Постановлением Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 г. N 309-пп в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Белгородской области
от 26 марта 2012 г. N 136-пп
"Об утверждении административного регламента департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
27 ноября 2012 г., 17 июня 2013 г., 15 августа 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о департаменте природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области, утвержденным постановлением правительства Белгородской области от 20 сентября 2011 года N 346-пп "Об утверждении Положения и штатных расписаний департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области", правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области:
- обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия";
- разместить на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (Алейник С.Н.).
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 г. N 309-пп в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 26 марта 2012 г. N 136-пп)
27 ноября 2012 г., 17 июня 2013 г., 15 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги отделом учета и контроля РВ и РАО и экологической экспертизы управления воспроизводства окружающей среды департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее соответственно - отдел, управление, департамент), порядок взаимодействия между структурными подразделениями департамента и должностными лицами, а также его взаимодействие с другими территориальными органами исполнительной власти и организациями при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
1.2. Круг заявителей
Заявителями по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы являются органы государственной власти и местного самоуправления Белгородской области, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы предоставляется:
- непосредственно в отделе;
- с использованием средств телефонной связи, информационных технологий, обменом информацией с другими информационными системами в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Места нахождения и почтовые адреса:
департамент: 308000, г. Белгород, ул. Попова, 24;
управление:308000, г. Белгород, ул. Попова, 24;
отдел: 308000, г. Белгород, ул. Попова, 24.
Адрес электронной почты для направления обращений: upr_priroda2011@mail.ru.
Телефон отдела: (4722) 32-16-61, 32-16-78, 35-30-88.
График работы департамента:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Почтовый адрес для направления обращений и заявлений:
308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, ул. Попова, 24.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется сотрудниками отдела в управлении
В сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность о предоставлении государственной услуги;
- текст Регламента с приложениями;
- порядок получения консультаций;
- специальная тематическая и практическая информация.
Предоставление информации по письменным и устным обращениям осуществляется в форме устных и письменных ответов. Устное информирование осуществляется отделом при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому обращению возлагается на заместителя начальника управления - начальника отдела.
Ответы на обращения должны содержать разъяснения по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответы на обращения даются в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации обращения в департаменте.
Ответ на обращение подписывается начальником управления.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении (почтовому, электронному или иному).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - ГЭЭ).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет департамент.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы (далее - Заключение) либо мотивированный отказ в предоставлении Заключения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и может быть продлен на один месяц по заявлению Заявителя, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Заключение государственной экологической экспертизы направляется Заявителю в течение 5 календарных дней со дня его утверждения приказом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 4 августа 2014 года N 31, ст. 4398);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147);
Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 июня 2006 года, N 23, ст. 2871);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30 декабря 2004 года, N 290);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12 января 2002 года, N 6);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4556);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 апреля 1995 года, N 17, ст. 1462);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", 27 июня 1996 года, N 120);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2008 года N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 ноября 2008 года, N 46, ст. 5344);
приказом Минприроды России от 23 сентября 2013 года N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", 9 апреля 2014 года, N 80);
приказом Минприроды России от 12 мая 2014 года N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", 4 июня 2014 года, N 148);
приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 31 июля 2000 года, N 31);
постановлением Правительства Белгородской области от 9 августа 2010 года N 265-пп "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Белгородской области" ("Белгородские известия", 3 сентября 2010 года, N 127);
постановлением Правительства Белгородской области от 25 июня 2012 года N 256-пп "Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 1 июля 2012 года, N 33 (том II).
2.6. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Белгородской области;
2) проекты целевых программ Белгородской области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
4) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия представляемой Заявителем документации требованиям статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
документации в объеме, который определен в установленном порядке и содержит материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством в области экологической экспертизы.
2.7.2. В отношении объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при наличии в составе материалов, направляемых на проведение государственной экспертизы проектной документации:
материалов оценки воздействия объектов на окружающую среду, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территориях;
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством в области государственной экспертизы проектной документации.
2.7.3. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты Заявителем документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
2.7.4. Требования к оформлению материалов:
материалы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации и подписаны руководителем.
2.7.5. Департамент не вправе требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных подпунктами 2.7.1 и 2.7.2 настоящего регламента.
2.7.6. Ответственность за качество и достоверность представленных материалов несет Заявитель.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, не предусмотрен.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы являются:
- документация, не являющаяся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
- отсутствие документа, подтверждающего оплату государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заявителем уведомления о необходимости оплаты;
- непредставление материалов, необходимых для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы в срок, указанный департаментом в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы не взимается.
