См, постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 20 мая 2013 г. N 766 "О районной целевой программе "Развитие образования в Чебоксарском районе на 2011-2015 годы"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2008 года N 293 "О республиканских целевых программах в сфере образования в Чувашской Республике" и в целях реализации государственной политики в сфере образования в Чебоксарском районе, обеспечения современного качества образования, администрация Чебоксарского района постановляет:
1. Утвердить
прилагаемую подпрограмму "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чебоксарском районе на 2011-2015 годы" районной целевой программы "Развитие образования в Чебоксарском районе на 2011-2015 годы" (далее Программа).
2. Управлениям и отделам администрации района совместно с администрациями сельских поселений, организациям всех форм собственности обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ведомости Чебоксарского района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации Чебоксарского района.
Глава администрации |
Г.И. Егоров |
Утверждено
постановлением администрации
Чебоксарского района
от 20 мая 2013 г. N 765
Подпрограмма
"Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чебоксарском районе" районной целевой программы "Развитие образования в Чебоксарском районе на 2011-2015 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чебоксарском районе" районной целевой программы "Развитие образования в Чебоксарском районе на 2011-2015 годы" |
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы |
- |
Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 года N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2008 года N 293 "О республиканских целевых программах в сфере образования в Чувашской Республике" |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
- |
администрация Чебоксарского района |
Основной разработчик подпрограммы |
- |
управление образования администрации Чебоксарского района |
Цель подпрограммы |
- |
повышение роли воспитательной составляющей в деятельности образовательных учреждений для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда |
Задачи подпрограммы |
- |
поддержка образовательных учреждений, реализующих эффективные программы и проекты сопровождения семейного воспитания и формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья; |
- |
развитие социального партнерства для защиты прав несовершеннолетних, профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; |
|
- |
поддержка развития инфраструктуры воспитательных систем образовательных учреждений; |
|
- |
повышение уровня профессиональной компетентности кадров, осуществляющих воспитательную деятельность; |
|
- |
методическое сопровождение инновационных процессов в воспитании, мониторинг и анализ воспитательной деятельности образовательных учреждений; |
|
- |
обеспечение функционирования информационной среды воспитательной деятельности; |
|
- |
внедрение современных эффективных организационно-финансовых механизмов управления деятельностью образовательных учреждений. |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
поддержка программ инновационного развития воспитательной деятельности образовательных учреждений; |
- |
объем услуг дополнительного образования, оказываемых каждому школьнику, не менее 2 часов в неделю к 2015 году; |
|
- |
удельный вес детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, охваченных услугами дополнительного образования, 80 процентов к 2015 году; |
|
- |
количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам воспитания, 80 процентов к 2015 году. |
|
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
предполагаемый общий объем финансирования на 2011-2015 годы составляет 2 177,0 тыс. рублей (в ценах 2010 года), в том числе: в 2011 году - 350,0 тыс. рублей; в 2012 году - 404,0 тыс. рублей; в 2013 году - 439,0 тыс. рублей; в 2014 году - 475,0 тыс. рублей; в 2015 году - 509,0 тыс. рублей. |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
создание системы поддержки программ инновационного развития воспитательной деятельности образовательных учреждений; |
- |
расширение возможностей обучающихся в получении услуг дополнительного образования в объеме не менее 2 часов в неделю к 2015 году; |
|
- |
увеличение доли детей и молодежи, получающих дополнительное образование; |
|
- |
обеспечение поддержки институтов семейного воспитания; |
|
- |
повышение уровня профессиональной компетентности не менее чем 80 процентов специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность. |
|
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
- |
контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется Собранием депутатов Чебоксарского района, постоянной комиссией по вопросам социально-культурной деятельности и обслуживания населения |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Социальный заказ государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, нашел отражение в важнейших документах - Концепции модернизации российского образования на предстоящее десятилетие, Государственной программе патриотического воспитания граждан России.
В районе ведется активная работа по модернизации системы воспитания подрастающего поколения. Разработаны и внедряются в практику проекты по совершенствованию воспитательной работы. Ежегодно в районе проводятся более 10 конкурсов на лучшие инновационные проекты в области воспитания. Эффективные технологии воспитания демонстрируют педагогические работники МОУ "Абашевская СОШ", МОУ "Вурман-Сюктерская СОШ", МОУ "Ишлейская СОШ", МОУ "Кугесьский лицей", МОУ "Чиршкасинская СОШ", "Янышская ООШ".
Реализация комплексных мероприятий, направленных на повышение статуса воспитания в образовательных учреждениях и усиление взаимодействия с семьей и другими общественными институтами воспитания, находит отражение в тенденции снижения преступности среди несовершеннолетних. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за 10 месяцев 2010 года сократилось на 13,9 процента по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Это является и следствием повышения эффективности работы общеобразовательных учреждений района по организации психолого-педагогической и социально-педагогической помощи несовершеннолетним и их семьям. Система квалифицированного социально-педагогического и психологического сопровождения образовательного процесса требует развития, повышения квалификации кадров, поскольку ежегодно в школах и дошкольных образовательных учреждениях района выявляются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями развития и поведения.
Неотъемлемой частью общего образования является дополнительное образование детей, которое влияет на качество жизни, приобщает учащихся к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения.
Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма, что способствует повышению качества социальной среды, в которой живет подросток.
