Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 11 января 2013 г. N 15
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
Административный регламент предоставления отделом образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее Отдел) муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - муниципальная услуга) и определяет порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги могут быть юридические и физические лица либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, его структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги, размещается:
на официальном сайте Отдела (http://gov.cap.ru/main.asp?govid=759) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на официальных сайтах муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (приложение N 2 настоящего Регламента);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Указанная информация может быть получена по справочным телефонам Отдела.
Информирование заявителей по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Отдела и/или должностными лицами муниципальных бюджетных общеобразовательных (образовательных) учреждений (далее Учреждения), предоставляющими муниципальную услугу, в следующих формах:
индивидуальное консультирование на личном приеме;
индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы и графике приема заявителей, контактных координатах Отдела и Учреждений представлена в приложении N 1 и приложении N 2 к Регламенту.
Индивидуальное консультирование на личном приеме.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме (далее - консультирование) не может превышать 30 минут, продолжительность консультирования - 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник Отдела или должностное лицо Учреждения, осуществляющие консультирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначают другое удобное для заявителя время для консультирования.
Индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте.
В случае обращения заявителя о предоставлении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги по почте, в том числе по электронной почте, подготовленный сотрудником Отдела (либо должностным лицом Учреждения) письменный ответ направляется в адрес заявителя почтой (либо по электронной почте на электронный адрес заявителя) в срок не более 30 дней с даты поступления обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации обращения в Отдел либо в Учреждении.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя.
Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Отдела и должностные лица Учреждений подробно в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Отдела (или должностного лица Учреждения), принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В случае, если сотрудник Отдела (или должностное лицо Учреждения), принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных Отдела и Учреждений.
На информационных стендах и на официальном сайте размещается следующая информация:
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение N 4 к Регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
текст Регламента с приложениями (полная версия);
схема размещения сотрудников Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих сотрудников Отдела;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, формы документов для заполнения и образцы их заполнения;
перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействия сотрудников Отдела, предоставляющих муниципальную услугу.
В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или на личном приеме.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, поставленный в расписке о приеме документов.
Сведения о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления лично.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются Отделом и Учреждениями.
Отделом предоставляется информация о базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений города и об учебных планах Учреждений, утвержденных на текущий учебный год.
Исполнителями муниципальной услуги являются сотрудники Отдела.
Учреждения предоставляют информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках, утвержденных в Учреждении на текущий учебный год.
В Учреждениях ответственными за оказание муниципальной услуги и исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица Учреждений.
В рамках предоставления муниципальной услуги Отдел осуществляет взаимодействие с:
Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики;
администрацией Учреждений.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления в Отдел либо в Учреждении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых документов:
Конституция Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", 27.01.1996, N 17);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797; "Российская газета", 31.07.1992, N 172);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", 05.08.1998, N 147);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Законом Чувашской Республики от 28 января 1993 г. "Об образовании" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 14 февраля 1997 г. N 1, от 23 октября 2000 г. N 25, от 18 октября 2004 г. N 23, от 18 октября 2004 г. N 26, от 25 ноября 2005 г. N 49, от 2 июня 2006 г. N 24, от 4 июня 2007 г. N 24, от 15 ноября 2007 г. N 69, от 5 мая 2008 г. N 16, от 17 декабря 2008 г. N 62), ("Советская Чувашия" от 18 марта 1993 г. N 55-56 (20258-20259));
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196;
Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 1994 г. N 29;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 1237"
Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" ("Вестник образования" май N 10, 2004 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок их представления
Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление, составленное в произвольной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту и содержащее следующую информацию:
наименование органа, в который направляется заявление;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации;
почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
суть заявления;
личная подпись и дата.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа от предоставления муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления или отказа от предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в Отделе или в приемных руководителей Учреждений.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, установленных в удобном для заявителей месте.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях и местах приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также доступных мест общего пользования (санитарный узел, гардероб).
Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах зданий Учреждений, на сайте Отдела и сайтах Учреждений;
наличие необходимого и достаточного количества сотрудников Отдела, должностных лиц Учреждений, также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных административным регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;
предоставление заявителю возможности получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги;
жалоб (претензий) на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям сотрудников Отдела, должностных лиц Учреждения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя с сотрудниками Отдела либо должностными лицами Учреждений осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
за получением результатов предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудником Отдела либо должностными лицами Учреждений при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
При направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с муниципальными служащими, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется.