2.12. На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Заявитель оплачивает проведение государственной услуги предварительно и в полном объеме в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, в соответствии с приказом Минприроды России от 12 мая 2014 года N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут рабочего времени.
Срок ожидания в очереди при получении результата - не более 15 минут рабочего времени.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом департамента, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично представителем Заявителя. После регистрации в департаменте материалы в срок не более одного рабочего дня предаются в управление.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
При входе в здание на видном месте размещается информационный стенд с наименованием департамента.
Помещения для предоставления государственной услуги предусматриваются на этажах, оборудованных местами общественного пользования (туалет) и местами для хранения верхней одежды.
Рабочее место специалиста для работы с Заявителями оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющим организовать предоставление государственной услуги в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для предоставления услуги.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Ограничений по доступности государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы не имеется.
2.16.2. Показателем качества предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы является выдача заключения государственной экологической экспертизы в сроки, установленные настоящим Регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
Блок-схема административной процедуры по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня представлена в приложении N 1.
Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов на осуществление государственной экологической экспертизы;
2) организация процесса проведения государственной экологической экспертизы;
3) проведение государственной экологической экспертизы и утверждение заключения.
3.2. Прием документов на осуществление государственной экологической экспертизы.
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является письменное заявление о проведении государственной экологической экспертизы на имя начальника департамента (приложение N 2). К заявлению Заявитель должен приложить все необходимые документы согласно подпункту 2.8.1 или подпункту 2.8.2 настоящего Регламента. Далее материалы передаются в управление.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет наличие представленных документов на предмет возможности проведения государственной экологической экспертизы (комплектность, состав и содержание разделов), осуществляет их регистрацию либо направляет мотивированный отказ в принятии представленных документов.
Основаниями для отказа в принятии материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, являются непредставление или неполное представление необходимых документов, а также несоответствие их требованиям подпункту 2.8.1 или подпункту 2.8.2 настоящего Регламента.
3.2.3. Исполнение административной процедуры осуществляет должностное лицо, уполномоченное заместителем начальника управления - начальником отдела.
3.2.4. Исполнение административной процедуры включает:
3.2.4.1. Получение от юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица письменного заявления о проведении государственной экологической экспертизы, его регистрация и передача всех материалов в отдел. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах. Проектная часть представляется дополнительно на электронном носителе.
3.2.4.2. Проверка представленных материалов на комплектность и соответствие формы и содержания требованиям законодательства после регистрации полученных документов ответственным исполнителем, который определяется заместителем начальника управления - начальником отдела из числа штатных сотрудников подразделения.
Рассмотрение представленных материалов на предмет соответствия представленных в них объектов объектам регионального уровня экспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в трехдневный срок с момента регистрации материалов в управлении.
Проверка комплектности документов, представляемых на ГЭЭ, - в трехдневный срок с момента регистрации материалов в управлении.
3.2.4.3. При соответствии представленных материалов подпункту 3.2.4.2 и подпункту 3.2.4.2 пункта 3.2.4 настоящего Регламента производится определение стоимости в семидневный срок с момента регистрации материалов в управлении. Определение стоимости проведения экспертизы осуществляется только при наличии полного комплекта документов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпункта 3.2.4.2" имеется в виду "подпункт 3.2.4.1"
Подготовленная ответственным исполнителем смета визируется в двух экземплярах. Далее смета проверяется и подписывается главным бухгалтером, утверждается первым заместителем начальника департамента, оформляется счет на оплату. Первые экземпляры счета и сметы направляются Заявителю вместе с уведомлением о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы. Вторые экземпляры счета и сметы с визами должностных лиц остаются в департаменте для ведения бухгалтерского учета. Копии счета и сметы приобщаются ответственным исполнителем к материалам государственной экологической экспертизы.
3.2.4.4. После определения стоимости в срок не более семи календарных дней со дня регистрации сопроводительного письма Заявителю направляется уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение тридцати дней со дня его получения. К указанному уведомлению прилагаются счет на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет) и смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета).
3.2.4.5. При несоответствии представленных материалов подпункту 3.2.4.1 и подпункту 3.2.4.2 пункта 3.2.4 настоящего Регламента ответственный исполнитель в течение семи календарных дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заявителю уведомление о некомплектности представленных материалов, содержащее список недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также информацию о сроках их представления в полном объеме.
3.2.4.6. При непредставлении в тридцатидневный срок (с момента получения Заявителем письма) запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, материалы возвращаются Заявителю.
