Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан
от 27 июня 2012 г. N 94
"Об утверждении административного регламента предоставления государственным автономным учреждением Республики Дагестан "Государственная экспертиза проектов" государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
27 марта 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) и постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 г. N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 24, ст. 1226), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственным автономным учреждением Республики Дагестан "Государственная экспертиза проектов" государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан - www.минстройрд.рф.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном порядке.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан Абдулкаримова М.Д.
Министр |
А.А. Акаев |
Административный регламент
предоставления Государственным автономным учреждением Республики Дагестан "Государственная экспертиза проектов" государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 27 июня 2012 г. N 2012)
27 марта 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур Государственным автономным учреждением Республики Дагестан "Государственная экспертиза проектов" (далее - ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов") при осуществлении полномочий при предоставлении данной услуги (далее соответственно - Регламент, государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Получателями государственной услуги являются заказчик, застройщик или уполномоченные им лица, обратившиеся с заявлением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости (далее - заявитель, заинтересованные лица).
1.3. Применяемые в настоящем Регламенте термины:
"Застройщик" - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
"Заказчик" - физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором или застройщиком (или само являющееся инвестором или застройщиком) осуществлять реализацию проекта по строительству объекта.
"Заявитель" - заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости.
"Объект капитального строительства" - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
"Строительство" - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
"Реконструкция" - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объёма) и качества инженерно-технического обеспечения.
"Техническое перевооружение" - комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.
"Сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчётным путём в сметной документации;
"Сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
"Сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
"Федеральный реестр сметных нормативов" - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
"Сметная документация" - совокупность расчётов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчёта стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчётов (смет), сметных расчётов на отдельные виды работ и затрат;
"Норматив цены конструктивного решения" - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;
"Элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.4. Сведения о месте нахождения и режиме работы ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" размещаются на информационном стенде ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", на официальном сайте ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информационные сведения об ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов".
Юридический адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Абубакарова 115;
Фактический адрес: 367010, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Гагарина 118 "ж";
Телефон/факс: 8 (8722) 51-82-89, 51-82-98.
Адрес электронной почты ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов": e-mail: exspertiza@mail.ru.
Адрес электронной почты Минстроя РД: E-mail: mjkx@rambler.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан, а также адрес официального сайта ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги:
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан в сети Интернет: http://gu.e-dag.ru (далее - портал государственных и муниципальных услуг).
Адрес официального сайта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Минстрой РД): www.Минстройрд.рф.
Адрес официального сайта ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в сети Интернет: www.dagexpertiza.ru.
График работы ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" определяется Правилами внутреннего трудового распорядка:
Понедельник |
с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
Вторник |
с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
Среда |
с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
Четверг |
с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
Пятница |
с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
Дни приема документации на проведение государственной экспертизы в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" ежедневно с 10:00 до 13:00.
Обеденный перерыв: с 13:00 часов до 14:00 часов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Порядок получения информации (консультаций) (далее - информация) о порядке предоставления государственной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов":
- в устной форме (лично или по телефону);
- в письменном виде почтой (электронной почтой);
- на портал ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в сети Интернет.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность;
- актуальность;
- оперативность;
- полнота информирования;
- удобство и доступность.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом по приему документации при обращении заинтересованных лиц за информацией: лично или по телефону.
В случае, если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная у специалиста по приему документации информация, оно может обратиться к заместителю руководителя - ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" или непосредственно к руководителю ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов".
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник по приему документации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заинтересованных лиц в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи.
Руководитель ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня с момента обращения заинтересованного лица определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на запрос предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через портал ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня поступления запроса.
Информация по письменному запросу, направленному через портал ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в сети Интернет, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 10 дней со дня поступления запроса.
Публичное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ), а также посредством портала ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в сети Интернет.
Портал ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в сети Интернет должен содержать:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- форму и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- утверждённый административный регламент.
