В целях выполнения постановления правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 года N 445-пп "Об утверждении Программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2011 году" (далее Программа) постановляю:
1. Утвердить Мероприятия по исполнению постановления правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 г. N 445-пп "Об утверждении Программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2011 году" (далее - Мероприятия, прилагаются).
2. Определить управление экономического развития администрации Яковлевского района (Михайлов М.А.) уполномоченным органом по координации деятельности участников и исполнителей мероприятий в целях:
- организации опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под угрозой увольнения; работников организаций производственной сферы осуществляющих модернизацию производства; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;
- переподготовки врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Белгородской области;
- создания рабочих мест (специальных) для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
3. Управлению образования администрации района (Густомясова З.Д.), ГУ "Центр занятости населения" Яковлевского района (Таратута В.С.) совместно с отделом социально-трудовых отношений и муниципального заказа администрации района (Рожнов Е.Д.), работодателями, организовать стажировку выпускников учреждений профессионального образования.
4. Заместителю главы администрации района по экономическому развитию АПК, сельских территорий - начальнику управления сельского хозяйства Гетманову Н.В. совместно с ГУ "Центр занятости населения" Яковлевского района (Таратута В.С.), главами администраций городских и сельских поселений района организовать работу по самозанятости безработных граждан за счет открытия собственного дела.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области от 19 января 2010 года N 5 "О Программе стабилизации ситуации на рынке труда Яковлевского района в 2010 году".
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления финансов и налоговой политики Макова Н.А.
Глава администрации |
И.Бойченко |
Мероприятия
по исполнению постановления правительства Белгородской области от 20.12.2010 г. N 445пп "Об утверждении Программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2011 году"
(утв. постановлением Главы Администрации Яковлевского района Белгородской области от 28 апреля 2011 г. N 226")
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители и участники |
1. |
Проводить оценку социально-экономической ситуации на рынке труда в районе, уточнять перечень населенных пунктов и организаций, в которых ситуация с занятостью населения приобретает критический характер |
Ежемесячно |
Отдел социально-трудовых отношений и муниципального заказа администрации района, ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, администрации городских и сельских поселений, руководители хозяйствующих субъектов |
2. |
Прорабатывать с работодателями возможность стажировки выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы |
Постоянно |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
3. |
Контролировать своевременность представления работодателями сведений о планируемых масштабах массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
4. |
Принимать опережающие меры по сдерживанию, приостановке или по этапному проведению массовых высвобождений работников (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
В течение года |
Управление экономического развития администрации района, ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, администрации городских и сельских поселений (по согласованию), профсоюзные органы (по согласованию) |
5. |
Организовывать на предприятиях, планирующих массовые увольнения или находящихся под угрозой остановки, консультации с целью контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости администрациями предприятий и организаций. информирование и консультирование увольняемых работников об их правах и обязанностях. |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
6. |
Определить перечень предприятий и организаций, на которых будет организована стажировка выпускников учреждений профессионального образования, стажировка граждан, завершивших опережающее профессиональное обучение из числа работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда. |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, отдел социально-трудовых отношений и муниципального заказа администрации района, работодатели |
7 |
Заключить договоры: с предприятиями производственной сферы на участие в стажировке; с учебными заведениями на организацию профессионального обучения, переподготовку и повышение квалификации граждан. |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, работодатели, учебные заведения |
8. |
Осуществлять контроль за ходом реализации стажировки выпускников учреждений профессионального образования, опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. |
В течение года |
Управление экономического развития администрации района, ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
9. |
Оказывать организационно-методическую помощь, работодателям в организации проведения стажировки в первую очередь в организациях с напряженной ситуацией на рынке труда и высоким уровнем безработицы, в организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работникам организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, а также в части организации опережающего обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, профессиональной переподготовки врачей в рамках реализации областной Программы модернизации здравоохранения. |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, отдел социально-трудовых отношений и муниципального заказа администрации Яковлевского района |