3.2.4.7. При отсутствии документа, подтверждающего оплату за проведение государственной экологической экспертизы, и фактического поступления финансовых средств на указанный счет в течение 30 дней со дня получения Заявителем уведомления о необходимости оплаты экспертизы представленных материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, материалы возвращаются Заявителю.
3.2.4.8. Срок исполнения административной процедуры - не более тридцати календарных дней со дня получения документов, представленных в соответствии с подпунктами 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Регламента.
3.2.4.9. Критерием принятия решений является соответствие представленных документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Регламента.
3.2.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является заключенный договор на проведение государственной экологической экспертизы.
3.2.4.11. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
3.3. Организация процесса проведения государственной экологической экспертизы
3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является представление Заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с договором.
3.3.2. Исполнение данной административной процедуры осуществляет должностное лицо, уполномоченное заместителем начальника управления - начальником отдела.
3.3.3. Исполнение административной процедуры включает следующие действия:
3.3.3.1. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела, в срок не более пятнадцати дней с момента представления Заявителем документа, подтверждающего оплату за проведение государственной экологической экспертизы, а для объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", - 3 дня:
согласовывает с заместителем начальника управления - начальником отдела кандидатуру руководителя и сроки проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и согласовывает их с заместителем начальника управления - начальником отдела (в случае необходимости формирует экспертные группы по рассмотрению отдельных вопросов);
подготавливает проекты календарного плана работы экспертной комиссии, приказа об организации и проведении ГЭЭ, задания экспертной комиссии (в том числе руководителю и членам комиссии) на проведение государственной экологической экспертизы, договоров на оказание услуг с руководителем и членами экспертной комиссии.
При выборе членов экспертной комиссии ответственный секретарь руководствуется требованиями, предъявляемыми к экспертам государственной экологической экспертизы статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы штатные сотрудники департамента и органов государственной власти Белгородской области.
Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным. Общее число членов экспертной комиссии должно составлять не менее трех человек.
3.3.3.2. Проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы с приложениями, подготовленный отделом, представляется на подпись начальнику департамента и регистрируется. Копия приказа приобщается к материалам государственной экологической экспертизы.
После издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы объекта регионального уровня или об изменении сроков государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в трехдневный срок готовит информацию для размещения на сайте департамента.
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры - тридцать дней, а для объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", - три дня.
3.3.5. Критерием принятия решений является представление Заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экологической экспертизы.
3.3.6. Результат исполнения административной процедуры - утверждение приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.3.7. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
3.4. Проведение государственной экологической экспертизы и утверждение заключения.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является издание приказа об организации и проведении ГЭЭ.
3.4.2. Исполнение данной процедуры осуществляют должностные лица, уполномоченные приказом об организации и проведении ГЭЭ.
3.4.3. Исполнение административной процедуры включает:
3.4.3.1. Проведение организационного заседания экспертной комиссии.
На организационном заседании присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии. В целях разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии члены экспертной комиссии имеют право приглашать Заявителя документации, подлежащей ГЭЭ, и представителей проектировщиков.
В заседаниях имеют право принимать участие представители федеральных органов исполнительной власти в области контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды, органов местного самоуправления и представители общественных организаций при уведомлении последних о делегировании своих представителей для участия в заседаниях комиссии в качестве наблюдателей.
На организационном заседании ответственный секретарь:
информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе;
организует подписание подготовленных в двух экземплярах индивидуальных договоров на возмездное оказание работ (услуг) первым заместителем начальника департамента и членами экспертной комиссии.
Руководитель экспертной комиссии информирует участников заседания о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации объекта регионального уровня.
Ответственный секретарь экспертной комиссии согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии и другие вопросы проведения экспертизы.
Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение экспертизы, в том числе:
формируют экспертные группы по основным направлениям экспертизы;
составляют календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывают задание экспертам на проведение экспертизы;
обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии;
организуют проведение заседаний экспертной комиссии.
В процессе проведения ГЭЭ экспертная комиссия определяет:
соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области по вопросам охраны окружающей среды;
соответствие документов (или документации), обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды Российской Федерации и Белгородской области, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
3.4.3.2. Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу. В случае поступления заключения общественной экологической экспертизы, аргументированных предложений органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан все члены экспертной комиссии их анализируют и учитывают при подготовке индивидуальных и групповых экспертных заключений.
Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении экспертизы имеет право запрашивать дополнительные материалы от Заявителя для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит в адрес Заявителя письмо-уведомление о необходимости представления дополнительных материалов за подписью начальника управления. Перечень необходимой дополнительной информации оформляется в виде письменного приложения к указанному уведомлению.
Дополнительная информация в соответствии с вышеуказанным перечнем, поступившая от Заявителя и иных заинтересованных сторон, передается экспертам для использования в работе.
При дополнительном включении в состав экспертной комиссии специалистов для рассмотрения конкретных вопросов, возникших при экспертизе объекта, Заявителю выставляется дополнительный счет на оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
После оплаты дополнительно выставленного счета (представления копии платежного поручения) в срок, не превышающий пяти дней, утверждается приказ о включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы могут проводиться рабочие заседания экспертной комиссии и экспертных групп для обсуждения вопросов, возникших при проведении государственной экологической экспертизы, для рассмотрения заключений экспертов и экспертных групп.
Каждое заседание экспертной комиссии, экспертной группы оформляется протоколом и явочным листом, который подписывается всеми участниками заседания.
3.4.3.3. Подготовленные индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения передаются ответственному секретарю экспертной комиссии в печатном и электронном виде.
Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения экспертной комиссии.
3.4.3.4. Проведение заключительного заседания экспертной комиссии. На заключительном заседании экспертной комиссии:
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии;
приглашенные участники могут высказать замечания и предложения по проекту заключения;
экспертная комиссия дает рекомендации о сроке действия заключения государственной экологической экспертизы с учетом видов документации, представленной на государственную экологическую экспертизу, обоснований в составе документации, законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, сроков действия заключений (согласований) государственных органов контроля и надзора по представленным материалам;
принятие решения по заключению экспертной комиссии проводится только в присутствии членов экспертной комиссии;
заключение экспертной комиссии (в двух экземплярах) подписывается всеми членами экспертной комиссии ГЭЭ;
руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты об оказании услуг.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно:
соответствовать заданию на проведение ГЭЭ;
содержать обоснованные выводы о соответствии документов (или документации), обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды Российской Федерации и Белгородской области;
быть одобрено квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и (или) иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Заключение может содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заявителем (разработчиком) документации намечаемых решений.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы:
о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и (или) иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей природной среды;
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией.
Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технической и инструктивно-методической документации, устанавливающей нормы, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанной документации правовым актам законодательства Российской Федерации и Белгородской области в сфере охраны окружающей среды, требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации устанавливаемых норм.
При одобрении проекта заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего заключение считается подготовленным экспертной комиссией и не может быть изменено без их согласия.
Члены экспертной комиссии, не согласные с заключением, подготовленным экспертной комиссией, подписывают заключение с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов техническим регламентам, экологическим требованиям и нормам.
3.4.3.5. После подписания сводного заключения ответственный секретарь готовит проект приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы и письмо-уведомление Заявителю о завершении ГЭЭ.
Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в частности:
неподписании (при отказе от подписания) заключения ГЭЭ;
непредставлении особого мнения в случае подписания заключения со ссылкой о его наличии.
При наличии несущественных замечаний экспертов по проекту сводного заключения экспертной комиссии (в случае неполучения квалифицированного большинства при голосовании) он дорабатывается и вновь выносится на рассмотрение экспертной комиссии.
В случае если заключение не подписано квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, в протокол заседания вносится запись о невозможности принятия решения по заключению государственной экологической экспертизы в существующем составе комиссии и необходимости продления срока проведения ГЭЭ. Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются.
Проект приказа о продлении сроков государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии подготавливается ответственным секретарем экспертной комиссии.
Сводное заключение, одобренное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом департамента.
3.4.3.6. Проект приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы объекта регионального уровня после визирования должностными лицами передается на подпись первому заместителю начальника департамента (лицу, исполняющему его обязанности) для его подписания с приложением следующих документов:
индивидуальных заключений экспертов;
подписанных членами экспертной комиссии актов о приеме работ, выполненных по договору;
подлинника заключения, прошитого и заверенного ответственным секретарем;
письма-уведомления Заявителю о завершении ГЭЭ.
Срок действия положительного заключения ГЭЭ утверждается приказом департамента.
Начальник департамента имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
нарушения процедуры проведения ГЭЭ;
несоответствия выводов содержанию заключения ГЭЭ;
несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
После утверждения заключения ГЭЭ ответственный секретарь:
направляет подписанные обеими сторонами акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание услуг в подразделение, ответственное за ведение бухгалтерского учета, для их оплаты.
В течение пяти рабочих дней:
направляет письмо-уведомление о завершении процедуры ГЭЭ Заявителю документации.
