Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства архитектуры и строительного
комплекса Республики Саха (Якутия)
от 29 июня 2012 года N 111
Административный регламент
Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
3 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) является предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Государственная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга) предоставляется Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Республики Саха (Якутия), или их уполномоченные представители.
1.2.2. От имени заявителей могут действовать лица в соответствии с учредительными документами юридических лиц и представители в силу полномочий, основанных на письменной доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством путем:
размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru;
размещения информации на информационном стенде Министерства;
размещения информации на официальном сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.sakha.gov.ru/minstroi;
размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) по адресу: www.pgusakha.ru;
личного консультирования; консультирования по телефону.
1.3.2. Адрес местонахождения Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8; почтовый адрес: ул. Аммосова, д. 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.sakha.gov.ru/minstroi, электронная почта Министерства: minstroy@sakha.gov.ru.
Структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу - производственный отдел в составе Департамента строительства и проектирования Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Отдел).
Личное консультирование по порядку предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, кабинет 219.
Справочные телефоны: | |
специалисты |
(4112) 421-010; |
приемная |
(4112) 424-412; |
канцелярия |
(4112) 341-222. |
График работы:
понедельник - пятница с 09:00 до 18.00 часов, обеденный перерыв - с 12:30 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит:
перечень и реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
перечень документов, представляемых в Министерство для предоставления государственной услуги; образцы форм заявлений;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги; административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги; номера кабинетов для обращения граждан;
информацию о порядке принятия Министерством решений по предоставлению государственных услуг;
сведения о местонахождении и контактные телефоны Министерства; режим работы и график приема заявителей.
Заявители могут обратиться за консультацией и предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, каб. 219.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги - Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) осуществляются Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими органами государственной власти и местного самоуправления, и подведомственными учреждениями:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
Управление государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия);
Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
выдача или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
выдача или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления и необходимых документов;
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48, ст. 5047);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.11.2006, N 48);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственной услуги" ("Якутские ведомости", 23.03.2011, N 16);
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2011 года N 287 "Об утверждении Положений о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и его коллегии" ("Якутские ведомости", 09.07.2011, N 44);
распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 июля 2011 года N 689-р "Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", 16.07.2011, N 46);
настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки заявлений для предоставления государственных услуг по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.sakha.gov.ru/minstroi в разделе "Нормотворческая деятельность"):
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель к заявлению согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту прилагает следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (оригинал или заверенная копия);
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (оригинал или заверенная копия);
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (оригинал или заверенная копия);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (образец приведен в приложении N 2 к Административному регламенту) (оригинал или заверенная копия);
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (образец приведен в приложении N 3 к Административному регламенту) (оригинал или заверенная копия).
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (оригинал или заверенная копия);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (оригинал или заверенная копия);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (оригинал или заверенная копия).
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, местного самоуправления и подведомственных учреждений.
С 01 июля 2012 года Министерство запрашивает в рамках межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия следующие документы:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия):
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор):
заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
3) Управление государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия):
заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации
4) Органы местного самоуправления Республике Саха (Якутия):
градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Министерство не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги по выдаче разрешения ввод объекта в эксплуатацию;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) или иных органов государственной власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.8. Основания для отказа в приеме документов:
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
в случае, если заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство не передал в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, выдавший разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации.
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Данная государственная услуга Министерством предоставляется на безвозмездной основе.
Приказом Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2013 г. N 180 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении документов, для получения консультации по предоставлению государственной услуги, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.12.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
Поступившие заявления и документы на предоставление государственной услуги регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в Министерстве.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования заявителей оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений.
Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием Министерства, предусматривается парковка для автомашин.
Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.14. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 3 взаимодействий продолжительностью не более 30 минут.
соблюдение срока предоставления государственной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроков, установленных настоящим Регламентом;
количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги. Количество обоснованных жалоб должно равняться нулю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Регламента.
3.1.1. Перечень административных процедур: Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:
прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов;
проверка заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и полноты представленных документов;
выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
3.2.1.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления от заявителя о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в подпункте 2.6.1."
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и документов, является специалист канцелярии Министерства.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, принимает заявление и документы, регистрирует поступивший комплект документов (заявление и прилагаемые к ней документы) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0." Министерства и вносит министру для рассмотрения. В случае отсутствия министра заявление вносится заместителю министра, курирующему данный вопрос. После получения визы министра (заместителя министра) заявление и документы передаются в производственный отдел в составе Департамента строительства и проектирования.
Результатом административной процедуры являются прием, регистрация Министерством заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов и передача поступивших документов специалисту в производственный отдел в составе Департамента строительства и проектирования Министерства для проверки заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию на предмет правильного оформления и полноты представленных документов.
Способом фиксации результата является внесение сведений о передаче заявления в Систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0".
Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать сорока минут.
3.2.1.2. Проверка заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и полноты представленных документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом Отдела заявления о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и документов.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является руководитель или главный специалист отдела Министерства (далее - уполномоченный специалист отдела).
Уполномоченный специалист отдела вносит сведения о поступившем заявлении в журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объектов в эксплуатацию, проводит содержательную проверку полноты документов, требуемых согласно п. 2.6.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "п. 2.6.1" имеется в виду "пп. 2.6.1"
Критерием принятия решения является соответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
Результатом данной административной процедуры являются:
принятие решения о проверке соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, требованиям, установленным в разрешении на строительство, параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
принятие решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Направление заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию фиксируется в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0".
Срок выполнения данного административного действия не может превышать 3-х рабочих дней.
3.2.1.3. Проверка соответствия представленных документов для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Основанием для проверки соответствия представленных документов для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является принятие решения о проверке соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, требованиям, установленным в разрешении на строительство, параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является уполномоченный специалист отдела Министерства.
Уполномоченный специалист отдела проводит:
проверку полноты и достоверности представленных документов;
подготовку заключения о соответствии представленных документов для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
подготовку бланка разрешения на ввод объектов в эксплуатацию или оформление решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Результатом выполнения данной административной процедуры являются:
принятие решения о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и оформление бланка разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Критериями принятия решений по данной процедуре являются:
соответствие представленных документов для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
В случае положительного заключения о соответствии представленных документов для получения разрешения на строительство принимается решение о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и оформляется бланк разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
В случае отрицательного заключения о соответствии представленных документов для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию принимается решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию фиксируется путем регистрации в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0". Оформление бланка разрешения на ввод объектов в эксплуатацию фиксируется в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объектов в эксплуатацию.
Принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию путем регистрации в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 11.0" и в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объектов в эксплуатацию.
Срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней.
3.2.1.4. Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Основанием для данной административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и оформление бланка разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Ответственным лицом за выполнение данной административной процедуры является уполномоченный специалист отдела Министерства.
Уполномоченный специалист отдела в течение одного дня после оформления разрешения на ввод объектов в эксплуатацию уведомляет заявителя о необходимости получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в отделе Министерства.
При обращении заявителя для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию уполномоченный специалист отдела выдает разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, получив подпись заявителя в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объектов в эксплуатацию о получении разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Результатом административной процедуры является вручение заявителю разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Критерием принятия решения является наличие у заявителя документа, удостоверяющего личность, и доверенности от имени заявителя, если в Министерство обратился представитель заявителя.
Способом фиксации результата является расписка в получении разрешения на ввод объектов в эксплуатацию заявителем (его представителем) в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объектов в эксплуатацию.
Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.
4. Контроль исполнения административного регламента
4.1. Текущий и плановый контроль над исполнением специалистом отдела торговли, ответственным за предоставление государственной услуги, настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется заместителем министра по распределению обязанностей, ведомственной комиссией по контролю за предоставлением государственных услуг, создаваемой по приказу Министра (далее - текущий контроль).
4.2. Плановый контроль ежеквартально осуществляется за соблюдением последовательности действий по исполнению административного регламента и принятием решений специалистами.
4.3. Текущий и плановый контроль включают контроль исполнения административного регламента, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, осуществляющих проверку.
4.4. Отдельным видом контроля на основании выявленных в ходе осуществления контроля за полнотой и качеством административного регламента, указанного в п. 4.3 настоящего Регламента, является служебная проверка комиссией, созданной приказом министра. По результатам таких проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего регламента.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
с целью контроля устранения выявленных нарушений, в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Министерства при предоставлении государственной услуги.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего регламента.
Должностные лица, непосредственно участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Обнаружение гражданами в ходе осуществления контроля нарушений со стороны ответственного лица Министерства настоящего регламента является основанием для подачи жалобы.
Ответственность исполнителя, на действия или бездействие которого подана жалоба, устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства по результатам служебной проверки.
4.7. Контроль со стороны граждан за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем обращения в министерство с целью получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих, предоставляющих государственную услугу по утверждению проектной документации по объектам республиканского значения, вышестоящему должностному лицу.
Заявители имеют право обратиться с жалобой, как и устно, так и письменно.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного Регламента, нарушающие права заявителей.
5.3. Перечень оснований в случаях, которых жалоба не подлежит рассмотрению:
подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от обратившейся стороны;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи и лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес обратившегося, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации обращения.
5.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Основанием для начала для процедуры обжалования является подача жалобы.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов у Министерства, необходимые им для обоснования и подачи жалобы.
5.7. Жалоба может быть подана в адрес министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) или в Правительство Республики Саха (Якутия).
5.8. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество физического лица, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, контактные данные заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые обжалуются;
нормы настоящего регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, которые нарушаются, доводы;
требования заявителя.
5.9. Министр и его заместитель по распределению обязанностей также проводят личный прием заявителей по жалобам на действия должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
Личный прием проводится по предварительной записи (по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, каб. 210, тел. (4112) 42-44-12).
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по телефону (4112) 42-44-12 или по адресу 677000, г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, каб. 210.
Специалист (секретарь руководителя), осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.10. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
5.11. В целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств дела по жалобе, приказом министра создается комиссия по проведению служебной проверки в отношении должностного лица, на действия (бездействие) которого поступила жалоба, с обязательным включением в состав такой комиссии представителя юридической службы Министерства.
5.12. В результате рассмотрения жалобы и результатов служебной проверки министром архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) или вышестоящим органом государственной власти принимается решение:
об удовлетворении жалобы заявителя;
об отказе в удовлетворении жалобы заявителя с обоснованием такого отказа.
5.13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.