10. |
Формировать банк вакансий для стажировки выпускников учреждений профессионального образования. |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
11. |
Провести совместно с работодателями анкетирование среди работников, находящихся под риском сокращения, для определения численности и профессионально - квалификационного состава граждан, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их занятости как на данном предприятии, так и в других организациях, исходя из потребностей рынка труда |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, работодатели |
12. |
Проводить групповые и индивидуальные консультации с работниками, находящимися под риском сокращения, по вопросам, связанным с выбором профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы и т.д. |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
13. |
Определить перечень предприятий и организаций, работники которых пройдут опережающее профессиональное обучение и стажировку, из числа работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда. |
До 1 июля 2011 г. |
Управление экономического развития администрации района, ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, работодатели |
14 |
Подготовить список женщин находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет в целях их профессиональной переподготовки |
До 1 мая 2011 г. |
МУЗ "Яковлевская ЦРБ", МУЗ "Томаровская РБ" им. И.С.Сальтевского, управление соцзащиты администрации района |
15 |
Определить кандидатуры двух врачей для профессиональной переподготовки в соответствии с областной Программой модернизации здравоохранения |
Первое полугодие |
МУЗ "Яковлевская ЦРБ", МУЗ "Томаровская РБ" им.И.С.Сальтевского |
16. |
Проводить систематический анализ состава безработных граждан, способных организовать собственное дело и включиться в самозанятость, а также создать дополнительные рабочие места |
Ежемесячно |
Управления экономического развития, сельского хозяйства администрации района, ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
17. |
Обеспечить возможность ознакомления граждан в ГУ "ЦЗН" Яковлевского района с нормативными документами, методическими пособиями, рекомендациями о порядке, условиями оказания финансовой помощи гражданам на организацию собственного дела. |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
18. |
Осуществлять обучение безработных и незанятых граждан основам предпринимательской деятельности, безработных граждан - профессиям, дающим возможность работать в малом предпринимательстве |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (по согласованию) |
19. |
Содействовать безработным гражданам в подготовке и проведении экспертизы бизнес-планов |
В течение года |
Областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (по согласованию), ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, Управление сельского хозяйства администрации района |
20 |
Проводить заседания комиссии по отбору бизнес планов безработных граждан желающих открыть собственное дело в 2011 году |
Еженедельно |
Комиссия по отбору бизнес-планов |
21 |
Оказывать безработным гражданам финансовую помощь на развитие собственного дела |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
22. |
Осуществлять информационно-консультационное сопровождение деятельности граждан, организовавших собственное дело |
В течение года |
Областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (по согласованию), ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
23. |
Сформировать перечень предприятий и организаций, на которых предполагается создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, отдел социально-трудовых отношений и муниципального заказа администрации района, работодатели |
24. |
Заключить договоры с предприятиями и организациями, создающими рабочие места для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, работодатели |
25. |
Формировать банк вакансий рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района, работодатели |
26 |
Предоставлять в органы медико-социальной экспертизы вакансии, которыми располагает ГУ "Центр занятости населения района" |
В течение года |
ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
27. |
Осуществлять постоянное информирование населения, работодателей о возможности получения компенсации затрат за создание рабочих мест для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
В течение года |
Управление экономического развития администрации района, ГУ "ЦЗН" Яковлевского района |
Приложение N 1
по исполнению постановления
правительства Белгородской области
от 20 декабря 2010 г. N 415-пп
"Об утверждении Программы
стабилизации ситуации на рынке
труда Белгородской области в 2011 году"
Меры государственной поддержки и механизм реализации
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка)
В рамках данного мероприятия работники организаций могут пройти опережающее профессиональное обучение, при необходимости с последующей стажировкой.
Стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии. Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным планам, разрабатываемым исходя из ее целей специалистами предприятия, организации или учебного заведения, где она проводится, по согласованию с предприятием, направляющим работника на обучение.
