Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом министра труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 31 октября 2007 г. N 89
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги по выплате ежегодной
компенсации детям за потерю кормильца - гражданина, участвовавшего
в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,
гражданина, принимавшего участие в работах по ликвидации последствий
аварии на производственном объединении "Маяк", гражданина,
занятого на работах по проведению защитных мероприятий
и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий
вдоль речи# Теча, гражданина из подразделений особого риска
1 февраля 2010 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Типовой Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежегодной компенсации детям за потерю кормильца - гражданина, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданина, принимавшего участие в работах по ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк", гражданина, занятого на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль речи# Теча, гражданина из подразделений особого риска (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, денежная компенсация) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по выплате денежной компенсации, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие:
- при ежегодном обращении граждан в управление труда и социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) (далее - орган соцзащиты) по вопросу реализации права на получение денежной компенсации в соответствии:
- с частью 3 статьи 41 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 1;
- статьей 11 Федерального Закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" 2;
- абзацем 4 пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" 3;
- при предоставлении органом соцзащиты населения государственной услуги по выплате денежной компенсации в рамках своей компетенции (принятие решений о выплате, об отказе в выплате, о продлении выплаты, о пересмотре и индексации размера денежной компенсации, формирование и хранение личных дел, предоставление сведений о размере выплаты).
Размеры денежной компенсации установлены частью 3 статьи 41 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", подлежат индексации исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
См. справку об индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Таблица изменения размеров денежной компенсации, выплачиваемых ежегодно с учетом индексации исходя из уровня инфляции, является Приложением 1 к настоящему Административному регламенту и подлежит обновлению при очередной индексации.
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации 4;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 5;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 6;
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 7;
- Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" 8;
- Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 9;
- федеральными законами о федеральном бюджете на каждый очередной финансовый год;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 10;
- Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" 11;
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" 12;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 13;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 847 "Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 14;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 292 "Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 15;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. N 246 "Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 16;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 171 "Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 17;
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 728, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 832, Министерства финансов Российской Федерации N 166н от 8 декабря 2006 г. "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" 18;
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 727, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 831, Министерства финансов Российской Федерации N 165н от 8 декабря 2006 г. "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" 19;
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 г. N 229 "Об утверждении положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча 20;
- приказом министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2005 г. N 354 "О порядке и условиях оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска" 21;
- распоряжением Правительства Ставропольского края от 7 февраля 2005 г. N 29-рп "Об осуществлении мер социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 22, а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
1.3. В целях реализации права на получение денежной компенсации гражданин подает заявление и документы для ее выплаты непосредственно в орган соцзащиты по месту жительства.
Государственная услуга в рамках компетенции, возложенной на орган соцзащиты, предоставляется муниципальными служащими и другими служащими этого органа.
В случае выбора способа получения денежной компенсации через организации (филиалы, структурные подразделения) Сберегательного банка России необходимо обращение заявителя для открытия счета по вкладу в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации.
Обращения заявителя в другие органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, не требуется.
При предоставлении государственной услуги орган соцзащиты осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федерального казначейства.
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги в рамках компетенции, возложенной на орган соцзащиты по выплате денежной компенсации, являются следующие:
- принятие решения о выплате денежной компенсации;
- принятие решения об отказе в выплате денежной компенсации;
- передача списков для осуществления выплаты денежной компенсации в территориальный орган Федерального казначейства.
Процедура предоставления государственной услуги в рамках компетенции, возложенной на орган соцзащиты, завершается путем получения заявителем:
- уведомления о принятом решении о выплате денежной компенсации;
- уведомления о принятом решении об отказе в выплате денежной компенсации и причинах отказа.
1.5. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации - дети, потерявшие кормильца:
а) участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) направленного или командированного (в том числе временно), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также лиц, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятого на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
в) направленного или командированного (в том числе временно), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также лиц, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятого на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
д) гражданина, получившего лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданина, ставшего инвалидом вследствие воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, из числа лиц:
- направленных или командированных (в том числе временно), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
- направленных или командированных (в том числе временно), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
- эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
- проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
- добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
е) гражданина из подразделений особого риска (в случае смерти его вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы) из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел):
- непосредственных участников испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
- непосредственных участников подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
- непосредственных участников ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
- из личного состава отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
- непосредственных участников подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
От имени граждан, имеющих право на получение денежной компенсации заявление о ее выплате могут представлять в порядке, определенном гражданским законодательством, их законные представители (представители).
