юриди-
ческих службах и других орга-
низациях, обслуживающих насе-
ление, внеочередной прием в
дома - интернаты для преста-
релых и инвалидов, первооче-
редное получение путевок для
санаторно-курортного лечения
и в дома отдыха, вступление в
садоводческие общества и жи-
лищно-строительные кооперати-
вы, преимущественное право на
установку телефонов участни-
кам групп разминирования из
гражданского населения, роди-
телям и вдовам погибших воен-
нослужащих в мирное время,
детям - инвалидам, инвалидам
1 и 2 групп

Продолжить практику направле-
ния средств областного, рай-
онных, городских фондов соци-
альной поддержки населения на
оказание единовременной де-
нежной помощи, организацию
бесплатного питания, приобре-
тение одежды,обуви,выдачу та-
лонов в баню малообеспеченным
гражданам, в том числе и вы-
нужденным переселенцам и бе-
женцам, а также на проведе-
ние Дня пожилых людей, Дня
семьи, Дня защиты детей, де-
кадника инвалидов, привлекая
на эти цели средства других
благотворительных обществен-
ных организаций, предприятий,
акционерных обществ, коопера-
тивов, банков, отдельных
граждан

В первоочередном порядке спо-
собствовать направлению на
обучение граждан, особо нуж-
дающихся в социальной защите,
а по завершению учебы оказы-
вать им всемерное содействие
в трудоустройстве












Обеспечить выявление, поста-
новку на учет и трудоустрой-
ство родителей многодетных
семей, имеющих пять и более
несовершеннолетних детей, се-
мей, воспитывающих детей-ин-
валидов, студенческих семей.
В целях создания условий для
самообеспечения вышеназванных
категорий семей использовать
квотирование рабочих мест,
переобучение, оказывать со-
действие в организации крес-
тьянских подворий, малых
предприятий, создавать необ-
ходимые условия для надомного
труда.



До окончательного решения
вопроса о постоянном трудоус-
тройстве одиноких и многодет-
ных матерей организовать для
них проведение оплачиваемых
общественных работ на пред-
приятиях, в учреждениях и ор-
ганизациях с частичным при-
влечением и использованием
средств фонда занятости




Сохранить и развивать сущест-
вующую сеть магазинов "Вете-
ран", специализированные от-
делы, секции продовольствен-
ных магазинов, обслуживающих
наименее социально защищенные
группы населения, а также ма-
газинов "Милосердие" и "Забо-
та", оказывая им финансовую
поддержку, в том числе предо-
ставляя им льготные кредиты.
Организовать торговлю товара-
ми длительного пользования в
кредит для малообеспеченной
категории покупателей в спе-
циализированных магазинах,
отделах, секциях "Ветеран",
"Забота" и "Милосердие", за-
нятых их обслуживанием в со-
ответствии с постановлением
Совета Министров - Правитель-
ства Российской Федерации от
9 сентября 1993 года N 895
"Об утверждении Правил прода-
жи гражданам товаров длитель-
ного пользования в кредит"