Данное мероприятие включает работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами.
На опережающее профессиональное обучение планируется направить 95 граждан, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени), 70 человек будут подготовлены для организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами.
Мероприятия опережающего профессионального обучения (стажировки) направлены на повышение конкурентоспособности работников, сохранение кадрового потенциала организаций, сохранение рабочих мест и занятости работников, находящихся под риском увольнения, а также работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства.
Опережающее профессиональное обучение планируется проводить на базе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в учебных центрах, имеющих лицензии на образовательную деятельность.
Стажировка проводится на базе предприятий - участников Программы.
Механизм реализации:
- предприятия, работники которых находятся под угрозой увольнения и предприятия, осуществляющие реструктуризацию и модернизацию производства, направляют заявки в ГУ "Центр занятости населения" Яковлевского района на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников:
- в зависимости от ситуации на рынке труда и осуществления проектов модернизации на предприятиях района ГУ "Центр занятости населения района" ежемесячно в срок до 10 числа, при необходимости, вносит в управление по труду и занятости населения области предложения по корректировке перечня предприятий и организаций, работники которых нуждаются в опережающем обучении;
- управление по труду и занятости населения области вносит в департамент экономического развития обобщенные предложения по изменению перечня предприятий, работники которых находятся под угрозой увольнения, и в перечень организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства;
- ГУ "Центр занятости населения района" совместно с работодателями, осуществляющими реструктуризацию и модернизацию производства, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют подбор учебных заведений для организации опережающего обучения граждан, заключают трехсторонние договоры на осуществление обучения и стажировки с предприятиями и учебными заведениями;
- финансирование мероприятий по организации опережающего обучения и стажировки работников, оказавшихся под угрозой увольнения, а также принимающих участие в реструктуризации и модернизации производства, будет осуществляться в соответствии с механизмом, который утвержден постановлением правительства области в 2011 году.
Исполнители и участники организации опережающего обучения несут ответственность за распределение и целевое использование финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На реализацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения ( простой, введение неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, запланировано всего - 3833,3 тыс.руб. (приложение N 2).
2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин)
На предприятиях района работает более 450 женщин с вредными и тяжелыми условиями труда.
В текущем году предполагается совместно с работодателями осуществить частично их перевод с вредных и тяжелых условий труда на работу с нормальными условиями труда.
Для этого запланировано направить на опережающее профессиональное обучение (стажировку) 5 женщин, занятых на вредных и тяжелых производствах.
Механизм реализации:
- ГУ "Центр занятости населения" Яковлевского района проводит мониторинг предприятий, на которых работают женщины во вредных и тяжелых условиях труда с целью организации для них опережающего профессионального обучения (стажировки) и последующего перевода на новые рабочие места;
- ГУ "Центр занятости населения" Яковлевского района, работодатели и учебные заведения заключают договоры на организацию опережающего профессионального обучения (стажировку) женщин при согласии работодателей предоставить работницам новые рабочие места на своем предприятии;
- при организации опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин с целью их самостоятельного трудоустройства на другие предприятия договор на опережающее профессиональное обучение (стажировку) заключается между ГУ "Центр занятости населения", учебным заведением и женщинами;
- финансирование мероприятий по организации опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин будет осуществляться в соответствии с механизмом, утвержденным постановлением правительства области.
На реализацию опережающего профессионального обучения женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, планируется всего 113,6 тыс.руб. (приложение N 2).
3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
В 2011 году планируется профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 10 женщин воспитывающих детей в возрасте до 3 лет.
Механизм реализации:
- ГУ "Центр занятости населения" Яковлевского района совместно с работодателями уточняют списки женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности и изъявивших желание пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
- ГУ "Центр занятости населения", учебные заведения и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующие возвращение к трудовой деятельности, заключают трехсторонние договоры на осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
-финансирование мероприятий по организации опережающего обучения женщин осуществляется в соответствии с механизмом, утвержденным постановлением правительства области.
