Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение
к распоряжению министерства
имущественных отношений
Ставропольского края
от 29 мая 2009 г. N 478
Нумерация пунктов настоящего Устава приводится в соответствии с источником опубликования
Утверждено Приказ (указывается наименование органа государственной власти Ставропольского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя) от "___"__________20___ г. N_____ |
Согласовано Распоряжение министерства Имущественных Отношений Ставропольского края
от "___"__________20___ г. N_____ |
Устав
автономного учреждения Ставропольского края (примерная форма)
____________________________________________________________________ _
(полное наименование учреждения)
1. Общие положения
1.1. Автономное учреждение Ставропольского края
_________________________________________________________________
(полное наименование автономного учреждения)
в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и ______________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании автономного учреждения Ставропольского края)
путем изменения типа государственного учреждения <1>
_________________________________________________________________
(полное наименование государственного учреждения)
-----------------------------------
<1> - Включается в случае создания Учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения:
полное наименование: автономное учреждение Ставропольского края
"________________________________________________________________
сокращенное наименование: АУ СК
"_______________________________________________________".
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.3. Место нахождения Учреждения:
____________________________________________________.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти в сфере
_________________________________________________________________
(указать: науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения,физической культуры и спорта, иной сфере).
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет Устав, имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием, печать установленного образца (с указанием полного наименования и ИНН).
1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.8. Учредителем Учреждения является Ставропольский край.
1.9. Функции и полномочия учредителя Учреждения, на которого возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) осуществляются
_________________________________________________________________
(указывается орган исполнительной власти Ставропольского края)
указанным в решении Правительства Ставропольского края о создании автономного учреждения Ставропольского края (или путем изменения типа существующего государственного учреждения Ставропольского края, указать нужное) (далее - Учредитель).
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - Орган по управлению государственным имуществом).
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления решением Учредителя и Органом по управлению государственным имуществом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.11. Ставропольский край не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Ставропольского края.
1.12. Учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы
______________________________________________________________;
(полное наименование, почтовый адрес и индекс)
б) представительства
_________________________________________________________________.
(полное наименование, почтовый адрес и индекс)
1.13. Филиалы (представительства) являются обособленными подразделениями Учреждения, не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность от имени Учреждения и действуют в соответствии с Положением о филиалах (представительствах).
Ответственность за деятельность филиалов (представительств) несет Учреждение.
1.14. Положение о филиалах (представительствах), а также изменения и дополнения к нему утверждает руководитель Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и настоящим Уставом.
1.15. Руководители филиалов (представительств) назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании его доверенности.
В доверенности отражены полномочия руководителя филиала (представительства).
Руководителем филиала (представительства) является
_________________________________ филиала(ом) (представительства).
(указать должность - директор,заведующий и т.п.)
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательствами Российской Федерации, Ставропольского края и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере
_________________________________________________________________
(науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах)
2.2. Предметом деятельности Учреждения является
________________________________________.
2.3. Основная цель деятельности Учреждения
____________________________________________.
2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
_________________________________________________________________
(дается исчерпывающий перечень видов деятельности)
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями
_________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Ставропольского края)
и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.
2.6. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и соответствующей этим целям, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством <2>.
----------------------------------
<2> - Созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до окончания срока
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.9. Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
<3> Отразить дополнительно в соответствии со спецификой Учреждения цели; характеристики организации деятельности; правила, порядок и основания предоставления услуг; права и обязанности потребителей услуг:
3. Имущество и финансы учреждения
3.1. Учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом.
<4> Дополнить при наличии специфики деятельности Учреждения:
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субвенций и субсидий;
- средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом.
3.3. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем по согласованию Органом по управлению государственным имуществом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
3.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
3.5. Право оперативного управления Учреждения в отношении переданного ему Собственником движимого имущества возникает у Учреждения с момента передачи ему этого имущества, кроме случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
3.6. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
3.7. Учредитель по согласованию с Органом по управлению государственным имуществом дает согласие Учреждению на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
3.8. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Органа по управлению государственным имуществом недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Органом по управлению государственным имуществом или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из бюджета Ставропольского края и иных не запрещенных федеральными законами источников.
3.9. Учреждению предоставляются бюджетные ассигнования путем предоставления:
а) субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам;
б) субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.10. Субсидии, указанные в пункте 3.9 настоящего Устава, перечисляются в установленном порядке на счет, открытый Учреждению в кредитной организации.
3.11. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
3.12. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в установленном порядке.
3.13. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего Учредителя.
3.14. Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
_________________________________________________________________
(указать порядок определения цены крупной сделки или иной (меньший) размер крупной сделки)
3.15. Крупная сделка, а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность лица, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
3.15.1. являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3.15.2. владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3.15.3. занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
3.16. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.
4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с заданием Учредителя, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края по согласованию с Учредителем.
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
4.3.1. Создавать филиалы, представительства;
4.3.2. Утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
4.3.3. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
4.3.4. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
4.3.5. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
4.3.6. Осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
4.3.7. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание по согласованию с Учредителем;
4.3.8. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.3.9. Реализовывать работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, по установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.
4.3.10. Привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
4.3.11. Осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, целям и предмету деятельности Учреждения, нести обязанности.
4.4. Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
4.5. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
4.6. Учреждение обязано:
4.6.1. Выполнять установленное Учредителем задание.
4.6.2. Осуществлять свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом.
4.6.3. Обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.6.4. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы, необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.6.5. Обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном законом порядке;
4.6.6. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
4.6.7. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
4.6.8. Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением, использовать его эффективно и строго по назначению;
4.6.9. Обеспечивать условия для проведения органами или организациями, уполномоченными федеральным законодательством, Правительством Ставропольского края, проверок деятельности Учреждения, а также использования по назначению и сохранности переданного Учреждению имущества, представлять уполномоченным государственными органами лицам запрашиваемые документы и информацию, а также обеспечивать указанным лицам и иным лицам в соответствии с действующим законодательством право беспрепятственного доступа в Учреждение для ознакомления с любыми документами Учреждения для осуществления проверок его деятельности.
4.6.10. Ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации.
4.6.11. Вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6.12. Представлять информацию о своей деятельности Учредителю, в Орган по управлению государственным имуществом, в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы в порядке, лицам и сроки, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и настоящим Уставом.
4.6.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение собственника о создании Учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
8) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.
5. Компетенция учредителя
5.1. Учредитель в области управления Учреждением:
5.1.1. Утверждает по согласованию с Органом по управлению государственным имуществом устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
5.1.2. Устанавливает задания Учреждению в соответствии с его основной деятельностью, предусмотренной уставом, по форме согласно "Положению об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения Ставропольского края, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, и порядке финансового обеспечения выполнения этого задания", утвержденному Правительством Ставропольского края;
5.1.3. Рассматривает предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
5.1.4. Представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.1.5. Принимает решения о:
создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
реорганизации или ликвидации Учреждения;
утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
5.1.6. Принимает по согласованию с Органом по управлению государственным имуществом решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества Учреждения объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
5.1.7. По согласованию с Органом по управлению государственным имуществом дает согласие Учреждению на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными в установленном порядке за ним на праве оперативного управления или приобретенными за счет средств, выделенных Учредителем Учреждения на приобретение этого имущества;
5.1.8. Дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества - по согласованию с Органом по управлению государственным имуществом);
5.1.9. Вносит в Орган по управлению государственным имуществом предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и об изъятии данного имущества;
5.1.10. Представляет в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Ставропольского края предложение о создании бюджетного учреждения Ставропольского края путем изменения типа Учреждения;
5.1.11. Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия; заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения
________________________________________________________________
(указать иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним, если такой порядок предусмотрен для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами);
5.1.12. Назначает членов наблюдательного совета Учреждения и прекращает их полномочия. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Учреждения# .
________________________________________________________________
(указать порядок назначения работников в наблюдательный совет Учреждения)
5.1.13. Принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
5.1.14. Созывает заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания.
5.1.15. Утверждает структуру Учреждения; компетенции органов Учреждения, порядка их формирования, сроков полномочий и порядка деятельности; организовывает и проводит аттестацию (переаттестацию) работников Учреждения; согласовывает штатное расписание Учреждения;
5.1.16. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
5.1.17. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Ставропольского края.
5.2. Учредитель доводит свои решения, указанные в пункте 5.1 до Учреждения в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.
5.3. При определении средств массовой информации, в которых Учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, Учредитель обязан учитывать доступность данных средств массовой информации для потребителей услуг Учреждения.
6. Управление учреждением
6.1. Основными органами управления Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные, предусмотренные законами органы.
7. Наблюдательный совет
7.1. Наблюдательный совет Учреждения состоит из_______ (не менее 5 и не более 11) человек.
7.2. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители:
- Учредителя - ___________человек,
- Органа по управлению государственным имуществом - ___________человек,
- общественности - ___________человек,
- представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) ___________человек.
7.2. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет ___________________ лет.
(не более 5 лет)
7.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
7.4. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть руководитель Учреждения, его заместители, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
7.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
7.7. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
7.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.
_________________________________________________________________
(указать порядок принятия решения о назначении работников Учреждения членом наблюдательного совета и о досрочном прекращении его полномочий)
7.9. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
7.10. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
7.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.
7.12. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
7.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета автономного учреждения.
7.14. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
7.15. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
7.16. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
7.17. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
7.18. По вопросам, указанным в пунктах 7.17.1 - 7.17.5 и 7.17.8., наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
7.19. По вопросу, указанному в 7.17.6, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово - "пунктом". Имеется в виду "в пункте 7.17.6"
По вопросу, указанному в пункте 7.17.11, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.
7.20. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7.17.7, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
7.21. По вопросам, указанным в пунктах 7.17.9, 7.17.10 и 7.17.12, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
7.22. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 7.17.1-7.17.8 и 7.17.11, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
7.23. Решения по вопросам, указанным в пунктах 7.17.9 и 7.17.12, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
7.24. Решение по вопросу, указанному в пункте 7.17.10, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
7.25. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
7.26. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
7.27. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Учреждения.
7.27.1. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7.27.2. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя.
7.27.3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом Учреждения.
________________________________________________________________
(указать порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета Учреждения)
7.27.4. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
7.27.5. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
7.27.6. Уставом Учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 7.17.9 и 7.17.10 настоящего Устава.
7.27.7. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
7.27.8. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
8. Руководитель учреждения
8.1. Учреждение возглавляет Руководитель. Руководителем является
_________________________________________________________________
(директор, генеральный директор, ректор, художественный руководитель, главный врач и т.п.)
8.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с Учредителем.
8.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом Учреждения к компетенции Учредителя, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
8.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
8.5. Руководитель Учреждения не вправе:
1) без разрешения Учредителя Учреждения работать по совместительству у другого работодателя;
2) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.
8.6. Руководитель Учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:
1) совершение сделок с имуществом Учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;
2) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Учреждения;
3) иные основания, предусмотренные действующим законодательством или трудовым договором.
Решения о применении к руководителю Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Учреждения.
8.7. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона "Об автономных учреждениях" независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
8.8. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения.
Заместители руководителя действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.
8.9. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
8.10. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.
8.11. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Иные органы управления
Определяются компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности иных органов управления Учреждения (Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие) с учетом специфики Учреждения.
10. Реорганизация и ликвидация учреждения
10.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения может быть осуществлена в случаях и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
10.2. Решение о реорганизации принимается Учредителем.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
10.3. Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению Правительства Ставропольского края;
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
10.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
10.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи Органу по управлению государственным имуществом.
10.6. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Органом по управлению государственным имуществом.
10.7. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.10. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в государственный архив Ставропольского края. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 29 мая 2009 г. N 478 "Об утверждении примерного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.