2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на сайте администрации г. Канаш.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заведующего сектором опеки и попечительства администрации г. Канаш - В.Ю. Косова.
И.о. главы администрации |
Л.П. Иванова |
Утвержден
постановлением администрации
города Канаш
от 14 ноября 2013 г. N 1196
Административный регламент
"Подготовка заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие при разбирательстве дела в суде по установлению усыновления и отмене усыновления (удочерения)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка заключения о возможности быть кандидатом в усыновители (удочерители), заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие при разбирательстве дела в суде по установлению усыновления и отмене усыновления (удочерения)".
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие при разбирательстве дела в суде по установлению усыновления и отмене усыновления (удочерения)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по подготовке заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие при разбирательстве дела в судах по усыновлению и отмене усыновления (удочерения) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией г. Канаш через структурное подразделение - "Сектор опеки и попечительства" (далее по тексту "Сектор опеки").
Прием, регистрация заявления и выдача документов могут осуществляться через АУ "МФЦ" г. Канаш.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией г. Канаш.
1.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и предприятиями при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- лечебно-профилактическими учреждениями;
- учреждениями социальной защиты;
- судебными органами.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
- Конституцией Чувашской Республики (принята на внеочередной 23-й сессии Государственного Совета Чувашской Республики 30 ноября 2000 г.);
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении "Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 21 мая 1996 г.);
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 г. N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" (текст приказа опубликован в газете "Российские вести" от 17 октября 1996 г. N 197);
- Законом Чувашской Республики от 6 февраля 2009 г. N 5 "Об опеке и попечительстве" (текст Закона опубликован в газете "Республика" от 11 февраля 2009 г. N 6 (744);
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2008 г. N 120 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики";
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными актами.
1.5. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения в отношении заявителей быть кандидатами в усыновители (удочерители) - заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (удочерители), постановка на учет в качестве кандидата в усыновители (удочерители);
- в случае принятия решения об отказе в отношении заявителей быть кандидатами в усыновители (удочерители) - выдача отрицательного заключения и обоснованный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители (удочерители).
1.6. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане (супруги или отдельные граждане) желающие усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей (далее - заявители).
В соответствии со ст. 127 Семейного кодекса Российской Федерации заявителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в Чувашской Республике;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства;
- лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 г. N 275 "Об утверждении "Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации" усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:
- умерли;
- неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;
- признаны в судебном порядке недееспособными;
- лишены судом родительских прав;
- дали в порядке, соответствующем действующему законодательству, согласие на усыновление;
- по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания (за исключением случаев усыновления иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, являющихся гражданами Российской Федерации).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. В процессе предоставления муниципальной услуги по настоящему административному регламенту Сектор опеки осуществляет информирование о предоставлении муниципальной услуги:
а) непосредственно в Секторе опеки на информационных стендах;
б) при личном обращении к специалистам Сектора опеки;
в) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
г) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Сектора опеки, размещаются:
а) на официальном сайте администрации г. Канаш;
б) на информационных стендах в Секторе опеки.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Сектора опеки сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на сайте администрации г. Канаш;
б) на информационных стендах Сектора опеки;
в) на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители.
2.1.4. На сайте администрации г. Канаш размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Сектора опеки, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
е) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов;
ж) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
и) текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.
2.1.5. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя Сектора опеки или лица, его замещающего, дату размещения.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.7. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную услугу;
б) свою должность;
в) фамилию, имя, отчество.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
2.1.8. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.9. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Письменные разъяснения гражданам предоставляются в установленном порядке при наличии письменного обращения.
Письменный ответ подписывается руководителем Сектора опеки или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.1.11. Заявитель, представивший в Сектор опеки документы для подготовки заключения сектора опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители, в обязательном порядке информируется специалистом об основаниях отказа в предоставлении услуги не позднее, чем через 10 календарных дней после обращения.
2.2. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Специалисты Сектора опеки проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядок постановки на учет кандидатов в усыновители;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Сектора опеки.