1.6. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Состав документов, представляемых для выплаты денежной компенсации, определяется Правительством Российской Федерации.
Для осуществления выплаты денежной компенсации заявитель представляет:
паспорт;
- заявление о выплате денежной компенсации согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
- заверенную копию удостоверения умершего кормильца, дававшего право ему на меры социальной поддержки согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
- заверенную копию свидетельства о смерти кормильца;
- справку учебного заведения об учебе после достижения детьми возраста 18-ти лет.
1.7. Требования к платности или бесплатности предоставления государственной услуги по выплате денежной компенсации.
Предоставление государственной услуги по выплате денежной компенсации осуществляется бесплатно.
Необходимые ксерокопии документов снимаются специалистом, ответственным за прием документов, бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
2.1.1. Сведения о местонахождении и графике работы органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, приводятся в Приложениях 3 и 4 к настоящему Административному регламенту.
Орган соцзащиты осуществляет прием заявителей для выплаты денежной компенсации в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации органа местного самоуправления.
График приема размещается в органе соцзащиты, при входе.
Прием граждан специалистами и другими должностными лицами органа соцзащиты должен осуществляться с понедельника по пятницу и в первую субботу каждого месяца. Кроме того, в органе соцзащиты городского округа прием граждан должен проводиться в каждую среду до 19 часов, не менее чем в одном окне.
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Прием может осуществляться в муниципальных образованиях (кроме районного центра).
Специалисты органа соцзащиты осуществляют прием заявителей для принятия решения о выплате денежной компенсации по отдельному графику выездов, утвержденному начальником органа соцзащиты и согласованному с главами органов местного самоуправления, не реже 1 раза в месяц.
График выездов после утверждения вывешивается в органе соцзащиты и в администрациях органов местного самоуправления.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа соцзащиты устанавливается по скользящему графику с 11-00 до 15-00 так, чтобы одновременно работало не менее двух третьих всех окон.
2.1.2. Справочные телефоны органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Информация об исполнении государственной услуги содержится на интернет-сайте Правительства Ставропольского края (http://gubernator.stavkray.ru/admin/reglament/min_trud_sk.htm), интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru).
Электронные адреса органов соцзащиты, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
2.1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги граждане обращаются в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, лично, по телефону или по электронной почте.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально назначенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков выплаты денежной компенсации;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Кроме того, информация по вопросам предоставления государственной услуги, за исключением информации о ходе ее предоставления, предоставляется путем электронного информирования (электронный киоск) в здании органа соцзащиты, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты. Для получения сведений о принятом решении о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации заявитель указывает (называет) дату и входящий номер в полученной при подаче документов расписке.
Заявители, представившие в орган соцзащиты заявления и документы для принятия решения о выплате денежной компенсации, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о принятом решении о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации;
- о сроке завершения оформления документов (уведомление, справка о произведенных выплатах);
- на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Сведения о выплате денежной компенсации заявитель может получить посредством личного обращения в орган соцзащиты при предъявлении паспорта.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения запроса не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки.
В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок разрешения обращения продлевается начальником органа соцзащиты не более чем на 1 месяц.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов соцзащиты, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.mintrudsk.ru);
- на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается орган соцзащиты;
- на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных образований района (города), общественных организациях "Союз "Чернобыль" России".
2.1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для принятия решения о выплате денежной компенсации, на информационных стендах в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, районных (городских) советах ветеранов, администрациях муниципальных районов (городских округов), общественных организациях "Союз "Чернобыль" России" и на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
- образец оформления заявления;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации, и требования, предъявляемые к этим документам (подраздел 1.6 настоящего Административного регламента);
- схема размещения ответственных специалистов и график приема граждан;
- порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих и других служащих органа соцзащиты, занятых в процессе предоставления государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги.