Рекомендовать администрациям
районов и городов при разра-
ботке собственных программ на
1999 год рассмотреть и решить
вопросы:
организации бесплатного или
льготного питания, выдачи
продуктов, предметов первой
необходимости, оказания бы-
товых услуг малообеспеченным
гражданам.
В месячный срок создать необ-
ходимую сеть благотворитель-
ных столовых, магазинов, ис-
пользуя источниками финанси-
рования средства местных бюд-
жетов и внебюджетных фондов,
фондов социальной поддержки
населения, предприятий, орга-
низаций всех форм собственно-
сти, гуманитарной помощи, на-
селения области.
Организовать при каждой бла-
готворительной столовой и ма-
газине попечительские советы:
бесплатного питания учащихся
младших классов, льготного
питания учащихся старших
классов общеобразовательных
школ из малообеспеченных се-
мей;
предоставления льгот по опла-
те за обучение в музыкальных
школах, школах-искусств детям
из многодетных, неполных се-
мей, детям-сиротам и детям,
находящимся под опекой и по-
печительством, детям, родите-
ли которых являются инвалида-
ми;
льготной оплаты за содержание
детей из малообеспеченных се-
мей в детских дошкольных уч-
реждениях;
бесплатного или льготного
проезда по месту жительства
инвалидам по зрению 1 и 2
групп и лицам, их сопровожда-
ющим, а также пенсионерам,
школьникам и другим категори-
ям малообеспеченных граждан;
расширения сети центров соци-
альной, психологической помо-
щи семьям, детям, пенсионерам
и инвалидам;
оказания материальной помощи
при заключении браков инвали-
дам с детства, круглым сиро-
там и другим новобрачным из
малообеспеченных семей, а
также оказания им денежной
помощи при рождении ребенка;
бесплатного или на льготных
условиях использования места
торговли инвалидам 1,2 групп;
предоставления льготы по оп-
лате за выполнение работ по
газификации частных домовла-
дений нуждающимся, малообес-
печенным, одиноким пенсионе-
рам, инвалидам 1 и 2 групп,
семьям, воспитывающим детей-
инвалидов в возрасте до 16
лет, многодетным семьям и
другим малоимущим гражданам;
развития коммерческой дея-
тельности предприятий при
домах-интернатах, территори-
альных центрах социального
обслуживания пенсионеров,
инвалидов, детей как источ-
ника дополнительного финан-
сирования этих учреждений;
обеспечения производственных
цехов, участков, предприятий
обществ инвалидов, слепых в
первоочередном порядке поме-
щениями, материально-техни-
ческими ресурсами, оказания
необходимой финансовой помо-
щи;
дальнейшего развития имею-
щейся в колхозах, совхозах,
акционерных обществах, ассо-
циациях крестьянских хо-
зяйств и сельскохозяйствен-
ных кооперативах практики
продажи населению сельскохо-
зяйственной продукции, мо-
лодняка скота и птицы, кор-
мов, оказания сервисных ус-
луг, обеспечивая ими, в пер-
вую очередь малообеспеченное
население, в том числе по
льготным ценам;
выделения аптек для обеспече-
ния в них гарантированного
резерва необходимых медика-
ментов и обслуживания наиме-
нее социально защищенной час-
ти населения;
оказания предприятиями и ор-
ганизациями, колхозами, сов-
хозами, акционерными общест-
вами, ассоциациями, крестьян-
скими (фермерскими) хозяйст-
вами и сельскохозяйственными
кооперативами всесторонней
помощи и поддержки в сохране-
нии, укреплении и развитии
специальных домов для ветера-
нов, межколхозных и государ-
ственных домов-ветеранов для
престарелых и инвалидов;
освобождения домов-интерна-
тов, домов ветеранов и их
подсобных хозяйств от уплаты
в местные бюджеты налога на
землю, занимаемую домами-ин-
тернатами и подсобными хозяй-
ствами

Организовать разъяснительную
работу среди населения облас-
ти о необходимости усиления
благотворительной деятельнос-
ти, дополнительной социальной
помощи наиболее нуждающимся
гражданам обратиться к руково-
дителям предприятий и органи-
заций всех форм собственнос-
ти, малого бизнеса и предпри-
нимательства с предложением
принять участие в акциях по
содержанию и обеспечению дея-
тельности благотворительных
столовых и магазинов, других
форм поддержки населения.
январь-
декабрь















































































январь-
декабрь








январь-
декабрь










































































январь-
декабрь
























































январь-
декабрь













































































январь-
декабрь





























январь-
декабрь




















Весь
период

















Весь
период


















Весь
период












Постоян-
но

























январь-
декабрь



март






























































































































Постоян-
но




















27,3
тыс. руб.
бюджеты
районов и
городов











1016,4
тыс. руб.
бюджеты
районов и
городов

















2000,0
тыс. руб.
бюджеты
районов и
городов








213,0
тыс. руб.
областной
бюджет






180,0
тыс. руб.
областной
бюджет






2220,0
тыс. руб.
























100,0
тыс. руб.

150,0
тыс. руб.
120,0
тыс. руб.
50,0
тыс. руб.

50,0
тыс. руб.
15,0
тыс. руб.


10,0
тыс. руб.




25,0
тыс. руб.

10,0
тыс. руб.
5,0
тыс. руб.
125,0
тыс. руб.


5,0
тыс. руб.
25,0
тыс. руб.
10,0
тыс. руб.
5,0
тыс. руб.

15,0
тыс. руб.


10,0
тыс. руб.


