Приказ Отдела записи актов гражданского состояния
Администрации Магаданской области
от 30 декабря 2008 г. N 61
"Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции отделом записи актов гражданского состояния (ЗАГС)
администрации Магаданской области "Контроль за осуществлением
органами местного самоуправления полномочий по государственной
регистрации актов гражданского состояния"
12 сентября 2016 г.
Приказом Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 30 августа 2017 г. N 179 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения качества исполнения государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Магаданской области, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 30.11.2006 N 423-па, утвердить:
административный регламент исполнения государственной функции отделом записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Магаданской области "Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния" и ввести его в действие с 01 января 2009 года.
Начальник отдела |
И.В. Арабидзе |
Приказом Отдела записи актов гражданского состояния Администрации Магаданской области от 12 сентября 2016 г. N 202 настоящий Административный Регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного Регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Исполнения министерством государственно-правового развития
Магаданской области государственной функции
По контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством государственно-правового развития Магаданской области государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении министерством государственно-правового развития Магаданской области (далее - МГПР Магаданской области) функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, определяет виды контрольных мероприятий, порядок их проведения, а также меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - государственная функция).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении органов местного самоуправления Магаданской области, наделенных полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона Магаданской области от 10.11.2003 г. N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области".
Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию
4. Исполнение государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется министерством государственно-правового развития Магаданской области.
5. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими агентства записи актов гражданского состояния МГПР Магаданской области (далее - агентство ЗАГС, специалисты агентства ЗАГС), в соответствии с распределением обязанностей, закреплённых должностными регламентами специалистов агентства ЗАГС.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
6. Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, N 237; 2008, N 267); часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 января 1994 г. N 51-ФЗ
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;
часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ;
Федеральный закон от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2015, N 1 (часть 1), ст. 9);
постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказ Федеральной архивной службы и Министерства юстиции Российской Федерации от 02.08.1999 N 38/230 "Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.09.1999, регистрационный N 1893);
приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства культуры Российской Федерации от 30.11.2010 N 366/591/818/739 "Об утверждении форм справок о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.12.2010, регистрационный N 19179);
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2016 г. N 155 "Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2016, регистрационный N 42777);
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.12.2011, регистрационный N 22554);
приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации N 10489/124 от 29.06.2012 г. "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.2012, регистрационный N 25033);
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24.12.2007 г. N 249 "Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи";
Закон Магаданской области от 10.11.2003 г. N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области";
постановление Правительства Магаданской области от 09.01.2014 г. N 21-пп "Об утверждении Положения о министерстве государственно-правового развития Магаданской области";
постановление Правительства Магаданской области от 31.07.2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области";
приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 07.02.2014 г. N 5 "Об утверждении Положения об агентстве записи актов гражданского состояния министерства государственно-правового развития Магаданской области";
приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 15.03.2016 г. N 62 "Об утверждении Правил учета, хранения и отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";
другие нормативные правовые акты.
Предмет контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
7. Предметом контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния является деятельность органов местного самоуправления Магаданской области по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
8. В Административном регламенте под контролем понимается совокупность действий специалистов агентства ЗАГС в рамках осуществления предусмотренных законодательством контрольных функций МГПР Магаданской области (далее - контрольные мероприятия), обеспечивающих сбор и фиксирование объективных данных об осуществлении органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, позволяющих оценить качество исполнения указанных полномочий.
9. Организация и проведение контрольных мероприятий осуществляется агентством ЗАГС в соответствии с принципами объективности, открытости и гласности.
Контрольные мероприятия, осуществляемые агентством ЗАГС, могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановыми являются контрольные мероприятия, включенные в планы работы МГПР Магаданской области, формируемые на очередной календарный период, и утверждаемые заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области.
Контрольные мероприятия, не включенные в план работы МГПР Магаданской области, являются внеплановыми и проводятся:
в случаях обращения физических и юридических лиц с жалобами на действия (бездействие) органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в МГПР Магаданской области, не могут служить основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий;
в случаях получения информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан;
в соответствии с поручениями Правительства Магаданской области и губернатора Магаданской области.
10. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться:
по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - выездные проверки);
по месту нахождения агентства ЗАГС МГПР Магаданской области (далее - документарные проверки).
11. Выездные плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния проводятся на основании ежегодного плана проведения выездных проверок. При этом плановая выездная проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
12. Проверки могут носить тематический или комплексный характер с использованием сплошного и выборочного методов проверки.
Проверка соблюдения правил учёта, хранения и отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния может осуществляться в ходе проведения комплексной проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния или как самостоятельное контрольное мероприятие.