Кроме того, на интернет-сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема граждан;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в принятии решения о выплате денежной компенсации;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Общий срок принятия решения о выплате (отказе в выплате) и направления уведомления заявителю о принятом решении (выполнения процедур, предусмотренных пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4) не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.2.2. Общий срок:
- формирования выплатных документов - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения начальником органа соцзащиты о выплате денежной компенсации;
- подготовки и передачи списка для выплаты денежной компенсации - последние 5 рабочих дней каждого календарного месяца и 5 календарных дней месяца, следующего за ним.
2.2.3. Общий срок выполнения процедуры изменения выплатных реквизитов получателя денежной компенсации - не более 4 рабочих дней.
2.2.4. Общий срок выполнения процедуры индексации размера денежной компенсации - не более 8 рабочих дней.
Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления о выплате денежной компенсации и документов не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут со времени, на которое была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
Выдача справки о получении денежной компенсации с указанием размера выплаты - 1 рабочий день.
2.3. Сроки выполнения административных процедур.
2.3.1. Прием и регистрация заявления и документов - не более 20 минут.
2.3.2. Проверка права заявителя на выплату денежной компенсации, формирование личного дела, подготовка проекта решения начальника органа соцзащиты и уведомления заявителю о принятом решении - не более 3 рабочих дней.
2.3.3. Осуществление текущего контроля за:
- сроками и качеством подготовки проекта решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации и уведомления заявителю о принятом решении - не более 2 рабочих дней;
- формированием выплатных документов - не более 2 рабочих дней;
- подготовкой списка для осуществления выплаты денежной компенсации - не более 2 рабочих дней.
2.3.4. Принятие решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации и подписания уведомления заявителю о принятом решении - не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.3.5. Формирование выплатных документов, подготовка и передача списка для осуществления выплаты денежной компенсации:
- формирование выплатных документов - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения начальником органа соцзащиты о выплате денежной компенсации;
- подготовка и передача списка для осуществления выплаты денежной компенсации в территориальный орган Федерального казначейства (при наличии принятых решений о выплате денежной компенсации) - ежемесячно в следующие сроки:
- за 5 рабочих дней до окончания каждого месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, подготавливает список для осуществления выплаты денежной компенсации в следующем месяце;
- за 2 рабочих дня до окончания текущего месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, передает подготовленный список на проверку должностному лицу, ответственному за осуществление текущего контроля;
- в течение 2 рабочих дней должностное лицо, ответственное за осуществление текущего контроля, проверяет правильность подготовленного списка и обоснованность включения в него сумм, подлежащих выплате;
- до 2-го числа месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, устраняет выявленные при осуществлении текущего контроля ошибки;
- до 3-го числа текущего месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, передает список на подпись главному бухгалтеру (срок для подписи - 1 рабочий день);
- до 4-го числа текущего месяца список подписывает и заверяет печатью начальник органа соцзащиты (срок для подписи и заверения - 1 рабочий день);
- не позднее 5-го числа текущего месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, направляет список в электронном виде и на бумажном носителе в территориальный орган Федерального казначейства.
2.3.6. Изменение выплатных реквизитов получателя денежной компенсации - не более 4 рабочих дней.
2.3.7. Индексация размера выплаченной в соответствующем году денежной компенсации осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня поступления на исполнение в орган соцзащиты соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги или для прекращения исполнения предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- обращение за предоставлением государственной услуги ненадлежащего лица;
- представление неполного пакета документов;
- представление документов, не отвечающих требованиям, изложенным в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела II настоящего Административного регламента.
2.5. Требования к документам, интернет-сайтам, бланкам и информационным стендам.
2.5.1. Удостоверение умершего кормильца должно соответствовать порядку и условиям оформления и выдачи (содержать сведения о дате выдачи удостоверения, иметь фотографию, подпись руководителя органа, выдавшего удостоверение; фотография и подпись руководителя должны быть заверены печатью учреждения, выдавшего удостоверение) согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
Если копии документов, представленные для принятия решения о выплате денежной компенсации не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы. В этом случае копии заверяются начальником органа соцзащиты или лицом, его замещающим.
После заверения копии начальником органа соцзащиты или лицом, его замещающим, подлинники документов возвращаются заявителю.
Заявление для осуществления выплаты денежной компенсации представляется в подлиннике по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту, заполняется от руки, распечатывается машинным способом или посредством электронных печатающих устройств.
Заявление для осуществления выплаты денежной компенсации подписывает заявитель или его законный представитель (представитель).
При обращении за предоставлением государственной услуги законного представителя (представителя), кроме документов, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, подлежат представлению:
- паспорт законного представителя (представителя);
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя либо представителя (доверенность, составленная в простой письменной форме или заверенная в нотариальном порядке).
2.5.2. Интернет-сайты министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и органов соцзащиты должны:
- содержать список регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами соцзащиты, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность:
- распечатки бланков заявлений;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
- направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2.6. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.6.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Проектирование, строительство или выбор здания, в котором планируется расположение органа соцзащиты, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения органа соцзащиты, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" 23 и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
См.:
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Положение о системах оповещения населения, утвержденное приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376
Положение о системе оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 18 января 2007 г. N 15
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.6.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста - не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четким, цвет - ярким, контрастным к основному фону.
2.6.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями или банкетками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и возможность их бесплатного посещения.
2.6.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органа соцзащиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 2 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.6.5. Требования к оформлению входа в здание.
Здания (строения), в которых расположен орган соцзащиты, его обособленные подразделения, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения, его обособленные подразделения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресло-коляски.
См. Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Центральный вход в здания органа соцзащиты, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе соцзащиты, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- местонахождение;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта (если есть);
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.6.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1-м этаже и оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- схемой расположения кабинетов специалистов.
2.6.7. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
В органе соцзащиты, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение мест приема на верхних (2-м и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Прием всего комплекта документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов (информации) не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов органа соцзащиты должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
Формы документов утверждаются и доводятся до сведения заявителей с использованием средств информирования.
Бланки документов, которые подлежат заполнению заявителем при обращении за предоставлением государственной услуги, находятся в достаточном для бесперебойного приема граждан количестве у специалиста, ведущего прием.
Адреса официальных интернет-сайтов доводятся до сведения заявителей с использованием средств информирования в соответствии с подразделом 2.1.3 настоящего Административного регламента.
2.7. В предоставлении государственной услуги по выплате денежной компенсации участвуют:
2.7.1. Министерство финансов Российской Федерации:
- вносит в сводную бюджетную роспись федерального бюджета соответствующие изменения, предусматривающие передачу бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства средств на предоставление государственной услуги по выплате денежной компенсации.
2.7.2. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- дает разъяснения по вопросам применения Правил выплаты гражданам компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца.
2.7.3. Федеральное казначейство:
- перечисляет территориальным органам Федерального казначейства средства на предоставление государственной услуги по выплате денежной компенсации.
2.7.4. Территориальный орган Федерального казначейства:
- перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации;
- представляет органу соцзащиты сведения о перечисленных суммах на лицевые счета получателей и доставленных получателям организациями федеральной почтовой связи.
2.7.5. Организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации (плательщики):
- осуществляют, доставку денежной компенсации.
2.7.6. Орган соцзащиты:
- принимает решение о выплате денежной компенсации;
- формирует личное дело и хранит его в установленном порядке;
- составляет списки получателей для осуществления выплаты денежной компенсации и представляет их в территориальный орган Федерального казначейства;
- производит в исполнительных листах отметки об исполнении судебных решений на основании сведений, полученных из территориальных органов Федерального казначейства, о суммах, перечисленных на лицевые счета получателей и доставленных получателям организациями федеральной почтовой связи.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- проверка права заявителя на выплату денежной компенсации, формирование личного дела, подготовка проекта решения начальника органа соцзащиты и уведомления заявителю о принятом решении;
- осуществление текущего контроля за сроками и качеством подготовки проекта решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации, уведомления заявителю о принятом решении; формирования выплатных документов, подготовки списков для осуществления выплаты денежной компенсации;
- принятие решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации и подписания уведомления заявителю о принятом решении;
- формирование выплатных документов, подготовка и передача списков для осуществления выплаты денежной компенсации;
- изменение выплатных реквизитов получателя денежной компенсации;
- индексация размера денежной компенсации.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина, его законного представителя (представителя) в орган соцзащиты с комплектом документов, необходимых для выплаты денежной компенсации.
