Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 30 апреля 2013 г. N 1393
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Чебоксары"
10 апреля 2017 г.
В соответствии с Распоряжением Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 N 51-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Чувашской Республике" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Чебоксары" (далее - план).
2. Управлению по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Жуков А.Е.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по социальным вопросам Салаеву А.Л.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 30 апреля 2013 г. N 1393
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Чебоксары"
10 апреля 2017 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
получение городом Чебоксары субсидий из республиканского бюджета на финансирование реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в города Чебоксары" целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2013 - 2015 годы";
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Финансовое обеспечение мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту, приведено в приложении к настоящему плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Чебоксары" (далее - план).
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2017 г. N 923 часть 3 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1-7 лет |
тыс. человек |
34,42 |
36,246 |
37,844 |
39,482 |
40,801 |
41,917 |
43,507 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
74,53 |
78,57 |
78,53 |
79,87 |
79,85 |
77,86 |
75,15 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
25,653 |
28,478 |
29,718 |
31,534 |
32,578 |
32,637 |
32,696 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
тыс. человек |
2,824 |
1,07 |
1,16 |
0,704 |
0,69 |
1,747 |
3,278 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
тыс. человек |
1,394 |
2,825 |
1,24 |
1,816 |
1,044 |
0,059 |
0,059 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (семейные дошкольные группы) |
тыс. человек |
0,014 |
0,009 |
0,009 |
0,009 |
0,009 |
0,009 |
0,009 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них: |
тыс. мест |
1,26 |
2,656 |
1,131 |
1,71 |
0,985 |
0 |
0 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций: 2013 год - 2 ДОУ (ЮЗР, Гладкова); 2014 год - 2 ДОУ (Волжский-3, 6 мкр. центральной части); 2015 год - 7 ДОУ (Новый город, Альгешево, ул. Хмельницкого, Благовещенский, Радужный, Кувшинка, 14 мкр. НЮР); 2016 год - 5 ДОУ (Волжский-2, 6а мкр. ЮЗР, Радужный, Западный косогор, Сосновка) |
тыс. мест |
0,545 |
0,550 |
0,391 |
1,710 |
0,78 |
0 |
0 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
тыс. мест |
0,635 |
2,106 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций: 2013 год - 0; 2014 год - 4 ДОУ (ДЮСШ, сл. судеб. прист., МВД, ЮНИТЕКС); 2015 год - 0; 2016 год - 1 ДОУ (ул. Гастелло) |
тыс. мест |
0,080 |
0 |
0,740 |
0 |
0,205 |
0 |
0 |
развитие негосударственного сектора дошкольного образования |
тыс. мест |
0,128 |
0,288 |
0,388 |
0,488 |
0,538 |
0,588 |
0,638 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего, |
тыс. человек |
5,651 |
5,881 |
6,241 |
6,726 |
7,041 |
7,041 |
7,041 |
в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
2,663 |
2,803 |
2,983 |
3,253 |
3,398 |
3,398 |
3,398 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
Х |
Х |
Х |
Х |
51,1 |
51,1 |
51,1 |
Число воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,6 |
10,1 |
10,0 |
9,7 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования
N пп |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Использование субсидий из республиканского бюджета на реализацию подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования города Чебоксары" целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2013-2015 годы" |
Управление образования администрации города Чебоксары |
2013 - 2015 годы |
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
1.1. |
Организация сбора и представления информации о ходе реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования города Чебоксары" целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2013-2015 годы" |
Управление образования администрации города Чебоксары |
2013 - 2015 годы |
ежеквартальное составление аналитического отчета по результатам реализации подпрограммы |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования: |
|
|
|
2.1. |
расширение альтернативных форм дошкольного образования (семейные дошкольные группы) |
управление образования |
2013-2018 годы |
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
2.2. |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
администрация города Чебоксары, управление образования |
2013 - 2015 годы |
|
2.3. |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
администрация города Чебоксары, управление образования |
2013 год |
|
2.4. |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
администрация города Чебоксары, управление образования |
2013 - 2015 годы |
|
3. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
администрация города Чебоксары, управление образования |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации: в 2013 году - 0,5%, в 2018 году - 1,86%. |
3.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.11.2010 N 42, с целью установления негосударственным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по программам дошкольного образования, льготных ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
администрация города Чебоксары |
2013 год |
принятие нормативных актов в части финансовой поддержки негосударственных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования |
3.2. |
Разработка правового акта администрации города Чебоксары по субсидированию затрат негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, на содержание имущества |
администрация города Чебоксары, управление образования |
2013 год |
|
3.3. |
Субсидирование затрат негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, на содержание имущества |
администрация города Чебоксары, управление образования |
2014-2015 годы |
Увеличение количества негосударственных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования |
3.4. |
