Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 г. N 104 в постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Дагестан
от 16 апреля 2014 г. N 170
"О создании и развитии индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Дагестан"
22 апреля 2016 г.
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Дагестан от 8 июля 2015 г. N 66 "Об индустриальных (промышленных) парках в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и развития индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Дагестан.
2. Определить Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган) по осуществлению методического руководства и общей координации работ по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков в пределах своей компетенции.
Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан участвует в пределах своей компетенции в создании и развитии индустриальных (промышленных) парков.
3. Уполномоченный орган:
определяет требования к заявке на создание индустриального (промышленного) парка, значения критериев эффективности проектов по созданию индустриальных (промышленных) парков;
заключает соглашение (договор) с управляющей компанией о создании и развитии индустриального (промышленного) парка;
оказывает содействие управляющей компании при разработке документации, необходимой для создания индустриального (промышленного) парка и размещения на его территории заинтересованных хозяйствующих субъектов;
осуществляет ведение Единого реестра индустриальных (промышленных) парков, утверждает порядок и форму его ведения;
организует контроль за исполнением соглашений (договоров) о создании и развитии индустриальных (промышленных) парков в пределах своей компетенции.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Г.И. Идрисова.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 г. N 104 Положение изложено в новой редакции
Положение
о порядке создания и развития индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2014 г. N 170)
22 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и развития индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Дагестан в целях стимулирования социально-экономического развития Республики Дагестан, формирования современных производственных площадок в формате индустриального (промышленного) парка, привлекательных для инвесторов (резидентов), желающих создавать и развивать конкурентоспособное производство, обеспечения занятости трудоспособного населения и содействия возникновению условий для создания и развития на базе индустриальных (промышленных) парков конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующих сервисных служб, увеличения налогооблагаемой базы в Республике Дагестан, поддержки в проведении модернизации и реструктуризации предприятий Республики Дагестан.
II. Основные понятия
2. Единый реестр индустриальных (промышленных) парков - перечень индустриальных (промышленных) парков Республики Дагестан, утвержденный нормативным правовым актом Республики Дагестан и поддерживаемый в актуализированном состоянии Министерством промышленности и торговли республики Дагестан.
3. Иные понятия в настоящем Положении используются в значениях, установленных федеральным законодательством и Законом Республики Дагестан от 8 июля 2015 г. N 66 "Об индустриальных (промышленных) парках в Республике Дагестан".
III. Порядок и условия применения мер стимулирования при создании и развитии индустриальных (промышленных) парков
4. К управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков при создании и развитии индустриальных (промышленных) парков могут применяться меры стимулирования в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
IV. Порядок и условия проведения конкурсного отбора управляющих компаний
5. В случае если в качестве инициатора создания индустриального (промышленного) парка на землях, находящихся в собственности Республики Дагестан, выступили органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, отбор частной управляющей компании осуществляется в соответствии с Порядком и условиями проведения конкурсного отбора управляющей компании согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В случае привлечения государственной управляющей компании, специально созданной для управления имущественным комплексом, предназначенным для создания (расширения) индустриального (промышленного) парка, проведение отбора управляющей компании на конкурсной основе не требуется.
6. Если в качестве инициатора создания индустриального (промышленного) парка выступили иные заинтересованные лица, обладающие правами собственника земельных участков, расположенных на территории Республики Дагестан, они имеют право самостоятельно осуществлять функции управляющей компании или передавать функции управляющей компании уполномоченной ими организации без проведения конкурсного отбора управляющей компании.
V. Порядок подготовки и рассмотрения документов и материалов для присвоения статуса индустриального (промышленного) парка
7. Индустриальные (промышленные) парки могут создаваться на земельных участках как свободных от застройки, так и застроенных, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, муниципальной или частной собственности.
Индустриальные (промышленные) парки создаются на землях промышленности в соответствии с видом разрешенного использования.
8. Инициаторами создания индустриального (промышленного) парка (далее - инициаторы) вправе выступать:
исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан;
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (в части создания индустриальных (промышленных) парков на территории соответствующих муниципальных образований, на землях, находящихся в собственности Республики Дагестан, или землях, находящихся в муниципальной собственности);
иные заинтересованные лица, обладающие правами собственника земельных участков, расположенных на территории Республики Дагестан (в части создания индустриальных (промышленных) парков на соответствующих земельных участках).