2.2.3. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.2.4. Если заинтересованное лицо не удовлетворено полученной консультацией, оно может обратиться (устно или письменно) к руководителю Сектора опеки.
2.2.5. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность формы подачи материала.
2.2.6. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:
а) индивидуального консультирования;
б) публичного консультирования.
2.2.7. Консультирование проводится в форме:
а) устного консультирования;
б) письменного консультирования.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом Сектора опеки при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.2.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в орган опеки и попечительства путем:
направления обращения нарочным;
направления обращения почтой, в том числе электронной;
направления обращения по факсу.
2.2.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
Выступления специалистов согласовываются с руководителем сектора опеки и попечительства.
2.2.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая интернет-ресурсы сектора опеки и попечительства.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
2.2.11. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Секторе опеки администрации г. Канаш по адресу: г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 24, кабинет N 112 тел. 2-24-04
График работы: понедельник - пятница с 8 до 17-00. Приемный день - среда.
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье - выходные дни.
2.2.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом.
2.3. В соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в Сектор опеки соответствующие документы.
2.3.1. Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями Заявления о возможности быть кандидатами в усыновители (далее - Заявление) в Сектор опеки.
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
Гражданин Российской Федерации, желающий получить заключение Сектора опеки предъявляет специалисту Сектора опеки паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:
а) заявление с просьбой о выдаче ему заключения о возможности быть кандидатом в усыновители;
б) копию паспорта;
в) справку (оригинал) с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
г) выписку (оригинал) из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;
д) справку органов внутренних дел (оригинал), подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья (оригинал) по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ж) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
з) письменное согласие совершеннолетних членов семьи и согласие детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать кандидатом в усыновители;
и) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданную соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы);
к) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (обучение на семинарах, тренинговых занятиях по вопросам психологии и основам медицинских знаний);
л) автобиографию.
2.3.2. Документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д", "и" пункта 2.3.1, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "е", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Время ожидания заявителей при подаче Заявления с приложением документов для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Срок регистрации заявления 5 минут.
Заявление, которое принято для предоставления муниципальной услуги "Подготовка заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие при разбирательстве дела в суде по установлению усыновления и отмене усыновления (удочерения)"
Заключение, как результат предоставления муниципальной услуги, выдается заявителю в рабочее время в период не более 15 календарных дней со дня поступления обращения. Документ выдается непосредственно при обращении в 112 кабинет администрации при предъявлении паспорта или иного документа удостоверяющего личность.
2.4.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Специалист Сектора опеки принимает от заявителей Заявление с приложением документов в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2008 г. N 120 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики");
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2008 г. N 120 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики");
- ненадлежащее оформление представленных документов (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 2008 г. N 120 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики");
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.6. настоящего Административного регламента (Семейный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении "Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации").
3. Административные процедуры
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявления при наличии паспорта, удостоверяющего личность, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3.1. настоящего Административного регламента, в Сектор опеки заявителем лично. В ходе приема специалист Сектора опеки производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а в случае необходимости направляет официальные запросы в органы местного самоуправления и другие органы, предоставляющие документы в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалист Сектора опеки проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов. Специалист Сектора опеки, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
При подготовке документов не допускается факсимильных подписей.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом является регистрация заявления с приложениями документов регистрация в журнале регистрации входящих документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления на предоставление заключения о возможности быть кандидатом в усыновители.
Основанием для регистрации специалистом в книге учета кандидатов в усыновители является проверенное Заявление с прилагаемыми к нему документами.
Специалист рассматривает Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.3.1. настоящего Административного регламента в течение рабочего дня со дня представления документов заявителями.
Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется специалистом в книге учета кандидатов в усыновители с присвоением каждому заявлению номера и указанием даты подачи документов.
Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов.
Подготовка и выдача заключения о возможности быть усыновителями должна быть осуществлена в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Результатом является рассмотрение принятого заявления на предоставление заключения о возможности быть кандидатом в усыновители.
3.1.3. Письменное уведомление об отказе в предоставлении заключения о возможности быть кандидатом в усыновители.
