Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Окружной администрации города Якутска
от 17.02.2012 года N 881р
Методика
прогнозирования доходов бюджета городского округа "город Якутск" по основным налоговым и неналоговым платежам
2 октября 2014 г.
1. Общие положения
Прогноз доходной части бюджета городского округа "город Якутск" формируется на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", муниципальных правовых актов о налогах и сборах, данных прогноза социально-экономического развития муниципальных образований, рассчитанных экономическими службами и согласованных с Министерством экономики и промышленной политики РС(Я), отчетов территориальных налоговых инспекций о налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов, прогнозных расчетов от администраторов доходов.
При расчете прогноза доходов бюджета учитываются:
- все принятые дополнения и изменения, внесенные в бюджетное, налоговое законодательство Российской Федерации, законы Республики Саха (Якутия), муниципальные правовые акты о налогах и сборах в ходе исполнения бюджета текущего года;
- анализ фактического поступления доходов в динамике за последние 2 года и за отчетный период текущего года;
- анализ изменения недоимки (задолженности) за отчетный год и отчетный период текущего года;
- обоснование разовых значительных поступлений от плательщиков (поступлений доначисленных сумм в результате налоговых проверок, погашение недоимки за прошлые годы и т.д.);
- ожидаемое поступление доходов в текущем году;
- анализ фактически предоставленных льгот по местным налогам и неналоговым платежам.
Расчеты прогнозных данных по доходам составляются на 3 года в контингенте по городскому округу "город Якутск". При расчете прогноза доходов учитываются ежегодные рекомендации Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по составлению прогноза на плановые периоды.
Распоряжением Окружной администрации города Якутска от 2 октября 2014 г. N 1703р в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Особенности расчетов поступлений платежей в бюджет городского округа "город Якутск" по основным доходным источникам
2.1. Налог на доходы физических лиц
Прогноз по налогу на доходы физических лиц рассчитывается на основе главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основные показатели, необходимые для прогнозного расчета налога на доходы физических лиц:
1. Фактическое поступление за последние 2 года и за отчетный период текущего года;
2. Ожидаемое поступление налога в текущем году;
3. Темпы роста фонда оплаты труда на прогнозируемый период по данным МЭиПП РС(Я);
4. Изменение численности работников организаций в разрезе отраслей экономики на прогнозируемый период;
Планирование налоговых вычетов на прогнозируемый период осуществляется с учетом фактически сложившихся сумм по данным отчета 5-НДФЛ за отчетный год.
Прогноз поступления налога составляется в соответствии с утвержденными формами Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.2. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства рассчитывается в соответствии с главой 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)".
В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
Налоговая ставка устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия).
В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Налоговая ставка устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия).
Прогноз поступления налога составляется, в соответствии с утвержденными формами Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.3. Единый налог на вмененный доход
Прогноз единого налога на вмененный доход рассчитывается на основе главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Городского собрания депутатов города Якутска о налоговой политике городского округа "город Якутск".
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2. Коэффициент-дефлятор К1 утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации. Значения корректирующего коэффициента К2 для всех категорий налогоплательщиков определяются в соответствии с постановлением Городского собрания депутатов города Якутска.
Для определения суммы выплат, уменьшающих расчетную сумму единого налога на вмененный доход, используются сводные данные Формы N 5-ЕНВД за отчетный год.
Прогноз поступления налога составляется в соответствии с утвержденными формами Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.4. Единый сельскохозяйственный налог
Прогноз поступления единого сельскохозяйственного налога составляется на основании информации, полученной из налоговых органов об организациях и индивидуальных предпринимателях, перешедших на уплату ЕСХН и отчета Формы N 5-ЕСХН по итогам отчетного года.
Основными показателями для расчета налога являются доходы и расходы налогоплательщиков. Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Внереализационные доходы определяются в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса Российской Федерации. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Сумма произведенных расходов определяется в порядке, установленном статье 346.5 НК РФ.
Прогноз составляется раздельно по организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям.
Прогноз поступления налога составляется, в соответствии с утвержденными формами Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.5. Налог на имущество физических лиц
Расчет налога рассчитывается на основе Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", постановления Городского собрания депутатов города Якутска о налоговой политике городского округа "город Якутск" в части утвержденных ставок, льгот и сроков уплаты.
Основными показателями для расчета налога являются:
1. количество строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым предъявлен налог к уплате;
2. инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, по которым предъявлен налог к уплате;
3. льгота по налогу;
4. ставки по налогу, утвержденные постановлением Городского Собрания депутатов города Якутска "О налоговой политике ГО "город Якутск"
Прогнозный расчет налога составляется с учетом динамики поступлении налога за последние 2 отчетных периода, фактического исполнения за отчетный период текущего года, ожидаемого исполнения текущего года.
В качестве исходных материалов используется отчет налоговых органов формы 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за отчетный год.
Прогноз поступления налога составляется, в соответствии с утвержденными формами Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.6. Земельный налог
Расчет земельного налога рассчитывается на основе главы 31 части второй Налогового кодекса российской Федерации. Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения организаций или физических лиц.
Прогнозная сумма налога определяется исходя из кадастровой стоимости земельных участков и налоговой ставки, утвержденной постановлением Городского собрания депутатов г. Якутска. Расчет составляется по всем земельным участкам, находящимся в пределах городского округа "город Якутск".
Прогноз поступления налога составляется в соответствии с утвержденными формами Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.7. Единый налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых
Расчет в части прогнозного поступления налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых рассчитывается на основе главы 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2009 года N 291 "О положении о порядке пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории РС(Я)"
Налогообложение в соответствии со статьей 342 НК РФ производится по ставке 5,5%.
Прогноз поступления налога составляется, в соответствии с утвержденными формами Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.8. Патентная система налогообложения
Порядок осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями с применением патента регулируется главой 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации.
Патентная система налогообложения регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации, на территории Республики Саха (Якутия) применяется в соответствии со статьей 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 года 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)".
Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, установлены Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 года 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, количества обособленных объектов.
Планирование количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения осуществляется с учетом фактически выданных патентов по данным отчета Формы N 1-ПАТЕНТ.
Прогноз поступления налога составляется в соответствии с утвержденными формами Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.9. Государственная пошлина
Расчет государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) рассчитывается на основе главы 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации по данным главных администраторов доходов.
2.10. Неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет
Прогноз поступления неналоговых доходов, зачисляемых в местный бюджет осуществляется в контингенте по городскому округу "город Якутск" и по нормативами отчислений в бюджет городского округа "город Якутск", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Закона Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Для расчета прогноза доходов принимаются следующие показатели:
1. Фактическое поступление за последние 2 года и на текущую дату;
2. Ожидаемое поступление налога в текущем году;
3. Анализ количественных показатели для исчисления платежей за последние 2 года и на текущую дату;
4. Анализ задолженности за последние 2 года и на текущую дату;
5. Основные направления, мероприятия городского округа "город Якутск" на прогнозируемый период.
Прогноз поступления неналоговых доходов в бюджет городского округа "город Якутск" составляется по следующей форме.
(тыс. руб.) | |||||
Наименование дохода, КБК |
Факт за отчетный год |
Оценка за текущий год |
Прогноз на 1-й год |
Прогноз на 2-й год |
Прогноз на 3-й год |
Контингент, сумма |
|
|
|
|
|
- текущие платежи |
|
|
|
|
|
- задолженность |
|
|
|
|
|
Норматив отчислений в МБ |
|
|
|
|
|
Отчисления в МБ, сумма |
|
|
|
|
|
- текущие платежи |
|
|
|
|
|
- задолженность |
|
|
|
|
|
С учетом утвержденных форм Министерством финансов Республики Саха (Якутия), форма расчета может быть изменена.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 17 февраля 2012 г. N 881р "Об утверждении Методики прогнозирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.