Специалист, ответственный за прием документов для выплаты денежной компенсации:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, его гражданство, личность и полномочия законного представителя (представителя) лица, претендующего на предоставление государственной услуги;
- проводит регистрацию устного обращения (данные о заявителе, цель обращения заявителя, указывает свою фамилию);
- проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента;
- проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
- принимает меры для изготовления копий документов и для их заверения;
- уточняет способ выплаты денежной компенсации (через организации (филиалы, структурные подразделения) Сберегательного банка Российской Федерации или федеральные государственные унитарные предприятия "Почта России").
В случае если документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Административного регламента:
- предлагает заявителю заполнить и подписать соответствующее заявление (при отсутствии у заявителя возможности в силу непредвиденных обстоятельств заполнить заявление (отсутствие физической возможности, малограмотность и др.) специалист, ответственный за прием документов для выплаты денежной компенсации, заполняет его самостоятельно, в том числе при помощи программно-технического комплекса, с последующим представлением в обязательном порядке на подпись заявителю);
- принимает заявление и документы;
- проводит регистрацию принятых заявления и документов с указанием даты и времени приема с точностью до минуты, перечня принятых документов;
- вводит необходимые сведения о заявителе и принятых документах в базу данных;
- выдает расписку о приеме документов с указанием даты представления документов, перечня принятых документов с указанием их реквизитов (номера, даты выдачи и наименования выдавшего органа) и общего количества принятых листов, сведений об их регистрации (дата, номер в соответствии с формой учета), фамилии, инициалов специалиста, принявшего документы, телефона, фамилии и инициалов специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
В случае несоответствия Представленных документов перечню, указанному в пункте 1.6, и требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Административного регламента:
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о выплате денежной компенсации;
- разъясняет порядок их устранения;
- формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах, передает его гражданину для ознакомления и подтверждения данного факта путем проставления подписи на втором экземпляре перечня (первый экземпляр перечня выявленных препятствий для выплаты денежной компенсации вместе с представленными документами передает заявителю, второй - оставляет у себя).
Процедура завершается передачей принятых заявления и документов в день их приема специалисту, ответственному за подготовку проекта решения начальника органа соцзащиты о выплате денежной компенсации.
Максимальный срок приема документов от заявителей, законных представителей (представителей) не может превышать 20-ти минут.
3.1.2. Проверка права заявителя на выплату денежной компенсации, формирование личного дела, подготовка проекта решения начальника органа соцзащиты и уведомления заявителю о принятом решении.
Основанием для начала процедуры является получение специалистом, ответственным за подготовку проектов решения начальника органа соцзащиты о выплате денежной компенсации, заявления и комплекта принятых от заявителя документов.
Специалист, ответственный за подготовку проектов решения начальника органа соцзащиты о выплате денежной компенсации:
- принимает документы от специалиста, ответственного за прием заявления и документов для выплаты денежной компенсации;
- проверяет право на выплату денежной компенсации в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- формирует личное дело, присваивает делу номер;
- вводит в базу данных необходимую для принятия решения правовую информацию;
- производит (при наличии права на выплату денежной компенсации) в автоматизированном режиме расчет размера денежной компенсации и подготавливает проект решения начальника органа соцзащиты о выплате денежной компенсации и проект уведомления заявителю о принятом решении;
- подготавливает (при отсутствии права на выплату денежной компенсации) проект решения об отказе в выплате денежной компенсации и проект уведомления заявителю с указанием причин, по которым отсутствует право на получение денежной компенсации;
- передает сформированное личное дело, проект решения и проект уведомления заявителю о принятом решении должностному лицу, ответственному за осуществление текущего контроля.
В случае возврата должностным лицом, ответственным за осуществление текущего контроля, сформированного личного дела, проекта решения и проекта уведомления заявителю о принятом решении специалист, ответственный за подготовку проектов решения начальника органа соцзащиты о выплате денежной компенсации, в течение 1-го рабочего дня устраняет допущенные ошибки (нарушения) и вновь передает их должностному лицу, ответственному за осуществление текущего контроля.
Процедура завершается подготовкой проекта решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации и проекта уведомления заявителю о принятом решении.
Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня.
3.1.3. Осуществление текущего контроля за сроками и качеством подготовки проекта решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации, уведомления заявителю о принятом решении; формирования выплатных документов, подготовки списков для осуществления выплаты денежной компенсации.
Основанием для начала выполнения процедуры текущего контроля является получение должностным лицом, ответственным за осуществление текущего контроля, сформированного личного дела, проекта решения и проекта уведомления гражданину о принятом решении, сформированных выплатных документов.
Должностное лицо, ответственное за осуществление текущего контроля, проверяет:
- соблюдение норм действующего законодательства при подготовке проекта решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации;
- правильность установленных в проекте решения размера и сроков выплаты денежной компенсации, сформированных выплатных документов;
- соблюдение порядка и сроков выполнения административных процедур, произведенных до процедуры текущего контроля.
При установлении ошибок, препятствующих принятию решения, возвращает проект решения, проект уведомления заявителю вместе с личным делом специалисту, ответственному за подготовку проектов решения начальника органа соцзащиты о выплате денежной компенсации, для их устранения.
При наличии ошибок в сформированных выплатных документах возвращает их для устранения ошибок специалисту, ответственному за формирование выплатных документов.
Процедура завершается:
- при подтверждении обоснованности подготовленного проекта решения и уведомления заявителю визированием и передачей их вместе с личным Делом начальнику органа соцзащиты для принятия решения;
- при подтверждении правильности формирования выплатных документов передачей их на подпись главному бухгалтеру.
Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня.
3.1.4. Принятие решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации и подписания уведомления заявителю о принятом решении.
Решение принимает начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее.
Основанием для начала процедуры является поступление проекта решения и личного дела, подготовленных специалистом, ответственным за подготовку проектов решения начальника органа соцзащиты о выплате денежной компенсации, и проверенных должностным лицом, ответственным за осуществление текущего контроля.
Процедура завершается:
- подписью решения начальником органа соцзащиты или лицом, его замещающим;
- заверением решения печатью органа соцзащиты;
- передачей решения и личного дела получателя специалисту, ответственному за формирование выплатных документов.
Максимальный срок принятия решения начальником органа соцзащиты или лицом, его замещающим, не может превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
3.1.5. Формирование выплатных документов, подготовка и передача списка для осуществления выплаты денежной компенсации.
Основанием для начала процедуры является получение специалистом, ответственным за формирование выплатных документов, личного дела получателя с принятым решением о выплате денежной компенсации.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов:
- распечатывает протокол приема правовой информации;
- проверяет правильность введения информации из личного дела в базу данных путем сличения протокола приема правовой информации с документами личного дела (сверяет следующие сведения: фамилия, имя, отчество, адрес, способ выплаты, номер банка либо его филиала, лицевой счет получателя, дата назначения, размер денежной компенсации);
- заверяет прием правовой информации своей подписью и вклеивает протокол приема правовой информации в личное дело;
- вводит в базу данных информацию, необходимую для формирования и подготовки списков для выплаты денежной компенсации;
- вклеивает подписанный им протокол приема правовой информации в личное дело и помещает личное дело на хранение в действующую картотеку (на полку).
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, ежемесячно формирует список для обеспечения выплаты денежной компенсации по следующей форме:
а) фамилия, имя, отчество получателя денежной компенсации;
б) размер денежной компенсации;
в) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства и почтовый адрес получателя денежной компенсации либо реквизиты счета, открытого получателем денежной компенсации в кредитной организации.
Формирование и передачу списка для осуществления выплаты денежной компенсации в территориальный орган Федерального казначейства орган соцзащиты производит (при наличии принятых решений о выплате денежной компенсации) в следующем порядке и в следующие сроки:
- за 5 рабочих дней до окончания каждого месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, готовит списки для осуществления выплаты денежной компенсации;
- за 2 рабочих дня до окончания текущего месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, передает подготовленный список на проверку должностному лицу, осуществляющему текущий контроль за его деятельностью;
- в течение 2 рабочих дней должностное лицо, ответственное за осуществление текущего контроля, проверяет правильность подготовки списка и обоснованность включения в него сумм, подлежащих выплате;
- до 2-го числа месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, устраняет выявленные при осуществлении контроля ошибки;
- до 3-го числа текущего месяца специалист, ответственный за формирование выплатных документов, передает список на подпись главному бухгалтеру (срок для подписи - 1 день);
- до 4-го числа текущего месяца после подписи главный бухгалтер список передает на подпись и для заверения печатью начальнику органа соцзащиты (срок для подписи и заверения - 1 рабочий день).
Процедура завершается передачей специалистом, ответственным за формирование выплатных документов, не позднее 5-го числа текущего месяца списка в электронном виде и на бумажном носителе в территориальный орган Федерального казначейства, вклеиванием подписанного протокола приема правовой информации в личное дело и помещением личного дела на хранение в действующую картотеку (на полку).
Максимальный срок выполнения процедуры:
- формирования выплатных документов - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения начальником органа соцзащиты о выплате денежной компенсации;
- подготовки и передачи списка для выплаты денежной компенсации - последние 5 рабочих дней каждого календарного месяца и 5 календарных дней месяца, следующего за ним.
3.1.6. Изменение выплатных реквизитов получателя денежной компенсации.
Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя денежной компенсации (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является получение специалистом, ответственным за формирование выплатных документов, письменного заявления получателя, его законного представителя (представителя), принятого специалистом, ответственным за прием документов для выплаты денежной компенсации.
Специалисты, ответственные за прием документов для выплаты денежной компенсации, за подготовку проектов решения начальника органа соцзащиты о выплате денежной компенсации, за осуществление текущего контроля, за формирование выплатных документов, выполняют действия, указанные в подразделах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5 настоящего Административного регламента (каждый не более 1-го рабочего дня).
Процедура завершается внесением необходимых сведений в дело получателя в базе данных в компьютере и изменением необходимых реквизитов в выплатных документах.
Максимальный срок выполнения процедуры - не более 4 рабочих дней.
3.1.7. Индексация размера денежной компенсации.
Порядок проведения индексации размера денежной компенсации определяет Правительство Российской Федерации.
См. справку об индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Основанием для выполнения процедуры индексации размера выплаченной в соответствующем году денежной компенсации является поступление в орган соцзащиты постановления Правительства Российской Федерации об индексации размера денежной компенсации исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Специалист, ответственный за подготовку проектов решения начальника органа соцзащиты о выплате денежной компенсации, при получении на исполнение соответствующего постановления Правительства Российской Федерации:
- вносит необходимые корректировки настроек в программный комплекс;
- подготавливает на каждого получателя, которому выплачена денежная компенсация в соответствующем году, распоряжение об индексации размера денежной компенсации и подшивает его в личное дело каждого получателя.
Срок выполнения процедуры - не более 2 рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за осуществление текущего контроля:
- проверяет правильность проведенной индексации размера денежной компенсации;
- визирует распоряжение;
- передает распоряжение с личным делом на подпись начальнику органа соцзащиты.
Срок выполнения процедуры - не более 2 рабочих дней.
Распоряжение подписывает начальник органа соцзащиты или лицо, его замещающее.
Срок выполнения процедуры - не более 2 рабочих дней.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов:
- подготавливает выплатное распоряжение с указанием размера денежной компенсации;
- вшивает его в личное дело;
- вносит изменения в базу данных.
Срок выполнения процедуры - не более 2 рабочих дней.
Процедура завершается формированием выплатных документов, подготовкой и передачей списка в территориальный орган Федерального казначейства в порядке, указанном в подпункте 3.1.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения процедуры индексации размера денежной компенсации - 8 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже 1 раза в полугодие.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) начальника органа соцзащиты, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки целевого использования средств могут проводиться муниципальными или краевыми финансовыми или контрольными органами.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Персональная ответственность.
4.3.1. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктом 1.6 настоящего Административного регламента;
- полноту информации заявителю о представленных документах и разъяснение действий, которые должны быть совершены заявителем по устранению выявленных недостатков;
- правильность внесения правовой информации о заявителе и выполнение в установленном порядке и в установленные сроки процедур, определенных в подразделе 3.1.1 раздела III настоящего Административного регламента.
4.3.2. Специалист, ответственный за подготовку проектов решения начальника органа соцзащиты о выплате денежной компенсации, несет персональную ответственность за:
качество оценки документов, представленных заявителем для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с подразделом 3.1.2 раздела III настоящего Административного регламента;
- правильность ввода правовой информации;
- правильность определения размера денежной компенсации;
- соответствие подготовленного проекта решения начальника органа соцзащиты действующему законодательству;
- правильность и своевременность выполнения всех процедур, определенных в подразделе 3.1.2 раздела III настоящего Административного регламента.
4.3.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление текущего контроля, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка выполнения специалистами органа соцзащиты всех процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, при предоставлении государственной услуги;
- правильное применение норм действующего законодательства при принятии решений о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации;
- правильное формирование выплатных документов, подготовку списка и обоснованность включения в него сумм, подлежащих выплате.
4.3.4. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, несет персональную ответственность за:
- правильность ввода в базу данных сведений для выплаты денежной компенсации;
- правильность и достоверность списка, подготовленного для направления в территориальный орган Федерального казначейства;
- правильность и своевременность выполнения всех процедур, определенных в подразделе 3.1.5 раздела III настоящего Административного регламента.
4.3.5. Начальник органа соцзащиты несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка выполнения специалистами и другими должностными лицами органа соцзащиты всех процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение прав граждан и норм действующего законодательства при предоставлении в рамках компетенции органа соцзащиты государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов и других должностных лиц органа соцзащиты закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.6. За допущенные нарушения порядка действий и несоблюдение сроков, указанных настоящим Административным регламентом, в рамках возложенной компетенции начальник органа соцзащиты принимает решение о привлечении специалистов и других должностных лиц органа соцзащиты к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.2. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба подписывается заявителем.
5.1.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник органа соцзащиты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней.
Заявителю орган соцзащиты направляет уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, а в последующем они были устранены, заявителю направляется органом соцзащиты дополнительный ответ.
5.1.6. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в принятии решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации, содержанием полученного перечня препятствий для принятия решения о выплате денежной компенсации, отсутствие сообщения о принятом решении в срок, установленный настоящим Административным регламентом.
5.1.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления и иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.8. При желании заявителя обжаловать действия или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность; фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.1.9. Заявитель может обжаловать действия или бездействие:
- должностных лиц органа соцзащиты - начальнику органа соцзащиты;
- начальника органа соцзащиты - в администрацию муниципального района (городского округа) Ставропольского края и в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, тел. 37-35-82, e-mail:ospg@mintrud.stavkray.ru, а также в другие органы контроля и надзора.
5.1.10. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.1.11. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:
- решение о выплате денежной компенсации;
- решение об отказе в выплате денежной компенсации.
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:
- уведомления о принятом решении о выплате денежной компенсации;
- уведомления о принятом решении об отказе в выплате денежной компенсации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц органа соцзащиты, в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района) по местонахождению органа соцзащиты.
1 "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699.
2 "Собрание законодательства РФ", 30.11.1998 г., N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998.
3 "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138.
4 "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
5 "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999.
6 "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
7 "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699.
8 "Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998.
9 "Парламентская газета", N 79, 29.04.2004, "Российская газета", N 90, 29.04.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.05.2004, N 18, ст. 1689.
10 "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
11 "Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3256.
12 "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138.
13 "Собрание законодательства РФ", 10.01.2005, N 2, ст. 164, "Российская газета", N 8, 20.01.2005.
14 "Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5511, "Российская газета", N 292, 31.12.2004.
15 "Собрание законодательства РФ", 16.05.2005, N 20, ст. 1883, "Российская газета", N 102, 17.05.2005.
16 "Собрание законодательства РФ", 01.05.2006, N 18, ст. 2012, "Российская газета", N 92, 03.05.2006.
17 "Собрание законодательства РФ", 26.03.2007, N 13, ст. 1587, "Российская газета", N 63, 28.03.2007.
18 "Российская газета", N 29, 10.02.2007, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9, 26.02.2007.
19 "Российская газета", N 29, 10.02.2007, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9, 26.02.2007.
20 "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 25, 19.06.2000, "Российская газета", N 144, 27.07.2000 (Приказ).
21 "Российская газета", N 209, 20.09.2005, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 39, 26.09.2005.
22 "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 7, 05.04.2005, ст. 4402.
23 Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673. "Российская газета", 21.06.2003, N 120.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.