Обязанности должностных лиц и сотрудников ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий приём документации и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора произносить слова чётко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования сотрудник по приему, осуществляющий приём и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудник, осуществляющий приём и консультирование, дает ответ самостоятельно. Если для ответа на вопрос заинтересованного лица необходима дополнительная информация, сотрудник по приему документации может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
Ответ на письменное обращение даётся в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, в случаях его отсутствия, заместителями руководителя.
Сотрудник, осуществляющий приём документации и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Наименование организации, непосредственно предоставляющей государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", являющееся подведомственным учреждением Минстроя РД.
При предоставлении государственной услуги Минстрой РД не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Дагестан.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом проведения проверки сметной стоимости является заключение, о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги по проверке сметной стоимости на предмет достоверности не должен превышать 30 календарных дней.
Срок выдачи заключения (направления уведомления) составляет 30 дней в соответствии с договором.
В случае необходимости внесения изменений в проектную документацию в период проведения проверки заявитель обязан в течение 10 календарных дней с момента возникновения необходимости в письменной форме уведомить ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" о необходимости внесения изменений и (или) отозвать представленную для проведения проверки проектную документацию.
Для внесения изменений в проектную документацию и представления в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" измененной проектной документации заявителю устанавливается срок - не более 30 календарных дней со дня, следующего за днем уведомления о необходимости внесения изменений в проектную документацию. Проверка сметной стоимости измененной проектной документации на предмет достоверности проводится в течение 45 календарных дней со дня ее представления в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" заявителем.
При несоблюдении заявителем выше указанного срока внесения изменений в проектную документацию ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" рассматривает представленные документы (в том числе и измененные) в срок, не превышающий 60 календарных дней.
Срок проведения повторной проверки сметной стоимости на предмет достоверности составляет не более 30 календарных дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации Федеральный закон N 190-ФЗ от 29.12.2004 (Российская газета от 30.12.2004 N 290);
- Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 9, ст. 1096);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (Собрание законодательства РФ, 2009, N 2576);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Российская газета от 15.03.2007 N 52);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Российская газета от 27.02.2008 N 41);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (Российская газета от 26.01.2006 N 14);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 43, ст. 5515; 2011, N 48, ст. 6937);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (Российская газета от 26.01.2006 N 14);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
- приказом Росстроя от 02.07.2007 N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.07.2007 N 9853, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 30.07.2007 N 31);
- приказом Росстроя от 02.07.2007 N 186 "О порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставление сведений, содержащихся в этом реестре" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12.07.2007 N 9817, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 30.07.2007 N 31);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.07.2009 N 296 "Об утверждении порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр" (Российская газета, N 161, 28.08.2009);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.08.2009 N 353 "Об утверждении классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.10.2009 N 14940, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 19.10.2009 N 42);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.08.2009 N 354 "Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и порядка оформления такого заключения" (зарегистрирован в Минюсте РФ 28.09.2009 N 14887, опубликован Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 19.10.2009 N 42);
- постановлением Правительства РД от 11.12.2009 N 450 "О создании государственного автономного учреждения Республики Дагестан "Государственная экспертиза проектов" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 23, ст. 1180);
- постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 г. N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 24, ст. 1226);
- настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости (Приложение N 2 к настоящему Регламенту), в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объём, протяжённость, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства (в том числе, если государственная экспертиза не являются обязательной), документы, подтверждающие объемы работ, учтенные в сметах (если разработка проектной документации не является обязательной). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подаётся заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она ранее проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
з) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета, принятое в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в отношении принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства) - при его наличии.
и) адресный (объектный) индекс пересчета базисной стоимости СМР в текущий уровень цен, выдаваемый ГБУ "Региональный центр РД по ценообразованию в строительстве" на дату представления сметной документации для проведения проверки.
2.6.1. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
2.6.2. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в", "е"-"и" пункта 2.6. настоящего Регламента. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
2.6.3. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 2.6. настоящего Регламента, представляются применительно к этапам строительства.
2.6.4. ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представления иных сведений и документов.
2.6.5. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", стоимостные показатели сметных нормативов, с учётом которых были осуществлены расчёты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учётом цен, сложившихся на дату её представления для проведения проверки.
Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении государственной услуги
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8. Основаниями для отказа в принятии документов и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, представленных на проведение проверки сметной стоимости являются:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 2.6., 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Регламента;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
2.9. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются такие недостатки, как отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и иных разделов представленных на проверку документов в соответствии с пунктами 2.6., 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Регламента, не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил, ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" вправе отказаться от проведения дальнейшей проверки и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чём письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.10. За предоставление государственной услуги, взимается плата в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427.
Размер платы за проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также в случаях, когда проведение государственной экспертизы проектной документации не является обязательным, определяется по следующей формуле:
,
где:
РП - размер платы за проведение проверки сметной стоимости;
Спд - стоимость изготовления проектной документации, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации (в рублях);
0,2 - в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427;
П - процент от стоимости проектных работ согласно приложению к Положению об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145;
Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 01 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).
Плата за проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, проводимой без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда подготовка проектной документации не является обязательной, взимается в размере 20 000 рублей.
За проведение повторной проверки сметной стоимости объектов капитального строительства взимается плата в размере 30 процентов от стоимости проведения первичной проверки.
При расчёте в соответствии с настоящим Регламентом размера платы за проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства отдельно учитывается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 27 марта 2014 г. N 54 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной услуги не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12. Обращение, поступившее в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" по вопросам регулируемым настоящим Регламентом, подлежит обязательной регистрации в день поступления.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.13. Срок регистрации заявки заявителя зависит от объема предоставленных на проверку сметной стоимости объектов капитального строительства необходимых документов, составляет от 20 до 60 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставлении государственной услуги
2.14. Требования к размещению и оформлению помещений:
- в помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды;
- каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
- для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможного оформления документов.
Требования к оформлению входа в здание:
- здание (строение), в котором расположено ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", должно быть оборудовано входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Требования к местам приема Заявителей:
Кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.15. Показателями доступности государственной услуги являются:
Размещение на портале государственных услуг Республики Дагестан, на официальном сайте ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" - www.dagexpertiza.ru:
- информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
- сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов";
- бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к специалисту, осуществляющему прием документов.
Предварительная запись может осуществляться Заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.16. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге и возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" и на портале государственных и муниципальных услуг;
получение заявителем сведений о ходе выполнения предоставления государственной услуги;
обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" и на портале государственных и муниципальных услуг, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;
обеспечение возможности для заявителей, в целях получения государственной услуги, представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" и портала государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности получения заявителем подтверждения факта поступления его Интернет-обращения в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов".
В заявлении, направляемом в электронном виде, заявитель указывает, в том числе адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
1. Приём и регистрация от заявителя перечня документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента.
2. Принятие документов (отказ в принятии документов).
3. Проверка документов.
4. Расчет размера оплаты за предоставление государственной услуги.
5. Заключение договора.
6. Прием документов, подтверждающих оплату государственной услуги.
7. Проверка достоверности сметной стоимости.
8. Подготовка заключения.
9. Выдача заключения.
10. Формирование архивного дела.
3.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается на официальном сайте Минстроя РД, ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Подача заявителем запроса в электронной форме осуществляется через официальный сайт Минстроя РД, официальный сайт ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приём и регистрация документов
Приём документации на проверку сметной стоимости осуществляется специалистом по приемку документации и выдачи заключений на основании поданной заявителем письменной заявки, подготовленной по установленной ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" форме. Форма заявления для проверки сметной стоимости на предмет достоверности отражена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Заявка регистрируется в журнале поданных заявок, который ведёт специалист по приему проектной документации на бумажном носителе и в электронном виде.
Проверка документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, специалист по приему документов осуществляет их проверку.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом "з" пункта 2.6. настоящего Регламента, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
В срок, указанный в настоящем пункте Регламента, Заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение проверки сметной стоимости, подписанный со стороны ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости.
Если состав документации и других необходимых документов удовлетворяет требованиям пунктов 2.6., 2.6.1. - 2.6.3., специалист, ответственный за прием, обработку и выдачу документации, подготавливает расчёт размера платы за проведение проверки сметной стоимости.