На реализацию мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, планируется всего 50 тыс.рублей (приложение N 2).
4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Белгородской области на 2011 год
Реализация плана переподготовки врачей в рамках областной Программы модернизации здравоохранения позволит улучшить качество медицинского обслуживания населения.
Профессиональную переподготовку врачей планируется осуществить в основном на базе ведущих медицинских образовательных учреждений Российской Федерации.
Механизм реализации:
- департамент здравоохранения и социальной защиты населения области представляет управлению по труду и занятости населения области предложения по переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Белгородской области и предложения по перечню образовательных учреждений здравоохранения Российской Федерации, специалисты которых будут осуществлять переподготовку и повышение квалификации врачей;
- лечебные учреждения Яковлевского района обеспечивают ГУ "Центр занятости населения" персональными данными врачей, которые будут направлены на переподготовку;
- ГУ "Центр занятости населения" Яковлевского района заключает трёхсторонние договоры с лечебными учреждениями и образовательными учреждениями в соответствии с действующим законодательством;
- финансирование мероприятий по организации профессиональной переподготовки работников здравоохранения будет осуществляться в соответствии с механизмом, утвержденным постановлением правительства области.
В рамках программы модернизации здравоохранения планируется направить на переподготовку 2 врачей района.
На профессиональную переподготовку врачей Яковлевского района в соответствии с программой модернизации здравоохранения Белгородской области в 2011 году запланировано всего 165,4 тыс.руб. (приложение N 2).
5. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
Основной целью стажировки выпускников учреждений всех уровней (далее - выпускники) является приобретение ими практического опыта работы, содействие занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, и содействие работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющейся потребностью.
Организация проведения стажировок выпускников осуществляется в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключенными ГУ "Центр занятости населения" Яковлевского района и организациями.
Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.
В соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой, с выпускником - участником стажировки заключается срочный трудовой договор. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ (статья 93 Трудового кодекса Российской Федерации).
Средняя продолжительность стажировки составит 6 месяцев. При необходимости, по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, срок прохождения стажировки может быть продлен.
Механизм реализации:
- организации направляют в ГУ "Центр занятости населения" Яковлевского района заявки о прохождении выпускниками учреждений профессионального образования стажировки с указанием потребности и необходимой специальности (профессии) стажеров, срока проведения стажировки;
- Центр занятости осуществляет подбор участников стажировки из числа молодых специалистов, окончивших учреждения профессионального образования в течение последних 12 месяцев, ищущих работу впервые, а также безработных граждан указанной категории, изъявивших желание стать участниками стажировки;
- Центр занятости регистрирует участника стажировки в ПК "Катарсис" и выдает направление потенциальному стажеру для прохождения собеседования в организацию согласно поступившей заявке;
-при достижении письменного согласования организацией кандидатуры стажера Центр занятости заключает договор о стажировке молодого специалиста, что является основанием для снятия его с учета;
- Центр занятости заключает договор о стажировке с организацией;
- организация заключает со стажером срочный трудовой договор на срок до шести месяцев, закрепляет своим приказом наставника из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов, оформляет трудовую книжку. Наставник составляет план прохождения стажировки и обеспечивает контроль за его реализацией;
- финансирование мероприятий по организации стажировки молодых специалистов будет осуществляться в соответствии с механизмом, который будет утверждается постановлением правительства области в 2011 году.
Стажировка в целях приобретения опыта работы из числа выпускников учреждений профессионального образования 2010 года будет осуществляться в 1,2 кварталах 2010 года, т.е. не позднее 12 месяцев с момента получения документа об образовании, а из числа выпускников 2011 года - в 3,4 кварталах 2011 года. На стажировку могут быть направлены выпускники учреждений профессионального образования предыдущих лет, если они не имеют стажа работы по полученной после окончания учебного заведения профессии или специальности по уважительным причинам (болезнь, рождение ребенка, служба в Российской армии и т.д.).
На стажировку будет направлено 24 человека на предприятия и организации района.
Всего на стажировку выпускников запланировано 1255,1 тыс.рублей (приложение N 2).
6. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
Одним из направлений Программы, которое позволит повысить занятость родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, лиц с ограниченной трудоспособностью, является стимулирование создания новых рабочих мест и модернизация существующих рабочих мест.
Оснащение вновь созданных специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
Работодателю возмещаются затраты на оборудование специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Также работодателю может предоставляться субсидия на создание специального рабочего места в счет квоты на организацию работодателем специального рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования.
Возмещению подлежат затраты на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для дооснащения существующего рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению органа службы занятости.
Инвалид, открывший собственное дело и получивший субсидию в размере 58800 рублей, в случае создания специального рабочего места для инвалида и трудоустройства на него инвалида, может получить выплаты в рамках дополнительных мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и содействию трудоустройству инвалидов.
Возмещение затрат работодателю предусмотрено за фактические расходы на оснащение рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид. Вместе с тем, в случае, если рабочее место не требует дополнительного технического оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, инвалид может быть также трудоустроен на него.
В рамках Программы возмещаются затраты работодателя на создание новых рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, а также возможно их трудоустройство на уже существующие вакантные рабочие места.
Всего в целях содействия трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в 2011 году планируется создать 10 рабочих мест.
Компенсация затрат на создание специального рабочего места осуществляется, если работодатель в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида оборудовал новое рабочее место, дооборудовал, адаптировал или модернизировал существующее рабочее место и в этих целях приобрел, изготовил или арендовал оборудование, технические приспособления, а также специальную мебель, средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалида или приобрел необходимое оборудование на создание рабочего места для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей составляет 50,0 тыс. рублей на 1 рабочее место.
Механизм реализации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов:
- ГУ "Центр занятости населения Яковлевского района" формирует перечень организаций, предприятий, в которых будут созданы специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, и направляет в управление по труду и занятости населения области;
- управление по труду и занятости населения области формирует сводный перечень и направляет его на утверждение в департамент экономического развития области;
- работодатель предоставляет в ГУ "Центр занятости населения" заявку о готовности создать специальное рабочее место для трудоустройства инвалида;
- ГУ "Центр занятости населения" предлагает работодателю кандидатуру инвалида для трудоустройства из числа граждан, ищущих работу, и безработных граждан на условиях возмещения затрат на создание специального рабочего места;
- между Центром занятости населения и работодателем заключается договор о возмещении затрат работодателей на создание специального рабочего места для трудоустройства инвалида, к которому прилагается акт об оснащении специального рабочего места оборудованием, согласованный представителями работодателя, Центра занятости населения, бюро МСЭ;
- работодатель при приеме на работу инвалида заключает с ним трудовой договор на неопределенный срок;
- в случае расторжения договора работодатель в 3-дневный срок сообщает об этом в Центр занятости населения и осуществляет прием на работу на освободившееся рабочее место инвалида по направлению органа службы занятости;
- финансирование предприятий будет осуществляться в соответствии с механизмом, утвержденным постановлением правительства области.
Механизм реализации мероприятий по содействию трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей:
- ГУ "Центр занятости населения" Яковлевского района формирует перечень организаций, в которых будут созданы рабочие места для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, и направляет в управление по труду и занятости населения области;
- управление по труду и занятости населения области формирует сводный перечень и направляет его на утверждение в департамент экономического развития области;
- работодатель предоставляет в Центр занятости населения Яковлевского района заявку о готовности создать рабочее место для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей с компенсацией затрат;
- Центр занятости населения предлагает работодателю кандидатуру родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей для трудоустройства из числа ищущих и безработных граждан на условиях возмещения затрат на создание рабочего места;
- между Центром занятости населения и работодателем заключается договор о возмещении затрат работодателя на создание рабочего места, в т.ч. на дому, для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Прилагается акт об оснащении рабочего места необходимым оборудованием, согласованный представителями работодателя, Центра занятости населения;
- работодатель при приеме на работу гражданина, относящегося к категории родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленного Центром занятости населения, заключает с ним трудовой договор на неопределенный срок;
- в случае расторжения договора работодатель в 3-дневный срок сообщает об этом в Центр занятости населения и осуществляет прием на работу на освободившееся рабочее место гражданина, относящегося к категории родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по направлению органа службы занятости;
- финансирование предприятий будет осуществляться в соответствии с механизмом, утвержденным постановлением правительства области.
Размер субсидии на мероприятия по содействию занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей предусматривает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места незанятых граждан этих категорий.
Размер субсидии на мероприятия по содействию занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей состоит из:
- размера возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, рабочего места для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в сумме 50,0 тыс. рублей на 1 рабочее место (приложение N 2).
7. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения района, является расширение сфер занятости за счет малого бизнеса и развития предпринимательских инициатив безработных граждан.
Реализация мероприятий по содействию самозанятости позволит безработным гражданам открыть собственное дело при помощи службы занятости, дополнительно создать рабочие места и решить тем самым важную социальную задачу. Безработным гражданам на безвозмездной основе будет оказана организационная и финансовая поддержка, обеспечена возможность, получить знания основ организации и ведения бизнеса. Предполагается в первоочередном порядке стимулировать развитие малого предпринимательства в сельской местности в рамках реализуемой областной программы "Семейные фермы Белогорья", производство экологически чистой сельскохозяйственной продукции, оказание бытовых услуг и т.д. В 2011 году, при условии государственной поддержки, наиболее оптимальными и экономически целесообразными формами сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах будут являться:
- откорм КРС;
- овощеводство;
- ягодоводство;
- цветоводство;
- непромышленное птицеводство;
- мелкотоварное кролиководство;
- мелкотоварное овцеводство;
- мелкотоварное молочное животноводство.
Для производственной реализации каждого из указанных направлений потребуются инвестиции, при этом в личных подсобных хозяйствах будут задействованы не только безработные граждане, но и члены их семей, а также безработные граждане, направленные ГУ Центр занятости населения" Яковлевского района.
ГУ "Центр занятости населения" будет проводить планомерную систематическую работу по привлечению безработных граждан к предпринимательской деятельности, в этих целях планируется:
-информирование безработных и незанятых граждан о возможности организации предпринимательской деятельности;
-отработка взаимодействия с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности;
-оказание содействия безработным гражданам в подготовке и проведении экспертизы бизнес-планов, проведении тестирования;
-направление их на профпереподготовку по профессиям, дающим возможность организовать собственное дело;
-оказание финансовой помощи безработным гражданам при регистрации их в качестве предпринимателя;
-предоставление гражданам, организующим свое дело, нормативных документов по вопросам предпринимательской деятельности.
Механизм реализации:
Предоставление субсидий на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, ГУ "Центр занятости населения" Яковлевского района (далее - Центр занятости) осуществляется при условии:
-достижения безработным гражданином 18-летнего возраста;
-изъявления желания безработным гражданином организовать дело и создать дополнительные рабочие места;
-представления безработным гражданином бизнес-плана, прошедшего экспертизу в областном фонде поддержки малого и среднего предпринимательства по выбранному виду деятельности (если планируется создание дополнительных рабочих мест, расчёт по их созданию должен быть отражен в бизнес - плане);
-заключения договора на оказание содействия в организации малого предпринимательства и самозанятости между Центром занятости и безработным гражданином; если планируется создание дополнительных рабочих мест, их количество, срок и условия должны быть также отражены в договоре;
-представления безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
-организации малого предпринимательства и самозанятости безработным гражданином на срок не менее одного года.
Безработный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, фермера, считается занятым и снимается с учета в Центре занятости.