Включение в одно из обязательных условий при объявлении конкурсов на выделение земельных участков под застройку многоквартирных жилых домов размещение на первом этаже жилых зданий нежилых помещений под детские сады |
администрация города Чебоксары |
2013-2015 годы |
|
3.5. |
Заключение концессионных соглашений о передаче муниципалитетом бизнесу зданий детских садов, находящихся на реконструкции, для организации негосударственных образовательных организаций |
администрация города Чебоксары |
2013 год |
|
3.6. |
Консультативная помощь негосударственным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по программам дошкольного образования |
управление образования |
2013-2018 годы |
|
3.7. |
Участие педагогов, руководителей негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, в методических объединениях, семинарах, проводимых с педагогами муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
управление образования, муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития дошкольного образования" города Чебоксары Чувашской Республики |
2013-2018 годы |
Проведение совместных мероприятий не менее 2-х ежегодно |
4. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
|
|
|
4.1. |
Организация применения на территории города Чебоксары обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других) с целью обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
управление образования |
2013-2018 годы |
проведение обучающих семинаров по применению обновленных регулирующих документов - не менее 2 ежегодно |
4.2. |
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
управление образования |
2013-2018 годы |
проведение ежемесячного мониторинга по выявленным нарушениям предписаний надзорных органов |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования на территории города Чебоксары |
управление образования администрации |
2014-2018 годы |
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
5.1. |
Внедрение нормативных правовых актов Чувашской Республики, обеспечивающих реализацию ФГОС дошкольного образования |
управление образования |
2014 год |
Наличие в каждой дошкольной образовательной организации правовых актов Минобразования Чувашии по реализации ФГОС |
5.2. |
Разработка образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций |
2014-2016 годы |
Соответствие образовательных программ ДОУ требованиям ФГОС |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
|
|
|
6.1. |
Разработка каждой дошкольной образовательной организацией плана повышения квалификации педагогов |
управление образования администрации города Чебоксары |
2013-2014 годы |
Соблюдение педагогами графика прохождения курсовой переподготовки - 1 раз в 5 лет |
7. |
Обеспечение внедрения системы оценки качества дошкольного образования в городе Чебоксары: |
|
|
|
7.1. |
Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
управление образования |
2013-2014 годы |
удельный вес муниципальных организаций дошкольного образования города Чебоксары, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности: в 2014 году - 60%, в 2018 году - 100% |
7.2. |
Разработка положений об оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Дошкольные образовательные организации |
2014 год |
|
7.3. |
Ознакомление дошкольных образовательных организаций с инструментарием для оценки качества образовательных условий, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития дошкольного образования" города Чебоксары Чувашской Республики |
2014 год |
|
7.4. |
Включение в муниципальное задание для дошкольных образовательных организаций показателей качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
управление образования |
2013-2014 годы |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций: |
|
|
|
8.1 |
Организация мероприятий по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
проведение методических семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций |
8.2 |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) с работниками дошкольных образовательных организаций в связи с введением эффективного контракта |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
9. |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
управление образования |
2013-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в городе Чебоксары - ежегодно с 2013 года - 100% |
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций |
администрация города Чебоксары, управление образования |
|
|
10.1. |
Организация мероприятий по разъяснению механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций |
администрация города Чебоксары, управление образования |
2013-2014 годы |
проведение семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций |
10.2. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) с руководителями дошкольных образовательных организаций |
управление образования |
2013-2014 годы |
заключение дополнительных соглашений к трудовому договору к 2014 году - 100% (новых трудовых договоров) |
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
2013-2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
11.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе дошкольного образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Ежеквартальный аналитический отчет по внедрению эффективного контракта |
11.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2015 год, 2017 год |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством дошкольного образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования
N пп |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации |
процентов |
0,50 |
1,01 |
1,31 |
1,55 |
1,70 |
1,86 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования |
процентов |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Чувашской Республики |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования по городу Чебоксары, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками в городе Чебоксары новых образовательных результатов включает в себя:
создание условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, в том числе и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя разработку и внедрение системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Финансовое обеспечение мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту, приведено в приложении к настоящему плану.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников в городе Чебоксары, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2017 г. N 923 часть 3 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
человек |
Х |
95804 |
98851 |
102227 |
106015 |
109600 |
113177 |
Число общеобразовательных организаций |
штук |
67 |
66 |
65 |
66 |
61 |
61 |
62 |
Численность обучающихся по программам общего образования |
человек |
45013 |
45356 |
45712 |
46131 |
51323 |
53421 |
54972 |
Число обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
17,3 |
17,25 |
17,2 |
17,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
23,37 |
33,6 |
45,2 |
56,6 |
67,6 |
78,0 |
90,0 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
Х |
Х |
Х |
Х |
41,4 |
41,4 |
41,4 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования
N пп |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов: |
Управление образования, общеобразовательные организации |
|
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности обучающихся по программам начального общего образования составит 75,5 процента в 2013 г., 100 процентов - 2014 году; приказы управления образования о введении обучения по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в штатном режиме в 3 классах (2013 год), 4 классах (2014 год); проведение мониторинговых исследований |
начального общего образования: а) планирование и создание условий для обучения обучающихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом; б) мониторинг введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования |
2013-2014 годы |
|||
|
основного общего образования: а) планирование и создание условий для обучения обучающихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом; б) мониторинг введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности обучающихся по программам основного общего образования в 2013-2014 годах составит 0,95 процента, в 2015 году - 20,3 процента;2016 году - 40,6 процента, 2017 году - 60,9 процента, 2018 году - 81,2 процента; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена в 2013 году составит 1,54, в 2018 - 1,44; проведение мониторинговых исследований |
2. |
Внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013-2018 годы |
издание аналитических материалов по результатам мониторинговых исследований; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена в 2013 году составит 1,54, в 2018 - 1,44 |
организация проведения и анализ мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
|
|||
3. |
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013-2018 годы |
приказ управления образования об открытии муниципальных стажировочных площадок для распространения лучших педагогических практик по результатам исследований; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена в 2013 году составит 1,54, в 2018 - 1,44 |
|
открытие муниципальных экспериментальных площадок для распространения лучших педагогических практик по результатам исследований |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013-2015 годы |
|
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4. |
Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников на основе методических рекомендаций Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013-2014 годы |
удельный вес общеобразовательных организаций, оценка деятельности которых, а также их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности в 2015 году составит 100 процентов |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
5. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Управление образования, общеобразовательные организации |
2013 год |
заключение дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) в связи с введением эффективного |
|
|
|
|
контракта с 100 процентами работниками общеобразовательных организаций до 2014 года; отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по Чувашской Республике; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
6. |
Обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования |
2013-2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по Чувашской Республике; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
Управление образования |
2013-2018 годы |
заключение дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) в связи с введением эффективного контракта с 100 процентами руководителей образовательных организаций общего образования до 2014 года; отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по Чувашской Республике, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования |
2013-2018 годы |
аналитический отчет по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы общего образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта; доля населения, информированного о введении эффективного контракта в системе общего образования (результаты социологических опросов) |
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2017 г. N 923 часть 5 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
2,2 |
2,17 |
2,15 |
2,16 |
2,1 |
2,05 |
Улучшатся результаты выпускников школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
13,5 |
13,6 |
13,7 |
16,5 |
23,0 |
25,0 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по Чувашской Республике |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов средней заработной платы по Чувашской Республике |
4. |
Удельный вес общеобразовательных организаций, оценка деятельности которых, а также их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
человек |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Внедрена система оценки всех общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
реализацию подпрограммы "Развитие системы воспитательной работы и дополнительного образования" городской целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2013-2015 годы";
разработку и реализацию муниципальной программы "Развитие системы дополнительного образования детей в городе Чебоксары до 2020 года";
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение лучших моделей организации дополнительного образования детей во всех видах и типах образовательных организаций;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:
реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
реализацию целевой программы "Одаренные дети".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работникам организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей.
