Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семью в Нерюнгринском районе"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2013 г. N 2331)
7 августа 2014 г., 20 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семью в Нерюнгринском районе" (далее - административный регламент) регулирует отношения, возникающие между органами местного самоуправления Нерюнгринского района и гражданами, принявшими детей на воспитание в семью, а также устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства Нерюнгринской районной администрации (далее - отдел).
Место расположения и часы работы отдела:
678960, г. Нерюнгри, ул. Дружбы Народов, д. 21, 1 этаж, кабинет N 117, муниципальная услуга предоставляется три раза в неделю: вторник, среда, четверг с 09.00 до 13.00.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги и порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, размещена на информационных стендах по месту нахождения отдела, предоставляется посредством личного обращения заявителя в отдел, а также с использованием телефонной, электронной, почтовой связи.
Официальный сайт Нерюнгринской районной администрации www.neruadmin.ru, вкладка "Отдел опеки и попечительства".
Контактные телефоны отдела: 8 (41147) 4-88-32, 4-20-41.
1.3. Заявителями (получателями) муниципальной услуги могут быть: один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение и выплата единовременного пособия при всех формах устройства ребенка (детей), лишенных родительского попечения, на воспитание в семью в Нерюнгринском районе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - назначение и выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семью в Нерюнгринском районе.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства Нерюнгринской районной администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Назначение и выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семью в Нерюнгринском районе, путем перечисления денежных средств на личный счет гражданина.
2.3.2. Мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семью в Нерюнгринском районе, рассматривается в срок не более 10-ти рабочих дней со дня издания постановления Нерюнгринской районной администрации о назначении опекуном (попечителем), приемным родителем, постановке на регистрационный учет в отделе опеки и попечительства несовершеннолетнего, в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
Законом Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 552-З N 1119-III "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
Законом Республики Саха (Якутия) от 16.12.2009 764-З N 455-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственной власти Республики Саха (Якутия)".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
В целях получения муниципальной услуги заявителем представляется оригинал заявления на бланке (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), заявления (согласия) на обработку персональных данных (приложение N 2 к настоящему административному регламенту). К заявлениям прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) свидетельство о рождении (документ, удостоверяющий личность);
3) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), постановление об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства), о назначении гражданина приемным родителем, о постановке несовершеннолетнего подопечного на регистрационный учет в отделе опеки и попечительства Нерюнгринской районной администрации;
4) свидетельства о смерти родителей (единственного родителя);
5) копия вступившего в законную силу решения суда о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей (единственного родителя) недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
6) заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
7) справка о нахождении родителей (единственного родителя) под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители (единственный родитель), либо судом;
8) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей (единственного родителя) не установлено.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Нерюнгринской районной администрации, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие заявления;
2) текст заявления написан неразборчиво;
3) в документах имеются неоговоренные исправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.3 регламента;
б) заявителем не представлены все документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
в) предоставление заявления и пакета документов в отдел опеки и попечительства Нерюнгринской районной администрации по истечении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), со дня издания постановления об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства), о назначении гражданина приемным родителем, о постановке несовершеннолетнего подопечного на регистрационный учет в отделе опеки и попечительства Нерюнгринской районной администрации;
г) представление заявления и документов при оформлении новой формы устройства детей в семью, перехода с одной формы семейного устройства на другую, в отношении одного и того же несовершеннолетнего от заявителя, ранее получившего пособие.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2014 г. N 1918 пункт 2.10 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день с момента поступления заявления в отдел.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 20 января 2017 г. N 54 пункт 2.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Организация приема Заявителей или иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы отдела согласно п. 1.2. настоящего Регламента.
2.12.2. Место, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения отдела;
- график приема Заявителей и иных заинтересованных лиц;
- номера телефонов отдела;
- адреса электронной почты и официального сайта для обращения Заявителей;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения, в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента;
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков заявлений.
2.12.4. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильной группы населения.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.7. Рабочее место должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей в полученной муниципальной услуге;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте МО "Нерюнгринский район";
- соблюдение должностными лицами отдела, ответственными за назначение выплаты единовременного пособия, сроков предоставления муниципальной услуги;
- качество информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителя на качество предоставляемой муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц отдела при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- рассмотрение документов от получателя муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги;
- информирование заявителя о принятом решении (об отказе или о предоставлении муниципальной услуги).
3.1.1. Административная процедура - рассмотрение документов от получателя муниципальной услуги, основанием для начала административной процедуры является письменное заявление опекуна (попечителя), приемного родителя (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявление получателя о предоставлении муниципальной услуги заполняется на русском языке от руки либо распечатывается посредством электронных печатающих устройств и должно содержать:
наименование органа, в который направляется заявление;
фамилию, имя, отчество, паспортные данные заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон;
ФИО, число, месяц и год рождения несовершеннолетнего, переданного на воспитание в семью;
реквизиты документов, подтверждающие передачу несовершеннолетнего на воспитание в семью;
номер лицевого счета и наименование кредитной организации, в которой открыт счет;
личную подпись получателя услуги;
дату.
Должностное лицо отдела, ответственное за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных документов в соответствии с требованиями настоящего административного Регламента.
При отсутствии необходимых документов либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По результатам проверки пакета документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале отдела "Обращения граждан".
Общий срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.1.2. Административная процедура - принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги, основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления получателя муниципальной услуги с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела формирует личное дело заявителя и передает его на проверку руководителю отдела.
Руководитель отдела проверяет личное дело заявителя, анализирует документы, принимает окончательное решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги готовится постановление Нерюнгринской районной администрации о назначении и выплате заявителю единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семью в Нерюнгринском районе.
При наличии оснований для отказа отдел готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который оформляется в письменной форме с указанием причин отказа.
Общий срок выполнения административных процедур - 5 рабочих дней.
3.1.3. Административная процедура - информирование заявителя о принятом решении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление Нерюнгринской районной администрации о назначении и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семью в Нерюнгринском районе либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично под роспись с указанием даты получения.
Общий срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляет заместитель главы района по социальным вопросам, начальник отдела опеки и попечительства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Нерюнгринской районной администрации, заместителем главы района по социальным вопросам, начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела настоящего административного регламента.
В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Нерюнгринской районной администрации проверок соблюдения требований настоящего административного регламента.
4.3. Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. Нерюнгринская районная администрация:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, в том числе в судах, органах дознания, предварительного следствия и др.;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Ответ на обращение подписывается главой Нерюнгринской районной администрации, заместителем главы района по социальным вопросам и начальником отдела опеки и попечительства в пределах компетенции последних.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Нерюнгринской районной администрации в досудебном и судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Нерюнгринской районной администрации в досудебном порядке не является препятствием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.2. Заявители могут в устной или письменной форме сообщить главе Нерюнгринской районной администрации о нарушении своих прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального органа;
- фамилия, имя, отчество ответственного должностного лица;
- сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество), об организации, направившей заявление (наименование, реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя организации или его представителя);
- суть заявления;
- дата, подпись заявителя.
5.3. Решения и действия (бездействие) специалистов опеки и попечительства, начальника отдела опеки и попечительства могут быть обжалованы главе Нерюнгринской районной администрации.
5.4. Ответ на жалобу не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Действия (бездействие) должностных лиц Нерюнгринской районной администрации при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения Нерюнгринской районной администрации.
Управляющий делами |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.