9. В своей деятельности управляющая компания руководствуется национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56301-2014 "Индустриальные парки. Требования", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 1982-ст.
10. Для рассмотрения возможности создания индустриального (промышленного) парка инициатор представляет в Уполномоченный орган заявку на создание индустриального (промышленного) парка по форме, утвержденной Уполномоченным органом.
К заявке прилагаются:
социально-экономическое обоснование (пояснительная записка) целесообразности создания на территории Республики Дагестан индустриального (промышленного) парка;
при создании индустриального (промышленного) парка по инициативе органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан - решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается создать индустриальный (промышленный) парк, или решения представительных органов местного самоуправления в случаях, если индустриальный (промышленный) парк располагается на территории нескольких муниципальных образований, о согласии на его создание;
заявление на имя руководителя Уполномоченного органа о намерениях создать индустриальный (промышленный) парк;
концепция создания и развития индустриального (промышленного) парка, состоящая из бизнес-плана и мастер-плана проекта;
предварительный перечень участников промышленного (индустриального) парка с указанием наименования организации или фамилии, имени, отчества для физического лица, юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика, даты и места государственной регистрации, предполагаемого вида деятельности на территории промышленного (индустриального) парка, предполагаемого перечня видов государственной поддержки;
сведения о юридическом лице - управляющей компании индустриального (промышленного) парка: учредительные документы, краткая характеристика, сведения о финансовом состоянии, направлениях деятельности, а также решение учредителей (учредителя) юридического лица о согласии выступить в качестве управляющей компании индустриального (промышленного) парка;
план территории и описание границ индустриального (промышленного) парка с приложением фото- и видеоматериалов;
кадастровые паспорта земельных участков, отведенных под индустриальный (промышленный) парк;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
перечень собственников имущества, в том числе земельных участков, расположенных на территории создаваемого индустриального (промышленного) парка, а также сведения о правах третьих лиц на данное имущество;
решение собственника земельного участка или имущества о передаче участка или имущества в состав индустриального (промышленного) парка на условиях их аренды (субаренды) или в ином порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
проект планировки индустриального (промышленного) парка;
ориентировочные показатели по суммарным объемам электроэнергии, тепловой энергии и других энергоресурсов, потребление которых предполагается на объектах инфраструктуры индустриального (промышленного) парка.
11. В течение тридцати дней с момента принятия документов Уполномоченный орган:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан организует проверку соответствия представленных материалов документам территориального планирования, устанавливает наличие экономических и технических условий для создания индустриального (промышленного) парка и готовит заключение о возможности присвоения статуса индустриального (промышленного) парка на предлагаемом земельном участке либо отказе в присвоении этого статуса;
при наличии положительного заключения готовит проект постановления Правительства Республики Дагестан о присвоении статуса индустриального (промышленного) парка. Проект постановления Правительства Республики Дагестан должен содержать наименование индустриального (промышленного) парка, положения, определяющие особенности его функционирования (место расположения, занимаемая площадь, специализация индустриального (промышленного) парка). Проект постановления Правительства Республики Дагестан подлежит обязательному согласованию с Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан;
в случае отрицательного заключения возвращает инициатору представленные материалы по созданию индустриального (промышленного) парка с обоснованием отказа.
12. Основанием для отказа инициатору в создании индустриального (промышленного) парка является:
недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание индустриального (промышленного) парка;
несоответствие представленных документов требованиям федерального законодательства;
несоответствие предполагаемого вида использования территории индустриального (промышленного) парка документам территориального планирования Республики Дагестан и (или) муниципального района, генеральному плану поселения или городского округа.
13. На основании постановления Правительства Республики Дагестан о присвоении соответствующей территории статуса индустриального (промышленного) (промышленного) парка Уполномоченный орган заключает с управляющей компанией соглашение о создании и развитии индустриального (промышленного) парка на территории Республики Дагестан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
14. Запись в Единый реестр индустриальных (промышленных) парков вносится в течение 10 рабочих дней с момента принятия постановления Правительства Республики Дагестан о создании индустриального (промышленного) парка.
VI. Порядок прекращения статуса индустриального (промышленного) парка
15. Статус индустриального (промышленного) парка прекращается не ранее чем через пять лет со дня его присвоения.
Решение о прекращении статуса индустриального (промышленного) парка принимается Правительством Республики Дагестан на основании ходатайства собственника земельного участка и оформляется постановлением Правительства Республики Дагестан с учетом заключения Уполномоченного органа.
