Настоящее Соглашение не противоречит законодательству Российской Федерации и зарегистрировано.
См. Отраслевое соглашение между Министерством здравоохранения Ставропольского края и Ставропольской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации на 2015-2017 годы (принято на заседании двухсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, протокол N 2 от 14 января 2015 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее отраслевое соглашение (далее - "Соглашение") заключено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - "Кодекс"), Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, "О занятости населения в Российской Федерации", Законами Ставропольского края от 6.12.2005 г. N 62-кз "Об организации здравоохранения в Ставропольском крае", от 1 марта 2007 года N 6-кз "О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда", 10 октября 2000 года N 48-кз "О Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, направленными на обеспечение защиты работников государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.2. Сторонами, заключившими между собой Соглашение (далее вместе именуемые "Сторонами"), являются:
- работники предприятий, учреждений и иных организаций здравоохранения государственной системы здравоохранения Ставропольского края, подведомственные министерству здравоохранения Ставропольского края (далее - "Организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края"), в лице их представителя - Ставропольской краевой организации профсоюза работников здравоохранения РФ (далее по тесту - "Краевая организация Профсоюза"),
- работодатели (Организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края), в лице их представителя - министерства здравоохранения Ставропольского края (далее по тексту - "Минздрав Ставропольского края").
1.3. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключенный между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями), содержащий взаимные обязательства сторон по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, режима труда и отдыха, развития социального партнерства, занятости, социальных льгот и гарантий для работников отрасли, нормы которого обязательны для выполнения Сторонами, заключившими данное Соглашение.
1.4. Положения Соглашения являются обязательными для выполнения и не ограничивают права работодателей - Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края и соответствующих профсоюзных органов в расширении социальных гарантий и мер социальной поддержки при наличии собственных средств для их обеспечения.
1.5. Соглашение открыто для присоединения к нему организаций, не делегировавших ранее полномочия Минздраву Ставропольского края и Краевой организации Профсоюза на его заключение, и заявивших представителям сторон Соглашения о своем согласии распространить на себя его действие.
1.6. Положения коллективных договоров Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края, ухудшающие положение работников по сравнению с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, а также настоящим Соглашением, недействительны.
1.7. Краевая организация Профсоюза, ее территориальные и первичные организации, их выборные органы выступают в качестве полномочных представителей работников, являющихся членами данного Профсоюза, при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, а также ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных и социально-экономических проблем: оплаты труда, занятости, найма, увольнения, охраны труда и др.
1.8. В Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края рекомендуется заключать единый коллективный договор.
1.9. Студенты, врачи-интерны, клинические ординаторы, аспиранты, докторанты (в дальнейшем - "Обучающиеся") не являются штатными работниками учреждений и не могут быть субъектами коллективных договоров. Для обеспечения защиты их прав и социально-экономических интересов могут заключаться соглашения между администрацией Организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края и уполномоченным представительным органом обучающихся.
1.10. Соглашение распространяется на всех работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края и служит основой при заключении территориальных отраслевых соглашений, коллективных и трудовых договоров.
Представители Сторон Соглашения оказывают содействие работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров в пределах своей компетенции.
1.11. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении территориальных соглашений и коллективных договоров в учреждениях здравоохранения.
1.12. Законы, другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения, улучшающие правовое и социально-трудовое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.
1.13. В случае проведения реорганизационных мероприятий у представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения.
1.14. Для осуществления контроля за выполнением Соглашения, ведения переговоров, подготовки, заключения Соглашения создается постоянно действующая отраслевая комиссия.
Стороны договорились, что все неурегулированные предложения, не внесенные в Соглашение, могут быть включены в протокол разногласий в соответствии с Кодексом.
1.15. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края, необходимую для реализации настоящего Соглашения.
1.16. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить изменения и дополнения в текст Соглашения на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих изменения или дополнения настоящего Соглашения, заинтересованная Сторона вносит соответствующее предложение о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17. Стороны договорились, что переговоры о заключении нового или продлении срока действующего Соглашения должны быть начаты не позднее трехмесячного срока до окончания срока действия настоящего Соглашения.
Сторона, получившая письменное уведомление о начале переговоров от другой стороны, обязана в семидневный срок начать переговоры.
1.18. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
1.19. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, действует до 31 декабря 2012 года, и не зависит от факта проведения его уведомительной регистрации.
1.20. Стороны Соглашения обеспечивают доведение текста Соглашения до Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края, территориальных и первичных профсоюзных организаций края в течение 1 месяца со дня его подписания.
1.21. В период действия настоящего Соглашения Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок разрешения коллективных трудовых споров, используют все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов, с целью предупреждения применения трудовыми коллективами крайней меры их разрешения (забастовок).
2. Условия и оплата труда
2.1. Стороны исходят из необходимости:
2.1.1. Обеспечить комплексный подход к решению вопросов реализации кадровой политики в государственной системе здравоохранения Ставропольского края, исходя из необходимости повышения престижности профессии медицинского и фармацевтического работника, а также работника государственной системы здравоохранения Ставропольского края, уровня их социально-экономической и профессиональной защиты.
2.1.2. Расширять практику совместной аналитической и экспертной оценки проектов нормативных правовых актов, затрагивающих профессиональные, социально-экономические интересы работников государственной системы здравоохранения Ставропольского края в пределах своей компетенции.
2.1.3. Обеспечивать консолидацию позиций в представлении интересов и приоритетов работников государственной системы здравоохранения Ставропольского края, специального образования и науки перед органами власти и государственного управления.
2.1.4. Считать приоритетным направлением оплату труда работников государственной системы здравоохранения Ставропольского края, предоставление им мер социальной поддержки и гарантий, предусмотренных действующим законодательством. При определении объемов финансирования Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных организаций учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на очередной год, разработанные Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2. Стороны договорились о нижеследующем:
2.2.1. В установленном порядке в пределах своей компетенции взаимодействовать при подготовке закона Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края" на очередной финансовый год, готовить заключения и предложения по проектам законов Ставропольского края, принимать меры к их реализации.
См. Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае"
2.2.2. Оплату труда работников государственной системы здравоохранения Ставропольского края производить в соответствии с принятыми в учреждениях здравоохранения Положениями по оплате труда, согласованными с профсоюзными организациями, разработанными на основе Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края, утвержденного приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 27.10.2008 г. N 01-05/388 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края", согласованного с Краевой организацией Профсоюза.
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 апреля 2015 г. N 01-05/246 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
2.2.3. Системы оплаты труда, виды компенсационных, стимулирующих выплат (в том числе премий и иных вознаграждений), условия и порядок их назначения фиксируются в Положении об оплате труда, принимаемом по согласованию с профсоюзным органом.
2.2.4. Системы оплаты труда работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и нормативно-правовыми актами Ставропольского края.
2.2.5. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, направляются учреждением на заработную плату и выплаты стимулирующего характера.
2.2.6. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается (ст. 132 Кодекса).
2.2.7. Устанавливать размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, не ниже размера минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, при наличии финансовых средств.
2.2.8. Фонд оплаты труда работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств соответствующих бюджетов, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, с учетом обеспечения мотивации работников к повышению эффективности труда при введении и реализации новых систем оплаты труда, повышения уровня реальной заработной платы работников с учетом роста потребительских цен на товары и услуги.
Об изменении индекса потребительских цен см. справку
2.2.9. Заработная плата работникам Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в организации системой оплаты труда.
2.2.10. Заработная плата работникам Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края выплачивается в строгом соответствии с требованиями ст. 136 Кодекса не реже 2 раз в месяц, в установленные для каждой организации сроки, в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
2.2.11. Минздрав Ставропольского края признает право Краевой организации Профсоюза на заключение коллективных договоров, а также на контроль за исполнением обязательств работодателя, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами, на ознакомление с результатами финансово-хозяйственной деятельности соответствующих организаций.
2.2.12. Обеспечить ежегодную индексацию заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, в порядке, установленном трудовым законодательством и нормативно правовыми актами Ставропольского края, коллективным договором, локальными нормативными актами, с учетом мнения выборного органа первичной организации профсоюза.
Об изменении индекса потребительских цен см. справку
2.2.13. Заработная плата работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда работника, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников учреждений и выполнения ими работ той же квалификации.
2.2.14. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях направление до 60% средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности на оплату труда с начислениями. Положение о порядке расходования средств, полученных от оказания платных медицинских услуг является приложением к коллективному договору, в каждом учреждении здравоохранения согласовывается с выборным профсоюзным органом.
2.2.15. При проведении мероприятий по реорганизации, реструктуризации Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края сохранять уровень заработной платы и социальных гарантий, действовавших до начала их проведения.
2.2.16. Совместно оказывать практическую и методическую помощь Организациям государственной системы здравоохранения Ставропольского края по вопросам оплаты труда, организовывать и проводить обучение по данным вопросам.
2.3. В области регулирования оплаты труда, повышения уровня жизни и социальной защиты работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края Стороны обязуются в пределах своей компетенции:
2.3.1. Разрабатывать и реализовывать комплекс мер, обеспечивающих право работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и качества труда, совершенствовать политику доходов и повышения уровня жизни. Способствовать совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивать повышение квалификации работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
2.3.2. При заключении коллективных договоров определять порядок индексации заработной платы, размеры и условия выплаты компенсационных и стимулирующих выплат.
