Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Якутской городской Думы
от 20 апреля 2011 г. РЯГД-33-5
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Якутской городской Думы за 2010 год
г. Якутск - 2011 год
1. Общие результаты и показатели деятельности Контрольно-счетной палаты в 2010 году
Планирование работы Контрольно-счетной палаты в 2010 году было проведено исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед Контрольно-счетной палатой, с учетом предложений Якутской городской Думы и утвержденными решениями Якутской городской Думы от 17.12.2009 г. N РЯГД-22-19, от 25.03.2010 г. N РЯГД-24-22, от 17.06.2010 г. N РЯГД-26-6, от 28.10.2010 г. N РЯГД-29-8.
В соответствии с утвержденными квартальными планами работы, Контрольно-счетной палатой в 2010 году проведено 17 контрольно-ревизионных мероприятий, в том числе:
- 3 проверки исполнения бюджета ГО "Город Якутск" (за 2009 год, за 1 полугодие 2010 года, за 9 мес. 2010 года);
- 14 проверок по различным вопросам и направлениям, в ходе которых составлено 20 актов проверок.
Кроме того, Контрольно-счетной палатой проведены 4 внеплановые тематические проверки.
Основные контрольные мероприятия проведены в 23 организациях:
- в Окружной администрации г. Якутска и 4 структурных подразделениях администрации г. Якутска (Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности ГО "Город Якутск"; Комитет по земельным отношениям Окружной администрации г. Якутска; Управление образования Окружной администрации г. Якутска; Администрация Тулагино-Кильдямского наслега ГО "Город Якутск");
- в УВД г. Якутска;
- в 12 муниципальных учреждениях г. Якутска (МУ "Служба эксплуатации городского хозяйства г. Якутска", МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", МУ "Главстрой", МУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений ГО "Город Якутск", Муниципальное детское дошкольное образовательное учреждение (далее МДОУ) детский сад N 11 "Подснежник", МДОУ детский сад N 40 "Солнышко", МДОУ детский сад N 21 "Кэнчээри", МДОУ детский сад N 96 "Брусничка", МДОУ детский сад N 70 "Кэрэчээнэ" с. Хатассы, МУ "Окружной центр жилищных субсидий", МОУ "Тулагинская СОШ", Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа N 1".)
- в 2 муниципальных унитарных предприятиях (МУП "Чолбон", МУП "Агентство по развитию территорий");
- в 2 акционерных обществах (ОАО "Банно-прачечный трест", ОАО "Якутдорстрой");
- Общественная организация "Якутская городская организация Всероссийского общества инвалидов".
В 2010 году проведено 11 заседаний постоянной Комиссии по бюджетно-экономической политике Якутской городской Думы, на которых рассмотрены:
- результаты контрольно-ревизионных мероприятий;
- отчет о работе контрольно-счетной палаты Якутской городской Думы за 2009 год;
- проекты квартальных планов работы контрольно-счетной палаты на 2010 год.
По результатам рассмотрения вопросов контрольно-ревизионных мероприятий на заседаниях постоянной Комиссии по бюджетно-экономической политике Якутской городской Думы, давались поручения руководителям объектов проверок, в том числе о реализации соответствующих мероприятий в целях выполнения рекомендаций, указанных Контрольно-счетной палатой в своих отчетах.
Общая сумма выявленных Контрольно-счетной палатой в 2010 году нарушений с охватом периода проверок с 2008-2010 годы оценивается в сумме 283880,3 тыс. рублей, из них:
- нецелевое использование - 14068,7 тыс. рублей;
- неэффективное и неэкономное расходование - 24301,6 тыс. рублей;
- недостача - 205,3 тыс. рублей;
- нарушения по ведению бухгалтерского учета - 9729,2 тыс. рублей;
- нарушения в использовании собственности - 73790,9 тыс. рублей;
- нарушения в размещении и выполнении муниципального заказа - 19707,0 тыс. рублей;
- другие финансовые нарушения - 142077,6 тыс. рублей.
Все отчеты и информации о результатах проведенных проверок и ревизий на основании п. 13 Положения "О Контрольно-счетной палате Якутской городской Думы" представлены в Якутскую городскую Думу, Главе Городского Округа "Город Якутск" и проверенным лицам. Кроме того, все отчеты проверок и решения постоянной комиссии предоставляются всем депутатам Якутской городской Думы.
Особое внимание уделяется последующему контролю за устранением выявленных нарушений и недостатков. В 2010 году, по итогам рассмотрения проведенных контрольных мероприятий, Постоянной комиссией по бюджетно-экономической политике Якутской городской Думы принято 107 поручений, подлежащих исполнению Окружной администрацией г. Якутска, руководителями проверенных организаций и учреждений. Из них 17 поручений находятся в стадии исполнения, 8 поручений на дату составления настоящего Отчета не исполнены.
В целом, в 2010 году исполнение Окружной администрацией решений, принятых постоянной Комиссией по бюджетно-экономической политике Якутской городской Думы по результатам проверок, проведенных контрольно-счетной палатой, может быть оценено как удовлетворительное и находится под непосредственным контролем Заместителя Главы - руководителя аппарата (С.В. Гоголева).
Проверенным организациям и предприятиям оперативно направляются предложения для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также устанавливается контрольный период для исправления нарушений.
Анализ документов, представленных в Контрольно-счетную палату руководителями организаций - объектов проведенных проверок и их вышестоящих организаций по итогам проверок показал, что результаты контрольных мероприятий обсуждены в проверенных организациях, разработаны и осуществлены меры по выполнению рекомендаций палаты, изданы приказы и распоряжения по устранению выявленных нарушений.
Всего по результатам мероприятий последующего контроля, проводимого Контрольно-счетной палатой, в 2010 году устранено нарушений на сумму 5743,2 тыс. руб., из них:
- 2801,7 тыс. рублей, увеличена стоимость здания основных средств на сумму произведенной реконструкции здания;
- 332,4 тыс. рублей, приняты к учету материальные запасы и основные средства;
- 1705,2 тыс. рублей, восстановлена стоимость основных средств;
- 622,0 тыс. рублей, исправлена декларация налога на прибыль;
- 205,0 тыс. рублей восстановлена недостача основных средств;
- 76,6 тыс. рублей, уменьшены ассигнования на сумму нецелевого использования бюджетных средств.
Кроме того, по решениям постоянной комиссии были направлены в Прокуратуру города Якутска для прокурорского реагирования материалы 5 проверок Контрольно-счетной палаты, по которым продолжаются следственные мероприятия.
В рамках Положения о Контрольно-счетной палате осуществлялась экспертная и аналитическая деятельность, в результате которой подготовлено 46 заключений (экспертиз нормативно-правовых актов), в том числе 8, касающихся непосредственно вопросов принятия бюджета, внесения изменений в бюджет ГО "Город Якутск".
В целях предотвращения в дальнейшем нарушений в расходовании бюджетных средств, Контрольно-счетная палата принимала меры, предусмотренные законодательством. Так, в отчетах о результатах 21 проверки и 46 экспертно-аналитических мероприятий не только отражались их итоги, но и предлагались конкретные меры по устранению установленных нарушений и недостатков, а также причин им способствовавших.
Кроме основных направлений деятельности, Контрольно-счетная палата продолжает активную работу в области укрепления муниципального финансового контроля.
Решением президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов России 07 декабря 2010 года, Контрольно-счетная палата прошла перерегистрацию членства в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов России в соответствии с решением Якутской городской Думы.
Продолжается работа Совета муниципальных контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия), в состав, которого ранее входили 14 муниципальных контрольных органов республики. Однако, на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления" от 24 декабря 2009 года N 1734 и Постановления Правительства, несмотря на наличие финансовых контролеров в Законе Республики Саха (Якутия) о реестре муниципальных должностей, и даже имея статус юридического лица, ликвидированы четыре Контрольно-счетные палаты в районах. Хотя, исходя из структуры органов местного самоуправления, ведущая роль в защите интересов муниципального образования, прежде всего, отводится представительному органу. Именно он должен принципиально оценивать деятельность местной администрации, определять направления и использовать результаты деятельности контрольного органа.
Председатель Контрольно-счетной палаты Якутской городской Думы назначен региональным консультантом проекта Всероссийского Совета местного самоуправления "Обучение и консультирование глав муниципальных образований и руководителей бюджетных учреждений в процессе реформирования бюджетных учреждений". Проект реализуется в связи с принятием Федерального закона N 83-ФЗ, предусматривающего быстрое и широкомасштабное реформирование системы государственных и муниципальных бюджетных учреждений. Продолжается работа Якутского местного отделения ВСМС.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
В соответствии с утвержденными контрольными плановыми мероприятиями, Контрольно-счетной палатой проведены 17 проверок, в том числе:
- 14 плановых проверок предприятий, учреждений;
- 3 проверки отчетов исполнения бюджета ГО "Город Якутск";
Основные суммы нарушения выявлены в следующих контрольных мероприятиях:
1. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МУП "Теплоэнергия" за 2008 год и 9 мес. 2009 года установлено:
- в нарушение ст. 62 Бюджетного кодекса РФ не поступила в бюджеты различных уровней арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов в сумме 3470,5 тыс. рублей;
- в нарушение п. 1 Решения Якутской городской Думы от 25.02.2009 N РЯГД-15-3 "Об утверждении базовых ставок арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, о льготах и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "Город Якутск," Комитетом земельных отношений Окружной администрации г. Якутска в 2009 году применена ставка арендной платы по 32 земельным участкам в размере земельного налога (0,3% от кадастровой стоимости) с применением льготы 50%, по ранее выигранным в арбитражном суде РС (Я) делам от 05.09.2007 г., которые в 2009 году утратили юридическую силу в связи с изменениями нормативно-правовых актов;
- в нарушение п. 5 ст. 79 Бюджетного Кодекса РФ собственником (ДИО) не увеличен уставный фонд МУП "Теплоэнергия" на сумму выделенных бюджетных инвестиций за 2008-2009 годы в форме капитальных вложений в основные средства на сумму не менее 33 540,24 тыс. рублей;
- в нарушение п. 1. статьи 16 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в Уставе Предприятия не раскрыты порядок создания и размеры резервного фонда;
- в нарушение п. 3 Положения "О порядке закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления", утвержденного постановлением городского Собрания депутатов г. Якутска от 27.05.2003 года ПГС N 6-12, не оформлены документы о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения МУП "Теплоэнергия", земельно-кадастровые дела на 17 земельных участков и паспорт на имущественный комплекс предприятия;
- в нарушение статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 года не прошли государственную регистрацию в Едином государственном реестре прав собственности 18 объектов недвижимости из 94 объектов;
- в нарушение п. 1 ст. 164 Гражданского Кодекса РФ договоры аренды земельных участков не прошли государственную регистрацию в Управление федеральной регистрационной службы по РС (Я), за исключением одного договора аренды земельного участка. Кроме того, не заключены договора аренды на 12 земельных участков;
- в нарушение ст. 294, 295 Гражданского Кодекса РФ за проверяемый период 2008-2009 гг. МУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" находится в зданиях, переданных в МУП "Теплоэнергия" на праве хозяйственного ведения без правоустанавливающих документов;
- в нарушение п. 2 Постановления городского Собрания депутатов г. Якутска от 25.03.2003 ПГС N 4-3 "Об утверждении Положения о перечислении в местный бюджет г. Якутска части прибыли муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей", предприятием несвоевременно перечислена часть прибыли по результатам деятельности за 2008 год, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
в нарушение п. 3 ст. 2, п. 2 ст. 3 Федерального Закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Департамент имущественных отношений согласовала приватизацию (продажу) 2-х комнатной квартиры, закрепленного за МУП "Теплоэнергия" на праве хозяйственного ведения;
Произведенным анализом финансовых вложений выявлено, что участие МУП "Теплоэнергия" в деятельности ООО "Сахаэнергомашстрой" посредством его учреждения не принесли какие-либо экономические выгоды (доходы) в виде денежных средств или других активов, вытекающих из этого права.
2. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Банно-прачечный трест" за период 2008-2009 годы установлено:
- отсутствие правоустанавливающих документов на эксплуатацию муниципального имущества ОАО "Банно-прачечный трест" по использованию здания Заложной бани;
- после изменения вида разрешенного использования земельного участка с "размещения прачечной, котельной и автостоянки" на "размещение бани, конторы-гаража, автостоянки и теплых гаражных боксов" в результате продажи здания прачечной в 2006 году и вместе с ним отчуждения земельного участка, площадью 1450,0 кв. м. не составлено землеустроительное дело на земельный участок, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского 8, кв. "Б";
- при рассмотрении общих характеристик баланса за 2009 год по сравнению с 2008 годом в целом отмечается критическое финансовое состояние общества.
- общество не способно своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам и в обозримом будущем к рассматриваемому моменту промежутка времени организации не удастся поправить свою платежеспособность;
- организация не располагает объемом свободных ресурсов, формируемым за счет собственных источников;
- за последние 4 года в по центральной бане произошла серия аварий, в результате которых под угрозой вся будущая деятельность предприятия;
- в нарушение п. 4, 5, 6 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" произведено искажение отчетных данных движения и остатков основных средств в бухгалтерском учете всего на сумму 1604,3 тыс. рублей;
- в нарушение Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проведение на аварийно-восстановительных работ центральной бани в сумме 3500,0 тыс. рублей был определен без проведения конкурса;
- в нарушение указания Центрального банка России от 20.06.2007 г. N 1842-У расчеты с подрядчиком - в рамках одного договора производились наличными деньгами в сумме 349,5 тыс. рублей (превышающим 100 тыс. рублей);
- в нарушение п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252, подпункта 6 п. 2 ст. 256, п. 4 ст. 255 Налогового Кодекса РФ в составе прочих расходов (к убыткам) отнесены затраты на сумму 340,8 тыс. рублей;
необоснованно увеличен убыток на сумму 281,2 тыс. рублей - восстановленной стоимости амортизации законсервированных стиральных машин;
в 2008 году, в нарушение постановления Министерства труда и социального развития РФ от 31.03.2003 г. N 13, приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.03.2003 г. N 126 произведены необоснованные расходы в виде компенсации молока всем работникам основного производства без проведения аттестации рабочих мест, в сумме 307,2 тыс. рублей.
3. Проверка целевого использования средств, выделенных на укрепительно-восстановительные работы по адресу ул. Можайского,19.
Общая сумма проверенных средств составляет 22703,5 тыс. рублей, из них сумма нарушений в 2008 году составила 17754,56 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое расходование бюджетных средств на сумму 5316,37 тыс. рублей, оплачено подрядчику за невыполненные работы;
- потери бюджета на общую сумму 1784,32 тыс. рублей, из них: 903,02 тыс. рублей - оплата работ по устройству металлических поясов ненадлежащего качества, которые были устранены другим подрядчиком; 881,3 тыс. рублей - увеличение стоимости проекта на укрепительно-восстановительные работы объекта в результате необоснованной смены проектной организации;
- неэффективное расходование бюджетных средств - 10653,87 тыс. рублей, при расходовании бюджетных средств устойчивость здания не обеспечена.
4. Проверкой поступления доходов бюджета Городского округа "Город Якутск" от продажи земельных участков за 2008-2009 годы, установлены необоснованные отказы в приватизации земельных участков 175 физическим лицам, вследствие чего, потери бюджета в 2009 году составили 863,7 тыс. рублей.
5. Проверкой средств, выделенных из бюджета Городского округа "Город Якутск" на чрезвычайные ситуации за 2008-2009 годы выявлены нарушения на сумму 1245,5 тыс. рублей, в т.ч.:
- занижение стоимости основных средств в сумме 100,9 тыс. рублей;
- не принятие к учету материальных запасов и основных средств в сумме 332,4 тыс. рублей;
- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 125,7 тыс. рублей, из них:
приобретение материальных запасов не предусмотренных номенклатурой резерва материальных ресурсов (запасов), утвержденной распоряжением Главы Городской округ "Город Якутск" от 09.03.2007 N 232/р "О создании материальных резервов Городского округа "Якутск" в целях гражданской обороны" в сумме 35,2 тыс. рублей;
расходы на горюче-смазочные материалы без подтверждающих первичных документов в сумме 90,5 тыс. рублей;
- нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета в сумме 681,0 тыс. рублей;
- недостача в результате пересортицы сотовых телефонов в сумме 5,5 тыс. руб.
6. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Якутдорстрой" за 2008 и 2009 годы, установлено:
- в нарушение п. 4 ст. 43 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Советом директоров было принято решение о выплате дивидендов по акциям за 2008-2009 годы. По итогам 2008-2009 года деятельность Общества была прибыльной, тем не менее, чистые активы организации за проверяемый период меньше уставного капитала и не удовлетворяют требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации;
- в нарушение п. 5 ПБУ 9/99 "Доходы организации" и п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации" поступления от квартиросъемщиков - расходы по содержанию общежития, включены как доходы и расходы от обычных видов деятельности;
- приобретение бортовых навигационных комплектов в количестве 42 единиц не достаточно эффективно используются Обществом, так как на момент проверки по данным Общества установлено 26 ед. навигаторов, законсервирован - 1 ед., на установке находятся - 8 ед.;
- за проверяемый период финансовые вложения в виде участия Общества в коммерческой деятельности ЗАО Таас "Ресурс" не принесли какие-либо экономические выгоды (доходы) в виде денежных средств или других активов, вытекающих из этого права;
- в нарушение п. 1.2. и п. 1.3 Решения 11 сессии Якутской городской Думы от 08.12.2008 г. РЯГД-11-8 "Об итогах проверки средств, выделенных на приобретение специализированной техники в лизинг по муниципальной целевой программе "Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства за 2007 год МО "Город Якутск" до настоящего времени не решен вопрос о передаче спецтехники в уставный капитал Общества и не были досрочно погашены оставшиеся суммы лизинговых платежей;
- в ходе акционирования МУП "Якутдорстрой", в нарушение ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" было приватизировано общежитие.
7. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МУП "Чолбон" за 2008 и 2009 годы, установлено:
- в нарушение подп. 5 п. 10 ст. 35 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительным органом ГО "Город Якутск" согласована сделка по безвозмездной передаче МУП "Чолбон" в государственную собственность без соответствующего согласования с представительным органом власти;
- в ходе долгих судебных разбирательств недвижимое имущество здание магазина по ул. Дзержинского, 1, признано муниципальной собственностью. Однако, правоустанавливающие документы на недвижимое имущество до сих пор не оформлены. Также имущество не поставлено в реестр муниципального имущества ГО "Город Якутск";
- объект недвижимости по ул. Жорницкого, 7 (здание отписки) выведен из муниципальной собственности без соответствующего решения Якутской городской Думы;
- отчуждению муниципального имущества по ул. Хабарова, 1 в зачет муниципальных заимствований мировому соглашению было произведено:
в нарушение ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" незаконно заключено мировое соглашение;
муниципальное имущество было передано минуя Прогнозного плана приватизации имущества Городского округа "Город Якутск"
8. Проверкой средств, выделенных из бюджета Городского округа "Город Якутск" на капитальное строительство и капитальный ремонт по подразделу "Дошкольное образование" за 2009 год установлено:
- в дефектных ведомостях и локальных сметах неверно указываются потребности в тех или иных объемах работ;
- по капитальному ремонту муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее - МДОУ) "Детского сада N 11" в сумме 1040,8 тыс. рублей не достоверно отражены выполненные работы;
- в нарушение п. 4.3 муниципального контракта неправомерно выплачено 206,4 тыс. рублей по капитальному ремонту МДОУ "Детскому саду N 40", выраженное удорожанием суммы фактически выполненных работ от стоимости, предусмотренных по контракту без соглашения сторон;
- профинансированы не выполненные работы по капитальному ремонту МДОУ "Детский сад N 96" в сумме 278,1 тыс. рублей;
- в нарушение ст. 34 Бюджетного Кодекса произведено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 547,7 тыс. рублей выразившиеся в установке окон, отличных от указанных в акте приемки выполненных работ, отсутствии комплектующих в смонтированных окнах и поломкой окон после монтажа;
- по строительству детского сада с. Хатассы по утеплению наружной стены здания, произведены потери бюджета в сумме 1244,3 тыс. рублей в результате замены установленного полистирола на плиты базалит;
- по строительству детского сада с. Хатассы по акту приемки выполненных работ приняты невыполненные работы по установке насосов для наружного пожаротушения в количестве 2 шт. на сумму 303,1 тыс. рублей;
- при визуальном осмотре построенного здания детского сада с. Хатассы установлено, что в нарушение требования техники безопасности детей, отсутствуют поручни на лестницах при значительной высоте ограждения лестниц; смонтированы не подходящие сифоны на моечные ванны, установлены непрочные наружные двери.
9. Проверкой эффективности исполнения муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Городском округе "Город Якутск" за 2009 год и 1 полугодие 2010 года установлено:
- в нарушении ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" списано без оправдательных документов 27,8 тыс. рублей;
- в нарушении ст. 289 Бюджетного Кодекса РФ произведено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 76,6 тыс. рублей.
10. Проверкой эффективности исполнения муниципальной целевой программы "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Город Якутск" за 2008-20012 годы" за период времени 2008-2009 годы отмечено:
- при проверке строительства пожарного депо в поселке Табага в нарушение требований ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ, части 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ подрядчик не исполнил принятые обязательства согласно аукциону и заключенному муниципальному контракту - произвел строительные работы по другому проекту, которая не прошла государственную экспертизу и не был согласован с заказчиком, в результате чего:
в нарушение п. 12 ст. 9 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ не были выполнены предусмотренные проектно-сметной документацией и техническому заданию работы, в связи с чем, в нарушение ст. 34, 162 Бюджетного кодекса РФ произведена оплата за проектно-сметную документацию в сумме 466,8 тыс. рублей, которая в строительстве пожарного депо п. Табага не использовалась;
в нарушение п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не был произведен конкурс на выполнение нового проекта и на строительство пожарного депо с. Табага по новому проекту, по которому подрядчиком произведены работы в сумме 14151,7 тыс. рублей. В нарушение п. 1 ст. 702. Гражданского кодекса РФ первоначальный договор не был расторгнут, и соответственно не был заключен новый муниципальный контракт с подрядчиком.
- в нарушение ст. 34, 162 Бюджетного кодекса РФ произведено не эффективное, безрезультатное использование бюджетных средств в сумме 614,1 тыс. рублей, выраженное оплатой подрядчику за проектно-сметную документацию по объекту "Реконструкция здания Торгового центра "Факел" в микрорайоне Марха" под больницу, которая не прошла государственную экспертизу в связи с не отвечающим требованиям Роспотребнадзора, как не подходящего под больницу.
11. Проверка средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, поступивших в 2009-2010 годах в бюджет городского округа "Город Якутск" на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья от 13.12.2010 года.
Общая сумма проверенных средств составляет 498131, 52 тыс. рублей, из них сумма нарушений в 2010 году составила 148035,85 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое расходование бюджетных средств на сумму 6821,35 тыс. рублей, в тот числе:
в нарушение ведомственных строительных норм были включены работы по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома в муниципальную программу капитального ремонта на 2010 год, до достижения нормативной величины физического износа на общую сумму 5509,71 тыс. рублей;
в нарушение п. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ, Департаментом ЖКХ включены виды работ, не предусмотренные настоящей статьей, на сумму 560,64 тыс. рублей;
завышена сметная стоимость локальной сметы на ремонт и утепление фасада в сумме 751,0 тыс. рублей.
- неправомерное расходование средств на общую сумму 141214,5 тыс. рублей, из них:
в нарушение частей 10, 11 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ, без подписания Приемочной комиссией Актов приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов, 16 товариществ собственников жилья перечислили подрядчикам средства, полученные на проведение капитального ремонта в сумме 67030,68 тыс. рублей;
в нарушение распоряжения Правительства РС(Я) от 03.06.2010 N 618-р, неправомерно включены 13 многоквартирных домов в Программу капитального ремонта на 2010 год в сумме 68378,48 тыс. рублей;
необоснованно согласованы товариществам собственников жилья сметы с завышенной стоимостью капитального ремонта мягких кровель на сумму 5805,34 тыс. рублей.
В целом, выявленные нарушения и отмеченные замечания были устранены руководителями проверенных учреждений и организаций.
Проведены 4 внеплановые проверки, в том числе по 2 проверкам отмечены следующие нарушения и замечания:
1. Внеплановой проверкой использования средств ГО "Город Якутск", выделенных Общественной организации "Якутская городская организация Всероссийского общества инвалидов" за 2009-2010 годы установлено:
Объем проверенных средств составил 1 019,0 тыс. рублей. В ходе проверки выявлены нарушения на сумму 314,18 тыс. руб., в т.ч.:
- неправомерное расходование - 120,52 тыс. руб.;
- неэффективное расходование - 55,4 тыс. руб.;
- нецелевое использование - 133,63 тыс. руб.;
- в проверяемом периоде допускались случаи нарушения методологии бухгалтерского учета денежных средств, товароматериальных ценностей, а также затрат;
- бухгалтерский учет организации не в полной мере раскрывает для пользователей реальную информацию о размере имущества и обязательств организации, его хозяйственной деятельности. Раздельный учет целевых средств в ЯГО ВОИ за проверяемый период не был организован. Также не организован учет основных средств и ТМЦ;
- установлены систематические нарушения кассовой дисциплины.
По результатам проверки на отчетно-выборной конференции в марте 2011 года сменилось руководство общества инвалидов.
2. Внеплановой проверкой целевого использования средств, выделенных МУ "Главстрой" на аварийно-восстановительные работы дороги по ул. Капитонова с. Капитоновка в 2007-2008 годах согласно распоряжению Правительства РФ от 14.07.2008 г. N 1005-р установлено: в нарушение ст. 28, 162 Бюджетного кодекса РФ произведено нецелевое использование бюджетных средств выделенных на отсыпку песчано-гравийной смесью дороги ул. Капитонова с. Капитоновка в сумме 1168,3 тыс. рублей.
Материалы проверки направлены в Прокуратуру г. Якутска для прокурорского реагирования.
3. Экспертно-аналитическая работа
Учитывая эффективность предварительного контроля исполнения бюджета, в 2010 году осуществлялось дальнейшее развитие и совершенствование экспертного направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
В 2010 году Контрольно-счетная палата проводила финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета ГО "Город Якутск".
Всего в 2010 году Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено в Якутскую городскую Думу 46 экспертных заключений.
В рамках оперативного контроля в отчетном году Контрольно-счетной палатой подготовлены 6 заключений на внесение изменений и дополнений в решение Якутской городской Думы от 17.12.2009 г. РЯГД-22-11 "О бюджете Городского округа "Город Якутск" на 2010 год", в том числе: на проекты решений 24, 26, 27, 29, 30, 31 сессий Якутской городской Думы, где были отмечены следующие замечания:
- произведен возврат остатков целевых средств в сумме 151 970,8 тыс. рублей из-за слабой работы по освоению выделенных средств из вышестоящих бюджетов по итогам исполнения бюджета городского округа за 2009 год;
- нарушение нормы п. 4 ст. 115 Бюджетного Кодекса РФ по вносимым изменениям в программу муниципальных гарантий, где решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования (т.е. предельные объемы денежных средств) на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий соответственно;
- не разъяснена эффективность увеличения получения кредитов от кредитных организаций в сумме 96 148,3 тыс. рублей;
- доходы с прибыли, приходящейся на доли уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам не учитывались плановые назначения прибыльных предприятий;
- не предоставлялись обоснования уменьшения доходов, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- кроме того, допускались ошибочные указания суммы расходных обязательств, которые были исправлены;
- обращено внимание на низкое освоение средств местного бюджета, и необходимости принятия необходимых мер по своевременному выполнению бюджетных обязательств;
Среди проведенных мероприятий в 2010 году в рамках предварительного контроля бюджета необходимо, прежде всего, отметить экспертизу проекта решения Якутской городской Думы "О бюджете городского округа "Город Якутск" на 2011 год" (первое и второе чтение). В подготовленных заключениях Контрольно-счетной палатой отмечено:
1. На проект решения тридцатой (очередной) сессии Якутской городской Думы (первое чтение), сделаны выводы:
- размер дефицита находится на предельно высоком уровне и бюджетная политика Городского округа "Город Якутск" в 2011 году придерживается, как и в предыдущие годы на максимально дефицитный бюджет. Тогда, как в целом по России идет процесс уменьшения дефицитных бюджетов городов на 2011 год. Сохранение данной бюджетной политики ведет к все большему привлечению кредитов и заимствований, что ведет к опасному увеличению долговой ямы, вместо выхода из нее;
- не рассчитаны, и не учтены в планировании доходной части бюджета городского округа на 2011 год предполагаемые потери налогов на совокупный доход, при условии перехода потенциальных плательщиков на упрощенную систему налогообложения на основе патента;
- внесение изменений сроков уплаты земельного налога на предстоящий 2011 год приведет к уменьшению сбора данного вида налога. В планировании поступления доходов от земельного налога на 2011 год не учитывались последствия введения Федерального Закона от 27.07.2010 года N 229-ФЗ в части земельного налога по срокам уплаты налогоплательщиками - физическими лицами, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
- занижены прогнозные показатели доходов от продажи земельных участков на 2011 год, со стороны ГО "Город Якутск" не проводится плановая работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства через аукционы;
- не запланированы доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
2. На проект решения тридцать первой (очередной) сессии Якутской городской Думы "О бюджете Городского округа "Город Якутск" на 2011 год" (второе чтение) отмечено:
- по сравнению с 2010 годом, в 2011 году не доведены объемы субвенций на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах;
- в нарушение п. 6.6 Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Якутск", не представлен план развития муниципального сектора экономики. Представлена только программа (прогнозный план) приватизации муниципального имущества ГО "Город Якутск" на 2011-2012 годы;
- в нарушение п. 2 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные задания не использовались при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ);
- в нарушение п. 2 ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ, в проекте бюджета предусмотрены две не утвержденные муниципальные целевые программы: "Организация пассажирских перевозок на территории ГО "Город Якутск" и "Повышение безопасности дорожного движения в Городском округе "Город Якутск" на 2010-2012 год";
- на исполнение расходов по исполнительным листам на 2011 год объемы финансирования запланированы без учета фактической потребности, что создаст дополнительные финансовые нагрузки по исполнению бюджета 2011 года;
- по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" имелись следующие замечания:
не утверждена муниципальная целевая программа;
отсутствует перечень объектов и проводимых мероприятий по эффективному озеленению города;
не определены адреса на ремонт и эксплуатацию (техническое обслуживание) бесхозяйных сетей (теплоснабжение, электроснабжение и канализация), переданных на баланс, ответственное хранение МУ "СЭГХ".
В 2010 году Контрольно-счетная палата провела финансовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих непосредственно бюджет ГО "Город Якутск", так:
- на проект решения двадцать четвертой (очередной) сессии Якутской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в Решение Окружного Совета г. Якутска от 05.02.2008 года РОС-59-1 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Городском округе "Город Якутск";
- на проект решения двадцать четвертой (очередной) сессии Якутской городской Думы "О внесении изменений в постановление Городского Собрания депутатов г. Якутска от 25.11.2003 г. ПГС N 11-2 "О налоговой политике Городского округа "Город Якутск";
- на проект Решения 28 (очередной) сессии Якутской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в решение Окружного Совета г. Якутска от 5 февраля 2008 года N РОС-59-1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городском округе "Город Якутск";
- на проект решения двадцать девятой (очередной) сессии Якутской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в решение Окружного Совета г. Якутска от 5 февраля 2008 года N РОС-59-1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городском округе "Город Якутск";
- на проект Решения тридцатой (очередной) сессии Якутской городской Думы "О внесении изменений в постановление Городского Собрания депутатов г. Якутска ПГС-11-2 от 25 ноября 2003 г. "О налоговой политике Городского округа "Город Якутск".
В отчетном 2010 году и с 1 января 2011 года осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда работников учреждений муниципального образования и в связи с чем приняты отраслевые Положения об оплате труда.
Контрольно-счетной палатой подготовлены 5 заключений на проекты Положений об оплате труда муниципальных учреждений, в том числе об оплате труда работников муниципальных учреждений по отраслям: "Образование", "Культура", "ЖКХиЭ", "Строительство" и по управлению административными территориями Городского округа "Город Якутск".
Основные моменты в выводах обозначены:
1. В нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Регламента Якутской городской Думы, на рассмотрение Комиссией проекта решения Якутской городской Думы не было представлено финансово-экономическое обоснование с указанием источников финансирования из местного бюджета оплаты труда руководителей и работников муниципальных учреждений.
2. В нарушение статьи 22 Трудового кодекса РФ работникам не обеспечена равная оплата за труд равной ценности. В связи с чем, ущемлены права и нарушены законные интересы работников муниципальных учреждений, не вошедших в отраслевую систему оплату труда с 2011 года.
На заключения по земельным отношениям ГО "Город Якутск" основными моментами отмечены:
По утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена в Городском округе "Город Якутск" в соответствии со ст. 31 Земельного Кодекса, предложено дополнение проекта Положения о возмещении понесенных убытков органом местного самоуправления гражданину или юридическому лицу в случае истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, также в случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
По утверждению Положения о порядке предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена для целей, не связанных со строительством в Городском округе "Город Якутск" в нарушение п. 1 ст. 34. Земельного Кодекса РФ не отражена заблаговременная публикация информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам.
По арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности Городского округа "Город Якутск" было предложено отработать единые подходы установления льгот и по организациям и по отдельным категориям граждан. Так, в проекте решения не учитывались льготы отдельных категорий граждан (ветеранов ВОВ, тыла и т.д.).
По утверждению базовых ставок арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, о льготах и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в Городском округе "Город Якутск" было предложено приведение в соответствии Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства РС (Я) N 26 от 26.01.2008 г.
По вопросам, касающимся имущества ГО "Город Якутск" отмечено не доказанность экономической целесообразности и необходимости первоочередной приватизации ООО "Страховая аптека "Сахамедстрах" и ОАО "Поликлиника профилактического осмотра".
В соответствии с требованию ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в 2010 году переданы полномочия по разработке, утверждению и реализации целевых программ в ведение исполнительно-распорядительного органа Городского округа "Город Якутск" и решением 24 сессии Якутской городской Думы от 25 марта 2010 г. РЯГД-24-4 признаны утратившим силу правовые акты, утвердившие муниципальные целевые программы. В 2010 году Главой ГО "Город Якутск" утверждены долгосрочные муниципальные целевые программы действующие с 2011 года.
В отчетном году Контрольно-счетной палатой проведена экспертная работа по муниципальным целевым программам в период действия 2010 года, таких так:
- инвестиционной программы МУП "Теплоэнергия" по развитию систем теплоснабжения г. Якутска на 2009-2013 гг.
- "Повышение безопасности дорожного движения в Городском округе "Город Якутск" на 2010-1012 годы", где отмечено увеличение бюджетных ассигнований на 4258,7 тыс. рублей без указания источника финансирования, необоснованность расходов на приобретение техники для разметки дорог в сумме 1558,7 тыс. рублей - приобретаемая техника для разметки дорог закупается для предприятия, осуществляющего работы по разметке дорог и затраты на эти цели не являются расходным обязательством Городского округа. Цели и задачи программы не предусматривают укрепление материальной базы организаций, осуществляющих дорожные работы - специальная техника должна закупаться самим предприятием;
- "Поддержка предпринимательства в Городском округе "Город Якутск" на 2009-2012 годы";
- "Развитие аграрного сектора пригородов города Якутска на 2008-2011 годы" на 2010 год;
- "Информационный центр".
В подготовленных заключениях по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам использования муниципальной собственности, на устранение нарушений и замечаний были сформулированы предложения, которые были учтены в ходе рассмотрения заседаний постоянной Комиссии по бюджетно-экономической политике и на сессиях Якутской городской Думы.
4. Последующий контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков
В целом, в 2010 году исполнение Окружной администрацией решений, принятых постоянной Комиссией по бюджетно-экономической политике Якутской городской Думы по результатам проверок, проведенных контрольно-счетной палатой, может быть оценено как удовлетворительное и находится под непосредственным контролем Заместителя Главы - руководителя аппарата (С.В. Гоголева).
Проверенным организациям и предприятиям оперативно направляются предложения для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также устанавливается контрольный период для исправления нарушений.
Анализ документов, представленных в Контрольно-счетную палату руководителями организаций - объектов проведенных проверок и их вышестоящих организаций по итогам проверок, показал, что результаты контрольных мероприятий обсуждены в проверенных организациях, разработаны и осуществлены меры по выполнению рекомендаций палаты, изданы приказы и распоряжения по устранению выявленных нарушений.
В 2010 году, по итогам рассмотрения проведенных контрольных мероприятий, Постоянной комиссией по бюджетно-экономической политике Якутской городской Думы принято 107 поручений, подлежащих исполнению Окружной администрацией г. Якутска, руководителями проверенных организаций и учреждений. Из них 17 поручений находятся в стадии исполнения, 8 поручений на дату составления настоящего Отчета не исполнены, в том числе:
N п/п |
Наименование проверки |
Исполнение |
1 |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Банно-прачечный трест" за 2008-2009 годы. Решение от 15.04.2010. |
Не подготовлен администрацией ОАО "Банно-прачечный трест" (Поскачин А.С.) и не утвержден Комитетом экономики прогнозирования и ценообразования Окружной администрации бизнес-план по финансовому оздоровлению предприятия и выходу из кризисного состояния. |
2 |
Проверка целевого использования средств, выделенных на укрепительно-восстановительные работы по адресу ул. Можайского, 19. Решение от 24.04.2010. |
В установленный решением срок (в течение 20 дней) не произведена оценка стоимости жилого дома по ул. Можайского, 19. Оценка представлена в Якутскую городскую Думу только в январе 2011 года. |
3 |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Якутдорстрой" за 2008 и 2009 годы. Решение от 27.08.2010. |
Не продлены в установленном порядке сроки действия договоров безвозмездного пользования или не истребовано у ОАО "Якутдорстрой" муниципальное имущество. |
4 |
Не аннулировано принятое с нарушением действующего законодательства решение единственного акционера (ДИО Окружной администрации г. Якутска) по выплате дивидендов за 2008 и 2009 годы. |
|
5 |
Не решен вопрос об изъятии из уставного капитала общежития, включенного в уставный капитал ОАО "Якутдорстрой" в процессе приватизации муниципального имущества, и не передана взамен специализированная техника, полученная в лизинг согласно муниципальной целевой программе "Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства МО "Город Якутск" за 2007 год. |
|
6 |
Не оформлены документы на автотранспорт, приобретенный по лизингу в 2001 году. |
|
7 |
Проверка поступления доходов бюджета Городского округа "Город Якутск" от продажи земельных участков за 2008-2009 годы. Решение от 29.06.2010. |
Не отдано указание курирующим заместителям и руководителям структурных подразделений Окружной администрации ГО "Город Якутск" о недопустимости действий (бездействия), ведущих к нарушению материальных прав жителей городского округа, недопоступлению средств от выкупа земельных участков в муниципальный бюджет. |
8 |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Чолбон" за 2008 и 2009 годы. Решение от 23.09.2010. |
Не представлены правоустанавливающие документы по отчуждению из муниципального имущества нежилого помещения по ул. Хабарова, 1. |
Результатом проведенных мероприятий по последующему контролю является следующее:
- издано распоряжение Окружной администрации N 00962/р от 07.06.2010 "О проведении инвентаризации жилищного фонда на территории ГО "Город Якутск", создана рабочая группа;
- издано постановление Главы N 57п. от 26.03.10 г. "Об утверждении порядка согласования сделок МУП ГО "Город Якутск";
- издано постановление Окружной администрации от 27 мая 2010 года N 85/п "Об утверждении типовой формы Устава МУП";
- издано постановление Окружной администрации N 0148/п от 07.09.2010 об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости (сейсмоусиление) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории ГО "Город Якутск" 2011-2014 годы и на период до 2020 года";
- проектно-сметная документация по Можайского, 19, разработанная ООО "Стройтехпроект", представлена на рассмотрение в ГАУ "Управление Госэкспертизы РС(Я)" для получения экспертного заключения. Получено положительное заключение N 14-1-40054-10 от 15.11.2010;
- принято Положение "О порядке аттестации руководителей МУП и МУ ГО "Город Якутск", утвержденное постановлением Главы ГО "Город Якутск" от 16.12.2010 N 210п, проведена аттестация руководителей муниципальных унитарных предприятий ГО "Город Якутск". Всего из 10 руководителей, в аттестации участвовали 7 человек;
- 2 июня 2010 года на уровне Первого заместителя Главы В.И. Авксентьева проведено совещание по вопросу усиления работы по увеличению сбора платы за негативное воздействие на окружающую среду. Администраторами доходов по оплате за негативное воздействие на окружающую среду установлены Росприроднадзор и ЯКОП Управлением неналоговых доходов (Ошурков А.И.) совместно с ДЖКХ (Мартынова Е.В.) разрабатывается проект Соглашения совместной работы с Росприроднадзором и ЯКОП;
- ведется работа по приведению распоряжения Первого заместителя Главы от 02.12.2009 N 1200/1зр "Об утверждении проекта планировки территории центральной части города Якутска" в соответствие с 46 статьей Градостроительного кодекса РФ;
- в целях упорядочения реестра муниципального имущества и архивных документов по имуществу Департаментом имущественных отношений Окружной администрации города Якутска проводится инвентаризация муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями. Вся информация по итогам инвентаризации вносится в реестр муниципальной собственности;
- Департаментом имущественных отношений Окружной администрации города Якутска приняты меры по запуску в промышленную эксплуатацию установки по уничтожению отходов "ЭЧУТО 150.03". Проведен аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества на оборудование "ЭЧУТО 150.03" от 05.10.10 г. Арендатор - ООО "Новые экологические технологии";
- рассмотрен вопрос финансирования по восстановлению помещений центральной бани после пожара.
В 2010 году предприятиями приняты меры и удовлетворены направленные иски в суд:
- ОАО "Якутдорстрой" обратилось в Арбитражный суд PC (Я) с исковым заявлением о восстановлении финансовых вложений в ЗАО Таас "Ресурс", 10 сентября 2010 г. решением Арбитражного суда PC (Я) исковые требования ОАО "Якутдорстрой" были удовлетворены в полном объеме.
- МУП "Чолбон" выиграл в четвертом арбитражном апелляционном суде иск по признанию недвижимого имущества, магазин N 4, за субъектом права - Городской округ. Свидетельство о государственной регистрации права выдано 25 октября 2010 года;
Всего по результатам мероприятий последующего контроля, проводимого Контрольно-счетной палатой, в 2010 году подлежали к устранению суммы финансовых нарушений на 91 020,56 тыс. рублей, устранены нарушения на сумму 5743,2 тыс. рублей, из них:
(тыс. руб.) | |||
N |
Наименование объекта |
Подлежит устранению |
Устранено нарушений |
1 |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Теплоэнергия" за 2008 год и 9 мес. 2009 года |
40586,94 |
2801,70 |
|
В настоящее время не урегулирован спор по арендной плате за земельные участки между предприятием и Департаментом имущественных отношений, в результате чего, в нарушение ст. 62 Бюджетного кодекса РФ не поступила в бюджеты различных уровней арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов в сумме 3470,5 тыс. рублей. |
3470,50 |
|
|
В нарушение п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации" суммы амортизации по переданному в аренду имуществу включены в состав расходов по обычным видам деятельности |
774,50 |
|
|
Собственником (Департаментом имущественных отношений) не увеличен уставный фонд МУП "Теплоэнергия" на сумму выделенных бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в основные средства. |
33540,24 |
|
|
увеличена стоимость здания Центрального теплового пункта п. Геологов на сумму произведенной реконструкции здания |
2801,70 |
2801,70 |
2 |
Проверка использования средств бюджета городского округа, выделенных по смете расходов на информатизацию Окружной администрации ГО "Город Якутск" за 2007-2008 годы. |
205,30 |
205,30 |
|
Восстановлена недостача основных средств и комплектующих. |
205,30 |
205,30 |
3 |
Проверка целевого использования средств, выделенных на укрепительно-восстановительные работы по адресу ул. Можайского, 19 от 15.04.2010 года. |
5316,37 |
0,00 |
|
Нецелевое расходование бюджетных средств (оплата не выполненных ООО "Новатор" работ). |
5316,37 |
|
4 |
Проверка средств, выделенных из бюджета городского округа "Город Якутск" на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда за 2008-2009 годы. |
12626,69 |
0,00 |
|
В нарушение Положения "Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, Департаментом ЖКХ жилой дом по ул. Кирова, 7 включен в муниципальную программу капитального ремонта на 2010 год (до достижения нормативной величины физического износа, при которой он мог быть включен в настоящую программу капитального ремонта. Дата ввода настоящего дома в эксплуатацию-2005 год.) |
5509,71 |
|
|
В нарушение п. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ, Департаментом ЖКХ включены виды работ, не предусмотренные настоящей статьей. |
560,64 |
|
|
Завышена сметная стоимость монтажной пены на ремонт и утепление фасада |
751,00 |
|
|
Необоснованно согласованы товариществам собственников жилья сметы с завышенной стоимостью капитального ремонта мягких кровель |
5805,34 |
|
5 |
Проверка средств, выделенных из бюджета городского округа "Город Якутск" на чрезвычайные ситуации за 2008-2009 годы. |
433,31 |
433,31 |
|
Восстановлена стоимость основных средств (автомашина). |
100,89 |
100,89 |
|
Приняты к учету материальные запасы и основные средства. |
332,42 |
332,42 |
6 |
Проверка поступления доходов бюджета Городского округа "Город Якутск" от продажи земельных участков за 2008-2009 годы. |
863,69 |
0,00 |
|
Потери бюджета, связанными с неправомерными отказами в приватизации земельных участков по заявлениям физических лиц. |
863,69 |
|
7 |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Банно-прачечный трест" за 2008-2009 годы. |
2226,30 |
2226,30 |
|
исправлена декларация налога на прибыль. |
622,00 |
622,00 |
|
восстановлена стоимость основных средств в бухгалтерском учете |
1604,30 |
1604,30 |
8 |
Проверка средств, выделенных из бюджета ГО "Город Якутск" на капитальное строительство и капитальный ремонт по подразделу 0701 "Дошкольное образование" за 2009 год. |
1547,40 |
0,00 |
|
Актом приемки выполненных работ N 1 от 10.06.2010 г. приняты невыполненные работы по установке насосов для наружного пожаротушения в количестве 2 шт. на сумму 303,1 т.р. |
303,10 |
|
9 |
Проверка исполнения муниципальной целевой программы "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Город Якутск 2008-2012 годы" за период 2008-2009 годы. |
148,50 |
0,00 |
|
В нарушение ст. 34, 162 Бюджетного кодекса РФ произведено не эффективное безрезультатное использование бюджетных средств, выраженное оплатой подрядчику за проектно-сметную документацию по объекту "Реконструкция здания Торгового центра "Факел" в микрорайоне Марха" под больницу, которая не прошла государственную экспертизу в связи с не отвечающим требованиям Роспотребнадзора как не подходящего под больницу |
148,50 |
|
10 |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Якутдорстрой" за 2008 и 2009 годы |
5165,19 |
0,00 |
|
В нарушение ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" незаконно было приватизировано общежитие. |
5165,19 |
|
11 |
Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Чолбон" за 2008 и 2009 годы |
22588,71 |
0,00 |
|
Сделка по отчуждению муниципального имущества по ул. Хабарова, 1 в зачет муниципальных заимствований по мировому соглашению по делу N А58-5374/2002 была незаконной. Так как мировое соглашение было заключено в нарушение ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". |
22576,03 |
|
12 |
Проверка эффективности исполнения 1У1Ц11# "Повышение безопасности дорожного движения в Городском округе "Город Якутск"за 2009 и 1 полугодие 2010 года |
76,60 |
76,60 |
|
уменьшены ассигнования на сумму нецелевого использования бюджетных средств |
76,60 |
76,60 |
13 |
Внеплановая проверка использования средств ГО "Город Якутск", выделенных Общественной организации "Якутская городская организация Всероссийского общества инвалидов" за 2009-2010 годы |
124,14 |
0,00 |
|
В нарушение пр. Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н не поставлены на учет и не оприходованы средства пожарной сигнализации, приобретенные в 2009 году за счет средств ГО "Город Якутск". |
39,00 |
|
|
В нарушение п. 14 Порядка ведения кассовых операций в РФ выданы денежные средства из кассы без подтверждающих документов |
30,00 |
|
|
В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлены случаи списания подарков и призов без подтверждающих документов |
55,14 |
|
14 |
Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности МОУ ДОД "ДЮСШ N 1" за 2008-2009 годы |
368,40 |
0,00 |
|
В нарушение условий договора аренды не поступили денежные средства в бюджет города |
368,40 |
|
|
Всего |
91 020,56 |
5743,21 |
Кроме того, по решениям постоянной комиссии были направлены в Прокуратуру города Якутска для прокурорского реагирования материалы 5 проверок Контрольно-счетной палаты:
1. Материалы проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по реконструкции объекта "Инженерное обеспечение индивидуальной жилищной застройки ПЖСК "Сосновый берег" - исх. N 188 от 28 октября 2009 года;
2. Материалы проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Аптеки Якутска" за 2008 год и 9 месяцев 2009 года для правовой оценки действий бывшего директора Титовой Г.И., связанных с отвлечением оборотных средств, приведших к состоянию банкротства предприятия - исх. N 01 от 15 января 2010 года;
3. Материалы проверки использования средств, выделенных на укрепительно-восстановительные работы по адресу ул. Можайского 19, для определения должностных лиц, виновных в принятии и оплате браковых и не выполненных работ, оценки действий подрядчика - исх. N 70 от 29 апреля 2010 года;
4. Материалы проверки МУП "Чолбон" за 2008-2009 годы - исх N 151 от 25.10.10 г.
5. Материалы внеплановой проверки по обращениям жителей с. Капитоновка Тулагино-Кильдямского наслега - исх. N 156 от 29 октября 2010 года.
Прокуратура г. Якутска письмом от 09.03.2011 N 15-1076в-2010/27 по указанным проверкам сообщила:
Материалы проверки по использованию бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по реконструкции объекта "Инженерное обеспечение индивидуальной жилищной застройки ПЖСК "Сосновый берег" направлены в Межрегиональный отдел Оперативно-розыскного бюро МВД по ДВФО с местом дислокации в г. Якутске в ноябре 2009 года.
Материалы проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Аптеки Якутска" за 2008 г. и 9 мес. 2009 г. были направлены в ОРЧ УБЭП МВД по РС (Я) в январе 2010 г.
По факту использования средств, выделенных на укрепительно-восстановительные работы по адресу: г. Якутск, ул. Можайского, д. 19 прокуратурой г. Якутска проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения норм жилищного законодательства по факту не обеспечения своевременного, качественного и полного выполнения работ по капитальному ремонту дома, комплекс мер, направленных на скорейшее и качественное проведение аварийно-восстановительных работ в доме не принят, в связи с чем в адрес главы ГО "Город Якутск" Заболева Ю.В. внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.
По материалам проверки ремонта дороги по ул. Капитонова, с. Капитоновка прокуратурой внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства в адрес главы ГО "Город Якутск".
Заключение.
Контрольно-счетной палате в дальнейшем предстоит сосредоточить свою контрольную деятельность на тех направлениях, которые имеют приоритетное значение для социально-экономического развития города и на эффективность использования муниципального имущества. При этом, что очень важно, усилить контроль за поступающими федеральными и республиканскими средствами для города Якутска, связанными с подготовкой к Международному форуму "Россия - спортивная держава" в 2012 году.
Также контрольные мероприятия затронут целевое и эффективное использование бюджетных средств на содержание жилищного фонда, обеспечение качества предоставляемых услуг в сфере образования (в том числе - дошкольного), здравоохранения, культуры.
В числе важных контрольных мероприятий на 2011 год видится проверка результативности предоставления субсидий хозяйственным обществам и муниципальным автономным учреждениям.
В ходе контрольных мероприятий планируется уделить внимание на эффективности использования средств на закупку товаров и предоставление услуг для муниципальных нужд, а также соблюдению требований законодательства при размещении муниципального заказа.
Контрольно-счетная палата выходит на новый этап работы по обеспечению своей информационной открытости для городского сообщества: регулярная публикация материалов о деятельности палаты на сайте и в средствах массовой информации.
Государственной Думой РФ 07 февраля 2011 года принят Федеральный закон N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации и муниципальных образований", который вступает в силу 01.10.2011 года. Целью данного Федерального закона является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.
С появлением нормативно-правовой базы, регламентирующего деятельность контрольно-счетных органов Российской Федерации, перед Контрольно-счетной палатой Якутской городской Думы стоит задача перехода к принципиально новой организации ведения деятельности. В целях эффективной работы муниципального контроля в Городском округе - создание контрольно-счетного органа с правом юридического лица, имеющего организационную и функциональную независимость. В связи с чем, предстоит принятие в новой редакции Положения о контрольно-счетной палате и Регламента, где должны быть установлены статус и правовые основы организации деятельности палаты в целях контроля за исполнением местного бюджета и эффективности использования муниципального имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Якутской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N РЯГД-33-5 "Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.