Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 27 июня 2013 г. N 316
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
26 марта 2014 г., 27 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по общеобразовательным программам.
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями результатов предоставления муниципальной услуги могут являться:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
График (режим) работы отдела образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики
Отдел образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Отдел) осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Отделе, муниципальных общеобразовательных (образовательных) учреждениях города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Учреждения);
с использованием средств телефонной связи, письменного и электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (например: брошюр, буклетов).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются на официальных интернет-сайтах и информационных стендах Учреждений.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах).
На информационных стендах и официальных сайтах Учреждений размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном интернет-сайте г. Новочебоксарска Чувашской Республики и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
N п/п |
Учреждение |
Почтовый адрес |
Телефоны, адрес сайта, адрес электронной почты |
1. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Молодежная, дом 15 |
(8352) 73-85-65 (8352) 73-33-05; http://www.oosh2-nowch.edu.cap.ru/; oosh2-nowch@edu.cap.ru |
2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Терешковой, дом 15 |
(8352) 73-85-50 (8352) 73-35-85; http://www.skosh3-nowch.edu.cap.ru/; sosh3-nowch@edu.cap.ru |
3 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Комсомольская, дом 19 |
(8352) 73-76-50; http://www.sosh4-nowch.edu.cap.ru/; sosh4-nowch@edu.cap.ru |
4 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5 с углубленным изучением иностранных языков" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Комсомольская, дом 18 |
(8352) 73-04-27; http://www.sosh5-nowch.edu.cap.ru/; sosh5-nowch@edu.cap.ru |
5 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 6" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, б. Зеленый, дом 26 |
(8352) 77-06-58 (8352) 77-36-59, http://www.gym6-nowch.edu.cap.ru/; gym6-nowch@edu.cap.ru |
6 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Солнечная, дом 14 |
(8352) 77-06-53 (8352) 77-02-36; http://www.sosh10-nowch.edu.cap.ru; sosh8-nowch@edu.cap.ru |
7 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, б. Зеленый, дом 3 |
(8352) 73-02-66 (8352) 73-02-11; http://www.sosh9-nowch.edu.cap.ru; sosh9-nowch@edu.cap.ru |
8 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Парковая, дом 7 |
(8352) 74-83-19 (8352) 73-07-18; http://www.oosh10-nowch.edu.cap.ru/; ooshi0-nowch@edu.cap.ru |
9 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 11 с углубленным изучением отдельных предметов" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Силикатная, дом 18 |
(8352) 73-27-29 (8352) 73-71-45; http://www.sosh11-nowch.edu.cap.ru/; sosh11-nowch@edu.cap.ru |
10 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, пр. Ельниковский, дом 6 |
(8352) 75-97-88 (8352) 75-97-48; http://www.sosh12-nowch.edu.cap.ru/; sosh12-nowch@edu.cap.ru |
11 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Первомайская, дом 45 |
(8352) 77-19-90 (8352) 77-29-55; http://www.sosh13-nowch.edu.cap.ru/; sosh13-nowch@edu.cap.ru |
12 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14 с углубленным изучением предметов естественно- математического цикла" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Семенова, дом 25 |
(8352) 75-86-71 (8352) 75-95-36; http://www.sosh14-nowch.edu.cap.ru/; sosh14-nowch@edu.cap.ru |
13 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Семенова, дом 25а |
(8352) 75-98-20 (8352) 75-94-27; http://www.sosh16-nowch.edu.cap.ru/; sosh16-nowch@edu.cap.ru |
14 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 17" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Первомайская, дом 30 |
(8352) 77-43-29 (8352) 77-34-68; http://www.sosh17-nowch.edu.cap.ru/; sosh17-nowch@edu.cap.ru |
15 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 18" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Первомайская, дом 55 |
(8352) 77-49-20, (8352) 77-45-90; http://www.lic18-nowch.edu.cap.ru/; lic18-nowch@edu.cap.ru |
16 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 19" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429956, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Воинов-интернационалистов, дом 9 |
(8352) 77-21-45 (8352) 78-79-93; http://www.sosh19-nowch.edu.cap.ru/; sosh19-nowch@edu.cap.ru |
17 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 20 имени Васьлея Митты с углубленным изучением отдельных предметов" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. 10-й Пятилетки, дом 41 |
(8352) 78-55-53; http://www.sosh20-nowch.edu.cap.ru/; sosh20-nowch@edu.cap.ru |
18 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1" города Новочебоксарска Чувашской Республики |
429955, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, б. Зеленый, дом 3 |
(8352) 77-13-32; http://www.vsosh1-nowch.edu.cap.ru vecherkanchk@rambler.ru |
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
Сведения о графике (режиме) работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и Отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном интернет-сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики (http://nowch@cap.ru), Отдела (http://gov.cap.ru/main.asp?govid=759);
на информационном стенде Отдела.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждений, Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, Отдела, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальном услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Разработчик Регламента - орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется отделом образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики через общеобразовательные учреждения города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Управление по исполнению муниципальной услуги осуществляет Отдел.
Почтовый адрес: 429950, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, 2.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Прием граждан по личным вопросам начальником Отдела осуществляется в понедельник с 15.00 до 17.00.
Телефон (8352) 74-05-54.
Тел/факс (8352) 73-83-23.
Адрес электронной почты: rouognov@edu.cap.ru.
Муниципальную услугу предоставляют Учреждения:
2.3. Описание результата исполнения муниципальной услуги
2.3.1. Результатом рассмотрения заявления о зачислении ребенка в Учреждение является:
1) зачисление ребенка в Учреждение;
2) мотивированный отказ в зачислении ребенка в Учреждение.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, Учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего Учреждения;
3) лицам, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в Учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 26 марта 2014 г. N 130 в пункт 2.4.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.4.1. Сроки прохождения отдельных административных процедур.
Максимальный срок ожидания в очереди гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у должностного лица Учреждения не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема гражданина у должностного лица Учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в Учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
Прием заявлений в первый класс Учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, но проживающих на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.
Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации. Подача заявления возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 классов.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие с предоставлением муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4); Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 1.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета". 27.01.1996, N 17); Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797; "Российская газета", 31.07.1992, N 172); Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" ("Российская газета", 31.12.2012, N 5976); Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 3.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", 5.08.1998, N 147); Федеральным законом Российской Федерации от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5.05.2006, N 95; "Собрание законодательства РФ", 8.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006. N 70-71); Федеральным законом Российской Федерации от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 6.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 8.10.2003, N 186; "Российская газета", 8.10.2003, N 202); Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, стр. 1661); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета" от 16 марта 2011 г.), приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" ("Российская газета", от 7.07.2000 г., N 131); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета" от 31 марта 2009 г., N 54); Законом Чувашской Республики от 28 января 1993 г. "Об образовании" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 14 февраля 1997 г. N 1, от 23 октября 2000 г. N 25, от 18 октября 2004 г. N 23, от 18 октября 2004 г. N 26, от 25 ноября 2005 г. N 49, от 2 июня 2006 г. N 24, от 4 июня 2007 г. N 24, от 15 ноября 2007 г. N 69, от 5 мая 2008 г. N 16, от 17 декабря 2008 г. N 62), (текст Закона опубликован в газете "Советская Чувашия" от 18 марта 1993 г. N 55-56 (20258-20259)); постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 марта 2005 г. N 65 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели" (текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 26 марта 2005 г., в газете "Вести Чувашии" от 31 марта 2005 г. N 16-18 (740), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 3, ст. 167).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное Учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
2.7. От заявителя запрещается требовать:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации города, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска.
Образец заполнения для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, на официальных сайтах администрации города или Отдела, на федеральном или региональном порталах.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов может быть отказано в случае, если:
в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствует подпись заявителя;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.9. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме в Учреждение является отсутствие свободных мест в Учреждении. В этом случае Отдел предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в Учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в Учреждение.
2.10. Основание для приостановления в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в Учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
Гражданину, подавшему заявление о приеме в Учреждение, выдается контрольный талон о получении документов с указанием их перечня.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1268 в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением по согласованию с Отделом.
Помещение для оказания муниципальной услуги в Учреждениях должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Количество обучающихся не должно превышать вместимости Учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
Учебные помещения включают: рабочую зону учащихся (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам.
Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка.
Кабинеты физики и химии должны иметь канализацию, быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества.
Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляются в Учреждениях.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема заявителей, установленных в удобном для заявителей месте.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях и местах приема заявителей необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также доступных мест общего пользования.
Рабочие места должностных лиц Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах зданий Учреждений, на сайтах Отдела и Учреждений;
наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц Учреждений, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных Регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;
предоставление заявителю возможности получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги;
жалоб (претензий) на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям должностных лиц Учреждений, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Учреждений осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
за получением результатов предоставления муниципальной услуги;
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Учреждений при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
При направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностными лицами Учреждений, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется.
2.16. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги для заявителей обеспечивается:
возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Отдела и Учреждений;
возможность предоставления запрашиваемой информации по электронной почте.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов; рассмотрение заявления; зачисление ребенка в Учреждение; непосредственное предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение N 1).
3.2. Прием документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в приемную руководителя Учреждения.
Сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции в Учреждении:
а) устанавливает предмет обращения;
б) при установлении фактов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции в Учреждении, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, а именно:
при согласии Заявителя устранить препятствия, сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции в Учреждении, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия, сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции в Учреждении, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;
в) вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
порядковый номер записи; дату; реквизиты заявителя; цель обращения заявителя;
г) в течение 1 рабочего дня направляет заявление для рассмотрения руководителю Учреждения (далее - Руководитель) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления
По результатам рассмотрения заявления администрация Учреждения принимает решение:
о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение должно быть принято администрацией муниципального общеобразовательного учреждения не позднее двух дней после окончания приема документов.
Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и принятие соответствующего решения, является руководитель Учреждения.
Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать семи рабочих дней с момента приема заявления.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.4. Зачисление в Учреждение
Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.
Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
3.5. Непосредственное предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования
Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с лицензией, проходит государственную аккредитацию.
Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Отделом на Учреждение и организации общественного питания. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений о зачислении несовершеннолетнего в Учреждение и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
Отдел по согласованию с Учредителем может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Отделом только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
График работы и состав психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) определяется приказом Отдела, Учреждения по вопросам организации и проведения ПМПК взаимодействуют с Отделом.
Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом Учреждения.
Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения города, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения города в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Выпускники Учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
По решению органа управления Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется в том случае, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела опеки и попечительства администрации города Новочебоксарска.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения руководителями, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, настоящего Регламента.
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений и поручений главы администрации города Новочебоксарска. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются представители администрации города Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги Отделом
Глава администрации города Новочебоксарска (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель главы по социальным вопросам администрации города Новочебоксарска организуют и осуществляют контроль за исполнением муниципальной услуги Отделом. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Отдела. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств сети Интернет, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
4.5. Порядок прекращения исполнения муниципальной услуги
Основанием для прекращения исполнения муниципальной услуги является исключение исполнения данной услуги из полномочий администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование
Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения или сотрудника Отдела, а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме может быть подана:
1) руководителю Учреждения;
2) заместителю главы администрации по социальным вопросам - начальнику Отдела;
3) главе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Жалоба может быть направлена по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения либо сотрудника Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, либо сотрудника отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения либо сотрудника Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Учреждение либо в Отдел, подлежит рассмотрению руководителем Учреждения либо начальником Отдела в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения либо Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением либо Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, виновное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Учреждения и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.