Основанием является представление заявителем документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.3.1., либо представлены не в полном объеме, специалист в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителями документов составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление об отказе, с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Одновременно заявителю возвращаются все документы.
Результатом является выдача уведомления об отказе в предоставлении заключения о возможности быть кандидатом в усыновители.
3.2. Учет лиц, желающих усыновить детей.
Основанием для постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители) является положительное заключение органа опеки и попечительства администрации г. Канаш.
На основании положительного заключения органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителями граждане Российской Федерации в течение 10 дней ставятся на учет в порядке очередности в качестве кандидатов в усыновители в органе опеки и попечительства по месту жительства, сведения о них заносятся в журнал учета кандидатов в усыновители - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители Сектор опеки представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
В случае, если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Основанием для получения этих сведений является заявление кандидатов в усыновители с просьбой о подборе ребенка на усыновление и заключение органа опеки и попечительства администрации района быть усыновителями (заключение действительно в течение года со дня его выдачи).
Соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Министерство образования и науки Российской Федерации подбирает для кандидатов в усыновители ребенка (детей) находящегося(ихся) на учете, выдает им направление для посещения конкретного ребенка (детей) по его (их) месту жительства (нахождения) и информирует об этом в оперативном порядке отдел охраны детства администрации района, на территории которого находится ребенок.
Результатом является постановка на учет в порядке очередности в качестве кандидатов в усыновители в органе опеки и попечительства по месту жительства, сведения о них заносятся в журнал учета кандидатов в усыновители - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
3.3. Прием и рассмотрение документов от заявителей.
Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом Сектора опеки заявления с приложенными документами с наложенной на них визой начальником отдела.
Специалист Сектора опеки принимает поступившие заявления с приложением документов и рассматривает их в течение 10 дней.
Результатом является рассмотрения заявления и приложенных документов.
3.4. Оформление акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является проверенное заявление с приложением необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.3.1. настоящего регламента.
Специалист Сектора опеки в течение 7 дней со дня представления заявителями документов, предусмотренных п. 2.3.1. настоящего регламента, производит обследование условий жизни заявителей и по результатам оформляет акт обследования (форма утверждена приложением N 5 к Приказу Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423") в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя.
Результатом является выдача акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.
3.5. Выдача заключения о возможности быть усыновителями.
Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.
На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист готовит проект заключения о возможности быть усыновителями.
После того, как проект заключения о возможности быть усыновителем подписан и утвержден, один экземпляр остается и подшивается у специалиста Сектора опеки, второй экземпляр отдается заявителю лично.
Выдача заключения о возможности быть усыновителями осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи ими заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями.
Заключение о возможности быть усыновителями действительно в течение одного года с даты его выдачи.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители специалист отдела охраны детства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Результатом является выдача заключения о возможности быть усыновителями.
3.6. Постановка на учет кандидатов в усыновители.
Основанием для начала административной процедуры является наличие положительного заключения о возможности быть усыновителями.
На основании положительного заключения о возможности быть усыновителями граждане Российской Федерации в течение 10 дней ставятся на учет в порядке очередности в качестве кандидатов в усыновители в Сектор опеки, сведения о них заносятся в журнал учета кандидатов в усыновители - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее - журнал), по форме согласно приложению N 1 к Порядку учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.04.2008 N 120.
Результатом является постановка на учет в порядке очередности в качестве кандидатов в усыновители.
3.7. Основания снятия с учета кандидата в усыновители:
- принятия им ребенка на воспитание в свою семью;
- подачи заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в банке данных;
- изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
- смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
3.8. Участие при разбирательстве дела в судах по усыновлению и отмене усыновления (удочерения).
Усыновление производится судом по заявлению лица (лиц), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение дел об установлении усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренными гражданским процессуальным кодексом.
Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также прокурора.
Сектор опеки представляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (удочерителей) с усыновляемым ребенком.
3.9. Основания для отмены усыновления ребенка в судебном порядке.