13. Документарные проверки (плановые и внеплановые) проводятся по месту нахождения агентства ЗАГС МГПР Магаданской области путем рассмотрения документов (материалов):
систематически поступающих от органов местного самоуправления в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области;
запрашиваемых агентством ЗАГС МГПР Магаданской области от органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
14. В ходе документарных проверок проверке подлежат следующие документы:
вторые экземпляры записей актов гражданского состояния всех типов, поступающих на хранение в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления, осуществляющих их регистрацию;
дела по перемене имени, поступающие на хранение в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления, осуществляющих их формирование;
материалы по работе с архивным фондом, поступающие в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления;
данные государственной, ведомственной и иной статистической отчетности, представляемые органами местного самоуправления в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области;
отдельные документы (материалы) при рассмотрении жалоб граждан (организаций) на действия (бездействие) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленные органами местного самоуправления;
поручения и просьбы об оказании международной правовой помощи, поступающие из органов местного самоуправления Магаданской области;
иные документы, формируемые органами местного самоуправления в ходе осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
15. Специалисты агентства ЗАГС МГПР Магаданской области, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, имеют право:
направлять запросы в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения органами местного самоуправления требований в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
использовать технику и оборудование, принадлежащие министерству государственно-правового развития Магаданской области;
осуществлять иные действия, предусмотренные Административным регламентом.
16. Специалисты агентства ЗАГС обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, Магаданской области, права и законные интересы органа местного самоуправления, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;
проводить выездные проверки на основании приказа МГПР Магаданской области, при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа МГПР Магаданской области;
проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления присутствовать при проведении контрольных мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, присутствующим при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с результатами контрольных мероприятий;
соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;
не требовать от проверяемого органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Магаданской области;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым осуществляется контроль;
осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учёта проверок;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым органом местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не препятствовать осуществлению текущей деятельности органа местного самоуправления.
17. Использование в процессе проведения контрольных мероприятий специалистами агентства ЗАГС материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств органа местного самоуправления не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездных проверок.
18. Специалисты агентства ЗАГС МГПР Магаданской области не вправе:
осуществлять выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц органов местного самоуправления, на которых возложена обязанность по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния;
проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области, контроль за соблюдением которого не отнесен к компетенции МГПР Магаданской области;
требовать предоставления документов, информации, не относящихся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
разглашать сведения, в том числе персональные данные, относящиеся к категории конфиденциальной информации и имеющие ограниченный доступ, ставшие известными в связи с исполнением государственной функции;
превышать установленные сроки проведения выездных контрольных мероприятий.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия
19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении контрольных мероприятий имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
получать от специалистов агентства ЗАГС информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
знакомиться с результатами контрольных мероприятий и указывать в итоговых документах о своем ознакомлении с результатами контрольных мероприятий, согласии или несогласии с ними, а также с действиями отдельных уполномоченных лиц, представлять возражения;
обжаловать действия (бездействие), решения специалистов агентства ЗАГС, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении контрольных мероприятий, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении контрольных мероприятий обязаны своевременно представлять специалистам агентства ЗАГС МГПР Магаданской области необходимые документы.
Описание результата исполнения государственной функции
21. Результатом исполнения государственной функции является объективная информация о соблюдении органом местного самоуправления, осуществляющим переданные ему полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, законодательства Российской Федерации, Магаданской области, зафиксированная в следующих документах:
учетная карточка по регистрации актов гражданского состояния - официальный документ, формируемый помесячно в течение календарного года, и содержащий информацию о нумерации и количестве актов гражданского состояния по их типам, отдельно по каждому органу, осуществляющему государственную регистрацию актов гражданского состояния, в муниципальных образованиях Магаданской области (приложение N 1);
ведомость регистрации актов гражданского состояния - официальный документ, содержащий сводную
информацию о количестве актов гражданского состояния по их типам, за календарный месяц (год), в разрезе городских округов Магаданской области (приложение N 2);
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих (форма N 26) - документ ведомственной статистической отчетности, утверждённый приказом министерства юстиции Российской Федерации от 28.08.2008 N 189 "Об утверждении форм статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации о государственной регистрации актов гражданского состояния", содержащий сводную информацию о количестве актов гражданского состояния и других юридически значимых действиях, суммах государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение юридически значимых действий, сведения о количестве органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и их кадровых должностях на территории Магаданской области, нарастающим итогом с начала календарного года;
сведения о движении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния - официальный документ, утверждённый приказом МГПР Магаданской области от 15.03.2016 г. N 62 "Об утверждении Правил учета, хранения и отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния", отражающий движение (количество полученных, израсходованных (первичных, повторных, испорченных, утраченных) и имеющихся в наличии) бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния за отчетный период на территории Магаданской области в разрезе городских округов (приложение N 4);
сопроводительное письмо о возврате документов - официальный документ, составленный на бланке МГПР Магаданской области, по результатам проверок вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, дел по перемене имени, извещений о внесении исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния и других документов, и содержащий сведения о возврате на дооформление (исправление) проверенных документов;
справка проверки - официальный документ, составленный на бланке МГПР Магаданской области по итогам проведения выездных проверок и отражающий результаты деятельности органа местного самоуправления по проверяемым вопросам;
акт о снятии остатков бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния - официальный документ, составленный на бланке МГПР Магаданской области, по итогам подсчёта бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в ходе проведении выездной проверки, и подтверждающий установленные в результате проверки факты.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
22. Место нахождения и почтовый адрес министерства государственно-правового развития Магаданской области: ул. Горького, д. 6, г. Магадан, 685000.
График работы МГПР Магаданской области:
Понедельник - четверг с 09.00 - 17.45
Пятница с 09.00 - 17.30
Перерыв с 12.30 - 14.00
Суббота, воскресенье - выходной день.
Место нахождения и почтовый адрес агентства ЗАГС МГПР Магаданской области: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, 685000.
График работы агентства ЗАГС МГПР Магаданской области:
Понедельник - четверг с 09.00 - 17.45
Пятница с 09.00 - 17.30
Перерыв с 12.30 - 14.00
Суббота, воскресенье - выходной день.
23. Информация о месте нахождения и графиках работы МГПР Магаданской области и агентства ЗАГС МГПР Магаданской области располагается на официальном сайте МГПР Магаданской области в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" по адресу mgpr.49gov.ru, а также предоставляется по телефонам и адресам электронной почты:
приёмная МГПР Магаданской области, т. 8 (4132) 62-54-41, mgpr@49gov.ru;
агентство ЗАГС МГПР Магаданской области, т. 8(4132) 62-97-71, 62-51-94, 62-25-56, magzags@49gov.ru ;
24. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте МГПР Магаданской области в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" по адресу mgpr.49gov.ru
25. Помещение агентства ЗАГС МГПР Магаданской области оборудуется информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полный почтовый адрес МГПР Магаданской области и агентства ЗАГС МГПР Магаданской области;
адрес официального сайта МГПР Магаданской области в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет";
номера телефонов, режим работы агентства ЗАГС МГПР Магаданской области;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (при наличии) и наименования должностей специалистов агентства ЗАГС МГПР Магаданской области;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
26. На официальном сайте МГПР Магаданской области в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" размещается следующая информация о:
сроках (датах начала и окончания), порядке проведения, объёмах плановых и внеплановых выездных контрольных мероприятий;
правах и обязанностях участников правоотношений, возникающих при проведении контрольных мероприятий;
результатах проведения контрольных мероприятий;
порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых уполномоченными должностными лицами при проведении контрольных мероприятий.
27. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется специалистами агентства ЗАГС МГПР Магаданской области как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока исполнения государственной функции.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные, специалисты агентства ЗАГС МГПР Магаданской области подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного лица.
Ответ на письменные обращения дается в четкой и понятной форме, со ссылкой на нормативные правовые акты, с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
Письменный ответ подписывает заместитель председателя Правительства Магаданской области - министр государственно-правового развития Магаданской области.
Сроки исполнения государственной функции
28. Исполнение государственной функции осуществляется агентством ЗАГС МГПР Магаданской области на постоянной основе в соответствии с планами работы агентства ЗАГС:
проверка вторых экземпляров записей актов гражданского состояния всех типов за текущий календарный год, поступающих на хранение в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления, осуществляющих их регистрацию, производится методом сплошной проверки, ежемесячно по мере поступления актовых записей и завершается в срок до 30 апреля года, следующего за годом проведения проверки;
проверка дел по перемене имени за текущий календарный год, поступающих на хранение в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления, осуществляется методом сплошной проверки по мере их поступления и завершается в срок до 30 апреля следующего года;
проверка материалов по работе с архивным фондом (описи архивных фондов, статистические отчеты и другие документы), поступающих в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления за текущий календарный год, осуществляется ежемесячно и завершается в срок до 30 апреля следующего года.
проверка данных государственной, ведомственной и иной статистической отчетности за текущий календарный год, представляемой органами местного самоуправления в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области, осуществляется ежемесячно по мере их поступления и завершается:
для сведений о зарегистрированных браках и разводах (форма БР - месячная) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным;
для сведений о зарегистрированных браках и разводах (форма БР - годовая) в срок до 25 января года, следующего за отчетным;
для сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих (форма N 26 квартальная, годовая) в сроки до 25 января, 20 апреля, 20 июля и 20 октября текущего года, а также до 25 января года, следующего за годом проведения проверки;
для ведомости регистрации актов гражданского состояния в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным;
проверка квартальных сведений о движении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в срок до 20 числа следующего за кварталом месяца, и годовых сведений - в срок до 01 февраля;
проверка отдельных документов (материалов) при рассмотрении жалоб граждан (организаций) на действия (бездействие) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области, проводится в сроки, предусмотренные Федеральными законами "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и "О предоставлении государственных и муниципальных услуг";
проверка бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния при оформлении штампа "Апостиль" осуществляется в течении одного рабочего дня с момента поступления специалисту агентства ЗАГС официальных документов;
проверка поручений и просьб об оказании международной правовой помощи, поступающих в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области от органов местного самоуправления, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
29. Максимальный срок проведения выездной проверки - 15 рабочих дней. В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов и другие) на основании мотивированных предложений специалистов агентства ЗАГС, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней.
Максимальный срок подготовки справки по итогам выездной проверки - 15 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Максимальный срок подготовки акта о снятии остатков бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния - 5 рабочих дней со дня окончания проведения выездной проверки.
30. Руководитель органа местного самоуправления информируется о продлении срока проведения выездной проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи или электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа МГПР Магаданской области.
31. Срок направления рекомендаций об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Магаданской области - 10 рабочих дней со дня поступления итоговых документов выездной проверки, подписанных без возражений.
В случае подписания итоговых документов выездной проверки с возражениями срок внесения рекомендаций об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Магаданской области - 5 рабочих дней со дня рассмотрения поступивших возражений органа местного самоуправления по справке (акту) проверки и принятию по ним решения.
Срок рассмотрения возражений к итоговым документам проверки - 5 рабочих дней со дня поступления в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области подписанных итоговых документов проверки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
32. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении контрольного мероприятия;
подготовка к проведению контрольного мероприятия;
осуществление контрольного мероприятия;
оформление конечного результата контрольного мероприятия;
принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности органов местного самоуправления.
Блок-схема исполнения министерством государственно-правового развития Магаданской области государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрации актов гражданского состояния приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Принятие решения о проведении контрольного мероприятия
33. Основанием для начала процедуры принятия решения о проведении плановых документарных проверок, является подготовка в установленном порядке плана работы агентства ЗАГС на первое (второе) полугодие очередного календарного года.
В план работы включаются мероприятия, обеспечивающие проверки документов, предусмотренных пунктами 13, 14 Административного регламента, осуществляемые агентством ЗАГС в рамках контрольных полномочий МГПР Магаданской области.
В плане работы указываются наименование контрольного мероприятия, срок исполнения мероприятия (конкретная дата начала и окончания, или периодичность проведения) и конкретный специалист агентства ЗАГС, являющийся исполнителем контрольного мероприятия.
План работы агентства ЗАГС утверждается заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области.
34. Основанием для начала процедуры принятия решения о проведении плановых выездных проверок органов местного самоуправления является подготовка проекта плана проведения выездных проверок деятельности органов местного самоуправления на очередной календарный год. При этом плановая выездная проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
35. Решение о проведении внеплановой выездной проверки принимается заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно правового развития Магаданской области при наличии:
обращения граждан, юридических лиц с жалобами на действия (бездействие) органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области;
получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в МГПР Магаданской области, не могут служить основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Правительства Магаданской области и губернатора Магаданской области.
36. Плановые и внеплановые проверки могут осуществляться одним специалистом или группой специалистов (два и более человека) агентства ЗАГС, уполномоченных заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области.
37. Проверка органов местного самоуправления проводится за период, не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
38. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 34 - 37 Административного регламента, руководитель агентства ЗАГС:
готовит проект приказа МГПР Магаданской области о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки органа местного самоуправления, в котором указываются:
фамилии, имена, отчества и должности специалистов агентства ЗАГС, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
полное наименование проверяемого органа местного самоуправления;
цели, задачи проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
период деятельности органа местного самоуправления, подлежащий проверке.
перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение трёх рабочих дней, не позднее, чем за месяц до начала срока проведения плановой проверки, или не позднее, чем в течение месяца со дня получения жалобы.
39. Изменение персонального состава комиссии, даты и срока проведения проверки оформляется приказом о внесении изменений в приказ о проведении выездной проверки.
40. О проведении плановой выездной проверки орган местного самоуправления извещается агентством ЗАГС МГПР Магаданской области не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением, а также посредством телефонной, факсимильной и (или) электронной связи.
В случае проведения внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется агентством ЗАГС МГПР Магаданской области не менее чем за сутки до начала ее проведения посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.
Подготовка к проведению контрольного мероприятия
41. Основанием для начала процедуры подготовки к проведению контрольного мероприятия является:
утверждение заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области плана работы агентства ЗАГС на первое (второе) полугодие календарного года;
подписание заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области приказа о проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки.
42. При подготовке к проведению выездной проверки специалист агентства ЗАГС, уполномоченный на её проведение:
изучает (анализирует) имеющиеся в агентстве ЗАГС документы, относящиеся к деятельности органа местного самоуправления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе статистические отчеты, справки, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении ранее выявленных нарушений, иные документы;
при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики и др.) и иные организации;
уточняет вопросы, подлежащие проверке;
составляет план (программу) проведения проверки;
определяет методы проверки отдельных направлений деятельности органа местного самоуправления;
готовит проект уведомления органа местного самоуправления о проведении проверки (приложение N 5).
В уведомлении о проведении проверки указываются:
реквизиты приказа о проведении выездной проверки;
срок (дата начала и окончания) проверки;
цели и задачи проверки;
проверяемый период деятельности;
перечень вопросов, направлений деятельности, подлежащих проверке.
Уведомление о проведении проверки может содержать требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки.
Уведомление о проведении проверки подписывается заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области и направляется руководителю органа местного самоуправления не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня со дня подписания приказа о проведении контрольного мероприятия.
43. При подготовке к проведению документарных проверок специалист агентства ЗАГС, уполномоченный на осуществление контрольных мероприятий, обеспечивает в порядке делопроизводства сбор всех необходимых документов и материалов, составляющих предмет документарной проверки.
Срок выполнения действия определяется сроками, установленными пунктом 28 Административного регламента.
Осуществление контрольного мероприятия
44. Основанием для начала осуществления документарной проверки является поступление в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области всех необходимых документов и материалов, составляющих предмет указанной проверки.
Специалист агентства ЗАГС МГПР Магаданской области, уполномоченный на проведение указанных контрольных мероприятий, обеспечивает исследование и анализ документов и материалов, поступивших в агентство ЗАГС, на предмет:
соблюдения порядка государственной регистрации актов гражданского состояния;
соответствия содержания записей актов гражданского состояния требованиям федерального законодательства об актах гражданского состояния;
соответствия заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2016 г. N 155 "Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (далее - Порядок заполнения);
отсутствия орфографических ошибок при заполнении бланков актовых записей и свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
соблюдения правил нумерации записей актов гражданского состояния;
достоверности и качества подсчетов цифровых данных, отсутствия в них противоречий, сомнений в достоверности содержащихся в них сведений (осуществляет логический контроль);
соблюдения порядка формирования и оформления материалов дел по перемене имени;
соответствия содержания материалов дела по перемене имени требованиям действующего законодательства;
соблюдения сроков рассмотрения заявлений граждан о перемене имени;
соблюдения сроков извещения заинтересованных органов о государственной регистрации акта гражданского состояния о перемене имени.
соблюдения правил оформления документов об оказании международной правовой помощи.
При необходимости специалист агентства ЗАГС запрашивает и обеспечивает наличие письменных или устных пояснений руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия.
45. Основанием для начала осуществления выездной проверки является прибытие специалиста агентства ЗАГС МГПР Магаданской области по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Специалист агентства ЗАГС, уполномоченный на проведение проверки, вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления копию приказа о проведении выездной проверки, заверенную в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня со дня прибытия по месту нахождения органа местного самоуправления.
46. В ходе проведения проверки специалист агентства ЗАГС, уполномоченный на проведение проверки, взаимодействует по вопросам проведения проверки:
с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем органа местного самоуправления;
с ответственными руководителями структурных подразделений органа местного самоуправления, определенными руководителем органа местного самоуправления.
47. Специалист агентства ЗАГС, уполномоченный на проведение выездной проверки, устанавливает время ежедневного пребывания в служебных помещениях органа местного самоуправления в течение срока проверки с учетом режима работы структурных подразделений органа местного самоуправления.
Проведение проверочных мероприятий в ночное время (с 22.00 по 06.00) не допускается.
В случае необходимости для специалистов агентства ЗАГС, уполномоченных на проведение проверки, может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в структурном подразделении органа местного самоуправления, по согласованию с его руководителем.
48. Специалист агентства ЗАГС, уполномоченный на проведение проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, установленных задачами проверки:
входить в здания и другие служебные помещения органа местного самоуправления;
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения органа местного самоуправления и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие министерству государственно-правового развития Магаданской области;
запрашивать и получать от руководителя и работников структурных подразделений органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать от них письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы служебных помещений органа местного самоуправления для приобщения к материалам проверки;
получать доступ к документации структурных подразделений органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, к используемым автоматизированным информационным системам, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их внедрением и эксплуатацией.
49. Документы (информация) органа местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, необходимые для проведения проверки, предоставляются специалисту агентства ЗАГС, уполномоченному для проведения проверки, по его устному требованию в указанный им срок.
По требованию специалиста агентства ЗАГС, уполномоченного на проведение проверки, предоставляемые документы (информация) должны быть прошиты и заверены подписью руководителя и печатью соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления.
Снятие остатков бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в обязательном присутствии лица, ответственного за сохранность указанных бланков.
Специалист, уполномоченный на проведение проверки вправе, в случае необходимости, проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем органа местного самоуправления для обсуждения предварительных результатов проверки, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности органа местного самоуправления для их отражения (неотражения) в итоговом документе проверки и установления возможности их устранения.
Оформление конечного результата контрольного мероприятия
50 Основанием для начала оформления конечного результата контрольного мероприятия является завершение исследования и изучения полученных от органа местного самоуправления материалов, документов и пояснений.
51. Специалист агентства ЗАГС, уполномоченный на проведение контрольного мероприятия в форме документарной проверки, исходя из результатов исследования материалов, документов и пояснений, поступивших от органов местного самоуправления, составляет итоговые документы с учётом следующих правил:
учетная карточка по регистрации актов гражданского состояния - оформляется на бумажном носителе, в одном экземпляре, подписывается специалистом агентства ЗАГС, осуществляющим контрольное мероприятие;
ведомость регистрации актов гражданского состояния - оформляется на бумажном носителе в одном экземпляре, подписываются специалистом агентства ЗАГС, осуществляющим контрольное мероприятие;
сведения о зарегистрированных браках и разводах (форма N БР- месячная (годовая) - оформляются на бумажном носителе в одном экземпляре, подписывается специалистом агентства ЗАГС;
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих (форма N 26) - оформляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде, подписываются специалистом агентства ЗАГС, осуществляющим контрольное мероприятие и руководителем агентства ЗАГС, и заверяются печатью агентства ЗАГС МГПР Магаданской области.
сведения о движении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния - оформляются на бумажном носителе в одном экземпляре и подписываются руководителем агентства
ЗАГС МГПР Магаданской области;
сопроводительное письмо о возврате документов - составляется на бланке министерства государственно-правового развития Магаданской области в двух экземплярах по результатам проверки вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, дел по перемене имени, извещений о внесении исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния и других контрольных мероприятий, и содержит сведения о видах и количестве возвращаемых на дооформление (исправление) проверенных документов, указание на допущенные ошибки и нарушения законодательства, а также срок, в течение которого документы должны быть дооформлены (исправлены) и возвращены. Подписывается заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области.
Срок осуществления административных действий определяется с учётом сроков исполнения государственной функции, указанных в пункте 28 Административного регламента.
52. По результатам выездных (плановых и внеплановых) проверок оформляются:
справка проверки;
акт о снятии остатков бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - акт).
Справка проверки оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах и состоит из вводной и основной частей.
Во вводной части справки указываются:
дата, место проверки, наименование органа, производившего проверку, фамилия, имя, отчество, должность специалистов агентства ЗАГС, уполномоченных на проведение проверки, наименование органа местного самоуправления и проверяемый период.
Структура основной части справки проверки определяется перечнем проверенных вопросов. В основной части справки:
указываются сведения о документах (информации), представленных органом местного самоуправления для проверки;
отражаются положительные и отрицательные результаты деятельности органа местного самоуправления по проверяемым направлениям;
указываются факты выявленных нарушений в деятельности органа местного самоуправления, характер и содержание этих нарушений;
дается оценка деятельности органа местного самоуправления по осуществлению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Справка проверки подписывается всеми специалистами агентства ЗАГС МГПР Магаданской области, уполномоченными на проведение проверки.
53. Акт о снятии остатков бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния оформляется в трех экземплярах и состоит из вводной и основной частей.
Во вводной части акта указываются дата и место снятия остатков бланков, наименование органа, производившего контрольное мероприятие, фамилия, имя, отчество, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки и присутствующих при снятии остатков.
В основной части акта:
указываются серии, номера и количество бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния всех типов, находящихся на хранении в структурном подразделении органа местного самоуправления на момент снятия их остатков;
приводятся расчеты количества бланков по учетным документам;
указывается наименование документов, на основании которых эти расчеты производились;
делается вывод о соответствии (не соответствии) фактического количества бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния данным учетной документации.
Акт подписывается всеми специалистами агентства ЗАГС, уполномоченными на проведение
контрольного мероприятия, и лицами, присутствующими при этом.
К справке и акту могут прилагаться документы (их копии), связанные с проверкой, в том числе объяснения должностных лиц органа местного самоуправления.
Два экземпляра справки и (или) два экземпляра акта направляются для ознакомления и подписания руководителю органа местного самоуправления (иному уполномоченному им лицу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо, при наличии возможности, вручаются под расписку.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру справки и (или) акта, оставшемся в деле агентства ЗАГС МГПР Магаданской области.
Максимальный срок для направления справки проверки, акта о снятии остатков - 3 рабочих дня с даты их составления.
Справка проверки, акт считаются полученными с момента вручения их уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку или в день их получения, если они были направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
54. В случае отказа руководителя органа местного самоуправления (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления справки проверки и (или) акта на обоих экземплярах этих документов специалист, уполномоченный на проведение проверки, делает надпись: "от получения для ознакомления справки проверки и (или) акта отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя органа местного самоуправления (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью.
55. Руководитель органа местного самоуправления (иное уполномоченное им лицо) в трехдневный срок знакомится с содержанием справки проверки и (или) акта, ставит отметку о факте ознакомления и возвращает второй экземпляр итогового документа в МГПР Магаданской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим установить дату его передачи.
56. Если руководитель (иное уполномоченное им лицо) отказался от подписания справки проверки и (или) акта, либо не направил его в МГПР Магаданской области в установленный срок, специалистом агентства ЗАГС, уполномоченным на проведение проверки, в третьем экземпляре справки и (или) акта производится запись:
"Два экземпляра справки и (или) акта для ознакомления ____________________ (указываются Ф.И.О., должность лица, которому направлялся (передавался) акт) направлены (переданы) "__" __________ ____ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручены непосредственно).
В установленный срок (указать срок) справка (акт) ______________(указать кем) не был подписан.".
57. В случае несогласия с фактами, изложенными в справке проверки и (или) акте, руководитель органа местного самоуправления (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по документам в целом или по их отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности органов местного самоуправления.
58. По результатам проведенных контрольных мероприятий МГПР Магаданской области могут быть приняты следующие меры, направленные на устранение выявленных нарушений:
возвращение на дооформление (исправление) записей актов гражданского состояния и дел по перемене имени, а также других документов и материалов, требующих доработки;
предоставление рекомендаций органам местного самоуправления, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, по устранению выявленных нарушений законодательства;
внесение предложений органам местного самоуправления по улучшению деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
направление материалов контрольных мероприятий губернатору Магаданской области;
направление материалов контрольных мероприятий в органы дознания или следствия.
В случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния МГПР Магаданской области могут вноситься в установленном порядке предложения о прекращении указанных полномочий.
59. Специалист агентства ЗАГС, уполномоченный на проведение выездной проверки, готовит предложения о принятии мер по результатам проверки и передает их в порядке делопроизводства руководителю агентства ЗАГС МГПР Магаданской области.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня поступления подписанных справки проверки и (или) акта или с момента истечения срока возврата указанных документов.
60. На основании подготовленных предложений руководитель агентства ЗАГС МГПР Магаданской области принимает решение о мерах по результатам проверки.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
61. Решение о мерах по результатам проверки с приложенными материалами возвращается в порядке делопроизводства специалисту агентства ЗАГС, проводившему проверку, для организации работы по его реализации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами агентства ЗАГС положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений специалистами агентства ЗАГС, осуществляет руководитель агентства ЗАГС МГПР Магаданской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем агентства ЗАГС МГПР Магаданской области.
63. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция агентства ЗАГС, устная и письменная информация специалистов агентства ЗАГС, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур специалисты агентства ЗАГС МГПР Магаданской области, ответственные за их осуществление, немедленно информируют руководителя агентства ЗАГС МГПР Магаданской области, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции
64. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в соответствии с планом работы министерства государственно-правового развития Магаданской области, утверждаемым заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области.
65. Внеплановые проверки проводятся по решению (на основании поручения) заместителя председателя Правительства Магаданской области - министра государственно-правового развития Магаданской области, по жалобам заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц агентства ЗАГС МГПР Магаданской области.
Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит первый заместитель министра государственно-правового развития Магаданской области, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы осуществления контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Ответственность должностных лиц министерства государственно-правового развития Магаданской области за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции
66. Специалисты агентства ЗАГС МГПР Магаданской области, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав органов местного самоуправления.
Ответственность гражданских служащих агентства ЗАГС МГПР Магаданской области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Магаданской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
67. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения агентством ЗАГС МГПР Магаданской области положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, устанавливает МГПР Магаданской области в соответствии с планом работы на текущий год.
68. Руководитель агентства ЗАГС МГПР Магаданской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство государственно-правового развития Магаданской области доклад об итогах исполнения плана проверок органов местного самоуправления Магаданской области и о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений при проведении плановых и внеплановых проверок.
69. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства государственно-правового развития Магаданской области, а также его должностных лиц
70. Органы местного самоуправления имеют право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов агентства ЗАГС МГПР Магаданской области в досудебном и судебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) специалистами агентства ЗАГС МГПР Магаданской области при исполнении государственной функции.
71. Органы местного самоуправления вправе письменно обжаловать действия или бездействие специалистов агентства ЗАГС руководителю агентства ЗАГС МГПР Магаданской области, руководителя агентства ЗАГС - заместителю председателя правительства Магаданской области - министру государственно-правового развития Магаданской области, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы осуществления контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
72. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней со дня её регистрации, если не установлен более короткий срок её рассмотрения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, заместитель председателя Правительства Магаданской области - министр государственно-правового развития Магаданской области, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
73. В жалобе в обязательном порядке указывается адресат - министерство государственно-правового развития Магаданской области либо фамилия, имя, отчество, должность соответствующего гражданского служащего, полное наименование заявителя, адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы, а также ставится личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество уполномоченного специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, которыми обосновывается нарушение прав и законных интересов;
иные сведения, которые орган местного самоуправления считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов, орган местного самоуправления прилагает к жалобе документы либо их копии.
74. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом МГПР Магаданской области принимается решение об удовлетворении изложенных в жалобе требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, должностным лицом МГПР Магаданской области направляется в орган местного самоуправления и в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области, действия или бездействие специалистов которого обжаловались.
75. Орган местного самоуправления вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие специалистов агентства ЗАГС МГПР Магаданской области в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
При обжаловании решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия специалистов агентства ЗАГС МГПР Магаданской области в судебном порядке, сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Орган местного самоуправления может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии специалистов агентства ЗАГС МГПР Магаданской области, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальном сайте МГПР Магаданской области в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" по адресу mgpr.49gov.ru, по электронной почте МГПР Магаданской области mgpr@49gov.ru.
77. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
78. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в МГПР Магаданской области жалобы на действия (бездействия) и решения специалистов агентства ЗАГС МГПР Магаданской области, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
79. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Исполнения министерством государственно-правового
развития магаданской области государственной функции
По контролю за осуществлением органами местного
самоуправления переданных им полномочий на
государственную регистрацию актов гражданского состояния
N |
Наименование отдела ЗАГС, муниципального образования |
Наименование акта |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
||||||||||||
от N до N |
кол-во акто |
от N до N |
кол-во акто |
от N до N |
кол-во акто |
от N до N |
кол-во акто |
от N до N |
кол-во акто |
от N до N |
кол-во акто |
от N до N |
кол-во акто |
от N до N |
кол-во акто |
от N до N |
кол-во акто |
от N до N |
кол-во акто |
от N до N |
кол-во акто |
от N до N |
кол-во акто |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
|
Отдел ЗАГС
Администрации
муниципального образования |
рожден. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
смерть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
брак |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
развод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
установ. отц-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
усыновл. (удочер.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
перемена Ф.И.О. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
рожден. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
смерть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
брак |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
развод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
установ. отц-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
рожден. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
смерть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
брак |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
развод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
Исполнения министерством государственно-правового
развития магаданской области государственной функции
По контролю за осуществлением органами местного
самоуправления переданных им полномочий на
государственную регистрацию актов гражданского состояния
Ведомость
N |
Наименование городского округа |
Число зарегистрированных в течение года актов гражданского состояния |
||||||||||
о рождении |
о смерти |
О заключении брака |
О расторжении брака |
Об установлении отцовства |
об усыновлении |
О перемене имени |
||||||
всего |
в т.ч. мертв. рожден. |
всего |
в т.ч. до 1 года |
всего |
в т.ч. по реш. суда |
всего |
в т.ч. по реш. суда |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
регистрации актов гражданского состояния за _______________200 __г.
Специалист агентства ЗАГС
МГПР Магаданской области _____________ _____________________
подпись расшифровка подписи
Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения
министерством государственно-правового развития
Магаданской области государственной функции по контролю
за осуществлением органами местного самоуправления
переданных им полномочий на государственную регистрацию
актов гражданского состояния
Блок-схема исполнения государственной функции
Блок-схема не приводится
Приложение N 4
к Административному регламенту исполнения
министерством государственно-правового развития
Магаданской области государственной функции по контролю
за осуществлением органами местного самоуправления
переданных им полномочий на государственную регистрацию
актов гражданского состояния
Отчет
о движении бланков гербовых свидетельств о
регистрации актов гражданского состояния
по Магаданской области за ________ г.
Наименование бланков
свидетельств о регистрации
актов гражданского
состояния |
Остаток бланков на начало отчетного периода
|
Получено бланков за отчетный период |
Израсходовано бланков за отчетный период |
Остаток бланков на конец отчетного периода |
||||
выдано первичных свидетельств |
выдано повторных свидетельств |
испорчено при заполнении |
утрачено |
всего израсходовано |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
О РОЖДЕНИИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА |
|
|
|
|
|
|
|
|
О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ УСЫНОВЛЕНИИ (УДОЧЕРЕНИИ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТЦОВСТВА |
|
|
|
|
|
|
|
|
О ПЕРЕМЕНИ ИМЕНИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
О СМЕРТИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель агентства ЗАГС
МГПР Магаданской области подпись расшифровка подписи
Приложение N 5
к Административному регламенту исполнения
министерством государственно-правового развития
Магаданской области государственной функции по контролю
за осуществлением органами местного самоуправления
переданных им полномочий на государственную регистрацию
актов гражданского состояния
Образец уведомления о проведении проверки
Уведомление о проведении проверки
________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления)
Настоящим уведомляем, что в соответствии с приказом министерства
государственно-правового развития Магаданской области от "__" __________
____ г. N ____ "О проведении плановой (внеплановой) выездной проверки"
в отношении _____________________
____________________ (указывается субъект проверки) будет проводиться
проверка деятельности __________________________________________________
(наименование структурного
по адресу ______________________________________________________________
подразделения субъекта проверки в случае выездной проверки)
Начало проверки "__" ___________ ____ г.
Окончание проверки "__" ___________ ____ г.
Проверке подлежат: _____________________________________________________
________________________________________________________________________
(предмет проверки в соответствии с решением о проведении проверки)
________________________________________________________________________
Субъекту проверки в целях содействия в проведении проверки в срок до
"__" _____________ ____ г. необходимо:
подготовить документы и иную информацию, подлежащую проверке;
подготовить документы и провести организационные мероприятия,
необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа в здания и другие
служебные помещения;
провести организационные мероприятия (выделить отдельное служебное
помещение для лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудовать
его организационно-техническими средствами);
совершить иные действия, необходимые для проведения проверки.
Заместитель председателя Правительства
Магаданской области - министр
государственно-правового развития
Магаданской области подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Отдела записи актов гражданского состояния Администрации Магаданской области от 30 декабря 2008 г. N 61 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции отделом записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Магаданской области "Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказ Отдела записи актов гражданского состояния Администрации Магаданской области от 14 сентября 2009 г. N 35
Приказ Отдела записи актов гражданского состояния Администрации Магаданской области от 21 сентября 2010 г. N 43
Приказ Отдела записи актов гражданского состояния Администрации Магаданской области от 19 сентября 2011 г. N 34
Приказ Отдела записи актов гражданского состояния Администрации Магаданской области от 6 сентября 2013 г. N 32
Приказом Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 30 августа 2017 г. N 179 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 12 сентября 2016 г. N 202