Определение Конституционного суда Республики Саха (Якутия)
от 29 декабря 2006 г. N 11-О
Конституционный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Д.Н. Миронова, судей В.А. Долгашевой, А.С. Антонова, Н.Г. Захарова, В.Н. Прокопьева, Н.Е. Полятинского, В.Т. Филиппова, рассмотрев обращение граждан Е.С. Мондаровой и Т.Р. Алексеевой о проверке конституционности Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III "Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", установил:
Граждане Е.С. Мондарова и Т.Р. Алексеева от имени инициативной группы жителей села Маган обратились в Конституционный Суд Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Конституционный суд Республики Саха (Якутия) с просьбой о проверке соответствия Конституции Республики Саха (Якутия) Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III "Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", которым установлены границы муниципальных образований "Город Якутск" с включением в состав его территории территорию села Маган (приложение N 1) и муниципального образования "Жатай" (приложение N 2), одновременно муниципальные образования "Город Якутск" и "Жатай" наделены статусом городского округа.
Заявители утверждают, что оспариваемый ими Закон Республики Саха (Якутия) был принят без учета мнения жителей села Маган, требуемого по Конституции Республики Саха (Якутия) и федеральному законодательству, поскольку в общегородском референдуме, проведенном в городе Якутске в 2002 году по статусу и территории города Якутска, приняли участие менее 50 % избирателей, проживающих в селе Маган. Данные об участии населения и о голосовании на референдуме отдельно по селу Маган не были опубликованы, поэтому волеизъявление населения села Маган не было установлено, а на референдуме, проведенном в селе Маган уже в 2006 году, приняли участие более 50 % избирателей села Маган, из которых большинство проголосовали за сохранение статуса самостоятельного муниципального образования "Село Маган", что является подлинным волеизъявлением жителей села Маган.
По мнению авторов обращения, указанный Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года "Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" противоречит также статье 11 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая устанавливает, что в границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальным образованием, поскольку не момент принятия оспариваемого Закона Республики Саха (Якутия) село Маган уже являлось муниципальным образованием.
В ходе изучения обращения представителей инициативной группы жителей села Маган выяснено, что Конституционный суд Республики Саха (Якутия), рассмотрев ходатайство главы муниципального образования "Село Маган" В.В. Евтушенко от 16 января 2006 года о поверке конституционности Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III "Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", постановлением от 15 марта 2006 года N 4-П признал указанный Закон Республики Саха (Якутия), на основании которого муниципальное образование "Город Якутск" наделено статусом городского округа, с включением в его состав территории села Маган, соответствующим Конституции Республики Саха (Якутия).
Вопросы признания результатов общегородского референдума, проведенного в городе Якутске в 2002 году по статусу и территории городского округа, незаконным, а также установления соответствия оспариваемого Закона Республики Саха (Якутия) федеральному законодательству находятся в компетенции судов общей юрисдикции и по ним имеются вступившие в законную силу решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2005 года, которым в удовлетворении заявления Прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункта 1 статьи 1 и пункта 1 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III "Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", в части установления границ территории и наделения статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в пределах установленных по приложению N 1 к этому Закону границ отказано, а также определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, которым решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) по данному вопросу оставлено без изменения, а кассационное представление Прокурора Республики Саха (Якутия) и кассационная жалоба муниципального образования "Село Маган" - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Саха (Якутия) "О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве" Конституционный суд Республики Саха (Якутия) не вправе принимать к рассмотрению дела, отнесенные к компетенции судов общей юрисдикции.
Вопросы упразднения или учреждения муниципальных образований и установление границ их территорий относятся к компетенции исполнительных и законодательных органов государственной власти. Население села Маган на основе результатов проведенного в 2006 году референдума население села Маган, вправе возбудить ходатайство перед исполнительными и законодательными органами Республики Саха (Якутия) об образовании в установленном законом порядке самостоятельного муниципального образования "Село Маган" с установлением границ по смежеству с городским округом и другими муниципальными образованиями.
На основании изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 статьи 55 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве" Конституционный суд определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению обращение граждан Е.С. Мондаровой и Т.Р. Алексеевой от имени инициативной группы жителей села Маган, поскольку разрешение отдельных вопросов, поставленных в заявлении, неподведомственно Конституционному суду Республики Саха (Якутия), а по основному предмету обращения имеется ранее вынесенное Конституционным судом Республики Саха (Якутия) постановление, сохраняющее свою силу.
2. Определение окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
|
Судья-секретарь |
|
г. Якутск
29 декабря 2006 г.
N 11-О
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2006 г. N 11-О Об отказе в принятии к рассмотрению обращения граждан Е.С. Мондаровой и Т.Р. Алексеевой от имени инициативной группы жителей села Маган о проверке конституционности Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III "Об установлении границ территорий ...", поскольку разрешение отдельных вопросов, поставленных в заявлении, неподведомственно Конституционному суду Республики Саха (Якутия), а по основному предмету обращения имеется ранее вынесенное Конституционным судом Республики Саха (Якутия) постановление, сохраняющее свою силу
Текст определения предоставлен Конституционным судом РС (Я) по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст определения официально опубликован не был