200,0
тыс. руб.
Департамен-
ты социаль-
ной полити-
ки,экономи-
ки и финан-
сов строи-
тельства и
жилищно-
коммуналь-
ного хозяй-
ства прави-
тельства
администра-
ции облас-
ти, АО
"Белгород-
энерго", АО
"Белгород-
облгаз", АО
"Белгород-
топливо",
АО "Бел-
связь", ад-
министрации
районов и
городов























































Департамен-
ты социаль-
ной полити-
ки, эконо-
мики и фи-
нансов пра-
вительства
администра-
ции области

Департамен-
ты социаль-
ной полити-
ки прави-
тельства
администра-
ции облас-
ти, област-
ной фонд
социальной
поддержки
населения
































































Департамен-
ты социаль-
ной полити-
ки прави-
тельства
администра-
ции облас-
ти, област-
ной фонд
социальной
поддержки
населения














































Департамен-
ты социаль-
ной полити-
ки прави-
тельства
администра-
ции облас-
ти, Госу-
дарственная
налоговая
инспекция
по Белго-
родской об-
ласти, ад-
министрации
районов и
городов






























































Департамен-
ты социаль-
ной полити-
ки, инвес-
тиций, ре-
сурсного
обеспече-
ния, тор-
говли и
внешнеэко-
номической
деятельнос-
ти, строи-
тельства и
жилищно-
коммуналь-
ного хозяй-
ства прави-
тельства
администра-
ции облас-
ти, управ-
ление юсти-
ции админи-
страции об-
ласти, АО
"Белсвязь",
администра-
ции районов
и городов

Департамент
социальной
политики,
правительс-
тва админи-
страции об-
ласти, ад-
министрации
районов и
городов,
фонды соци-
альной под-
держки на-
селения








Департамент
социальной
политики,
правительс-
тва админи-
страции об-
ласти, де-
партамент
федеральной
службы за-
нятости на-
селения по
Белгородс-
кой облас-
ти, админи-
страции
районов и
городов

Департамент
федеральной
государст-
венной
службы за-
нятости на-
селения по
Белгородс-
кой облас-
ти, управ-
ление соци-
альной за-
щиты насе-
ления адми-
нистрации
области,
администра-
ции районов
и городов

Департамент
федеральной
государст-
венной
службы за-
нятости на-
селения по
Белгородс-
кой облас-
ти, адми-
нистрации
районов и
городов

Департамен-
ты инвести-
ций, ресур-
сного обес-
печения,
торговли и
внешнеэко-
номической
деятельнос-
ти, соци-
альной по-
литики,
экономики и
финансов
правитель-
ства адми-
нистрации
области,
облпотреб-
союз, адми-
нистрации
районов и
городов




Администра-
ции районов
и городов

































































































































Департамен-
ты социаль-
ной полити-
ки прави-
тельства
администра-
ции облас-
ти, инфор-
мационно-
аналитичес-
кой работы
комитета по
организаци-
онно-анали-
тической и
кадровой
работе ад-
министрации
области,
администра-
ции районов
и городов

 

 

Примерное положение о благотворительной столовой
(утв. постановлением главы администрации области
от 2 марта 1999 г. N 118)

 

1. Общие положения

 

1.1. Благотворительная столовая создается либо при органах местного самоуправления, органах или учреждениях социальной защиты населения, либо при советах, объединениях общественных благотворительных организаций, предприятиях разных форм собственности.

1.2. Благотворительная столовая создается по решению органа местного самоуправления.

1.3. Благотворительная столовая, являясь структурным подразделением органа (учреждения) социальной защиты населения или общественной организации, действует на основании их уставов.

1.4. Благотворительная столовая осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, распорядительными актами главы администрации области, правительства администрации области и органов местного самоуправления, регулирующими деятельность предприятий общественного питания.

1.5. Благотворительная столовая приобретает свой статус при условии, если целями ее благотворительной деятельности являются: благотворительная поддержка малоимущих категорий населения и лиц, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, имеющих право пользования этим натуральным видом помощи (горячего питания или набора продуктов питания), а также доставка ее на дом одиноким больным престарелым гражданам и инвалидам.

Благотворительная столовая имеет право предоставлять обеды как бесплатно, так и за символическую плату.

Благотворительная столовая пользуется правом на предоставление льготы по оплате за аренду помещений, коммунальных и транспортных услуг, освобождается от уплаты налогов, перечисляемых в местные бюджеты. Льготы благотворительной столовой предоставляются в установленном законодательством порядке.

Для функционирования столовой органами местного самоуправления определяются источники финансирования как из местного бюджета района и города, так и из внебюджетных источников.

В целях удешевления обедов благотворительная столовая может привлекать средства благотворительных организаций, предприятий, акционерных обществ, банков, учреждений, отдельных граждан, которые расходуются на нужды столовой сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных по смете расходов.

Затраты, связанные с удешевлением продуктов питания, реализуемых через столовую, по решению органов местного самоуправления городов и районов области могут покрываться за счет:

денежных поступлений и ссуд из местных бюджетов, фондов социальной поддержки населения;

предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам;

частичного, полного освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в местные бюджеты;

прямых договоров с сельскохозяйственными предприятиями и предприятиями - производителями;

получения любой гуманитарной помощи как в виде денежных средств, так и в виде сырья или продовольствия.

1.6. Списки граждан и порядок обслуживания их в благотворительной столовой определяются органами социальной защиты населения по согласованию с органами местного самоуправления городов и районов области (либо с сельскими округами) и общественными организациями и объединениями ветеранов и инвалидов.

1.7. Благотворительная столовая организуется в здании, оборудованном сигнализацией, имеющем необходимые помещения и технологическое оборудование и отвечающем санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

1.8. Расходы, связанные с созданием и содержанием благотворительной столовой, производятся за счет средств местных бюджетов или внебюджетных средств.

1.9. Для частичного или полного покрытия расходов необходимо определить источники доходов столовой (торговля кондитерскими изделиями, обслуживание других категорий лиц, в том числе и в вечернее время, установив предельный объем такого обслуживания не более 20 процентов).

1.10. Доходы от деятельности благотворительной столовой используются на возмещение материальных затрат, заработную плату работников, развитие материально-технической базы столовой.

1.11. Для осуществления оперативного учета деятельности благотворительной столовой, ведения бухгалтерской и статистической отчетности директором столовой утверждается административно-управленческий и хозяйственный штат в пределах средств, предусмотренных бюджетами муниципальных образований.

1.12. Бухгалтерский учет организуется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению.

1.13. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью благотворительной столовой, соблюдением Примерного положения о ней, а также за обслуживанием прикрепленных к благотворительной столовой граждан, пользующихся льготами в обслуживании, осуществляют ежегодно соответствующие органы (учреждения) социальной защиты населения и органы местного самоуправления городов и районов области.

2. Организация обслуживания
малообеспеченных категорий населения

 

2.1. В основу организации питания в благотворительной столовой положены нормы расхода продуктов питания для престарелых и инвалидов (взрослых) в день на одного человека.

2.2. Благотворительная столовая при необходимости может быть оснащена специальными видами оборудования, обеспечивающими проведение технологических процессов, приготовление кулинарной продукции в соответствии с требованиями организации питания пожилых людей, диетического питания, машинами для тонкого измельчения вареных продуктов, сырых овощей и фруктов, протирочными машинами, аппаратами для варки на пару мяса, рыбы, овощей и тому подобное.

2.3. Питание малообеспеченных категорий граждан должно быть организовано в основном в виде разнообразных по дням недели бесплатных или льготных комплексных наборов питания на сумму, утвержденную органами местного самоуправления городов и районов области для одного человека.

2.4. Обслуживание в благотворительной столовой малообеспеченных граждан осуществляется при наличии номерной карточки или талона, выданных органами социальной защиты населения, и документа, удостоверяющего личность. На каждое лицо, прикрепленное к столовой, ведется картотека.

2.5. Реализация комплексных наборов питания в благотворительной столовой осуществляется методом самообслуживания или с предварительным накрытием столов, а для лиц, не имеющих возможности самостоятельно получить продукцию с раздачи, должен быть предусмотрен персонал по оказанию им помощи в обслуживании, в том числе в доставке обедов на дом.

3. Руководство столовой

 

3.1. Общее руководство и контроль за деятельностью благотворительной столовой осуществляется органами местного самоуправления городов и районов области, руководителями органа (учреждения) социального обслуживания, общественной организации, структурным подразделением которого является данная столовая.

В его обязанности входит рассмотрение смет, планов дальнейшего развития благотворительной столовой и повышения качества обслуживания в ней.