В соответствии со ст. 140 Семейного Кодекса Российской Федерации дело об отмене усыновления ребенка рассматривается с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.
Орган опеки и попечительства проводит обследование условий жизни усыновленного ребенка и предоставляет в суд заключение о соответствии отмены усыновления интересам ребенка.
Основаниями для отмены усыновления ребенка являются:
- усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.
Лицами, обладающими правом требовать отмены усыновления ребенка, являются усыновители ребенка, его родители; усыновленный ребенок, достигший возраста 14 лет; орган опеки и попечительства; прокурор.
4. Порядок и формы контроля над исполнением муниципальной услуги
Текущий контроль по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется, заведующим Сектора опеки, ответственным за организацию и предоставление муниципальной услуги.
4.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации г. Канаш, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений Административного регламента.
4.2. Специалисты Сектора опеки, ответственные за выполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за качество предоставляемой при консультировании информации, за соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений предоставления муниципальной услуги и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию г. Канаш жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.3. Жалоба может быть подана в форме письменного, электронного, устного обращения непосредственно к руководителю Сектора опеки, заместителю главы Администрации г. Канаш по социальным вопросам, главе Администрации г. Канаш.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. При рассмотрении жалобы должностным лицом администрации г. Канаш заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения об удовлетворении жалобы, либо решения об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации города Канаш
Информация
об органах, с которыми взаимодействует Сектор опеки для получения муниципальной услуги
Наименование органа (организации) |
Работники и должностные лица |
N кабинета |
Адрес |
Телефон |
Адрес электронной почты |
Адрес официального сайта в сети Интернет |
И.о. главы администрации города Канаш |
Иванова Людмила Петровна |
|
429330, город Канаш, улица 30 лет Победы, 24 |
2-12-15 |
|
|
Должностное лицо администрации, курирующее данную сферу Замглавы - начальник отдела образования и молодежной политики |
|
|
429330, город Канаш, улица 30 лет Победы, 24 |
2-12-08 |
|
|
Сектор опеки и попечительства |
Заведующий сектором Косов В.Ю. |
107 |
429330, город Канаш, улица 30 лет Победы, 24 |
2-24-04 |
|
|
Главный специалист-эксперт Иванова А.М. |
107 |
2-24-04 |
|
|||
Ведущий специалист-эксперт Вакова Н.В. |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Отдел ЗАГС Администрация города Канаш |
Начальник Фасхутдинова Танзиля Иматдиновна |
|
429330, город Канаш, ул. Пушкина, д. N 10/1. |
2-24-97 |
|
|
Канашский районный суд |
Председатель Иванов Петр Дмитриевич |
|
429330, город Канаш, ул. Чкалова, дом N 1 |
2-13-93 |
|
|
Канашская межрайонная прокуратура |
Прокурор Сергеев Яков Александрович |
|
429330, город Канаш, ул. Пушкина, дом N 45 |
2-38-54 |
|
|
БУ "Канашский межтерриториальный медицинский центр" |
Главный врач Рябухина О.В. |
|
429330, город Канаш, ул. К. Маркса, дом N 9 |
2-28-26 |
|
|
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации города Канаш
Замглавы - начальнику отдела
образования и молодежной политики
администрации города Канаш
Ивановой Л.П.
гр. ________________________________
проживающего по адресу: ____________
паспорт ____________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о даче заключения о возможности быть кандидатом в усыновители (удочерители)
Я, ____________________ ______________________, "___" ________ 19___ года
рождения, прошу выдать заключение о возможности быть кандидатом в
усыновители (удочерители) несовершеннолетнего ребенка (детей).
Материальные возможности, жилищные условия и состояние здоровья позволяют
мне быть усыновителем (удочерителем). В родительских правах по суду не
ограничен/-на и не лишался/-ась, от обязанностей опекуна не
отстранялся/-ась.
Я работаю _______________________________________________________________
Необходимо указать место работы, должность. Если заявитель
пенсионер, то указывается вид пенсионного обеспечения,
имеющиеся льготы. Если заявитель не работает, то указываются
причины, а также источник существования.