При отказе в принятии документов указанные документы возвращаются заявителю (за исключением заявления о проведении проверки сметной стоимости). В сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 2.8. настоящего Регламента.
В случае, если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Расчет размера оплаты за проведение проверки достоверности сметной стоимости
Специалист по приему проводит расчёт размера платы за проведение проверки сметной стоимости в соответствии с порядком, приведённым в пункте 2.9. настоящего Регламента.
Оформленный расчёт размера платы за проведение проверки сметной стоимости визируется исполнителем и вместе с пакетом документации передаётся сотруднику, ответственному за подготовку проекта договора.
Заключение договора на проведение проверки достоверности сметной стоимости
Специалист, ответственный за подготовку проекта договора готовит проект договора на проведение проверки сметной стоимости и регистрирует его в реестре договоров на выполнение работ. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.
Зарегистрированный проект указанного договора передаётся в бухгалтерию, регистрируется в журнале учета и выдачи договоров на проведение государственной экспертизы для оформления проекта договора и счёта на оплату.
На основании представленных материалов главный бухгалтер выписывает счёт на оплату проверки сметной стоимости. Оформленные проект договора с расчетом стоимости и счёт на оплату государственной экспертизы передаются на подпись руководителю ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" или уполномоченному лицу.
Подписанные руководителем проект договора с расчетом стоимости и счёт незамедлительно передаются в бухгалтерию. Специалист бухгалтерии представляет заявителю оба экземпляра проекта договора для подписания и счёт для оплаты за проведение государственной экспертизы. Заявитель при получении проекта договора на руки ставит свою подпись с расшифровкой и с отметкой даты в журнале (книге) выдачи договоров на проведение государственной экспертизы.
Экземпляр оформленного договора заявитель возвращает в бухгалтерию либо направляет в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" по почте. Подлинник оформленного договора приобщается к документам дела по проведению проверки сметной стоимости по конкретному объекту.
Сроки передачи проекта договора заявителю и приёмки оформленного договора от заявителя отражаются ответственными исполнителями в листе сопровождения документов на стадии подготовки и заключения договора на проведение проверки сметной стоимости.
Прием документов, подтверждающих оплату государственной услуги
В день поступления от заявителя оплаты за проведение проверки сметной стоимости на расчётный счёт ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" ответственный исполнитель по приему документов на сопроводительном листе делает соответствующую отметку (оплачено) и заносит дату оплаты в Реестр договоров на проведение проверки сметной стоимости.
ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" вправе приступить к проведению проверки сметной стоимости до предоставления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости.
Проведение проверки достоверности сметной стоимости
Проверка сметной стоимости на предмет достоверности включает:
- рассмотрение сметной документации на соответствие заданию на проектирование;
- рассмотрение объемов работ, указанных в сметах, на соответствие представленным чертежам;
- рассмотрение норм и расценок на соответствие действующему законодательству;
- проверку обоснованности примененных расценок;
- проверку правильности перерасчета базисной стоимости строительства в текущие цены;
- рассмотрение цен на материальные ресурсы, при учете их в сметной документации в текущих ценах, на соответствие среднему по области уровню цен.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчётов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включённым в федеральный реестр сметных нормативов.
До включения территориальных сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов для проверки сметной стоимости применяются территориальные сметные нормативы, утверждённые в установленном порядке.
Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
г) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если требуется подготовка проектной документации, а ее государственная экспертиза не является обязательной.
При проведении проверки сметной стоимости ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" вправе привлекать на договорной основе к проведению проверки сметной стоимости иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.
ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" обязана:
- разъяснять процедуру проведения проверки сметной стоимости;
- принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением проверки сметной стоимости.
Специалист, осуществляющий прием документов выдаёт необходимые разделы документации эксперту-исполнителю и (или) специалисту-исполнителю и ставит отметку выдачи и приёма в "Листе приёма и выдачи документации экспертам".
Эксперт-исполнитель и (или) специалист-исполнитель проводит анализ документации и оценку расчётов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включённым в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объёмам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчётов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включённым в федеральный реестр сметных нормативов.
До включения территориальных сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов для проверки сметной стоимости применяются территориальные сметные нормативы, утверждённые в установленном порядке.
