Постановление Губернатора Магаданской области
от 12 декабря 2013 г. N 176-п
"Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом
образования администрации Магаданской области государственной функции
по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования
за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность
на территории Магаданской области (за исключением организаций, указанных
в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"), а также органов
местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования"
Постановлением Губернатора Магаданской области от 3 апреля 2014 г. N 87-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 5 части 8 статьи 7, частью 1 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения департаментом образования администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Магаданской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - Административный регламент).
2. Разместить Административный регламент на официальном сайте администрации Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Установить, что Административный регламент применяется до дня вступления в силу соответствующего регламента, разработанного и утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Признать утратившими силу постановления губернатора Магаданской области:
- от 07 марта 2013 г. N 34-п "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом образования администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Магаданской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"), иных, осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования";
- от 10 июня 2013 г. N 84-п "О внесении изменений в постановление губернатора Магаданской области от 07 марта 2013 г. N 34-п".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио заместителя губернатора области Исаеву Т.А.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
Н. Карпенко |
Административный регламент
исполнения Департаментом образования администрации Магаданской области
государственной функции по осуществлению государственного контроля
(надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Магаданской области
(за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1
статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области
от 12 декабря 2013 г. N 176-п)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом образования администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Магаданской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении департаментом образования администрации Магаданской области указанной государственной функции в соответствии с компетенцией, установленной пунктом 1 части 1 статьи 7 и частью 1 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Магаданской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Государственная функция включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования.
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом образования администрации Магаданской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, часть 1, ст. 4028, ст. 4059);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7484);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 614);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7958);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 7070);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1641);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85 - Российская газета, 2011, N 260);
- постановлением администрации Магаданской области от 01 апреля 2009 г. N 117-па "Об уполномоченном органе исполнительной власти Магаданской области, осуществляющем переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования" ("Магаданская правда", 2009, 7 апреля, N 36 - приложение к газете "Магаданская правда", 2011, 12 января, N 2);
- постановлением администрации Магаданской области от 26 января 2005 г. N 20-па "О реорганизации управления образования администрации Магаданской области" ("Магаданская правда", 2008, 29 января, N 9 - "Магаданская правда", 2012, 24 июля, N 80).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
- соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Магаданской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;
- соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных организаций, расположенных на территории Магаданской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям;
- выполнение предписаний департамента образования администрации Магаданской области:
а) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования;
б) о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов или федеральными государственными требованиями.
Права и обязанности должностных лиц департамента образования при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностными лицами департамента образования, осуществляющими государственную функцию, являются:
а) начальник отдела надзора и контроля департамента образования администрации Магаданской области;
б) главные специалисты отдела надзора и контроля департамента образования администрации Магаданской области.
7. При исполнении государственной функции должностные лица департамента образования имеют право:
- посещать проверяемую организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента образования о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
- проводить проверку на основании приказа департамента образования о ее проведении, наблюдение за ходом образовательного процесса;
- требовать от организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по предмету проверки;
- проводить беседы с работниками органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками проверяемой организации по вопросам, относящимся к предмету проверки. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
- выдавать предписания организации, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. При исполнении государственной функции должностные лица департамента образования обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в отношении которых проводятся проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника департамента образования и в случаях, установленных действующим законодательством, при предъявлении копии документа о согласовании органами прокуратуры проведения проверки;
- не препятствовать уполномоченному представителю организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, присутствовать при проведении проверки;
- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки уполномоченному представителю организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
- представлять уполномоченному представителю органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить уполномоченного представителя организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями и органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, допущенных организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:
а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Уполномоченный представитель организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в отношении которых проводится мероприятие по контролю (надзору), имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц департамента образования информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- представить в департамент образования в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента образования, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, повлекшие за собой нарушение прав организации, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. При проведении проверок организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей, юридических лиц.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является:
- оценка соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверок организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования уполномоченным должностным лицом департамента образования.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информация об исполнении государственной функции может быть получена путем обращения заинтересованных лиц в департамент образования в устной форме (при обращении за информацией лично или по телефону), в письменной форме, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области", страницу департамента образования на официальном сайте администрации Магаданской области, а также через средства массовой информации.
13. Почтовый адрес департамента образования: 685000. г. Магадан, ул. Транспортная, д. 5/23, департамент образования администрации Магаданской области. Телефон/факс 8(413-2) 623-221.
Официальный сайт департамента образования в сети Интернет: www.magadan-obraz.ru.
Официальный сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Официальный сайт администрации Магаданской области: www.magadan.ru.
Адреса электронной почты департамента образования: nadzor@magadan-obraz.ru, priemnaya@magadan-obraz.ru.
Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением департамента образования - отделом надзора и контроля. Телефоны отдела: 8(413-2) 623-362, 623-349, 623-346.
Адрес электронной почты отдела надзора и контроля: nadzor@magadan-obraz.ru.
Устное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется ежедневно с 10:00 до 17:45. Перерыв: с 12:30 до 14:00.
14. Визуальная и текстовая информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах в департаменте образования, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области, на странице департамента образования, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" и включает:
- административный регламент и информацию о порядке исполнения государственной функции;
- формы документов для заполнения;
- местонахождение, график (режим) работы отдела надзора и контроля;
- номера телефонов (факсов), адреса электронной почты департамента образования.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
15. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции организуется путем индивидуального или публичного информирования в устной или письменной форме.
16. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела надзора и контроля департамента образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен обеспечить предоставление полного и оперативного ответа на все вопросы, в том числе с привлечением, по необходимости, других специалистов.
В конце информирования специалист отдела надзора и контроля, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять, кто именно, когда и что должен сделать.
17. Индивидуальное письменное информирование при обращении в отдел надзора и контроля департамента образования осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией.
Начальник департамента образования или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, телефона исполнителя.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Начальником департамента образования, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
18. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов отдела надзора и контроля департамента образования по радио и телевидению согласовываются с начальником департамента образования.
19. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на странице департамента образования на официальном сайте администрации Магаданской области, информационных стендах, расположенных в помещениях департамента образования.
20. Место приема заинтересованных лиц и принятия документов по вопросам исполнения государственной функции: 685000, г. Магадан, ул. Транспортная, д. 5/23, департамент образования администрации Магаданской области, 3 этаж, кабинет 304.
Телефон для получения справок, консультаций: 8(413-2) 623-349.
Прием граждан по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в специально оборудованном помещении, имеющем доступ к гардеробу, оснащенному стульями, столами, телефоном, предоставляющем возможность печати документов, выхода в сеть "Интернет", имеющем доступ к электронным версиям документов, обеспечивающем комфортные условия для получения информации и необходимых документов.
Срок исполнения государственной функции
21. Продолжительность проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента образования, но не более, чем на 20 рабочих дней (в редакции постановления губернатора Магаданской области от 10 июня 2013 г. N 84-п).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. При исполнении государственной функции выполняются следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение плановой, внеплановой, документарной, выездной проверки;
- оформление результатов проверки;
- обработка результатов проверки;
- контроль за исполнением предписания.
Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении к настоящему Административному регламенту.
23. Выполнение административных процедур в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими департамента образования (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка к проведению проверки
24. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план департамента образования по проведению проверок (для плановых проверок) либо наличие установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и частью 5 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" оснований проведения внеплановых проверок.
25. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте департамента образования в сети Интернет либо иным доступным способом.
26. При наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Регламента, специалист, ответственный за подготовку и проведение проверки готовит не менее, чем за 20 дней до начала проведения плановой, не менее, чем за 7 дней - внеплановой проверки проект приказа департамента образования о проведении проверки, формирует задание, определяет количество экспертов, необходимых для проведения проверки, сроки их выезда в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, согласовывает возможность их участия в осуществлении проверки.
Проект приказа разрабатывается в соответствии с типовой формой, утвержденной Минэкономразвития России, представляется для рассмотрения и подписания начальнику (уполномоченному заместителю руководителя) департамента образования.
Результатом административной процедуры по подготовке к проведению проверки является подготовка проекта приказа департамента образования о проведении проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный начальником департамента образования приказ о проведении проверки.
Проведение плановой, внеплановой, документарной, выездной проверки
27. Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента образования о проведении проверки.
О проведении плановой проверки организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
28. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента образования.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
По решению начальника департамента образования проведение документарной проверки может осуществляться как комиссией по проверке, так и одним или несколькими специалистами, уполномоченными на проведение проверки в качестве проверяющих.
29. В процессе проведения документарной проверки проверяющими в первую очередь рассматриваются и изучаются документы, имеющиеся в распоряжении департамента образования, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, проверок, иные сведения, имеющиеся в департаменте образования и (или) представленные организацией, органом местного самоуправления и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах организаций в сети Интернет в соответствии с пунктами 1-3 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение органом самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, организаций обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющий готовит мотивированный запрос о предоставлении организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, необходимых материалов и документов.
В запросе указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления материалов и документов, перечень запрашиваемых материалов и документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента образования о проведении проверки.
Запрос департамента образования направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или передается под расписку руководителю или уполномоченному должностному лицу организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Указанные в запросе документы и материалы представляются в департамент образования в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица, печатью организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в департамент образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, организация вправе представить в департамент образования для проведения документарной проверки документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
30. Документы, представленные по запросу, передаются комиссии по проведению документарной проверки (проверяющему).
31. Комиссия (проверяющий) проводит рассмотрение: имеющейся в департаменте образования информации о деятельности организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования по вопросам, подлежащим проверке;
- документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных по запросу департамента образования;
- анализа информации, размещенной на официальных сайтах организаций в сети Интернет, сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
32. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемой организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, данным, имеющимся у департамента образования документов и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, представляющие в департамент образования пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, несоответствий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений.
Комиссия (проверяющий) обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений в ходе документарной проверки будут установлены признаки нарушения обязательных требований, департамент образования вправе провести выездную проверку.
33. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) ведения ей образовательной деятельности, по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
34. Выездная проверка проводится комиссией по проверке, создаваемой департаментом образования из числа специалистов департамента образования с включением в ее состав, при необходимости, аккредитованных в установленном порядке экспертов в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
35. До выезда в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в департаменте образования документов, сведений о деятельности организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещаемых на официальном сайте организации.
По прибытии на место проверки специалист департамента образования, уполномоченный на проведение проверки, предъявляет руководителю организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностному лицу, исполняющему его обязанности или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и вручает копию приказа департамента образования о проведении проверки под роспись, представляет указанному лицу экспертов, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки.
36. При осуществлении федерального государственного надзора в области образования, в ходе выездной проверки комиссия проводит проверку исполнения организацией, органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, законодательства в области образования.
В ходе проведения выездной проверки, уполномоченные должностные лица:
- запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
- запрашивают у уполномоченных должностных лиц устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
- проводят беседы с работниками организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
37. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования, в ходе выездной проверки комиссия устанавливает:
- соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартам и (или) федеральным государственным требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, и иным нормативным правовым актам в области образования;
- соответствие содержания реализуемых образовательных программ, уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
38. В ходе проведения проверок (документарных и выездных) комиссией (проверяющими), проводится:
- при осуществлении федерального государственного надзора в области образования организациями, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования:
1) анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
2) анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования (при проведении выездных проверок);
3) анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
4) анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
5) анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:
1) анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов (при проведении документарных и выездных проверок);
2) анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, формирование заданий для обучающихся с целью проведения контроля освоения ими образовательной программы (при проведении выездных проверок);
- экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
- анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).
39. Результатом административной процедуры по проведению проверки является установление факта наличия или отсутствия нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по проведению проверки является подготовка заключений экспертов, акта о результатах проверки; внесение должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, записи в журнал учета проведенных органами государственного контроля (надзора) проверок, имеющийся в организации, органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования.
Оформление результатов проверки
40. Основанием для начала административной процедуры являются завершение и результаты проведения проверки.
41. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами, принимавшими участие в проверке, объяснения работников организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующие о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, относящимся к предмету проверки.
42. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;
3) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа;
4) фамилия, имя, отчество и должности специалистов, проводивших проверку;
5) наименование организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе:
а) о выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования в части:
несоответствия нормативных правовых и локальных актов организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, законодательству Российской Федерации в области образования;
неисполнения (несоблюдения) законодательства Российской Федерации в области образования в процессе деятельности организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
б) о невыявлении нарушений законодательства в области образования;
в) о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
г) о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) федеральным государственным требованиям, нормативным правовым актам в области образования;
д) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
е) о лицах, допустивших нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае, если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации, органе местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования);
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
Подписи специалистов (председателя и членов комиссии) проводивших проверку.
43. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Один экземпляр акта проверки с приложениями к нему остается у проверяющего для последующего представления в департамент образования. Другой экземпляр акта проверки с копиями приложений передается под расписку руководителю или уполномоченному им должностному лицу организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного должностного лица организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту.
44. При проведении документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 43 настоящего Регламента, второй экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, или передается под расписку руководителю или уполномоченному должностному лицу организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
45. При проведении внеплановой выездной проверки по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
46. При наличии соответствующих оснований специалист департамента образования, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях по итогам проверки, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
47. Результатом административной процедуры по оформлению результатов проверки является подготовка акта о результатах проверки, протокола об административном правонарушении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление акта о результатах проведения проверки, ознакомление с актом руководителя, уполномоченного должностного лица организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в установленном законодательством порядке, при наличии соответствующих оснований - составление протокола об административном правонарушении.
48. Организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент образования в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом его отдельных положений. При этом организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент образования.
Обработка результатов проверки
49. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки и заключения экспертов.
50. Не позднее 5 рабочих дней после завершения проверки специалист отдела надзора и контроля департамента образования на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором:
- дается описание выявленных нарушений обязательных требований или указывается на их отсутствие:
- указываются меры, которые приняты в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц;
- указывается на факт составления или не составления протокола об административных правонарушениях;
- указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
Отчет о проверке согласовывается начальником отдела и передается на утверждение руководителю (уполномоченному заместителю руководителя) департамента образования. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) департамента образования и передается специалисту отдела.
51. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание проверяемой организации, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. В предписании указывается срок устранения указанных нарушений, не превышающий 6 месяцев.
Предписание подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, прилагается к акту о результатах проверки и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под роспись.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, в организацию и (или) ее учредителю, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, направляется письмо департамента образования о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в прокуратуру Магаданской области и (или) в иной правоохранительный орган. В организацию и (или) ее учредителю, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, направляется письмо департамента образования о направлении информации в соответствующий правоохранительный орган.
При принятии руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) департамента образования решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в прокуратуру и (или) в иной правоохранительный орган, в организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, специалист отдела надзора и контроля департамента образования в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем. Проекты писем в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) департамента образования.
52. Специалист, ответственный за ведение базы данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования, вносит в федеральную базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах.
53. В случае, если проверка проводилась в связи с обращением по вопросу о нарушении требований законодательства Российской Федерации в области образования, копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копия предписания, передаются специалисту департамента образования, ответственному за рассмотрение обращения.
В случае, если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту департамента образования, ответственному за контроль за исполнением предписания.
54. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка отчета о проверке, предписания, а в случаях, установленных законодательством - информации в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы, государственные органы исполнительной власти, учредителю организации, в организацию, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
55. Способом фиксации выполнения административной процедуры являются подписанный руководителем департамента образования отчет о проверке, предписания, иные документы, указанные в пункте 54 настоящего Административного регламента, внесение информации в федеральную базу данных по вопросам контроля (надзора).
Контроль за исполнением предписания
56. Организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, которым было направлено предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений, должны исполнить его в установленный срок и представить в департамент образования отчет о результатах исполнения предписания с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
Проверка поступившего отчета об исполнении предписания осуществляется специалистом отдела надзора и контроля департамента образования, ответственным за контроль за исполнением предписания.
57. Если отчет об исполнении требований, указанных в предписании, подтверждает факт их исполнения, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя начальника отдела надзора и контроля департамента образования с предложением снятия предписания с контроля.
Начальник отдела рассматривает проект служебной записки и подписывает ее либо принимает решение об отсутствии оснований для снятия предписания с контроля.
Принятое решение о снятии предписания с контроля либо отсутствии оснований для его снятия с контроля доводится до сведения организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, письмом, направляемым руководителю, иному уполномоченному лицу организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, либо в электронной форме по согласованию с организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, либо почтовым отправлением, либо вручаемым ему лично.
58. В случае, если отчет об исполнении предписания не подтверждает факт его исполнения, департаментом образования принимаются меры, установленные пунктами 64-67 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела, ответственный за ведение базы данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
59. При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае, если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении обязательных требований, копия отчета об исполнении предписания или копия отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, передается специалисту департамента образования, ответственному за рассмотрение обращения.
60. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер в связи с неисполнением предписания является неисполнение организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, предписания в полном объеме и в установленные сроки.
61. В случаях неисполнения предписания организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, готовит служебную записку на имя начальника департамента образования:
- о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю организации, в органы прокуратуры;
- о проведении внеплановой проверки;
- о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о временном запрещении приема в образовательную организацию;
- о наличии оснований для приостановления на срок, не превышающий шесть месяцев, действия:
а) лицензии на осуществление образовательной деятельности организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности);
б) свидетельства о государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
62. В случае принятия решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган), в органы прокуратуры специалист, ответственный за контроль за исполнение предписания, готовит проекты соответствующих писем. Проекты писем в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются начальником департамента образования. Письмо направляется по почте учредителю (в вышестоящий орган), в органы прокуратуры.
63. В случае принятия решения о проведении внеплановой проверки специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, после согласования сроков проверки с начальником отдела по надзору и контролю департамента образования выполняет все необходимые административные действия по подготовке, проведению проверки, обработке ее результатов.
64. В случае выявления в ходе проверки фактов неисполнения предписания, нарушений, соответствующих составам административных правонарушений, уполномоченное должностное лицо департамента образования проводит мероприятия по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и готовит проект приказа о временном запрещении приема обучающихся (воспитанников) в образовательную организацию. Проект приказа визируется начальником отдела надзора и контроля, рассматривается и подписывается начальником департамента образования (должностным лицом, исполняющим его обязанности). Копия приказа вручается руководителю, уполномоченному должностному лицу организации под роспись, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении в организацию.
65. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, должностных лиц организации или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения требований законодательства об образовании, главный специалист отдела надзора и контроля департамента образования подготавливает проекты:
а) повторного предписания организации, должностному лицу органа или организации об устранении выявленного нарушения;
б) приказа о приостановлении срока действия лицензии этой организации, полностью или частично (в отношении отдельных видов, образования, уровней образования, профессий, специальностей, адресов и мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения повторно выданного предписания. Проекты предписания и приказа визируются начальником отдела надзора и контроля, рассматриваются и подписываются начальником департамента образования (должностным лицом, исполняющим его обязанности).
Повторное предписание и копия приказа департамента образования о приостановлении сроков действия лицензии с сопроводительным письмом вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении в организацию. Копия приказа о приостановлении сроков действия лицензии организации с сопроводительным письмом также направляется в территориальный орган Федеральной налоговой службы.
В орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, повторное предписание департамента образования направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представлению органа местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования под роспись.
В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта главным специалистом отдела надзора и контроля департамента образования подготавливаются проекты:
а) повторного предписания об устранении выявленного нарушения;
б) приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации организации в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания.
Проекты предписания и приказа визируются начальником отдела надзора и контроля, рассматриваются и подписываются начальником департамента образования (должностным лицом, исполняющим его обязанности). Приказ и предписание вместе с сопроводительным письмом направляются заказным письмом с уведомлением о вручении в организацию, либо вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации.
Копия данного приказа с сопроводительным письмом также направляется учредителю и в правоохранительные органы.
66. Результатом выполнения административной процедуры является принятие департаментом образования следующих мер:
а) в случае исполнения предписания - направление письма департамента образования, уведомляющего организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, о снятии предписания с контроля;
б) в случае неисполнения предписания - направление письма департамента образования, уведомляющего организацию, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, об отсутствии оснований для снятия предписания с контроля;
- проведение внеплановой проверки исполнения предписания;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- временное запрещение приема в образовательную организацию;
- направление информации о неисполнении организацией предписания учредителю, в органы прокуратуры;
- выдача повторного предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства об образовании либо требований федеральных государственных образовательных стандартов в случае вынесения судом решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- приостановление срока действия лицензии, выданной организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки, и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения повторного выданного предписания;
- приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации организации полностью, или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей, направлений подготовки на срок исполнения повторно выданного предписания.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- протокол (протоколы) об административных правонарушениях, направленные в мировой суд по месту нахождения организации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
- направленные департаментом образования учредителю, в органы прокуратуры информации о неисполнении организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования предписания;
- повторное предписание департамента образования об устранении нарушения требований законодательства об образовании или нарушения требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- приказы департамента образования:
а) о временном запрещении приема в организацию в связи с неисполнением предписания в установленный срок;
б) о приостановлении сроков действия выданной организации лицензии или свидетельства о государственной аккредитации на срок выданного повторно предписания;
- внесение сведений в базу данных по вопросам контроля (надзора) в сфере образования.
67. В случае, если до истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган или организация уведомляют департамент образования об устранении нарушения требования законодательства об образовании и представляют в департамент образования документы, подтверждающие исполнение предписания, департаментом образования проводится проверка содержащейся в уведомлении информации, оформляется и подписывается акт проверки.
Приостановленное действие лицензии либо свидетельства о государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, возобновляется на основании приказа департамента образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, временный запрет на прием обучающихся (воспитанников) в образовательную организацию снимается.
В случае, если в установленный департаментом образования срок исполнения выданного повторно предписания организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушение требований законодательства об образовании, департамент образования обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Действие лицензии приостанавливается на период вступления в законную силу решения суда.
В случае, если в установленный департаментом образования срок исполнения повторного выданного предписания, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не устранил нарушение требований законодательства об образовании, департамент образования направляет в орган местного самоуправления предложение о рассмотрение вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
В случае, если в установленный департаментом образования срок исполнения выданного повторно предписания организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушение требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, департамент образования лишает ее государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента образования положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
68. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами департамента образования, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, осуществляется должностными лицами департамента образования, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
69. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента образования.
70. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения, устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
71. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником департамента образования.
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля не реже двух раз в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц департамента образования.
72. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Ответственность должностных лиц департамента образования за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
73. Должностные лица департамента образования, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, за принимаемые решения и действия (бездействия) устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
74. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию данной работы в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
75. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются в ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес департамента образования администрации Магаданской области:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами департамента образования государственной функции;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, настоящего административного регламента, недостатков в работе департамента образования, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами департамента образования прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования администрации Магаданской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
77. Уполномоченные представители организации, органа местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов департамента образования, а также решений, принятых в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента образования, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.
Указанные действия (бездействие) и решения главных специалистов, начальника отдела надзора и контроля могут быть обжалованы начальнику департамента образования (контактные данные: Транспортная ул., д. 5/23, Магадан, 685000; тел/факс 8(413-2) 623-221, e-mail: priemnaya@magadan-obraz.ru.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в департамент образования в письменной или устной форме. Обращение (жалоба) подается в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа. Регистрация жалобы в департаменте образования является основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Письменное обращение с доставкой по почте или курьером может быть направлено по почтовому адресу: Транспортная ул., д. 5/23, Магадан, 685000, департамент образования.
Заинтересованное лицо также может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента образования, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Физические и юридические лица (заявители) вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну.
78. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции может быть подана в устной форме в ходе приема по личным вопросам.
Прием граждан и представителей юридических лиц по личным вопросам в департаменте образования осуществляется:
начальником департамента образования по средам каждого месяца с 14:00 до 17:00;
заместителем начальника департамента образования по понедельникам каждого месяца с 15:00 до 18:00.
Прием по личным вопросам осуществляется по предварительной записи, за исключением жителей районов Магаданской области.
79. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование государственного органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации) который нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
80. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
81. При обращении заявителя в департамент образования в письменной форме срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней.
В исключительных случаях, а также случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, начальник департамента образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
82. По результатам рассмотрения жалобы, уполномоченным должностным лицом департамента образования, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается ему лично.
По желанию заявителя письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы может быть направлен ему электронной почтой.
83. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то начальником департамента образования принимается решение о привлечении к ответственности лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области, а также мерах, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
84. Письменные обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
85. Письменная жалоба не рассматривается и ответ на нее не дается при:
- отсутствии в обращении сведений об авторе обращения (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) физического лица, наименования юридического лица), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствии в обращении сведений об обжалуемом действии, бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствии возможности для прочтения текста обращения.
В случае если текст письменной жалобы прочтению не поддается, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица вправе оставить жалобу без ответа по существу постановленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну. Соответственно заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменная жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему ее, с разъяснениями порядка обжалования судебного решения.
86. Лица, неудовлетворенные ответом на жалобу, либо результатом личного приема, могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц департамента образования высшему должностному лицу, в лице заместителя губернатора Магаданской области, губернатора Магаданской области, а также Министру (заместителю Министра) образования и науки Российской Федерации, руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора.
87. Физические и юридические лица (заявители) вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц департамента образования, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование проводится в сроки по правилам подведомственности и подсудности, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к административному регламенту
исполнения Департаментом образования
администрации Магаданской области
государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) в сфере
образования за деятельностью организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность на территории Магаданской
области (за исключением организаций,
указанных в пункте 7 части 1 статьи 6
Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"), а также органов местного
самоуправления, осуществляющих управление
в сфере образования
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции
/----------------------------------\
| Подготовка к поведению проверки |
\----------------------------------/
|
/----------------------------------\
| Проведение плановой, внеплановой |
| документарной, выездной проверки |
\-----------------------------------/
/-----------------------------------\ /---------\
| Оформление результатов проверки |--|Схема Б |
\-----------------------------------/ \---------/
/------------------/ \----\
/---------------------\ /-------------------\
|Нарушения не выявлены| |Нарушения выявлены |
\---------------------/ \-------------------/
|
/--------------------------------\
|Направление письма о невыявлении| /-------------\
|нарушений и несоответствий | | Схема А |
\--------------------------------/ \-------------/
Внесение данных в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного надзора (контроля) в сфере образования |
Схема А
/-----------------------------\
| Нарушения выявлены |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Направление предписания |
\-----------------------------/
/-----------------------------------\
|Контроль за исполнением предписания|
\-----------------------------------/
/---------/ \--------------\
/----------------------\ /-------------------------------\
| Отчет об исполнении | |Отчет об исполнении предписания|
| представлен | | не представлен |
\----------------------/ \-------------------------------/
\-------------\ \-----------------\
/----------------------\
|Отчет об исполнении | /----------------------\ /------------------------------------\
|свидетельствует об | |Отчет об исполнении | |Принятие мер в связи с неисполнением|
|исполнении предписания| |предписания не | | предписания |
\----------------------/ |свидетельствует об | \------------------------------------/
|исполнении предписания|
/--------------------------\ \----------------------/ /------------------------------------\
|Направление в организацию,| | Возбуждение дела об |
|орган местного | /--------------------------\ | административном правонарушении |
|самоуправления письма | |Направление в организацию,| \------------------------------------/
|о положительном результате| |орган местного |
\--------------------------/ |самоуправления письма об | /------------------------------------\
|отрицательном результате | |Направление письма о неисполнении |
/--------------------------\ |рассмотрения отчета | |предписания учредителю, в орган |
| Внесение данных в | |об исполнении | |прокуратуры по месту нахождения |
| федеральную | \--------------------------/ |организации, органа местного |
| информационную систему | |самоуправления |
\--------------------------/ /--------------------------\ \------------------------------------/
| Проведение внеплановой | |
| выездной проверки |
\--------------------------/ /------------------------------------\
| Временное запрещение приема |
| обучающихся в организации |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Выдача повторного предписания |
| на основании решения мирового суда |
\------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /----------------------------\
|Приостановление действия | |Приостановление действия |
|лицензии (на срок, не | |свидетельства о |
|превышающий 6 месяцев) | |государственной аккредитации|
\--------------------------/ |(на срок, не превышающий |
| | 6 месяцев) |
| \----------------------------/
\---------------\ /----------/
/----------------------------------------------------\
| Уведомление об устранении организацией нарушений |
| с документами подтверждающими исполнение выданного |
| повторно предписания |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
|Проверка содержащейся в уведомлении о прилагаемых к |
| нему документах информации об исполнении выданного |
| повторно предписания. Оформление акта проверки |
\----------------------------------------------------/
/--------------------/ /----------/
/-------------------------\ /------------------------\
| Предписание исполнено | |Предписание не исполнено|
\-------------------------/ \------------------------/
/------------------------/ | /------------/ \---------\
| /-----------/ | |
/--------------\ /---------------\ /----------------\ /---------------------\
|Возобновление | |Возобновление | |Направление в | | Лишение организации |
| действия | |действия | |суд заявления об| | государственной |
| лицензии | |свидетельства о| |аннулировании | | аккредитации |
\--------------/ |государственной| | лицензии | \---------------------/
| | аккредитации | \----------------/ |
| \---------------/ | |
| |
/-----------------------------------\ | |
|Снятие временного запрета на прием | | |
| обучающихся в организацию | | |
\-----------------------------------/ | |
\------\ | |
/------------------------------------------------------\
|Внесение сведений в федеральную информационную систему|
\------------------------------------------------------/
Схема Б
/-------------------------------\
| Обработка результатов |
\-------------------------------/
/----------------/ \-----------------\
/------------------------------------\ /-------------------------------------\
| Выявлены нарушения законодательства| | Получена информация о нарушении |
| Российской Федерации по вопросам, | |законодательства Российской |
| входящим в компетенцию иного | |Федерации, содержащем признаки |
| органа власти | |противоправного деяния |
| | \-------------------------------------/
\------------------------------------/ |
/-----------------------------------\ /------------------------------------\
| Направление информации в | | Направление информации в |
| соответствующий орган | | правоохранительный орган, в орган |
\-----------------------------------/ | прокуратуры по месту нахождения |
| | организации, органа местного |
| | самоуправления |
| \------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Направление в организацию, орган местного |
| самоуправления письма о направлении |
| информации в соответствующий орган |
\----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Государственная функция включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования.
Государственную функцию осуществляют начальник и главные специалисты отдела надзора и контроля департамента образования администрации Магаданской области.
В рамках контроля проводится проверка соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством в области образования.
Результатом исполнения государственной функции является:
оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организаций федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, принятие мер по пресечению и устранению выявленных нарушений.
Прописан порядок обжалования решений, принятых в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.
Постановление Губернатора Магаданской области от 12 декабря 2013 г. N 176-п "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом образования администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Магаданской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 17 декабря 2013 г. N 100
Постановлением Губернатора Магаданской области от 3 апреля 2014 г. N 87-п настоящее постановление признано утратившим силу