2.3.3. На основе консультаций ежегодно вносить предложения по отдельным показателям проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год, в том числе по увеличению оплаты труда работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
См. Закон Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае"
2.3.4. Разрабатывать и реализовывать систему мер поддержки и профессиональной ориентации молодежи. Участвовать в реализации краевых и ведомственных целевых программ, направленных на поддержку научной, творческой и предпринимательской деятельности молодежи. Обобщать и распространять положительный опыт работы с молодежью в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края. Пропагандировать здоровый образ жизни, проводить различные культурно-спортивные мероприятия (олимпиады, фестивали, смотры-конкурсы и др.).
2.3.5. Осуществлять контроль за реализацией Организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края Постановления Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края".
2.4. Рекомендовать Организациям государственной системы здравоохранения Ставропольского края предусматривать в коллективных договорах:
- обязательства по выплате заработной платы работникам в размерах, установленных действующим законодательством, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 149 Кодекса);
- вопросы обеспечения своевременности выплаты заработной платы работникам, а также урегулирования разногласий между работниками и работодателями, возникших вследствие несвоевременной выплаты заработной платы;
- порядок, условия, виды и размеры премирования, выплаты надбавок за сложность, напряженность, высокие достижения в труде, установление иных выплат стимулирующего характера;
- обязательства по установлению доплат работникам за совмещение профессий (должностей), выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, без освобождения от основной работы, за весь период осуществления этих дополнительных работ;
- разработку, с учетом мнения Краевой организации Профсоюза, плана мероприятий по улучшению условий охраны труда (Соглашения), являющегося приложением к разделу "Условия и охрана труда" коллективного договора.
2.5. Стороны в пределах своей компетенции обеспечивают систематический контроль за:
2.5.1. Исполнением норм Кодекса, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края при установлении и реализации в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края систем оплаты труда.
2.5.2. Своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
2.5.3. Соблюдением действующих нормативных правовых актов, гарантирующих:
- сохранение уровня заработной платы работников, не ниже установленного до введения новых систем оплаты труда;
- выплату заработной платы работникам, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим трудовые обязанности, в размерах, не ниже установленного минимального размера оплаты труда.
3. Условия и охрана труда
3.1. В целях реализации положений Кодекса Минздрав Ставропольского края обязуется:
3.1.1. Ежегодно рассматривать на коллегии Минздрава Ставропольского края с участием Краевой организации Профсоюза состояние охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости, а также выполнение данного раздела Соглашения.
3.1.2. Обеспечить учет и анализ производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края, разработку и контроль выполнения мероприятий по их предупреждению.
3.1.3. Оказывать консультативно-методическую помощь в вопросах организации работы по охране труда территориальным органам управления здравоохранением и Организациям государственной системы здравоохранения Ставропольского края и обеспечить координацию их деятельности в этой области.
3.1.4. Организовывать отраслевые совещания работников охраны труда отрасли, оказывать методическую помощь в организации обучения и повышения квалификации специалистов по охране труда Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
3.1.5. Обеспечивать реализацию Организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края следующих положений:
- создание в организациях численностью более 10 работников комитетов (комиссий) по охране труда;
- создание службы охраны труда или введения должности специалиста по охране труда в каждой организации с численностью 50 и более работников;
- структура службы охраны труда определяется в соответствии с Межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22.01.2001 г. N 10 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения";
- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;
- приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты работников, соответствующих требованиям охраны условий труда на каждом рабочем месте в соответствии с установленными нормами;
См. ГОСТ 12.4.011-89 "Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация", утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта СССР от 27 октября 1998 г. N 3222
- режим труда и отдыха в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;
- приобретение за счет собственных средств и выдачу санитарно-гигиенической и специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты";
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
- организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;
- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организация проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;
- недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;
- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
- предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации, документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
- своевременное расследование несчастных случаев на производстве в соответствии со ст. 227-231 Кодекса, Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях", приказами Минздравсоцразвития России от 24.02.2005 г. N 160 " Об определении степени тяжести повреждениях здоровья при несчастных случаях на производстве", от 15.04.2005 г. N 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве", и случаев профессиональных заболеваний - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" и приказом Минздрава России от 28.05.2001 г. N 176 "О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации";
- санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрением представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- обеспечение уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда правилами, инструкциями, другими нормативными документами по охране труда;
- на время приостановки работ в организации, отделении, лаборатории, на рабочем месте вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работника сохранять за ним место работы, должность и средний заработок;
- работник вправе отказаться от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда для исполнения возложенных на них функций может предоставляться в течение рабочей смены свободное время в размере, определенном в коллективном договоре;
- постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению работодателем.
3.2. Краевая организация Профсоюза, выборные профсоюзные органы обязуются:
3.2.1. Осуществлять через свои органы на местах, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, техническую и правовую инспекции труда ЦК Профсоюза контроль за соблюдением охраны труда и трудового законодательства.
