В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях повышения деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Андроповского муниципального района, повышения эффективности реализации мероприятий административной реформы на территории Андроповского муниципального района администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Порядок).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края, муниципальных учреждений:
2.1. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - административные регламенты) руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
2.2. Провести анализ имеющихся административных регламентов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
3. Считать утратившим силу постановление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 26 февраля 2010 г. N 93 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края Решетняк В.Г.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вестник районного Совета" и размещению на официальном сайте администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
В.В. Силантьев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края
от 31 января 2011 г. N 41)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия, определенные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края, муниципальными учреждениями (далее - разработчики), к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной (государственной) услуги (далее - муниципальные услуги) на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов Андроповского муниципального района Ставропольского края с учетом положений настоящего Порядка.
1.5. Разработчики, участвующие в предоставлении одной муниципальной услуги, совместно разрабатывают проект административного регламента.
1.6. При разработке административных регламентов разработчики административного регламента предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур, действий и барьеров, если это не противоречит действующему законодательству;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуг и без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик административного регламента, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
См. Закон Ставропольского края от 3 декабря 2002 г. N 60-кз "Об ответственности должностных лиц за несоблюдение и неисполнение законов и других нормативных правовых актов Ставропольского края"
возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
См. также:
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 225-п "О государственных информационных системах Ставропольского края, обеспечивающих предоставление (исполнение) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций) в Ставропольском крае"
2. Требования к разработке административных регламентов и к стандарту предоставления муниципальных услуг
2.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет разработчик административного регламента, предоставляющий муниципальную услугу с учетом действующего законодательства.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля исполнения административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
2.3. Требования к стандарту предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, органов местного самоуправления Андроповского муниципального района Ставропольского края;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальных услуг;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
3. Общие требования к утверждению проектов административных регламентов
3.1. До утверждения административного регламента проекты административных регламентов подлежат согласованию с отделом экономического и социального развития администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края на соответствие структуры административного регламента требованиям федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
См. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу, утвержденный приказом MПP РФ от 23 октября 2006 г. N 249
3.2. Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов.
3.2.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.2.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.2.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.2.4. Разработчик административного регламента для организации проведения независимой экспертизы размещает на своем официальном сайте в сети Интернет проект административного регламента, а также указывает срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, почтовый и электронный адреса для приема заключений независимой экспертизы.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
В случае отсутствия официального сайта разработчика административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (www.androp.stavkray.ru).
3.2.5. В течение трех дней со дня поступления заключения независимой экспертизы разработчик административного регламента размещает его на своем официальном сайте и на официальном сайте администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (www.androp.stavkray.ru).
3.2.6. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, и последующего утверждения административного регламента.
3.3. Проведение экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом.
3.3.1. Уполномоченным органом местного самоуправления по проведению экспертизы проектов административных регламентов является Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - уполномоченный орган), утвержденная постановлением администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 26 июня 2010 г. N 376 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения".
См. статью 7 Закона Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
3.3.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.3.3. Экспертиза уполномоченным органом проводится в порядке, утвержденном постановлением администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 26 июня 2010 г. N 376 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения".
3.3.4. При направлении разработчиком проекта административного регламента на экспертизу дополнительно предоставляется проект нормативного правового акта, которым утверждается административный регламент, и сопроводительное письмо, в котором указывается адрес официального сайта, где размещен проект административного регламента для проведения независимой экспертизы, заключения независимой экспертизы и мотивированные ответы об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы.
3.3.5. Разработчик административного регламента, получивший отрицательное заключение уполномоченного органа по результатам экспертизы проекта административного регламента, в течение трех рабочих дней с момента получения заключения вносит в проект административного регламента соответствующие изменения и направляет его для проведения повторной экспертизы в уполномоченный орган.
3.3.6. Получение положительного заключения уполномоченного органа по результатам экспертизы проекта административного регламента является основанием для утверждения административного регламента.
3.4. Утверждение административного регламента.
3.4.1. Административный регламент, а также внесение изменений в административный регламент утверждается постановлением администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края.
4. Внесение изменений в административные регламенты, отмена административных регламентов
4.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги являются:
изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
реорганизация структурных подразделений администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края, муниципальных учреждений, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги;
наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
4.2. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
отмена норм, закрепляющих передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления Андроповского муниципального района Ставропольского края (в случае предоставления услуги в соответствии с законом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2011 г. N 41 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг в Андроповском муниципальном районе Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Андроповского муниципального района Ставропольского края www.androp.stavkray.ru