Решение о прекращении статуса индустриального (промышленного) парка также принимается на основании ходатайства Уполномоченного органа, согласованного с Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан, в случае:
возникновения необходимости защиты жизни и здоровья граждан, охраны природы, культурных и исторических ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
если с момента создания индустриального (промышленного) парка оценка эффективности его деятельности в течение трех лет подряд признавалась неудовлетворительной и (или) существенно не выполнялась концепция (не достигались целевые индикаторы) развития индустриального (промышленного) парка;
несвоевременного представления отчетов Уполномоченному органу;
наличия просроченной (более трех месяцев) задолженности у управляющей компании по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;
если ни один резидент индустриального (промышленного) парка в течение трех лет с момента создания индустриального (промышленного) парка не осуществляет в нем свою деятельность;
документального доказательства нецелевого расходования бюджетных средств, выделенных в рамках государственной поддержки;
наличия признаков банкротства, установленных федеральным законодательством, у управляющей компании индустриального (промышленного) парка и (или) у половины и более резидентов от общего количества резидентов индустриального (промышленного) парка.
Прекращение статуса индустриального (промышленного) парка влечет за собой прекращение предоставления государственной поддержки индустриальному (промышленному) парку (управляющей компании, резидентам индустриального (промышленного) парка) и исключение его из Единого реестра индустриальных (промышленных) парков.
16. Уполномоченным органом осуществляется оценка эффективности деятельности индустриальных (промышленных) парков в соответствии со следующими критериями:
количество резидентов индустриального (промышленного) парка по состоянию на 1 января отчетного периода (года);
количество рабочих мест, организованных на территории индустриального (промышленного) парка его резидентами в течение отчетного периода;
средний уровень заработной платы, сложившийся у резидентов индустриального (промышленного) парка в отчетном периоде;
объем инвестиций, привлеченных (освоенных) резидентами индустриального (промышленного) парка в течение отчетного периода;
объем произведенных (отгруженных) резидентами индустриального (промышленного) парка товаров собственного производства (в том числе по экспортным контрактам), выполненных такими резидентами работ и оказанных ими услуг;
сумма налогов и сборов, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Дагестан резидентами промышленного (индустриального) парка за отчетный период;
количество научно-технических разработок, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, секретов производства (ноу-хау), используемых в производстве (технологическом процессе) резидентами индустриального (промышленного) парка;
наличие на территории индустриального (промышленного) парка сервисных компаний;
бюджетный эффект деятельности индустриального (промышленного) парка (сумма налогов и сборов, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Дагестан, приходящаяся на один рубль предоставленных преференций) должен быть больше или равен единице.
В целях оценки эффективности деятельности индустриальных (промышленных) парков управляющие компании ежегодно (до 1 апреля года, следующего за отчетным) представляют в Уполномоченный орган сводный отчет о результатах деятельности индустриального (промышленного) парка.".
Приложение N 1
к Положению о порядке создания
и развития индустриальных
(промышленных) парков на
территории Республики Дагестан
Порядок и условия
проведения конкурсного отбора управляющей компании
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Республики Дагестан и определяет порядок конкурсного отбора частной управляющей компании в случае, если земельный участок и (или) производственные объекты, предназначенные для создания индустриального (промышленного) парка на территории Республики Дагестан, находятся в государственной собственности Республики Дагестан.
2. Проведение конкурсного отбора частной управляющей компании
2.1. В течение 30 календарных дней со дня принятия Правительством Республики Дагестан решения о создании индустриального (промышленного) парка Уполномоченным органом создается конкурсная комиссия по отбору частной управляющей компании (далее - конкурсная комиссия).
В состав конкурсной комиссии входят представители Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан и Уполномоченного органа, по согласованию - представители иных органов исполнительной власти Республики Дагестан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимых экспертов и членов общественного совета Уполномоченного органа.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Уполномоченного органа.
2.2. Целью конкурсного отбора управляющей компании является заключение соглашения о создании и развитии индустриального (промышленного) парка на территории Республики Дагестан.
2.3. Информация об условиях и сроках проведения конкурсного отбора (далее - информационное сообщение) публикуется Уполномоченным органом в средствах массовой информации и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема конкурсных документов.
3. Требования к участникам конкурсного отбора
Участником конкурсного отбора управляющей компании (далее - участник конкурсного отбора) может быть юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, отвечающее следующим требованиям:
отсутствует задолженность по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды и (или) другая просроченная задолженность;
участник конкурсного отбора не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
4. Организация проведения конкурсного отбора
4.1. Участники конкурсного отбора в течение 30 календарных дней со дня размещения информационного сообщения представляют в Уполномоченный орган для рассмотрения конкурсной комиссией следующие документы:
заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
концепцию развития индустриального (промышленного) парка (далее - Концепция);
комплекс мер по реализации Концепции;
план обустройства и материально-технического оснащения индустриального (промышленного) парка;
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица или иного лица, действующего от имени юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения в Уполномоченный орган (по желанию участника конкурсного отбора);
копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии.
Документы должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы и скреплены подписью и печатью руководителя юридического лица.
4.2. В случае если участник конкурсного отбора не пожелал представить документ, указанный в абзаце восьмом пункта 4.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган запрашивает указанный документ в порядке информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня подачи участником конкурсного отбора заявки.
4.3. Документы, поступившие в Уполномоченный орган, в порядке их поступления регистрируются в журнале учета документов, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Уполномоченного органа.
Документы, поступившие в Уполномоченный орган после окончания срока приема документов (в том числе по почте), не регистрируются и к участию в конкурсном отборе не допускаются.
Документы могут быть отозваны до окончания срока приема документов путем направления в Уполномоченный орган соответствующего обращения участника конкурсного отбора. Отозванные документы не учитываются при определении количества документов, представленных для рассмотрения конкурсной комиссией.
Участник конкурсного отбора не допускается к участию в конкурсном отборе в случае если:
участник конкурсного отбора не соответствует требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
документы, указанные в абзацах втором - седьмом, девятом пункта 4.1 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме.
Представленные на конкурсный отбор документы не возвращаются.
Документы представляются на рассмотрение конкурсной комиссии в течение 5 календарных дней со дня окончания приема документов.
5. Процедура проведения конкурсного отбора
5.1. Конкурсная комиссия рассматривает документы, оценивает Концепцию по критериям, установленным пунктом 5.3 настоящего Порядка.
При возникновении в процессе рассмотрения документов вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки и техники, на заседания конкурсной комиссии могут приглашаться эксперты, специалисты, ученые и иные заинтересованные лица для разъяснения данных вопросов.
Концепция представляет собой документ, разрабатываемый и утверждаемый инициатором создания индустриального (промышленного) парка.
5.2. Обязательные требования к Концепции:
описание проекта с указанием сроков его реализации, площади земельного участка, технических параметров объектов капитального строительства, мощности (нагрузки) энергетических и прочих ресурсов;
структура управления, в том числе организационно-правовая и функциональная структура Управляющей компании, описание услуг индустриального (промышленного) парка, ценовой политики для резидентов;
специализация индустриального (промышленного) парка и функциональное зонирование территории;
бизнес-план;
мастер-план;
план перспективного развития;
расчет социально-экономического и бюджетного эффекта;
резидентная политика (программа привлечения резидентов) и отраслевая специализация;
план развития инженерной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка.
5.3. Критериями оценки Концепции являются:
соответствие предлагаемой Концепции целям создания индустриального (промышленного) парка и видам хозяйственной деятельности на его территории;
соответствие предлагаемой Концепции основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 г. N 38;
применение современных технологических и управленческих решений;
внедрение энергоэффективных и энергосберегающих технологий;
обязательства по соблюдению требований экологической безопасности на территории индустриального (промышленного) парка.
5.4. Каждый член конкурсной комиссии осуществляет оценку Концепции по критериям, установленным пунктом 5.3 настоящего Порядка, по пятибалльной шкале (от 1 до 5 баллов).
На основании оценок, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, выводится средний балл (среднее арифметическое значение) по каждому критерию оценки Концепции.
Победителем признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшую сумму баллов.
При равном количестве баллов побеждает участник конкурсного отбора, подавший заявку ранее других.
6. Подведение итогов конкурсного отбора
6.1. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема конкурсных документов Уполномоченным органом. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Указанный протокол в течение 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Уполномоченного органа.