3.2. Благотворительная столовая возглавляется директором столовой. Директор благотворительной столовой назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем органа (учреждения), в ведении которого находится данная столовая, по согласованию с органом местного самоуправления города и района области.

3.3. Директор благотворительной столовой:

- организует работу благотворительной столовой, несет ответственность за ее деятельность;

- действует от имени благотворительной столовой, представляет ее во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, принадлежащим ей на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в установленном законодательством порядке заключает договоры, выдает доверенность на право ведения торгово - закупочной деятельности.

3.4. Обеспечивает сохранность вверенного ему имущества, своевременное проведение ремонта помещений, инвентаря, оборудования, транспорта.

3.5. Имеет право вносить предложения руководству органов (учреждений) социальной защиты населения или общественных организаций о рациональном удешевлении питания, о новых спонсорских деловых контактах, о поощрении работников благотворительной столовой и наложении на них взыскания.

3.6. Взаимоотношения между администрацией и работниками благотворительной столовой регулируются Кодексом законов о труде Российской Федерации.

 

Примерное положение
о благотворительном магазине
(утв. постановлением главы администрации области от 2 марта 1999 г. N 118)

 

1. Общие положения

 

1.1. Благотворительный магазин создается при органах местного самоуправления, органах или учреждениях социальной защиты населения, при советах, комитетах общественных благотворительных организаций.

1.2. Благотворительный магазин создается по решению органа местного самоуправления.

1.3. Благотворительный магазин являясь структурным подразделением органа (учреждения) социальной защиты населения или общественной организации, действует на основании их уставов.

1.4. Благотворительный магазин осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, распорядительными актами главы администрации области, правительства администрации области и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность предприятий торговли.

1.5. Благотворительный магазин приобретает свой статус при условии, если целями его благотворительной деятельности являются благотворительная поддержка малоимущих категорий населения: пенсионеров, инвалидов, безработных граждан, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, имеющих право пользования этим натуральным видом помощи в получении безвозмездно (или за символическую плату) непродовольственных товаров первой необходимости.

Благотворительный магазин пользуется правом на предоставление льготы по оплате за аренду помещений, коммунальных и транспортных услуг, освобождается от уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований. Льготы ему предоставляются в установленном законодательством порядке.

Для функционирования благотворительного магазина органами местного самоуправления определяются источники финансирования как из местного бюджета района и города, так и внебюджетные источники. Затраты, связанные с безвозмездной передачей непродовольственных товаров через благотворительный магазин, по решению органов местного самоуправления могут покрываться за счет:

- денежных поступлений и ссуд из местных бюджетов, фондов социальной поддержки населения;

- предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам;

- частичного, (полного) освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в бюджеты муниципальных образований:

- прямых договоров с предприятиями промышленности;

- получения любой гуманитарной помощи как в виде денежных средств, так в виде товарной массы.

1.6. Списки граждан и порядок обслуживания их определяются органами социальной защиты населения по согласованию с органами местного самоуправления городов и районов области (сельскими округами) и общественными организациями и объединениями ветеранов и инвалидов.

1.7. Благотворительный магазин организуется в здании, оборудованном сигнализацией, имеющем необходимые торговые и складские помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

1.8. Расходы, связанные с созданием и содержанием благотворительного магазина, зарплата работников производятся за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств по решению органов местного самоуправления.

1.9. Для осуществления оперативного учета деятельности благотворительного магазина, ведения бухгалтерской и статистической отчетности директором предприятия утверждается административно-управленческий и хозяйственный штат в пределах средств, предусмотренных бюджетами муниципальных образований.

1.10. Бухгалтерский учет организуется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению.

1.11. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью благотворительного магазина, соблюдением Примерного положения о нем, а также за обслуживанием прикрепленных к благотворительному магазину граждан, пользующихся льготами в обслуживании, осуществляют ежегодно соответствующие органы (учреждения) социальной защиты населения и органы местного самоуправления городов и районов области.

2. Порядок работы благотворительного магазина по обслуживанию малообеспеченных категорий населения непродовольственными товарами

 

2.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 1998 г. N 1190 "О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации" и регулирует отношения между приемщиком и сдатчиком при передаче безвозмездно принятых от населения, предприятий, организаций всех форм собственности непродовольственных товаров социально незащищенным категориям граждан.