Финансовое обеспечение мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей приведено в приложении к настоящему плану.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет к 2020 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2017 г. N 923 часть 3 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
человек |
63563 |
63107 |
64532 |
66762 |
68833 |
71571 |
74570 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей |
процентов |
58,6 |
60 |
62 |
65 |
67 |
69 |
71 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
403 |
405 |
407 |
409 |
411 |
413 |
415 |
Число детей в расчете на одного педагогического работника |
человек |
90,8 |
91,0 |
91,5 |
92 |
88,2 |
88,2 |
88,2 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1 |
Реализация мероприятий подпрограммы "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы |
Управление образования, образовательные организации |
2013-2018 |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
2 |
Разработка и реализация муниципальной программы "Развитие системы дополнительного образования детей в годе Чебоксары до 2020 года" |
Управление образования, образовательные организации |
|
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
3 |
Мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей |
Управление образования, образовательные организации |
|
Отчеты по итогам мониторинга |
4 |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Управление образования, образовательные организации |
2013-2015 |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
5 |
Распространение республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования, образовательные организации |
2015-2017 |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
6 |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Управление образования, образовательные организации |
2013-2015 |
число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
7 |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
Управление образования, АУ "ЦМиРО" |
2013 |
оценка деятельности всех организаций дополнительного образования детей в городе Чебоксары, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности |
8 |
Формирование муниципального задания на услуги дополнительного образования детей и финансового его обеспечения |
Управление образования |
2013-2018 |
Разработка муниципального задания |
9 |
Формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности |
Управление образования, образовательные организации |
2014-2018 |
Аналитические материалы |
10 |
Мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей |
Управление образования, АУ "ЦМиРО" |
2014-2018 |
Отчет по итогам мониторинга |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
11 |
Мониторинг состояния материально-технической базы организаций дополнительного образования детей |
Управление образования |
2013 |
Результаты мониторинга, аналитические материалы |
12 |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, Чувашской Республики, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей. |
Управление образования, образовательные организации |
2013-2016 |
Нормативно-правовые акты |
13 |
Муниципальная поддержка одаренных детей и молодежи |
Управление образования |
2013-2018 |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
14 |
Разработка и утверждение плана развития инфраструктуры дополнительного образования, в том числе реконструкции и ремонта зданий бюджетных организаций, реализующих программы дополнительного образования |
Управление образования |
2014-2016 |
Проведение реконструкции, ремонта зданий и улучшение материально-технической базы организаций дополнительного образования детей |
15 |
Организация и проведение конкурсных процедур по выявлению муниципальных моделей организации дополнительного образования детей. Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования, образовательные организации |
2014-2017 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
16 |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Управление образования, образовательные организации |
2013-2018 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
17 |
Организация и проведение профильных смен по дополнительным образовательным программам различных направленностей для одаренных детей, обучающихся организаций дополнительного образования детей |
Управление образования, АУ "ЦМиРО" г. Чебоксары |
2013-2018 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
18 |
Организация и проведение предметных олимпиад школьников, участие в республиканских, всероссийских и международных олимпиадах |
АУ "ЦМиРО" г. Чебоксары |
2013-2018 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
19 |
Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных игр, конкурсов, турниров и т.п. |
Управление образования, АУ "ЦМиРО" г. Чебоксары |
2013-2018 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
20 |
Разработка и апробация механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: - разработка критериев оценки деятельности основных категорий персонала; - методические рекомендации по определению системы оплаты труда, в т.ч. в части стимулирующих выплат |
Управление образования, образовательные организации |
2013-2018 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в городе Чебоксары |
21 |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования |
2013-2014 |
Количество образовательных учреждений дополнительного образования детей, работники которых переведены на эффективные контракты |
22 |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Управление образования |
2013-2018 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в Чувашской Республике |
23 |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей: - разработка моделей финансового обеспечения повышения уровня заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования и ее нормативное правовое обеспечение - подготовка нормативно-правовых документов по вопросам дополнительного финансирования и установления целевых показателей (в целом за год и по кварталам) |
Управление образования |
2013-2018 |
Нормативные правовые акты по финансовому обеспечению оплаты труда |
24 |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
Образовательные организации дополнительного образования детей |
2013-2018 |
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей; охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
25 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
Управление образования |
2013 |
Количество организаций дополнительного образования детей, руководители которых переведены на эффективные контракты |
26 |
Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Управление образования |
2013 |
Методические рекомендации, нормативные акты по стимулированию руководителей организаций дополнительного образования детей |
27 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования детей |
2013-2018 |
Размещение информации на сайтах, публикации в печатных СМИ, обсуждение на мероприятиях педагогических работников |
28 |
Мониторинг по выполнению целевых показателей |
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования детей |
2013-2018 |
Отчеты по итогам мониторинга |
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2017 г. N 923 часть 5 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 |
процентов |
59 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
Не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
процентов |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Удельный вес организаций дополнительного образования детей, оценка деятельности которых, а также их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
процентов |
10 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех организациях дополнительного образования будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими и руководящими работниками |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате по экономике Чувашской Республики |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Чувашской Республики |
5. |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей, в общей их численности |
процентов |
20 |
21 |
22 |
24 |
25 |
27 |
Численность молодых педагогов в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 25 процентов общей численности педагогов учреждений дополнительного образования |
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение
эффективности образования и науки
в городе Чебоксары"
Финансовое обеспечение
плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Чебоксары"
(млн.руб.)
Наименование мероприятий |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||||
Бюджет Чувашской Республики |
Бюджет города Чебоксары |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Бюджет Чувашской Республики |
Бюджет города Чебоксары |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Бюджет Чувашской Республики |
Бюджет города Чебоксары |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Дошкольное образование | |||||||||||||||
1. Использование субсидий из республиканского бюджета на реализацию подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования города Чебоксары" целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2013-2015 годы" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- организация сбора и представления информации о ходе реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования города Чебоксары" целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2013-2015 годы" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования |
96,3 |
135,2 |
0 |
62,3 |
266 |
252,4 |
0 |
0 |
533,5 |
513 |
0 |
0 |
553 |
0 |
0 |
2.1. расширение альтернативных форм дошкольного образования (семейные дошкольные группы) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций: 2013 год - 2 ДОУ (ЮЗР, Гладкова); 2014 год - 2 ДОУ (Волжский-3, 6 мкр. центральной части); 2015 год - 7 ДОУ (Новый город, Альгешево, ул. Хмельницкого, Благовещенский, Радужный, Кувшинка, 14 мкр. НЮР); 2016 год - 5 ДОУ (Волжский-2, 6а мкр. ЮЗР, Радужный, Западный косогор, Сосновка). |
43,4 |
111,0 |
- |
62,3 |
109,0 |
109,0 |
- |
- |
513,0 |
513,0 |
- |
- |
448,8 |
- |
- |
дооснащение вновь открываемых ДОУ |
6,6 |
- |
- |
- |
4,7 |
- |
- |
- |
20,5 |
- |
- |
- |
9,4 |
- |
- |
2.3. создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
46,3 |