Выделение финансовых средств безработному гражданину на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляется из средств субсидий в сумме годового максимального размера пособия по безработице и субвенций на основании договора, заключенного между Центром занятости и безработным гражданином, в том числе на:
-организацию собственного дела;
-подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;
-оплату государственной пошлины;
-оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
-приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Предоставление финансовых средств безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа Центра занятости в соответствии с договором, заключенным между Центром занятости и безработным гражданином. Гражданину, открывшему собственное дело и создавшему дополнительные рабочие места, субсидии за вновь созданные рабочие места переводятся на его счёт в течение 1 месяца со дня трудоустройства наёмных работников. Указанные финансовые средства могут быть использованы на:
- выплату заработной платы;
- приобретение оборудования, основных средств;
- приобретение лицензий, оформление сертификатов;
- оплату аренды помещений и другие расходы.
В 2011 году субсидии на открытие собственного дела будут выделены 134 безработным гражданам и 25 безработных граждан будут трудоустроены на дополнительные рабочие места.
Из федерального бюджета на эти цели выделено 9,3492 млн.рублей (приложение N 2)
Исполнители и участники мероприятий по содействию организации предпринимательской деятельности несут ответственность за распределение и целевое использование финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 2
по исполнению постановления
правительства Белгородской области
от 20 декабря 2010 г. N 415-пп
"Об утверждении Программы
стабилизации ситуации на рынке
труда Белгородской области в 2011 году"
Контрольные показатели
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения и работников организаций, осуществляющих модернизацию производства
тыс. руб.
Угроза увольнения чел. |
Модернизация чел. |
Всего, чел. |
5,0х165 чел. |
Стаже рам 3,0х3 месяцах165 чел. |
Настав Никам гр.13-гр.4- гр.5-гр.9 |
Всего стажерам и наставникам гр.5+гр.6 |
За пределами области, чел. |
Проезд, прожив суточн на 1 чел 52,7 |
На 241, 242 гр.7 +гр.9 |
ст.241 20% от гр.10 |
ст.242 80% отр.10 |
итого гр.4+ гр.10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
95 |
70 |
165 |
825,0 |
1485,0 |
1417,9 |
2902,9 |
2 |
105,4 |
3008,3 |
601,7 |
2406,6 |
3833,3 |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных условиях труда
тыс. руб.
Всего чел |
5 тыс.рубх5 чел |
стажерам 3 тыс.рубх 3 мес.х5 чел. |
наставникам 2.905х3 ме. х 5 сел. |
всего стажерам и наставникам |
итого |
5 |
25,0 |
45,0 |
43,6 |
88,6 |
113,6 |
Профессиональная подготовка женщин, воспитывающих детей до 3-х лет
тыс. руб.
Всего, чел |
5,0 тыс.х10 чел |
10 |
50,0 |
Профессиональная переподготовка врачей
тыс. руб.
Численность чел |
30.0 тыс.рубх2 чел |
за пределами области |
на проезд проживание суточные на 1 чел. 52.7 тыс.руб |
итого |
2 |
60,0 |
2 |
105,4 |
165,4 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в 2011 году (дп.ФК 8617)
тыс.руб.
Численность выпускников (чел) |
Предусмотрено средств, всего |
24 |
1255,1 |
Организация содействия трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
тыс.руб.
Всего рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
Затраты на реализацию мероприятий |
10 |
500,0 |
Распределение финансовых средств на оказание содействия самозанятости безработных граждан в 2011 году
рублей
Число участников |
Кол-во рабочих мест, созданных дополнительно |
Сумма предоставленной поддержки |
134 |
25 |
9349200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Яковлевского района Белгородской области от 28 апреля 2011 г. N 226 "О мероприятиях по исполнению постановления правительства Белгородской области от 20 декабря 2010 г. N 445-пп "Об утверждении Программы стабилизации ситуации на рынке труда в 2011 году"
Текст постановления официально опубликован не был