Под приемщиком понимается благотворительный магазин независимо от организационно-правовой формы собственности, а также частный предприниматель, осуществляющие передачу, реализацию товаров, принятых для благотворительных целей по договору розничной купли - продажи или акту приемки.

Под сдатчиком понимается гражданин, предприятие, организация, учреждение, сдающие товар для благотворительных целей в торговое предприятие путем его передачи социально незащищенным гражданам.

2.2. Товары для благотворительных целей принимаются от всех граждан Российской Федерации, предприятий и организаций.

2.3. Приемщик обязан довести до сведения сдатчиков фирменное наименование своей организации, местонахождение (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий торговлю для благотворительных целей, должен представить сдатчику информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2.4. Настоящий Порядок в наглядной и доступной форме доводится приемщиком до сведения сдатчиков (жителей области) и приемщиков (получателей).

2.5. Прием товара для благотворительных целей может осуществляться по соглашению между приемщиком и сдатчиком. Принимаются новые и бывшие в употреблении непродовольственные товары (отвечающие санитарным требованиям) согласно утвержденному (к данному порядку) перечню.

2.6. Прием товара для благотворительных целей оформляется путем составления документа (договор, квитанция, накладная и другие виды), подписываемого приемщиком и сдатчиком, в котором должны содержаться следующие сведения:

номер документа, дата его составления, наименование и реквизиты сторон (адрес, телефон приемщика, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющие личность сдатчика);

наименование товара;

степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара;

условия принятия товара, срок передачи товара, цена товара.

2.7. Если сдается несколько видов товаров они отражаются в перечне, являющемся неотъемлемой частью документа, которым оформляется прием товаров. Указанный документ составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр вручается сдатчику, второй остается у приемщика.

2.8. Товары принимаются от граждан по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

2.9. Приемщик может предоставлять сдатчику с его согласия дополнительные услуги (по приеме товара на дому и доставке его в магазин и другие).

2.10. Споры, возникающие между приемщиком и сдатчиком по выполнению условий договора, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации на заседаниях попечительского совета при благотворительном магазине.

2.11. Обслуживание малообеспеченных категорий граждан должно быть организовано в основном в виде предоставления разнообразных товаров на определенную сумму или в определении нормы отпуска, утвержденной органами местного самоуправления городов и районов области для одного человека.

2.12. Обслуживание в благотворительном магазине малообеспеченных граждан осуществляется при наличии номерной карточки или талона, выданных органами социальной защиты населения и документа, удостоверяющего личность. На каждое лицо, закрепленное к торговому предприятию, ведется картотека.

2.13. Товар, принятый приемщиком, подлежит предварительной подготовке для передачи малообеспеченным гражданам и поступает в торговый зал не позднее трех дней после его приема, за исключением выходных и праздничных дней.

3. Руководство благотворительным магазином

 

3.1. Общее руководство и контроль за деятельностью благотворительного магазина осуществляется органами местного самоуправления городов и районов области, руководителями органа (учреждения) социального обслуживания, общественными организациями, структурным подразделением которого является данный благотворительный магазин.

В его обязанности входит рассмотрение смет, планов дальнейшего развития благотворительных предприятий и повышение качества обслуживания в них.

3.2. Благотворительный магазин возглавляется директором. Директор назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем органа (учреждения), в ведении которого находится данный благотворительный магазин, по согласованию с органом местного самоуправления городов и районов области.

3.3. Директор:

- организует работу благотворительного магазина, несет ответственность за его деятельность;

- действует от имени предприятия, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в установленном законодательством порядке заключает договоры, выдает доверенность на право ведения торгово-закупочной деятельности.

Соблюдает правила торговли, обеспечивает и поддерживает товарный ассортимент согласно прилагаемому перечню.

3.4. Обеспечивает сохранность вверенного ему имущества, своевременное проведение ремонта помещений, оборудования, транспорта.

3.5. Имеет право вносить предложения руководству органов (учреждений) социальной защиты населения или общественных организаций о рациональном продвижении товаров, о новых спонсорских деловых контактах, о поощрении благотворительных магазинов и наложении на них взыскания.

3.6. Взаимоотношения между администрацией и работниками благотворительных магазинов регулируются Кодексом Законов о труде Российской Федерации.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации Белгородской области от 2 марта 1999 г. N 118 "О программе Администрации области по социальной поддержке малообеспеченного населения в 1999 году"


Текст постановления официально опубликован не был