3.2.2. Содействовать улучшению условий труда, быта и оздоровления работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
3.2.3. Обеспечивать взаимодействие правовой и технической инспекции труда Краевой организации Профсоюза с другими органами государственного надзора с целью обеспечения безопасности труда и профилактики производственного травматизма.
3.2.4. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь организациям профсоюза, созданным в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края, организовывать обучение профсоюзных кадров и актива по всем направлениям профсоюзной деятельности.
3.2.5. Принимать меры по награждению особо отличившихся в деле улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профзаболеваний, реализации соглашений и коллективных договоров почетными грамотами и знаками ФНПР, ЦК Профсоюза.
3.3. Стороны договорились:
3.3.1. Прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов государственной системы здравоохранения Ставропольского края осуществлять комиссиями с обязательным участием технического инспектора труда ЦК Профсоюза по Ставропольскому краю, а в случае невозможности его участия в работе комиссии с участием другого представителя Краевой организации Профсоюза.
3.3.2. Расследование несчастных случаев с возможным инвалидным исходом, а также групповых и смертельных несчастных случаев, происшедших в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края с членами профессионального союза, производить комиссиями с обязательным участием технического инспектора труда ЦК Профсоюза.
3.3.3. В случае если при возникновении несчастного случая в ходе его расследования, установлено, что грубая неосторожность работника содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то степень его ответственности определяется в каждом конкретном случае с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.
В случае получения работником тяжелых травм на производстве или гибели не по вине работника (при выполнении трудовых обязанностей), установить разовую материальную помощь в размере должностного оклада работника, сверх установленных законом гарантий, при наличии финансовых возможностей.
3.3.4. Обеспечить в каждой Организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края в лице их руководителей и комиссий по социальному страхованию подачу заявок в отделения Фонда социального страхования на возврат 20% сумм от страховых взносов на обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и использование этих средств на мероприятия по охране труда.
3.3.5. Рекомендовать включать в коллективные договоры организаций выплату единовременного пособия работникам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, в зависимости от степени утраты трудоспособности в соответствии с действующим законодательством.
См. постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
4. Режим труда и отдыха
4.1. Вопросы трудовых отношений работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края регулируются в соответствии со статьей 5 Кодекса, в том числе настоящим Соглашением, коллективным договором соответствующей организации и трудовым договором.
4.2. Условия, оговариваемые при заключении индивидуальных трудовых договоров, не могут ухудшать положение работника, определенные трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. Письменное оформление индивидуальных трудовых договоров с лицами, принятыми на работу до 06.10.1992 г., производится по инициативе работодателя только с их согласия. В случае отказа работника подписать трудовой договор работодателю рекомендуется составить соответствующий акт.
4.4. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края с учетом соблюдения длительности ежедневного (междусменного) отдыха устанавливается в соответствии с требованиями трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, и Ставропольского края, Правил внутреннего трудового распорядка организаций, согласованными с соответствующими выборными профсоюзными органами.
4.5. Ежегодные основные оплачиваемые отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляются работникам в соответствии с Кодексом.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам:
- занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- за особый характер работы;
- за ненормированный рабочий день;
- за непрерывный 3-х летний стаж работы работникам здравоохранения, которые предусмотрены в действующих законодательных актах;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
Дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется в соответствии со статьей 117 Кодекса, с учетом Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.1974 г. N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" и требований Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда".
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем устанавливается в соответствии с Правилами предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края 4 апреля 2003 года N 63-п "О правилах предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края".
Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск, устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации.
4.6. Организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края с учетом своих финансовых возможностей могут по согласованию с профсоюзной организацией самостоятельно предоставлять сверх установленных трудовым законодательством дополнительные оплачиваемые (неоплачиваемые) отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами.
4.7. Работникам Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края рекомендуется предоставлять дополнительные отпуска сверх установленных законодательством:
а) с сохранением заработной платы в пределах утвержденного фонда оплаты труда на текущий финансовый год:
- родителям, имеющих детей первоклассников - 1 сентября;
- в день юбилея - 50, 55 и 60 лет - 1 день.
б) без сохранения заработной платы:
- одному из родителей, имеющих детей школьников - 1 сентября;
- в связи со свадьбой - 3 дня;
- в связи со свадьбой детей работника - 2 дня;
- в связи со смертью родственников (родители, супруги, дети, братья, сестры и их дети) - 3 дня;
- в связи с рождением ребенка - 2 дня;
- в связи с переездом на новое место жительства - 2 дня.
4.8. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до 18 лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.9. Графики отпусков работников организаций утверждаются работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
4.10. В целях реализации права работников на получение квалификационной категории, при определении структуры и состава аттестационных комиссий в них в обязательном порядке включаются представители выборных профсоюзных органов.