В течение 10 рабочих дней передает сведения о результатах проведения ГЭЭ:
для размещения на сайте департамента с целью информирования общественности и средств массовой информации;
в банковские организации, осуществляющие финансирование реализации объекта ГЭЭ в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Заключение ГЭЭ, копия распоряжения и один экземпляр материалов, представленных на ГЭЭ, передаются Заявителю, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации структурного подразделения.
3.4.4. Срок предоставления административной процедуры не должен превышать три месяца со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и может быть продлен на один месяц по заявлению Заказчика.
3.4.5. Критерием принятия решений является издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.4.6. Результатом предоставления административной процедуры является утвержденное заключение государственной экологической экспертизы.
3.4.7. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры - на бумажном носителе.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Белгородской области и может быть текущим и плановым.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Регламента, утвержденных норм и правил, а также соответствующих методических указаний.
4.3. Проверки выполнения положений Регламента могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением положений Регламента, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.
Для проведения проверки издается приказ департамента, на основании которого формируется комиссия. В состав комиссии включаются начальник управления воспроизводства окружающей среды области, заместитель начальника управления воспроизводства окружающей среды области, юрист и другие государственные гражданские служащие департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Начальник управления и должностное лицо управления, проверяемые комиссией, должны быть ознакомлены с итогами проведенной проверки под роспись.
По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений, к должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица управления при предоставлении государственной услуги несут персональную ответственность:
- за совершение противоправных действий (бездействий);
- за ее неисполнение или ненадлежащее исполнение;
- за действие (бездействие), влекущее нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- за принятие неправомерных решений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения положений Регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, органа, должностного лица, государственного служащего
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в связи с предоставлением государственной услуги жалоба подается в департамент.
Жалоба в отношении должностных лиц, государственных служащих департамента, предоставляющих государственную услугу, подается на имя начальника департамента или его заместителя.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, в том числе через многофункциональный центр, при наличии соглашения с органом, предоставляющим государственную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, Единого портала государственных услуг либо областного портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Белгородской области и их должностных лиц, государственных служащих устанавливаются правовыми актами Белгородской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, также вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
департамента агропромышленного комплекса
и воспроизводства окружающей среды Белгородской области
по предоставлению государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
объектов регионального уровня
Блок-схема
предоставления государственной услуги департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области
15 августа 2016 г.
Условные обозначения
"Условные обозначения"
"Часть 1"
"Часть 2"
"Часть 3"
Приложение N 2
к административному регламенту
департамента агропромышленного комплекса
и воспроизводства окружающей среды Белгородской области
по предоставлению государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической экспертизы
объектов регионального уровня
(с изменениями от 15 августа 2016 г.)
Заместителю Губернатора
Белгородской области
_______________________
Ф.И.О.
Заявление
Направляем Вам документацию, подлежащую государственной экологической
экспертизе регионального уровня, в соответствии со статьей 12
Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической
экспертизе":
_________________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы в
именительном падеже)
Заявитель _______________________________________________________________
(полное наименование организации, включая юридический
и фактический адрес)
Дополнительная информация:
1. ______________________________________________________________________
(организации, инвестирующие денежные средства в реализацию объекта
экологической экспертизы)
2. ______________________________________________________________________
(наименование разработчика представляемой документации)
3. ______________________________________________________________________
(предполагаемые сроки реализации объекта экологической экспертизы)
Плательщик ______________________________________________________________
(полное наименование организации)
Наши реквизиты: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(юридический и фактический и адрес)
_________________________________________________________________________
Тел./ факс/ адрес электронной почты (при наличии)
Банковские реквизиты ____________________________________________________
Об ответственности за реализацию объекта без положительного
заключения государственной экологической экспертизы предупреждены.
Работы по реализации объекта государственной экологической экспертизы
не начаты.
Приложение. Подробная опись документов, представляемых на
государственную экологическую экспертизу, количество листов.
Руководитель организации _________________ (ФИО)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с установленным законодательством. Заявителями являются органы государственной власти и местного самоуправления области, юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также их уполномоченные представители. Государственную услугу предоставляет отдел государственной экологической экспертизы и мониторинга управления государственного экологического надзора департамента природопользования и охраны окружающей среды области. Установлен перечень документов, предоставляемых получателем услуги, а также приведена схема предоставления государственной услуги.
Постановление Правительства Белгородской области от 26 марта 2012 г. N 136-пп "Об утверждении административного регламента департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 16 июня 2012 г. N 103 - 104
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 января 2020 г. N 19-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 27 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 г. N 309-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 г. N 240-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 27 ноября 2012 г. N 476-пп