24,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций: 2013 год - 0; 2014 год - 4 ДОУ (ДЮСШ, служба судебных приставов, МВД, ЮНИТЕКС); 2015 год - 0; 2016 год - 1 ДОУ (ул. Гастелло). |
- |
- |
- |
- |
143,4 |
143,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92,3 |
- |
- |
дооснащение вновь открываемых ДОУ |
- |
- |
- |
- |
8,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,5 |
- |
- |
3. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
2,2 |
- |
- |
- |
2,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.1. Подготовка предложений по внесению изменений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.11.2010 N 42, с целью установления негосударственным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по программам дошкольного образования, льготных ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. Разработка правового акта администрации города Чебоксары по субсидированию затрат негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, на содержание имущества |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. Субсидирование затрат негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, на содержание имущества |
- |
- |
- |
- |
- |
2,2 |
- |
- |
- |
2,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. Включение в одно из обязательных условий при объявлении конкурсов на выделение земельных участков под застройку многоквартирных жилых домов размещение на первом этаже жилых зданий нежилых помещений под детские сады |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5. Заключение концессионных соглашений о передаче муниципалитетом бизнесу зданий детских садов, находящихся на реконструкции, для организации негосударственных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. Консультативная помощь негосударственным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по программам дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.7. Участие педагогов, руководителей негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, в методических объединениях, семинарах, проводимых с педагогами муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1. Организация применения на территории Чувашской Республики обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования на территории Чувашской Республики: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.1. Внедрение нормативных правовых актов Чувашской Республики, обеспечивающих реализацию ФГОС дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. Разработка образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- разработка каждой дошкольной образовательной организацией плана повышения квалификации педагогов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Обеспечение внедрения системы оценки качества дошкольного образования в городе Чебоксары: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.1. Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.2. Разработка положений об оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.3. Ознакомление дошкольных образовательных организаций с инструментарием для оценки качества образовательных условий, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.4. Включение в муниципальное задание для дошкольных образовательных организаций показателей качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.1. Организация мероприятий по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.2. Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) с работниками дошкольных образовательных организаций в связи с введением эффективного контракта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
- |
499,5 |
0,1 |
199,0 |
- |
500,9 |
0,1 |
282,2 |
- |
549,4 |
0,1 |
323,8 |
1067,1 |
1278,4 |
1516,2 |
10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10.1. Организация мероприятий по разъяснению механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10.2. Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) с руководителями дошкольных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе дошкольного образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11.2. Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
96,3 |
634,7 |
0,1 |
261,3 |
266,0 |
755,5 |
0,1 |
282,2 |
533,5 |
1065,2 |
0,1 |
323,8 |
1620,1 |
1278,4 |
1516,2 |
Общее образование | |||||||||||||||
1. Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов: |
39,4 |
0 |
0 |
46,0 |
26,6 |
0 |
0 |
226,0 |
23,0 |
0 |
0 |
300,0 |
330,0 |
350,0 |
355,2 |
начального общего образования: а) планирование и создание условий для обучения обучающихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом; б) мониторинг введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования |
17,0 |
0 |
0 |
26,0 |
4,2 |
0 |
0 |
26,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
основного общего образования: а) планирование и создание условий для обучения обучающихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом; б) мониторинг введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования |
22,4 |
0 |
0 |
20,0 |
22,4 |
0 |
0 |
200,0 |
23,0 |
0 |
0 |
300,0 |
330,0 |
350,0 |
355,2 |
2. Внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
- |
0,5 |
- |
3,0 |
- |
0,5 |
- |
3,0 |
- |
0,6 |
- |
3,5 |
6,0 |
6,3 |
6,6 |
организация проведения и анализ мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и профессионального образования |
- |
0,5 |
- |
3,0 |
- |
0,5 |
- |
3,0 |
- |
0,6 |
- |
3,5 |
6,0 |
6,3 |
6,6 |
3. Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
открытие муниципальных экспериментальных площадок для распространения лучших педагогических практик по результатам исследований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Разработка показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников на основе методических рекомендаций Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
773,4 |
- |
1,5 |
94,7 |
1078,1 |
- |
2,0 |
214,0 |
952,0 |
- |
2,0 |
513,6 |
1871,2 |
2310,9 |
2807,7 |
7. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
- |
0,12 |
- |
0,5 |
- |
0,12 |
- |
0,5 |
- |
0,12 |
- |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
Всего |
812,8 |
0,62 |
1,5 |
144,2 |
1104,7 |
0,62 |
2,0 |
443,5 |
975,0 |
0,72 |
2,0 |
817,6 |
2207,8 |
2667,9 |
3170,3 |
Дополнительное образование детей | |||||||||||||||
1. Реализация мероприятий подпрограммы "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
2. Разработка и реализация муниципальной программы "Развитие системы дополнительного образования детей в городе Чебоксары до 2020 года" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Распространение республиканских и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Формирование муниципального задания на услуги дополнительного образования детей и финансового его обеспечения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10. Мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. Мониторинг состояния материально-технической базы организаций дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, Чувашской Республики, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13. Муниципальная поддержка одаренных детей и молодежи |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
14. Разработка и утверждение плана развития инфраструктуры дополнительного образования, в том числе реконструкции и ремонта зданий бюджетных организаций, реализующих программы дополнительного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15. Организация и проведение конкурсных процедур по выявлению муниципальных моделей организации дополнительного образования детей. Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17. Организация и проведение профильных смен по дополнительным образовательным программам различных направленностей для одаренных детей, обучающихся организаций дополнительного образования детей |
0 |
4,5 |
0 |
0 |
0 |
5,2 |
0 |
0 |
0 |
5,9 |
0 |
0 |
7,0 |
7,6 |
8,3 |
18. Организация и проведение предметных олимпиад школьников, участие во всероссийских, международных олимпиадах |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
19. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных игр, конкурсов, турниров и т.п. |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0,7 |
0,9 |
10,0 |
10,0 |
20. Разработка и апробация механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: - разработка критериев оценки деятельности основных категорий персонала; - методические рекомендации по определению системы оплаты труда, в т.ч. в части стимулирующих выплат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
21. Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22. Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
- |
66,1 |
0,3 |
23,2 |
- |
66,5 |
0,7 |
67,8 |
- |
67,0 |
0,7 |
120,2 |
245,8 |
310,2 |
385,0 |
23. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей: - разработка моделей финансового обеспечения повышения уровня заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования и ее нормативное правовое обеспечение - подготовка нормативно-правовых документов по вопросам дополнительного финансирования и установления целевых показателей (в целом за год и по кварталам) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26. Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
27. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28. Мониторинг по выполнению целевых показателей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
0,0 |
70,9 |
0,3 |
24,1 |
0,0 |
72,0 |
0,7 |
68,7 |
0,0 |
73,2 |
0,7 |
121,5 |
254,8 |
329,2 |
405,0 |
Итого |
909,1 |
706,22 |
1,9 |
429,6 |
1370,7 |
828,12 |
2,8 |
794,4 |
1508,5 |
1139,12 |
2,8 |
1262,9 |
4082,7 |
4275,5 |
5091,5 |
Примечание: С учетом возможностей бюджета города Чебоксары объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя получение городом Чебоксары субсидий из республиканского бюджета на финансирование реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в города Чебоксары".
Планом предусмотрено создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования, создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования, обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 апреля 2013 г. N 1393 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Чебоксары"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 3 июня 2013 г. N 10 (83)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 апреля 2017 г. N 923
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления