Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Ставропольского края
от 20 октября 2009 г. N 369
"Об утверждении Административного регламента министерства природных
ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
по исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля в области охраны окружающей среды
(государственного экологического контроля), государственного контроля
в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира
и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием
и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора"
9 сентября 2010 г.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 26 декабря 2011 г. N 500 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", пунктом 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09.03.2007 N 123 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора.
2. Отделам охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного и растительного мира (Верзун), водопользования и охраны водных ресурсов (Демченко), организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (Амелина), ведения государственного лесного реестра, воспроизводства, охраны и защиты лесов (Ковалева), использования лесов и администрирования платежей за использование лесов (Тупица), использования и охраны недр (Васильев), а так же Центральному комплексному отделу (Пашков), Восточному комплексному отделу (Дворянинов), Невинномысскому комплексному отделу (Цекапибзов), Кавминводскому комплексному отделу (Левицкий) обеспечить исполнение Административного регламента министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.Д. Батурин |
Утвержден
приказом министерства
природных ресурсов и охраны
окружающей среды
Ставропольского края
от 20 октября 2009 г. N 369
Административный регламент
министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Ставропольского края по исполнению государственной функции по
осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей
среды (государственного экологического контроля), государственного контроля
в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира
и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием
и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора.
9 сентября 2010 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Ставропольского края по охране природы, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, государственными лесными инспекторами, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного лесного контроля и надзора и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного контроля в указанных направлениях.
См. Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 27 августа 2010 г. N 297 "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Ставропольского края"
2. Государственная функция по осуществлению государственного экологического контроля, государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного лесного контроля и надзора (далее - государственная функция) исполняется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство) и его отделами (список отделов приведен в приложении N 1 к настоящему регламенту).
См. Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53
Государственный экологический контроль состоит из:
а) государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
б) государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
в) государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;
г) государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
д) государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
е) государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
ж) государственного лесного контроля и надзора.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды);
Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора";
постановлением Правительства РФ от 25.12.2006 N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов";
постановлением Правительства РФ от 10.11.2008 N 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания";
постановлением Правительства РФ от 09.01.2009 N 13 "О реализации или уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции";
постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации";
постановлением Губернатора Ставропольского края от 04.02.2005 N 46 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края" (в ред. постановлений Губернатора СК от 27.03.2006 N 175, от 29.12.2006 N 910, от 25.12.2007 N 935);
постановлением Правительства Ставропольского края от 29.08.2007 N 97-п "О должностных лицах министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих на территории Ставропольского края государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор".
См.:
Закон Ставропольского края от 8 декабря 2010 г. N 106-кз "О некоторых вопросах охраны атмосферного воздуха"
Постановление Правительства Ставропольского края от 8 июля 2010 г. N 209-п "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на территории Ставропольского края"
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 июля 2010 г. N 211-п "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края"
4. Министерство осуществляет государственную функцию на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю.
5. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений обязательных требований, установление отсутствия нарушений;
2) исполнение нарушителями обязательных требований, предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции.
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции.
6. Информация о месте нахождения министерства:
355006, г. Ставрополь, ул. Голенева, 18
Тел. (8652) 94-73-44, 94-73-30, факс 94-73-07
htp://mpr. stavkray.ru
e-mail:mprsk@estav.ru
Часы работы общего отдела министерства:
Понедельник |
09.00-18.00 |
Вторник |
09.00-18.00 |
Среда |
09.00-18.00 |
Четверг |
09.00-18.00 |
Пятница |
09.00-18.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Контактная информация о территориально обособленных отделах министерства размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет, информационных стендах и сайтах (при наличии) территориально обособленных отделов, а также приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
7. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:
по электронной почте (при ее наличии);
по телефону;
по почте;
лично.
Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для осуществления государственной функции;
место размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам государственной функции.
Если информация о процедурах исполнения государственной функции, полученная в территориально обособленных отделах министерства, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в министерство.
8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
9. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
10. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
11. Индивидуальное устное информирование осуществляется отделами при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
12. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Министр или уполномоченные им должностные лица в соответствии со своей компетенцией определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Министром, его заместителями, начальниками отделов могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен министром или его заместителями. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней.
13. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов министерства по местному радио и телевидению согласовываются с министром или курирующим заместителем министра.
14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты министерства, а также официальные сайты предприятий и учреждений, подведомственных министерству, в сети Интернет. Информирование путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации районного уровня осуществляется территориально обособленными отделами. Территориально обособленные отделы направляют готовые материалы в средства массовой информации и контролируют их размещение.
15. Официальные сайты должны содержать:
1) перечень предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов (при необходимости их предоставления);
2) перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением государственной функции).
16. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы подразделений, исполняющих государственную функцию;
2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) адреса официальных сайтов;
4) номера телефонов, адреса электронной почты подразделения;
5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 16), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
17. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или уполномоченными им должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Требования к местам приема заявителей
18. В министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края организованы помещения для приема заявителей "зального" типа.
19. Прием всего комплекта документов, необходимого для исполнения государственной услуги осуществляется в кабинете.
20. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете.
21. Кабинеты приема заявителей оборудованы:
информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинетов;
наименованием отделов.
времени перерыва на обед, технического перерыва.
22. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с доступом к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
23. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 8 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 6 настоящего регламента"
24. Типовые формы документов (бланков), используемых при осуществлении государственной функции, установлены в приложениях N 3 - 6 к настоящему регламенту.
25. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
26. Места ожидания в очереди на предоставление или получение материалов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, составляют 10 мест.
27. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Сроки исполнения государственной функции
28. Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой), а также выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из вышеуказанных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
30. Административное делопроизводство ведется в сроки установленные КоАП. Предписание об устранении нарушений обязательных требований выдается вместе с актом проверки.
31. Контроль устранения нарушений обязательных требований осуществляется в виде внеплановой проверки выполнения предписаний по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания.
Перечень должностных лиц, осуществляющих
государственную функцию
32. Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих государственную функцию и являющихся соответствующими государственными инспекторами Ставропольского края, утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 29.08.2007 N 97-п "О должностных лицах министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющих на территории Ставропольского края государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор".
Права и обязанности должностных лиц министерства при
осуществлении государственной функции
33. Должностные лица министерства (государственные инспектора Ставропольского края) при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
33.1. При реализации государственного экологического контроля:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
См. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.
33.2. При реализации государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания:
а) проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
б) привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
г) изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
д) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
е) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
ж) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
33.3. При реализации государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов:
а) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
б) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;
в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;
г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
д) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
е) привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
33.4. При реализации государственного лесного контроля и надзора:
а) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
б) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
д) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
е) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
ж) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
з) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
34. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Ставропольского края, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании Распоряжения о ее проведении в соответствии с установленными сроками;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Распоряжения и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
III. Административные процедуры
Последовательность действий при исполнении
государственной функции
35. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему регламенту.
36. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) формирование ежегодного плана плановых проверок;
См. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) рассмотрение дела об административном правонарушении;
5) пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;
6) исполнение постановления о назначении административного наказания;
7) контроль устранения нарушений обязательных требований.
Формирование плана проведения плановых проверок
37. Ежегодные планы проведения плановых проверок, разработанные по установленной форме, утверждаются министром. (Приложение N 3)
38. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
39. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
40. На основании мотивированного обращения отдела, связанного с невозможностью проведения плановой проверки в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения проверки, предусмотренные в годовом плане проведения плановых проверок.
41. В план проведения плановых проверок могут вноситься изменения на следующих основаниях:
1) создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы.
42. Изменения в планы проведения плановых проверок вносятся министром на основании соответствующих служебных записок.
43. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 9 сентября 2010 г. N 318 в подпункт 2 части 43 настоящего Регламента внесены изменения
2) цель и основание, предмет и вид проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
44. Результатом административного действия являются:
1) утверждение ежегодного плана плановых проверок;
2) доведение до сведения заинтересованных лиц ежегодного плана плановых проверок.
45. Способ фиксации результатов выполнения административного действия - размещение плана плановых проверок на официальном сайте министерства.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 9 сентября 2010 г. N 318 часть 46 настоящего Регламента изложена в новой редакции
46. Ежегодный план плановых проверок утверждается министром.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 9 сентября 2010 г. N 318 в часть 47 настоящего Регламента внесены изменения
47. С 1 января 2010 года в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, проекты ежегодных планов плановых проверок направляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в органы прокуратуры.
Подготовка к проведению проверки соблюдения
обязательных требований
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 9 сентября 2010 г. N 318 в часть 48 настоящего Регламента внесены изменения
48. Основаниями для осуществления плановых проверок является ежегодный план плановых проверок, утвержденный министром.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 48 настоящего регламента, после согласования с органом прокуратуры.
Для согласования проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в орган прокуратуры направляется заявление установленной формы (Приложение N 4).
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 48 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
49. Проверка проводится на основании Распоряжения о проведении проверки (далее - Распоряжение) (Приложение N 5).
50. Распоряжение подписывается министром, его заместителями или начальником соответствующего отдела, действующего на основании доверенности.
51. В Распоряжении указываются:
1) наименование отдела министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
52. Проведение проверки осуществляется должностными лицами министерства, указанными в Распоряжении, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в Распоряжении.
53. Заверенная печатью соответствующего отдела копия Распоряжения вручается под роспись должностными лицами министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица министерства обязаны представить информацию о министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
54. По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (Приложение N 6).
55. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование отдела министерства;
3) дата и номер Распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
56. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
57. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
58. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
59. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
60. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
61. При установлении нарушений обязательных требований вместе с актом поверки выдается предписание по их устранению.
62. В журнале учета проверок должностными лицами министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании отдела министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
63. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
64. В случае выявления в результате проверки административных правонарушений должностное лицо министерства в пределах своих полномочий возбуждает дело об административном правонарушении и осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП.
65. В случае выявления признаков преступления должностное лицо министерства в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении передает материалы, указывающие на его наличие, в правоохранительные органы.
Контроль устранения нарушений обязательных требований
66. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения обязательных требований, установленного предписанием об устранении нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, должностное лицо, выдавшее указанное предписание проводит внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения.
67. В случае поступления от индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица ходатайства о продлении срока устранения нарушения обязательных требований должностное лицо, выдавшее предписание, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение:
1) о продлении срока устранения нарушения обязательных требований;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения обязательных требований без изменения.
68. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения обязательных требований с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения обязательных требований.
69. В случае не устранения нарушения обязательных требований должностное лицо, выдавшее предписание, одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП и в составе административного дела в течение трех суток с момента составления направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд).
Формирование дел об административных правонарушениях
и сдача их в архив
70. Дела об административных правонарушениях формируются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствующих отделах министерства.
71. Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных печатью отдела, в хронологическом и логическом порядке.
72. Исполненные и законченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, лицам, ответственным за ведение делопроизводства в отделах, для формирования их в дела.
IV. Контроль исполнения государственной функции
Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
73. Текущий контроль соблюдения сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (заместители министра, начальники отделов).
74. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
75. Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
77. По решению министра организуется и осуществляется контроль исполнения государственной функции отделами министерства. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
78. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства в досудебном порядке:
1) жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП;
2) жалобы на иные решения, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном разделом V настоящего регламента.
79. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте в письменной форме.
Все поступившие жалобы на решения, действие (бездействие) должностных лиц министерства регистрируются в день их поступления в журнале по учету корреспонденции. Ведение делопроизводства по жалобам физических и юридических лиц осуществляется специально назначенным работником министерства.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 9 сентября 2010 г. N 318 в часть 80 настоящего Регламента внесены изменения
80. Жалоба на неправомерные действия должностного лица министерства в письменной форме должна содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем, и указывается дата.
Жалоба, не содержащая этих сведений и не имеющая подписи, признается анонимной и не подлежит рассмотрению. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней с момента ее регистрации.
В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок ее рассмотрения может быть продлен должностным лицом министерства, давшим поручение на ее рассмотрение.
81. При рассмотрении жалоб должностные лица обязаны:
- принять меры для своевременной проверки фактов, изложенных в жалобе, и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;
- принимать обоснованные и мотивированные решения по результатам рассмотрения жалобы.
82. Жалобы должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
83. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в установленный срок.
84. Должностные лица министерства проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
См. Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 2 мая 2007 г. N 49 "Об организации личного приема граждан"
85. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
86. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке.
87. Заявители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 20 октября 2009 г. N 369 "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 26 декабря 2011 г. N 500 настоящий приказ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 9 сентября 2010 г. N 318
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа