Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2015 г. N П-012-51 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), и земельных участков, находящихся в частной собственности"

2. Департаменту по земельным отношениям (Пахомова Н.Н.):

2.1. В трехдневный срок после подписания направить настоящий Приказ в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

2.2. В течение двух недель с момента государственной регистрации настоящего приказа в Государственном комитете Республики Саха (Якутия) обеспечить:

1) опубликование настоящего Приказа в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);

2) размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет на официальных сайтах и в информационных системах: "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра Афанасьева В.С.

 

И.о. министра

С.В. Местников

 

Административный регламент
предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), и земельных участков, находящихся в частной собственности"
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2015 г. N П-012-51)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования

 

1.1. Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - государственная услуга).

Круг заявителей и цели предоставления государственной услуги

 

1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам или юридическим лицам - собственникам земельных участков, в целях и случаях, установленных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3. Местонахождение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, 677000.

График (режим) работы Министерства:

Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

Структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, - Департамент по земельным отношениям (далее - Департамент).

Режим работы Департамента с заявителями:

Понедельник - четверг с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

1.4. Местонахождение территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1.4.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

1.4.2. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по Республике Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

1.1.3. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут). Прием документов от заявителей осуществляется по адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37. График приема заявителей:

понедельник с 09 часов 00 минут до 17 часов 30 минут;

вторник с 08 часов 00 минут до 17 часов 30 минут;

среда с 09 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;

четверг с 09 часов 00 минут до 17 часов 30 минут;

пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;

суббота прием по предварительной записи с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, воскресенье выходной день.

1.4.4. Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18, 677000, график (режим) работы: понедельник - суббота с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут (без перерыва), воскресенье - выходной.

1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1.5.1. Официальные сайты Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 1.7 Административного регламента;

1.5.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия): www.pgusakha.ru;

1.5.3. Информационный стенд Министерства и информационные стенды территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.5.4. Через инфоматы, расположенные в здании многофункционального центра.

1.6. Для получения государственной услуги заинтересованные лица могут обратиться с заявлением в Министерство лично либо посредством почтового отправления.

Государственная услуга также предоставляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Месторасположение многофункционального центра: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18, 677000, график работы: понедельник - суббота с 8.00 до 20.00, без перерыва на обед.

Справочные телефоны, адрес официального сайта и электронной почты МФЦ:

телефоны: (4112) 34-22-81, 40-59-50;

адрес официального сайта: http://www.mfcsakha.ru/;

адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.

1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1.7.1. Министерства:

телефоны: (4112) 34-16-55, 42-13-63;

адрес официального сайта: http://www.sakha.gov.ru/minimush;

адрес электронной почты: mizo@sakha.gov.ru;

телефоны Департамента: (4112) 34-45-66, 34-50-72.

1.7.2. Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия):

телефон: (4112) 40-58-20;

адрес официального сайта: http://www.to14.rosreestr.ru/;

адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.

1.7.3. УФНС России по Республике Саха (Якутия):

телефоны: (4112) 39-30-00, 45-29-57;

адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/;

адрес электронной почты: u14@r14.nalog.ru.

1.7.4. Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия):

телефон (4112) 36-05-35;

адрес официального сайта: отсутствует;

адрес электронной почты: fgu14@u14.kadastr.ru.

1.7.5. Многофункциональный центр:

телефоны: 1616 (для городских номеров, МТС), 50-60-60 (для абонентов Билайн, Мегафон);

адрес официального сайта: http://www.mfcsakha.ru/;

адрес электронной почты: mfc@sakha.ru.

1.8. Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 15 минут.

Предоставление информации о государственной услуге осуществляется должностным лицом Департамента (далее - должностное лицо) и не может превышать 15 минут.

В случае, если для предоставления информации о государственной услуге требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для получения информации.

1.9. Ответ на обращение заявителя, поступившее письменно, направляется почтой в письменной форме в адрес заявителя в месячный срок.

1.10. При предоставлении информации о государственной услуге по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если должностное лицо не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на личном приеме в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Административного регламента.

1.12. Должностное лицо не осуществляет консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

1.13. Заявители, представившие в Министерство документы, в обязательном порядке информируются должностным лицом об отказе в предоставлении государственной услуги либо о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

1.14. Информацию по предоставлению государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, можно получить также на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) по адресу: http://www.pgusakha.ru/web/guest/main.

Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги

 

1.15. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), на информационном стенде Департамента, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства.

1.16. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются:

график (режим) работы Министерства;

почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;

информационные материалы (брошюры, буклеты, и т.д.);

административный регламент с приложениями;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.17. На информационном стенде Департамента размещаются:

режим работы Департамента;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

административный регламент с приложениями;

перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.

1.18. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:

полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Министерства и Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги;

справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;

адреса электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

2.1. Наименование предоставляемой Министерством государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), и земельных участков, находящихся в частной собственности".

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги

 

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Структурные подразделения Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги:

- Департамент по земельным отношениям (далее - Департамент)

Режим работы Департамента с заявителями:

Понедельник - четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

- Отдел государственной гражданской службы, кадров и общих вопросов.

Режим приема обращений, корреспонденции:

Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).

2.3. Наименование органов государственной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

1) Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия);

2) УФНС России по Республике Саха (Якутия);

3) филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия);

4) иные организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.

2.4. Должностные лица Департамента не требуют от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в государственные органы, иные организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.

Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направление такого решения с приложением указанной схемы заявителю;

2) направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации;

4) направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания.

Срок предоставления государственной услуги

 

2.6. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков (без учета времени на обеспечение заявителем выполнения кадастровых работ; осуществления государственного кадастрового учета; ожидания подписания заявителем соглашения о перераспределении земельных участков).

Законодательством Российской Федерации возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, ст. 4552;

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, "Российская газета", N 290, 30.12.2004;

Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", N 168, 30.07.2010;

Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З N 673-IV "Земельный кодекс Республики Саха (Якутия), "Ил Тумэн", N 1, 14.01.2011.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно

 

2.8. Государственная услуга предоставляется при поступлении в Министерство заявления гражданина или юридического лица (далее - заявитель) либо представителя заявителя о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков).

2.8.1. В заявлении о перераспределении земельных участков указывается:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Примерная форма заявления о перераспределении земельных участков приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

2.8.2. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.8.3. Заявитель представляет документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выдается ФНС России либо УФНС России по Республики Саха (Якутия)

2) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (выдается Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия);

3) кадастровый план территории (выдается филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия);

4) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земельных участков (выдается филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике/

2.9. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, по выбору заявителя подаются или направляются в Министерство лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.10. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, по выбору заявителя подаются в Министерство, либо через многофункциональный центр.

В случае подачи заявления с полным комплектом документов через многофункциональный центр заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо нотариально заверенные копии.

2.11. Заявления заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно

 

2.12. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выдается УФНС России по Республике Саха (Якутия);

2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (выдается Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия);

3) кадастровый план территории (выдается филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия);

4) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земельных участков (выдается филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия).

В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель представляет указанные в настоящем пункте документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.

Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещаются на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации

 

2.13. Должностное лицо Департамента требует от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.14. Основания для отказа в приеме документов:

с заявлением о перераспределении земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;

к заявлению о перераспределении земельных участков приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Административного регламента;

в заявлении о перераспределении земельных участков отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "пункт 2.8.1" имеется в виду "подпункт 2.8.1"

отсутствуют документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, которые заявителем предоставляются обязательно;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "пункт 2.8.2" имеется в виду "подпункт 2.8.2"

тексты заявления и документов, приложенных к заявлению о перераспределении земельных участков, в том числе их копии, не поддаются прочтению.

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.15. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

2.16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается при наличии хотя бы одного из оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:

разработка схемы расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

кадастровые работы в целях осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

2.18. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

2.19. Время ожидания в очереди для подачи заявлений не может превышать 15 минут.

2.20. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

2.21. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Министерство в порядке делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления государственных услуг

 

2.22. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:

здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей;

входы в помещения Министерства оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ;

центральный вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Министерства;

помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими вывесками, указателями;

визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства;

оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;

должностные лица, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;

рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;

места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест;

места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями;

в помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.23. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

получать информацию о результате предоставления государственной услуги;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

2.24. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

своевременность предоставления государственной услуги;

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.25. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.

Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших за отчетный период.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.26. Предоставление государственной услуги предусмотрено на базе многофункционального центра.

2.27. Заявитель с помощью сервиса электронных услуг через официальный сайт многофункционального центра может подать заявление на предоставление государственной услуги в электронном виде либо получить предварительную консультацию на основании представленных сканированных документов без необходимости личного обращения к консультанту многофункционального центра. Все необходимые для предоставления услуги документы принимаются от заявителя в электронном виде (отсканированные копии) в формате jpg, doc, docx, pdf, rar, zip. Предоставление услуги в электронном виде производится при наличии полного пакета документов. Срок консультирования не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов.

Положение о предоставлении государственной услуги в электронной форме вступает с момента подписания соглашения о готовности предоставления государственной услуги в электронной форме между Министерством и многофункциональным центром.

2.28. В случае предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра срок исполнения государственной услуги увеличивается на 3 рабочих дня.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

3.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

1) рассмотрение заявления о перераспределении земельных участков;

2) направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) проведение экспертизы представленных документов;

4) совершение одного из следующих действий:

принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направление этого решения с приложением указанной схемы заявителю;

направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) подготовка и направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги выполняются должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с должностным регламентом государственного

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур

 

3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.

Рассмотрение заявления о перераспределении земельных участков

 

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, о перераспределении земельных участков в порядке, предусмотренном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Административного регламента.

3.4. Заявителю при сдаче документов должностным лицом выдается расписка, за исключением случая направления заявителем документов посредством почтовой связи.

Рекомендуемая форма расписки приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

Отсчет срока предоставления государственной услуги начинается со дня регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" заявления о перераспределении земельных участков с полным пакетом документов, предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Административного регламента, в Министерстве.

3.5. Рассмотрение заявления заинтересованных лиц осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с должностной инструкцией.

Должностное лицо осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае наличия комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно к заявлению о перераспределении земельных участков, должностное лицо обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия путем проставления отметки "Принято" и передачи в уполномоченное структурное подразделение Министерства для регистрации в порядке делопроизводства. Заявление регистрируется в порядке делопроизводства и направляется в Департамент.

Заявление, направленное в Министерство почтовым отправлением, регистрируется в порядке делопроизводства и направляется в Департамент.

При поступлении заявления в Департамент должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, брошюрует заявление и документы заявителя в личное дело.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день. Действие совершается в день поступления заявления.

3.6. В случае, если заявление о перераспределении земельных участков не соответствует требованиям пункта 2.8.1 настоящего Административного регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо осуществляет возврат заявления о перераспределении земельных участков заявителю, либо в случае получения заявления по почте - почтовым отправлением. Должностное лицо осуществляет подготовку, согласование, подписание и отправку письма о возврате заявления о перераспределении земельных участков с указанием всех причин возврата заявления о перераспределении земельных участков.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 календарных дней.

3.7. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению о перераспределении земельных участков, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.8. Результатом административной процедуры является подготовка должностным лицом Департамента соответствующего письма о возврате заявления о перераспределении земельных участков с указанием всех причин возврата заявления о перераспределении земельных участков либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном реестре делопроизводства Министерства заявления о перераспределении земельных участков с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате заявления о перераспределении земельных участков с указанием всех причин возврата заявления о перераспределении земельных участков.

Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

3.10. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.

3.11. Направление запросов осуществляется должностным лицом. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления о перераспределении земельных участков с полным пакетом документов, предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Административного регламента, в Министерстве.

3.12. Должностное лицо Департамента осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в следующей последовательности:

ФНС России, в случае невозможности направления запроса по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия - в УФНС России по Республике Саха (Якутия);

Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия);

Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия).

Направление запросов в орган, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляется после поступления в Министерство сведений, направленных органами, указанными в абзаце втором и третьем настоящего пункта.

Направление запроса осуществляется:

по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Министерства.

Максимальный срок направления запросов с момента поступления заявления о перераспределении земельных участков не должен превышать 10 рабочих дней.

3.13. При направлении запроса, оформляемого на бланках Министерства, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства о направлении запроса;

передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства о направлении запроса заместителю министра, курирующему данный вопрос, на подписание;

регистрирует подписанное заместителем министра, курирующим данный вопрос, письмо Министерства о направлении запроса в порядке делопроизводства;

направляет письмо Министерства в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги курьером Министерства.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

Запрос, оформляемый на бланках Министерства, должен содержать исходные данные, указанные в технологической карте межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.

Запрос, оформляемый на бланках Министерства, должен содержать следующие сведения:

наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;

указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления государственной услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

контактную информацию исполнителя запроса;

дату направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).

3.14. Запрос с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью должностного лица.

Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке должностного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.15. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов и информации.

3.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.

Проведение экспертизы представленных документов

 

3.17. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Министерстве для предоставления государственной услуги.

В случае, если представлены уведомления УФНС России по Республике Саха (Якутия), филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия) об отсутствии запрашиваемой информации, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит, согласовывает у руководителя Департамента, подписывает у заместителя министра, курирующего предоставление государственной услуги, регистрирует в порядке делопроизводства и выдает заявителю либо направляет в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента в многофункциональный центр для выдачи заявителю, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, посредством почтового отправления письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление о перераспределении земельных участков с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.

3.18. Должностное лицо осуществляет проверку полного комплекта документов на наличие или отсутствие оснований для принятия соответствующего решения, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.19. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению о перераспределении земельных участков, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.20. Результатом административной процедуры является подготовка должностным лицом Департамента письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

3.21. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письма об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном реестре делопроизводства Министерства с присвоением ему номера и даты.

Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, либо направление согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков

 

3.22. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Министерстве полного комплекта документов и информации для предоставления государственной услуги.

3.23. Подготовка проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется должностным лицом.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента осуществляет подготовку проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.24. Проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка, либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков согласовывается с руководителем Департамента и подписывается заместителем министра, курирующим предоставление государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

При необходимости осуществляется доработка проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка, либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в связи с наличием замечаний руководителя Департамента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

3.25. После подписания решение об утверждении схемы расположения земельного участка, либо согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков регистрируется в порядке делопроизводства с присвоением ему номера и даты. Утвержденная решением об утверждении схемы расположения земельного участка схема расположения земельного участка является неотъемлемой частью указанного решения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

3.26. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка, либо согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков выдается заявителю либо направляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента в многофункциональный центр для выдачи заявителю, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, посредством почтового отправления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

3.27. Критерием принятия соответствующего решения является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.28. Результатом административной процедуры является принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

3.29. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения об утверждении схемы расположения земельного участка, либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и даты в порядке делопроизводства с отметкой о выдаче заявителю, либо о направлении в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента в многофункциональный центр для выдачи заявителю, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, посредством почтового отправления и занесением в базу данных.

Рекомендуемая форма соглашения о перераспределении земельных участков приведена в приложении N 3 настоящего Административного регламента.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 3" имеется в виду "в приложении N 4"

Подготовка и направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания.

 

3.30. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Министерстве кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.

3.31. Подготовка и направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания осуществляется должностным лицом.

Должностное лицо отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками Департамента осуществляется руководителем Департамента, исполняющего настоящую государственную услугу на постоянной основе.

4.2. Периодичность осуществления последующего контроля устанавливается заместителем министра, курирующим Департамент.

4.3. Проверка полноты и качества осуществления государственной услуги организуется на основании приказов Министерства.

4.4. Периодичность проведения проверок исполнения государственной услуги носит плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.5. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

 

5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) на основании настоящего Административного регламента ответственным исполнителем в ходе исполнения государственной услуги.

5.2. Гражданином или юридическим лицом, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента (далее - заявитель), допускается обжалование действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги ответственным исполнителем - заместителю министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), курирующим Департамент, в случае обжалования действия (бездействия) ответственного исполнителя;

- министру имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в случае обжалования действия (бездействия) и решения заместителя министра, курирующего Департамент.

5.3. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, то данное лицо обращается с жалобой в Правительство Республики Саха (Якутия) или в суд.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" сотрудником Отдела государственной гражданской службы, кадров и общих вопросов Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в течение 1 рабочего дня со дня поступления письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба).

5.5. В жалобе указываются:

полное наименование заявителя (в случае подачи жалобы юридическим лицом);

должность, фамилия, имя, отчество лица, подписавшего жалобу (в случае подачи жалобы юридическим лицом);

должность, фамилия, имя, отчество гражданина (в случае подачи жалобы гражданином);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы.

5.6. Жалоба должна быть написана в письменной форме, с приложением необходимых документов, подтверждающих доводы жалобы.

5.7. Письменная жалоба должна быть рассмотрена уполномоченным на ее рассмотрение должностным лицом Министерства, указанного в пункте 5.1.2 настоящего Административного регламента, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 5.2 настоящего Административного регламента"

5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению государственной услуги и применении дисциплинарных мер ответственности к ответственному исполнителю за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

5.9. В течение 2 рабочих дней после принятия решения, заявителю должностным лицом, рассматривающим настоящую жалобу, направляется письмо с содержанием информации о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

5.10. Письменные жалобы не принимаются на регистрацию сотрудником Отдела государственной гражданской службы, кадров и общих вопросов Министерства и (или) не рассматриваются в следующих случаях:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.11. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретного ответственного исполнителя, не должны направляться этому ответственному исполнителю для рассмотрения и (или) ответа.

5.12. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" с указанием:

- принятых решений;

- проведенных действий и (или) примененных дисциплинарных мер к ответственному исполнителю за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.

5.13. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (выполнение государственной услуги и (или) применение дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной услуги) с направлением письменного ответа заявителю о принятых мерах или отказ в удовлетворении жалобы с направлением письменного ответа заявителю.

5.14. Судебный порядок

5.14.1. Заявитель может обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к административному регламенту "Заключение
соглашений о перераспределении земельных
участков, находящихся в собственности
Республики Саха (Якутия), и земельных участков,
находящихся в частной собственности"

 

                                 В Министерство имущественных и земельных
                                       отношений Республики Саха (Якутия)
                                 От _____________________________________
                                       (Ф.И. (при наличии) отчество - для
                                     физических лиц, полное наименование,
                                      организационно-правовая форма - для
                                                       юридического лица)
                                 ________________________________________
                                    (реквизиты документа, удостоверяющего
                                      личность заявителя (для гражданина)
                                 Сведения ИНН ___________________________
                                 Сведения ОГРН/ОГРИП ____________________
                                 Место жительства (для гражданина), место
                                       нахождения (для юридического лица)
                                 ________________________________________
                                 Телефон: _______________________________
                                 Почтовый адрес и (или) адрес электронной
                                 почты __________________________________

 

                                   ЗАЯВЛЕНИЕ
                    о перераспределении земельных участков

 

     Прошу заключить соглашение о  перераспределении земельных  участков,
находящихся  в собственности Республики  Саха (Якутия),  расположенных по
адресу (местоположению): _______________________________________________,
     площадью __________ кв. м, в целях использования __________________,
     с кадастровыми номерами ___________________________________________,
     и земельных участков, находящихся в частной собственности _________,
расположенных по адресу (местоположению): ______________________________,
     площадью __________ кв. м, в целях использования __________________,
     с кадастровыми номерами ___________________________________________,
     согласно  утвержденному проекту  межевания  территории  (указывается
если  перераспределение  земельных  участков  планируется  осуществить  в
соответствии с данным проектом) _________________________________________
     или утвержденной схемы расположения земельного участка  (указывается
в  случае, если  отсутствует  проект  межевания  территории,  в  границах
которой осуществляется перераспределение земельных участков)

 

     Приложение:

 

N Наименование документа
1  
2  

 

    В  соответствии  со статьей 6  Федерального закона  от 27.07.2006 г N
152-ФЗ  "О  персональных  данных"  даю   согласие  на   обработку   своих
персональных данных.

 

     Подпись _____________ Дата _____________   М.П.

Приложение N 2
к административному регламенту "Заключение
соглашений о перераспределении земельных
участков, находящихся в собственности
Республики Саха (Якутия), и земельных участков,
находящихся в частной собственности"

 

Блок-схема
государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), и земельных участков, находящихся в частной собственности"

 

Прием заявления либо отказ в приеме заявления (общий срок 15 минут
при личном обращении, 3 рабочих дня при поступлении заявления по
почте либо через многофункциональный центр, гл. специалист
Департамента)
                                    
    /-------------------------------------------------------------\
    |    Рассмотрение заявления о перераспределении земельных     |
    |участков, формирование личного дела (срок 1 рабочий день, гл.|
    |                  специалист Департамента)                   |
    \-------------------------------------------------------------/
                                                      
/------------------------------\          /-----------------------------\
| Представленные документы не  |          |  Представленные документы   |
|  соответствуют требованиям   |          |  соответствуют требованиям  |
| Административного регламента |          |Административного регламента |
\------------------------------/          \-----------------------------/
                                                      
/------------------------------\  /-------------------------------------\
|  Возврат заявления (срок 10  |  |       Направление запросов в        |
| рабочих дней, гл. специалист |  | территориальные органы федеральных  |
|        Департамента)         |  |органов государственной власти и иные|
|                              |  | организации (срок 10 рабочих дней,  |
|                              |  |    гл. специалист Департамента)     |
\------------------------------/  \-------------------------------------/
                                                       
Экспертиза документов при наличии полного комплекта документов для
предоставления государственной услуги (срок 3 рабочих дня, гл.
специалист Департамента)
                                                      
/------------------------------\  /-------------------------------------\
| Подготовка проекта письма об |  |    Подготовка проекта решения об    |
|   отказе в предоставлении    |  |   утверждении схемы расположения    |
|государственной услуги (срок 3|  |земельного участка, либо согласия на |
| рабочих дня, гл. специалист  |  |заключение соглашения, либо отказа в |
|        Департамента)         |  |заключении соглашения (срок 3 р. дн.,|
|                              |  |    гл. специалист Департамента)     |
\------------------------------/  \-------------------------------------/
                            |             |
/-----------------\         |             |
|Доработка проекта|                      
| решения (срок 1 |    /------------------------\  /--------------------\
|рабочий день, гл.|    | Согласование проекта   |  |  Принятие проекта  |
|   специалист    |    |решения (срок 2 рабочих |  |  решения (срок 1   |
|  Департамента)  |--|   дня, заместитель     |-|   рабочий день,    |
|                 |    |     руководителя,      |  |    заместитель     |
|                 |    |     руководитель       |  |     министра)      |
|                 |    |     Департамента)      |  |                    |
\-----------------/    \------------------------/  \--------------------/
                                                       
    /-------------------------------------------------------------\
    |     Направление заявителю решения об утверждении схемы      |
    | расположения земельного участка, либо направление заявителю |
    | согласия на заключение соглашения либо решения об отказе в  |
    |  заключении соглашения (срок 3 рабочих дня, гл. специалист  |
    |                        Департамента)                        |
    \-------------------------------------------------------------/

 

     Максимальный  срок  предоставления государственной услуги составляет
30  рабочих  дней  с  момента поступления заявления (без учета времени на
обеспечение    заявителем  выполнения  кадастровых  работ;  осуществления
государственного   кадастрового  учета;  ожидания  подписания  заявителем
соглашения о перераспределении земельных участков)

Приложение N 3
к административному регламенту "Заключение
соглашений о перераспределении земельных
участков, находящихся в собственности
Республики Саха (Якутия), и земельных участков,
находящихся в частной собственности"

 

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

                        Расписка в получении документов

 

     Заявитель: _________________________________________________________
     (для юридических лиц - полное наименование,  организационно-правовая
форма ИНН, ОГРН/ для физических лиц - фамилия, имя,  отчество, паспортные
данные)
     Представлены следующие документы:

 

N п/п Наименование и реквизиты
документов
Количество
экземпляров
Количество листов
Оригинал Копии Оригинал Копии
1          
2          
3          
     ____________________________________   _______________________
     (должность специалиста,                (Подпись, Ф.И.О.)
     принявшего документы)

 

     (дата выдачи расписки)                 _______________________
                                            М.П.

Приложение N 4
к административному регламенту "Заключение
соглашений о перераспределении земельных
участков, находящихся в собственности
Республики Саха (Якутия), и земельных участков,
находящихся в частной собственности"

 

     Соглашение о перераспределении земельных участков, находящихся в
      собственности Республики Саха (Якутия), и земельных участков,
                      находящихся в частной собственности

 

     "___" ___________ 20__ год      N ______

 

     Собственник:    Министерство  имущественных  и  земельных  отношений
Республики Саха (Якутия) в лице заместителя министра ___________________,
действующего  на   основании  Положения,  именуемый   в  дальнейшем   как
"Сторона-1", с одной стороны,
     и собственник ______________________________________________________
                  (Фамилия, имя, отчество, паспортные данные собственника
                                      земельного участка)
     именуемый  в дальнейшем как "Сторона-2", с другой стороны, заключили
настоящее соглашение о нижеследующем:
     1.    Стороны   осуществляют  перераспределение  следующих  исходных
земельных участков:
     1) земельный участок, расположенный по адресу: ____________________,
     кадастровый номер _________________, общей площадью _________ кв. м,
категория земель: ______________________________________________________.
     Земельный  участок  принадлежит на праве собственности Стороне-1, на
основании _______________________________, зарегистрированных Управлением
Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра  и  картографии
по  Республике Саха (Якутия), о чем в Едином государственном реестре прав
на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним от "___" _________ 201___ г.
сделана запись регистрации _____________________________.
     Земельный  участок  не  имеет ограничений (обременений), под арестом
(запрещением) не состоит.
     2)  земельный  участок, расположенный по адресу: __________________,
кадастровый номер _______________________, общей площадью ________ кв. м,
категория земель: ______________________________________________________.
     Земельный  участок  принадлежит на праве собственности Стороне-2, на
основании ___________________, зарегистрированных Управлением Федеральной
службы   государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   по
Республике  Саха (Якутия), о чем в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним от "___" _________ 201___ г.  сделана
запись регистрации _____________________________.
     Земельный  участок  не  имеет ограничений (обременений), под арестом
(запрещением) не состоит.
     2. В результате перераспределения в собственность:
     Стороне-1  передается  земельный  участок  "ЗУ1",  расположенный  по
адресу: ____________________, площадью ________ (площадь прописью) кв. м,
категория земель: ______________________________________________________.
     Земельный  участок  "ЗУ1"  образован  следующим  способом:  исходный
земельный участок ___________________ разделен на _________________ части
(ЗУ1.1: площадью ___________ кв. м и  ЗУ1.2: ___________ площадью кв. м),
второй исходный земельный участок ____________________ так же разделен на
_______________________ части (ЗУ2.1: площадью ___________ кв. м и ЗУ2.2:
площадью ___________ кв. м). Далее исходные земельные  участки  произвели
обмен образованными  частями.  Исходный земельный участок _______________
передал части ЗУ1.1 в состав земельного участка ________________________,
в ответ приобрел часть ЗУ2.1 (см. схему перераспределения).
     Стороне-2  передается  земельный  участок  "ЗУ2",  расположенный  по
адресу: ______________________, площадью ______ (площадь прописью) кв. м,
категория земель: ______________________________________________________.
     Земельный  участок  "ЗУ2"  образован  следующим  способом:  исходный
земельный участок ________________ разделен на две части (ЗУ2.1: площадью
___________ кв. м и ЗУ2.2: ___________ площадью  кв. м), второй  исходный
земельный участок __________________________ так же разделен на две части
(ЗУ1.1: площадью ___________ кв. м и ЗУ1.2: ___________ площадью  кв. м).
Далее  исходные земельные участки произвели обмен образованными  частями.
Исходный земельный участок _______________________ передал часть: ЗУ2.2 в
состав  земельного  участка ____________________, в ответ приобрел части:
ЗУ 1.2 (см. схему перераспределения).
     3.  Все  возникающие вопросы, не предусмотренные данным соглашением,
участники    сделки    должны    решать    на    основании   действующего
законодательства Российской Федерации.
     4.    Соглашение    подлежит  государственной  регистрации,  Стороны
приобретают  права  собственности  на  образованные  земельные  участки с
момента  государственной  регистрации  права  собственности  в Управлении
Федеральной  службы государственной регистрации кадастра и картографии по
Республики Саха (Якутия).
     5. Расходы по государственной регистрации несет Сторона 2.
     6.    Настоящий  договор  составлен  и  подписан  сторонами  в  трех
экземплярах,  один  из  которых  хранится в Управлении Федеральной службы
государственной  регистрации  кадастра  и  картографии по Республике Саха
(Якутия) и по одному выдается сторонам.

 

     Подписи сторон:

 

     Сторона 1:
     Юридический адрес:

 

     М.П. ______________________
                (подпись)

 

     Сторона 2:
     Почтовый адрес:

 

     М.П. ______________________
                (подпись)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственная услуга предоставляется гражданам или юридическим лицам - собственникам земельных участков.

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направление такого решения с приложением указанной схемы заявителю;

2) направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;

4) направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания.

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков.

Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена.

 

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2015 г. N П-012-51 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), и земельных участков, находящихся в частной собственности"

 

Текст приказа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия) от 18 августа 2015 г. N 29

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2023 г. N П-06-33

Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.

 

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2022 г. N П-06-110

Изменения вступают в силу с 15 июля 2022 г.

 

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2021 г. N П-06-111

Изменения вступают в силу с 28 июля 2021 г.

 

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 13 января 2021 г. N П-06-2

Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.

 

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 января 2019 г. N П-012-17

Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.

 

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2018 г. N П-014-135

Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

 

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2018 г. N П-014-25

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

 

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N П-012-18

 

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2016 г. N П-012-83

 

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2015 г. N П-012-89