Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение N 3)
Стандарты качества
оказания государственной услуги "Обеспечение формирования и предоставления информационно-коммуникационных сервисов в единой информационно-телекоммуникационной системе Министерства финансов Республики Саха (Якутия)"
(утв. приказом МФ РС(Я) от 11 июля 2011 г. N 01-04/0568)
1. Общие положения
Настоящие Стандарты качества оказания государственной услуги, содержат описание состава, потребительских характеристик, условий и порядка предоставления Государственным бюджетным учреждением "Центр информатизации бюджетного процесса при Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)" государственной услуги "Сопровождение удаленного автоматизированного рабочего места получателя средств из республиканского бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе обеспечение возможности доступа к базе данных в режиме телекоммуникационного доступа".
Используемые в настоящем документе с заглавной буквы определения и сокращения имеют следующие значения:
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АС - автоматизированная система;
АСУ МФ PC (Я) - отдел автоматизированных систем управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
ГБУ - Государственное бюджетное учреждение Центр информатизации бюджетного процесса;
ЕИТКС - единая информационно-телекоммуникационная система Министерства финансов PC (Я), объединяющая локальные вычислительные сети Управлений МФ PC (Я), централизованные информационные ресурсы МФ PC (Я) и региональную транспортную подсистему на базе спутниковых каналов связи;
МФ PC (Я) - Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
ПК - программный комплекс;
ПО - программное обеспечение;
УРМ ПБС РБ - удаленное рабочее место получателя бюджетных средств республиканского бюджета PC (Я)
ЭЦП - электронно-цифровая подпись;
ICQ - централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет;
ViPNet Деловая почта - программный модуль - выполняет функции почтового клиента защищенной почтовой службы, функционирующей в рамках защищенной сети МФ PC (Я).
VPN - виртуальные частные сети.
2. Наименование государственной услуги
"Сопровождение удаленного автоматизированного рабочего места получателя средств из республиканского бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе обеспечение возможности доступа к базе данных в режиме телекоммуникационного доступа".
3. Наименование органа предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Государственное бюджетное учреждение "Центр информатизации бюджетного процесса при Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)" (далее - ГБУ).
4. Нормативно правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги
Предоставление ГБУ государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Федеральным законом от 27.07.10 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2. Федеральным законом от 27.07.06 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
3. Указом Президента РФ от 17.03 08 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" ("Собрание законодательства РФ", 24.03.2008, N 12. ст. 1110);
4. Постановлением Правительства РФ от 17.11.07 г. N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" ("Российская газета", N 260, 21.11.2007);
5. Приказом Минкомсвязи РФ от 25 08.09 г. N 104 "Об утверждении Требований по обеспечению целостности. устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования" ГРоссийская газета", N 188, 07.10.2009);
6. Приказом Министерства финансов РС(Я) от 27 09.09 г. N 01-04\659 "О поэтапном переводе получателей средств государственного бюджета на удаленный доступ к автоматизированной системе "Бюджет-КС";
7. Приказом Министерства финансов РС(Я) от 07 09.09г N 01-04\683 "Об утверждении типовой формы Договора о предоставлении удаленного доступа к АС "Бюджет-КС" и порядка предоставления доступа к автоматизированной системе по составлению и казначейскому исполнению республиканского бюджета "Бюджет-КС",
8. Приказом Министерства финансов РС(Я) от 27.12.2010 г. N 01-04/1240н "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению технической поддержки и развитию автоматизированной системы по организации исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 01-04/1240-н"
9. Приказом Министерства финансов PC (Я) от 29.02.2008 г N 01-04/101дсп "О Концепции информационной безопасности Министерства финансов Республики Саха (Якутия)"
10. Приказом МФ РС(Я) от 19 мая 2011 года N 01-04/387 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг, оказываемых ГБУ "Центр информатизации бюджетного процесса при Министерстве финансов РС(Я)" в качестве основных видов деятельности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 01-04\0387"
5. Описание результатов предоставления государственной услуги
Результатом исполнения государственной услуги является обеспечение комплексной автоматизации бюджетного процесса и предоставление телекоммуникационного доступа к автоматизированным системам по составлению, исполнению, проектированию республиканского бюджета PC (Я) по учету бюджетных и внебюджетных средств потребителям государственной услуги.
6. Описание заявителей
Заявители (потребители государственной услуги) являются учреждения, имеющие л/с в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов PC (Я):
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия); Государственные учреждения Республики Саха (Якутия).
7. Результаты предоставления государственной услуги
7.1. Беспрерывный доступ (посредством технологической сети спутниковой связи, сети Интернет, выделенной оптической сети органов государственной власти) потребителей государственной услуги, в соответствии с правами доступа, определяемыми Министерством финансов РС(Я), к централизованным базам данных АС "Бюджет-КС" Министерства финансов РС(Я) по криптографически защищенным каналам
7.2. Беспрерывный доступ потребителей государственной услуги к информационным ресурсам и сервисам ГБУ, системе электронной отчетности, справочно-правовой системе, электронным торговым площадкам.
7.3. Консультации потребителей государственной услуги по типам, конфигурации аппаратных средств обеспечивающих реализацию бюджетного процесса РС(Я), их установке, эксплуатации и модернизации,
7.4. Осуществление политики информационной безопасности в ЕИТКС, контроль за ее соблюдением потребителями государственной услуги, в соответствии с концепцией информационной безопасности Министерства финансов Республики Саха (Якутия) утвержденной Министерством финансов РС(Я) от N 29.02.2008 г. N 01-04/101дсп;
7.5. Актуальное и корректное функционирование программных средств (централизованные средства криптографической и антивирусной защиты информации), обеспечивающих информационную безопасность участников бюджетного процесса (АРМ потребителей государственной услуги).
7.6. Актуальное и корректное функционирование прикладного программного обеспечения (программный комплекс Smart-Бюджет и Бюджет-Web) АРМ потребителей государственной услуги
7.7. Информационное взаимодействие между потребителями государственной услуги и Министерством финансов РС(Я) посредством современных инфокоммуникационных технологий: веб-портала ГБУ, электронной почты и 1Р-телефонии.
8. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги - до 31 декабря 2011 года.
9. Перечень документов, необходимых для начала предоставления государственной услуги заявителю
- Копия Приказа Министерства финансов РС(Я) о включении потребителя государственной услуги в "Сводный реестр главных администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета" или в "Перечень государственных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса РС(Я)" (предоставляется Департаментом республиканского казначейства МФ РС(Я).
- Договор о предоставлении удаленного доступа к автоматизированной системе "Бюджет-КС" между потребителем государственной услуги и Министерством финансов PC (Я).
- Электронный запрос на регистрацию в электронном сервисном центре ГБУ "ЦИБП при Министерстве финансов РС(Я)".
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нет
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
- Исключение потребителя государственной услуги из "Сводного реестра главных администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета" или из "Перечня государственных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса РС(Я)" на основании копии Приказа Министерства финансов РС(Я), представляемого Департаментом республиканского казначейства Министерства финансов РС(Я)
- Расторжение/отсутствие договора о предоставлении удаленного доступа к автоматизированной системе "Бюджет-КС" между заявителем и Министерством финансов PC (Я).
- Исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг Министерства финансов РС(Я).
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление ГБУ "ЦИБП при Министерстве финансов РС(Я)" государственной услуги ведется на безвозмездной основе.
13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
- Запрос в электронной форме (посредством электронного сервисного центра) - в момент поступления;
- Запрос по телефону - в течение 15 минут;
- Запрос по электронной почте - в течение 1 часа;
14. Максимальный срок получения результата предоставления государственной услуги
- При запросе через электронный сервисный центр - 3 рабочих дня;
- При запросе по телефону - 3 рабочих дня;
- При запросе по электронной почте - 3 рабочих дня;
15. Требования к местам предоставления государственной услуги
- Прием потребителей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
- В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
- Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками)
- Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
- Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя ГБУ "Центр информатизации бюджетного процесса при Министерстве финансов PC (Я)" или лица, его замещающего, дату размещения.
- Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение, где предоставляется государственная услуга.
16. Показатели доступности и качества государственных услуг
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета/ описание |
Значение показателя |
Оперативность обработки заявок, поступающих от потребителей |
час. мин. |
Время обработки заявок, усредненное время |
3 часа 35 мин |
Доля удаленных автоматизированных рабочих мест (АРМ), включенных в единую информационно-телекоммуникационную систему Министерства финансов Республики Саха (Якутия). |
% |
Соотношение количества АРМ потребителей государственных услуг, включенных в ЕИТКС, к количеству АРМ потребителей государственных услуг, утвержденному в государственном задании на отчетный финансовый год |
93 |
Доля удаленных автоматизированных рабочих мест (АРМ), охваченных централизованной системой антивирусной защиты. |
% |
Соотношение количества АРМ потребителей государственных услуг, охваченных централизованной системой антивирусной защиты, к количеству АРМ потребителей государственных услуг, включенных в ЕИТКС |
93 |
Доступность ресурсов и сервисов ЕИТКС посредством средств электронного доступа |
- |
Коэффициент доступности ресурсов и сервисов ЕИТКС:
Кд=Тр/(Тр+Тп), где:
Тр - суммарное время исправной работы ресурсов и сервисов ЕИТКС, Тп - время простоя ресурсов и сервисов ЕИТКС не включает время простоя при проведении регламентных работ) |
0,9 |
Удовлетворенность потребителей услуги качеством предоставления государственной услуги. |
шт. |
Количество обоснованных жалоб на нарушения учреждением стандартов качества оказания государственной услуги, направленных потребителями услуги в виде письменных обращений в адрес руководства Министерства финансов PC (Я), |
Не более 10 |
17. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в ГБУ, по адресу: 677018, г. Якутск, ул. Кирова, дом 12, этаж 4, оф. 4.013;
- с использованием средств телефонной связи, по единому номеру телефона: 8(4112)398-000, внут. 9800, факс 8 (4112) 398-083;
- с использованием средств электронного информирования (e-mail);
- посредством размещения информации на официальном интернет-сайте ГБУ www.cibsakha.ru.
На официальном интернет-сайте ГБУ размещается электронная версия следующей информации:
- настоящие Стандарты качества оказания государственных услуг;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- месторасположение, график работы структурных подразделений ГБУ, номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно получить справочную информацию;
- информационно-методические материалы, инструкции, приказы.
Почтовый адрес ГБУ для направления корреспонденции и документов: 677018, г. Якутск, а/я 1.
Официальный электронный адрес для направления в ГБУ электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги: info@cibsakha.ru
Сведения о графике работы ГБУ и его структурных подразделений сообщаются по телефону для справок: 8(4112)398-000, внут. 9800, факс 8(4112)398-083, а также размещаются на интернет-сайте ГБУ.
График работы структурных подразделений ГБУ. осуществляющих предоставление государственной услуги:
Отделы ГБУ: 1. Отдел сопровождения автоматизированных систем, 2. Служба эксплуатации систем связи; 3. Отдел технической экспертизы и защиты информации. | |
График работы: |
Контакты: |
Понедельник: 9.00 - 18.00 Вторник: 9.00 - 18.00 Среда: 9.00 - 18.00 Четверг: 9.00 - 18.00 Пятница: 9.00 - 18.00 Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00 Выходные дни: суббота и воскресенье |
Единые телефоны (прием заявок круглосуточно) Городской: 8(4112)398-000 Внутренний: 9800 Факс: 8(4112)398-083 Электронный адрес: support@cibsakha.ru Электронный сервисный центр: http://support.cibsakha.ru. |
Прием потребителей государственных услуг в ГБУ проводится в соответствии с графиком работы структурных подразделений. |
По письменным обращениям ответ направляется почтой (факсограммой) в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения в ГБУ. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя,
По электронным обращениям ответ направляется в электронном виде на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления электронного обращения в ГБУ. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты (операторы контакт-центра) отдела сопровождения автоматизированных систем ГБУ обязаны предоставлять информацию по вопросам предоставления государственной услуги (перечень и состав услуг, порядок оказания услуг, график работы), в т.ч. о ходе предоставления государственной услуги.
В случае невозможности оператором контакт-центра ГБУ, принявшего звонок, сразу ответить на поставленный вопрос обратившемуся заявителю (потребителю государственных услуг) должны быть сообщены дата и время, в течение которого оператор сможет подготовить ответ.
Информация, представленная заявителем при проведении устной консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) должностным лицом ГБУ при предоставлении государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются в ГБУ только на основании соответствующего письменного обращения.
18. Порядок приема потребителей государственной услуги по местонахождению ГБУ
Для получения государственной услуги по местонахождению ГБУ потребители государственной услуги обращаются по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, дом 12, этаж 4, оф. 4,013
График работы структурных подразделений ГБУ, осуществляющих предоставление государственной услуги по местонахождению ГБУ:
Структурное подразделение ГБУ |
График работы: |
1. Отдел сопровождения автоматизированных систем; 2. Отдел технической экспертизы и защиты информации. |
Понедельник: 9.00 - 18.00 Вторник: 9.00 - 18.00 Среда: 9.00 - 18.00 Четверг: 9.00 - 18.00 Пятница: 9.00 - 18.00 Обеденный перерыв: 1300 - 14 00 Выходные дни: суббота и воскресенье |
Услуги предоставляются представителям потребителей государственной услуги при наличии удостоверения или соответствующего документа Услуги предоставляются в порядке живой очереди.
Услуги по местонахождению ГБУ потребителю государственной услуги оказываются только в рамках предоставляемой Государственной услуги в части восстановления функционирования программного обеспечения необходимого для реализации бюджетного процесса.
Потребитель государственной услуги предоставляет АРМ по местонахождению ГБУ для проведения анализа и определения неисправности программно-аппаратного комплекса обеспечивающих реализацию бюджетного процесса РС(Я), в случае отсутствия возможности решения проблемы путем удаленного доступа.
Обязательная комплектация АРМ:
- системный блок с установленной операционной системой;
- клавиатура:
- компьютерная мышь.
19. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Процедуры по предоставлению государственной услуги:
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедур, является обращение потребителя государственной услуги.
Все обращения потребителей государственной услуги регистрируются операторами контакт-центра единой службы технической поддержки ГБУ. Перед регистрацией в информационную базу данных службы технической поддержки обращения проходят первичную обработку Каждому зарегистрированному обращению (заявка) присваивается идентификационный номер (ID).
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается оператором контакт-центра при первичной обработке обращения и доводится до заявителя посредством:
- телефонного звонка;
- факсимильного сообщения;
- электронного сообщения (e-mail) на электронный адрес заявителя;
Обращения обрабатываются инженерами службы технической поддержки в порядке их поступления (регистрации). Вне очереди могут обрабатываться обращения с высоким уровнем
критичности (уровень критичности определяется на этапе первичной обработки заявки операторами контакт-центра).
Время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут, в течение которого ответственный инженер должен связаться с потребителем государственной услуги.
Заявки от потребителей государственной услуги принимаются операторами контакт-центра посредством.
- телефонных звонков на единый номер телефона службы технической поддержки ГБУ;
- факсимильных сообщений на единый номер факса ГБУ;
- электронных сообщений (e-mail) на электронный адрес единой службы технической поддержки ГБУ;
- портала самообслуживания (электронный сервисный центр) ГБУ.
Посредством портала самообслуживания потребители государственной услуги могут:
- просмотреть зарегистрированные заявки;
- отследить статус (состояние) заявки;
- дополнять заявку необходимыми примечаниями и вложениями;
- ознакомиться с итоговыми решениями по заявкам.
Потребители государственной услуги могут запросить в ГБУ отчет по всем зарегистрированным и обработанным заявкам с обоснованием запроса. Запрос направляется в письменной форме на имя руководителя (заместителя руководителя) ГБУ.
Регистрация заявок производится операторами контакт-центра в электронном сервисном центре ГБУ.
После регистрации заявки в системе, назначается ответственный инженер по решению заявленной проблемы. Ответственный инженер проводит комплекс мер по устранению проблемы (анализ заявки, определения проблемы, способ решения).
Способы решения проблемы:
- посредством консультаций по методологическим и техническим вопросам;
- посредством удаленного доступа;
- посредством настройки программно - аппаратных средств.
В ходе решения проблемы (заявки) возможно электронное взаимодействие (электронная переписка, общение по ICQ, деловая почта и другие средства) между инженером службы технической поддержки ГБУ и потребителем государственной услуги, в т.ч. телефонная связь. После решения или не решения проблемы (заявки) инженер службы технической поддержки ГБУ регистрирует сведения (отчет) по решению или не решению проблемы в электронном сервисном центре.
Организация, контроль и анализ работы операторов контакт-центра ГБУ возложена на начальника отдела сопровождения автоматизированных систем. Организация, контроль и анализ работы инженеров службы технической поддержки возложен на соответствующего начальника отдела технической поддержки ГБУ.
Информация по решенной заявке доводится до потребителя государственной услуги посредством электронного сообщения (e-mail).
20. Сроки выполнения процедур:
Установленные процедуры |
Контрольные сроки |
Прием, первичная обработка и регистрация заявки |
15 минут, после приема заявки |
Назначение ответственного инженера по решению проблемы (заявки) |
20 минут, после регистрации заявки |
Срок решения проблемы (заявки) |
В среднем 3 часа, после назначения ответственного инженера |
Обработка заявки может быть приостановлена инженерами службы технической поддержки ГБУ в следующих случаях:
- по инициативе потребителя государственной услуги;
- устранение проблемы невозможно вследствие недоступности потребителя государственной услуги;
- не предоставление необходимой информации для решения заявленной проблемы;
- если решение проблемы (заявки) находится в зоне ответственности третьих лиц.
- если решение проблемы (заявки) оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых и не зависящие от воли ГБУ обстоятельства (и их последствия), в том числе: явления стихийного характера (наводнения, землетрясения, пожары. ураганы, снежные бури и другие природные явления); принятие государственными органами, чья юрисдикция распространяется на ГБУ, законов и подзаконных актов, препятствующих исполнению государственной услуги; война, военные действия, террористические акты, гражданские беспорядки, блокада, запретительные действия властей, эмбарго, забастовки, трудовые споры, эпидемии и карантины
Если по истечении контрольного срока проблема (заявка) не решена, инженер службы технической поддержки ГБУ информирует потребителя государственной услуги о возможных сроках ее выполнения.
22. Формы контроля за исполнением стандартов качества оказания государственной услуги
22.1. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности исполнения процедур при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем структурного подразделения ГБУ осуществляющего предоставление государственной услуги.
В случае нарушения сроков и порядков установленных настоящими стандартами качества оказания государственной услуги, начальник отдела сопровождения автоматизированных систем, представляет руководителю (заместителю руководителя) ГБУ информацию о состоянии исполнения поручения (заявки), причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения (заявки), и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения (заявки)
22.2. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
22.3. Последующий контроль осуществляется руководителем ГБУ и/или его заместителем;
- ежеквартально в виде плановой проверки полноты, качества и последовательности исполнения процедур при предоставлении государственной услуги и принятия решений;
- внепланово по производственной необходимости.
22.4. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляет уполномоченное должностное лицо Министерства финансов PC (Я)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.