Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Якутской городской Думы
от 29 апреля 2010 г. РЯГД-25-5
Рекомендации
при разработке положений о премировании работников муниципальных учреждений здравоохранения за повышение качества и результативность труда.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение о премировании работников муниципальных учреждений здравоохранения Городского округа "Город Якутск" за повышение качества и результативность труда (далее Типовое положение) определяет порядок распределения фонда премирования, осуществления премирования по результатам труда работникам муниципальных учреждений здравоохранения Городского округа "Город Якутск".
1.2. Настоящее Типовое положение вводится в целях обеспечения зависимости оплаты труда от конечных результатов работы, усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества выполняемых задач и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, укрепления трудовой дисциплины, а также создания условий для проявления творческой активности каждого работника.
1.3. Средства фонда премирования не могут быть использованы на выплаты, не связанные с оценкой качества и результативности труда.
1.4. Настоящее Типовое положение является локальным нормативным актом муниципального учреждения здравоохранения, принимаемым с участием выборного представительного органа работников.
2. Порядок распределения фонда премирования по результатам труда, виды премий
2.1. В фонде премирования предусматриваются расходы в соответствии с бюджетной классификацией расходов на статью 211 "Оплата труда" и статью 213 "Начисления на оплату труда", резерв на оплату отпускных в части увеличения среднемесячного заработка работников в связи с выплатой премий, который формируется непосредственно в учреждении.
Премирование осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, а также за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
2.2. Настоящим положением предусматриваются следующие виды премий:
- периодические - по итогам работы за месяц или квартал; за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ;
- единовременные - выполнение особо важных и срочных работ, поощрительные выплаты к праздничным датам и т.п.
- Премиальный фонд учреждения в соответствии видами премий подразделяется на две части:
- фонд периодических премий;
- фонд единовременных премий.
2.3. Определение размеров (долей) фондов периодических и единовременных премий определяется согласно положению о стимулировании учреждения. Фонд единовременных премий не может превышать ____% процентов фонда премирования.
2.4. Премирование работников учреждения производится по итогам работы комиссии учреждения по оценке деятельности работников (далее комиссия). В состав комиссии входит представитель выборного профсоюзного органа учреждения. Оценка деятельности работников производится комиссией в соответствии с разделом 5 настоящего типового положения ежемесячно или ежеквартально. Учреждение вправе создавать комиссии структурных подразделений.
2.5. Фонд единовременных премий распределяется в соответствии с порядком, установленным положением о премировании работников учреждения.
2.6. Премии не выплачиваются при наличии дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и невыполнении план-заданий по обеспечению государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
2.7. Размер премий предельными размерами не ограничен.
3. Определение размеров и сроки выплаты периодических премий
3.1. Размер периодических премий для каждого работника в фонде периодических премий по категории работников (медицинский персонал, прочие работники) определяется исходя из базы расчета, определенной в соответствии с разделом 4 настоящего типового положения, проиндексированной на коэффициент оценки деятельности, рассчитанный в соответствии с разделом 5 настоящего типового положения.
3.2. Коэффициент оценки деятельности работника определяется как сумма общего и специального критериев качества (раздел 5 настоящего типового положения) и не может превышать единицу.
3.3. Коэффициент оценки деятельности работников учреждения производится комиссией, оформляется протоколом. Протокол представляется комиссией в планово-экономический отдел учреждения в срок до _____ числа месяца, следующего за расчетным периодом.
3.4. Планово-экономический отдел учреждения исчисляет размер премии для работников по следующей формуле:
, где
- размер премии i-го работника;
БОi - размер базового оклада (базы расчета) i-го работника, начисленный в соответствии с разделом 4 настоящего типового положения;
ФП - фонд премирования, подлежащий распределению по данной категории работников за вычетом резерва на оплату отпускных в части увеличения среднемесячного заработка и выплат коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера;
КОДi - коэффициент оценки деятельности i-го работника;
n - число работников, подлежащих премированию.
3.5. Планово-экономический отдел учреждения в соответствии с размерами премий работников, определенными согласно п. 3.5 настоящего типового положения, подготавливает приказ по учреждению и представляет его на подпись руководителю в срок до _____ числа месяца, следующего за расчетным периодом.
3.6. Выплата премии работникам производится на основании приказа руководителя учреждения в срок, установленный для выплаты заработной платы в учреждении здравоохранения.
4. Определение базы расчета для начисления премий
4.1. Периодические премии начисляются работникам по основной работе и по совместительству. Не учитывается работа по замещаемым должностям, работа без занятия штатной должности, расширение зоны обслуживания.
4.2. Периодические премии начисляются за фактически отработанное время. Периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в ежегодном оплачиваемом и дополнительных оплачиваемых отпусках, отпусках без сохранения заработной платы, предоставленных в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, исключаются при начислении премии.
4.3. Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, оперативного учета.
4.4. Премии не выплачиваются при увольнении за виновные действия до истечения учетного периода, по итогам которого начисляется премия.
5. Качественные критерии определения размеров премии работников учреждений
5.1. Коэффициент оценки деятельности
5.1.1. Коэффициент оценки деятельности определяется как сумма общего и специального критериев качества.
5.2. Общие критерии качества
5.2.1. Общие критерии качества устанавливаются для всех работников учреждения.
5.2.2. Вес общего критерия качества для медицинских работников в критерии качества составляет 10% (оценка в баллах до 0,1).
5.2.3. Вес общего критерия качества для прочих работников может составлять 100% (оценка в баллах до 1,0), если не установлены критерии качества для отдельных категорий работников в соответствии с п. 5.4 настоящего типового положения.
5.2.4. Общие критерии качества работников:
N |
Наименование критерия |
Оценка в баллах для медработников |
Оценка в баллах для других работников* |
1. |
Соблюдение трудовой дисциплины и внутреннего распорядка учреждения |
0-0,1 |
0-1,0 |
2. |
Своевременность представления учетно-отчетных форм, исполнения прочих должностных обязанностей |
0-0,1 |
0-1,0 |
3. |
Соблюдение нормативно-правовых актов, иных руководящих документов по своему разделу работы |
0-0,1 |
0-1,0 |
4. |
Отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов и комиссий |
0-0,1 |
0-1,0 |
5. |
Своевременность и качество исполнения приказов и указаний руководства учреждения, структурного подразделения |
0-0,1 |
0-1,0 |
6. |
Своевременность принятия мер при нештатных ситуациях |
0-0,1 |
0-1,0 |
7. |
Инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда |
0-0,1 |
0-1,0 |
|
Итого общий коэффициент качества |
Средняя арифметическая по критериям оценки |
Средняя арифметическая по критериям оценки |
* значение критериев устанавливается до 1,0, если не установлены критерии в соответствии с п. 5.4.
5.3. Специальные критерии качества для медицинских работников
5.3.1. Критерии качества для медицинских работников устанавливаются администрацией учреждения в соответствии со спецификой работы медицинских работников данного учреждения.
5.3.2. Вес специального критерия качества для медицинских работников в критерии качества составляет 90% (оценка в баллах до 0,9).
5.3.3. Критерии качества медицинской помощи, оказываемой врачом (фельдшером):
N |
Наименование критерия |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
Рекомендуемый диапазон значений |
Оценка в баллах |
Отчетный документ, подтверждающий фактические показатели |
Скорая медицинская помощь | ||||||
1. |
Своевременное начало обслуживания экстренного вызова |
Время от момента поступления вызова на СМП до прибытия бригады к больному |
20 мин. В радиусе 35 км. |
20 21-25 26-30 31-35 36 и более |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Журнал записи вызовов СМП ф. 109/у, карта обслуживания вызова ф. 110/у |
2. |
Показатель догоспитальной летальности при инсультах, инфарктах, травмах, отравлениях, летальности детей до года, допущенный в присутствии бригады СМП |
Абсолютное число умерших на догоспитальном этапе по указанным нозологиям от следующих причин: - врачебная ошибка; - наказуемое упущение (профессиональное правонарушение) |
0 |
0 1 2 и более |
0,9 0,54 0 |
Карта обслуживания вызова ф. 110/у, протокол (карта) паталогоанатомического исследования ф. 13/у, решение ВК, ЛКК, КИЛИ, акт служебного расследования |
3. |
Повторные обоснованные вызовы СМП |
Количество вызовов к одному и тому же больному в течение 24 часов после первого посещения бригадой СМП |
0 |
0 1 2 и более |
0,9 0,54 0 |
Журнал записи вызовов СМП ф. 109/у, карта обслуживания вызова ф. 110/у |
4. |
Обоснованные письменные жалобы |
Количество письменных обоснованных жалоб |
0 |
0 1 и более |
0,9 0 |
Журнал регистрации жалоб, акт служебного расследования |
Амбулаторно-поликлиническая помощь | ||||||
1. |
Уровень качества лечения (УКЛ) не ниже 0,9 по результатам I и II ступеней ведомственного контроля качества медицинской помощи |
Совокупность показателей диагностических, лечебных, профилактических мероприятий, соблюдение преемственности этапов оказания помощи, ведение первичной мед. Документации |
в 80% законченных случаев |
80% 75-79% 74-70% 65-69% 64% и ниже |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка - ф. 112/у, ведомость учета работы врача-стоматолога ф. 039-2/у-88, талон амбулаторного пациента ф. 25/-у-11, таблица экспертной оценки качества медицинской помощи, журнал I и II ступеней ведомственного контроля качества |
2. |
Удельный вес посещений с профилактической целью |
% профилактических посещений от общего числа посещений, включая посещения на дому |
Не менее 40% |
40% 35%-39% 30-34% 25-29% 24% и ниже |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Ведомость учета работы врача ф. 39, журнал учета профосмотров ф. 048/у |
3. |
Активность посещений на дому |
% активных посещений от общего количества посещений на дому |
Не менее 30% |
30% 25-29% 24-20% 20-10% 10 и ниже |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Ведомость учета работы врача ф. 39, журнал учета профосмотров ф. 048/у, медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка - ф. 112/у, книга записи вызовов ф. 031/у |
4. |
Своевременность охвата населения диспансерным наблюдением |
Число больны#, взятых под диспансерное наблюдение с впервые в жизни установленным диагнозом, к числу зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни (по нозологиям, подлежащим диспансеризации) |
95% |
95% 90-94% 85-89% 80-84% 75% и ниже |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Карта учета диспансерного больного ф. 30/у, карта учета доп. диспансеризации работающего гражданина ф. 131/у-ДД-07, медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка - ф. 112/у |
5. |
Охват диспансерной группы населения лечебно-профилактическими мероприятиями |
Процент лиц из числа диспансерной группы, получивших лечебно-профилактические мероприятия |
100% по графику оздоровления |
100% 90-99% 80-89% 75-79% 70% и ниже |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Карта учета диспансерного больного ф. 131/у-86, контрольная карта диспансерного наблюдения ф. 030/у, медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка - ф. 112/у, карта учета доп. диспансеризации работающего гражданина ф. 131/у-ДД-07 |
6. |
Охват населения вакцинопрофилактикой |
Уровень вакцинации по Национальному календарю прививок |
90% |
90% 85-89% 84% и ниже |
0,9 0,54 0 |
Карта профилактических прививок ф. 63/у, журнал учета проф. Прививок ф. 64/у |
7. |
Охват населения ФЛГ-обследованием |
Процент населения, охваченного ФЛГ-обследованием, от плана |
90% |
90% 80-89% 70-79% 60-69% 59% и ниже |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Карта проф. ФЛГ-обследований ф. 052/у |
8. |
Запущенные случаи заболеваний |
Число заболеваний, выявленных впервые на поздней стадии, по вине медицинского работника |
0 |
0 1 и более |
0,9 0 |
Медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка ф. 112/у, талон амбулаторного пациента ф. 25/-у-11, решение ЛКК, ВК |
9. |
Случаи детской смертности |
Число умерших детей в возрасте от 0 до 18 лет от предотвратимых причин (заболеваний) |
0 |
0 1 2 и более |
0,9 0,54 0 |
История развития ребенка ф. 112/у, протокол (карта) патанатомического исследования ф. 13/у, решение ЛКК, КИЛИ, акт служебного расследования |
10. |
Случаи досуточной летальности детей до 1 года |
Число детей до 1 года, умерших до 24 часов пребывания в стационаре по причине поздней госпитализации по вине медработника |
0 |
0 1 |
0,9 0 |
История развития ребенка ф. 112/у, медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, протокол (карта) патанатомического исследования ф. 13/у, решение ЛКК, КИЛИ |
11. |
Случаи материнской смертности |
Число умерших беременных, рожениц, родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности |
0 |
0 1 и более |
0,9 0 |
Индивидуальная карта беременной и родильницы ф. 111, свидетельство о смерти ф. 106, протокол (карта) патанатомического исследования ф. 13/у, решение ЛКК, КИЛИ |
12. |
Случаи смерти взрослого населения от предотвратимых причин (заболеваний) |
Число умерших взрослых вне стационара от предотвратимых причин (заболеваний) |
0 |
0 1 2 и более |
0,9 0,54 0 |
Медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, протокол (карта) патанатомического исследования ф. 13/у, решение ЛКК, КИЛИ, ВК |
13. |
Обоснованные письменные жалобы |
Число обоснованных письменных жалоб |
0 |
0 1 и более |
0,9 0 |
Журнал регистрации жалоб, акт служебного расследования |
|
Итого |
Коэффициент качества |
Средняя арифметическая по критериям оценки |
|||
Стационарная помощь | ||||||
1. |
Уровень качества лечения (УКЛ) |
Совокупность показателей диагностических, лечебных, профилактических мероприятий, соблюдение преемственности этапов оказания помощи, ведение первичной мед. Документации. УКЛ в 80% законченных случаев |
не ниже 0,9 по результатам I и II ступеней ведомственного контроля качества медпомощи |
80% 75-79% 74-70% 65-69% 64% и ниже |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, история родов ф. 096/у, стат. Карта выбывшего из стационара ф. 066/у, таблица экспертной оценки качества медицинской помощи, журнал I и II ступеней ведомственного контроля качества |
2. |
Случаи больничной летальности |
Абсолютное число умерших пациентов в стационаре от следующих причин: - врачебная ошибка; - наказуемое упущение (профессиональное правонарушение) |
0 |
0 1 2 |
0,9 0,54 0 |
Медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, история родов ф. 096/у, стат. Карта выбывшего из стационара ф. 066/у, протокол (карта) патанатомического исследования ф. 13/у, решение ВК, ЛКК, КИЛИ |
3. |
Расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов |
Случаи расхождения клинических диагнозов с патологоанатомическими по 2 и 3 категориям |
0 случаев |
По 2-й категории |
|
Протокол (карта) патанатомического исследования ф. 13/у, решение ВК, ЛКК, КИЛИ |
0 1 2 |
0,9 0,54 0 |
|||||
По 3-й категории |
|
|||||
0 1 и более |
0,9 0 |
|||||
4. |
Хирургическая активность |
Удельный вес оперативных вмешательств к числу пользованных больных |
Не ниже 60% |
60% 55-59% 50-54% 45-49% 40% и ниже |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, история родов ф. 096/у, стат. Карта выбывшего из стационара ф. 066/у журнал записи оперативных вмешательств в стационаре ф. 008/у |
5. |
Послеоперационные осложнения |
Удельный вес осложнений к общему числу оперативных вмешательств |
10% |
10% 11-13% 14-15% |
0,9 0,54 0,18 |
Медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, история родов ф. 096/у, стат. Карта выбывшего из стационара ф. 066/у, решение ВК |
6. |
Обоснованные письменные жалобы |
Число обоснованных письменных жалоб |
0 |
0 1 и более |
0,9 0 |
Журнал регистрации жалоб, акт служебного расследования |
|
Итого |
Коэффициент качества |
Средняя арифметическая по критериям оценки |
|||
Вспомогательные службы | ||||||
1. |
Отсутствие предотвратимых осложнений |
Число осложнений при проведении и после исследований и процедур |
0 |
0 1 2 и более |
0,9 0,54 0,18-0 |
Медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, история родов ф. 096/у, медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка ф. 112/у, акт служебного расследования |
2. |
Отсутствие ошибки диагностики |
Случаи пропуска патологических изменений при исследованиях |
0 |
0 1 2 и более |
0,9 0,54 0 |
Медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, история родов ф. 096/у, медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка ф. 112/у |
3. |
Обоснованные жалобы |
Число обоснованных письменных жалоб |
0 |
0 1 и более |
0,9 0 |
Журнал регистрации жалоб, акт служебного расследования |
|
Итого |
Коэффициент качества |
Средняя арифметическая по критериям оценки |
5.3.4. Критерии качества медицинской помощи, оказываемой средним медицинским персоналом:
N |
Наименование критерия |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
Диапазон значений |
Оценка в баллах |
Отчетный документ, подтверждающий фактические показатели |
1. |
Соблюдение технологий по подготовке пациентов к различным видам исследований |
Отсутствие нарушения технологии по подготовке пациентов к различным видам исследований |
0 |
0 1 2 3 4 и более |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, история родов ф. 096/у, медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка ф. 112/у, Индивидуальная карта беременной и родильницы ф. 111, направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты ф. 028/у, обменная карта роддома ф. 113/у, вкладной лист на подростка к амб. Карте ф. 025-1 /у, дневник учета работы рентген-диагностич. Отделения ф. 039-5/у |
2. |
Предотвратимые осложнения при проведении медицинских процедур и манипуляций |
Отсутствие осложнения у пациента, связанные с деятельностью медсестры |
0 |
0 1 2 и более |
0,9 0,54 0 |
Медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, история родов ф. 096/у, медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка ф. 112/у, Индивидуальная карта беременной и родильницы ф. 111 |
3. |
Обеспечение надлежащего ухода за пациентами |
Отсутствие пролежней, застойной пневмонии, мышечной атонии и др., появившиеся у пациента в результате ненадлежащего ухода за больным |
0 |
0 1 2 3 4 и более |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, история родов ф. 096/у, медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка ф. 112/у, индивидуальная карта беременной и родильницы ф. 111 |
4. |
Обеспечение инфекционной безопасности |
Отсутствие нарушений правил работы с дезсредствами, санэпидрежима, техники безопасности при выполнении манипуляций |
0 |
0 1 2 3 и более |
0,9 0,72 0,54 0 |
Журнал проведения азапирамовой и фенолфталеиновой проб, акт санитарного обследования ф. 315/у, протокол о нарушении сан-гигиен. И сан. Противоэпид. Правил ф. 309/у, книга для записи сан. Состояния учреждения ф. 308/у, журнал учета предстерилизационной обработки мединструментария ф. 366/у, журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового автоклава ф. 257/у, журнал регистрации лабор. Контроля качества дезинфекции ф. 355/у, журнал учета проведения генеральных уборок СанПиН 2.1.3 13.75-03 |
5. |
Ассистирование врачу при сложных манипуляциях |
Количество участий в сложных врачебных манипуляциях |
5 |
5 и более 4 3 2 1 |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18 |
Медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, история родов ф. 096/у, медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка ф. 112/у |
6. |
Профилактическая работа с пациентами |
Проведение санитарно-просветительской работы среди населения |
100% от плана |
100% 95-99% 90-94% 85-89% менее 85% |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Ведомость учета работы медсестры ф. 039/у, санбюллетень |
7. |
Ведение медицинской документации |
Отсутствие нарушений правил ведения медицинской документации в соответствии с установленными требованиями |
0 |
0 1 2 3 4 и более |
0,9 0,72 0,54 0,36 0,18-0 |
Медицинская карта стационарного больного ф. 003/у, история родов ф. 096/у, медицинская карта амбулаторного больного ф. 025/у, история развития ребенка ф. 112/у, Индивидуальная карта беременной и родильницы ф. 111 |
8. |
Обоснованные жалобы |
Число обоснованных письменных жалоб |
0 |
0 1 и более |
0,9 0 |
Журнал регистрации жалоб, акт служебного расследования |
|
Итого |
Коэффициент качества |
Средняя арифметическая по критериям оценки |
5.4. Специальные критерии качества для прочих работников.
5.4.1. Критерии могут устанавливаться администрацией учреждения в соответствии со спецификой работы и выполняемых функций прочими работниками.
6. Другие вопросы выплаты премии
6.1. Начисление премии производится с учетом районного коэффициента и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
6.2. Премия выплачивается одновременно с заработной платой за отработанное время и включается в средний заработок для оплаты ежегодных отпусков и в других случаях, предусмотренных законодательством.
6.3. Комиссия по оценке деятельности работников учреждения здравоохранения вправе производить проверки правильности начисления премий, достоверности представления статистической и иной информации, послужившей для оценки деятельности работников и начисления им премий.
6.4. Споры, возникающие при выплате премии, решаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.