В Чебоксарском районе дополнительное образование представлено двумя учреждениями - муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей "Центр детского творчества" и "Детско-юношеская спортивная школа", в которых занимается около 2000 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, что составляет более 40% от общего количества обучающихся. За последние три года охват детей и подростков услугами дополнительного образования вырос на 9%. В среднем на одного учащегося приходится 0,5 часа дополнительного образования в неделю. Учебный процесс осуществляют 60 педагогических работников и тренеров, из которых более 67% имеют высшую и первую квалификационную категорию. Свыше 40% педагогов имеют стаж свыше 20 лет.
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр детского творчества" образовательный процесс осуществляется на базе Центра детского творчества и образовательных учреждений района по образовательным программам дополнительного образования детей по следующим направленностям: техническое, спортивно-техническое, туристско-краеведческое, спортивное, эколого-биологическое, художественное, социально-педагогическое. Наиболее востребованной традиционно является художественная направленность.
Деятельность муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" направлена на осуществление разносторонней физической подготовки учащихся, укрепление здоровья и личностное развитие учащихся, вовлечение детей, склонных к правонарушениям, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Ежегодно воспитанники спортивной школы выполняют спортивные разряды. На республиканских и Всероссийских соревнованиях занимают призовые места спортсмены отделений стрельбы из лука, вольной борьбы, самбо и волейбола. За 2010 год 7 человек выполнили норматив Кандидата мастера спорта, первый разряд - 12 учащихся.
Изменение ситуации в пользу усиления воспитательной составляющей системы образования сегодня возможно при условии формирования социального заказа на развитие воспитания, совершенствования нормативной правовой базы, поддержки воспитательной деятельности образовательных учреждений со стороны общества и государства, развития их материальной базы.
Их решение предлагает комплекс мероприятий настоящей подпрограммы.
II. Основные цель и задачи, сроки реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение роли воспитательной составляющей в деятельности образовательных учреждений для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда.
Задачи подпрограммы:
реализация эффективной политики инновационного развития воспитательной деятельности образовательных учреждений и гражданских институтов воспитания;
поддержка общеобразовательных учреждений, реализующих эффективные программы и проекты сопровождения семейного воспитания и формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;
развитие социального партнерства для защиты прав несовершеннолетних, предотвращения (профилактики) социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
поддержка развития инфраструктуры воспитательных систем образовательных учреждений;
повышение уровня профессиональной компетентности кадров, осуществляющих воспитательную деятельность;
разработка системы методического сопровождения инновационных процессов в воспитании, мониторинга и анализа воспитательной деятельности образовательных учреждений;
обеспечение функционирования информационной среды воспитательной деятельности;
внедрение современных эффективных организационно-финансовых механизмов управления деятельностью образовательных учреждений.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет осуществляться в 2011-2015 годах.
III. Перечень мероприятий подпрограммы (приложение 1)
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия подпрограммы распределены по следующим направлениям:
- поддержка образовательных учреждений, реализующих эффективные программы и проекты сопровождения семейного воспитания и формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;
- развитие социального партнерства для защиты прав несовершеннолетних, профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- поддержка развития инфраструктуры воспитательных систем образовательных учреждений;
- повышение уровня профессиональной компетентности кадров, осуществляющих воспитательную деятельность;
- методическое сопровождение инновационных процессов в воспитании, мониторинг и анализ воспитательной деятельности образовательных учреждений;
- обеспечение функционирования информационной среды воспитательной деятельности;
- внедрение современных эффективных организационно-финансовых механизмов управления деятельностью образовательных учреждений.
IV. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий настоящей подпрограммы обеспечивается за счет средств бюджета Чебоксарского района, выделенного образованию, средств бюджета Чувашской Республики и других источников.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств бюджета Чебоксарского района может ежегодно уточняться в соответствии с бюджетом Чебоксарского района, утверждаемым на соответствующий финансовый год.
В целом на реализацию настоящей подпрограммы в 2011-2015 годах требуются средства в размере 2 177,0 тыс. рублей
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в установленном законодательством порядке.
V. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия подпрограммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Исполнитель подпрограммы - управление образования администрации Чебоксарского района - ежегодно к 25 июля до 2015 года и 25 декабря 2015 года информируют о ходе выполнения мероприятий подпрограммы Собрание депутатов Чебоксарского района.
VI. Результаты реализации подпрограммы. Оценка социальной и экономической эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основании следующих показателей:
создание системы поддержки программ инновационного развития воспитательной деятельности образовательных учреждений;
расширение возможностей обучающихся в получении услуг дополнительного образования в объеме не менее 2 часов в неделю к 2012 году и не менее 4 часов в неделю к 2015 году;
увеличение доли детей и молодежи, получающих дополнительное образование;
обеспечение поддержки институтов семейного воспитания;
повышение уровня профессиональной компетентности не менее чем 80 процентов специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма направлена на повышение роли воспитательной составляющей в деятельности образовательных учреждений для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда.
Мероприятия Программы предусматривают реализацию эффективной политики инновационного развития воспитательной деятельности образовательных учреждений и гражданских институтов воспитания, поддержку общеобразовательных учреждений, реализующих эффективные программы и проекты сопровождения семейного воспитания и формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья, развитие социального партнерства для защиты прав несовершеннолетних, предотвращения (профилактики) социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Общий объем финансирования Программы составляет 2 177,0 тыс. рублей.
Постановление Администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 20 мая 2013 г. N 765 "О подпрограмме "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чебоксарском районе на 2011-2015 годы" районной целевой программы "Развитие образования в Чебоксарском районе на 2011-2015 годы"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)