Каждый участник конкурсного отбора должен быть проинформирован в письменной форме о принятом конкурсной комиссией решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
6.2. Соглашение о создании и развитии индустриального (промышленного) парка заключается Уполномоченным органом с победителем конкурсного отбора не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее чем через 20 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
Приложение N 2
к Положению о порядке создания
и развития индустриальных
(промышленных) парков на
территории Республики Дагестан
Форма
СОГЛАШЕНИЕ N _____
между Министерством промышленности и торговли Республики Дагестан и управляющей компанией о создании и развитии индустриального (промышленного) парка "___________" на территории Республики Дагестан
г. _________________ "____" ______________ 20____ года
Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан
в лице _________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. полностью)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование правоустанавливающего документа)
(далее - Уполномоченный орган), с одной стороны, и управляющая компания
_________________________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма управляющей компании
индустриального (промышленного) парка)
(далее - Управляющая компания) в лице
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. полностью)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование правоустанавливающего документа)
с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Соглашение заключено на основании _____________________________
________________________________________________________________________.
(номер и дата постановления Правительства Республики Дагестан о создании
и развитии индустриального (промышленного) парка на территории Республики
Дагестан)
1.2. Общую координацию работ по организационному сопровождению
реализации инвестиционного проекта:
_________________________________________________________________________
(название проекта)
(далее - Инвестиционный проект) осуществляет:
со стороны Уполномоченного органа - ____________________________________;
со стороны Управляющей компании - _______________________________________
1.3. Целью создания индустриального промышленного)
парка _________________________________________________________ является:
(наименование)
стимулирование социально-экономического развития Республики Дагестан;
создание благоприятных условий для развития промышленности на территории Республики Дагестан;
формирование современной производственной площадки с инфраструктурой для привлечения (размещения) инвесторов (резидентов);
создание новых рабочих мест на базе промышленных производств и сервисных служб, размещаемых на территории индустриального (промышленного) парка;
обеспечение занятости населения в муниципальном образовании;
увеличение налогооблагаемой базы.
2. Предмет Соглашения
2.1. Предметом Соглашения является обеспечение создания и развития инфраструктуры индустриального (промышленного) парка на территории Республики Дагестан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан и на условиях Соглашения.
2.2. Управляющая компания обязуется в течение срока действия
Соглашения:
реализовать инвестиционный проект по созданию индустриального
(промышленного) парка ___________________________________________________
(наименование индустриального (промышленного) парка)
в соответствии с концепцией создания и развития индустриального
(промышленного) парка;
осуществить иные необходимые действия в целях развития
индустриального (промышленного) парка, предусмотренные настоящим
Соглашением.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Управляющая компания обязана:
3.1.1. осуществлять практические действия по реализации проекта по созданию и развитию индустриального (промышленного) парка (далее - Проект), предусмотренные концепцией создания и развития индустриального (промышленного) парка;
3.1.2. непосредственно управлять созданием и обеспечивать функционирование индустриального (промышленного) парка;
3.1.3. осуществлять права и обязанности заказчика и инвестора по разработке документации по планировке территории индустриального (промышленного) парка, проектированию и строительству объектов инфраструктуры, обеспечивающей функционирование индустриального (промышленного) парка, за счет собственных и привлеченных средств;
3.1.4. обеспечивать привлечение финансирования для выполнения работ, связанных с созданием и функционированием индустриального (промышленного) парка;
3.1.5. осуществлять права и обязанности, связанные с организацией и эксплуатацией систем инфраструктуры, используемых для переработки сырья и материалов, производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также осуществлять эксплуатацию объектов, используемых для утилизации и переработки (захоронения) бытовых и промышленных отходов;
3.1.6. приобретать имущество, имущественные и неимущественные права, привлекать необходимые инвестиционные ресурсы для создания и обеспечения функционирования индустриального (промышленного) парка, финансовые средства и иные материальные ресурсы;
3.1.7. осуществлять мероприятия, необходимые для привлечения на территорию индустриального (промышленного) парка заинтересованных хозяйствующих субъектов (резидентов);
3.1.8. заключать соглашения о ведении деятельности резидента индустриального (промышленного) парка, обеспечивать своевременное представление таких соглашений в Уполномоченный орган, осуществлять их реализацию в рамках своих обязательств, а также участвовать в осуществлении контроля за исполнением указанных соглашений резидентами индустриального (промышленного) парка;
3.1.9. содействовать резидентам индустриального (промышленного) парка в размещении принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории индустриального (промышленного) парка, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими и иными ресурсами;
3.1.10. ежеквартально готовить и представлять Уполномоченному органу информацию о ходе выполнения Соглашения о создании и развитии индустриального (промышленного) парка;
3.1.11. по взаимной договоренности Сторон принять финансовое (техническое) участие:
а) в выполнении работ, связанных с обеспечением реализации Инвестиционного проекта:
Наименование объекта |
Наименование работ |
Объем финансирования (млн руб.) |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
;
б) в обеспечении развития инфраструктуры индустриального (промышленного) парка:
Направление использования средств, наименование объекта |
Сумма (млн руб.) |
|
|
;
3.1.12. соблюдать экологические и санитарные требования в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Управляющая компания имеет право:
3.2.1. заключать соглашения и договоры, необходимые для реализации концепции создания и развития индустриального (промышленного) парка, с третьими лицами, привлекать дополнительные средства и иные материальные ресурсы, не предусмотренные настоящим Соглашением;
3.2.2. на получение государственной поддержки в следующей форме:
Наименование формы государственной поддержки |
Значение, содержание |
Срок предоставления |
|
|
|
;
3.2.3. корректировать показатели, объемы и сроки выполнения Соглашения по согласованию с Уполномоченным органом с внесением соответствующих изменений в настоящее Соглашение в порядке, установленном разделом 8 настоящего Соглашения.
3.3. Уполномоченный орган обязуется:
3.3.1. осуществлять в отношении инвесторов (управляющих компаний и резидентов) индустриального (промышленного) парка меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством, в том числе предусмотренные приложением к настоящему Соглашению;
3.3.2. содействовать реализации гарантий осуществления инвестиционной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.3.3. содействовать, в случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Республики Дагестан, сохранению обязательств Сторон, предусмотренных настоящим Соглашением.
3.4. Уполномоченный орган имеет право:
3.4.1. запрашивать и получать от Управляющей компании информацию о ходе реализации Проекта и документацию, необходимую для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения;
3.4.2. запрашивать и получать от Управляющей компании информацию для осуществления оценки эффективности деятельности индустриального (промышленного) парка в соответствии со следующими критериями:
количество резидентов индустриального (промышленного) парка по состоянию на 1 января отчетного периода (года);
количество рабочих мест, организованных на территории индустриального (промышленного) парка его резидентами в течение отчетного периода;
средний уровень заработной платы, сложившийся у резидентов индустриального (промышленного) парка в отчетном периоде;
объем инвестиций, привлеченных (освоенных) резидентами индустриального (промышленного) парка в течение отчетного периода;
объем произведенных (отгруженных) резидентами индустриального (промышленного) парка товаров собственного производства (в том числе по экспортным контрактам), выполненных такими резидентами работ и оказанных ими услуг;
сумма налогов и сборов, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Дагестан резидентами промышленного (индустриального) парка за отчетный период;
количество научно-технических разработок, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, секретов производства (ноу-хау), используемых в производстве (технологическом процессе) резидентами индустриального (промышленного) парка;
изменение стоимости основных производственных фондов резидентов индустриального (промышленного) парка на начало и конец отчетного периода;
наличие на территории индустриального (промышленного) парка сервисных компаний;
бюджетный эффект деятельности индустриального (промышленного) парка (сумма налогов и сборов, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Дагестан, приходящаяся на один рубль предоставленных преференций) должен быть больше или равен единице.
В целях оценки эффективности деятельности индустриального (промышленного) парка Управляющая компания ежегодно (до 1 апреля года, следующего за отчетным) представляет в Уполномоченный орган сводный отчёт о результатах деятельности индустриального (промышленного) парка. Форма отчета о результатах деятельности индустриального (промышленного) парка, а также перечень документов, подтверждающих указанные в нем сведения, подлежат согласованию с Уполномоченным органом.
3.4.3. в случае невозможности исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, по причинам, зависящим от Управляющей компании, инициировать вопрос о досрочном прекращении или приостановлении оказания государственной поддержки, указанной в подпункте 3.2.2 настоящего Соглашения, в соответствии с действующим законодательством.
4. Контроль за выполнением Соглашения Управляющей компанией
В целях осуществления контроля за выполнением Управляющей компанией обязательств, принятых по Соглашению, в том числе за достижением предусмотренных разделом 3 Соглашения показателей, Уполномоченный орган рассматривает отчеты и документы, представленные Управляющей компанией в соответствии с подпунктами 3.1.10, 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Соглашения.
5. Порядок отбора резидентов промышленного (индустриального) парка
5.1. Инвестиционный проект претендента на статус резидента индустриального (промышленного) парка должен соответствовать достижению результатов, установленных концепцией создания и развития индустриального (промышленного) парка.
5.2. Инвестиционный проект претендента на заключение соглашения о ведении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка согласовывается с Уполномоченным органом.
5.3. После согласования инвестиционного проекта Уполномоченным органом Управляющая компания в течение 10 дней подписывает с претендентом соглашение о ведении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка.
5.4. На основании заключенного с резидентом соглашения о ведении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка Управляющая компания в течение 3 дней вносит запись в Реестр резидентов индустриального (промышленного) парка.
6. Срок действия Соглашения
6.1. Соглашение заключается на срок 5 лет.
6.2. Участники Соглашения могут продлевать его действие на любой согласованный срок.
7. Прекращение действия Соглашения
7.1. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению Сторон.
7.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено в одностороннем порядке Управляющей компанией или Уполномоченным органом в следующих случаях:
7.2.1. по инициативе Уполномоченного органа:
при невыполнении обязательств со стороны Управляющей компании, определенных настоящим Соглашением;
при нарушении Управляющей компанией установленных настоящим Соглашением сроков представления Уполномоченному органу информации или представлении не соответствующей действительности информации, предусмотренной подпунктами 3.1.10, 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Соглашения;
если в течение трех лет подряд в индустриальном (промышленном) парке не осуществляются виды деятельности в соответствии с Соглашением, но не ранее чем через пять лет со дня его создания;
7.2.2. по инициативе Управляющей компании - при невыполнении обязательств со стороны Уполномоченного органа, определенных настоящим Соглашением.
7.3. Действие Соглашения может быть прекращено досрочно в случае:
существенного нарушения одной из Сторон своих обязательств по Соглашению;
ликвидации Управляющей компании по решению суда, в том числе в связи с признанием ее банкротом.
8. Внесение изменений в Соглашение
8.1. Настоящее Соглашение может быть изменено либо дополнено по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются дополнительными соглашениями Сторон, которые становятся неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступают в силу с момента подписания их Сторонами.
8.2. Настоящее Соглашение подлежит пересмотру в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, если изменения затрагивают положения настоящего Соглашения в части предоставления налоговых льгот и иных преференций.
9. Порядок разрешения споров и ответственность Сторон
9.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с применением настоящего Соглашения, решаются путем переговоров.
9.3. В случае невозможности решить споры и разногласия путем переговоров в течение одного месяца с момента начала переговоров они могут быть переданы в Арбитражный суд Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
10.1. В случае возникновения в период действия настоящего Соглашения форс-мажорных обстоятельств, препятствующих полностью или частично исполнению Сторонами своих обязательств, срок исполнения обязательств отодвигается на период действия этих обстоятельств, определенный с согласия Сторон и оформленный в виде дополнения к настоящему Соглашению, при условии уведомления одной Стороной, для которой эти обстоятельства наступили, другой Стороны в течение 10 календарных дней.
10.2. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств исполнение настоящего Соглашения может быть отложено на срок не более 12 месяцев, по истечении которых Соглашение может быть расторгнуто.
11. Заключительные положения
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
12. Юридические адреса и реквизиты Сторон:
1. Уполномоченный орган 2. Управляющая компания
_______________________________ _______________________________
Адрес: ________________________ Адрес: ________________________
ИНН ___________________________ ИНН ___________________________
КПП ___________________________ КПП ___________________________
Должность _____________________ Должность _____________________
_______________________________ _______________________________
подпись подпись
ФИО ФИО
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
"____" ___________ 20___ г. "____" ___________ 20___ г.
МП МП
Приложение
к Соглашению о создании и
развитии индустриального
(промышленного) парка на
территории Республики Дагестан
Форма
СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении налоговых льгот
г. ______________ "____" _____________ 20___ года
Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан от имени
Правительства Республики Дагестан в лице ________________________________
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. полностью)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование правоустанавливающего документа)
(далее - Уполномоченный орган), с одной стороны,
и инвестор индустриального (промышленного) парка ________________________
_________________________________________________________________________
(управляющая компания или резидент индустриального (промышленного) парка)
(далее - Инвестор) в лице ______________________________________________,
(должность, Ф.И.О. полностью)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование правоустанавливающего документа)
с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем "Стороны":
в соответствии с Законом Республики Дагестан от 1 декабря 2015 года N 106 "О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Дагестан "О налоге на имущество организаций" и о ставке налога на прибыль организаций для управляющих компаний и резидентов индустриальных (промышленных) парков", заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет, цели и задачи Соглашения, взаимодействие Сторон
1.1. Настоящим Соглашением оформляются условия предоставления
Инвестору налоговых льгот.
1.2. С момента заключения настоящего Соглашения Инвестор реализует
инвестиционный проект в условиях предоставления льгот по налогам,
предусмотренных налоговым законодательством Республики Дагестан для
организаций - управляющих компаний и резидентов индустриальных
(промышленных) парков (включая вновь предоставляемые).
1.3. Инвестор реализует инвестиционный проект ______________________
_________________________ и осуществляет производство продукции (услуг) в
объемах и сроки согласно концепции, согласованной с Уполномоченным
органом.
1.4 Льготы по налогам, предоставляемые Инвестору, действуют при условии отсутствия у Инвестора увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджеты всех уровней при условии ведения организациями индустриальных (промышленных) парков, управляющими компаниями и резидентами индустриальных (промышленных) парков раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами индустриального (промышленного) парка.
1.5. Уполномоченный орган имеет право контролировать реализацию концепции.
2. Обязанности Инвестора
2.1. Инвестор обязуется:
осуществить реализацию инвестиционного проекта в соответствии с представленной концепцией;
ежегодно производить аудит инвестиционной деятельности независимым аудитором;
предоставлять в Уполномоченный орган и налоговый орган по месту учета Инвестора бухгалтерскую и иную отчетность;
предоставлять Уполномоченному органу достоверные сведения;
обеспечить доступ представителей Уполномоченного органа для проведения проверки соответствия созданных (приобретенных) активов целям осуществляемого инвестиционного проекта согласно концепции;
своевременно и в полном объеме перечислять в бюджеты всех уровней текущие платежи.
3. Срок действия Соглашения
3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до момента завершения периода предоставления льгот по налогам после завершения срока окупаемости инвестиций, установленного налоговым законодательством Республики Дагестан.
3.2. О расторжении Соглашения Уполномоченный орган письменно уведомляет налоговый орган по месту постановки на учет Инвестора.
3.3. Действие настоящего Соглашения может быть досрочно прекращено по соглашению Сторон или решению суда.
4. Прочие условия
4.1. Изменения и дополнения настоящего Соглашения допускаются только с Согласия Сторон и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае принятия законодательных актов Республики Дагестан, устанавливающих дополнительные гарантии и льготы для организаций-инвесторов, в данное Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения в части, касающейся новых, законодательно установленных гарантий и льгот.
Внесение данных изменений и дополнений инициирует Инвестор.
4.3. Споры Сторон, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров и достижения взаимоприемлемого варианта. При несогласии одной из Сторон спор может быть рассмотрен в Арбитражном суде Республики Дагестан.
4.4. Соглашение составлено в трех экземплярах: для Уполномоченного органа, Инвестора и налогового органа по месту учета Инвестора.
5. Юридические адреса и реквизиты Сторон:
1. Уполномоченный орган 2. Управляющая компания
_______________________________ _______________________________
Адрес: ________________________ Адрес: ________________________
_______________________________ _______________________________
ИНН ___________________________ ИНН ___________________________
КПП ___________________________ КПП ___________________________
Должность _____________________ Должность _____________________
_______________________________ _______________________________
подпись подпись
ФИО ФИО
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
"____" ___________ 20___ г. "____" ___________ 20___ г.
МП МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о порядке создания и развития индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Дагестан.
Индустриальный (промышленный) парк - управляемый единым оператором комплекс объектов недвижимости, состоящий из земельного участка (участков) с производственными, административными, складскими и иными помещениями и сооружениями, обеспеченный энергоносителями, инженерной и транспортной инфраструктурой и административно-правовыми условиями для размещения производств.
Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Дагестан определено уполномоченным органом по осуществлению методического руководства и общей координации работ по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков.
Индустриальные (промышленные) парки могут создаваться на земельных участках площадью не менее 500 кв. м, как свободных от застройки, так и застроенных, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, муниципальной или частной собственности.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2014 г. N 170 "О создании и развитии индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Дагестан"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 апреля 2014 г. N 8 ст. 452
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 сентября 2023 г. N 374
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 августа 2021 г. N 214
Изменения вступают в силу с 24 августа 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 декабря 2020 г. N 292
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 ноября 2019 г. N 287
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 марта 2019 г. N 52
Изменения вступают в силу с 19 марта 2019 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 г. N 104