Супруг/-а работает ______________________________________________________
(Ф.И.О. супруга заявителя, если таковой есть)
Проживаю в ______________________________________________________________
Дается краткая характеристика жилья: постоянное/временное,
коммунальное/общежитие/отдельная и т.д.; количество общей и
жилой площади, комнат; принадлежность жилья:
муниципальный фонд/ведомственная/приватизированная/частная
собственность.
Совместно со мной проживают: ____________________________________________
Указываются все фактически проживающие с заявителем лица и
степень их родства заявителю, род их занятий.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее ____________________________
Указывается все, что заявитель посчитает нужным для
аргументации успешности выполнения им роли усыновителя:
образование, опыт воспитания детей, награды, общественная
работа, наличие поддержки родственниками и т.п.
Дата _______________________ _______________________
(подпись заявителя)
Супруг, другие совместно проживающие члены семьи не возражает/-ют против
____________________________ ______________________________________
(Ф.И.О. супруга) (подписи супруга, других членов семьи)
Приложение N 3
к административному регламенту
администрации города Канаш
В настоящем приложении приводится текст формы N 164/у-96 "Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем", утвержденной приказом Минздрава РФ от 10 сентября 1996 г. N 332
Приложение N 4
к административному регламенту
администрации города Канаш
по предоставлению муниципальной услуги
"Подготовка заключения в суд об
обоснованности и соответствии усыновления
(удочерения) интересам ребенка,
отмене усыновления (удочерения), участие
при разбирательстве дела в судах по
усыновлению и отмене усыновления
(удочерения)"
АКТ
обследования материально-бытовых условий заявителя
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Год рождения _______________, проживающего ______________________________
ДАННЫЕ О СЕМЬЕ:
1. Состав семьи:_________________________________________________________
(перечислить всех членов семьи, год рождения, род занятий)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Общий заработок в семье ______________________________________________
3. Поведение членов семьи _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Занимаемая жилплощадь ________________________________________________
(коммунальная, частная, свой дом, сухая, светлая, требует ремонта и т.д.)
_________________________________________________________________________
5. Имеет ли свое подсобное хозяйство ____________________________________
огород, сад и т.д.
6. Имеются ли бытовые и материальные условия для содержания ребенка _____
_________________________________________________________________________
(отдельная постель, уголок для занятий)
_________________________________________________________________________
(питание в семье)
_________________________________________________________________________
7. Обстановка в квартире ________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Заключение ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обследование производил(а) ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество и должность (подпись)
Подпись ________ Дата обследования _____
Приложение N 5
к административному регламенту
администрации города Канаш
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ КАНДИДАТОМ В УСЫНОВИТЕЛИ (УДОЧЕРИТЕЛИ)
Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) ______________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Место жительства ________________________________________________________
(индекс, адрес)
Характеристика семьи: ___________________________________________________
Состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать
наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми,
взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и
их отношение к созданию приемной семьи, характерологические
особенности кандидатов в усыновители.
Образование и профессиональная деятельность
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний,
препятствующих усыновлению)
Материальное положение
_________________________________________________________________________
(имущество, размер заработной платы, иные виды доходов)
_________________________________________________________________________
Мотивы усыновления (удочерения) _________________________________________
Пожелания кандидатов в усыновители по кандидатуре ребенка _______________
_________________________________________________________________________
(пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в
приемные родители ребенка, имеющего отклонения в развитии)
Заключение о возможности/невозможности гр. ______________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
_________________________________________________________________________
быть кандидатом в усыновители (удочерители) _____________________________
_________________________________________________________________________
__________________________ _________________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. специалиста)
Приложение N 6
к административному регламенту
администрации города Канаш
____________________________________
Наименование лечебного либо иного
учреждения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
____________________________________
(ФИО руководителя)
Направление
Орган опеки и попечительства администрации города Канаш, направляет
к Вам кандидата в опекуны (усыновители), гр. ____________________________
(ФИО число месяц год рождения) (паспорт серия номер) (адрес проживания)
С целью _________________________________________________________________
(цель визита: опека, усыновление), зарегистрированную по адресу:
г.
Должность ________________ подпись _________________
Приложение N 7
к административному регламенту
администрации города Канаш
по предоставлению муниципальной услуги
"Подготовка заключения в суд об
обоснованности и соответствии усыновления
(удочерения) интересам ребенка,
отмене усыновления (удочерения), участие
при разбирательстве дела в судах по
усыновлению и отмене усыновления
(удочерения)"
Орган опеки администрации г. Канаш
от _________________________________
(ФИО заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ СО СВЕДЕНИЯМИ, О РЕБЕНКЕ (ДЕТЯХ), ПОДЛЕЖАЩЕМУ УСТРОЙСТВУ В СЕМЬЮ ГРАЖДАН
Я _______________________________________________________________________
(ФИО заявителя/заявителей)
Ознакомлен с предложенными мне/нам сведениями о _________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения ребенка/детей)
_________________________________________________________________________
для
/-\
\-/оформления усыновления (удочерения)
/-\
\-/оформления опеки (попечительства)
/-\
\-/создания приемной семьи.
Прошу(-сим) выдать направление для посещения ____________________________
(ФИО ребенка полностью)
________________________________________________________________________.
Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям,
прошу(-сим) продолжить подбор ребенка.
Дата ________________________ ______________________
(подпись заявителя)
Приложение N 8
к административному регламенту
администрации города Канаш
Сектор опеки администрации г. Канаш
от _________________________________
(ФИО заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ В ПОДБОРЕ РЕБЕНКА
Я, ______________________________________________________________________
(ФИО заявителя полностью)
Гражданство: _____________________ Паспорт: серия ______ N ______________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан паспорт)
Адрес по месту регистрации: _____________________________________________
Адрес фактический: _____________________________________________________.
Прошу оказать содействие в подборе ребенка для
/-\
\-/оформления усыновления (удочерения)
/-\
\-/оформления опеки (попечительства)
/-\
\-/создания приемной семьи.
Пожелания по подбору ребенка:
возраст ___________________________________________________________,
пол _______________________________________________________________,
цвет глаз _________________________________________________________,
цвет волос ________________________________________________________,
иные пожелания _____________________________________________________
(по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.)
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Субъекты Российской Федерации, в которые я могу выехать для подбора
ребенка:
________________________________________________________________________.
Дата ________________________ ______________________
(подпись заявителя)
Приложение N 9
к административному регламенту
администрации города Канаш
Блок-схема
последовательности выдачи заключения о возможности быть кандидатами в усыновители (удочерители)
/--------------------------\
|Обращение заинтересованных|
| лиц |
\--------------------------/
/----------------------------------------\
| Прием и регистрация документов |
| 1 рабочий день |
\-----------------------------------------/
/---------------------------------------------\
|Рассмотрение специалистом и начальником отдела|
| представленных документов |
| 4 рабочих дня |
\----------------------------------------------/
|
/--------------\ | /-----------------\
| Письменное | | | Подготовка и |
|уведомление об| | | формирование |
| отказе в | | | Заключения о |
| выдаче | | | возможности быть|
| заключения о | | | кандидатами в |
| возможности | /------------------------\ | усыновители |
| быть | |Решение о выдаче (отказе)| | (удочерители),|
|кандидатами в | | о возможности быть | | подписание |
| усыновители |------|кандидатами в усыновители|-----| начальником |
|(удочерители),| НЕТ | (удочерители) | ДА | отдела, |
| п. 3.1.3. | | п. 3.1.1 | | регистрация |
| 5 рабочих | \-------------------------/ | специалистом |
| дней | | отдела |
\--------------/ | п. 3.1.4. |
| 15 рабочих дней |
\-----------------/
/-----------------\
| Выдача Заключения|
| 1 рабочий день |
\------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 14 ноября 2013 г. N 1196 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие при разбирательстве дела в суде по установлению усыновления и отмене усыновления (удочерения)"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)