Эксперт-исполнитель и (или) специалист-исполнитель делает вывод относительно достоверности или недостоверности определения сметной стоимости и несёт за него личную ответственность.
Подготовка заключения
Результат проведения проверки сметной стоимости оформляется экспертом-исполнителем и (или) специалистом-исполнителем в виде заключения.
Заключение, подписанное экспертом-исполнителем и (или) специалистом-исполнителем, передаётся вместе с документацией ведущему специалисту по приему документации, о чём делается отметка в листе приёма и выдачи документации экспертам.
Ведущий специалист по приему документов передаёт заключение и документацию заместителю директора.
Заместитель директора проводит проверку заключения эксперта-исполнителя и (или) специалиста-исполнителя на полноту и качество выполнения работ.
Заместитель директора имеет право вернуть заключение начальнику экспертного отдела на доработку.
Заместитель директора принимает решение о подготовке заключения о достоверности или недостоверности, или отправке замечаний эксперта-исполнителя и (или) специалиста-исполнителя заявителю для устранения недостатков и оперативного внесения изменений в сметную документацию.
Заместитель директора рассматривает заключение и передаёт его ведущему специалисту по приему документов для последующей передачи на оформление.
В зависимости от результатов проведения проверки сметной стоимости, заключение может быть положительным (о достоверности) или отрицательным (о недостоверности).
В заключении о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств федерального бюджета, должны содержаться:
1) сведения о материалах, представленных для проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
2) замечания по содержанию и (или) оформлению документов, которые были представлены заявителем в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" для проведения проверки сметной стоимости на предмет достоверности, - в случае, если такие замечания имеются;
3) вывод о достоверности (положительное заключение) или о недостоверности (отрицательное заключение) сметной стоимости инвестиционного проекта и его обоснование.
Заместитель директора отвечает за оформление заключения, организует сбор подписей экспертов-исполнителей и (или) специалистов-исполнителей в сводном заключении и представляет заключение директору на утверждение, или лицу, уполномоченному на право подписи сводного заключения, на утверждение.
Заключение подписывается экспертом-исполнителем и (или) специалистом-исполнителем, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости и утверждается директором либо уполномоченным должностным лицом.
Положительное заключение оформляется в количестве 4-х экземпляров.
Один экземпляр - передаётся в архив ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", остальные вручаются заявителю.
Отрицательное заключение оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр отрицательного заключения вручается заявителю.
ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
После оформления заключения специалист по приему документов сообщает заявителю.
Выдача заключения
Выдача заключения осуществляется на руки заявителю или путём направления заказного письма в срок, установленный постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Сметная и проектная документация, а также результаты инженерных изысканий возвращаются заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.
Выдачу заключений осуществляет ведущий специалист, осуществляющий прием документации по доверенности заявителя при наличии отметки бухгалтера об оплате проведения проверки сметной стоимости.
Одновременно с заключением заявителю выдаётся Акт выполненных работ и счёт-фактура, оформленные специалистом бухгалтерии.
Если в установленные договором сроки заявитель не забрал заключение и финансовые документы, они направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
Формирование архивного дела по проверке достоверности сметной стоимости
При проведении проверки сметной стоимости открывается дело по проверке сметной стоимости. Дела проверки сметной стоимости относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело проверки сметной стоимости помещаются:
а) заявления о проведении проверки сметной стоимости (первичной и повторной);
б) копия договора;
в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению проверки сметной стоимости организациями и (или) специалистами;
г) заключения проверки сметной стоимости (первичные и повторные);
д) иные связанные с проведением проверки сметной стоимости документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и организацией по проведению проверки сметной стоимости.
Формирование архивных материалов осуществляется ответственным за архив специалистом.
Срок архивирования составляет не более 5-ти дней с момента выдачи заключения о достоверности или недостоверности.
С момента открытия и до передачи в архив ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", дела по проверке сметной стоимости хранятся по месту их формирования - у специалиста, ответственного за архив, который несёт ответственность за их формирование и сохранность.
Дела по проверке сметной стоимости подлежат полному оформлению перед помещением их в архив на постоянное хранение. Оформление дел включает комплекс работ по их технической обработке и проводится специалистом, ответственным за архив. Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- нумерацию листов в деле;
- составление заверительного листа к делу и описи дел;
- внесение в реквизиты обложки дела названия организации, индекса и заголовка дела, даты дела и др.
Все листы дела нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу, не задевая текста документов, простым графическим карандашом.
Ответственность за своевременную передачу дел в архив возлагается на специалиста по приему документации.
Прием каждого дела производится специалистом, ответственным за архив согласно описи дел. Количество принятых в архив дел, дата приема-передачи, подписи ответственных за это лиц указываются в конце описи.
Выдача дел по проверке сметной стоимости из архива производится по разрешению директора или заместителя директора, в соответствии с распределением полномочий. На выданное дело заводится лист-заместитель. Сторонним организациям дела выдаются по актам. При выдаче дел сотрудникам ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" производится запись в журнале выдачи дел.
Изъятие документов из дел по проверке сметной стоимости допускается в исключительных случаях и производится по письменному разрешению директора или заместителя директора, в соответствии с распределением полномочий с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа.
3.4. Проведение проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации.
Процедура осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Регламента.
3.5. Проведение проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации.
Процедура осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Регламента.
3.6 Проверка сметной стоимости применительно к отдельному этапу строительства.
Процедура осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Регламента.
3.7. Повторное проведение проверки достоверности сметной стоимости.
Сметная документация может быть направлена повторно (2 и более раз) на проведение проверки сметной стоимости после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении (о недостоверности), или при внесении изменений в проектную документацию после получения положительного заключения (о достоверности), но до начала строительства в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
Повторное проведение проверки сметной стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной проверки сметной стоимости.
В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения (о недостоверности), можно устранить без возврата документов и заявитель не настаивает на их возврате, ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на проведение проверки сметной стоимости, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" сметную документацию и часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.
3.8. Ведение реестра выданных заключений и предоставление информации из реестра выданных заключений. Информация по ведению реестра выданных заключений отражена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" ведёт реестр выданных заключений о достоверности или недостоверности. Ответственность за ведение реестра выданных заключений возлагается на ответственного специалиста, ведущий реестр выданных заключений.
Реестр выданных заключений ведется ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в электронном виде по установленной форме в соответствии с приказом Росстроя от 02.07.2007 N 186.
Сведения о конкретном заключении государственной экспертизы, вносятся ответственным специалистом в реестр ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в течение трех рабочих дней с момента направления (вручения) заявителю такого заключения.
Внесение в Реестр сведений об оспаривании выданного заключения (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное заключение не подлежит применению) осуществляется в день получения ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" такой информации.
Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органами местного самоуправления (далее заявитель) без взимания платы в течение десяти дней с момента получения ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" письменного запроса.
Запрос направляется в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" на бумажном носителе и должен содержать идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства физического лица; полное наименование, место нахождения юридического лица), а также предусматривать представление информации в отношении конкретного объекта, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются или завершены (приостановлены).
Информация представляется в виде выписок из Реестра на бумажном носителе.
В случае получения письменного запроса, не соответствующего требованиям, установленным настоящим пунктом Регламента, ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в течение десяти дней направляет заявителю письменный отказ в представлении сведений с объяснением причин отказа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Формы контроля за исполнением регламента
Осуществление текущего контроля
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением специалистом ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", ответственным за предоставление государственной услуги положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистом ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", осуществляется директором ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов".
Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
В ходе текущего контроля проверяются:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
Осуществление и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами устанавливается директором ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы учреждения).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Ответственность должностных лиц
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.4. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять общественный контроль за исполнением положений настоящего Регламента, в том числе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", в котором ему оказывается услуга.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и действия (бездействие) ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", а также его должностных лиц по обращению Заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действия (бездействия) ответственных за предоставление государственной услуги должностных лиц ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" подается в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" на имя директора ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые директором ГАУ "Государственная экспертиза проектов", подаются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан на имя Министра.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При наличии возможности установить отсутствующие в жалобе сведения о заявителе (по указанному в жалобе номеру телефона или электронному почтовому адресу) должностное лицо, на исполнение которого поступила жалоба, приостанавливает рассмотрение жалобы до момента получения им недостающих сведений о заявителе.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" письменной жалобы заявителя либо устное обращение заявителя на личном приеме.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" подлежит рассмотрению директором ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Основания для отказа в удовлетворении обращения (жалобы) либо приостановления его рассмотрения:
- отсутствие сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени и отчестве заявителя, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном порядке;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами) и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если обжалуется выданное ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" заключение.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги
/-----------------------\
|Предоставление заявки и|
/----------|комплекта документов |----------\
| \-----------------------/ |
| |
/----------------------\ /----------------------\
|Принятие документов | |Отказ в принятии |
| | |документов |
\-----------------------/ \-----------------------/
| |
/----------------------\ /----------------------\
|Проверка документов | |Возврат документов |
| |---------\ |заявителю |
\-----------------------/ | \-----------------------/
| |
/--------------\ /----------------\ /----------\
|Решение о | |Мотивированный | |Возврат |
|предоставлении -\ |отказ в |-----документов|
|гос. услуги | | |предоставлении | | |
| | | |гос. услуги | | |
\---------------/ | \-----------------/ \---------/
| | | |
/--------------\ | /----------------------\ /--------------\
|Расчет размера | | |Устранение недостатков | |Не устранение |
|оплаты за | \--|в течение 30 дней без |-----недостатков в |
|предоставление | |возвращения заявителю | |установленный |
|гос. услуги | |документов | |срок |
\---------------/ \-----------------------/ \--------------/
|
/-----------\
|Заключение |
|договора |
\------------/
|
/-------------\
|Прием |
|документов, |
|подтверждающих|
| оплату |
| гос. услуги |
\--------------/
|
/--------------------------\
|Проверка сметной стоимости |
\---------------------------/
|
/-----------\
|Подготовка |
|заключения |--------------\
\------------/ |
| |
/--------------\ /----------------\ /-------------\
|Положительное | |Отрицательное | |Повторное |
|заключение (о | |заключение (о | |проведение |
|достоверности) | |недостоверности) |------проверки |
| | | | |сметной |
| | | | |стоимости |
\---------------/ \-----------------/ \-------------/
| |
| /------------\
\--------Выдача |
|заключения |
\-------------/
|
/------------\
|Формирование |
|архивного |
|дела |
\-------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Ведение реестра
выданных заключений, предоставление информации из реестра выданных заключений
/-----------------------\
|Выдача заключения |
\-----------------------/
|
/----------------------\
|Внесение сведений в |
|реестр выданных |
|заключений |
\-----------------------/
|
/----------------------\
|Поступление запроса на |
|получение информации |------------\
\-----------------------/ |
| |
/----------------------\ /-----------------\
|Предоставление | |Письменный отказ в|
|заявителю выписи из | |предоставлении |
|реестра выданных | |сведений из |
|заключений | |реестра выданных |
| | |заключений |
\-----------------------/ \------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
Директору государственного
автономного учреждения
Республики Дагестан
"Государственная экспертиза проектов"
_____________________
"_____ "__________________ 20___ г. N ______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция и техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета
_________________________________________________________________________
(наименование организации-заказчика)
направляет на проведение проверки достоверности определения сметной
стоимости документацию по объекту: ______________________________________
(наименование представляемых материалов и документов)
разработанную ___________________________________________________________
(наименование проектной организации)
Финансирование строительства осуществляется за счет средств
(полностью или частично) федерального бюджета.
Оплата проведения проверки достоверности определения сметной
стоимости гарантируется.
Приложения:
1. Анкета Заказчика (Заявителя) - на 1 л.
2. Состав проекта (по образцу).
Руководитель ____________________________________________
(должность) (подпись, расшифровка)
Гл. бухгалтер ___________________________________________
(подпись и расшифровка)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 27 июня 2012 г. N 94 "Об утверждении административного регламента предоставления государственным автономным учреждением Республики Дагестан "Государственная экспертиза проектов" государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 27 марта 2014 г. N 54