Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
государственно-правового развития
Магаданской области
от 26 февраля 2015 г. N 56
Административный регламент
по исполнению министерством государственно-правового развития Магаданской области государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Магаданской области
30 декабря 2016 г., 21 марта, 19 апреля, 14 августа 2017 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Приказом Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 14 августа 2017 г. N 169 пункт 1.1 раздела I настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.1. Административный регламент по исполнению министерством государственно-правового развития Магаданской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Магаданской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения указанной государственной функции для участников правоотношений, возникающих при ее осуществлении, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством.
Наименование государственной функции
Приказом Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 14 августа 2017 г. N 169 пункт 1.2 раздела I настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.2. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Магаданской области (далее - государственная функция).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством государственно-правового развития Магаданской области (далее - МГПР Магаданской области), являющимся уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области в сфере архивного дела на территории Магаданской области.
3. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами МГПР Магаданской области, обладающими полномочиями осуществлять государственную функцию (далее - должностные лица МГПР Магаданской области):
1) заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области;
2) первым заместителем министра государственно-правового развития Магаданской области;
3) руководителем архивного агентства министерства государственно-правового развития Магаданской области;
4) иными должностными лицами архивного агентства министерства государственно-правового развития Магаданской области, в должностные регламенты которых входит обязанность по проведению проверок соблюдения законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Магаданской области.
4. Должностными лицами, обладающими полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере архивного дела в Магаданской области, являются:
1) заместитель председателя Правительства Магаданской области - министр государственно-правового развития Магаданской области;
2) первый заместитель министра государственно-правового развития Магаданской области;
3) руководитель архивного агентства министерства государственно-правового развития Магаданской области.
5. В процессе исполнения государственной функции МГПР Магаданской области взаимодействует с:
1) правоохранительными органами;
2) органами судебной власти;
3) органами государственной власти Магаданской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции
Приказом Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 14 августа 2017 г. N 169 в пункт 6 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.02.2014);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004 г., N 43, ст. 4169; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 12.02.2013);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 12.03.2014);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.10.2013);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015, "Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2015);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 14.05.2007, N 20; "Российская газета", N 89, 20.05.2009);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85; "Российская газета", N 260, 18.11.2011);
- приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ( "Законность", 2010, N 11);
- приказом Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( "Вопросы статистики", N 2, 2012 (опубликован без приложений);
- постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области" (Приложение к газете "Магаданская правда", N 62 (20714), 05.08.2014);
- постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 21-пп "Об утверждении Положения о министерстве государственно-правового развития Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 2 (20654), 14.01.2014; "Магаданская правда", N 16 (20668), 04.03.2014);
- постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 157-пп "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ( "Магаданская правда", N 16 (20668), 04.03.2014);
- постановлением Правительства Магаданской области от 06 июля 2017 г. N 638-пп "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Магаданской области" (Приложение к газете "Магаданская правда", N 52 (21012), 11.07.2017).
Предмет государственного контроля (надзора)
Приказом Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 19 апреля 2017 г. N 66 в пункт 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
7. Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных законодательством Российской Федерации об архивном деле (далее - законодательство об архивном деле), государственными органами, органами местного самоуправления, организациями (далее - юридические лица) и гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), выступающими источниками комплектования архивов.
Для целей настоящего регламента под источниками комплектования архивов понимаются государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы.
Положения настоящего Административного регламента применяются в отношении органов местного самоуправления в части, не противоречащей положениям статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
8. Должностные лица МГПР Магаданской области при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся источниками комплектования архивов;
2) получать по мотивированному требованию в установленный срок документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы;
3) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении МГПР Магаданской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющихся источниками комплектования архивов обязательных требований законодательства об архивном деле, направлять в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся источниками комплектования архивов, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа МГПР Магаданской области о проведении документарной проверки);
4) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие с ними в гражданско-правовых и трудовых отношениях и не являющиеся их аффилированными лицами;
5) на беспрепятственный доступ на территорию и (или) в здание, строение, сооружение, помещение юридического лица или индивидуального предпринимателя при предъявлении служебных удостоверений, приказа заместителя председателя Правительства Магаданской области - министра государственно-правового развития Магаданской области, либо лица, исполняющего обязанности министра государственно-правового развития Магаданской области о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
6) осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
7) проводить осмотр архивных документов и места их хранения;
8) проводить выборочную проверку наличия архивных документов;
9) при проведении проверки получать доступ в пределах своих полномочий к базам данных, сформированным автоматизированными информационными системами юридического лица или индивидуального предпринимателя с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях;
11) взаимодействовать с органами внутренних дел Российской Федерации;
12) направлять запросы в уполномоченные органы (организации) для подтверждения соблюдения или нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований в области архивного дела;
13) назначать экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;
14) осуществлять иные, не противоречащие законодательству и соответствующие полномочиям МГПР Магаданской области права.
9. Должностные лица МГПР Магаданской области при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы источников комплектования архивов;
3) проводить проверку только на основании приказа о ее проведении, изданного заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области либо лицом, исполняющим обязанности министра государственно-правового развития Магаданской области;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, и в случаях, предусмотренных законодательством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности источников комплектования архивов, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
6) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии);
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 г. N 724-р.
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле, должностные лица МГПР Магаданской области, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
17) осуществлять иные предусмотренные законодательством и административным регламентом обязанности.
10. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, МГПР Магаданской области осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
1) осуществлять защиту своих прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения и предоставлять иные сведения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) получать от МГПР Магаданской области, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными МГПР Магаданской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в МГПР Магаданской области по собственной инициативе;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц МГПР Магаданской области;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МГПР Магаданской области, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области к участию в проверке;
9) на возмещение вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц МГПР Магаданской области, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
10) осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации и административным регламентом права.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в МГПР Магаданской области указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью проверяемого лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2) предоставить должностным лицам МГПР Магаданской области, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными целями, задачами и предметом выездной проверки, указанными в приказе о проведении проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц МГПР Магаданской области на территорию используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
3) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и административным регламентом обязанности.
Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства об архивном деле, а в случае выявления при проведении проверки нарушений - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе, мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
1) составлением акта проверки по установленной форме согласно приложению 2 к административному регламенту (далее - акт проверки);
2) выдачей юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписания (приложение N 3 к административному регламенту) в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений законодательства об архивном деле;
3) составлением протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя (приложение N 4 к административному регламенту) и направлением его на рассмотрение по подведомственности в случае обнаружения достаточных сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.