2.13. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги для заявителей обеспечивается:
возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Одела и на сайтах Учреждений;
возможность предоставления запрашиваемой информации по электронной почте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административная процедура предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках состоит из следующих административных действий:
прием и регистрация обращения в Отделе или в Учреждении;
поиск запрашиваемой информации и ее обработка и систематизация;
подготовка результата в виде документированной информации;
передача результата заявителю.
Прием и регистрацию устных и письменных обращений о предоставлении информации осуществляет уполномоченный на предоставление муниципальной услуги сотрудник Отдела (далее - Исполнитель). Прием и регистрацию обращений в Учреждении осуществляет уполномоченное на предоставление муниципальной услуги должностное лицо Учреждения (далее - Исполнитель).
Устные и письменные обращения регистрируются Исполнителями в журнале входящей документации в течение одного рабочего дня с момента их получения в Отдел либо в Учреждение.
Поиск запрашиваемой информации, ее обработка, систематизация, подготовка результата в виде документированной информации осуществляется Исполнителями в срок не более 30 дней с момента регистрации обращения.
Готовая информация документируется и направляется заявителю почтовым отправлением или на электронный адрес (по указанию заявителя) в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также контроль принятия решений сотрудником Отдела, уполномоченным на оказание муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела.
Текущий контроль соблюдения и исполнения должностным лицом Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также контроль принятия решений должностным лицом Учреждения, уполномоченным на оказание муниципальной услуги, осуществляет руководитель Учреждения.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела положений настоящего Регламента устанавливается начальником Отдела образования. Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения положений настоящего Регламента устанавливается руководителем Учреждения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя:
проведение плановых и внеплановых проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы (претензии) на действия (бездействие) должностных лиц.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги сотрудниками Отдела осуществляются начальником Отдела образования и/или его заместителем, уполномоченным на проведение проверки, в соответствии с планом работы на текущий год.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами Учреждений осуществляются начальником Отдела и/или его заместителем, уполномоченным на проведение проверки, в соответствии с планом работы на текущий год. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся:
при поступлении в Отдел обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем организаций, в которых содержатся сведения о нарушении сотрудниками Отдела либо должностными лицами Учреждений положений настоящего Регламента;
в целях проверки исполнения сотрудниками Отдела и должностными лицами Учреждений, предоставляющими муниципальную услугу, исполнения поручений и замечаний по ранее отмеченным нарушениям.
Внеплановые проверки проводятся Отделом на основании соответствующих нормативных правовых актов.
Результаты проверок оформляются актом с указанием места, времени и даты проведения проверки, наименования проверяющего органа, лиц, участвующих в проверке, выявленных нарушений, предписаний по устранению нарушений.
4.3. Ответственность сотрудников Отдела и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги
В случае выявления нарушений прав заявителей, установленных при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами Отдела и должностными лицами Учреждений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченных на предоставление муниципальной услуги сотрудников Отдела и должностных лиц Учреждений закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Отдела и Учреждений, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.1.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) сотрудниками Отдела образования и должностными лицами Учреждений при предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги и сроков предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
неправомерный отказ в приеме документов у заявителя либо в предоставлении муниципальной услуги;
требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Регламентом;
некорректное поведение сотрудников Отдела либо должностных лиц Учреждений или нарушение ими служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Основания для начала процедур досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба (претензия) рассматривается, если в ней указаны:
наименование органа (Ф.И.О. сотрудника Отдела либо должностного лица Учреждения), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) сотрудника Отдела либо должностного лица Учреждения, при предоставлении муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудника Отдела либо должностного лица Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе (претензии) не указаны фамилия направившего ее заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. Такая жалоба (претензия) в течение 7 дней со дня поступления возвращается направившему ее заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих либо должностных лиц, а также членов их семей;
текст жалобы (претензии) не поддается прочтению. При поступлении такой жалобы, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению, в течение 7 дней заявителю сообщается о невозможности рассмотрения жалобы;
в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае начальник Отдела либо иное уполномоченное должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Приостановление рассмотрения жалобы (претензии) не допускается.
5.1.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.
5.1.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица начальнику.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Отделе, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
5.1.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, если по заявлению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение:
удовлетворить жалобу (претензию);
отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
Результатом удовлетворения жалобы (претензии) также является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику Отдела либо должностному лицу Учреждения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 58 Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.