4.11. Повышение квалификации, присвоение квалификационных категорий медицинских и фармацевтических работников осуществляется не реже 1 раза в 5 лет. При этом на период прохождения обучения за ними сохраняется место работы и среднемесячный заработок по занимаемой должности.
Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, определенном Кодексом для принятия локальных нормативных актов.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
4.1.2. Работодатели рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края в соответствии с утвержденными положениями к награждению ведомственными знаками отличия, почетными званиями и наградами Российской Федерации и Ставропольского края.
5. Содействие занятости и социальная защита высвобождаемых работников
5.1. Стороны Соглашения договорились в рамках своих полномочий и возможностей принимать меры по предотвращению массовых увольнений, а также социальной защите высвобождаемых работников.
5.2. Минздрав Ставропольского края анализирует и прогнозирует состояние дел на рынке труда в здравоохранении, осуществляет мероприятия, по формированию благоприятных условий для занятости медицинских работников, дальнейшему развитию системы подготовки и профессиональной переподготовки медицинского и фармацевтического персонала.
5.3. Стороны совместно:
5.3.1. Контролируют обоснованность сокращения рабочих мест, соблюдения правовых гарантий и компенсаций работникам отрасли здравоохранения при смене собственника, изменении подведомственности реорганизации или ликвидации.
5.3.2. Ежегодно рассматривают на совместном заседании коллегии Минздрава Ставропольского края и президиума Краевой организации Профсоюза вопросы занятости и переподготовки высвобожденных работников.
5.4. Стороны Соглашения договорились о нижеследующем:
- при изменении подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются;
- при принятии решений о возможном массовом высвобождении работников в связи с реформированием, реорганизацией или ликвидацией Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края руководствуются действующим законодательством Российской Федерации;
- при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края работодатель руководствуется нормами Кодекса, в том числе:
- производит отбор кандидатур работников, подлежащих высвобождению, а также реализует преимущественное право оставления на работе с учетом гарантий, предусмотренных статьями 178, 179, 180 Кодекса;
- своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме письменно представляет сведения о массовом высвобождении работников, сроках их осуществления, численности, категориях работников, которых оно коснется, в соответствующие органы службы занятости и выборному профсоюзному органу;
- предупреждает каждого работника письменно о предстоящем высвобождении не менее чем за два месяца. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с требованиями статьи 81 Кодекса;
- руководствуются следующими критериями массового высвобождения работников:
а) ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве: 10 человек в течение 30 календарных дней - при численности занятых от 20 до 100; 5% работающих в течение 30 календарных дней - при численности занятых от 101 до 500 человек; 10% работающих в течение 60 календарных дней - при численности занятых от 501 человека и выше.
5.5. В случае увольнения из Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края в связи с их ликвидацией, реорганизацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, высвобождаемым работникам предоставляются льготы и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Работнику, предупрежденному о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата, может предоставляться время для поиска работы в течение рабочего дня. Продолжительность этого времени определяется его соглашением с работодателем или коллективным договором организации.
5.7. Коллективным договором может быть установлено, что работникам, уволенным в связи с сокращением численности или штата, предоставляется преимущественное право трудоустройства в соответствии с его квалификацией в данную организацию в случае создания в ней новых рабочих мест или возникновения вакансий.
5.8. Минздрав Ставропольского края рекомендует работодателям организаций, при участии соответствующего выборного профсоюзного органа, включать в коллективные договоры с учетом финансовых возможностей положение о дополнительной социальной поддержке работников, которое определяет:
- оказание материальной помощи высвобождаемым работникам при наличии двух и более иждивенцев, а также лицам, в семье которых нет работников с самостоятельным заработком;
- доплату к стипендии на период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению соответствующей службы занятости;
- выплату при увольнении компенсации сверх выходного пособия, установленного законодательством;
- выплату единовременного пособия в случае высвобождения работника за два и более года до наступления пенсионного возраста.
5.9. Стороны рекомендуют работодателям и соответствующим выборным профсоюзным органам:
- предусматривать меры по упреждающей переподготовке высвобождаемых работников в территориальных соглашениях и в коллективных договорах, создавать условия для профессиональной переподготовки и переобучения работников в соответствии с техническим перевооружением и развитием организаций, взаимодействовать с образовательными учреждениями по поросам подготовки и переподготовки кадров;
- сохранять работникам, высвобождаемым в результате сокращения численности или штата, очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий) с учетом местных условий в соответствии с коллективным договором;
- сохранять право пользования детям работников, высвобождаемых в результате сокращения численности или штата, детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с работниками данной организации.
5.10. Массовое высвобождение работников, связанное с ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края и их структурных подразделений, осуществляется после предварительного (не менее, чем за 3 месяца) письменного уведомления краевого комитета профсоюза работников здравоохранения и последующих совместных мероприятий.
В уведомлении указываются причины, число и категории работников, которых могут коснуться указанные мероприятия, срок, в течение которого их намечено осуществить, и конкретные меры по трудоустройству работников.
5.11. Помимо лиц, указанных в статье 179 Кодекса, преимущественное право на оставление на работе при сокращении штатов рекомендовать предоставить:
- лицам, избранным в состав руководящих органов профсоюза;
- лицам предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии);
- одиноким матерям, имеющим детей до 16-летнего возраста;
- отцам, воспитывающим детей до 16-летнего возраста.
5.12. Лицам, получившим уведомление об увольнении по пунктам 1 и 2 статьи 81 Кодекса, предоставляется 4 часа в неделю свободного от работы времени для поиска нового места работы с сохранением средней заработной платы.
5.13. Увольнение по инициативе работодателя работников Организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края - членов профсоюза, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, осуществлять с учетом мотивированного мнения соответствующих комитетов профсоюза.
5.14. Увольнение руководителя Организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края по пункту 2 статьи 278 Кодекса осуществлять только с учетом мнения профсоюзного коллегиального органа первичной профсоюзной организации.
6. Меры социальной поддержки, социальные льготы,
гарантии и компенсации
Стороны Соглашения обязуются:
6.1. Обеспечивать выполнение установленных законодательством и данным Соглашением гарантий и мер социальной поддержки работникам и членам их семей и не ограничивать права трудовых коллективов в расширении этих гарантий при заключении коллективных договоров в организациях, улучшающих положение работников и устанавливающих более высокий уровень их социальной защищенности по сравнению с действующим законодательством.
6.2. Установить в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края внеочередной прием работников здравоохранения и их детей в амбулаторно-поликлинических учреждениях и внеочередную плановую госпитализацию при наличии соответствующего направления лечебно-профилактического учреждения. Обеспечить квалифицированную специализированную медицинскую и лекарственную помощь медицинским работникам по месту их работы и в краевых лечебных учреждениях при наличии страхового полиса в полном объеме без сооплаты стоимости медицинских услуг за счет личных средств медицинских работников в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Ежегодно в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края в результате проведения дополнительной обязательной диспансеризации проводить анализ заболеваемости медицинских работников и разрабатывать конкретные меры по ее профилактике и снижению, улучшению условий и охраны труда. Систематически и качественно осуществлять диспансерное наблюдение за медицинскими работниками. Принимать меры по восстановлению института доверенных врачей.
6.4. Выплаты в связи с временной нетрудоспособностью работника осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
6.5. Рекомендовать предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края направление до 5% средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на оказание медицинской и социальной помощи сотрудникам организаций и проведение культурно-массовых мероприятий.
6.6. Осуществлять мероприятия по организации летнего отдыха и оздоровления детей работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 30.12.2009 г. N 478-рп "Об уполномоченных органах исполнительной власти Ставропольского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Ставропольского края, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время" и постановлением Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 80-п "Об организации и обеспечении оздоровления детей, проживающих на территории Ставропольского края".
6.7. Обеспечить в соответствии со статьей 64 Основ законодательства об охране здоровья граждан и Законом Ставропольского края от 06.12.2005 г. N 62-кз "Об организации здравоохранения в Ставропольском крае" обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью на основании Перечня, утвержденного постановлением правительства РФ от 03.04.2006 г. N 191 "Об утверждении Перечня должностей подлежащих обязательному страхованию медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников".
В случае гибели работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края выплачивать единовременное денежное пособие в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Минздрав Ставропольского края и работодатели обеспечивают:
- выполнение Закона Ставропольского края от 1.08.2005 г. N 42-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" и нормативных актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, принятых во исполнение указанного Закона, по вопросу фактического предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения работающим врачам, провизорам, медицинским и фармацевтическим работникам со средним специальным образованием, а также после выхода на пенсию указанных категорий граждан (при условии, если они проработали в сельской местности не менее 10 лет и на момент выхода на пенсию имели право на эти льготы), не трудоспособным членам их семей, совместно с ними проживающим и находящимся на их иждивении;
- осуществление совместно с Краевой организацией Профсоюза конкретных мероприятий по обеспечению жильем работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края, в соответствии с программой "Жилище" на 2006-2010 гг., предусматривающей безвозмездные субсидии, беспроцентные ссуды на строительство и приобретение жилья, долевое строительство, выделение мест для проживания в общежитиях.
6.9. Продолжить встречи руководителей Сторон с коллективами Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края в целях изучения проблем и принятия по ним решений.
7. Обеспечение прав и гарантий деятельности
Краевой организации Профсоюза
Работодатели - Организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края признают права общественной организации Краевой организации Профсоюза, действующей на основании Устава профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (далее - "Устав Профсоюза") и в этих целях:
7.1. Соблюдают права и гарантии Краевой организации Профсоюза, ее членов и выборных органов профсоюза, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Профсоюза, настоящим Соглашением. Не препятствуют созданию и функционированию структур профсоюза в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
7.2. Если численность работников организации превышает 100 человек, безвозмездно предоставляют в пользование выборному органу первичной организации профсоюза как минимум одно оборудованное, отапливаемое, электрифицированное помещение, а также оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы. Другие улучшающие условия для обеспечения деятельности первичной организации профсоюза могут быть предусмотрены коллективным договором.
7.3. Безвозмездно предоставляет выборным органам первичных организаций профсоюза, объединяющих работников - членов профсоюза, помещение для проведения заседаний, хранения документации, а также предоставить возможность размещения информации в доступном для всех работников месте (местах).
7.4. Перечисляют, при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно и бесплатно на счета соответствующих организаций профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Порядок их перечисления определяется коллективным договором. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.
7.5. Перечисляют ежемесячно по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, денежные средства из их заработной платы на счета организаций профсоюза, если в этой организации заключен коллективный договор или на нее распространяется действие отраслевого Соглашения.
7.6. Предоставляют в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором в бесплатное пользование профкома первичной организации профсоюза, принадлежащие работодателю, либо арендуемые им здания, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы с работниками и членами их семей. В случаях, предусмотренных коллективным договором, отчисляют денежные средства на счет первичной организации профсоюза на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
7.7. Не препятствуют представителям профсоюза посещать организации, в которых работают члены профсоюза, а также представляют бесплатную информацию о деятельности организации по экономическим и социально-трудовым вопросам для реализации уставных целей и задач профсоюза.
7.8. Обеспечивают невмешательство в финансовую деятельность Краевой организации Профсоюза, в право профсоюза на уплату членских взносов в безналичной форме, в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Членские взносы в Краевую организацию Профсоюза перечисляются с расчетного счета организации одновременно с выдачей банками средств на заработную плату, в соответствии с платежными поручениями организации.
7.9. Освобождают от основной работы членов профсоюза, входящих в состав выборных органов профсоюза, уполномоченных профсоюза по охране труда для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы, порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц определяются коллективным договором, соглашением.
7.10. Освобождают от основной работы членов профсоюза, избранных делегатами для участия в работе съездов, конференций, созываемых органами профсоюза, а также освобождают от основной работы членов профсоюза, избранных в состав органов профсоюза для участия в работе этих органов, заседаниях комиссий. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.
7.11. Обязаны соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов, контрольно-ревизионной комиссии, и не освобожденным от основной работы:
- невозможность вынесения дисциплинарного взыскания работникам, входящим в состав выборного органа профсоюза и контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченным профсоюза по охране труда без предварительного согласия выборного органа профсоюза, контрольно-ревизионной комиссии, членами которых они являются; руководителям профсоюзных органов в подразделениях организации - без предварительного согласия профсоюзного комитета первичной организации профсоюза; руководителям первичной организации профсоюза, профорганизаторам - без предварительного согласия вышестоящего органа профсоюза;
- невозможность увольнения по своей инициативе работников, входящих в состав выборных органов профсоюза, контрольно-ревизионной комиссии без предварительного согласия выборного органа профсоюза, контрольно-ревизионной комиссии, членами которых они являются, профгруппоргов - соответствующего органа подразделения организации (при его отсутствии - профсоюзного комитета), а руководителей первичной организации профсоюза и членов профсоюзного комитета, профорганизатора - без предварительного согласия вышестоящего выборного органа профсоюза;
- невозможность привлечения к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в организации совместных комиссиях по охране труда, перевод их на другую работу или увольнение по своей инициативе без предварительного согласия профсоюзного комитета первичной организации профсоюза.
7.12. Обязаны соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в выборные органы профсоюза:
- предоставлять им после окончания срока полномочий прежнюю работу (должность) а при ее отсутствии - другую равноценную работу (должность) в той же или с согласия работника в другой организации. Работодатель или его правопреемник при невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации юридического лица сохраняют за освобожденным профсоюзным работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев в случае учебы или на срок до одного года - при переквалификации;
- предоставлять вышеуказанным профсоюзным работникам такие же социально-трудовые льготы и права, как и другим работникам организации, в соответствии с коллективным договором, соглашением.
7.13. Не допускают увольнение по инициативе работодателя работников, являющихся членами выборных органов Краевой организации Профсоюза в течение двух лет после окончания срока их полномочий, кроме случаев ликвидации организации или совершения работником действий, за которые действующим законодательством предусмотрено увольнение.
7.14. Рассматривают обращения, заявления, требования и предложения органов Краевой организации Профсоюза в установленные законодательством сроки и направляют письменный ответ органу Краевой организации Профсоюза, направившему обращение, заявление, требование, предложение.
7.15. Представляют профсоюзным организациям на основании их запросов информацию по социально-трудовым вопросам в пределах своей компетенции.
7.16. Оказывают методическую, организационную и правовую помощь организациям профсоюза, созданным в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края, содействуют организации совместного обучения профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов по всем направлениям профсоюзной деятельности.
8. Обязательства Краевой организации Профсоюза
8.1. Краевая организация Профсоюза в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Профсоюза, настоящим Соглашением, коллективными договорами и соглашениями:
8.1.1. Проводит мероприятия по заключению коллективных договоров и соглашений всех уровней.
8.1.2. Осуществляет контроль за выполнением обязательств коллективных договоров и соглашений.
8.1.3. Организует обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров и соглашений.
8.1.4. Оказывает практическую и консультативную помощь членам профсоюза в защите социально-трудовых прав и гарантий.
8.1.5. Инициирует создание комиссий по трудовым спорам в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края и оказывает содействие работодателям и работникам в их создании.
8.1.6. Продолжает работу по восстановлению и созданию первичных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях.
8.1.7. Участвует в реализации настоящего Соглашения.
8.1.8. Вносит предложения по совершенствованию законодательства о труде и о социальных гарантиях работников отрасли, проводит экспертизу краевых законопроектов и других нормативных актов в области экономики, социальных вопросов и охраны труда, пенсионного обеспечения в пределах своей компетенции.
8.1.9. Осуществляет представительство и защиту профессиональных, социально-трудовых и экономических прав и интересов членов профсоюза в судебных инстанциях, органах исполнительной власти и органах надзора, оказывает бесплатную правовую помощь членам профсоюза в решении социально-трудовых вопросов и занятости.
8.1.10. Способствует созданию благоприятных трудовых отношений в коллективах, сотрудничеству между представителями работодателей и работниками по вопросам, представляющим общий интерес, соблюдению и укреплению трудовой и технологической дисциплины.
8.1.11. Оказывает методическую, организационную и правовую помощь организациям профсоюза, созданным в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края, организует обучение профсоюзных кадров и актива по всем направлениям профсоюзной деятельности.
8.1.12. Разрабатывает и доводит до коллективов методические рекомендации по основам правовых и экономических знаний, заключению коллективных договоров и другим вопросам.
8.1.13. Содействует улучшению условий труда, быта и оздоровления работников отрасли и их детей.
8.1.14. Соблюдает установленный законодательством порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов) и осуществляет действия, препятствующие возникновению забастовки в период действия настоящего Соглашения, при условии его выполнения.
8.1.15. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий работников Организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края в вопросах обеспечения занятости, увольнения, предоставления льгот и компенсаций, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, настоящим Соглашением.
9. Взаимные обязательства Профсоюза и работодателей
9.1. Проводят в учреждениях здравоохранения Ставропольского края обучение работников по правовым и экономическим вопросам в пределах своей компетенции.
9.2. Организуют конкурсы (соревнования) профессионального мастерства, спартакиады в Организациях государственной системы здравоохранения Ставропольского края.
9.3. Инициируют включение в коллективные договоры, соглашения обязательств, предусматривающих более высокий уровень прав и гарантий работников, в сравнении с установленными законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
10. Заключительные положения
10.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется Сторонами и их представителями в составе отраслевой комиссии, а также соответствующими органами по труду.
10.2. Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также первичные организации профсоюза, работодатели.
10.3. При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают соответствующее решение.
10.4. Должностные лица, виновные в нарушении прав профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.5. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств, предусмотренных Соглашением или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований трудового законодательства, охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. Стороны Соглашения освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если неисполнение явилось следствием наступления чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы) и эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения. При этом сроки исполнения обязательств по настоящему Соглашению отодвигаются соразмерно времени, в течение которого действовали упомянутые обстоятельства.
10.7. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях президиума Краевой организации Профсоюза с участием представителей Минздрава Ставропольского края и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и работодателей.
10.8. За 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения стороны вправе вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписывают его до 31 декабря 2012 года.
10.9. Настоящее Соглашение подписано в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон, и один для органа по труду, осуществляющего уведомительную регистрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отраслевое соглашение между министерством здравоохранения Ставропольского края и Ставропольской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации на 2010-2012 годы (утв. Министерством здравоохранения Ставропольского края и Ставропольской краевой организацией профсоюзов работников здравоохранения Российской Федерации от 29 января 2010 г.)
Настоящее соглашение зарегистрировано в уведомительном порядке за N 6 от 11 августа 2010 г.